Military Review

Cyber ​​Soldiers

3
In the United States, work has begun on the creation of a protective helmet, which is very similar to the props of the movie “Star Wars”, and are engaged in designing exoskeletons that are able to increase a person’s strength, making it virtually a “robocop”. According to experts, the soldiers of the XXI century, who donned armor, which are now being developed for him, will completely lose human traits, and he will have to think less, computers will do a lot for him. In fact, such a "star infantryman" will have only one function - the opening of fire by order, using the specified enemy as a target. But all this is theory, and what
will be in reality?

Forgotten pages stories

Infantry helmet in the spirit of "Star Wars" is good, but in the Hollywood blockbuster mentioned, it was not these stormtroopers who won, but brave and just Jedi, whose ammunition was ordinary clothing Belt, comfortable pants and boots. It seems surprising, but a military uniform a thousand years ago was much more functional than even at the beginning of the 20th century.

We used to dress in such a way that it was convenient to fight and work. A wide belt served to protect the belly and spine of a warrior, it was more convenient to walk on horseback in boots, and a short dagger was placed on the boots, which was later called a knife. Before the battle, over the top of his shirt, he wore a coat of mail or any other protection that protected the warrior from the piercing-cutting weapons the enemy. Then everything depended on the martial art of a particular person, it is worth saying that our glorious ancestors owned it perfectly. It’s a paradox, but the outfits of the squad of Grand Duke Dmitry Donskoy looked more optimal than the military uniform of the armies encountered on the Borodino field. And they fought on the Kulikovo Field in a contact maneuver battle, while at Borodino, soldiers and officers spent many hours standing in dense "boxes" or, moving forward, or dying in beautiful square. Yes, they were dressed in a European-style uniforms, but often suffered meaningless losses.

At the same time, it is even more paradoxical that the global trend in the development of military uniforms for centuries was one - inconvenient, but beautiful. Even now, in the new millennium, the conviction will remain that the uniform for fashion officers and soldiers can be designed only by fashionable couturiers, and not at all by those people who realize that the uniform should be first of all convenient for combat, and not beautiful.

But common sense gradually takes its toll. In the countries most militarily developed, military uniform is undergoing qualitative changes. Yes, of course, the parade uniforms will not disappear anywhere, in which it will not be a shame to appear outside the garrison, just as the field uniform will remain, on which the new combat ammunition will be put on. And our army will still have to abandon the beautiful form proposed by Yudashkin, who at the same time could not endure the harsh Russian winter.

Jedi in cyborg robes

The future clothing of a NATO soldier will be very functional, its hallmark will be that you can put on any modern armor that can be very diverse over it. So in the new American helmet it is planned to implement first of all protection against damaging factors in the form of such effects as the undermining of a partisan landmine. It is expected that it will be possible to achieve that the impact of the shock wave will not be transmitted to the eardrum, there will be no concussion. The helmet will be packed with computer and radio equipment to the maximum. Without removing the helmet, the soldier will be able to track their coordinates on the battlefield, receive commands and target designation. It is not excluded that filters will be installed in the helmet, which will give it the properties of a gas mask.

If it speaks of the so-called exosklete, which is now used in loading and unloading, it will become even more powerful and ergonomic, but most importantly, easier. In the exoskeleton, a soldier will be able to move around the battlefield with a heavy load over his shoulders, jumping over mine-dangerous areas, quickly climbing up hills or tall buildings. The developers of these technical innovations assure that they will be primarily needed during anti-terrorist operations, but the army is always created not to fight the partisans, but primarily to counteract the enemy’s regular units.

Polyethylene as armor

The fact that the soldier in combat conditions should be protected as much as possible, the Americans understood during the Vietnam War, they finally understood this after the end of the military operations of the USSR in Afghanistan. The US Army, which stepped into a series of local conflicts of the twentieth century, was completely different from the times of the shameful withdrawal from Southeast Asia. The uniform and ammunition of an American soldier who landed in the Persian Gulf in the 1990s was different from the one in which the expeditionary force in Vietnam was dressed, like a supersonic pilot’s suit aviation from the uniform of the pilot of the First World War.

In the near future, the protection of soldiers will become even more universal and durable. The back and chest of the fighter will be covered with rigid titanium or ceramic platinum that can withstand not only a rifle bullet, but also extinguish the blast wave. The side parts of the body, legs and arms will be covered with flexible synthetic bullet-proof pads.

Currently, Kevlar is used as synthetic armor. However, it is likely that in the near future he will be replaced by polyethylene. As it turned out, this well-known polymer, produced with nano-additives, becomes the owner of surprising properties: it becomes more resistant to external factors than Kevlar. At the same time, the softness of polyethylene ensures the absence of a traumatic effect, which is inherent in modern body armor. Thus, a bullet may not pierce a bulletproof vest, but the body of a soldier receives a dynamic blow of such force, which sometimes leads to rupture of internal organs, which can lead to his death. It is clear that when using polyethylene is excluded. Moreover, this material is lighter than water. In this case, the body armor will be able to perform the function of a life jacket, which is very important for crews of warships and marines. Perhaps it is polyethylene will become a kind of multifunctional armor of the future.

Our armor for the soldier

NATO has long been actively engaged in promising protection for its soldiers. And each of the countries is trying to bring something of their own. While in the leaders of France and the United States. In these countries, the creation of real combat complexes for those who have to fight on the ground. Everything described above is developed in the USA. But the great fame was received by the French ammunition FELIN. It is much less exotic in comparison with what is being developed in the United States by order of the Pentagon, but at the same time it is no less functional. And what happens in our country?

This may seem strange, but in many areas of providing protection and creating a convenient form, we were not so long ago among the world leaders, and even today not all positions are lost. A new outfit of a soldier of the Russian army is not those beautiful uniforms that are shown to the military and civilian public on the catwalks. This is a complex of protection, navigation and communications that meets all the basic requirements of a modern battlefield.
Cyber ​​Soldiers
French outfit FELIN

Work on the creation of fundamentally new forms of protection and defeat began in our country in the 80-s of the XX century. The work was carried out at the Central Research Institute of Precision Engineering in the city of Klimovsk. Behind this little speaking abbreviation hides one of the world's leading manufacturers of equipment and small arms. This research institute is well aware of how to protect soldiers on the battlefield.

At one time, the implementation of the concept of “soldiers as a combat system” was first launched in Russia, and not in NATO countries. In our country, an interconnected complex of protection, life support, control and even power supply of a single soldier was designed. In the developed domestic complex, a sensor-transmitter was provided, which gave signals about the vital parameters of the human body. Suppose, after the end of a hard battle, you could immediately determine which of the soldiers was alive, and who needed help, and where the wounded soldier was.

In appearance, our promising outfit looks even more aesthetically pleasing than the massive one that the poster soldier of the American army is wearing. Almost now it is in no way inferior to the famous French kit FELIN, except in price.

The protection of the domestic soldier, as in most Western models, is combined and differentiated. All vital organs are covered with light titanium armor, which is able to withstand the hit of an automatic bullet. Synthetic protection is also widely used. In place of the usual helmet helmets come in a very different design: titanium, composite, composite or steel. Our helmets are less exotic, as promising American, but also save their ears from barotrauma, and the brain from concussion.

Unfortunately, bullet-proof polyethylene is currently unavailable for Russia, primarily in technological terms. However, already now the bulletproof vest for the Russian Navy simultaneously performs the function of a life jacket. If a sailor carrying a watch demanding wearing a bulletproof vest turns out to be in the water, he will not drown, but will float on the surface like a float. This development is a domestic know-how.

Mandatory for the Russian soldier of the future and personal navigation and communications. Each soldier departing for the mission must have a personal radio device and a receiver of GLONASS satellite navigation. This set of uniforms has already been recommended for use, it is hoped that it will begin to enter the troops in the near future.
Originator:
http://topwar.ru"rel =" nofollow ">http://topwar.ru
3 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. isotovp
    isotovp 21 February 2011 18: 03
    0
    There is one small but-polyethylene in the cold that becomes brittle and loses its protective properties (
  2. Sirius
    Sirius 21 February 2011 19: 16
    0
    This problem is solvable.
  3. observer
    observer 24 February 2011 23: 00
    0
    And aramid fiber that we buy in huge quantities, but for us why is it expensive?
  4. Honory
    Honory 21 September 2012 20: 36
    0
    We need to quickly launch these new products in a series. Combat experience will show what else needs to be improved.

Киберсолдаты

В США начаты работы по созданию защитного шлема, который очень похож на реквизит фильма «Звездные войны», и занимаются проектированием экзоскелетов, которые способны увеличить силу человека, сделав его фактически «робокопом». По мнению экспертов, солдат ХХI века, надевший доспехи, которые сейчас для него разрабатываются, полностью утратит человеческие черты, да и думать ему придется меньше, многое за него сделают компьютеры. Фактически такой «звездный пехотинец» будет обладать лишь одной функцией – открытием огня по приказу, используя в качестве мишени указанного противника. Но все это теория, а что
будет в реальности?

Забытые страницы истории

Пехотный шлем в духе «Звездных войн» хорош, но в упомянутом голливудском блокбастере победу одержали вовсе не эти штурмовики, а храбрые и справедливые джедаи, чья амуниция представляла собой обычную одежду, которая схожа с той, которую носили еще наши славянские предки – свободная рубаха с поясом, удобные штаны и сапоги. Кажется удивительным, но военная форма тысячу лет назад была куда более функциональней, чем даже в начале XX века.


Раньше одевались так, чтобы было удобно и воевать, и работать. Широкий пояс служил для защиты живота и позвоночника воина, в сапогах было удобнее передвигаться верхом на лошади, к тому же в сапоги помещали короткий кинжал, который позже назвали ножом. Перед самым боем поверх рубахи надевалась кольчуга или какая-либо другая защита, которая защищала воина от колюще-режущего оружия врага. Дальше же все зависело от боевого искусства конкретного человека, стоит сказать, что наши славные предки владели им в совершенстве. Парадокс, но экипировка дружины великого князя Дмитрия Донского выглядела более оптимально, чем военная форма армий встретившихся на Бородинском поле. И воевали на Куликовом поле в контактном маневренном бою, в то время как на Бородинском солдаты и офицеры многие часы провели, стоя в плотных «коробках» или, двигаясь строевым шагом, или замирая в красивых каре. Да они были облачены в по-европейски красивые мундиры, но при этом часто несли бессмысленные потери.

При этом еще более парадоксально, что мировой тренд развития военной формы на протяжении целых веков был один – неудобно, но красиво. Даже сейчас, в новом тысячелетии, сохранятся убеждение о том, что форму для офицеров и солдат могут спроектировать лишь модные кутюрье, а вовсе не те люди, которые осознают, что форма должна быть в первую очередь удобной для боя, а не красивой.

Но здравый смысл постепенно берет свое. В странах наиболее развитых в военном отношении военная форма переживает качественные изменения. Да, безусловно, ни куда не исчезнут парадные мундиры, в которых не стыдно будет появиться за пределами гарнизона, как сохранится и полевая форма, на которую и будет надеваться новая боевая амуниция. И нашей армии придется все же отказаться от красивой формы, предложенной Юдашкиным, которая при этом не смогла вынести испытания суровой российской зимой.

Джедай в облачении киборга

Будущая одежда солдата НАТО будет очень функциональной, ее отличительной чертой станет то, что поверх нее можно будет надеть любые современные доспехи, которые могут быть самыми разнообразными. Так в новом американском шлеме планируется реализовать в первую очередь защиту от поражающих факторов в виде такого воздействия, как подрыв партизанского фугаса. Ожидается, что удастся достичь того, что на барабанные перепонки не передастся действие ударной волны, не будет сотрясения мозга. Шлем будет по максимуму нашпигован компьютерной и радио техникой. Не снимая шлем, солдат сможет отслеживать свои координаты на поле боя, получать команды и целеуказания. Неисключено, что в шлеме будут установлены фильтры, которые придадут ему свойства противогаза.
Киберсолдаты

Если же говорит о так называемом экзосклете, который сейчас применяется при погрузочно-разгрузочных работах, то он станет еще более мощным и эргономичным, но что самое главное – более легким. В экзоскелете солдат сможет передвигаться по полю боя с тяжелым грузом за плечами, перепрыгивая минно-опасные участки, проворно взбираться на холмы или высокие постройки. Разработчики этих технических новинок уверяют, что они будут в первую очередь необходимы при проведении антитеррористических операций, но при этом армия всегда создается не для борьбы с партизанами, а в первую очередь для противодействия регулярным частям противника.

Полиэтилен в качестве брони

То, что солдат в боевых условиях должен быть максимально защищен, американцы поняли еще во время войны во Вьетнаме, окончательно они поняли это после завершения боевых действий СССР в Афганистане. Армия США, которая ступила в серию локальных конфликтов ХХ века, была совсем не похожа на себя времен позорного ухода из Юго-Восточной Азии. Обмундирование и амуниция американского солдата, который высаживался в зоне Персидского залива в 1990-х годах, отличалось от того, в которое был облачен экспедиционный корпус во Вьетнаме, как скафандр пилота сверхзвуковой авиации от униформы пилота Первой мировой войны.

В скором будущем защита солдат станет еще более универсальной и прочной. Спина и грудь бойца будут прикрыты жесткими титановыми или керамическими платинами, способными выдержать попадание не только винтовочной пули, но и погасить взрывную волну. Боковые части тела, ноги и руки будут прикрыты гибкими синтетическими пуленепробиваемыми накладками.

В настоящее время в качестве синтетической брони применяется кевлар. Однако есть вероятность, что в ближайшем будущем ему на смену придет полиэтилен. Как выяснилось, этот всем известный полимер, произведенный с нанодобавками, становится обладателем удивительных свойств: становится более стойким к воздействию внешних факторов, чем кевлар. При этом мягкость полиэтилена гарантирует отсутствие травматического эффекта, который присущ современным бронежилетам. Так, пуля может и не пробить бронежилет, но тело солдата получает динамический удар такой силы, который порой приводит к разрыву внутренних органов, что может привести к его гибели. Понятно, что при использовании полиэтилена это исключено. Более того, данный материал легче воды. В таком случае бронежилет сможет выполнять и функцию спасательного жилета, что очень важно для экипажей боевых кораблей и морских пехотинцев. Возможно, именно полиэтилен станет своеобразной многофункциональной броней будущего.

Наши латы для солдата

В НАТО уже давно и активно занимаются перспективной защитой для своих солдат. Причем каждая из стран старается привнести что-то свое. Пока в лидерах Франция и США. В этих странах ведется создание настоящих боевых комплексов для тех, кому предстоит воевать на земле. Все, о чем было написано выше, разрабатывается в США. Но большую известность получила французская амуниция FELIN. Она гораздо менее экзотична в сравнении с тем, что разрабатывается в США по заказу Пентагона, но при этом не менее функциональна. А что же происходит у нас в стране?

Это может показаться странным, но по многим направления обеспечения защиты и создания удобной формы мы еще не так давно были в мировых лидерах, да и сегодня не все позиции еще утеряны. Новая экипировка солдата российской армии – это не те красивые мундиры, которые показываются военной и гражданской публике на подиумах. Это целый комплекс защиты, навигации и связи, который отвечает всем основным требованиям современного боя.
Киберсолдаты
Французская экипировка FELIN

Работы по созданию принципиально новых форм защиты и поражения начались в нашей стране еще в 80-е годы XX века. Работы велись в Центральном НИИ точного машиностроения в городе Климовск. За этой мало что говорящей аббревиатурой скрывается один из ведущих мировых производителей средств экипировки и стрелкового оружия. В данном НИИ прекрасно знают, как нужно защищать солдат на поле боя.

В свое время к реализации концепции «солдат как боевая система» первыми приступили именно в России, а не в странах НАТО. В нашей стране проектировался взаимоувязанный комплекс защиты, жизнеобеспечения, управления и даже энергоснабжения отдельно взятого солдата. В разрабатываемом отечественном комплексе предусматривался сенсор-передатчик, который подавал сигналы о жизненно важных параметрах организма человека. Предположим, после окончания тяжелого боя, можно было сразу точно определить, кто из солдат жив, а кому требуется помощь и где находится раненый боец.

По своему внешнему виду наша перспективная экипировка смотрится даже более эстетично, чем та массивная, в которую одет плакатный солдат американской армии. Практически сейчас она ни в чем не уступает знаменитому французскому комплекту FELIN, разве только в цене.

Защита отечественного солдата, как и в большинстве западных образцов, комбинирована и дифференцирована. Все жизненно важные органы прикрыты легкой титановой броней, которая способна выдержать попадание автоматной пули. Широко применяется и синтетическая защита. На смену обычной каске приходят шлемы в самом различном исполнении: титановые, комбинированные, композитные или стальные. Наши шлемы менее экзотичны, как перспективные американские, однако также спасают уши от баротравм, а мозг от сотрясения.

К сожалению, пуленепробиваемый полиэтилен сегодня для России недоступен, в первую очередь в технологическом плане. Однако уже сейчас бронежилет для ВМФ России одновременно выполняет и функцию спасательного жилета. Если какой-либо матрос, несущий вахту, требующую ношение бронежилета, окажется в воде, он не утонет, а будет плавать на поверхности, как поплавок. Данная разработка – это отечественное ноу-хау.

Обязательны для российского солдата будущего и персональные средства навигации и связи. Каждый солдат, отправляющийся на задание должен иметь персональное радиоустройство и приемник спутниковой космической навигации ГЛОНАСС. Данный комплект обмундирования уже рекомендован к принятию на вооружение, существует надежда, что он начнет поступать в войска уже в ближайшем будущем.
Первоисточник: http://topwar.ru" class="text" rel="nofollow" target="_blank">http://topwar.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 3
  1. izotovp 21 февраля 2011 18:03
    Есть одно маленькое но-полиэтилен на морозе становиться хрупким и теряет свои защитные свойства (
    izotovp
  2. Сириус 21 февраля 2011 19:16
    Эта проблема решаема.
    Сириус
  3. наблюдатель 24 февраля 2011 23:00
    А еще арамидное волокно которое у нас скупают в огромных колличествах, а для нас почемуто дорого?
    наблюдатель
  4. Gonoriy 21 сентября 2012 20:36
    Нужно побыстрее запускать эти новинки в серию.Боевой опыт покажет что еще требует доработки.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня