А-100 «Премьер» придет на смену самолетам ДРЛОиУ А-50

При планировании военной операции против Сирии американские военные рассчитывали активно использовать самолеты системы AWACS (Airborne Warning and Control System), к примеру Boeing E-3 Sentry. Данные машины очень хорошо себя зарекомендовали во время боевых действий в Ираке, Афганистане и других горячих точках планеты. Самолеты подобного типа приобретают все большее значение в современных армиях. В настоящее время на вооружении российских ВВС находится 22 самолета ДРЛОиУ А-50, которые были построены еще в советское время. Также Минобороны России были переданы 2 модернизированных самолета А-50У, поставку третьей машины планируется завершить до конца 2013 года. Помимо этого, в 2013 году концерн «Вега» рассчитывает заключить контракт на поставку военным аппаратуры для 4-го такого самолета, который уже находится в сборке.

По словам заместителя генерального конструктора концерна «Вега» Вартана Шахгеданова, главное отличие самолетов А-50У от обычных А-50 заключается в замене аналоговой аппаратуры на цифровую, что повышает возможности самолета по обнаружению и сопровождению целей, а также наведению различных ударных средств поражения. Использование самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и управления позволяет оперативно в сжатые сроки наращивать радиолокационное поле, которое в России сегодня является не сплошным, а зональным. С увеличением интенсивности учебно-боевой работы данные самолеты все чаще привлекаются для решения задач по своему предназначению. К примеру, начиная с 2011 года по сегодняшний день, российскими самолетами ДРЛОиУ было выполнено более 150 учебно-боевых полетов и спецзаданий, самолеты выполнили свыше 1000 наведений истребительной и ударной авиации на наземные, воздушные и надводные цели. Самолет А-50, который был разработан в конце 70-х годов, по-прежнему не утратил своей значимости.

Парк российских самолетов ДРЛОиУ поэтапно обновляется за счет ввода в строй модернизированных машин А-50У, оснащенных современными радиотехническими комплексами. Благодаря этой версии, машина обрела вторую молодость. За счет применения современных технологий и замены части специальной аппаратуры удалось уменьшить массу комплекса, что, в свою очередь, стало причиной роста дальности полета и времени дежурства самолета в воздухе. Автоматизированные рабочие места бортовых офицеров боевого управления и других операторов были оснащены современными ЖК-мониторами, которые позволяют наглядно отображать воздушную обстановку в районе ведения боевых действий. Позволяют оперативно реагировать на все изменения, а также иметь под рукой все справочные данные для эффективной работы.


А-100 «Премьер» придет на смену самолетам ДРЛОиУ А-50

Модернизация позволила увеличить возможности самолета. Выросла дальность обнаружения воздушных и морских целей, увеличилось количество одновременно сопровождаемых воздушных (надводных) объектов, выдача и скорость обработки всей информации, также была реализована возможность автоматизированного наведения истребителей на воздушные цели во всем диапазоне скоростей и высот в условиях наличия помех.

Производством самолетов А-50 занимался и продолжает заниматься Таганрогский авиационный научно-технический комплекс (ТАНТК) им. Бериева. Самолет построен на базе Ил-76МД и в состоянии совершать полеты на удаление в 7,5 тысяч километров со скоростью до 800 км/ч. Он в состоянии обнаруживать и классифицировать различные типы воздушных и наземных целей, одновременно отслеживая до 300 объектов. В настоящее время ТАНТК им. Бериева совместно с концерном «Вега» занимаются выпуском самолета в версии А-50У. Это вариант глубокой модернизации самолета с установкой усовершенствованного радиолокационного комплекса «Шмель-М» и «Шмель-2». По сравнению с базовой версией он обеспечивает захват и сопровождение целей на большем расстоянии.

Возможности самолета ДРЛОиУ А-50У позволяют обнаружить воздушные цели типа бомбардировщик на удалении до 650 км, истребители – 300 км, наземные цели типа танковой колонны – 250 км. Предполагается, что появление нового самолета ДРЛОиУ А-100 «Премьер» позволит удвоить данные цифры. На новом самолете планируется применение цифрового навигационного комплекса, а также цифровой системы управления со «стеклянной» кабиной пилотов. Самолет будет построен на базе Ил-76МД-90А с двигателями ПС-90А-76, также известного как Ил-476. Сообщается, что его антенный комплекс будет построен на базе антенны с активной фазированной решеткой (АФАР). Первый полет самолета должен состояться до наступления 2017 года.

А-100 «Премьер» придет на смену самолетам ДРЛОиУ А-50

А-100, построенный на базе Ил-76-МД-90А, будет принципиально новым самолетом, который должен поступить на вооружение ВВС России. Самолет будет оснащаться многофункциональным радиотехническим комплексом, который позволит решать оперативно-тактические и стратегические задачи в области ведения разведки и управления авиацией видов ВС и родов сил (войск). В основу его разработки были выведены системные вопросы увеличения боевой эффективности и безусловного решения задач как в мирное время, так и в угрожаемый период, и во время ведения боевых действий. Отдельно можно выделить тот факт, что главные конструкторские и концептуальные решения принимались с учетом реальных возможностей современной вычислительной техники, последних достижений в области теорий оптимального управления, идентификации, фильтрации, пространственно-временной обработки сигналов.

Самолет А-100 «Премьер» предназначен для обнаружения, опознавания, классификации, определения координат и сопровождения воздушных, надводных и наземных целей и нестратегических ракетных средств нападения потенциального противника; передачи разведывательной информации на пункты управления разной видовой принадлежности и разных уровней, в том числе целеуказания на пункты управления корабельными и наземными ЗРС; управления всеми типами пилотируемых летательных аппаратов истребительной, бомбардировочной, штурмовой и специальной авиации, а также беспилотными летательными аппаратами.

При этом самолет ДРЛОиУ А-100 является логическим продолжением своего предшественника – А-50У. Данная машина сможет решать весь спектр стандартных для самолетов ДРЛОиУ задач, включая наземное наведение и управление экипажами, но также использовать различные типы беспилотников. В настоящее время в ВВС ведется работа над детальной разработкой полного спектра использования данного самолета после 2020-2030 года.

А-100 «Премьер» придет на смену самолетам ДРЛОиУ А-50

По сравнению со своим предшественником А-50У у А-100 «Премьер» должны вырасти показатели количества одновременно сопровождаемых объектов (целей), количества одновременно управляемых истребителей, должна вырасти дальность обнаружения целей, на порядок вырасти высота обнаружения воздушных объектов. Помимо этого, будут добавлены возможности управления наземными средствами поражения, отслеживания различных наземных целей и обеспечения загоризонтной стрельбы. Реализация данных возможностей позволит значительно увеличить эффективность ЗРК средней и большой дальности Сухопутных войск, ВМФ и ВВС, а также снабжение информацией обеспечиваемых и управляющих КП ВС России всех уровней.

Можно утверждать, что сохранив преемственность, новый российский самолет ДРЛОиУ А-100 станет принципиально новой воздушной системой как по сложности и числу решаемых боевых задач, так и по своим тактико-техническим характеристикам. Использование подобных самолетов позволит значительно увеличить эффективность ведения боевых действия всеми родами войск (сил). Также представляется очевидным, что для наиболее широкого применения заложенного в самолет потенциала необходимо будет провести дальнейшее усовершенствование приемов и способов решения оперативно-тактических задач с детальной проработкой соответствующих планов.

Источники информации:
-http://vpk-news.ru/articles/17645
-http://www.arms-expo.ru/049057054050124050052056055051.html
-http://militaryrussia.ru/blog/topic-564.html
-http://www.pravda.ru/news/science/27-08-2013/1171670-airplanmod-0
Автор: Юферев Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 55
  1. Андрей из Челябинска 8 октября 2013 08:04
    Ждем с нетерпением:)))) Сверхнужная вещь. Единственно, что расстраивает
    К примеру, начиная с 2011 года по сегодняшний день, российскими самолетами ДРЛОиУ было выполнено более 150 учебно-боевых полетов и спецзаданий

    Даже если считать, что за 2,5 года - 150 вылетов, это по 60 вылетов в год? Не маловато ли на 20 самолетов?
    А-100, это как я понимаю, будет таким вот большим ультимативным ДРЛО. Вот бы ему еще маленького братца завести, для флота, для авианосцев:))) И таблеток от жадности, и побольше:))))
    1. NC1982 8 октября 2013 08:57
      Да, кстати, почему бы не оснастить к примеру Ан-74 подобными "блюдцами"? Отличная машина для Арктики. Можно при небольших затратах покрыть радиолокационное поле массовыми самолетами ДРЛОУ на ближних рубежах обороны.
      1. eplewke 8 октября 2013 09:45
        максимально нужный самолёт для армии. Такие птички для нашей армии важнее авианосцев будут. Видел его на МАКСе. Впечатляет! Не то слово...
        eplewke
        1. Андрей из Челябинска 8 октября 2013 16:21
          Цитата: eplewke
          Такие птички для нашей армии важнее авианосцев

          Это несопоставимые вещи - самолет нужен для армии, авианосец - для флота:)))Авианосец в основном и нужен для того, чтобы вот такие (только чуть поменьше) птички за врагом в окаянном окияне наблюдали, и чтобы не обидел их никто:))) Но для армии и ВВС А-100 ВОТ ТАК нужен,сейчас без ДРЛО, без РЭБ, без разведки - вообще труба и полный афедрон.
          Причем такое ощущение, что эта наша птыца покруче импортных будет. Так или нет - не знаю, но ощущение- есть:)
          Цитата: eplewke
          Впечатляет! Не то слово...

          Оно конешно. ПремьерЪ ВеликЪ!
      2. AVV 8 октября 2013 11:06
        Тогда уж лучше на наши самолеты ! Зачем быть привязанными к Украине?
        AVV
      3. леликас 8 октября 2013 14:19
        Все изобретено до нас :)
    2. leon-iv 8 октября 2013 09:28
      Не маловато ли на 20 самолетов?

      У них полоса на ремонте у нас весь аэродром из за этого мало летает. Все новые У-ки вроде в чкаловск угнали.
      1. полковник 8 октября 2013 12:00
        Цитата: leon-iv
        Все новые У-ки вроде в чкаловск угнали.


        В Чкаловск или на Чкаловский? Это разные аэродромы, и в Чкаловск (Калининград) их вряд ли посадят.
    3. gunnerminer 8 октября 2013 15:17
      Вот бы ему еще маленького братца завести, для флота, для авианосцев:))) И таблеток от жадности, и побольше:))))



      Для ВМФ придется ждать лет 20 примерно.
      gunnerminer
    4. Constantine 8 октября 2013 16:20
      Я бы еще пожелал морских братьев на базе Ту-204 :) Тех, что для обнаружения и уничтожения морских целей smile
      Constantine
    5. Гражданский 8 октября 2013 19:44
      А шо бы не сделать щаг вперед! Сделать БПЛА ДРЛО, вот тема будет, к примеру использовать А-50 как ретранслятор и связь для земли дорого!
      1. полковник 9 октября 2013 09:17
        Цитата: Гражданский
        А шо бы не сделать щаг вперед! Сделать БПЛА ДРЛО, вот тема будет, к примеру использовать А-50 как ретранслятор и связь для земли дорого!


        Вы, Вадим, вероятно соответствуете своему нику, так как любой авиатор знает, что БПЛА ДРЛО - это нонсенс! Ни один БПЛА не может быть носителем такой массы оборудования, антенн и аппаратуры. Это во-первых. А во-вторых - одной из главных задач оперативного расчёта самолёта является боевое управление авиацией. Пока ещё не изобрели электронных офицеров-операторов, которые могут принимать НЕСТАНДАРТНЫЕ решения в сложной обстановке. А самолёты-ретрансляторы - это "совсем другой коленкор", и они у нас есть (Ту-142 мр)
    6. neri73-r 8 октября 2013 21:04
      Не маловато ли на 20 самолетов?


      Нормально, реально летают 2-3 самолёта, остальные стоят! Не забывайте про ресурс двигателя!!!! Если гонять все сразу, то двигателей не хватит для замены, стоят дорого!!! а экипажи учатся на этих 2-3-х самолётах!!!
      1. stoqn477 8 октября 2013 21:46
        Если вы держите двигатель для того, чтобы не тратить моторесурса их, то какой смысл что-то строить? Если что-то будет построен, он должен быть использован! Не имеет никакого смысла, чтобы сесть и ждать событий, которые будут подняты в воздух.Всегда общего числа самолетов, которые можно заказать с дополнительным количеством двигателей. Я не вижу большой проблемы в этом. Это позволило бы избежать раскулачивания и самолетов будет боеспособной.
  2. svp67 8 октября 2013 08:05
    Видал не раз воочию сей аэроплан, ничего кроме восторга он не вызывал. И я рад, что уже есть не только современный приемник, но и то, что старичку А50 продлена жизнь, путем модернизации. В системе обороны страны эта машина занимает далеко не последнее место по своей значимости.
    1. полковник 8 октября 2013 12:11
      Цитата: svp67
      старичку А50 продлена жизнь, путем модернизации.


      Модернизация - это естественный способ поддерживать любую технику в боеготовом состоянии в соответствии с меняющимися условиями ведения военных действий и, следовательно, растущими требованиями к этой технике. Но в данном случае, рассматривая заявленные возможности новой модификации самолёта по дальности обнаружения, я сильно засомневался в их обоснованности. Посудите сами: дальность обнаружения бомбардировщика самой современной РЛС, установленной на Е-3С, не превышает 650 км. Это потолок для этих РЛС, работающих в сантиметровом диапазоне волн. В статье говорится о том, что эта цифра удвоится! За счёт чего? Ведь загоризонтную РЛС, как ни старайся, не удастся установить на самолёт. Хотелось бы почитать пояснения автора. Чем обоснованы такие цифры?
      1. Avenger711 8 октября 2013 13:36
        Я про это тоже сразу подумал, но автор видимо некопенгаген.
        Avenger711
        1. leon-iv 8 октября 2013 14:00
          Да писал явно не сведущий человек. А для фронтового обеспечения 600-700 км хватит. Все равно больше операторы не обработают.
      2. gunnerminer 8 октября 2013 15:21
        Это потолок для этих РЛС, работающих в сантиметровом диапазоне волн. В статье говорится о том, что эта цифра удвоится! За счёт чего? Ведь загоризонтную РЛС, как ни старайся, не удастся установить на самолёт. Хотелось бы почитать пояснения автора. Чем обоснованы такие цифры?



        Статья более агитационная,чем военно-техническая.Количество обрабатываемых целей почти утроилось,по сравнению с А-50,что сомнительно.
        gunnerminer
      3. GregAzov 8 октября 2013 22:03
        Ваши сомнения весьма правомерны. Возьмите карандаш, бумагу и рассчитайте дальность радиогоризонта на высоте 10 км. У Вас получится цифра порядка 450-500 км. Следовательно, чтобы цель увидеть на дальности 650 км необходимо что бы она (цель) летела бы на 4000 метрах. Не сложно подсчитать на какой высоте должна лететь цель, что-бы она поднялась над радиогоризонтом на дальности 1300 км. Так никакие бомбардировщики с целью преодоления ПВО не летают.
        Конечно есть загоризонтная радиолокация, однако это и другой диапазон и точность плюс-минус лапоть.
        1. gunnerminer 8 октября 2013 22:56
          Конечно есть загоризонтная радиолокация, однако это и другой диапазон и точность плюс-минус лапоть




          Причина не в загоризонтной радиолокации.В сомнительно резкой возможности СРБ обрабатывать такое количество целей и расчитывать их элементы движения,курс,скорость,дистанцию до цели.
          gunnerminer
        2. gunnerminer 8 октября 2013 23:16
          Конечно есть загоризонтная радиолокация, однако это и другой диапазон и точность плюс-минус лапоть.




          Дело не в загоризонтной радиолокации.Это расчитает и школьник 6го класса.Сомнения вызваны резко возросшей способностью радиотехнического комплекса обрабатывать заявленное автором количество целей(расчет элементов движения целей-курс,скорость,дистанция до цели,высота полета)
          gunnerminer
  3. NC1982 8 октября 2013 08:07
    С нашей огромной территорией такие аппараты жизненно необходимы в гораздо бОльших количествах, уж очень много радиолокационных "дыр", особенно на восточной территории страны и в Сибири, 22 экземпляра это капля, да и те поди не все в строю...
    1. Avenger711 8 октября 2013 13:58
      Вообще-то они не занимаются обеспечением ПВО, для этого наземные радары неограниченных мощностей есть.
      Avenger711
      1. ПВОшник 8 октября 2013 21:50
        Цитата: Avenger711
        Вообще-то они не занимаются обеспечением ПВО, для этого наземные радары неограниченных мощностей есть.

        А для чего предназначены самолеты ДРЛО, вы не подскажете? Назовите мне хоть одну РЛС "неограниченной" мощности.Беда, коль сапоги начнет тачать пирожник....
        ПВОшник
        1. aviamed90 9 октября 2013 09:59
          ПВОшник-у
          Avenger711 -у

          "АК РЛДН А-50 предназначен для обеспечения контроля воздушного пространства, оповещения войск об обстановке и угрозе воздушного нападения, а также боевого управления авиацией.

          Кроме того, выделены группы задач по направлениям:
          - задачи управления;
          - решаемые в режиме воздушного РЛП;
          - решаемые в режиме воздушного ПН;
          - при управлении ИА в воздушных боях;
          - решаемые в режиме воздушного ПУ.

          Задачи, решаемые в режиме воздушного РЛП:
          - наращивание РЛП, создаваемого наземными (корабельными) РЛП;
          - создание РЛП при развитии наземной обстановки для СВ, а также в труднодоступных для наземных средств районах б.д.;
          - поддержание сплошного РЛП при наличии разрывов вследствие огневого или РЛ подавления наземных РЛП;
          - вынос РЛП вглубь территории противника."

          (выписка из Пособия для обучения ОБУ (ШН) АК РЛДН)
      2. GregAzov 8 октября 2013 22:17
        Неограниченных мощностей не бывает. Мощность напрямую определяется силой тока. Сечение провода питания РЛС ограничивает силу потребляемого тока и следовательно мощности РЛС.
    2. GregAzov 8 октября 2013 22:14
      Самолеты А-50 создавались для прикрытия Северной границы и только. Именно поэтому было создано две авиачасти: одна в Шауляе, вторая в ЗабВО. Если память мне не изменяяет, то серийных экземпляров было более 25 и три опытных. К ним необходимо добавить единственный самолет ПВО (ранняя и совсем сырая версия). Таким образом модернизацию должны были пройти порядка 30 машин.
      Самым большим недостатком А-50 является горизонтальное оперение хвостовой части планера, попадающее в ближнюю зону антенны. По этой причине сектор хвостового оперения является слепым. Отсюда кажется пародоксальным повторение ошибки с выбором носителя для А-100.
  4. a52333 8 октября 2013 08:55
    Проезжали с шефом вчера по командировочным делам Иваново - на территории 308 Авиационного ремонтного завода стоят с десяток самолетов ДРЛО. Корпус новый строят. Приятно.
    1. leon-iv 8 октября 2013 09:29
      Корпус новый строят. Приятно.

      Это Автосалон, 308-й свою землю продал.
      1. a52333 8 октября 2013 10:10
        Что-то размер (высота)-не похожа на автосалон. Впрочем, Вы судя по leon-iv из Иваново, Вам виднее.
  5. stpv1 8 октября 2013 09:23
    видел репортаж об учениях А-50, немного показали что у него внутри, техника 70х годов, везде лучевые трубки, современным оборудованием даже не пахнет
    1. leon-iv 8 октября 2013 09:31
      техника 70х годов, везде лучевые трубки, современным оборудованием даже не пахнет

      Лол а современное оборудование чем определяется возможностью смотреть порнуху в HD прямо со спутника отлавливая фишингом? Или вам нужны канальность дальность обнаружения и тд и тп?
      1. Nayhas 8 октября 2013 09:55
        Цитата: leon-iv
        Или вам нужны канальность дальность обнаружения и тд и тп?

        Условия работы важны не менее, чем характеристики аппаратуры. В этом плане А-50 просто ужасен.
        1. leon-iv 8 октября 2013 10:25
          В этом плане А-50 просто ужасен.

          не надо быть столь категоричным))) операторы нормально службу несут знаю многих)))
          Тяготы и лишения никто не отнимал)), но У-ка намного лучше в этом плане.
          1. Nayhas 8 октября 2013 14:58
            Цитата: leon-iv
            но У-ка намного лучше в этом плане.

            Так спросите знакомых операторов, в каких условиях им работать приятнее... У-ки всего две машины, остальные старьё. Вообще не понятно, будут остальные до У модернизировать или уже все деньги кончились.
            А ожидать А-100 похоже долго придётся.
            1. leon-iv 8 октября 2013 15:36
              Вообще не понятно, будут остальные до У модернизировать или уже все деньги кончились.

              Нет будут модернизировать ВСЕ самолеты. Так мне сказали. Там на чОрном самолете что то новое допилили. Поэтому его до сих пор не пригнали. Он постоянно где то болтается.
          2. stoqn477 8 октября 2013 21:58
            Цитата: leon-iv

            Тяготы и лишения никто не отнимал))

            Не забывайте, что у нас есть 21 век, а не 19-го. Нормальная работа одного человека, даже солдатом, облегчает и улучшает результат их условия труда.
        2. GregAzov 8 октября 2013 22:25
          Ужас А-50 не в аппаратуре, а в расположении кресел экипажа. Лицом к носу самолета сидят единицы. Офицеры сопровождения и штурманы наведения сидят лицом к борту. Во время полета самолет обязательно летит с некоторым углом атаки. Таким образом экипаж сидит, простите за подробность, на одной ягодице (полупопии) с искривленным позвоночником более 6 часов. При этом он не просто сидит, а выполняет боевую задачу. Поверте, штурману наведения в этой позе до фонаря аналоговый или цифровой у него дисплей. (Кстати на А-50 он с самого начала цифровой хотя и электронно-лучевой).
      2. Jager 13 октября 2013 11:26
        Сравните вес старого советского телевизора на "трубке" и современный компьютерный монитор. Думаю, что значит разница в весе в сфере авиации вам объяснять не надо. Про четкость изображения и остальные "плюшки" я умолчу.
    2. donavi49 8 октября 2013 09:51
      Ну, а вы чего ждали от техники 80-х? Обычные А-50 с глобусами (экран РЛС такой, круглый и выпуклый) и прочим.

      Вот ряд операторов в А-50У, до которых модернизируют весь парк А-50.
  6. yanus 8 октября 2013 10:49
    Отличная новость в том, что А-100 сможет работать в связке с наземными ЗРК. Если сможет наводить ракеты С-300, С-400 просто шикарно будет. Тогда можно сами ЗРК "в засаде" оставлять без включенных радаров.
    1. Sirs 8 октября 2013 11:50
      А кто А50У будет прикрывать?
      1. GregAzov 8 октября 2013 22:28
        А-50 будет прикрывать АПП 50. Самолет летает только над защищенной территорией.
        1. aviamed90 9 октября 2013 10:03
          GregAzov

          Для прикрытия предполагалось использовать ИА (от 4-6 шт.) (даже над своей территорией), которых у нас сейчас и для решения других задач не хватает.
      2. yanus 9 октября 2013 00:08
        Цитата: Sirs
        А кто А50У будет прикрывать?

        Я про А-100 писал, для него дальность обнаружения истребителей обещают до 600км. Смутно представляю, кто на такой дистанции будет ему угрожать
  7. Tektor 8 октября 2013 12:44
    Это ключевой элемент устойчивости военных группировок войск и кораблей. Действует в условиях низких возможностей ПВО противника. В противном случае, действовать должны МиГи-31. Самолёт ДРЛОиУ обеспечивает комплексную безопасность проведения боевых действий и манёвров. Может гарантировать 100% успех, как в обороне, так и в наступлении. Но нуждается в защите от дальнобойных ракет и истребителей.
    1. gunnerminer 8 октября 2013 15:24
      Может гарантировать 100% успех, как в обороне, так и в наступлении. Но нуждается в защите от дальнобойных ракет и истребителей.




      Кто может гарантировать 100% успех?Где?Этому комплексу,кроме истребителей и зенитных ракет,представляют угрозу средства РЭБ различного класса.
      gunnerminer
      1. GregAzov 8 октября 2013 22:31
        Участвовал в испытаниях станции РЭБ "Пелена". До тех пор пока мы не открыли частоты, длительности и периоды повторения ничего Пелена не смогла противопоставить А-50.
        1. gunnerminer 8 октября 2013 23:00
          Участвовал в испытаниях станции РЭБ "Пелена". До тех пор пока мы не открыли частоты, длительности и периоды повторения ничего Пелена не смогла противопоставить А-50.




          Вы ничего не перепутали?
          gunnerminer
    2. Лес 8 октября 2013 15:33
      Самое интересное ,что я помню в Тузели (Ташкент) летали А-50 и пара МИГ-31-регулярно.
      1. Комментарий был удален.
      2. ig96or 5 марта 2014 18:55
        Да летели А-50 и индийские ИЛ-78,но увы сейчас этого нет.ТАПОиЧ переименовали в Ташкенский механический завод.Всё просрали.
        ig96or
  8. Scoun 8 октября 2013 13:01
    Возможности самолета ДРЛОиУ А-50У позволяют обнаружить воздушные цели типа бомбардировщик на удалении до 650 км, истребители – 300 км, наземные цели типа танковой колонны – 250 км

    Если истребитель типа раптор то 300 км ИМХА мало! с учётом скоростей и того что для раптора разрабатывают ракету увеличенной дальности... в общем раптор может первым шмальнуть и начать улепётывать......
    танковая колонна 250 км ИМХА мало, может попасть под раздачу ПВО
    хотя могу и ошибаться но лично мне было бы спокойней если скорее в строй поставят
    Предполагается, что появление нового самолета ДРЛОиУ А-100 «Премьер» позволит удвоить данные цифры.
    1. GregAzov 8 октября 2013 22:37
      Приведенные в статье данные малоинформативны. Не указано ЭПР истребителя или бомбардировщика. Для А-50 в качестве истребителя использовался МиГ21, а бомбардировщика Ту16. Похоже, что автор статьи исходил из этих же реалий, тогда "удвоение данных цифр" наверное предполагает сохранение дальностей при снижении ЭПР целей.
      1. aviamed90 9 октября 2013 11:26
        GregAzov-у

        Согласен с вами.

        Информации и конкретных цифр минимум.

        Не ясно также - решены ли проблемы с эффективной защитой от излучения БРЛС для экипажа и БР, существенная ошибка в определении высоты ВЦ (около 2600 м на Д=100-200 км)(что очень важно при автоматизированном наведении), проблема с нерабочей ("слепой") зоной из-за затенения оперением самолёта (от 157,5 до 202,5 град. (45 град.)).

        Кроме того, не ясно, а как обстоят дела с наземным оборудованием ППЦ "Дельта-Ш"? Ведь без него возможности А-50 резко снижаются.
        И имеется ли на самолётах ИА оборудование, способное работать в связке с А-50У при автоматизированном наведении на ВЦ?

        Вопросов остаётся масса.
        Но статье "+".
        Основная новость в статье - хоть кто-то что-то ещё делает в этой области и пытается улучшить ситуацию.
  9. parij777 8 октября 2013 13:06
    http://rencontres.ru
    Фото красивых девушек 18 Москва
    parij777
  10. Altona 8 октября 2013 17:01
    Советский АВАКС А-50, всегда им восхищался, это небесные глаза и уши... Надо иметь всю линеечку, большое воздушное судно, среднее и вертолеты ДРЛОиУ...Огромная помощь боевым группировкам авиа и морским...И роль такой техники только возрастает...
  11. Ток 72 8 октября 2013 18:10
    Я не специалист,но считаю,что, то что делается,то делается к лучшему.И дай Бог что бы поскорей и получше,и побольше.И ещё,может не надо скулить и хаять всё,как делают это некоторые,надо надеяться на лучшее.Ведь говорят: что, НАДЕЖДА умирает последней !!!
    Ток 72
  12. ученый 8 октября 2013 21:06
    Мечтал после училища попасть служить на такой летающий КП как А-50. Не повезло, не было разнарядки. Но все равно много потом интересовался и изучал опыт боевого применения. Была у А-50 одна серьезная болезнь. Низкая стабильность передатчика, не позволяла системе СДЦ эффективно обнаруживать самолеты в горах. На их фоне он почти не различал низколетящие цели. Надеюсь у А-100 такой болезни не будет.
    Почему то у нас не развивают технологии создание бортовых РЛС с синтезированной апертурой антенны. А зря. Ведь они для воздушной разведки воздушных целей на фоне подстилающей поверхности и наземных целей более эффективны, чем импульсно-доплеровские РЛС, можно даже артиллерийские снаряды обнаруживать и корректировать огонь.
    Хотя может быть на А-100 предусмотрят установку РЛС с синтезированной апертурой на крыльях или сбоку на фюзеляже как у Е-8С, почти незаметно.
  13. samoletil18 8 октября 2013 22:03
    Цитата: leon-iv
    В этом плане А-50 просто ужасен.

    не надо быть столь категоричным))) операторы нормально службу несут знаю многих)))
    Тяготы и лишения никто не отнимал)), но У-ка намного лучше в этом плане.

    Я не авиатор, но уравнение состояния, кажется, определяет вес полезной нагрузки. Таким образом, как мне представляется, элементарная замена оборудования на более легкое, позволит хотя бы бортпаек по-больше взять, топливо и т.д. Понятно и другое : эти съэкономленные средства сердюковы с3,14здят, но не всё же.
    Если я не прав, сильно не ругайте, повторюсь: я не авиатор (просто авиацию люблю).
    1. gunnerminer 8 октября 2013 23:02
      Если я не прав, сильно не ругайте, повторюсь: я не авиатор (просто авиацию люблю).




      Имхо Вы правы.Автор склонен к агитационно-пропагандистским приемам.
      gunnerminer
    2. olp 9 октября 2013 01:57
      нельзя просто взять и поставить более современное лёгкое оборудование, это нарушает центровку самолёта заложенную при разработке

      слышал что при модернизации некоторых гражданских самолётов при замене оборудования на современное специально ставят балласт для сохранения массагабаритных характеристик, чтобы не тратиться на перепроектировку самолёта
      olp
  14. Prishtina 9 октября 2013 01:45
    Помимо этого, будут добавлены возможности управления наземными средствами поражения, отслеживания различных наземных целей и обеспечения загоризонтной стрельбы. Реализация данных возможностей позволит значительно увеличить эффективность ЗРК средней и большой

    да наконец то!!!!!!!!
    Prishtina
  15. xomaNN 9 октября 2013 15:39
    Глядя уже не из России а из Украины: предполагаю что в украинец.ВВС даже нелетающего ни одного нет А50. А темпы, с которыми ВС РФ по всем направлениям модернизируются - впечатляют.Так что, верной дорогой идете, товарищи (из лозунгов вождя)
  16. sivuch 9 октября 2013 16:14
    gunnerminer RU Вчера, 23:00 ↑
    Участвовал в испытаниях станции РЭБ "Пелена". До тех пор пока мы не открыли частоты, длительности и периоды повторения ничего Пелена не смогла противопоставить А-50.
    Вы ничего не перепутали?
    А чего перепутывать?Пелена именно против АВАКСа(американского,разумеется) и создавалась.И,насколько я знаю,и советский и американский АВАКСы работают в одном диапазоне -9см.
    Но про старые А-50 летчики писали,что с обнаружением НЛЦ у них было просто хреново,по крайней мере,до 90-х годов.надеюсь,на 50У положение улучшилось
    1. gunnerminer 9 октября 2013 17:57
      А чего перепутывать?




      Комментатор,которому задавался вопрос,имхо что-то важное перепутал или недоговаривает,про применение -Пелены-.
      gunnerminer
  17. sivuch 10 октября 2013 09:03
    Знаете,если бы я имел отношение к этому изделию,то тоже бы много не договаривал
  18. samolet il-76 12 декабря 2013 10:40
    Отличный самолётик!
    samolet il-76

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня