ЮАР получит бронетранспортеры Badger

27
11 сентября, после нескольких лет ожидания в ЮАР был подписан контракт на поставку новой бронетехники для вооруженных сил. Управление закупок министерства обороны ЮАР (Armscor) заключило с компаниями Denel Land Systems (DLS) и Patria соглашение, в соответствии с которым в ближайшие несколько лет будут построены 238 бронетранспортеров Badger. За исполнения контракта компании DLS и Patria получат около 9 млрд. рэндов (порядка 900 млн. американских долларов). Новые бронетранспортеры постепенно заменят в войсках машины модели Ratel.

ЮАР получит бронетранспортеры Badger


Необходимо напомнить, что боевая машина, призванная заменить в войсках устаревающую технику, была выбрана еще в 2007 году. За несколько лет до этого армия ЮАР объявила тендер на поставку бронетранспортеров, в котором приняли участие несколько компаний из разных стран. Среди проектов, представленных на конкурс, была совместная разработка финской компании Patria и южноафриканской Denel Land Systems под названием Badger. В мае 2007 года победителем конкурс был признан совместный финско-южноафриканский проект. Согласно планам того времени, армия ЮАР должна была получить 264 бронетранспортера пятит модификаций общей стоимостью около 1,2 млрд. американских долларов.

Спустя месяц после объявления победителя был подписан предварительный контракт. В соответствии с этим документом, до 2012 года компании DLS и Patria должны были поставить заказчику пять опытных образцов и 49 серийных бронетранспортеров Badger. В течение следующих пяти лет предполагалось построить и передать в войска остальные 210 бронемашин. Однако подписание контракта совпало с некоторыми событиями, наблюдаемыми в южноафриканском военном ведомстве. Во-первых, в последние годы ЮАР постоянно сокращает военные расходы, а во-вторых, в Минобороны этой страны имеются силы, не заинтересованные в закупках техники, разработанной в результате финско-южноафриканского сотрудничества.

На данный момент построены лишь несколько прототипов БТР Badger, а серийное производство пока не начиналось. Заказчикам и исполнителям контракта не так давно удалось найти взаимовыгодное решение. В соответствии с обновленным контрактом армия ЮАР получит только 238 бронетранспортеров. При этом значительные изменения претерпел планировавшийся порядок производства. Ранее предполагалось, что основную часть работы по строительству машин выполнит финская компания Patria на своих производственных мощностях, а южноафриканская фирма DLS будет играть вспомогательную роль. Теперь же контракт подразумевает строительство большей части бронетранспортеров на заводе в ЮАР. Остальные машины соберет и поставит финский производитель. Утверждается, что такое распределение работ поможет южноафриканской оборонной промышленности создать две тысячи новых рабочих мест.



По финансовым причинам министерство обороны ЮАР было вынуждено пересмотреть сроки исполнения контракта. Исполнение заказа объемом 900 млн. долларов растянется не на пять лет, как планировалось ранее, а на десять. Первые серийные БТР Badger могут быть переданы заказчику до конца текущего года, а последние предполагается поставить в 2023 году. В настоящее время есть все основания полагать, что подписанный 11 сентября контракт действительно будет выполнен и армия Южно-Африканской Республики получит новую бронетехнику.

Бронетранспортер Badger в течение долгого времени не мог дойти до стадии серийного производства из-за того, что некоторых руководителей южноафриканского министерства обороны не устраивал порядок строительства новых машин. БТР Badger представляет собой незначительно доработанную машину Patria AMV, созданную и строящуюся в Финляндии. Серийное производство бронетранспортеров для ЮАР также предлагалось развернуть на финском предприятии, что стало причиной соответствующих претензий.

При создании проекта Badger за основу был взят бронетранспортер Patria AMV. По этой причине новый бронетранспортер для вооруженных сил ЮАР значительно напоминает исходную финскую машину. Изменения претерпели лишь бронирование, вооружение и часть электронного оборудования. Таким образом, большая часть особенностей конструкции и характеристик БТР Badger соответствует машине AMV. Так, бронетранспортер Badger оснащается 540-сильным дизельным двигателем, который позволяет ему разгоняться на шоссе до скорости свыше 100 км/ч. Восьмиколесная ходовая часть с индивидуальной гидропневматической подвеской обеспечивает высокую проходимость на пересеченной местности. При необходимости Badger, как и Patria AMV, может пересекать водные преграды вплавь при помощи двух водометов в кормовой части корпуса.



Основным отличием конструкции БТР Badger от исходной финской бронемашины являются обновленные элементы бронированного корпуса. Как утверждается, при разработке новой машины для ЮАР финские и южноафриканские инженеры учли требования по повышению уровня защиты. Бронетранспортер Badger в базовой версии имеет более высокий уровень защиты от пуль и осколков в сравнении с Patria AMV. Кроме того, он оснащается развитой противоминной защитой.

В зависимости от модификации экипаж бронетранспортера Badger может состоять из двух или трех человек. В десантном отделении имеется восемь мест для солдат с оружием. Новый контракт подразумевает поставку бронетранспортеров в пяти вариантах, отличающихся друг от друга составом вооружения и специального оборудования:
- SV (Section Variant) – базовая версия, вооруженная боевым модулем Denel MCT30. В двухместной башне размещена 30-мм автоматическая пушка Denel GI-30 и пулемет калибра 7,62 мм;
- FSV (Fire Support Variant) – машина огневой поддержки с вооружением, аналогичным варианту SV, но отличающаяся составом электронного оборудования;
- командно-штабная машина с башней Denel MCT, оснащенной крупнокалиберным пулеметом;
- бронетранспортер с противотанковым вооружением. На башне дополнительно устанавливаются пусковые установки для четырех противотанковых ракет Denel Ingwe;
- самоходный миномет. На шасси бронетранспортера предполагается устанавливать башню MCT60 с 60-мм минометом Denel M10.

По имеющимся данным, на заводе компании DLS в городе Литтлтон уже начата подготовка к серийному строительству новых бронетранспортеров. Если выполнение контракта пойдет в соответствии с имеющимся графиком, то уже к концу текущего года сухопутные войска ЮАР получат первые бронемашины новой модели. При этом в течение длительного времени БТР Badger будут использоваться параллельно с машинами Ratel, которые они должны заменить. Полный переход на новую технику состоится лишь в начале следующего десятилетия.






По материалам сайтов:
http://janes.com/
http://bmpd.livejournal.com/
http://denellandsystems.co.za/
http://patria.fi/
http://army-technology.com/
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

27 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
  2. +4
    4 октября 2013 08:10
    Даже без финнов юаровцы выпускали очень хорошую технику.Пример-"Мараудер","Матадор","Мбомбе",G6.
    1. +5
      4 октября 2013 09:27
      Цитата: xetai9977
      Даже без финнов юаровцы выпускали очень хорошую технику.Пример-"Мараудер","Матадор","Мбомбе",G6.

      ЮАР подарила миру MRAP, но это не БТР, а всего лишь бронированные грузовики. По идее Patria это тот велосипед, который повторно не стоит выдумывать, а проще купить тем более финны легко идут на перенос производства в страну покупателя. Тут нельзя не сдержаться, Patria рулит!
      1. +6
        4 октября 2013 10:07
        Цитата: Nayhas
        ЮАР подарила миру MRAP

        Не ЮАР, а их соседи были первыми.
        1. +4
          4 октября 2013 13:23
          Напрасно минусуете. Прообраз MRAP действительно изобрели не в ЮАР, а в Родезии.
          1. +1
            4 октября 2013 16:27
            Цитата: vagabo
            Прообраз MRAP действительно изобрели не в ЮАР, а в Родезии

            Но именно в ЮАР они приобрели законченный, можно сказать классический вид...
            Однако, если копнуть дальше, то прообраз современных MRAP можно увидеть в защищенных и вооруженных грузовиках - т.н. "гантраках" (как их назвали однажды на страницах сайта "страшная импровизация в нестандартных условиях"). А они появились еще в Первую мировую. Применялись во Второй, затем в последовавших за нею локальных конфликтах от Вьетнама до Ирака. Как правило, это были самодеятельные конструкции, но сейчас появились и заводские "гантраки"...

            Американский "гантрак" времен Вьтнама... Ну, чем Вам не MRAP?.. wink lol
            1. bask
              +3
              4 октября 2013 19:53
              Цитата: Chicot 1
              Но именно в ЮАР они приобрели законченный, можно сказать классический вид...

              Не совсем точно,Chicot .
              МРАП,, Сrocodile,,,Ю.Родезия.На шасси - японского коммерческого грузовика 4 2d Nissan, Toyota и Isuzu).
              Состоял из бронекорпуса, соединяющей в себе место водителя и десантный отсек(по автобусному).Разработан в 1975 году.V-образное днище. Противопульное бронирование.Десант из 16 пехотинцев.
              Классический МРАП.

            2. bask
              +7
              4 октября 2013 20:07
              Цитата: Chicot 1
              мериканский "гантрак" времен Вьтнама... Ну, чем Вам не MRAP

              Вот этот ,корпус БТР М113,ещё круче.
              1. +3
                4 октября 2013 21:52
                За "Крокодила" спасибо! Признаюсь не знал о его существовании, хотя историей вооруженных сил Родезии в свое время интересовался. Правда, это больше касалось "Скаутов Селуса" и родезийской САС...
                Цитата: bask
                Вот этот ,корпус БТР М113,ещё круче

                Этот (судя по грузовичку) более поздний. Скорее всего "иракский" или "афганский". Но корпуса от М113 ставили на грузовики еще во Вьетнаме (ребятки из 8-й транспортной группы). Только тогда его устанавливали на носитель (М54) намного проще - просто в кузов...
                У нас особо не извращались, а поэтому получалось хоть и страшненько с виду, но зато дешево и сердито...

                Вот такая вот "Ласточка"...
                1. bask
                  +1
                  6 октября 2013 01:26
                  Цитата: Chicot 1
                  Этот (судя по грузовичку) более поздний. Скорее всего "иракский" или "афганский". Но корпуса от М113 ставили на

                  Война во Вьетнане.
                  М113 в кузове.
        2. +3
          4 октября 2013 19:29
          Да где теперь Родезия кто ее вспомнит..а жаль (БЕЛЫЕ вес равно рулят)
  3. +4
    4 октября 2013 08:28
    Теперь же контракт подразумевает строительство большей части бронетранспортеров на заводе в ЮАР
    xetai9977-Даже без финнов юаровцы выпускали очень хорошую технику.Дожились,а ведь делали всё,считается что и ЯО было.Вот такая свобода а-ля таджикистан - стать свободными и всё развалить
    И не только бронетехнику
    В 1982 году в ЮАР фирмой Atlas был разработан тяжёлый многоцелевой истребитель собственной конструкции. Проект получил название CAVA и представлял собой тяжёлый двухдвигательный истребитель предназначенный для завоевания превосходства в воздухе и нанесения ударов по наземным и морским целям, а также в качестве носителя ядерного оружия, которым тогда ЮАР ещё обладала. Проект разрабатывался по аэродинамической схеме «утка» и общим видом напоминал французский опытный истребитель «Мираж-4000».
    1. +4
      4 октября 2013 17:09
      Цитата: Денис
      а ведь делали всё

      Цитата: Денис
      И не только бронетехнику

      А какие превосходные у них гаубицы!..

      155 мм буксируемая гаубица G5
  4. +9
    4 октября 2013 08:55
    ЮАР была единственной высокоразвитой страной Африки при правлении белых. Уровень жизни там был выше, чем в некоторых странах Европы. И вот пришли чёрные и всё ....ли. ВПК пожалуй единственная область,где белые ещё правят бал. Надолго ли,покажет будущее.
    1. +2
      4 октября 2013 09:23
      Цитата: xetai9977
      И вот пришли чёрные и всё ....ли

      Нельзя не признать. Но существовавшая система апартеида не имела будущего, в финале должна была быть резня, но её благоразумно избежали... Далее либо все белые уйдут, либо негры поумнеют...
      1. +9
        4 октября 2013 10:01
        Скорее белые уйдут. Что же касается "негры поумнеют..", тенденция показывает обратное...
    2. +4
      4 октября 2013 09:53
      Цитата: xetai9977
      вот пришли чёрные и всё ....ли
      Обратный ход?
      Скорее всего невозможен,как говорится чем дальше тем страшнее.По рассказам моряков в Кейптауне дома как раньше в деревне не запирали.А при ЧМ по футболу там же были уже целые районы нерекомендованные для посещения
      1. +5
        4 октября 2013 14:20
        Цитата: Денис
        там же были уже целые районы нерекомендованные для по

        ЖИТЬ В ЮАР МОЖНО- НО СТРАШНО.
        Если вы хотите жить в Южной Африке, то ваш дом должен, иметь забор с колючей проволокой под напряжением, сигнализацию с тревожными кнопками для экстренного вызова вооружённой охраны, решётки на окнах и обязательно сторожевых собак.
        1. +1
          4 октября 2013 16:32
          Реально страшно. Местные издания пестрят хроникой подчас жутких по своей жестокости преступлений, кстати совершаемых в т.ч. и белыми (в основной своей массе - милейшими людьми).
    3. +2
      4 октября 2013 10:08
      Цитата: xetai9977
      И вот пришли чёрные и всё

      Они не приходили- они там всегда были.
      1. +7
        4 октября 2013 13:09
        Вы поняли о чём идёт речь.О приходе во власть чёрных. Я не считаю вас непонятливым и прошу буквоедством не заниматся.
      2. +2
        4 октября 2013 19:30
        да неандертальцы тоже всегда были но вымерли
  5. Akim
    +3
    4 октября 2013 09:39
    Финнам уважение за то, что смогли потеснить сильных местных производителей. На машине гребные винты. Конечно в ЮАР много рек, даже есть две большие, но все равно как-то непривычно.
    1. +2
      4 октября 2013 09:55
      Цитата: Akim
      Конечно в ЮАР много рек
      Моря то точно хватает.Может для десантирования
      1. Akim
        +3
        4 октября 2013 10:08
        Цитата: Денис
        Может для десантирования

        В статье говориться: заменят Ratelи. Так же и говорится в южно-африканских источниках. В ЮАР крупные реки Оранжевая и Лимпопо. Ширина более полукиллометра.
      2. Комментарий был удален.
    2. +3
      4 октября 2013 14:06
      Цитата: Akim
      Финнам уважение за то, что смогли потеснить сильных местных производителей

      Это подвиг,со стороны фирмы Patria.
      Производители из ЮАР всегда были,интерейсней,с местным калоритом и всегда учитывали условия Ю.Африки..Каменисто-песчаная местность.
  6. DuraLexSedLex.
    +1
    4 октября 2013 10:07
    Да финны в этом плане далеко пошли)))не давно новость скакала, что КМП на базе узлов и агрегатов совместно с финнами себе свой вариант СV заказал, ток с водометами и броней чуток лучшей)))
  7. кузнецов 1977
    +5
    4 октября 2013 12:00
    Неплохая телега.
    Бронирование, автоматическая пушка, электроника всё как нужно.
    1. +3
      4 октября 2013 13:52
      Цитата: кузнецов 1977
      Неплохая телега.

      И эта из ЮАР RG41,телега не хижей.
      И по мобильности и по электронике и по боевому модулю.
  8. +4
    4 октября 2013 12:50
    Цитата: профессор
    Они не приходили- они там всегда были.

    Не оспаривая это высказывание по сути, все же замечу, справедливости ради, что до появления на территории современной ЮАР белых колонистов там проживали лишь немногочисленные племена бушменов (кочевники в пустынной и полупустынной местности) и готтентотов (те же бушмены, но скотоводы).
    Многочисленные племена группы банту (зулусы, коса, тсвана, ндебеле) пришли позже.
    С этим встречным потоком бурские поселенцы столкнулись во время исхода на север в 19 в. под давлением англичан («Великий трек» 1835-1845 гг.).
    1. +7
      4 октября 2013 14:13
      Абсолютно согласен. От себя добавлю, уйдут белые и снова местные станут кочевниками.
      1. +4
        4 октября 2013 14:26
        Цитата: профессор
        бсолютно согласен. От себя добавлю, уйдут белые и снова местные станут кочевниками.

        Уйдут белые,местные смуглые ,будут заниматься собирательством и охотой.
    2. +3
      4 октября 2013 16:45
      Уважаемые коллеги по сайту, уж не обессудте, но прочтя данные комменты не смог удержаться, чтобы не тиснуть военную арту на историческую тематику...
      Африка. Британские джентельмены (в красном) и зулусские аборигены (черные). XIX столетие от рождества Христова. Война. Впрочем, как всегда...

      Не ходите дети в Африку гулять!..
  9. Комментарий был удален.
  10. +5
    4 октября 2013 19:32
    Родезию и ЮАР погубили не черные а белые со свей зараждающейся толерантностью
  11. +3
    5 октября 2013 00:06
    Родезию и ЮАР погубили не черные а белые со свей зараждающейся толерантностью

    Вот именно, погубили. Бриты, и при том, что в Родезии даже апартеида не было

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»