Military Review

Prospective air-to-air missile Lockheed Martin CUDA

24
The United States is mass-producing the latest Lockheed Martin F-35 Lightning II fighter jets, which are often claimed to be superior to all existing aircraft in combat performance. However, at the moment, the F-35 can not fully reveal its potential, using only existing types of weapons. Specifically, to expand the capabilities of the latest fighters, Lockheed Martin is currently developing a new air-to-air short-range missile. The result of a project called CUDA should be the creation of aviation missiles with higher performance compared to existing ammunition.




Work on the CUDA project started, roughly, in 2010-11. As far as is known, in 2011, Lockheed Martin registered the name of its new project as a trademark. Probably, by this time, the development of aviation munitions had left the stage of preliminary development of the appearance. Last September, the Air & Space Conference and Technology Exposition 2012, organized by the United States Air Force Association, was held in Washington. Some time later, Air Force Magazine published photos from this event. One of the photos captured the mock-up of the F-35 fighter with some new missiles in the cargo compartments. Soon, representatives of Lockheed Martin told about the existence of a new project called CUDA, and during the conference its first demonstration was held to a limited circle of people.

According to the developer, at that time the project was in the process of negotiating technical requirements with the customer in the United States Air Force. The main goal of creating a CUDA rocket was to increase the ammunition load of the newest fighters by two or three times. At the same time, talking about the new rocket to the general public, representatives of Lockheed Martin noted that due to the secrecy of the project, so far most of its details cannot be announced. In this regard, all publicly available information about the CUDA rocket are estimated. Estimates are made on the basis of published information and published images of prospective aircraft ammunition.



Despite the lack of information, you can imagine the approximate shape of the CUDA rocket and try to guess its prospects. From the photographs of the exhibition layout one can draw some conclusions about the dimensions of the rocket. In size, it is similar to the small-sized bomb GBU-39 SDB (Small Diameter Bomb - "Small Bomb"). Recall, the GBU-39 ammunition has a total length of 1,8 meter and a diameter of 19 cm. Thus, the CUDA missile is about half the size of the main American medium-range missile AIM-120 AMRAAM. It is the dimensions of the new missile that will allow in the future to significantly increase the fighter’s ammunition. The starting weight of the CUDA rocket is unknown. A comparison with AIM-120 suggests that this parameter of the new rocket will be within 70-80 kg.

Judging by the available data, the CUDA rocket will have an original powerplant resembling that used on some missiles of other classes. In the tail part of the hull will be placed solid sustainer engine. In addition, in the images of the rocket, in front of the case, characteristic perforation is noticeable. Probably, in addition to the aerodynamic rudders, the promising aircraft ammunition will receive a large number of gas rudders. Such a control system is able to provide high maneuverability. The ability to actively maneuver the CUDA rocket is necessary due to the original method of hitting the target.

Representatives of the company-developer have already said that the CUDA rocket will not carry the warhead in the usual sense. It is assumed that this ammunition will carry out the so-called. kinetic interception. This means that the missile guidance system must point it exactly at the target. Moving at high speed ammunition can cause serious damage to the target only with the help of its energy. This method of attacking a target has both advantages and disadvantages. The undoubted advantage of the kinetic interception is the possibility of rocket relief, since it does not need a separate warhead with an explosive charge and a fragmentation shirt or ready-made fragments. The main disadvantage of this method of destroying targets is the need for a guidance system capable of providing a missile collision with a target at high flight speeds.

Prospective air-to-air missile Lockheed Martin CUDA


At the moment, it is known that the CUDA rocket will be equipped with an active radar homing head (ARGSN). This will make it possible to conduct a missile combat using the “launched-forgotten” method. However, such a homing head raises some questions for which there are no answers yet. Thus, the existing kinetic interceptors used in US missile defense systems are equipped with infrared homing heads (ICGSN). After the announcement of information about some of the details of the CUDA missile appearance among specialists and the public interested, doubts arose as to the viability and prospects of using an active radar seeker. However, it is worth remembering that the CUDA project will reach the testing stage only after several years. Therefore, the designers of the company Lockheed Martin have enough time to create and refine a workable system with the required guidance accuracy.

In the context of a promising missile guidance system, it is also necessary to recall assumptions about the reasons for which CUDA will receive ARGSN. This type of homing head may be more suitable for use with the latest American fighter aircraft equipped with internal ammunition compartments. A rocket with an active radar head is able to quickly and reliably find a target after the aircraft’s exit of the aircraft. In the case of using an infrared homing head, launching from the inside of the fighter's compartment can reduce effectiveness. The fact is that before launching modern missiles with ICGSN need to pre-capture the target. Carrying out this operation after launch does not currently provide the required reliability of search and target acquisition.

Overall dimensions of CUDA amid AMRAAM




The flight qualities of the new air-to-air missile are still classified. Based on the available information about the method of intercepting goals, you can make approximate assumptions. To destroy modern and future aerodynamic targets, a CUDA rocket must accelerate to a speed of at least 2M. In addition, kinetic interception implies high maneuverability with high resistance to longitudinal overloads.

The adoption of a new CUDA missile will undoubtedly noticeably raise the combat potential of the US air force in a close missile battle. So, in the photo from Air Force Magazine magazine, the mock-up of the F-35 fighter "carried" the 12 CUDA missiles right away. It is too early to say exactly how it will be possible to combine the armament of these aircraft, but nothing prevents to build assumptions on this subject. For example, an F-35 aircraft can carry four AIM-120 AMRAAM and CUDA missiles only in the internal compartments. Such a composition of weapons allows the fighter to carry out interception of targets at small and medium distances with sufficient effectiveness. In addition, if necessary, it is possible to use external suspension units, which increases the number of several types of missiles ready for use.

The main combat work of CUDA missiles will be the attack of aerodynamic targets that are at a short distance from the fighter. At the same time, according to some rumors, the aircraft carriers of these missiles will receive a tool for the destruction of foreign ammunition. There is a version according to which a CUDA rocket can attack and destroy ground-to-air ammunition. It is unlikely that such an application of missiles is expedient and makes sense. The speed of modern anti-aircraft ammunition is such that CUDA may simply not have time to complete the necessary maneuver and destroy the enemy missile when confronted with it. Nevertheless, it cannot be ruled out that Lockheed Martin experts did not consider the issue of such a use of a promising rocket.



As we can see, despite the laconism of the development company, there is already an opportunity to get an idea of ​​the new rocket for modern American fighters. Do not forget that all these are only assumptions and the actual appearance of the CUDA rocket may differ significantly from them. Regardless of the correctness of those or other assumptions, we can confidently say that the new project, due to some of the declared features of the future rocket, may become one of the most difficult in stories by Lockheed Martin. In order to achieve high rocket performance, it is necessary to create several complex systems at once that will exceed the capabilities of modern equipment in their capabilities. If the CUDA project is crowned with success, then the US Air Force in the foreseeable future will be able to expand the range of its weapons and increase the combat potential, at least with respect to the quantitative aspects of the fighter’s ammunition assembly.


On the materials of the sites:
http://flightglobal.com/
http://militaryparitet.com/
http://airforcemag.com/
http://nvo.ng.ru/
http://bmpd.livejournal.com/
Author:
24 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Romn
    Romn 4 October 2013 08: 55 New
    0
    I wish her to bring down their own planes! smile
    1. Aaron Zawi
      Aaron Zawi 4 October 2013 09: 25 New
      +6
      Quote: Romn
      I wish her to bring down their own planes! smile
      How old are you? request
      1. Romn
        Romn 4 October 2013 11: 48 New
        0
        A similar question, if you don’t understand sarcasm !?
  2. Nayhas
    Nayhas 4 October 2013 09: 12 New
    +7
    For some reason, the author did not mention that when creating the CUDA-launched rocket, LM designed it using the MIM-104F (PAC-3) missiles. SAM MIM-104F (PAC-3) also operates on the principle of "hit-to-kill", this is achieved due to the high maneuverability of the rocket using 180 micro-solid propellant rocket engines. In theory, CUDA is a smaller version of the MIM-104F, only the GOS is multi-mode, and there is no warhead. There is no doubt that LM will cope with the task, as it were, the question is financing ...
    1. Patriot.ru.
      Patriot.ru. 4 October 2013 21: 13 New
      +1
      In my opinion, this is the same question. Do modern aircraft need quick-fire guns and maneuverability? Or all the same missiles. Once this issue was resolved in our favor.
      1. Nayhas
        Nayhas 4 October 2013 22: 28 New
        +2
        Quote: Patriot.ru.
        Does a modern airplane need rapid-fire guns and maneuverability? Or are missiles all the same?

        The question is whether it will be possible to use a gun. When the pilot receives information about the attack by missiles, he will not be able to cut electronic warfare means, launch traps, or either try to go to max. speed or terribly maneuver, it’s already as a load will allow ... In general, try to disrupt the guidance of enemy missiles. Whether he will be able to capture an enemy aircraft and launch his missiles at this time depends on the enemy’s radar and ESR. The enemy, if not sure about the BVB at this time, can either add missiles or dump them at the base.
        1. mikkado31
          mikkado31 4 October 2013 22: 54 New
          0
          The Israelis still prefer to shoot down the enemy with guns than rockets. in this they are the best.
        2. Patriot.ru.
          Patriot.ru. 4 October 2013 22: 58 New
          0
          The enemy at this time (if more maneuverable). A shot from a 30mm gun. And when the EW from the gun does not help.
  3. Andriuha077
    Andriuha077 4 October 2013 11: 50 New
    +1
    PAC-3 is ignored undeservedly, it is present only on the shirt of a specialist bending over it. It should be noted that:
    The new missile is designed to replace AMRAAM, and is not used along with it at the same ranges and overloads, increasing the damaging effect and doubling the ammunition. 12 missiles in internal compartments alone.
    The new rocket is announced as "lethal. Low Cost" - cheap and deadly.
    Among the targets, in addition to air, land and sea, and along with anti-aircraft ballistic missiles are also listed, which should give an idea of ​​speed and maneuverability.
  4. mga04
    mga04 4 October 2013 12: 44 New
    0
    Very interesting product. Traditional aerodynamic rudders will be used over a long distance, and when approaching for the purpose, when high maneuverability is needed, steering micro-jet engines (MRS) will come into play. The small length and mass will allow the rocket to withstand overloads of tens of G. In addition, which interferes with launching at the same time launch still not fulfilled MRP. This, of course, is not a full-fledged warhead, but its amazing ability will obviously increase. I think so.
    1. Andriuha077
      Andriuha077 4 October 2013 15: 19 New
      -1
      Most of the striking elements of the traditional warhead, undermining to create a field, knowingly miss the target. At the final stage, a new empty rocket gets its maximum acceleration, hitting the target completely and completely. Therefore, traditional fragmentation, rod warheads are obviously less effective.
      1. mga04
        mga04 4 October 2013 16: 55 New
        0
        I absolutely do not mind. Just what prevents to increase the effect on the target by undermining not used MRP after rocket penetration into it.
        1. Andriuha077
          Andriuha077 4 October 2013 17: 45 New
          0
          So they burn more slowly, they will not be particularly noticeable, although it is unlikely that the developer will refuse to burn all fuel, but it is better in favor of acceleration and pure kinetics, which will fly exactly where.
  5. Klementev_Sergey
    Klementev_Sergey 4 October 2013 12: 45 New
    +2
    Maybe the high maneuverability of the rocket is just for super-maneuverable fighters?
  6. chunga-changa
    chunga-changa 4 October 2013 12: 52 New
    +2
    "in 2011, registered the name of her new project as a trademark."
    Will I be worried whether every time I use the word "where" in commercial activity to demand deductions.
  7. nikcris
    nikcris 4 October 2013 15: 02 New
    +4
    Quote: chunga-changa
    "in 2011, registered the name of her new project as a trademark."
    Will I be worried whether every time I use the word "where" in commercial activity to demand deductions.

    Journalists wrote garbage. nVIDIA CUDA. am
  8. Wiruz
    Wiruz 4 October 2013 15: 28 New
    +2
    I thought it would be talking about some super-long-range missile, but here you understand if there is a short range ... A little off topic, but I ask, no one knows when the KS-172 will be adopted for service there?
    1. Andriuha077
      Andriuha077 4 October 2013 15: 34 New
      0
      The developer considers her MEDIUM RANGE - medium range. Short range on the conscience of the author of the note.
    2. Ascetic
      Ascetic 4 October 2013 16: 41 New
      +3
      Quote: Wiruz
      , no one knows when they will adopt the KS-172?


      She was never adopted by the Armed Forces of the Russian Federation. although the characteristics of the rocket are quite interesting. took the K-37M and RVV-BD rocket. for MIG-31BM. Although the KS-172 in my opinion would be a good fit for the SU-35 and even the PAK FA. Now it will most likely be exported. On the picture.





      MiG-31M with K-37 missiles under the fuselage and R-73 under the wing


      Comparison of K-37 and RVV-BD missiles


      RVV-DB missile at the MAKS-2011 air show, August 2011

      1. Wiruz
        Wiruz 4 October 2013 19: 42 New
        +3
        Drive the most long-range explosive rocket in the world for export?!?!?! Pah-pah-pah
        1. Ascetic
          Ascetic 4 October 2013 21: 11 New
          +3
          Quote: Wiruz
          Drive the most long-range explosive rocket in the world for export?!?!?! Pah-pah-pah

          R-37 is fully debugged and put into production.
          Under constrained funding, the Russian Air Force preferred to use the R-37 rocket developed before the collapse of the USSR [2]. This was influenced by the tests of 1994, when the R-37 missile successfully intercepted an air target at a range of 300 km, comparable to the capabilities of the KS-172 - twice as long as the range of any other missiles in service in the world [4]. Such a range makes it possible to confidently hit AWACS and electronic warfare patrol aircraft, air command posts and strategic bombers to remove cruise missile discharges; while not being endangered by escort fighters. Thus, the Russian Air Force, armed with a large number of MiG-31 interceptors, could effectively solve all the tasks of protecting and controlling airspace, and therefore did not experience an urgent need for more long-range missiles.

          And KS-127 is financed by Indians for their SU-30MK, which are less fast and high-altitude than the 31st MiGs, therefore requiring longer-range missiles to provide comparable capabilities to hit remote targets.
  9. uzer 13
    uzer 13 4 October 2013 19: 42 New
    0
    Something darkens the Yankees, a radar guidance system here is clearly not enough.
  10. 0255
    0255 4 October 2013 21: 06 New
    0
    I won’t be surprised if one such rocket costs more than the F-35 yes
    1. Andriuha077
      Andriuha077 5 October 2013 12: 29 New
      0
      In the meantime, LOW COST flaunts on it (see the leaflet above).
  11. bif
    bif 5 October 2013 04: 11 New
    +1
    The USA is mass-producing the latest Lockheed Martin F-35 Lightning II fighters, which, as is often claimed, are superior to all existing aircraft in combat performance But the Australians said that the F-35 is a third-generation aircraft with elements of the fifth, and called it a technical error.
    1. 0255
      0255 5 October 2013 11: 14 New
      +2
      But the Australians said that the F-35 is a third-generation aircraft with elements of the fifth, and called it a technical error.

      The Japanese also tried to beg the US for the F-22 Raptor instead of the F-35, and now they are making their fifth generation fighter
  12. Sledgehammer
    Sledgehammer 4 February 2014 02: 31 New
    +1
    It’s a great idea if everything goes well. The main thing is that the attacked enemy plane
    was not made by technol. "Stealth", inadvertently miss by.

Перспективная ракета «воздух-воздух» Lockheed Martin CUDA

США ведет серийное производство новейших истребителей Lockheed Martin F-35 Lightning II, которые, как нередко утверждается, по своим боевым характеристикам превосходят все существующие самолеты. При этом на данный момент F-35 не могут в полной мере раскрыть свой потенциал, используя лишь существующие типы вооружения. Специально для расширения возможностей новейших истребителей компания Lockheed Martin в настоящее время разрабатывает новую управляемую ракету малой дальности класса «воздух-воздух». Результатом проекта под названием CUDA должно стать создание авиационной ракеты, имеющей более высокие характеристики в сравнении с имеющимися боеприпасами.

Перспективная ракета «воздух-воздух» Lockheed Martin CUDA


Работы по проекту CUDA стартовали, ориентировочно, в 2010-11 годах. Насколько известно, компания Lockheed Martin в 2011 году зарегистрировала название своего нового проекта в качестве торговой марки. Вероятно, к этому времени разработка авиационного боеприпаса вышла из стадии предварительной проработки облика. В сентябре прошлого года в Вашингтоне прошла конференция Air & Space Conference and Technology Exposition 2012, организованная Ассоциацией ВВС США. Спустя некоторое время журнал Air Force Magazine опубликовал фотографии с этого мероприятия. На одном из фото был запечатлен макет истребителя F-35 с некими новыми ракетами в грузоотсеках. Вскоре представители компании Lockheed Martin рассказали о существовании нового проекта под названием CUDA, а в рамках конференции состоялась первая его демонстрация ограниченному кругу лиц.


По данным компании-разработчика, на тот момент проект находился в стадии согласования технических требований с заказчиком в лице военно-воздушных сил Соединенных Штатов. Основной целью создания ракеты CUDA называлось увеличение боекомплекта новейших истребителей в два-три раза. При этом, рассказывая о новой ракете широкой общественности, представители компании Lockheed Martin отмечали, что ввиду секретности проекта пока нельзя оглашать большинство его подробностей. В связи с этим все имеющиеся в общем доступе сведения о ракете CUDA несут оценочный характер. Оценки делаются на основе оглашенных сведений и опубликованных изображений перспективного авиационного боеприпаса.

Перспективная ракета «воздух-воздух» Lockheed Martin CUDA


Несмотря на дефицит информации, можно представить примерный облик ракеты CUDA и попытаться угадать ее перспективы. Из фотографий макета с выставки можно сделать некоторые выводы о габаритах ракеты. По своим размерам она похожа на малогабаритную бомбу GBU-39 SDB (Small Diameter Bomb – «Бомба малого диаметра»). Напомним, боеприпас GBU-39 имеет общую длину 1,8 метра и диаметр 19 см. Таким образом, ракета CUDA примерно вдвое короче основной американской авиационной ракеты средней дальности AIM-120 AMRAAM. Именно габариты новой ракеты позволят в будущем значительно увеличить боекомплект истребителей. Стартовый вес ракеты CUDA неизвестен. Сравнение с AIM-120 позволяет предполагать, что этот параметр новой ракеты будет находиться в пределах 70-80 кг.

Судя по имеющимся данным, ракета CUDA будет иметь оригинальную силовую установку, напоминающую использованные на некоторых ракетах других классов. В хвостовой части корпуса будет размещен твердотопливный маршевый двигатель. Кроме того, на изображениях ракеты, в передней части корпуса, заметна характерная перфорация. Вероятно, в дополнение к аэродинамическим рулям перспективный авиационный боеприпас получит большое количество газовых рулей. Такая система управления способна обеспечить высокую маневренность. Возможность активного маневрирования необходима ракете CUDA ввиду оригинального способа поражения цели.

Представители компании-разработчика уже рассказали, что ракета CUDA не будет нести боевую часть в обычном понимании. Предполагается, что этот боеприпас будет осуществлять т.н. кинетический перехват. Это значит, что система наведения ракеты должна навести ее точно на цель. Движущийся с большой скоростью боеприпас способен нанести цели серьезные повреждения только при помощи своей энергии. Подобный способ атаки цели имеет как преимущества, так и недостатки. Несомненным плюсом кинетического перехвата является возможность облегчения ракеты, поскольку ей не нужна отдельная боевая часть с зарядом взрывчатого вещества и осколочной рубашкой либо готовыми осколками. Главный недостаток подобного метода уничтожения целей – необходимость системы наведения, способной обеспечить столкновение ракеты с целью на высоких скоростях полета.

Перспективная ракета «воздух-воздух» Lockheed Martin CUDA


На данный момент известно, что ракета CUDA будет оснащаться активной радиолокационной головкой самонаведения (АРГСН). Это даст возможность ведения ракетного боя по методу «запустил-забыл». Однако подобная головка самонаведения вызывает некоторые вопросы, ответов на которые пока нет. Так, существующие кинетические перехватчики, используемые в американских системах противоракетной обороны, оснащаются инфракрасными головками самонаведения (ИКГСН). После оглашение информации о некоторых подробностях облика ракеты CUDA в среде специалистов и интересующейся общественности появились сомнения в жизнеспособности и перспективах использования активной радиолокационной ГСН. Тем не менее, не стоит забывать, что проект CUDA дойдет до стадии испытаний только через несколько лет. Поэтому у конструкторов фирмы Lockheed Martin есть достаточно времени для создания и доводки работоспособной системы с требуемой точностью наведения.

В контексте системы наведения перспективной ракеты также необходимо вспомнить предположения относительно причин, по которым CUDA получит АРГСН. Головка самонаведения этого типа может быть более пригодной для эксплуатации с новейшими американскими истребителями, оснащенными внутренними отсеками для боеприпасов. Ракета с активной радиолокационной головкой способна быстро и надежно находить цель после выхода их грузоотсека самолета. В случае с использованием инфракрасной головки самонаведения запуск из внутреннего отсека истребителя может уменьшать эффективность. Дело в том, что перед запуском современные ракеты с ИКГСН нуждаются в предварительном захвате цели. Проведение этой операции после запуска в настоящее время не обеспечивает требуемую надежность поиска и захвата цели.

Перспективная ракета «воздух-воздух» Lockheed Martin CUDA
Габаритные размеры CUDA на фоне AMRAAM


Перспективная ракета «воздух-воздух» Lockheed Martin CUDA


Летные качества новой авиационной ракеты «воздух-воздух» пока засекречены. Исходя из имеющихся сведений о способе перехвата целей, можно сделать приблизительные предположения. Для уничтожения современных и перспективных аэродинамических целей ракета CUDA должна разгоняться до скорости не менее 2М. Кроме того, кинетический перехват предполагает высокую маневренность с большой устойчивостью к продольным перегрузкам.

Принятие на вооружение новой ракеты CUDA, несомненно, заметно поднимет боевой потенциал американских военно-воздушных сил в ближнем ракетном бою. Так, на фотографии из журнала Air Force Magazine макет истребителя F-35 «нес» сразу 12 ракет CUDA. Пока рано говорить, как именно можно будет комбинировать вооружение этих самолетов, но ничто не мешает строить предположения на этот счет. К примеру, самолет F-35 только во внутренних отсеках сможет нести по четыре ракеты AIM-120 AMRAAM и CUDA. Такой состав вооружения позволит истребителю с достаточной эффективностью осуществлять перехват целей на малых и средних дистанциях. Кроме того, при необходимости, возможно использование внешних узлов подвески, что увеличивает количество готовых к применению ракет нескольких типов.

Основной боевой работой ракет CUDA станет атака аэродинамических целей, находящихся на малой дальности от истребителя. При этом, согласно некоторым слухам, самолеты-носители этих ракет получат инструмент для уничтожения чужих боеприпасов. Существует версия, согласно которой ракета CUDA сможет атаковать и уничтожать боеприпасы «земля-воздух». Вряд ли подобное применение ракет целесообразно и имеет смысл. Скорость современных зенитных боеприпасов такова, что CUDA может просто не успеть совершить необходимый маневр и уничтожить вражескую ракету, столкнувшись с ней. Тем не менее, нельзя исключать, что специалисты Lockheed Martin не прорабатывали вопрос подобного использования перспективной ракеты.

Перспективная ракета «воздух-воздух» Lockheed Martin CUDA


Как видим, несмотря на немногословность компании-разработчика, уже есть возможность составить представление о новой ракете для современных американских истребителей. Не стоит забывать, что все это лишь предположения и реальный облик ракеты CUDA может значительно отличаться от них. Вне зависимости от правильности тех или иных предположений уверенно можно говорить о том, что новый проект, по причине некоторых заявленных особенностей будущей ракеты, может стать одним из самых сложных в истории фирмы Lockheed Martin. Для достижения высоких характеристик ракеты необходимо создать сразу несколько сложнейших систем, которые по своим возможностям будут превосходить современное оборудование. Если проект CUDA увенчается успехом, то ВВС США в обозримой перспективе смогут расширить номенклатуру своих вооружений и увеличить боевой потенциал, как минимум в отношении количественных аспектов боекомплекта истребителей.


По материалам сайтов:
http://flightglobal.com/
http://militaryparitet.com/
http://airforcemag.com/
http://nvo.ng.ru/
http://bmpd.livejournal.com/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 24
  1. Romn 4 октября 2013 08:55
    желаю ей, чтоб она ихние же самолеты сбивала! smile
    1. Арон Заави 4 октября 2013 09:25
      Цитата: Romn
      желаю ей, чтоб она ихние же самолеты сбивала! smile
      Вам сколько лет? request
      1. Romn 4 октября 2013 11:48
        Аналогичный вопрос, если уж вы сарказм не понимаете!?
  2. Nayhas 4 октября 2013 09:12
    Автор почему то не упомянул, что создавая ракету в-в CUDA компания LM проектировала её используя наработки по ЗУР MIM-104F (PAC-3). ЗУР MIM-104F (PAC-3) также действует по принципу "hit-to-kill", достигается это благодаря высокой маневренности ракеты использующей для этого 180 микро-РДТТ. По идее CUDA это уменьшенный вариант MIM-104F, только ГСН многорежимная, и БЧ отсутствует. Сомнений в том, что LM справится с задачей как бы нет, вопрос в финансировании...
    1. Patriot.ru. 4 октября 2013 21:13
      По моему это тот же вопрос.Нужны ли современному самолёту скорострельные пушки,и манёвренность?Или всё таки ракеты. Один раз этот вопрос решился в нашу пользу.
      1. Nayhas 4 октября 2013 22:28
        Цитата: Patriot.ru.
        Нужны ли современному самолёту скорострельные пушки,и манёвренность?Или всё таки ракеты.

        Вопрос в том будет ли возможность воспользоваться пушкой. Когда лётчик получит информацию о атаке ракетами, то ему не до воздушного боя будет, врубать средства РЭБ, запускать ловушки и либо пытаться уйти на макс. скорости или жутко маневрировать, это уже как нагрузка позволит... В общем пытаться сорвать наведение вражеских ракет. Сможет ли он в это время произвести захват вражеского самолёта и произвести пуск своими ракетами зависит от БРЛС и ЭПР противника. Противник же если не уверен в БВБ в это время может либо добавить ракет, либо свалить на базу.
        1. mikkado31 4 октября 2013 22:54
          Израильтяне до сих пор предпочитают сбивать противника пушками чем ракетами. в этом они лучшие.
          mikkado31
        2. Patriot.ru. 4 октября 2013 22:58
          Противник в это время (если более манёвренный).Пальнёт из 30мм пушки.И когда из пушки РЭБ не поможет.
  3. Andriuha077 4 октября 2013 11:50
    PAC-3 обойдена вниманием незаслуженно, присутствует только на рубашке склонившегося над ней специалиста. Необходимо отметить, что:
    Новая ракета призвана заменить AMRAAM, а не применяется наряду с ней, на тех же дальностях и перегрузках, повышая поражающий эффект и удваивая боезапас. 12 ракет в одних только внутренних отсеках.
    Новая ракета заявлена как "lethal. Low Cost" - дешево и смертельно.
    В числе целей, помимо воздушных, перечислены наземные и морские, а наряду с зенитными также и баллистические ракеты, что должно дать представление о скорости и маневренной способности.
  4. mga04 4 октября 2013 12:44
    Очень интересное изделие. На большой дистанции будут использоваться традиционные аэродинамические рули, а при сближении с целью, когда понадобиться высокая маневренность, в дело вступят рулевые микро-реактивные двигатели (МРД). Малая длина и масса позволят ракете выдерживать перегрузки в десятки G. Кроме того, что мешает при попадании в цель одновременно запустить все еще не отработавшие МРД. Это, конечно, не полноценная БЧ, но поражающую способность явно увеличит. Я так думаю.
    mga04
    1. Andriuha077 4 октября 2013 15:19
      Большинство поражающих элементов традиционной БЧ, подрывающейся для создания поля, заведомо промахиваются мимо цели. На конечном участке новая пустая ракета получает предельный разгон, попадая в цель целиком и полностью. Поэтому традиционные осколочные, стержневые БЧ заведомо менее эффективны.
      1. mga04 4 октября 2013 16:55
        Абсолютно не возражаю. Просто что мешает увеличить эффект воздействия на цель путем подрыва не отработавших МРД после проникновения ракеты в нее.
        mga04
        1. Andriuha077 4 октября 2013 17:45
          Так они же горят медленнее, не будут особо заметны, хотя едва ли разработчик откажется от дожигания всего топлива, но лучше в пользу разгона и чистой кинетики, которая влетит точно понятно куда.
  5. Klementev_Sergey 4 октября 2013 12:45
    Может высокая маневренность ракеты как-раз для сверхманевренных истребителей?
  6. chunga-changa 4 октября 2013 12:52
    "в 2011 году зарегистрировала название своего нового проекта в качестве торговой марки."
    Волнуюсь будет ли локхид каждый раз как я использую слово "куда" в коммерческой деятельности требовать отчислений.
  7. nikcris 4 октября 2013 15:02
    Цитата: chunga-changa
    "в 2011 году зарегистрировала название своего нового проекта в качестве торговой марки."
    Волнуюсь будет ли локхид каждый раз как я использую слово "куда" в коммерческой деятельности требовать отчислений.

    Фигню журналюги написали. nVIDIA CUDA. am
  8. Wiruz 4 октября 2013 15:28
    Я думал здесь будет говорится о какой-нибудь сверх-сверхдальнобойкой ракете, а тут понимаешь-ли малая дальность... Немного не в тему, но спрошу, никто не знает когда там КС-172 на вооружение примут?
    1. Andriuha077 4 октября 2013 15:34
      Разработчик считает её MEDIUM RANGE - средней дальности. Малая дальность на совести автора заметки.
    2. Аскет 4 октября 2013 16:41
      Цитата: Wiruz
      , никто не знает когда там КС-172 на вооружение примут?


      Её так и не приняли на вооружение в ВС РФ. хотя характеристики ракеты достаточно интересные. взяли ракету К-37М и РВВ-БД. для МИГ-31БМ. Хотя КС-172 на мой взгляд неплохо бы подошла для СУ-35 и даже ПАК ФА. Теперь её скорее всего будут гнать на экспорт. На фото.





      МиГ-31М с ракетами К-37 под фюзеляжем и Р-73 под крылом


      Сравнение ракет К-37 и РВВ-БД


      Ракета РВВ-БД на авиасалоне МАКС-2011, август 2011 г.

      1. Wiruz 4 октября 2013 19:42
        Гнать на экспорт самую дальнобойную ВВ ракету в мире?!?!?! Тьфу-тьфу-тьфу
        1. Аскет 4 октября 2013 21:11
          Цитата: Wiruz
          Гнать на экспорт самую дальнобойную ВВ ракету в мире?!?!?! Тьфу-тьфу-тьфу

          Р-37 полностью отлажена и запущена в производство.
          В условиях стеснённого финансирования российские ВВС предпочли использование разработанной ещё до распада СССР ракеты Р-37[2]. На это повлияли испытания 1994 года, когда был проведён успешный перехват ракетой Р-37 воздушной цели на дальности 300 км, сравнимой с возможностями КС-172 — вдвое больше, чем дальность любых других ракет, стоящих на вооружении в мире[4]. Подобная дальность позволяет уверено поражать патрулирующие самолёты ДРЛО и РЭБ, воздушные командные пункты и стратегические бомбардировщики на удалении сброса крылатых ракет; при этом не подвергаясь опасности со стороны истребителей сопровождения. Таким образом, российские ВВС, имеющие на вооружении большое количество перехватчиков МиГ-31, могли эффективно решать все задачи защиты и контроля воздушного пространства, а потому не испытывали острой потребности в более дальнобойных ракетах.

          А КС-127 финансируют индусы для своих СУ-30МК менее скоростных и высотных чем 31-е МИГи , следовательно, требующие более дальнобойные ракеты для обеспечения сравнимых возможностей по поражению удалённых целей.
  9. uzer 13 4 октября 2013 19:42
    Что-то темнят янки,радиолокационной системой наведения тут явно не обойдешься.
  10. 0255 4 октября 2013 21:06
    не удивлюсь, если одна такая ракета будет стоить дороже чем сам Ф-35 yes
    1. Andriuha077 5 октября 2013 12:29
      Ну а пока на ней красуется LOW COST (см. листик выше).
  11. bif 5 октября 2013 04:11
    США ведет серийное производство новейших истребителей Lockheed Martin F-35 Lightning II, которые, как нередко утверждается, по своим боевым характеристикам превосходят все существующие самолеты Зато австралийцы заявили, что F-35 — это самолёт третьего поколения с элементами пятого, и обозвали его технической ошибкой.
    bif
    1. 0255 5 октября 2013 11:14
      Зато австралийцы заявили, что F-35 — это самолёт третьего поколения с элементами пятого, и обозвали его технической ошибкой.

      Японцы тоже пытались выпросить у США Ф-22 "Раптор" вместо Ф-35, и сейчас делают свой истребитель 5-го поколения
  12. Sledgehammer 4 февраля 2014 02:31
    Отличная идея,если все пойдет нормально.Главное чтобы атакуемый самолет противника
    не был изготовлен по технол."Стелс", ненароком промажут мимо.
    Sledgehammer

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня