Military Review

Airborne will protect armored vehicles with the help of "Lesochka"

14
The creation of electronic warfare equipment - EW - today is a fairly dynamically developing area in the military-industrial complex. At the same time in the use of such systems there was a real qualitative leap. The use of radio navigation systems, radio communications and radio intelligence has become widespread. The introduction of new technologies allows you to organize the interaction of spatially scattered diverse groups of troops in order to achieve the best effect of their use. Under these conditions, the use of EW tools becomes important. Without modern means of electronic warfare it is impossible to achieve superiority over the enemy, which can be achieved by disorganizing its telecommunication and information management systems. Thus, the effective use of EW techniques and equipment significantly influences the outcome of modern combat.


In addition, EW facilities protect fighters from various radio-controlled land mines and mines. By the end of 2013, the Russian paratroopers will receive about 150 sets of Lesothok broadband mobile jamming generators, they will be transferred to the Tula and Novorossiysk formations, as well as the airborne forces special unit. These complexes are used to protect the soldiers and officers from radio-controlled explosive devices, reports RIA News with reference to the lieutenant colonel of the Airborne Forces Evgenia Meshkov. The EW Lesochek kits will be installed on automotive and armored vehicles of Russian paratroopers. The new EW equipment is notable for its increased jamming power and greater range of suppression. In January, 2013, the information appeared that the airborne unit received the first 40 of such complexes.

“EW systems installed on armored vehicles and automobiles will allow elite military personnel to no longer fear various radio-controlled explosive devices in areas where combat missions are performed,” a representative of the Russian Defense Ministry told reporters. At the same time, such technical characteristics of the Lesochek complex are not published. It is reported that it has a wider working range in 3 times, often, compared to the electronic suppression complexes that are used today in the military. In addition, the "Lesochka" was implemented a new technology to create interference, while the complex can be used not only to protect military vehicles, but also to protect individual soldiers, it can be carried with them in a backpack.

Airborne will protect armored vehicles with the help of "Lesochka"

The Lesochek complex is a small-sized interference generator that effectively protects military personnel both on the move and while stationary. The EW Lesochek complex without any problems can be installed on a car, armored vehicles, and also placed in a backpack or carrying case for free carrying. In addition to this complex in the summer of 2012, Russian paratroopers also received new MECTK-1A electronic judging systems Judoka and Infauna. The complex "Infauna" is designed to protect personnel and military equipment from radio-controlled mine explosive devices and small weapons close combat, as well as the effective suppression of enemy radio communications.

The complex “Judoka” is a mobile automated solution for conducting radio, radio engineering and special monitoring of the effectiveness of information protection, as well as the assessment of the electromagnetic environment. This complex can easily determine the location and measure the parameters of the anti-ballistic missile defense (ABM) of the enemy, his electronic devices, as well as find and block technical channels for leakage of important information at military sites. In total, up to 2020, the Russian budget plans to allocate 2,6 trillion to re-equip units of the Ground Forces and Airborne Forces with new equipment. rubles. Part of this amount will go to the acquisition of modern EW systems.

One of the leading Russian enterprises working in the field of development of such complexes is Concern Constellation. The nomenclature of EW complexes, systems and facilities, which were created in the Voronezh concern in the last 5 years, covers all the main directions of this subject. In total, the company developed more than 10 new types of EW equipment, some of which are not inferior to foreign analogues in terms of their technical characteristics, and some simply do not have such analogues.

Complex EW "Infauna"

The equipment developed by the concern includes systems and special means of effective real-time impact on the infocommunication and electronic control systems of the enemy. Today, the concern Sozvezdiye effectively and equally develops the technologies for developing all the basic elements of electronic warfare systems and systems — generating and emitting interference, radio intelligence, control and communication, as well as software. From the creation of separate funds, the concern gradually moved to the development of multi-purpose EW complexes that are able to solve a very wide range of tasks in dealing with various enemy control systems.

Currently, the concern also supplies Infauna multifunctional electronic systems to the Russian Armed Forces. This is a new, modern complex, which allows you to organize group protection against the destruction of radio-controlled mine-explosive devices, as well as against targeted fire melee weapons. In terms of tactical and technical parameters and a set of implemented functions, according to the capabilities of a comprehensive solution for protecting personnel and combat equipment, Infauna today has no foreign analogues.

Special attention concern "Constellation" devotes to the development and improvement of means of protection of personnel of the Russian army and
vehicle armored vehicles from destruction by radio-controlled mine-explosive devices. This is a very important issue for the Russian armed forces. One of the instruments created in this direction is the Lesothok small-sized transmitter of interference. The tactical and technical characteristics of this complex make it possible to effectively use it also on the railway to protect the trains. Complexes "Infauna" and "Lesochek" today are of current use not only in the army, but also during counter-terrorist operations.


At the same time, the “Constellation” concern is well aware of the fact that without training the personnel of the calculations it is impossible to effectively use complex equipment and technical devices. It was for this purpose that the Magny-REB universal computer simulator was developed for the development of new types of equipment by personnel of EW units. This simulator allows combat crews to acquire the necessary skills to work on all types of EW equipment, providing a training process, ranging from the unit commander to the station operator. At the same time, the learning process, working out the coherence of actions is realized in the mode of imitation of various radio-electronic conditions.

Currently, Constellation is conducting research, including analyzing the experience of all recent major and minor military conflicts, tactics and strategies for the use of EW tools. At the same time, the engineers of the concern work closely with the military, so specialists can quickly comprehend the essence of the problems and respond to the new needs of Russian security forces.

Information sources:
-http: //nvo.ng.ru/armament/2012-04-06/11_sozvezdie.html
-http: //army-news.ru/2013/01/rossijskix-desantnikov-vooruzhili-lesochkom
-http: //lenta.ru/news/2013/10/03/lesochek
-http: //pro-tank.ru/blog/1200-protection-armored-vehicles-airborne
Author:
14 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. mirag2
    mirag2 8 October 2013 08: 16 New
    +3
    Something seems to me that about "Lesochka" I heard about half a year ago.
    And I heard that our electronic warfare systems are behind the US ones. Interestingly, with the help of this "Lesochka" the gap will narrow?
    Well, "Autobase" were able to land a Shtatovsky drone? -Could.
    1. Greyfox
      Greyfox 8 October 2013 08: 31 New
      +2
      The manufacturer of Avtobaza, NPO Kvant, which is part of the Radioelectronic Technologies concern (as I understand the Russian Technologies division). My concern is that the "Constellation" has already been marked by an unclaimed ESU TK. Moreover, the tramp has been going on for many years. Therefore, doubts arise about the qualities and quality of this device for the Airborne Forces. Maybe it would be worth entrusting to do such things on a competitive basis to at least two manufacturers, choosing the best, and not what happens at the output of one (and maybe not the best)?
      1. AVV
        AVV 8 October 2013 11: 30 New
        +1
        And the competitors of Constellation are similar Belarusian systems !!!
    2. roial
      roial 9 October 2013 23: 38 New
      0
      Avtobaza is not capable of not only landing a UAV, but also somehow affecting the operation of its equipment, Avtobaza is a large scanning receiver.
  2. rpek32
    rpek32 8 October 2013 08: 40 New
    +1
    Here is the name you like good
    1. redthreat
      redthreat 8 October 2013 17: 59 New
      -5
      The name is bullshit, the same as "Berezhok", "Bakhcha", "Rostock" and "Tray". Afftrams of these creations should give a kick from work without severance pay. With these names, it remains to name some new submarine as “Pink Squirrels”, and the tank as “Flower”, and the potential enemy then definitely ** laughs and becomes unworkable.
      1. Firstvanguard
        Firstvanguard 9 October 2013 12: 37 New
        +2
        tank - "Flower"

        Carnation, Acacia, Hyacinth, Peony, Tulip are not tanks of course, but the NATO people have not caused laughter from the moment they were taken into service.
        Do you seem to like the Amerian approach to names? Marauder, Imposter, Eagle grave digger ...
  3. svskor80
    svskor80 8 October 2013 11: 10 New
    +1
    The main thing is that all this equipment should be in real parts with trained personnel, and not only at the exhibition for a commission from the center.
  4. Boot under the carpet
    Boot under the carpet 8 October 2013 11: 21 New
    0
    Quote: mirag2
    Something seems to me that about "Lesochka" I heard about half a year ago.
    And I heard that our electronic warfare systems are behind the US ones. Interestingly, with the help of this "Lesochka" the gap will narrow?
    Well, "Autobase" were able to land a Shtatovsky drone? -Could.

    It was just an assumption! If the motor depot landed it, then this information would be classified and not for one decade.
  5. parij777
    parij777 8 October 2013 13: 10 New
    0
    http://rencontres.ru
    Photos of beautiful girls 18 Moscow
  6. Admiral 013
    Admiral 013 8 October 2013 14: 05 New
    +1
    In electronic warfare, our podos were never inferior. This is one of those industries that survived the collapse of the USSR. It is very good that new promising samples appear that have no analogues in the world. Well, as for entering the troops, I think everyone already knows how it will look something like this.
  7. ilf
    ilf 8 October 2013 16: 57 New
    +1
    For a long time, the departments of the Ministry of Internal Affairs have been using RVU blockers of the "Pelena" series (CJSC "COBRA")
  8. dustycat
    dustycat 8 October 2013 18: 43 New
    +5
    ".. EW complexes" Infauna. "This is the newest, modern complex that allows you to organize group protection against defeat by radio-controlled mine-explosive devices, as well as from aimed fire of melee weapons. In terms of tactical and technical parameters and a set of implemented functions, according to capabilities "Infauna" has no international counterparts to comprehensive protection solutions for personnel and military equipment. "

    Of course it has no foreign analogues ..
    They have not made such “chandeliers” there for the technical reconnaissance of the firing points of small arms, since 1990 - for a long time no more than the size of more than two laptops. And you can install it even on a hunchbacked Cossack.
    Yes, and the suppression and reconnaissance of radio explosive devices is solved by less bulky devices.
    And then one antenna array of quarter-wave dipoles scares anyone you want.
    The whole world has long moved to active phased array antennas.

    Even the samples from the 1987 foreign arms directory were much smaller - with a diplomat.
  9. uzer 13
    uzer 13 8 October 2013 21: 00 New
    0
    Judging by the size of the active elements of the antenna, the signals of mobile operators and radio stations of civilian frequency ranges, i.e. devices that are usually used by militants in the manufacture of improvised high-explosive landmines, are suppressed. I'm afraid if you make a carrier frequency generator in unused ranges of 40-60 kHz at VLF chips without any modulation and a fixed-frequency receiver with a telegraph signal detector, you can bypass this ingenious system in a very simple and cheap way.
  10. Governor
    Governor 8 October 2013 23: 58 New
    0
    Quote: redthreat
    The name is bullshit, the same as "Berezhok", "Bakhcha", "Rostock" and "Tray". Afftrams of these creations should give a kick from work without severance pay. With these names, it remains to name some new submarine as “Pink Squirrels”, and the tank as “Flower”, and the potential enemy then definitely ** laughs and becomes unworkable.

    Yeah .. I think if Amer or any resident of NATO countries finds out that the Russians are preparing to bend them with "pink squirrels" - they will not be laughing.
  11. A_Alex
    A_Alex 9 October 2013 23: 33 New
    0
    You need to judge not by name, but how the devices work! Americans over all of our technology have come up with their own classifications and do not complain at all (although they were invented from the bulldozer).

ВДВ защитит бронетехнику с помощью «Лесочка»

Создание техники радиоэлектронной борьбы – РЭБ – сегодня достаточно динамично развивающееся направление в ОПК. При этом в использовании подобных систем произошел настоящий качественный скачок. Использование систем радионавигации, радиосвязи и радиоразведки стало повсеместным. Внедрение новых технологий позволяет организовать взаимодействие пространственно разбросанных разнородных групп войск с целью достижения наилучшего эффекта их использования. В этих условиях важное значение приобретает применение средств РЭБ. Без современных средств радиоэлектронной борьбы нельзя добиться превосходства над противником, которого можно достичь с помощью дезорганизации его телекоммуникационных и информационно-управляющих систем. Таким образом, эффективное применение техники и средств РЭБ значительно влияет на исход современного боя.

Помимо этого средства РЭБ защищают бойцов от различных радиоуправляемых фугасов и мин. До конца 2013 года российские десантники получат порядка 150 комплектов широкополосных возимых генераторов помех «Лесочек», они будут переданы в Тульское и Новороссийское соединения, а также спецподразделение ВДВ. Данные комплексы используются для защиты солдат и офицеров от радиоуправляемых взрывных устройств, об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на подполковника ВДВ Евгения Мешкова. Комплекты РЭБ «Лесочек» будет устанавливаться на автомобильную и бронетанковую технику российских десантников. Новая аппаратура РЭБ отличается повышенной мощностью постановки помех и большей дальностью подавления. В январе 2013 года уже появлялась информация о том, что подразделения ВДВ получили первые 40 подобных комплексов.

«Установленные на бронетанковую и автомобильную технику комплексы РЭБ позволят военнослужащим элитных войск больше не опасаться различных радиоуправляемых взрывных устройств в районах выполнения боевых задач» – рассказал журналистам представитель Минобороны России. При этом подобные технические характеристики комплекса «Лесочек» не публикуются. Сообщается, что он обладает в 3 раза более широким рабочим диапазоном частом, по сравнению с комплексами радиоэлектронного подавления, которые сегодня используются в войсках. Помимо этого, в «Лесочке» была реализована новая технология создания помех, при этом комплекс может использоваться не только для защиты боевой техники, но и для защиты отдельных военнослужащих, его можно переносить с собой в рюкзаке.


ВДВ защитит бронетехнику с помощью «Лесочка»

Комплекс «Лесочек» является малогабаритным генератором помех, который эффективно защищает военнослужащих как в движении, так и во время стоянки. Комплекс РЭБ «Лесочек» без особых проблем может быть установлен на автомобиле, бронетехнике, а также размещен в рюкзаке или кейсе для свободной переноски. Помимо данного комплекса летом 2012 года российские десантники получили также новые комплексы радиоэлектронной борьбы МКТК-1А «Дзюдоист» и «Инфауна». Комплекс «Инфауна» предназначен для защиты личного состава и боевой техники от радиоуправляемых минно-взрывных устройств и стрелкового оружия ближнего боя, а также эффективного подавления радиосвязи противника.

Комплекс «Дзюдоист» представляет собой мобильное автоматизированное решение для проведения радио-, радиотехнического и спецконтроля эффективности защиты информации, а также оценки электромагнитной обстановки. Данный комплекс легко может определить местоположение и измерить параметры средств противоракетной обороны (ПРО) противника, его радиоэлектронных приборов, а также найти и блокировать технические каналы утечки важной информации на военных объектах. В общей сложности до 2020 года на переоснащение подразделений Сухопутных войск и ВДВ новой техникой российский бюджет планирует выделить 2,6 трлн. рублей. Часть этой суммы пойдет на приобретение современных комплексов РЭБ.

Одним из ведущих российских предприятий, работающих в сфере разработки таких комплексов, является концерн «Созвездие». Номенклатура комплексов, систем и средств РЭБ, которые были созданы в воронежском концерне в последние 5 лет, охватывает все главные направления данной тематики. Всего на предприятии было разработано более 10 новых наименований техники РЭБ, часть из них по своим техническим характеристикам не уступает иностранным аналогам, а некоторые таких аналогов просто не имеют.

ВДВ защитит бронетехнику с помощью «Лесочка»
Комплекс РЭБ "Инфауна"

Разработанная концерном техника включает комплексы и спецсредства эффективного воздействия в реальном масштабе времени на инфокоммуникационные и радиоэлектронные системы управления противника. На сегодняшний день в концерне «Созвездие» эффективно и равнозначно развиваются технологии разработки всех основных элементов средств и систем радиоэлектронной борьбы – формирования и излучения помех, радиоразведки, управления и связи, а также программного обеспечения. От создания отдельных средств концерн постепенно перешел к разработке многофункциональных комплексов РЭБ, которые в состоянии решать очень широкий круг задач по борьбе с разнообразными системами управления противника.

В настоящее время концерн также поставляет в ВС России многофункциональные комплексы РЭБ «Инфауна». Это новейший, современный комплекс, который позволяет организовать групповую защиту от поражения радиоуправляемыми минно-взрывными устройствами, а также от прицельного огня оружия ближнего боя. По уровню тактико-технических параметров и набору реализованных функций, по возможностям комплексного решения защиты личного состава и боевой техники «Инфауна» сегодня не имеет зарубежных аналогов.

Особое внимание концерн «Созвездие» уделяет разработке и совершенствованию средств защиты личного состава российской армии и
автобронетанковой техники от поражения радиоуправляемыми минно-взрывными устройствами. Это очень важная проблема для российских вооруженных сил. Одним из созданных в этом направлении приборов и является малогабаритный передатчик помех «Лесочек». Тактико-технические характеристики данного комплекса позволяют эффективно его использовать также и на железной дороге для защиты железнодорожных составов. Комплексы «Инфауна» и «Лесочек» сегодня находят актуальное применение не только в армии, но и при проведении контртеррористических операций.

ВДВ защитит бронетехнику с помощью «Лесочка»

При этом в концерне «Созвездие» отлично понимают тот факт, что без обучения личного состава расчетов невозможно эффективно использовать сложное оборудование и технические устройства. Именно с этой целью для освоения новых образцов техники личным составом частей РЭБ был разработан универсальный компьютерный тренажер «Магний-РЭБ». Данный тренажер позволяет военнослужащим боевых расчетов приобрести необходимые навыки работы на всех типах средств РЭБ, обеспечивая процесс обучения, начиная от командира подразделения и заканчивая оператором станции помех. При этом процесс обучения, отработка слаженности действий реализуется в режиме имитации разнообразной радиоэлектронной обстановки.

В настоящее время «Созвездие» ведет научные исследования, в том числе проводит анализ опыта всех последних крупных и малых военных конфликтов, тактики и стратегии применения средств РЭБ. При этом инженеры концерна работают в тесном контакте с военными, так специалистам быстрее удается постигать суть проблем и реагировать на новые потребности российских силовых структур.

Источники информации:
-http://nvo.ng.ru/armament/2012-04-06/11_sozvezdie.html
-http://army-news.ru/2013/01/rossijskix-desantnikov-vooruzhili-lesochkom
-http://lenta.ru/news/2013/10/03/lesochek
-http://pro-tank.ru/blog/1200-protection-armored-vehicles-airborne
Автор: Сергей Юферев


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 14
  1. mirag2 8 октября 2013 08:16
    Что-то кажется мне что о "Лесочке" я слыхал где-то пол года назад.
    И слышал о том что наши РЭБ отстают от штатовских.Интересно-с помощью этого "Лесочка" разрыв сократится?
    Ну вот "Автобазой" смогли же беспилотник штатовский приземлить?-смогли.
    1. Greyfox 8 октября 2013 08:31
      Производитель "Автобазы" НПО "Квант",входящее в концерн "Радиоэлектронные технологии" (как я понял подразделение Ростехнологий). Меня беспокоит то,что "Созвездие" уже отметилось недоведенной ЕСУ ТЗ. Причем бодяга тянется уже много лет. Поэтому возникают сомнения в качествах и качестве данного девайса для ВДВ. Может стоило бы поручать делать такие вещи на конкурсной основе хотя бы двум производителям,выбирая лучшее, а не то что получается на выходе у одного (и возможно не самого хорошего)?
      1. AVV 8 октября 2013 11:30
        А конкурентами Созведия,являются аналогичные белорусские системы!!!
        AVV
    2. roial 9 октября 2013 23:38
      "Автобаза" не способна не только приземлить БЛА но и как то повлиять на работу его аппаратуры, "Автобаза" это большой сканирующий приемник.
      roial
  2. rpek32 8 октября 2013 08:40
    Вот название вообще нравится good
    1. redthreat 8 октября 2013 17:59
      Название - фуфло, такое же, как и "Бережок", "Бахча", "Росток" и "Поднос". Аффтарам сих творений стоит дать пинка с работы без выходного пособия. С такими названиями остаётся назвать какую-нибудь новеишую подлодку "Розовыми сопельками", а танк - "Цветочечком", и потенциальный противник тогда точно ус**ется со смеху и станет небоеспособным.
      1. Firstvanguard 9 октября 2013 12:37
        танк - "Цветочечком"

        Гвоздика, Акация, Гиацинт, Пион, Тюльпан не танки конечно, но смех у натовцев с момента принятия на вооружение и по сей день не вызывают.
        А вам по всей видимости нравится амерский подход к названиям? Марадер, Самозванец, Орел могильщик ...
  3. svskor80 8 октября 2013 11:10
    Главное чтобы все это оборудование было в реальных частях с обученным персоналом, а не только на выставке для комиссии из центра.
  4. Сапог под ковром 8 октября 2013 11:21
    Цитата: mirag2
    Что-то кажется мне что о "Лесочке" я слыхал где-то пол года назад.
    И слышал о том что наши РЭБ отстают от штатовских.Интересно-с помощью этого "Лесочка" разрыв сократится?
    Ну вот "Автобазой" смогли же беспилотник штатовский приземлить?-смогли.

    Это было просто предположение! Если его приземлила автобаза, то эту информацию бы засекретили и не на одно десятилетие.
    Сапог под ковром
  5. parij777 8 октября 2013 13:10
    http://rencontres.ru
    Фото красивых девушек 18 Москва
    parij777
  6. Адмирал 013 8 октября 2013 14:05
    В радио электронной борьбе наши пе.досам никогда не уступали. Это одна из тех отраслей которая после развала СССР смогла выжить. Очень хорошо что появляются новые перспективные образцы не имеющие аналогов в мире. Ну а насчет поступления в войска, я думаю уже все знают как это примерно будет выглядеть.
    Адмирал 013
  7. ilf 8 октября 2013 16:57
    В подразделениях МВД с давних пор используют блокираторы РВУ серии "Пелена" (ЗАО "КОБРА")
    ilf
  8. dustycat 8 октября 2013 18:43
    "..комплексы РЭБ «Инфауна». Это новейший, современный комплекс, который позволяет организовать групповую защиту от поражения радиоуправляемыми минно-взрывными устройствами, а также от прицельного огня оружия ближнего боя. По уровню тактико-технических параметров и набору реализованных функций, по возможностям комплексного решения защиты личного состава и боевой техники «Инфауна» сегодня не имеет зарубежных аналогов."

    Конечно не имеет зарубежных аналогов..
    Там давно таких "люстр" не делают для технической разведки огневых точек стрелкового оружия, года так с 1990 - уже давно не более размеров более двух ноутбуков. Причем устанавливать можно на даже на горбатый запорожец.
    Да и подавление и разведка радиовзрывных устройств решается менее громоздкими девайсами.
    А тут одна антенная решетка из четвертьволновых диполей распугает кого хочешь.
    Весь мир давно уже на активные фазированные антенные решетки перешел.

    Даже образцы из справочника иностранного вооружения 1987 года были много меньше размерами - с дипломат.
  9. uzer 13 8 октября 2013 21:00
    Если судить по размерам активных элементов антенны,подавляются сигналы сотовых операторов и радиостанций гражданских диапазонов частот-т.е.устройств ,которые обычно применяют боевики при изготовлении самодельных радиоуправляемых фугасов.Боюсь,если сделать генератор несущей частоты в неиспользуемых диапазонах-40-60 кГц на микросхемах УНЧ без всякой модуляции и приемник на фиксированную частоту с детектором телеграфного сигнала,то можно обойти эту хитроумную систему-очень простым и дешевым способом.
  10. Воевода 8 октября 2013 23:58
    Цитата: redthreat
    Название - фуфло, такое же, как и "Бережок", "Бахча", "Росток" и "Поднос". Аффтарам сих творений стоит дать пинка с работы без выходного пособия. С такими названиями остаётся назвать какую-нибудь новеишую подлодку "Розовыми сопельками", а танк - "Цветочечком", и потенциальный противник тогда точно ус**ется со смеху и станет небоеспособным.

    Ага.. Думаю, если амер или любой житель стран нато узнает, что русские готовятся нагнуть их "розовыми сопельками" - им будет не до смеха.
  11. A_Alex 9 октября 2013 23:33
    судить нужно не по имени, а как приборы работают! американцы вон всей нашей технике свои классификации придумали и ни че не жалуемся(хотя придумано от балды).

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня