Military Review

Orientalist Said Gafurov: "The United States can always review its position on Syria"

17
Orientalist Said Gafurov: "The United States can always review its position on Syria" The United States and Russia agree that a military solution to the conflict in Syria is impossible. This was stated by Secretary of State John Kerry after talks with Russian Foreign Minister Sergei Lavrov. Damascus cooperates flawlessly with the UN in the destruction of chemical weapons. Peace Conference on Syria can be held in mid-November.


The head of the research center "GDP" Said GAFUROV comments.

- Today, a lot depends on the United States in the development of Syrian events. There is now going on a very sharp struggle between two fundamentally different positions, which defines a lot.

On the one hand, for military intervention in the conflict in Syria, there are people who have close ties with French and English capital, and those who receive money from the Gulf countries.

The other side is people who feel responsible for the world order and believe that war is always bad and that it is always the only way to solve problems. And besides, in the conditions of the budget crisis in the USA, a possible war with Syria will aggravate him greatly.

Among the American diplomats in the State Department, supporters of the first position traditionally dominate, that is, people who tend to always take into account the interests of the closest US allies in Europe and the Middle East.

But politically elected people demonstrate a sense of responsibility, realizing that war is economically unprofitable, and will lead to the strengthening of European competitors of the United States. And the United States is not yet ready for war in a military sense.

So far, the views of the second side have prevailed, and Obama, as the supreme arbiter, in my opinion, is inclined to listen precisely to those who are against the war with Syria.

And, seeing that a compromise on the Syrian issue in the United States is difficult to find, Obama chose the right way: to reconcile the irreconcilable, he actively supports the idea of ​​the Geneva-2 conference, hoping to reassure those who still lack blood.

The Geneva Conference has an important internal political aspect: its decisions can not only bring peace to Syria, but become the basis for internal political compromises in the United States and somewhat humble the most aggressive part of the “hawks” at the State Department.

But still the defenders of Syria should keep the powder dry. The United States can always reconsider its position on Syria, because there are strong arguments on both sides.

The “militarist party” may be even stronger, it is sure that the United States is exclusive, and therefore the Americans allegedly have the right to intervene wherever something happens as they dislike. And these people, as a rule, do not think about the consequences of the intervention.

Information came from Lebanon that the Gulf states are offering huge money to the West to continue supporting the rebels in Syria. That is, these states are ready to finance the war, not being themselves ready to fight because of the poor ability to do so.
And among the rebels actively began the process of disengagement. A significant part of them felt that they were fighting on the wrong side, and began to look for a way out of the situation into which they had driven themselves. The only way out is to obtain guarantees from the authorities and return to political life.
Originator:
http://file-rf.ru/context/2915
17 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. SAG
    SAG 8 October 2013 07: 50 New
    +6
    The feeling is that the neutralization of weapons in Syria is necessary for the states only because of the fear that in the case of a ground operation Assad will use these weapons for the US ground forces.
    1. Geisenberg
      Geisenberg 8 October 2013 13: 11 New
      +4
      Quote: SAG
      The feeling is that the neutralization of weapons in Syria is necessary for the states only because of the fear that in the case of a ground operation Assad will use these weapons for the US ground forces.


      The destruction of chemical weapons is needed not by the United States but by Israel. XO is the only retaliation weapon available in this region.

      The good thing is that under this bench our diplomats were able to conduct the right resolution at the UN. Assad would need to be very active now and free from the bearded the maximum possible territory, the atom and in truth can still change.
      1. bif
        bif 8 October 2013 22: 51 New
        0
        “By the way, the Americans learned that the Russian ships are not only going to take Russian citizens out of Syria, but they didn’t come there empty either. This is known for certain, but why does the American side not object to this?

        Some details of Putin’s conversation with Obama are becoming known. So, the proposal to transfer Syrian chemical weapons under the control of the international community came precisely from Putin, and today Putin no longer hides this. Lavrov is shy and says that this is a “not entirely Russian proposal”, it’s clear that the Russian side is just saving Obama, and he was glad about this turn of events, but when he heard that in return, as a deterrent, Russia would provide Assad with air defense systems, then this led Obama to that same sadness. His main task was to take Assad warm and, removing the chemical weapons from Syria, Obama considered the task to be completed, but when he found out that the Syrian sky would be impregnable in return, then his sad melancholy stole his breath. In the end, what is happening can be considered the lesser of evils.

        In fact, this only worsened the position of the United States and complicated the task for the Pentagon. All the risks of the Pentagon were still on the ground, that is, if American soldiers do not go to Syria, then chemical. weapons are powerless against them. But if, instead of sarin, Syria has the latest air defense, then the danger is no longer only during a ground invasion, but also during air attacks. In fact, Putin hobbled Obama lovingly and tenderly. No one will dare to send American troops to Syria without air raids .. "
        http://contrpost.com/ru/78-2013-05-10-13-45-19/3334-obstruktsiya-po-chernomu
    2. broneboy1
      broneboy1 8 October 2013 13: 19 New
      +4
      Somewhere the idea was expressed that Assad’s chemical weapons, it’s almost like nuclear weapons, in the event of an attack by the United States, they could hammer all over the country from Israel.
      By destroying XO, one can invade more calmly.
    3. alone
      alone 9 October 2013 00: 30 New
      0
      Quote: SAG
      that in the case of the Assad ground operation, this weapon will be used by the US ground forces.


      Why go there to the US ground forces? There is a bearded riffraff. US soldiers will not go there.
  2. mirag2
    mirag2 8 October 2013 07: 51 New
    +3
    Yes, they can. That’s exactly a lot that depends on the conservatives in the states — they will put pressure on Obama (Kerry) —merikosy will again be rockets and threaten and will be fucked up.
    And they are pursuing a policy that IM.And needs for them; it’s violet to others. Like Israel, nuclear weapons are forbidden — they don’t care.
  3. Canep
    Canep 8 October 2013 07: 54 New
    0
    US can always reconsider its position on Syria
    Let the governments first agree on the budget, Obama had nothing to fly to the APEC summit, but you about the war in Syria. It looks very much like the default of the USA.
    1. 755962
      755962 8 October 2013 08: 21 New
      0
      Fear of the United States is No More
      While the General Assembly was discussing the implementation of the Millennium Development Goals, diplomats were also faced with another question: should America still be considered a superpower, which it declared itself after the collapse of the Soviet Union, or is it finally time to free itself from its custody?

      http://mixednews.ru/archives/42615
  4. a52333
    a52333 8 October 2013 07: 54 New
    0
    among the rebels, the process of disengagement has actively begun.
    If the moderates sit down at the negotiating table, it will be difficult for the West to find the "right words" to supply weapons to Al Qaeda
  5. Ruslan_F38
    Ruslan_F38 8 October 2013 11: 45 New
    0
    But still the defenders of Syria should keep the powder dry. The United States can always reconsider its position on Syria, because there are strong arguments on both sides.
    - Assad only has good arguments, and the pro-Western coalition has only provocation and faith in its own exclusivity in making any decisions, based certainly not on the rules of long-distance law and common sense.
  6. Ruslan_F38
    Ruslan_F38 8 October 2013 11: 46 New
    0
    Information came from Lebanon that the Gulf states are offering huge amounts of money to the West so that it continues to support the rebels in Syria.
    - No wonder, perverted Arab trick - do it all with the wrong hands.
  7. Luga
    Luga 8 October 2013 11: 57 New
    +1
    Did I understand correctly that now the military power of mattress covers can be bought? That is, if you have a certain amount of dough, can you offer it to staff members in exchange for hitting someone?
    Listen, are the state air forces sold only as a whole, or can they be bought "by the state"? Or commercially targets for axes to look for. So maybe it's time for us to join the auction?
    "Today's lot is 200 axes! Where are these magnificent toys going? Damascus! Damascus once, Damascus twice ... Tehran! Tehran once, Tehran twice ... What will the gentleman from the north-eastern part of the hall say? Tel Aviv? Tel Aviv" time, Tel Aviv two, Tel = Aviv three, sold! The next lot is 300 axes! London? London time ... "etc.
    1. Ruslan_F38
      Ruslan_F38 8 October 2013 12: 13 New
      0
      Quote: Luga
      Did I understand correctly that now the military power of mattress covers can be bought? That is, if you have a certain amount of dough, can you offer it to staff members in exchange for hitting someone?

      Of course you can buy! Only now they can throw it - they will take money, but they will not bomb! And do not show anything. hi
      1. Luga
        Luga 8 October 2013 15: 00 New
        +2
        Joking as a joke, but staffers are now the most militarily powerful power, a cut above all. And the beggar herself at the same time. A terrible combination. It’s a kind of hefty hungry ambal who also has problems with his head ... You can only euthanize it like a mad dog. And this is extremely difficult sad
        Now, while things are not going smoothly with them, they need to start introducing them the ideas of separatism, they say, look, without these Oklahas and Texas, we Californians will live in a fairy tale rich and satisfying. Maybe this way ...
  8. knn54
    knn54 8 October 2013 12: 31 New
    +1
    Much depends on Israel.
  9. AVV
    AVV 8 October 2013 13: 12 New
    0
    Since the days of Vietnam, no one has given hands to the states, which is why they are doing what they want !!! And the Saudis and Qatar are pushing !!! Maybe the crisis in the USA will help the Syrians ???
  10. i_vam_ne_hvoratj
    i_vam_ne_hvoratj 8 October 2013 13: 51 New
    +1
    Dear colleagues, the title was simply shocking. The fact is that a great country makes balanced and unambiguous decisions. And never turns off the chosen path. And therefore she is great. Not because she’s just “great”, but because everything is verified to the consequences for the third generation ... And this situation reminds me of a bearded joke about a lady in an interesting position (no offense to ladies reading comments): first, “I want something salty - pickled cucumber ... "," Eat, Zolotze, gherkin ... ", etc. e. Continued, you know. Who does not know - can write to the post office. I will tell you without violating the rules of a reputable site. A definite plus to the author.
  11. Goldmitro
    Goldmitro 8 October 2013 17: 00 New
    0
    <<< Still, the defenders of Syria should keep their gunpowder dry. The United States can always reconsider its position on Syria, because both sides have strong arguments. >>>
    The states have always been guided in their actions, if I may say so, by democratically expediency: it is advisable - they will make a promise, take one position, they can even sign some papers, and then, in fact abandoning all this, they will act as they need. So you should not rely on them! These are, so to speak, their tactical moves! But the fact that they never give up their plans is for sure and the threat to Syria has not disappeared!
  12. APASUS
    APASUS 8 October 2013 22: 13 New
    0
    US policy does not imply sharp turns.
    I think everything remains in force, the US itself has put too much into the war, a little respite is not a decisive fact. Perhaps the Americans will go through another provocation, for example, they will poison their embassy in Lebanon, Israel or Turkey. With this expectation, no one will doubt the evil the intentions of the Syrians.
    My personal opinion is that the war did not happen because of Obama's personal qualities, not decisive, often doubting, and poorly versed in the situation - which played a major role.
    1. Sling
      Sling 11 October 2013 16: 13 New
      +1
      Quote: APASUS
      US policy does not imply sharp turns.

      I deeply doubt what is the amount of money put into the war, the United States and Co. were given away just like that. The other day I had a conversation "in the kitchen" with not the last person in the Armed Forces. So he told a lot of things very well. interesting and about 08.08.08 and about Syria .... The last owl in his hallway were - in Syria it's not all over, far from everything - he said slyly, and without a grin!

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Востоковед Саид Гафуров: «США всегда могут пересмотреть свою позицию по Сирии»

Востоковед Саид Гафуров: «США всегда могут пересмотреть свою позицию по Сирии» США и Россия согласны, что решение конфликта в Сирии военным путём невозможно. Об этом заявил госсекретарь Джон Керри после переговоров с главой МИД РФ Сергеем Лавровым. Дамаск безупречно сотрудничает с ООН в уничтожении химоружия. Мирная конференция по Сирии может пройти в середине ноября.

Комментирует руководитель исследовательского центра «ВВП» Саид ГАФУРОВ.

– Сегодня в развитии сирийских событий очень многое зависит от США. Там сейчас идёт очень острая борьба двух принципиально разных позиций, которая много определяет.


С одной стороны, за военное вмешательство в конфликт в Сирии выступают люди, которые имеют тесные связи с французским и английским капиталом, и те, кто получает деньги из стран Персидского залива.

Другая сторона – люди, чувствующие ответственность за миропорядок и считающие, что война – это всегда плохо и что она всегда – лишь крайний способ решения проблем. И к тому же в условиях бюджетного кризиса в США возможная война с Сирией сильно его усугубит.

Среди американских дипломатов в Госдепе традиционно преобладают сторонники первой позиции, то есть, люди, склонные всегда учитывать интересы ближайших союзников США в Европе и на Ближней Востоке.

Но политически избираемые люди демонстрируют чувство ответственности, понимая, что война и экономически невыгодна, и приведёт к усилению европейских конкурентов США. Да и США не готовы пока к войне и в военном смысле.

Пока возобладала точка зрения второй стороны, и Обама как верховный арбитр, по-моему, склонен прислушиваться именно к тем, кто против войны с Сирией.

И, видя, что компромисс по сирийской проблеме в США найти сложно, Обама выбрал правильный путь: для примирения непримиримых он активно поддерживает идею конференции «Женева-2», рассчитывая несколько успокоить тех, кому ещё не хватает крови.

У Женевской конференции есть важный внутриполитический аспект: её решения могут не только принести мир в Сирию, а стать основой для внутриполитических компромиссов в США и несколько смирить наиболее агрессивную часть «ястребов» в Госдепе.

Но всё же защитникам Сирии следует держать порох сухим. США всегда могут пересмотреть свою позицию по Сирии, потому что веские аргументы есть у обеих сторон.

«Милитаристкая партия», может, даже и посильней, она уверена в исключительности США, а потому американцы, якобы, имеют право на вмешательство везде, где что-то происходит так, как им не нравится. А о последствиях вмешательства эти люди, как правило, не думают.

Пришла информация из Ливана, что государства Персидского залива предлагают огромные деньги Западу, чтобы тот продолжал поддерживать мятежников в Сирии. То есть, эти государства готовы финансировать войну, не будучи сами готовы воевать из-за плохого умения это делать.
А среди мятежников активно пошёл процесс размежевания. Значительная часть из них почувствовала, что они воюют не на той стороне, и стала искать выход из положения, в которое сами себя загнали. Выход единственный – получение гарантий от власти и возвращение в политическую жизнь.
Первоисточник: http://file-rf.ru/context/2915


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 17
  1. SAG 8 октября 2013 07:50
    Ощущение такое, что нейтрализация оружия в Сирии нужна штатам только из-за боязни, что в случае наземной операции Асад это оружие применит по сухопутным войскам самих США.
    SAG
    1. Geisenberg 8 октября 2013 13:11
      Цитата: SAG
      Ощущение такое, что нейтрализация оружия в Сирии нужна штатам только из-за боязни, что в случае наземной операции Асад это оружие применит по сухопутным войскам самих США.


      Уничтоджение ХО нужно не США а израилю. ХО это единственное оружие возмездия доступное в этом регионе.

      Хорошо то что под эту лавочку наши дипломаты смогли провести в ООН правильную резолюцию. Асаду бы сейчас надо очень активизироваться и освободить от бородатых максимально возможную територию, ато и в правду все еще может поменяться.
      1. bif 8 октября 2013 22:51
        "Кстати говоря, американцам стало известно, что российские корабли не только собираются вывозить российских граждан из Сирии, но и туда они приплыли тоже не пустыми. Это известно доподлинно, однако почему американская сторона не возражает против этого?

        Становятся известными некоторые детали разговора Путина с Обамой. Так, предложение передать сирийское химическое оружие под контроль международного сообщества поступило как раз от Путина, и сегодня Путин это уже не скрывает. Лавров скромничает и говорит, что это мол «не совсем российское предложение», тут ясно, что российская сторона просто спасает Обаму, и он был рад такому повороту событий, но когда услышал, что взамен, как фактор сдерживания, Россия предоставит системы ПВО Асаду, то это и привело Обаму к той самой печальке. Основной его задачей было взять Асада тёпленького и, убрав химическое оружие из Сирии, Обама считал задачу выполненной, но когда узнал, что взамен сирийское небо окажется неприступным, то грусть-тоска ему в «зобу дыханье спёрла». В конце концов, то, что происходит - можно считать меньшим из зол.

        Собственно говоря, это только ухудшило положение США и осложнило задачу Пентагону. Все риски Пентагона были до сих пор на земле, то есть, если американские солдаты не идут в Сирию, то и хим. оружие против них бессильно. Но если вместо зарина у Сирии появятся новейшие ПВО, то опасность уже не только при наземном вторжении, но и при воздушных атаках более очевидна. Фактически, Путин ласково и нежно стреножил Обаму. Без воздушных налетов никто американские войска в Сирию посылать не посмеет.."
        http://contrpost.com/ru/78-2013-05-10-13-45-19/3334-obstruktsiya-po-chernomu
        bif
    2. broneboy1 8 октября 2013 13:19
      где-то высказывалась мысль, что хим оружие Ассада, это почти как ЯО, в случае нападения сша, могут долбануть по израилю из всех стволов.
      Уничтожив ХО, уже более спокойно можно вторгаться.
      broneboy1
    3. одинокий 9 октября 2013 00:30
      Цитата: SAG
      что в случае наземной операции Асад это оружие применит по сухопутным войскам самих США.


      зачем туда лезть сухопутным войскам сша?там есть бородатая шушера.солдаты сша туда не полезут.
  2. mirag2 8 октября 2013 07:51
    Да, могут.Вот именно многое зависит от консерваторов в штатах-будут давить на Обаму(Керри)-америкосы будут снова ракетами и грозить и долбанут-с них станется.
    А политику они ведут такую,которая нужна ИМ.А на других им фиолетово.Как и Израиль-запрещено ЯО-а им пофигу.Нельзя Палестину щемить-а им пофигу.
  3. Canep 8 октября 2013 07:54
    США всегда могут пересмотреть свою позицию по Сирии
    Пусть сперва по бюджету правительства договорятся, Обаме не на что на саммит АТЕС лететь было, а вы про войну в Сирии. Сильно смахивает на дефолт США.
    1. 755962 8 октября 2013 08:21
      Страха перед Соединёнными Штатами больше нет
      Пока Генеральная Ассамблея обсуждала проблемы реализации Целей развития тысячелетия, дипломатов занимал и другой вопрос: стоит ли по-прежнему считать Америку супердержавой, каковой она объявила себя после распада Советского Союза, или пришло, наконец, время освободиться от её опеки?

      http://mixednews.ru/archives/42615
      755962
  4. a52333 8 октября 2013 07:54
    среди мятежников активно пошёл процесс размежевания.
    Если умеренные сядут за стол переговоров, западу трудно будет найти "правильные слова" для поставки оружия Аль Каеде
  5. Ruslan_F38 8 октября 2013 11:45
    Но всё же защитникам Сирии следует держать порох сухим. США всегда могут пересмотреть свою позицию по Сирии, потому что веские аргументы есть у обеих сторон.
    - веские аргументы только у Асада, а у прозападной коалиции есть только провакации и вера в собственную исключительность при принятии любых решений, основанное уж точно не на нормах междугородного права и здравом смысле.
    Ruslan_F38
  6. Ruslan_F38 8 октября 2013 11:46
    Пришла информация из Ливана, что государства Персидского залива предлагают огромные деньги Западу, чтобы тот продолжал поддерживать мятежников в Сирии.
    - ничего удивительного, извращенная арабская хитрость - все делать чужими руками.
    Ruslan_F38
  7. Лужский 8 октября 2013 11:57
    Правильно ли я понял, что теперь военную силу матрасников можно купить? То есть, если у тебя имеется некоторое количество бабла, можно предложить его штатникам в обмен на удар по кому-нибудь?
    Слушайте, а ВС штатов продаются только целиком, или их можно "поштатно" покупать? Или на коммерческой основе цели для топоров искать. Так может нам пора в аукцион включиться?
    "Сегодняшний лот - 200 топоров! Куда направятся эти великолепные игрушки? Дамаск! Дамаск раз, Дамаск два... Тегеран! Тегеран раз, Тегеран два... Что скажет господин из северо-восточной части зала? Тель-Авив? Тель-Авив раз, Тель-Авив два, Тель=Авив три, продано! Следующий лот 300 топоров! Лондон? Лондон раз..." и т.п.
    1. Ruslan_F38 8 октября 2013 12:13
      Цитата: Лужский
      Правильно ли я понял, что теперь военную силу матрасников можно купить? То есть, если у тебя имеется некоторое количество бабла, можно предложить его штатникам в обмен на удар по кому-нибудь?

      Купить конечно можно! Только вот могут и кинуть - деньги возьмут, а бомбить не будут! И ничего не предъявишь. hi
      Ruslan_F38
      1. Лужский 8 октября 2013 15:00
        Шутки шутками, но штатники сейчас являются самой мощной в военном отношении державой, на голову выше всех. И самой нищей одновременно. Страшная комбинация. Этакий здоровенный голодный амбал у которого еще и проблемы с головой... Такого только усыплять, как бешеную собаку. А это крайне непросто sad
        Сейчас, пока у них не все гладко, нужно начинать внедрять им идеи сепаратизма, мол, смотрите, без этих оклахом и техасов мы, калифорницы, жить будем как в сказке богато и сытно. Может, таким образом...
  8. knn54 8 октября 2013 12:31
    Многое зависит и от Израиля.
  9. AVV 8 октября 2013 13:12
    Со времен Вьетнама никто штатам по рукам не давал,поэтому и творят то, что хотят!!!А Саудиты с Катаром подталкивают!!!Может быть кризис в США сирийцам поможет???
    AVV
  10. i_vam_ne_hvoratj 8 октября 2013 13:51
    Уважаемые коллеги, заголовок просто шокировал. Дело в том, что великая страна принимает взвешенные и однозначные решения. И никогда не сворачивает с выбранного пути. И потому она Великая. Не потому, что она просто «великая», а потому что все выверено до последствий для третьего поколения… А эта ситуация напоминает мне бородатый анекдот про даму в интересном положении (не в обиду дамам, читающим комментарии): сначала «Хочется чего-нибудь солененького – огурчик солененький…», «Скушай, Золотце, корнишончик…» и т . д. Продолжение вы знаете. Кто не знает – может написать на почту. Расскажу, не нарушая правил уважаемого сайта. Однозначный плюс автору.
    i_vam_ne_hvoratj
  11. Goldmitro 8 октября 2013 17:00
    <<<Но всё же защитникам Сирии следует держать порох сухим. США всегда могут пересмотреть свою позицию по Сирии, потому что веские аргументы есть у обеих сторон.>>>
    Штаты всегда руководствовались в своих действиях, если можно так сказать, дерьмократической целесообразностью: целесообразно - дадут обещание, займут одну позицию, могут даже подписать какие то бумаги, а затем, фактически отказавшись от всего этого, будут действовать, как им нужно. Так что полагаться на них не следует! Это, так сказать их тактические ходы! А вот то, что от планов своих они никогда не отказывются - это точно и угроза для Сирии никуда не исчезла!
  12. APASUS 8 октября 2013 22:13
    Политика США не подразумевает резких поворотов.
    Думаю все остается в силе,уж слишком много поставили сами США на войну,небольшая передышка не решающий факт.Возможно американцы пойдут путем другой провокации,например потравят свое посольство в Ливане,Израиле или Турции.С таким расчетом что уже никто не будет сомневаться о злых умыслах сирийцев.
    Мое личное мнение что войны не произошло из-за личных качеств Обамы,не решительный,часто сомневающийся и плохо разбирающийся в обстановке - что и сыграло основную роль.
    1. Sling 11 октября 2013 16:13
      Цитата: APASUS
      Политика США не подразумевает резких поворотов.

      Глубоко сомневаюсь, что такое кол-во вбуханых денег в войну, США и К раздали просто так. Случилась у меня на днях беседа "на кухне" с не последним человеком в ВС. Так он рассказал много чего оч. интересного и о 08.08.08 и о Сирии.... Последние сова в прихожей его были - в Сирии ещё не всё кончено, далеко не всё - лукаво сказал он, и без усмешки!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня