Большой разведывательный корабль «Юрий Иванов» (проект 18280) спущен на воду

К 2020 году российский флот должен получить в свой состав более 50 современных боевых кораблей. Помимо этого, к этому же сроку Минобороны России рассчитывает заказать и получить чуть менее 100 различных вспомогательных судов разного назначения. Речь идет о буксирах, судах обеспечения, спасательных судах, транспортных судах и других кораблях. Помимо этого российский флот заказал строительство 2-х специальных судов связи (больших разведывательных кораблей), строящихся по проекту 18280.

Первый большой разведывательный корабль проекта 18280 получил имя «Юрий Иванов» (всего планируется построить 2 таких корабля) и был заложен еще в 2004 году, но финансовая ситуация тех лет не позволяла вовремя оплачивать работы в полном объеме и в нужные сроки. По этой причине в течение несколько первых лет постройки, процесс проведения работ оставлял желать лучшего. Помимо этого несколько лет назад проявилась еще одна проблема, которая повлияла на сроки постройки. ОАО «Коломенский завод» вовремя не смог поставить необходимые для корабля агрегаты силовой установки. По этой причине в планы строительства были внесены свои коррективы. В настоящее время на корабле продолжается монтаж всей необходимой аппаратуры, в том числе и силовой установки.

Спуск корабля на воду состоялся в Санкт-Петербурге в понедельник, 30 сентября 2013 года на ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь». Корабль был спущен на воду из плавучего дока. «Юрий Иванов» (заводской номер 787) – это головное судно связи (большой разведывательный корабль 1-го ранга) проекта 18280, строящегося для ВМФ России. На церемонии спуска корабля на воду присутствовали высокопоставленные представители флота и промышленности: начальник Главного штаба ВМФ России адмирал Александр Татаринов и вице-президент ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) Игорь Захаров. Еще в течение 6 месяцев корабль будет достраиваться на плаву, в конце 2014 года «Юрий Иванов» после завершения всех необходимых испытаний будет передан заказчику, корабль начнет свою службу в составе Северного флота.


Большой разведывательный корабль «Юрий Иванов» (проект 18280) спущен на воду

На корабле в эллинге и на стапеле предприятия был закончен основной комплекс судосборочных работ, смонтирована большая часть систем, механического оборудования, которые обеспечивают безопасный спуск на воду и процесс достройки корабля на плаву. Корабль был заложен в декабре 2004 года, выведен из цеха 13 июня 2013 года. Первоначально его планировалось спустить на воду в 2012 году, но позднее спуск на воду был перенесен на один год из-за нарушения сроков поставок оборудования и перебоев с финансированием.

Разработчиком корабля проекта 18280 является санкт-петербургское ОАО «ЦКБ «Айсберг». Главной особенностью кораблей данного проекта является очень высокий уровень автоматизации, интеграции комплексов и систем. Предназначение кораблей проекта 18280 – это обеспечение связи и управление силами флота, ведение радиоэлектронной борьбы, радио- и радиотехнической разведки. Сообщается, что корабли, построенные по данному проекту, будут обладать существенным потенциалом для дальнейшей модернизации.

Свое название головной корабль серии получил в честь вице-адмирала Юрия Васильевича Иванова (1920-1990), который всю свою жизнь связал с флотом и разведкой. С июля 1965 года по июль 1975 года он являлся начальником разведки ВМФ, с июля 1975 по январь 1979 года занимал должность начальника Разведывательного управления – заместителя начальника Главного штаба ВМФ по разведке. Юрий Иванов внес очень большой вклад в разработку и развитие постоянно действующей системы разведки отечественного флота.

Большой разведывательный корабль «Юрий Иванов» (проект 18280) спущен на воду

В связи с тем, что ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» был включен в реестр единственного поставщика кораблей связи проекта 18280 для ВМФ России, на 14 ноября текущего года здесь планируется закладка второго серийного судна связи (заводской номер 788). Приказом главкома ВМФ России второму кораблю данного проекта уже было присвоено имя «Иван Хурс» (также в честь вице-адмирала советского флота).

Судно связи «Юрий Иванов» проекта 18280 – это принципиально новый корабль для российского флота, который будет существенно превосходить по своим тактико-техническим характеристикам и возможностям аналогичные корабли предыдущих поколений. Его главной особенностью станет многофункциональность и высокий уровень автоматизации и интеграции систем. Уже сейчас ясно, что это будет самый большой в российском флоте корабль среди всех судов данного класса.

Конкретный состав установленного на корабле разведывательного оборудования, по вполне понятным и объяснимым причинам, сегодня держится в секрете и вряд ли станет достоянием широкой общественности в ближайшее время. Вся имеющаяся в открытом доступе информация относится лишь к радиоэлектронному оснащению судна и касается той его части, которая не имеет прямого отношения ко всем стоящим перед кораблями данного класса задачам. К примеру, уже сейчас известно, что на корабле будет установлена навигационная РЛС МР-231-3 и используется интегрированная мостиковая система «Мостик-18280». Подробности о другом оборудовании корабля держатся в секрете. Секретность в отношении состава целевой аппаратуры корабля обусловлена в первую очередь его задачами. Сообщается, что одной из задач большого разведывательного корабля 1 ранга может стать слежение за американской системой ПРО.

Технические характеристики кораблей проекта 18280:
Водоизмещение полное – порядка 4000 т.
Длина наибольшая – 95 м.
Ширина – 16 м.
Осадка – 4 м.
Силовая установка – 2 дизельных двигателя 5ДРА по 2720 л.с. каждый.
Максимальная дальность плавания – не менее 8000 миль (на скорости 16 узлов)
Максимальная скорость – 20 узлов
Экипаж – 120 чел.
Вооружение:
Артиллерийское – 4 установки МТПУ с крупнокалиберными пулеметами КПВ 14,5-мм (4х1);
Зенитно-ракетное – ПЗРК типа «Игла»;
Оборудование – комплекс оборудования для обеспечения связи, навигации и радиоразведки: интегрированная мостиковая система «Мостик-18280», навигационная РЛС МР-231-3.

Источники информации:
-http://www.nordsy.spb.ru/pressroom/2262
-http://bmpd.livejournal.com/626326.html
-http://www.arms-expo.ru/049051124051051051052056.html
-http://militaryrussia.ru/blog/topic-731.html
Автор: Юферев Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 39
  1. awg75 4 октября 2013 07:58
    очень нужный корабль в нашем флоте! так держать! думаю он будет хорошей занозой в задниице НАТО
    1. Romn 4 октября 2013 08:53
      Все хорошо и корабль хороший и нужный, но по больше хотелось бы таких спусков на воду... Услышать бы о спусках на воду крейсеров, хотябы закладку авианосцев и еще много всего приятного... recourse
      1. Нитуп 4 октября 2013 19:42
        Цитата: Romn
        Все хорошо и корабль хороший и нужный, но по больше хотелось бы таких спусков на воду... Услышать бы о спусках на воду крейсеров, хотябы закладку авианосцев и еще много всего приятного... recourse

        Про спуск крейсеров не услышите, скорее всего. Так как они как класс перестанут производиться для нашего флота, как и для флота США, кстати. Нами сейчас разрабатывается эсминец, который будет обладать ударной и оборонительной мощью на уровне крейсера. Это становится возможным благодаря тому, что современная электроника и радиоэлектроника намного компактнее, как и системы вооружения, так что на судне одного и того же размера сейчас можно установить больше оружия, чем раньше.
        Нитуп
        1. gunnerminer 4 октября 2013 23:53
          Это становится возможным благодаря тому, что современная электроника и радиоэлектроника намного компактнее, как и системы вооружения, так что на судне одного и того же размера сейчас можно установить больше оружия, чем раньше.



          А что,прежняя электроника и радиоэлектроника была таких размеров,что они влияли на компактность систем вооружения?Нет ли в Ваших словах преувеличения?Что размеры торпедных аппаратов,ПТРК(пусковых транспортировочных ракетных контейнеров) и прочего так могут уменьшится в размерах?Преувеличиваете?Вместо 20 ракет можно втиснуть 80 или 100?Прямо таки!
          gunnerminer
    2. user 4 октября 2013 10:55
      2 корабля такого класса мало, нужно хотя бы 3, в случае поставки корабля в док на 4 флота РФ остаётся всего 1 корабль
    3. леликас 4 октября 2013 14:24
      Большому кораблю - большая антенна !!!
  2. Karavan 4 октября 2013 08:03
    Чтобы сутра читателям было немного теплее!
    1. Geisenberg 4 октября 2013 09:04
      и микроскоп еще
    2. bistrov. 5 октября 2013 04:09
      Цитата: Karavan
      Чтобы сутра читателям было немного теплее!

      Спасибо,сразу стало легче на душе.
  3. Кибальчиш 4 октября 2013 08:33
    Разве это большой разведывательный корабль??? Вот ЭТО БОЛЬШОЙ
    Атомный разведчик "Урал" СССР 1988
    1. Wedmak 4 октября 2013 10:05
      Электроника шагнула далеко вперед. Так что ранги кораблей флота теперь и ранги даже времен СССР уже не стоит сравнивать.
      1. gunnerminer 5 октября 2013 00:07
        Электроника шагнула далеко вперед. Так что ранги кораблей флота теперь и ранги даже времен СССР уже не стоит сравнивать.




        Смотря чья,и на какой элементной базе шагнула.
        gunnerminer
    2. donavi49 4 октября 2013 10:19
      Но ведь он другого направления (слежение и сбор информации за запущенными ракетами), по перехвату он как обычный СРЗК.

      И да, его еще в СССР угробили. Срочники спалили обе машины, корабль выморозили суровой тихоокеанской зимой и он стал непригоден, там только один реактор исправен и все.
    3. avg 4 октября 2013 10:49
      Ну да, да здравствуют советские компьютеры - самые большие компьютеры в мире. Взгляни на свой телефон и поймешь, как с тех пор электроника изменилась.
      avg
    4. chunga-changa 4 октября 2013 12:32
      Ну как большой, по сравнению с тем что осталось - большой.
    5. bereg 4 октября 2013 13:02
      жаль проэкт с начала не пошел, проэкт 1941
      bereg
    6. Sturm 4 октября 2013 15:21
      Нет, это большущий laughing
      Sturm
    7. Нитуп 4 октября 2013 20:03
      Цитата: Кибальчиш
      Разве это большой разведывательный корабль??? Вот ЭТО БОЛЬШОЙ
      Атомный разведчик "Урал" СССР 1988

      Да, это большой разведывательный корабль, а на Вашем фото - громадный разведывательный корабль.
      Нитуп
    8. Yankuz 4 октября 2013 20:35
      Дык это у Советского Союза был Большой, а у России - вот такой, большой! wassat
      Yankuz
  4. 77bob1973 4 октября 2013 09:00
    Последние пять лет смотрю на этот долгострой почти каждый день .Без него даже чего-то не хватает ...
    77bob1973
    1. gunnerminer 5 октября 2013 00:08
      Последние пять лет смотрю на этот долгострой почти каждый день .Без него даже чего-то не хватает ...



      Придется еще один год, как минимум, смотреть.
      gunnerminer
  5. Prapor-527 4 октября 2013 10:18
    Любое подобное событие откровенно радует! good
  6. Zerstorer 4 октября 2013 10:43
    В дополнение к нему еще бы дальние разведчики авиации ВМФ модернизировали. Тогда совсем шикарно было бы.
    1. gunnerminer 5 октября 2013 00:09
      В дополнение к нему еще бы дальние разведчики авиации ВМФ модернизировали. Тогда совсем шикарно было бы.




      Как можно модернизировать то,чего нет в природе?
      gunnerminer
  7. кузнецов 1977 4 октября 2013 10:48
    Молодцы, связь и РЭБ - наше все!
    "Жопа в мыле, морда в грязи - мы бойцы из роты связи"
    Хотя, авианосцы быстрее строят... С декабря 2004 до октября 2013.Спуск на воду это очевидный прогресс.Подождем как будет прогрессировать сдача промышленностью комплексов РТР.
    Ну а чтобы реально оценить возможности ныншенего ВПК - нужно подождать лет 5. Как раз будут подходить недавно заложенные корабли, ну и другие системы вооружения, пенсионеры уйдут на пенсию. За пятилетку ,держащиеся на плаву ценой титанических усилий экипажей,корабли и подводные лодки предельных возрастов,тридцати и сорока лет,окончательно встанут у стенок судоремонтных заводов-банкротов.Через 5 лет опять прозвучит призыв -подождать еще 5 лет. Вот тогда и настанет час Х. Боюсь, что он будет негативным, но посмотрим.
    кузнецов 1977
    1. Misantrop 4 октября 2013 20:27
      Цитата: кузнецов 1977
      Ну а чтобы реально оценить возможности ныншенего ВПК - нужно подождать лет 5. Как раз будут подходить недавно заложенные корабли, ну и другие системы вооружения, пенсионеры уйдут на пенсию. За пятилетку ,держащиеся на плаву ценой титанических усилий экипажей,корабли и подводные лодки предельных возрастов,тридцати и сорока лет,окончательно встанут у стенок судоремонтных заводов-банкротов.Через 5 лет опять прозвучит призыв -подождать еще 5 лет. Вот тогда и настанет час Х.

      Хоть это и хреново, но ... подождем. Не хочется, если честно, чтобы ты оказался прав, но ... sad
      Misantrop
    2. gunnerminer 5 октября 2013 00:12
      Ну а чтобы реально оценить возможности ныншенего ВПК - нужно подождать лет 5. Как раз будут подходить недавно заложенные корабли, ну и другие системы вооружения, пенсионеры уйдут на пенсию.



      Пенсионеров - живых людей можно убедить или уговорить остаться служить сверх контракта.Корабли если встанут,то навсегда.
      gunnerminer
  8. Xroft 4 октября 2013 10:54
    Очень нужный корабль согласен, а почему опять в северный флот?
    1. Нитуп 4 октября 2013 20:12
      Цитата: Xroft
      Очень нужный корабль согласен, а почему опять в северный флот?

      А это первый такой корабль
      Нитуп
    2. Фофан 4 октября 2013 20:23
      Цитата: Xroft
      Очень нужный корабль согласен, а почему опять в северный флот?

      потому что северный флот может через северный полюс ходить к берегам сша, а вот у сша таких ледоколов нет.
      1. старик54 4 октября 2013 20:40
        Цитата: Фофан
        потому что северный флот может через северный полюс ходить к берегам сша

        сильный перл, я даже опешил, прочитав его! laughing Позабавили! good Географию поучите, ага?
  9. parazit 4 октября 2013 10:59
    пишут про него что проблем выше крыши... спустить-то спустили, а вот сколько достраивать будут непонятно... ибо с начинкой все туманно.
    1. кузнецов 1977 4 октября 2013 11:09
      Имеется ряд проблем с надежностью работы РТР и прочих видов разведки .Кроме того,не получается совмещение системы обмена данными с самолетами разведчиками,воздушными летающими командными пунктами,кораблями,отображнием оперативной обстановки в реальном времени.Не предусмотрена работа с беспилотными летающими аппаратами даже самых примитивных модификаций.
      кузнецов 1977
  10. avg 4 октября 2013 11:23
    Меня всегда радует, когда у нас что-то новое появляется в области разведки и особенно связи, в которой мы постоянно отставали, что приводило к печальным результатам. Достаточно вспомнить как в 41 г. ГШ не мог связаться со штабами округов, а у танкистов было два основных сигнала – «заводи» и «делай, как я». Для сравнения, немецкие, даже легкие танки Pz.II оснащались коротковолновой радиостанцией Fu 5. Дальность действия 6,4 км телефоном и 9,4 км телеграфом.
    Вот поэтому, прежде чем строить авианосцы, просто необходимо решить насущные проблемы с боеприпасами, экипировкой, обслуживанием техники и прочь. И прежде всего с управлением, разведкой и связью.
    avg
  11. chunga-changa 4 октября 2013 12:43
    А меня всегда радуют сравнения с немцами. И про "просто решить насущные вопросы". Кто решать будет, и почему просто, вот лично вы, решаете? Пошли, отучились и сейчас за малую зарплату решаете, или всё таки нормально устроились и думаете больше о новой машине. А вот те кто реально решают, справляются как умеют, а не как надо и что, где помощь? Придумайте прибор какой полезный, а потом послушайте как ваш прибор не связался в 41-м со ставкой, а вот у немцев на каждой матациклетке по танку было, а у нас одна винтовка на троих.
  12. ivshubarin 4 октября 2013 13:01
    Раньше заявляли что на ТОФ пойдёт
    1. egor 1712 4 октября 2013 13:57
      На тихоокеанский он и поступит. Будет служить возле Аласки с её противоракетными системами. Отслеживать их алгоритмы и кодировки. Нужный корабль, заменит армию агентов и резидентов.
      egor 1712
  13. indiggo 4 октября 2013 13:40
    разведывательные корабли нужны, нужно 2 минимум на флот
  14. moremansf 4 октября 2013 16:35
    Наконец-то, а то разведфлот за последние годы изрядно поубавился, якобы за ненадобностью... а "Марята" так и не отходит от наших границ... на СФ была целая бригада, а остались крохи...Так держать!!!!
  15. gerafak 4 октября 2013 16:36
    Вот интересно, как в условиях грядущего экономического спада, о котором власти говорят уже открыто, государство собирается выполнять судостроительную программу? Или эту программу уменьшать, тогда мечты о ФЛОТЕ останутся мечтой, или за счет сокращения других статей бюджета, что больно ударит по значительному количеству граждан. А может, случится экономическое чудо, с трудом верится...
    1. Нитуп 4 октября 2013 20:16
      Цитата: gerafak
      Вот интересно, как в условиях грядущего экономического спада, о котором власти говорят уже открыто, государство собирается выполнять судостроительную программу? Или эту программу уменьшать, тогда мечты о ФЛОТЕ останутся мечтой, или за счет сокращения других статей бюджета, что больно ударит по значительному количеству граждан. А может, случится экономическое чудо, с трудом верится...

      Уже заявлено, что все объемы финансирования, запланированные по ГПВ-2020 сохранены
      Нитуп
      1. Misantrop 4 октября 2013 20:29
        Цитата: Нитуп
        все объемы финансирования, запланированные по ГПВ-2020 сохранены
        Т.е. чиновники в высоких креслах голодными не останутся. Уже хоть это радует...
        Misantrop
        1. Нитуп 4 октября 2013 20:49
          Цитата: Misantrop
          Т.е. чиновники в высоких креслах голодными не останутся. Уже хоть это радует...

          Я имел ввиду расходы на перевооружение
          Нитуп
  16. ученый 4 октября 2013 19:47
    Интересная у него мачта. Очевидно очень много там будет антенных систем различного назначения. Думаю самая трудная работа по электромагниной совместимости систем РЭБ, РТР, РЛР еще впереди.
  17. евген 4 октября 2013 20:22
    Помню "Маршал Неделин".После завода,в 85-м поставили в док,в Кронштадте.Типа.послезаводское обслуживание.Там столько жути секретной было,мы даже боялись в его сторону смотреть!Очень крутой,набитый техникой кораблик был.Тот еще разведчик.Как и все остальные "белые"корабли.Порезали его.Вроде в конце 90-х.Может этому повезет.
  18. xomaNN 4 октября 2013 20:27
    "Северная верфь" мне привычней пока его старое название "Ждановский wink - Молодцы! Клепают для ВМФ корпуса разных проектов. Посмотрел сайт Балтийского судостроительного завода. Совсем ушли от военных кораблей. В своё время гиганты атомные крейсера 1144 проекта отработали. А сейчас ВМФ потерял как заказчик это завод.Жаль.
    1. Нитуп 4 октября 2013 20:53
      Цитата: xomaNN
      "Северная верфь" мне привычней пока его старое название "Ждановский wink - Молодцы! Клепают для ВМФ корпуса разных проектов. Посмотрел сайт Балтийского судостроительного завода. Совсем ушли от военных кораблей. В своё время гиганты атомные крейсера 1144 проекта отработали. А сейчас ВМФ потерял как заказчик это завод.Жаль.

      Еще не известно, где будут строить новые эсминцы
      Нитуп
  19. gunnerminer 5 октября 2013 00:04
    Там,у субподрядчиков, с комплексами ртр и прочих видов разведки проблемы.Кроме того,не получается совмещение системы обмена данными с самолетами разведчиками,воздушными летающими командными пунктами,кораблями,отображнием оперативной обстановки в реальном времени.Боевые качества, этого безусловно долгожданного корабля,будут видны во время эксплуатации.Но основные недостатки комплексов РТР и прочих видов разведки ,командование и разработчики смогут скрыть.А вот частые неудачные результаты боевых упражнений морским оружием,например ракетой Булава или торпедами УГСТ,трудно скрыть от налогоплательщиков.Поэтому сдача разведывательных кораблей ВМФ пройдет гораздо легче.
    gunnerminer
    1. ученый 5 октября 2013 10:38
      Эти проблемы не решить без вмешательства заказчика МО РФ. Очень много предприятий работает на оборонку и каждое претендует на свою исключительную роль. Поэтому очень трудно заставить разработчиков унифицировать протоколы обмена данными. Каждый считает, что его протокол самый надежный и защищенный. Были очень серьезные проблемы интеграции корабельных АСУ ПВО и наземных АСУ ПВО страны, еще хуже ситуация с интеграцие средств разведки пограничных войск, про взаимодействие систем связи и управления войск стран ОДКБ вообще речи не идет (сейчас основной способ это по только голосом, по открытому фиксированному каналу связи, в современных условиях это все равно что через СМИ).
      Вообщето этим должен заниматься голоные НИИ связи МО РФ, а их превратили в писак, занимаются только документвми, отписками и контрактами.
  20. Дублер 5 октября 2013 00:10
    Вооружения поболее, чем на французском "Мистрале". fellow Но это я так, к слову.
  21. Адмирал 013 5 октября 2013 06:04
    После развала Союза, наш флот пострадал и потерял больше всех. Поэтому жизненно необходимо его восстанавливать, необязательно до Советского уровня(до него мы уже не дотянем) но хотя бы иметь такой флот, который способен будет доставить много неприятностей для противника. Ну а в радиоэлектронной борьбе мы всегда были на лидирующих позициях, могли поставить простую глушилочку на весь северо-восточный Китай (у нас в хасанском районе был батальон рэб потом его убрали и теперь корефана по тихой глушит нас).
    Адмирал 013
  22. Комментарий был удален.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня