На смену V-22 «Оспри» придёт «Трансформер» от Lockheed Martin Skunk Works

41
DARPA, агентство передовых оборонных исследовательских проектов Пентагона, имеет репутацию организации, охотно применяющей инновационные решения для своих практических задач. Такие известные угрозы персоналу и транспортным средствам, как самодельные взрывные устройства, вызвали появление программы «Трансформера».

В своих первоначальных требованиях к «Трансформеру» DARPA попросили участников «продемонстрировать четырехместный, летающий и транспортабельный по шоссе автомобиль, который обеспечивает боевой единице независимую от местности мобильность. Транспортное средство будет иметь возможность вертикального взлета и посадки, с минимальной боевой дальностью 250 морских миль на одном баке топлива.»

Перевод статьи из «CodeOneMagazine», 26 мая 2013, Eric Hehs, автор иллюстраций Doug Moore

«Сканк уоркс» (англ. Skunk works) — секретное отделение фирмы «Локхид» (англ. Lockheed Martin). Формально именовалось «Lockheed's Advanced Development Project division», во главе подразделения стоял Келли Джонсон.



«Транспортировка и снабжение войск труднодоступной местности стали одной из основных проблем, тем более, что американские военные переходит на использование меньших и более распределенных боевых единиц», — объяснил Кевин Реншоу (Kevin Renshaw), возглавляющий в Lockheed Martin Skunk Works программу Transformer.

Skunk Works сформировал команду в 2010 году вместе с Piasecki Aircraft Corporation и Ricardo, Inc, которые были выбраны для программы DARPA Transformer. На первом этапе программы команда Skunk Works проведены экономические исследования и разработана концепция системы для Трансформера.

Программа, в настоящее время находящаяся в фазе 3, стремится развивать новое поколение компактных, высокоскоростных, вертикального взлета и посадки, или СВВП, или VTOL, систем доставки.

Рамки программы с тех пор были расширены, чтобы сосредоточиться на универсальном модульном СВВП, который может адаптироваться к нескольким типам миссий со сменной полезной нагрузкой.



«Трансформер применит несколько ключевых технологий для создания оперативных систем СВВП более компактных, чем обычные вертолеты, и вдобавок к этому перемещающихся с более высокой скоростью», — отметил Реншоу.

Выйдя на второй этап программы DARPA Transformer в 2011 году, команда Lockheed Martin сформировала его концепцию и завершила предварительное рассмотрение конструкции с DARPA и другими техническими специалистами в 2012 году.



Эскизный проект стал основой для Фазы 3, включающей в себя проектирование и строительство прототипа системы. Lockheed Martin выиграла Фаза 3 контракта на $20,3 млн в конце 2012 года на детальное исследование схемы, испытания по снижению риска, которые приведут к окончательному выбору конструкции. После этого DARPA оценит возможность постройки лётного прототипа в 2015 году.

На смену V-22 «Оспри» придёт «Трансформер» от Lockheed Martin Skunk Works


Lockheed Martin имеет фору в разработке и развертывании систем беспилотного вертикального взлета и посадки благодаря K-MAX, беспилотному грузовому вертолету, эксплуатируемому в настоящее время морской пехотой Соединенных Штатов в Афганистане. Вертолеты K-MAX пилотируются удаленно, с автоматизированной навигацией между путевыми точками, доставляя грузы на внешней подвеске.

Инженеры Lockheed Martin Mission Systems and Training продемонстрировали использование этих беспилотных вертолетов для доставки более чем трёх миллионов фунтов (1360 тонн) грузов для морских пехотинцев. Системы ограничили свое взаимодействие с военнослужащими СВУ десятками тысяч часов. Успех K-MAX в Афганистане привел морских пехотинцев к продлению демонстрации на неопределенный срок.

Mission Systems and Training также заключили контракт с Управлением военно-морских исследований, чтобы продемонстрировать передовые датчики и элементы управления для вертикального взлета и посадки беспилотных воздушных систем (unmanned air systems), или UAS, в рамках программы автономной воздушной системы грузоперевозок (Autonomous Aerial Cargo Utility System), или AACUS.

AACUS испытает датчики и программное обеспечение управления полетом, чтобы следующее поколение СВВП UAS автономно определяло зоны посадки, избегало препятствий и выполняло посадки без дистанционного вмешательства пилота. Система будет предназначена для программирования солдатами и морскими пехотинцами, действующими в данной области, при помощи простого, интуитивно понятного интерфейса управления, таких как военные смартфоны или планшетные компьютеры повышенной прочности. Эта технология вписывает Трансформатор непосредственно как часть прототипа готовящейся DARPA системы управления войсковыми операциями.



Лётный модуль вертикального взлёта и посадки (СВВП), с вентиляторами в кольцевом обтекателе, предназначен для приспособления Трансформера к нескольким типам миссий, со сменной полезной нагрузкой. Нагрузка может включать грузовые капсулы, медицинские эвакуационные модули, тактические наземные автотранспортные средства, реализовать разведывательные и ударные возможности.

Наклоняемые канальные вентиляторы обеспечивают более безопасное применение, объединяя высокую скорость с посадочной зоной в половину размера, требуемого для типичного вертолета с аналогичной полезной нагрузкой.



Одно из первых требований к Трансформеру — возможность перенастрйки его для проезда по одной полосе дороги. Таким образом, система может занимать максимум до 8,5 футов в ширину и 30 футов в длину (2,6 на 9,1 метров). «Ширина дороги определяет размер канальных вентиляторов», — говорит Реншоу. «Ограничения приводят к системе, вписывающейся в небольшой ангар судна или в транспортный С-130. Канальная конструкция вентилятора, с выходящим наружу ротором, будет также способствовать повышению безопасности войск на земле.»



Возможность использовать тот же лётный модуль для выполнения несколько миссий снизит затраты флота. Трансформеры дополнят более дорогие специализированные ударные вертолеты, которые требуют пилотирования подготовленными экипажами. «Модульная концепция усиливает оригинальное видение DARPA, позволяя варьировать роли, предлагая универсальность сейчас и адаптируемость в будущем», — добавил Реншоу.

Переход от горизонтального к вертикальному полету для взлетов и посадок будет производиться автоматически. Рабочая версия будет автономно перемещаться к заданному месту доставки, избегая препятствий в пути или в зоне посадки.

Конструкция в полной мере задействует результаты работ в области цифрового контроля работы СВВП, проделанных Lockheed Martin в последние пятнадцать лет в рамках программ X-35 и F-35. Также применён предыдущий опыт команды с автономным управлением воздушными беспилотными системами. «Эксплуатация такой системы в режиме СВВП, переходном и крейсерского полета требует применения полетной контрольной системы», — говорит Реншоу.

Компания Piasecki Aircraft, давно ведущая исследования вертолета и СВВП, отвечает за разработку лётного модуля, в том числе конструкцию подъёмного привода. Фрэнк Пясецкий разработал систему двойного ротора для вертолетов в 1950 году. Сегодня его роторы используются на CH-46 Sea Knight и Chinook CH/MH-47. Предыдущий опыт компании по канальным вентиляторам СВВП включает серию демонстрантов VZ-8 AirGeep. Пясецкий также исследовал потенциал подъемных модульных систем в проекте по эвакуации для военных медиков армии США.

В рамках программы Transformer прототип был усовершенствован, чтобы подчеркнуть развитие летающей части модульной системы для начальной демонстрации. Летные испытания прототипа теперь продемонстрируют летающий модуль системы как UAS (беспилотник, БПЛА, unmanned air systems), вместо пилотируемого средства, управляемого летчиком дистанционно (ДПЛА), как было в течение 2-й фазы работ.

«Операционная система всегда должна иметь возможность выполнять полеты как высокоавтономный UAS (БПЛА), летный модуль в состоянии вернуться на базу после выгрузки автомобиля», — объяснил Реншоу. «Рабочий проект обязательно будет в состоянии нести автомобиль в качестве одной из многих полезных нагрузок.»

Во время фазы 3 команда Lockheed Martin создаст подробные чертежи аппаратные средства для полномасштабного прототипа лётного модуля. Разработка будет включать в себя аппаратные средства, приводные валы, винты, органы управления, редукторы системы подъёмной трансмиссии.

Команда адаптирует существующие компьютеры лётного управления, которые будут использоваться для цифровой системы управления полетом. Команда также выберет датчики, GPS-навигаторы, линии передачи данных для работы UAS. Длинномерные элементы трансмиссии, а также зубчатые передачи и подшипники, будут заказаны для первых испытаний трансмиссии, запланированных на 2014 год.

«Прототип будет приводиться существующими вертолётными турбовальными двигателями», — объяснил Реншоу. «Будут выбраны доступные компоненты, чтобы минимизировать затраты на прототип».

Также будут созданы средства и программное обеспечение цифрового управления полетом, наведением, переходными режимами и крейсерским полётом. Моделирование управления и пилотажные характеристики системы ведутся в лабораториях управления полетом. Эти моделирования направлены на обеспечение выпуска пакета программ для тестов оборудования и летных испытаний.

Команда также строит модель масштабом в одну треть, для проверки в аэродинамической трубе осенью 2013 года. Испытания охарактеризуют эффекты обтекания, энергетики и управляемости во всем диапазоне тяги. Эти данные затем будут использованы для завершения лётной модели, законов управления и программного обеспечения для прототипа.

Строительство прототипа начнется с трансмиссии, канальных вентиляторов, механизмов наклона. Затем будут добавлены канальные структуры, системы управления полетом и электроника. Данные испытаний комплекта системы на стенде будут использоваться для измерения и контроля тяги и обратной связи. Испытательный стенд также позволит провести испытание отказов и аварийных процедур с аппаратным и программным обеспечением полетов в контролируемой среде.

Программа будет завершаться демонстрацией способности лётного модуля к выполнению вертикального взлета, зависания, плавного перехода к горизонтальному полету, а также проверит заданные летно-технические характеристики. После того, как прототип покажет, что он может летать, как предсказано, будут выполнены дополнительные испытания с различными типами полезной нагрузки. Специфика этих тестов будет зависеть от требований потребителей. «Мы контактируем с операторами из Корпуса морской пехоты США, армии США и командования специальных операций, чтобы определить область применения сиситемы», — говорит Реншоу.

«Как только Трансформер будет полностью разработан, он сможет обеспечить будущим командирам большую гибкость и возможности для транспортировки персонала, выполняя разведывательные миссии, а также осуществляя поддержку войск на поле боя», — заключил Реншоу. Возможность для небольших подразделений действовать в поле, выдвигаться из передовых баз, производить поставки или эвакуацию раненых. И всё это без запроса поддержки пользующихся высоким спросом вертолётов. Это может произвести революцию в проведении рассредоточенных операций.

Историческая справка. «Сканк уоркс» (англ. Skunk works) — секретное отделение фирмы «Локхид» (англ. Lockheed Martin). Формально это подразделение именовалось «Lockheed's Advanced Development Project division» — компания перспективных разработок. Во главе подразделения стоял «Келли» Джонсон. Сверхсекретное подразделение на фирме «Локхид» было организовано в 1943 г. специально под программу разработки реактивного истребителя XP-80. Название секретное бюро получило после курьезного случая. Над программой по проекту «Архангел 2» (будущий SR-71) занималось секретное бюро не только фирмы Локхид, но и Боинг, хотя с самого начала предпочтение отдавалась разработке компании Локхид. В начале 60-х конструкторы фирмы Локхид увлекались комиксом про самогонщика и секретный самогон, варившийся в чаще леса в том числе и из скунсов, печатавшийся на последней странице еженедельной газеты. Увлечение было настолько сильным, что работников стали за глаза называть «скунсами», и слово, а точнее выражение «skunk works» прижилось и дошло до самого верха после телефонного звонка из правительства, представитель министерства был обескуражен когда ему сообщили, что на связи «skunk works». Дело в том, что слово «skunk» по отношению к человеку переводится как «подлец», но слово не воробей, и неофициальное название секретного бюро прижилось, даже появилась эмблема забавного скунса.

41 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Леха с ЗАТУЛИНКИ
    0
    8 октября 2013 08:35
    Очень интересные разработки - хватит ли денег у США на это?
    Сомневаюсь-слишком дорого.
    1. +7
      8 октября 2013 12:57
      Цитата: Леха с ЗАТУЛИНКИ
      Очень интересные разработки - хватит ли денег у США на это?

      Хватит-хватит и не только на это но и многое другое.
      Не статья а прям МК или ЮТ.
      Как в юнешестве побывал.
    2. +2
      8 октября 2013 13:01
      Лучше чтобы не хватило.
      Электроника дешевеет, движки гражданские, легко тиражируемые игрушки.
    3. +4
      8 октября 2013 13:27
      Цитата: Леха с ЗАТУЛИНКИ
      Очень интересные разработки - хватит ли денег у США на это?


      Поделки скунса ? Это что же такое должна фирма выпускать чтоб себя ассоциировать со скунсом ? Вобще у кого какие мысли возникают когда про скунса говорят ?? laughing
    4. +4
      8 октября 2013 14:11
      плагиат..."аватар" посмотрели и сдули....
    5. +1
      8 октября 2013 18:57
      Цитата: Леха с ЗАТУЛИНКИ
      хватит ли денег у США на это?

      есть вариант подешевле wassat
      шутка... laughing
      1. 0
        9 октября 2013 12:25

        Камов, 1932
  2. +2
    8 октября 2013 09:03
    На одном двигателе он может лететь или будет набок опрокидываться?
    1. +2
      8 октября 2013 10:52
      Двигателе - да, винте - нет; там как всегда вал.
  3. +3
    8 октября 2013 10:47
    интересно, а что если сделать двигатель по центру с приводами к вентиляторам?
    1. +1
      8 октября 2013 10:53
      Чуть больше нагрузки на шестерни (так они только в аварийном), и выбить легче.
  4. +4
    8 октября 2013 12:14
    Почему Нет. Детские игрушки примерно такой же конструкции летают и неплохо. Придет время когда будет создан летательный аппарат и с одним мощным, экономичным двигателем, но для этого нужно будет придумать управления системой воздушных сопол работающих в различных направлениях-плоскостях летающего аппарата. Это будет новым шагом в авиации.
  5. кузнецов 1977
    +3
    8 октября 2013 13:03
    Западный инет обошла вот эта фотка американского морпеха с сигаретой и банкой энергетика на фоне упавшего "Оспрея" в Афганистане, к-рую он сам сделал на мобильник и выложил в сеть:

    Сам "изображенный на бутылке" боец пишет в инете (или под ником Keggerss пишет кто-то за него):
    (мое вольное переложение)
    "Мы несколько месяцев вылетали на задания на "Оспреях", в них постоянно была течь гидравлики, так что мы уже привыкли. В этот раз командир экипажа тоже сказал ОК и мы полетели. Полет оборвался где-то посередине плановых 45 минут - был сильный хлопок, потом пропеллеры встали, вылет на ночной, снаружи не было видно с какой высоты мы падали. Приземлились на выступ, от удара все тело взвыло от боли. Задняя аппарель была заблокирована, пришлось вылезать через правый люк стрелка.
    Заняли оборону, обстрел начался через 10 минут. Экипаж "Оспрея" почти сразу забрал другой вертолет - а мы думали что "капитан последним покидает свой корабль". Нам приказали охранять аппарат.
    Примерно за неделю его разобрали и увезли. Хорошо, что нас поддержали танкисты и пехотинцы."
    http://nosikot.livejournal.com/1257958.html
    1. +3
      8 октября 2013 18:18
      Хорошо, что этот солдат попался вовремя...Ничего революционного в этой технике нет, тот же Оспрей по смыслу...То, что гидравлика ломается, не удивительно, разворачивать ось крутящегося винта еще та работка, можете сами с домашним вентилятором поэкспериментировать-вибрация и усилия неимоверные плюс нагрузка на опоры вращения...Наши инженеры советской оборонки наверняка бы сделали все проще и элегантнее, если бы им поставили задачу разработки таких грузопассажирских модулей...
  6. parij777
    0
    8 октября 2013 13:18
    http://rencontres.ru
    Фото красивых девушек 18 Москва
    http://volkswagen7.cwahi.net/volks58
    Красивая онлайн девушка рунетка shannen любит Фантазии иротики и общения
    http://alika.atwebpages.com
    Интим досуг Московская область
    http://lovekiss.cwahi.net
    Красивое голое тело женщин фото Москва
  7. Комментарий был удален.
  8. +4
    8 октября 2013 13:34
    Были и такие идеи:

    Ryan Flexwing target Marines начала шестидесятых:
    1. USNik
      +3
      8 октября 2013 14:15
      Были и такие идеи:

      Ryan Flexwing target Marines начала шестидесятых:
      Ужас, что будет если "прицеп" наберет высоту и догонит в пике "тягач"? belay
      А Трансформер судя по рисункам будет тянуть максимум 2 тонны, что в принципе не так уже и мало. Но как он будет справляться с просчитыванием аэродинамики разных грузов я не знаю, так как контейнер это одно, а багги - совершенно третье...
      1. +1
        8 октября 2013 16:10
        Справится не хуже этой детской игрушки:


        AR.Drone Navigation
      2. ramsi
        +1
        8 октября 2013 17:09
        вызывает сомнение возможность поворота вентиляторов - нужен центр масс. Правда груз мог бы в этом помочь центральному модулю... Ну или будут значительные ограничения по тяге пустого аппарата
        1. +1
          8 октября 2013 18:31
          Посмотрите, в поток сзади вентилятора введен элевон - поэтому не вызывает ни малейших сомнений.
          Палка с вентиляторами под его воздействием болтается в пространстве как хочет, и на ней как угодно крутится этот центральный бак или позезная нагрузка, например гироплатформа с пушкой или пачка ракет массой порядка тонны.
          1. ramsi
            +1
            9 октября 2013 08:23
            думаю, что эти плоскости - скорее для управления полётом, а не для поворота винтов. Если центральный модуль будет весить как выглядит, то крутиться вокруг вентиляторов будет именно он, а не наоборот
            1. 0
              9 октября 2013 11:36
              То же самое, проще: Центральный модуль и всё что под ним может просто свисать, а винты поворачиваются при помощи сил, которые создают при обдуве эти плоскости.
              1. ramsi
                0
                9 октября 2013 13:13
                то есть поворачиваются и фиксируются в центральном модуле в нужном положении; и, судя по рисунку, всё это, включая полёт, в автоматическом режиме?.. Ох дурят нашего брата
                1. +1
                  9 октября 2013 15:51
                  Да, такое могло и удивить, в прошлом веке.


                  Quadrocopter Ball Juggling, ETH Zurich

                  Robot Quadrotors Perform James Bond Theme

                  Quadrocopter Pole Acrobatics
      3. Комментарий был удален.
      4. Комментарий был удален.
  9. +5
    8 октября 2013 14:08
    Да, смелый проект. И действительно, статья как будто из "Юного техника". "Техники молодежи" или другого схожего издания...
  10. +4
    8 октября 2013 15:15
    Это техника при дальнейшей разработке ещё себя покажет а пока это игрушки.
  11. 0
    8 октября 2013 22:26
    Комп и софт для токай машины будет стоить больше чем сама машина,пока это только fantasy
    1. 0
      9 октября 2013 00:28
      +, хорошее предположение, учитывая аппетиты ВПК.
      Однако, оценка на чём-нибудь основана?
      Если посмотреть практически на действия, выполняемые машиной, сейчас предостаточно бесплатного софта с открытыми исходными кодами, включая криптоалгоритмы, годного для этой цели и дальнейшей доработки.
  12. 0
    9 октября 2013 01:10
    Согласен с APASUS за софт.
    Это каким-же он должен быть не критичным и помехозащищённым, чтобы выполнять работу подобной (хотя-бы) этой: смотреть с 2:09 min:

    1. 0
      9 октября 2013 01:25
      Софт для задачи этого уровня возьмите прямо сейчас от игрушки в ролике выше, поставьте нужную закрытую линию, и пользуйтесь на здоровье. Также несложно раздобыть на противозенитные маневры, следование рельефу и уклонение, всё в открытом доступе и в исходных кодах.
      Разработчики оперируют более интересными целями.
      Работа измеряется окладом и человеко-часами, после постановки задачи.
      1. 0
        9 октября 2013 10:59
        Вы это серьёзно - насчёт программного обеспечения от игрушек?
        Ничего, что корабль настоящий?
        1. 0
          9 октября 2013 11:41
          Назовите отличия, или я назову: размеры, меньшая скорость реакции.
          И к этому добавляется разница от различного груза, манипуляция грузом - всё есть в игрушке.
          Там даже могут быть одинаковые процессоры, естественно, дублированные и в экране.
          Добавят ли датчиков - просто продублируют: их уже куча лишних в этой игрушке.
          Стёкла получше поставят на аналогичной видеоматрице.
          1. +1
            10 октября 2013 00:29
            Давайте-уж остановимся на "софте"
            Возьмём для примера F-35-cколько у него критического кода?
            Можно-же было спрограммировать проще- и критических мест в программах и не было.
            Ан нет, проргаммому обеспечению приходится обеспечивать работу различных систем
            авионики летательного аппарата (еще про связь с внешним миром не забыть), да
            военным ещё подавай элементы так называемого интеллекта.
            Может стоит наделить машину "мозгами" которые самостоятельно по ходу развития оперативных обстоятельств смогут принять правильное решение хотя-бы в рамках поставленной задачи?
            Самостоятельно принять решение в случае невыполнения (по каким-либо причинам) поставленной задачи о возвращении, самоподрыве, или аварийной посадки?
            Или Вы считаете, что обычному трансформеру-транспортнику это излишне?
            Тогда чьи-то бойцы могут и не продержаться, потому-что транспортник не доставил необходимого.
            1. +2
              10 октября 2013 00:38
              Цитата: Простой
              Давайте-уж остановимся на "софте"


              Искусственный интеллект он по определению искусственный, то есть выполняющий мною заложенный функции. Любые "предъявы" свыше возможного будут классифицированы как "Erroy" (Ошибка, может не так перевёл на английский)
              1. алекс 241
                +1
                10 октября 2013 00:44
                Еrror Саш.......................
                1. +1
                  10 октября 2013 00:50
                  Цитата: алекс 241
                  Еrror Саш.......................


                  Спасибо, ,Саш за поправку, на нашем, Зеленоградском микрокалькуляторе Мк-85 примоминаю было!
                2. 0
                  10 октября 2013 00:50
                  Вас так-же,Сань!
                  Как там Питер?
              2. 0
                10 октября 2013 00:47
                Приветствую, Александр!

                Чтобы заменить человека на месте пилота ещё много кому-то попотеть прийдётся
                ( Ну, так, чтобы без "Еггоr" )

                hi
            2. +1
              10 октября 2013 00:52
              Аппарат делается простым, когда F-35 наелись, с учётом его опыта. Скорости относительно малы. Количество каналов управления и модель миссии соответствует игрушке.
              Дополнительные датчики и функции обеспечат работу в стае (хотя нет, это тоже есть в игрушке). Ладно, они будут выбирать ракурсы минимальной вероятности обнаружения в каждом диапазоне. Учёт психосоматических реакций противника при ведении по нему огня с данного аппарата, секретных слабых мест его техники.
              С учётом практики военных закупок, снег зимой купить не проблема, были бы предварительные договорённости.
              1. +1
                10 октября 2013 00:58
                Андрей, буду рад прочитать на topwar новости по этому событию.

                hi
                1. +1
                  10 октября 2013 01:03
                  Я спать пойду.
                  Всем хороших сновидений!
  13. Комментарий был удален.
  14. +1
    9 октября 2013 01:20
    Цитата: USNik
    Были и такие идеи:

    Ryan Flexwing target Marines начала шестидесятых:
    Ужас, что будет если "прицеп" наберет высоту и догонит в пике "тягач"? belay



    По команде: "Берегись контейнера!" экипаж экстренно покидает машину
    1. +2
      10 октября 2013 01:16
      Цитата: Простой
      По команде: "Берегись контейнера!" экипаж экстренно покидает машину


      Вы уж Александр определитесь: либо "спать пойду", либо "берегись контейнера"? С уважением!
      1. 0
        10 октября 2013 13:39
        Александр, на дату посмотрите.
  15. 0
    15 апреля 2014 21:17
    Компания Piasecki Aircraft, давно ведущая исследования вертолета и СВВП, отвечает за разработку лётного модуля, в том числе конструкцию подъёмного привода. Фрэнк Пясецкий