Military Review

“If we do not engage in politics, we will remain without schools”

15
“If we do not engage in politics, we will remain without schools”

The teachers summed up the first results of the work on the new law “On Education”: there are more minuses than pluses


1 September 2013 of the year came into force the law "On Education". The problems of Moscow schools in the context of the new legislation were discussed on Wednesday at the Independent Press Center by teachers and parents of schoolchildren. The burden on teachers is growing, there is not enough money, correctional schools are gradually left without speech therapists and neuropsychologists, and ordinary ones without librarians and part-time teachers.

“This law is one of the most liberal and free laws on education, it gave free rein to regional authorities and removed all responsibility from the federal government. Now we are completely dependent on the wishes of the regional and municipal authorities, ”the teacher and a member of the board of the Teacher trade union Vsevolod Lukhovitsky began.

According to Lukhovitsky, many important provisions are not fixed in the law. So, it says nothing about the duty of the authorities to provide free additional education. Much is also unclear in the matter of financing schools and remunerating teachers. “Teaching salary should be average for the region, because of this, the average workload for the teacher is now one and a half rates. The administration squeezes librarians, psychologists and social workers from work, dismisses part-time workers. It is not profitable for schools to invite candidates of science from higher educational institutions so that they teach interesting subjects, ”the teacher resents.

As a result, teachers are forced to take more work, while being completely dependent on the administration, which, in turn, is controlled by the department of education. “According to the law, the department appoints school principals,” says Lukhovitsky, “and he can dismiss them at any time, without explaining the reasons for not justifying the trust.”

Another problem, according to the teacher, is the so-called effective contract. This refers to a temporary agreement with the teacher, in the text of which there can be literally anything.

"I saw this point with my own eyes:" The teacher undertakes to prepare for the EGE with at least 75 points from 100 in his subject. " That is, if a student scores a 74 score, then this could be a reason for dismissal, ”says the union representative.

In addition, teachers may face new challenges due to Russia's accession to the WTO, as it provides for the introduction of professional standards. “I saw a squeeze out of the draft professional standard. According to him, the teacher is a supergeny who does not understand where he studied and where it works incomprehensibly, ”says Lukhovitsky. The document states that a teacher should teach in an inclusive classroom, in which ordinary children, children with cerebral palsy, deviant behavior, children-athletes, children with certain creative inclinations, and any others can learn at the same time. “The standard is supergeny. None of the working teachers meets this standard, ”the union representative concludes.

Inclusive education has become a problem for parents of children with disabilities. “It is wonderful that the department wants to include children with disabilities in the society. Only neither the society nor the teaching staff are ready for this, ”says Elena Bagaradnikova, executive director of the Contact Center. Such children cannot study in ordinary schools, since many of them need small-sized classes with correctional support. But since the teacher’s salary now directly depends on the number of students in a class, experienced cadres are leaving, and the remaining teachers are increasing the workload.

“No one knows how to deal with these children in ordinary schools, we cannot switch to inclusion,” Bagaradnikova said. - In addition, the four hours of the free correction have now been cut twice, and this can only be done during non-teaching time. This is impossible without a prodlenki, and prodlenka paid. We do not know what to do. ”

“Since this year, it has become difficult to arrange for children with temporary registration in educational institutions. These are the children of migrants and the children of Russian citizens who have moved here to work. Financing falls into the 83 entity, and Moscow does not want to pay for other people's children, ”says Marina Ozhegova, head of the Association for the Protection of Family, Parents and Children. A possible way out of the current situation in the association is to create special policies, similar to medical ones, that could allow children to study in any subject of the country.

“If we do not engage in politics, then we will remain in the new building without polyclinics, schools and kindergartens. And in a couple of years we will start having problems with heating, ”concluded Grigory Kolyutsky, a teacher and organizer of a scientific and educational column at mass protests. - In the country, the economic crisis, and will save at all. Who will not shout loudly - will be left without money at all ".

The law “On Education” that came into force in the new school year has been developed for more than five years. 29 December he was signed by Vladimir Putin. The law describes the structure of education, ranging from kindergarten to postgraduate vocational education, and introduced a new system of financing institutions. Also, the document establishes the mandatory final certification for ninth-graders (GIA), extends the results of the USE to five years, introduces a mandatory school uniform, defines a special status for teachers and establishes that the teacher’s salary should not be lower than the average for the region. In kindergartens, the functions of education and child care are separated, and schools can receive income and independently manage them. Special attention in the law is given to children with disabilities - in particular, if possible, they should now study in ordinary schools. Critics of the law say that it greatly reduces the social obligations of the state.
Originator:
http://rusplt.ru/
15 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Ingvar 72
    Ingvar 72 4 October 2013 15: 22
    +5
    The only right clause in the law is School uniform.
    1. varov14
      varov14 4 October 2013 16: 02
      +6
      School uniforms are certainly good, just cool. The whole question is where to get it. We have that factories appeared on sewing school uniforms, went to the store and bought. In our city, 7 schools and children are already forced to wear school uniforms, what should parents do? Atelier may have, but somehow did not collide and did not see the signage. Grannies ?, they will have time to sew several thousand children, I doubt it. Another stupidity of the authorities, you understand that there are not competent fools, they blather and there at least the grass does not grow, but they tear it on the ground without understanding how to perform it.
    2. fklj
      fklj 4 October 2013 17: 59
      +2
      The point is not entirely correct. The right idea. But in reality - each school has its own form and the next one is extorted from parents
      1. Ingvar 72
        Ingvar 72 4 October 2013 18: 26
        +3
        Quote: fklj
        The right idea. But in reality - each school has its own form and the next one is extorted from parents

        Everything is locked up for extortion from our parents. Education is part of a plan to reduce fertility and, as a consequence, reduce the population. Parents, before having a second child, think about how to dress and learn the first.
        1. derik1970
          derik1970 5 October 2013 01: 01
          0
          it’s all in aggregate, one side is the question of family money, and the other is the school curriculum itself ... the program for children is very complicated ... it is impossible to explain to an 8-year-old son what a noun, adjective, verb and so on are, the son is stupid remembers, but the concepts in the child’s head cannot be formed, they are still kids, their brains are not ripe as they say ... madhouse ... the baby is not yet ripe for understanding such complex things, and it’s already stuffed with almost the periodic table ... no wonder that with such a program there will be a lot of lagging and simply undereducated children, the ignoramus is being prepared at school !!!
  2. New Russia
    New Russia 4 October 2013 15: 26
    +7
    "The teachers summed up the first results of the work on the new law" On Education ": there are more minuses than pluses" What a surprise! :) That's putting it mildly!

    "The law" On Education ", which entered into the new academic year, has been developed for more than five years. On December 29, it was signed by Vladimir Putin." At gunpoint in the hands of Medvedev, apparently :)
    1. alone
      alone 4 October 2013 15: 39
      +4
      )) in the country, GDP decides everything. Medvedev is just a dummy figure and acts as a lightning rod in the substation. all the people's anger goes to DAM, and the honor of GDP)) this is life))
      1. The comment was deleted.
      2. The comment was deleted.
  3. rpek32
    rpek32 4 October 2013 15: 47
    +1
    It is necessary to repeal the law. How to do it?
    1. lazy
      lazy 4 October 2013 16: 09
      +2
      change deputies
      1. alicante11
        alicante11 5 October 2013 04: 47
        0
        Change - they will come the same, others have nowhere to take. If we change, then the social system and the elite.
  4. Ash
    Ash 4 October 2013 16: 36
    +2
    What policy? Revolution will only fix things.
  5. velikoros-xnumx
    velikoros-xnumx 4 October 2013 16: 38
    +4
    This law in its current form is a sentence for modern Russia with an innovative (not in words) economy. Without high-quality, accessible education, Russia has no future. I really hope that this will be understood and corrected, although rather saved.
  6. Goldmitro
    Goldmitro 4 October 2013 17: 09
    +2
    <<< As a result, teachers are forced to take more workload, while being completely dependent on the administration, which, in turn, is controlled by the Department of Education. “By law, the department appoints school principals,” says Lukhovitsky, “and he can fire them at any time, without explaining the reasons, as they did not justify their trust.” >>>
    Our education will go far with such a law, according to which teachers and school directors will completely depend on what foot an official from the local department of education got up to, it’s not known how he got into this position and, perhaps, even (today it’s not uncommon) with a certificate and diploma purchased about education, (if at all he has one)! Our liberals from education are true to themselves, for them the main thing is to OPTIMIZE the education process, and the quality of education - to hell with it! Therefore, the education process can be entrusted to some local bureaucrat Tyutkin (possibly even a former d-league)! But we are talking about the upbringing and education of the generation of the FUTURE of our country! Really liberalists and Tyutkins should decide what to be to it?
  7. ia-ai00
    ia-ai00 4 October 2013 17: 26
    +2
    Lord, when will there be smart people in the government, professionals in their field, and not "managers" who do not understand anything in the area they will lead? Indeed, in Soviet times, before changing something, entire research institutes worked out the issue, took into account all the pros and cons, nothing was taken from the ceiling, but now - he stole money - and a MEMBER OF THE GOVERNMENT. And how decisions are made, you can see from the head of the government, excuse me ... ocha, SOMETHING will "knock" on the head, and - the problem is solved: - "I SAID SO!", And everything.
    1. Misantrop
      Misantrop 4 October 2013 17: 34
      +2
      Quote: ia-ai00
      and now - he stole money - and a MEMBER of the GOVERNMENT. And how decisions are made, you can see from the head of the government, excuse me, ... ocha, SOMETHING will "knock" on the head, and - the problem is solved: - "I SAID SO!", And everything.

      Members governments just think this place, they don’t know how differently. They didn’t teach anything request
  8. fklj
    fklj 4 October 2013 17: 46
    +4
    This is not reform, but another stage of the gradual destruction of education! There are no pluses!
  9. alekseyal
    alekseyal 4 October 2013 17: 50
    +3
    Minister Livanov is an American agent.
    Acts on behalf of the United States.
    1. New Russia
      New Russia 4 October 2013 18: 06
      +2
      Livanov is only the executor of orders
  10. voliador
    voliador 4 October 2013 18: 18
    +4
    This is how our "kind" president cares about the future of the state.
  11. waisson
    waisson 4 October 2013 19: 06
    +3
    so much has already been missed; the West has melted the brains of our formation; shame higher institutions of Russia are not included in the 200 world ones; there is not one China and former countries in the social camp but Russia is not ......?
  12. Troy
    Troy 4 October 2013 19: 49
    +2
    It all started with the exam. And remember how a pakemon with an iPad (Medvedev) admitted that the USE is a mistake (I do not remember literally), but I remember how he said that there was no turning back. The highest degree of cynicism.
  13. Severok
    Severok 4 October 2013 22: 08
    0
    And we are already without schools ... The qualifications of teachers again arriving to work at schools leave much to be desired at least! - average! One can mournfully keep silent about the number of schools in general.

«Если мы не будем заниматься политикой, то останемся без школ»

«Если мы не будем заниматься политикой, то останемся без школ»

Учителя подвели первые итоги работы по новому закону «Об образовании»: минусов больше, чем плюсов

1 сентября 2013 года вступил в силу закон «Об образовании». Проблемы московских школ в контексте нового законодательства обсудили в среду в Независимом пресс-центре учителя и родители школьников. Нагрузка на педагогов растет, денег не хватает, коррекционные школы постепенно остаются без логопедов и нейропсихологов, а обычные — без библиотекарей и учителей-совместителей.

«Этот закон — один из самых либеральных и свободных законов об образовании, он дал полную свободу действий региональным властям и снял всякую ответственность с власти федеральной. Теперь мы полностью зависим от желаний региональной и муниципальной власти», — начал свое выступление учитель и член совета профсоюза «Учитель» Всеволод Луховицкий.


По словам Луховицкого, в законе не зафиксированы многие важные положения. Так, в нем ничего не сказано об обязанности власти предоставлять бесплатное дополнительное образование. Многое неясно и в вопросе финансирования школ и оплаты труда учителей. «Учительская зарплата должна быть средней по региону, из-за этого средняя нагрузка для учителя теперь составляет полторы ставки. Администрация выдавливает с работы библиотекарей, психологов и социальных работников, увольняет совместителей. Школам оказывается невыгодно приглашать из вузов кандидатов наук, чтобы они преподавали интересные предметы», — возмущается учитель.

В итоге педагоги вынуждены брать больше нагрузки, находясь при этом в полной зависимости от администрации, которая, в свою очередь, контролируется департаментом образования. «По закону, департамент назначает директоров школ, — говорит Луховицкий, — и он же может уволить их в любой момент, без объяснения причин, как не оправдавших доверие».

Еще одна проблема, по словам педагога, — это так называемый эффективный контракт. Имеется в виду временный договор с учителем, в тексте которого может оказаться буквально что угодно.

«Я своими глазами видел такой пункт: "Учитель обязуется подготовить к ЕГЭ не менее чем на 75 баллов из 100 по своему предмету". То есть если какой-то ученик наберет 74 балла, то это может стать основанием для увольнения», — рассказывает представитель профсоюза.

Кроме того, учителя могут столкнуться с новыми проблемами из-за вступления России в ВТО, поскольку оно предусматривает введение профессиональных стандартов. «Я видел выжимку из проекта профстандарта. Согласно ему, учитель — это супергений, который непонятно где обучался и непонятно где работает», — говорит Луховицкий. В документе говорится, что учитель должен преподавать в инклюзивном классе, в котором могут одновременно учиться обычные дети, дети с ДЦП, с девиантным поведением, дети-спортсмены, дети с определенными творческими склонностями и любые другие. «В стандарте заложен супергений. Ни один из работающих учителей такому стандарту не соответствует», — заключает представитель профсоюза.

Инклюзивное образование стало проблемой и для родителей детей с ограниченными возможностями. «Замечательно, что департамент хочет включить детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в общество. Только к этому не готово ни общество, ни педагогический состав», — говорит исполнительный директор центра «Контакт» Елена Багарадникова. Обучаться в обычных школах такие дети не могут, поскольку многим из них необходимы малокомплектные классы с коррекционным сопровождением. Но поскольку зарплата учителя теперь напрямую зависит от количества учеников в классе, опытные кадры уходят, а на оставшихся педагогов растет нагрузка.

«Заниматься с этими детьми в обычных школах никто не умеет, мы не можем переходить на инклюзию, — считает Багарадникова. — Кроме того, положенные четыре часа бесплатной коррекции теперь урезали в два раза, и этим можно заниматься только в неучебное время. Это невозможно без продленки, а продленка платная. Мы не знаем, что делать».

«С этого года стало трудно устроить в образовательные учреждения детей со временной регистрацией. Это и дети мигрантов, и дети российских граждан, которые переехали сюда работать. Финансирование распадается на 83 субъекта, и Москва не хочет платить за чужих детей», — рассказывает руководитель «Ассоциации в защиту семьи, родителей и детей» Марина Ожегова. Возможный выход из сложившейся ситуации в ассоциации видят в создании специальных полисов, аналогичных медицинским, которые могли бы позволить детям учиться в любом субъекте страны.

«Если мы не будем заниматься политикой, то останемся в новостройке без поликлиник, школ и детских садов. А через пару лет у нас начнутся проблемы с отоплением, — заключил учитель и организатор научно-образовательной колонны на массовых акциях протеста Григорий Колюцкий. — В стране экономический кризис, и будут экономить на всех. Кто не будет громко орать — останется без денег вовсе».

Вступивший с нового учебного года закон «Об образовании» разрабатывался более пяти лет. 29 декабря он был подписан Владимиром Путиным. В законе описана структура образования, начиная от детского сада и заканчивая послевузовским профобразованием, и введена новая система финансирования учреждений. Также документ закрепляет обязательную итоговую аттестацию для девятиклассников (ГИА), продляет действие результатов ЕГЭ до пяти лет, вводит обязательную школьную форму, определяет особый статус для учителей и устанавливает, что зарплата учителя должна быть не ниже средней по региону. В детских садах происходит разделение функций образования и ухода за детьми, а школы могут получать доходы и самостоятельно ими распоряжаться. Особое внимание в законе уделяется детям с ограниченными возможностями — в частности, по возможности они теперь должны учиться в обычных школах. Критики закона отмечают, что он сильно сокращает социальные обязательства государства.
Первоисточник:
http://rusplt.ru/
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

15 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Ингвар 72 Офлайн
    Ингвар 72 4 октября 2013 15:22
    +5
    Единственный правильный пункт в законе-Школьная форма.
    1. varov14 Офлайн
      varov14 4 октября 2013 16:02
      +6
      Школьная форма это конечно хорошо, просто круто. Весь вопрос где ее взять. У нас что фабрики появились по пошиву школьной формы, пошел в магазин да купил. У нас в городе 7 школ и детей уже заставляют носить школьную форму, что делать родителям? Ателье может и есть, но ка-то не сталкивался и вывесок не видел. Бабульки?, они что успеют пошить нескольким тысячам детей, сомневаюсь. Очередная глупость власти, понимаешь что там не компетентные дураки, вякнут а там хоть трава не расти, а на местах ж.пу рвут не понимая как выполнить.
    2. fklj
      fklj 4 октября 2013 17:59
      +2
      Пункт не совсем правильный. Правильная идея. А на деле - у каждой школы своя форма и очередное вымагалово с родителей
      1. Ингвар 72 Офлайн
        Ингвар 72 4 октября 2013 18:26
        +3
        Цитата: fklj
        Правильная идея. А на деле - у каждой школы своя форма и очередное вымагалово с родителей

        У нас сейчас все заточено на вымогалово с родителей. Образование является частью плана, направленного на снижение рождаемости и как следствие, уменьшения населения. Родители, перед тем как завести второго ребенка, задумываются о том как одеть и выучить первого.
        1. derik1970 Офлайн
          derik1970 5 октября 2013 01:01
          0
          тут все в совокупности, одна сторона вопрос о деньгах семейства, а другой вопрос сама школьная программа...программа для детей очень сложная...невозможно объяснить 8-ми летнему сыну, что такое существительное,прилагательное, глагол и так далее, сын тупо запоминает, но понятия в голове ребенка не могут сформироваться, малыши они еще, мозги не созрели как говориться... дурдом... ребенок еще не созрел для понимания таких сложных вещей, а его уже пичкают чуть ли не таблицей Менделеева... неудивительно что при такой программе будет много отстающих и просто недоученных детей, в школе готовят неучей!!!
  2. Новая Русь
    Новая Русь 4 октября 2013 15:26
    +7
    "Учителя подвели первые итоги работы по новому закону «Об образовании»: минусов больше, чем плюсов" Какая неожиданность!:) Это ещё мягко сказано!

    "Вступивший с нового учебного года закон «Об образовании» разрабатывался более пяти лет. 29 декабря он был подписан Владимиром Путиным." Под дулом пистолета в руках Медведева видимо:)
    1. одинокий Офлайн
      одинокий 4 октября 2013 15:39
      +4
      ))в стране все решает ВВП.медведев всего лиш подставная фигура и исполняет роль молнияотвода в подстанции.весь народный гнев идет к ДАМ-у, а почет ВВП))такова жизнь))
      1. Комментарий был удален.
      2. Комментарий был удален.
  3. rpek32 Офлайн
    rpek32 4 октября 2013 15:47
    +1
    Надо отменять закон. Как это сделать?
    1. ленивый Офлайн
      ленивый 4 октября 2013 16:09
      +2
      поменять депутатов
      1. alicante11 Офлайн
        alicante11 5 октября 2013 04:47
        0
        Поменяем - придут такие же, других взять негде. Если уж менять, то социальный строй и элиту.
  4. Ash
    Ash 4 октября 2013 16:36
    +2
    Какая политика?Революция только дело поправит.
  5. velikoros-88 Офлайн
    velikoros-88 4 октября 2013 16:38
    +4
    Этот закон в сегодняшнем виде приговор для современной России с инновационной (не на словах) экономикой. Без качественного, общедоступного образования у России нет будущего. Очень надеюсь, что это будет понято и исправлено, хотя скорее спасено.
  6. Goldmitro Офлайн
    Goldmitro 4 октября 2013 17:09
    +2
    <<<В итоге педагоги вынуждены брать больше нагрузки, находясь при этом в полной зависимости от администрации, которая, в свою очередь, контролируется департаментом образования. «По закону, департамент назначает директоров школ, — говорит Луховицкий, — и он же может уволить их в любой момент, без объяснения причин, как не оправдавших доверие».>>>
    Далеко же шагнет наше образование с таким законом, по которому учителя и директора школ будут полностью зависеть с какой ноги встал чиновник из местного департамента образования, неизвестно как попавший на эту должность и, возможно, даже (сегодня это не редкость) с купленным аттестатом и дипломом об образовании,( если вообще он у него есть)! Наши либерасты от образования верны себе, для них главное - ОПТИМИЗИРОВАТЬ процесс образования, а качество образования - да хрен с ним! Поэтому процесс образования можно доверить какому нибудь местному чинуше Тютькину (возможно даже бывшему двоечнику)! А ведь речь то идет о воспитании и образовании поколения БУДУЩЕГО нашей страны! Неужели либерасты и Тютькины должны решать каким ему быть?
  7. ia-ai00 Офлайн
    ia-ai00 4 октября 2013 17:26
    +2
    Господи, когда же в правительстве появятся умные люди, профессионалы своего дела, а не "мЕнЕджеры", которые ничего не смыслят в той области, которой будут руководить? Ведь в Советские времена, прежде, чем что-то изменить, целые НИИ прорабатывали вопрос, учитывали все "за" и "против", ничего "с потолка" не бралось, а сейчас - денег наворовал, - и ЧЛЕН ПРАВИТЕЛЬСТВА. А как решения принимаются, видно по гЛаве правительства, извините, ...оча, -ЧТО-ТО в голову "стукнет", и - проблема решена:- "Я ТАК СКАЗАЛ!", и вс.
    1. Misantrop
      Misantrop 4 октября 2013 17:34
      +2
      Цитата: ia-ai00
      а сейчас - денег наворовал, - и ЧЛЕН ПРАВИТЕЛЬСТВА. А как решения принимаются, видно по гЛаве правительства, извините, ...оча, -ЧТО-ТО в голову "стукнет", и - проблема решена:- "Я ТАК СКАЗАЛ!", и вс.

      Члены правительства как раз этим местом и думают, они по другому не умеют. Нечем и не учили request
  8. fklj
    fklj 4 октября 2013 17:46
    +4
    Это не реформа, а ещё один этап последовательного уничтожения образования! Плюсов там нет!
  9. alekseyal
    alekseyal 4 октября 2013 17:50
    +3
    Министр Ливанов - это американский агент.
    Действует по заданию США.
    1. Новая Русь
      Новая Русь 4 октября 2013 18:06
      +2
      Ливанов лишь исполнитель приказов
  10. voliador Офлайн
    voliador 4 октября 2013 18:18
    +4
    Вот так наш "добрый" президент заботится о будущем государства.
  11. waisson
    waisson 4 октября 2013 19:06
    +3
    итак уже упустили многое запад расплавил мозги нашему оброзованию позор высшие заведения России не вошли в 200 мировых не одно есть Китай и бывшие страны по соц лагерю а России нет......?
  12. Трой
    Трой 4 октября 2013 19:49
    +2
    А началось всё с ЕГЭ. А помните как пакемон с айпадом (Медведев) признался, что ЕГЭ ошибка(дословно не помню), но помню, как он сказал, что пути назад нет. Высшей степени цинизм.
  13. Severok Офлайн
    Severok 4 октября 2013 22:08
    0
    А мы и так уже без школ... Квалификация вновь прибывающих на работу в школы педагогов оставляет желать как минимум даже не лучшего! - среднего! О количестве вообще школ можно скорбно помолчать.