Обновление ВВС Южной Кореи: F-15SE или F-35A?

На последней неделе сентября Южная Корея приняла решение о несоответствии необходимым требованиям многоцелевого истребителя F-15SE компании Boeing. Из-за этого решения снова поднялся вопрос, который совсем недавно казался окончательно решенным.

На вооружении Южной Кореи находится 460 истребителей, из которых 48% – это фронтовые истребители F-15K и F-16, а 30% — устаревшие F-4 и F-5, требующие замены в ближайшие годы. Если эта замена не будет произведена, количество истребителей в ВВС страны может сократиться примерно на 140 машин в 2019 г., когда все F-4 и F-5 будут сняты с вооружения.

Нужды ВВС заставили Сеул в 2012 г. объявить о тендере на 60 истребителей, первые поставки которых должны были бы начаться в 2016 г. (позже эта дата была сдвинута на 2017 г.) Предполагалось, что это будет первый контракт на истребители, которые составят основу ВВС страны на период с 2020 по 2060 гг. На данный тендер Южная Корея была готова выделить 7,7 млрд долл. Изначально рассматривались три претендента: 1) Boeing с истребителем F-15SE; 2) Lockheed Martin с F-35A; 3) EADS с Eurofighter Typhoon. Однако последние две корпорации не вписывались в бюджет, предложенный Сеулом.


Третий претендент также не соответствовал ряду технических требований. Кроме того, будучи европейской корпорацией EADS имел меньше шансов, чем американские Boeing и Lockheed Martin, поскольку, как сказал один из корейских экспертов, «вряд ли политически приемлемым будет приобретение нашего следующего парка военных самолетов у кого-либо еще кроме Соединенных Штатов». Очевидно, Сеул не может не оказывать преференций стране, которая держит на его территории войска численностью 28,5 тыс. чел. и военно-воздушную группировку, состоящую из 90 истребителей.

Когда в июле 2013 г., было объявлено, что бюджет контракта не будет пересматриваться, единственным участником тендера осталась Boeing, предложение которой не выходило за рамки этого бюджета. Поэтому корпорация ожидала, что на расширенном заседании Комитета по обороне 24 сентября ее фактическая победа будет подтверждена, а F-15SE — одобрен. Однако, надежды Boeing, выигравшей два предыдущих тендера в Южной Кореи, в этот раз были посрамлены.

Решение Комитета по обороне о пересмотре бюджета и технических требований тендера было прокомментировано официальным представителем корейского министерства обороны следующим образом: «Большинство членов комитета согласились отказаться от F-15 и снова начать проект (по приобретению новых истребителей – П.Т.), который должен учитывать угрозы со стороны Северной Кореи, включая ядерное оружие, а также последние разработки в области аэрокосмических технологий. Они согласились с тем, что в соответствии с последними тенденциями и с целью борьбы с провокациями Северной Кореи военно-воздушным силам нужен ударный истребитель пятого поколения».

Обновление ВВС Южной Кореи: F-15SE или F-35A?

Определенное влияние на исход расширенного заседания Комитета по обороне оказало обращение бывших генералов ВВС, разосланное в государственные ведомства за месяц до этого. В нем утверждалось, что стране нужны истребители, действительно построенные по технологии Stealth, для того чтобы «незаметно проникнуть в Северную Корею и избавиться от ядерной угрозы с ее стороны».

Пересмотр тендера открывает возможности для Lockheed Martin и ее F-35A, который в правительственных документах Южной Кореи характеризуется как «истребитель пятого поколения». В Сеуле надеются, что рост продаж этой машины, заказы на которую уже сделали Австралия, Великобритания, Голландия, Израиль, Италия, Норвегия и Япония, позволит несколько снизить ее стоимость, составляющую сейчас около 120 млн долл. за один истребитель.

В настоящее время обсуждается альтернативный вариант, предполагающий партию в 60 самолетов разделить между F-15SE (33%) и F-35A (67%). Вряд ли такой вариант будет реализован Сеулом, поскольку, во-первых, он, все равно, не позволит сохранить бюджет тендера на ранее заявленном уровне, и, во-вторых, заставит Сеул потратить часть этого бюджета на F-15SE, в основе которых разработки 70-х годов прошлого века.

В соответствии с заверениями представителей корейского Агентства оборонных закупок, новый тендер будет проведен в течение года. Очевидно, в этот раз фаворитом будет F-35A. Если Сеул примет решение в его пользу, контракт с Lockheed Martin может подразумевать поставку меньше 60 машин в более поздние сроки. Какие перспективы в новом тендере видятся руководителям Boeing и EADS, можно будет увидеть по участию этих корпораций в Сеульской аэрокосмической выставке, которая пройдет 29 октября – 3 ноября 2013 г.
Автор: Петр Топычканов
Первоисточник: http://periscope2.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 30
  1. кузнецов 1977 8 октября 2013 10:48
    ВВС Южной Кореи:
    Боевые самолеты- 561
    61 Boeing F-15K Slam Eagle
    180 Lockheed F-16 Fighting Falcon, из них 140 последней модификации Block-52. Большая часть самолетов собирается в Южной Корее по лицензии.
    68 McDonnell-Douglas F-4 Phantom II,
    170 Northrop F-5E/F Tiger II, постепенно заменяются на легкие истребители южнокорейской разработки KAI FA-50 Golden Eagle, всего планируют закупить около 100 подобных самолетов
    82 FA-50 Golden Eagle.
    4 самолета ДРЛО Boeing 737 AEW&C.
    46 разведывательных самолетов:
    8 BAe 125 Hawker 800,
    2 Dassault Falcon 2000,
    16 RF-4C Phantom II,
    20 KAI KA-1 Woongbi, турбовинтовой самолет южнокорейской разработки,
    90 Bell Helicopter AH-1 Cobra, с 2016 года планируется поступление 36 AH-64 Apache.
    К этому надо приплюсовать группировку ВВС США в Южной Корее (7857 человек): штаб 7-й воздушной армии, два истребительных авиакрыла – всего 40 многоцелевых истребителей и учебно-боевых самолетов F-16С и F-16D «Файтинг Фалкон», 12 штурмовиков A-10 «Тандерболт-2» и 12 разведчиков-штурмовиков ОА-10. То есть 64 самолета и 24 боевых вертолетов AH-64 Apache.
    ВВС КНДР- основного противника Южной Кореи
    Боевые самолеты- 668 единиц
    Истребители- 494
    40 МиГ-29 (35 МиГ-29, 5 МиГ-29УБ- первых экспортных модификаций 9-12 и 9-13);
    56 МиГ-23 (П, ПЛ, УБ);
    около 150 МиГ-21 (БИС, ПФС, У);
    около 40 Chengdu F-7, китайская копия МиГ-21;
    98 Shenyang F-6-китайская копия МиГ-19;
    100 Shenyang F-5-китайская копия МиГ-17.
    Ударная авиация-около 174 самолетов
    около 80 Harbin H-5- китайская копия Ил-28, совершившего первый полет в 1948 году. Возможно как раз они и используются в качестве носителя ядерного оружия;
    36 Су-25 (32 Су-25К, 4 Су-25УБК)
    40 Nanchang A-5, модернизированный китайцами МиГ-19, предназначенный для нанесения ударов по наземным целям.
    18 Су-7.
    Учебная и учебно-боевая авиация (часть самолетов может быть приспособлена для нанесения ударов по наземным целям)- около 357 самолетов.
    12 чехословацких Aero L-39;
    135 Shenyang FТ-5-китайская учебно-боевая копия МиГ-17,
    30 МиГ-15УТИ,
    180 Nanchang CJ-6-китайская копия советского поршневого УТС Як-18.
    Имеется 1 самолет ДРЛО, созданный на базе Ан-24 с РЛС истребителя МиГ-29.
    Вертолеты: около 314
    Боевые-около 20 Ми-24
    около 87 американских MD 500D "Дефендер", некоторые из которых вооружены 4 ПТРК "Малютка"
    4 Ми-26,
    15 Ми-8Т, также имеется около 10 Ми-14ПЛ-противолодочная модификация Ми-8,
    48 Harbin Z-5, китайская копия Ми-4, чать из которых возможно также
    около 140 Ми-2,часть из которых возможно также несет вооружение.
    Таким образом у КНДР, всего 76 самолетов 4-го поколения (МиГ-29, Су-25), даже если к ним приплюсовать 56 МиГ-23, проигрывающий F-16 и F-15 по всем показателям, то получится 132. Основными истребителями являются 190 МиГ-21 и его китайский клон Chengdu F-7, 198 китайских клонов МиГ-17 и МиГ-19 не представляют серьезной угрозы для современных боевых самолетов и могут быть использованы только в качестве штурмовиков. Так же ограничены возможности ВВС КНДР в высадке воздушных и вертолетных десантов. Нехватка горючего не позволяет организовать нормальное обучение летчиков. Кроме того, учитывая, что самым молодым самолетам ВВС КНДР-23-25 лет, а основная масса почтенные ветераны, возраст которых 40-50 лет, еще неизвестно сколько из них могут подняться в воздух.
    кузнецов 1977
    1. кузнецов 1977 8 октября 2013 10:50
      Таким образом соотношение сил вроде бы благоприятно для КНДР 1 : 1 (668 против 625), но если учесть истребители четвертого поколения, то оно резко меняется в худшую сторону, 40 северокорейских МиГ-29 противостоит 281 американо-южнокорейских F-15K, F-16, т.е. соотношение 1 к 7, а 314 северокорейским МиГ-23/МиГ-21/F-7/Q-5/Су-7 противостоят 332 южнокорейских F-4/F-5/А-50; а 36 Су-25 24 американских А-10. Прочий северокорейский летающий антиквариат F-5/F-6/Н-5 я не учитываю. Сколько проживет в воздухе китайский аналог советского МиГ-17, совершившего первый полет в 1952 году, без РЛС и ракет, пусть каждый решает сам. Что же касается боевых вертолетов, то и здесь поклонникам чучхе ловить нечего 20 Ми-24 противостоит 114 AH-1 Cobra и AH-64 Apache. То есть соотношение сил 1 к 6. То есть максимум, что могут позволить себе позволить ВВС КНДР попытаться прикрыть с помощью ПВО наиболее важные административно-хозяйственные объекты и крупные населенные пункты или попытаться первым ударом накрыть аэродромы противника, что учитывая сильную ПВО Южной Кореи маловероятно и повлечет за собой большие потери. В связи с этим вопрос, что лучше F-15SE или F-35A для ВВС Южной Кореи не существенен, и та и другая машина на голову превосходят тот летающий хлам, который им могут противопоставить ВВС КНДР.
      Все данные по количественному составу ВВС КНДР и Южной Кореи взяты с
      http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%92%D0%A1_%D0%9A%D0%9D%D0%94%D0%A0

      http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%92%D0%A1_%D0%AE%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%
      D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%B8
      кузнецов 1977
      1. Bradley 8 октября 2013 10:59
        Держите "like".) Редко можно встретить на этом сайте адекватное сообщение.
        Bradley
      2. Одиссей 8 октября 2013 11:05
        Цитата: кузнецов 1977
        В связи с этим вопрос, что лучше F-15SE или F-35A для ВВС Южной Кореи не существенен, и та и другая машина на голову превосходят тот летающий хлам, который им могут противопоставить ВВС КНДР.

        Их волнуют не ВВС СК,а ее ядерный потенциал.То есть самолеты должны беспрепятственно атаковать любые цели на территории СК и быть неуязвимыми для ПВО.
        И потом Южная Корея стремится не отстать от КНР и Японии.А при решении таких задач вопрос F-15SE или F-35A имеет значение.
        1. APASUS 8 октября 2013 19:33
          Цитата: Одиссей
          И потом Южная Корея стремится не отстать от КНР и Японии.А при решении таких задач вопрос F-15SE или F-35A имеет значение.

          И для ВПК США вопрос не мало важный.
          Думаю друзей грамотно подтолкнут к закупке дорогого F-35A,даже не сомневаюсь!
      3. mirag2 8 октября 2013 11:19
        Да ...Северной Корее дергаться со своими самолетами...лучше не стоит.А спокойно,за несколько лет,создать несколько совместных с Южной Кореей экономических зон открытых-заработать бабки,и тогда прикупить что поновее.
        1. Одиссей 8 октября 2013 13:29
          Цитата: mirag2
          спокойно,за несколько лет,создать несколько совместных с Южной Кореей экономических зон открытых-заработать бабки,и тогда прикупить что поновее.

          Можно,но зачем ? Тягаться в этом плане с Южной Кореей совершенно бесперспективно,ибо за их спиной стоят США.
          КНДР придерживается совершенно верной асимметричной стратегии обороны с акцентом на ядерное,химическое оружие и дальнобойную артиллерию(для атаки Сеула).
    2. Nayhas 8 октября 2013 12:08
      Цитата: кузнецов 1977
      Нехватка горючего не позволяет организовать нормальное обучение летчиков.

      Нехватка горючего не позволит вести войну.
      1. vahatak 8 октября 2013 13:17
        Там территория небольшая, а война будет не долгой. на этот случай наверника запасы есть, а вот на постоянные учебные полеты не хватает.
        vahatak
  2. svp67 8 октября 2013 10:50
    Обновление ВВС Южной Кореи: F-15SE или F-35A?
    Если они хотят чувствовать себя спокойно,то ответ должен быть один -Су35
    1. Apollon 8 октября 2013 11:13
      Цитата: svp67
      Если они хотят чувствовать себя спокойно,то ответ должен быть один -Су35


      Американский F-35 уверенно проиграет российскому Су-35
      Подробнее: http://www.arms-expo.ru/055057052124053055057048.html

      цитата-Обновление ВВС Южной Кореи: F-15SE или F-35A?


    2. Одиссей 8 октября 2013 13:30
      Цитата: svp67
      Если они хотят чувствовать себя спокойно,то ответ должен быть один -Су35

      Предлагали им Су-35.Не взяли они.
      1. 0255 8 октября 2013 14:40
        Предлагали им Су-35.Не взяли они.

        они тогда взяли Ф-15К, заявив, что Ф-15 хорошо показал себя в "Буре в пустыне", а Су-35 никогда не воевал. Хотя врядли США им позволит купить что-нибудь не американское.
  3. кузнецов 1977 8 октября 2013 11:06
    ПВО КНДР
    С-75 и его китайская копия HQ-2, около 40 дивизионов, 140 ПУ, часть модернизирована, ПУ установлена на колесное шасси.

    С-125, 232 батареи 128 ПУ, часть из них модернизирована, ПУ установлена на колесное шасси КрАЗ, часть находится в подземных убежищах и поднимается в случае необходимости;
    северокорейский вариант ПУ С-125 на шасси КрАЗ

    схема подземных укрытий ЗРК С-125

    С-200, 24-40 ПУ

    KN-06- северокорейский вариант или С-300 или его китайской копии HQ-9 с ФАР, неизвестное количество но не менее 8, по другим источникам это "зенитная" модификация KN-02 (копия ОТРК «Точка»);
    РЛС с ФАР ЗРК KN-06

    ПУ ЗРК KN-06

    неизвестное количество самоходных ЗРК "Стрела-10",

    Имеются сведения о наличии в КНДР ЗРК "Круг-М1", "Куб М1", "Бук М1", однако неясно насколько они соответствуют действительности. Также в 1961 году были закуплены для ПВО Пхеньяна 72 ПУ ЗРК С-25, но похоже в настоящее время они уже сняты с вооружения.
    Около 11 000 зенитных орудий и ЗПУ, калибра 14,5-130 мм (около 500 100-мм КС-19, около 400 85-мм КС-12, около 1000 37-мм 61-К, около 1500 ЗУ-23)
    кузнецов 1977
    1. кузнецов 1977 8 октября 2013 11:24
      Впрочем для ПВО КНДР есть и несколько положительных моментов:
      1.Территория КНДР крайне невелика, всего 120 540 км², что позволяет полностью перекрыть ее имеющимися средствами ПВО
      2.Корейцы со времен Корейской войны, понимают, что действовать им придется в условиях превосходства противника в воздухе, поэтому длительное время (около 60 лет), готовились к этому: рыли подземные укрытия, что позволило спрятать им большую часть промышленности, в первую очередь оборонной, объектов управления и связи под землю. Кроме того, большая часть страны покрыта горами, что не позволяет авиации противника наносить удары с большой высоты, а для средних и низких высот у северокорейцев существует большое количество ЗА и ПЗРК, позволяющих действовать из засад.
      3.Довольно высокий уровень подготовки военнослужащих войск ПВО (солдаты проходят срочную службу 10 лет)
      4.Попытки самостоятельно модернизировать имеющиеся системы ПВО. Пример ЗРК собственного производства KN-06 и самоходный вариант ПУ ЗРК С-125 я уже приводил выше. Аналогичный вариант существует и для С-75. Кроме того северокорейцы активно модернизируют имеющиеся установки ЗА и создают собственные весьма оригинальные разработки.
      30-мм ЗСУ на базе "Шилки", на которую установлены с целью повышения дальности стрельбы 2 предположительно корабельные 30-мм пушки АК-230

      30-мм 4-х ствольное зенитное орудие М-1990 на базе ЗПУ-4, управляется корабельной РЛС МР-104


      37-мм ЗСУ на базе северокорейского БТР М-1992, вместо РЛС установлен обычный стереодальномер, являющийся основным элементом СУО этой боевой машины. Вместе с угломером он используется для вычисления упреждения и, возможно, задержки подрыва снаряда. Если там, в КНДР, такие снаряды есть вообще в калибре 37-мм. Больше ничего для прицеливания у машины не имеется вовсе. Глаза экипажа да простейший прицел.

      57-мм спаренное зенитное орудия на базе С-60

      57-мм ЗСУ М-2012 на базе данного орудия, аналогичная ЗСУ-57-2 без РЛС
      кузнецов 1977
  4. Комитет 8 октября 2013 11:12
    Американцы в новом фильме "Гравитация" опять взялись за старое: Теперь они протаскивают идею нашего отрицательного влияния в космосе. Суть фильма - мы сбили ракетой (!) свой старый спутник и устроили хаос на орбите, из за которого пострадал весь мир, погибли астронавты, нарушилась связь. Помнится было уже такое в 90-е, когда они пытались взять под контроль наше ядерное оружие. В одном известном фильме было сказано: "Да в бывшей СССР можно купить ядерную боеголовку за пару БМВ"
    1. vahatak 8 октября 2013 13:22
      Да американцы сами рыли себе яму. Когда ЯО было только у них, начали твердить, что они круче всех, а когда то же самое появилось у других, все уже верили, что одной бомбой можно весь мир повергнуть в хаос.
      vahatak
  5. Metlik 8 октября 2013 11:42
    Сколько денег получает Южная Корея от торговли с Россией? Очень много. Мы могли бы предложить им покупать у нас оружие или... поставить ограничения на их экспорт к нам.
    Вот только правительство само залезло шеей в петлю ВТО. Никого даже не насторожило, насколько активно нас в эту петлю толкали США.
    1. кузнецов 1977 8 октября 2013 12:19
      Ну вообще то Южная Корея активно закупает у нас вооружение.
      Всего после 1991 года куплено:
      80 Т-80У,

      70 БМП-3,

      50 ПУ ПЗРК "Игла-1У" и 1000 ракет к ним, на базе "Иглы" создан южнокорейский ПЗРК Chiron
      226 ПУ ПТРК "Метис-М"
      32 палубных вертолетов Ка-32 для оснащения десантных кораблей проекта Dokdo
      3 десантных катера на воздушной подушке проекта 206 «Мурена»,
      23 учебных самолета Ил-103

      На базе С-300 концерном "Алмаз-Антей" создан южнокорейский ЗРК большой дальности KM-SAM
      кузнецов 1977
      1. Basileus 8 октября 2013 12:36
        Т-80 и БМП-3 РК получила в счет госдолга. Другого способа вернуть свои деньги тогда не было)
    2. vahatak 8 октября 2013 13:24
      А Вам не приходит в голову, что торговля выгодна не только Южной Корее, но и России, и Россия тоже не мало денаг получает от этой торговли?
      vahatak
      1. Metlik 8 октября 2013 19:26
        Цитата: vahatak
        А Вам не приходит в голову, что торговля выгодна не только Южной Корее, но и России, и Россия тоже не мало денаг получает от этой торговли?

        Получает государство. Страна же при отрицательном торговом балансе влезает в долги как США, либо транжирит природные ресурсы как мы.
    3. nazgul-ishe 8 октября 2013 14:08
      Так давайте производить своё-чтобы РФ получала от торговли с Кореей.
    4. mikkado31 8 октября 2013 19:04
      Кто вас толкал в ВТО? Это Россия 20 лет в очереди стояла, а ее не принимали. И только Обама решил принять, Был бы республиканец президент, не приняли бы.
      mikkado31
      1. Metlik 8 октября 2013 19:20
        Цитата: mikkado31
        Кто вас толкал в ВТО? Это Россия 20 лет в очереди стояла, а ее не принимали. И только Обама решил принять, Был бы республиканец президент, не приняли бы.

        Грузия была категорически против, уступила только под давлением США.
  6. Basileus 8 октября 2013 12:06
    заставит Сеул потратить часть этого бюджета на F-15SE, в основе которых разработки 70-х годов прошлого века

    В основе новейшего Су-35 тоже разработки 70-х годов прошлого века. И ничего, отличный истребитель, имеющий ряд преимуществ перед новейшими машинами. Надо понимать, что Сайлент Игл - это американский Су-35, и устаревшим его называть никак нельзя.
    1. vahatak 8 октября 2013 13:25
      Ну ясно же в статье сказано: корейцы невидимку хотят, чтобы на север прорваться незаметно.
      vahatak
      1. Basileus 8 октября 2013 13:35
        В упор не вижу ничего такого.

        К тому же, не зря SE - это Silent Eagle. Там проведена работа по уменьшению заметности.
  7. МИХАН 8 октября 2013 12:14
    Цитата: mirag2
    Да ...Северной Корее дергаться со своими самолетами...лучше не стоит.А спокойно,за несколько лет,создать несколько совместных с Южной Кореей экономических зон открытых-заработать бабки,и тогда прикупить что поновее.

    Вот здесь согласен..! Зачем понтоваться ..Мудрее нужно быть! КНДР постоянно провоцируют а ЫН ведется как лох..на радость амерам..Россия и Китай уж помогли бы если что..
  8. Nayhas 8 октября 2013 12:15
    Корейцы ждут удешевления Лайтнинг2, чем больше затягивая вопрос, тем больше сэкономят в последствии.
    Кстати Индия скорее всего тоже в режиме ожидания, пока они открыто не заикались, но года через два убедившись окончательно, что FGFA пустышка обратятся к США за F-35, который к тому времени заметно сбавит в стоимости.
    1. 31231 8 октября 2013 21:04
      Кстати Индия скорее всего тоже в режиме ожидания, пока они открыто не заикались, но года через два убедившись окончательно, что FGFA пустышка обратятся к США за F-35, который к тому времени заметно сбавит в стоимости.

      Профессионально вангуете?! Или так, на кофейной гуще?! wink
    2. bif 9 октября 2013 03:51
      Цитата: Nayhas
      за F-35, который к тому времени заметно сбавит в стоимости

      Сбавить в стоимости этот самолёт может только в случае, попадения на свалку как металлолом и последующей продажи. Все остальные вариант приводят только к удорожанию и приближению к стоимости тоже "неудачника старшего брата" ф-22.
      "Недаром австралийцы заявили, что F-35 — это самолёт третьего поколения с элементами пятого, и обозвали его технической ошибкой...Они же составили очень любопытную таблицу, в которой выставили оценки на принадлежность к пятому поколению ряду современных самолётов: F-22A Raptor, T-50 PAK-FA, китайский J-12/J-XX, F-35 JSF и Su-35S. Оценки произведены по ряду параметров, а затем выведена суммарная оценка... Обратите внимание, в списке достойных истребителей даже не рассматриваются ни Еврофайтер, который, по мнению самих европейцев, претендует на пятое поколение, ни французские, ни шведские истребители.
      JSF заслужил оценку в (-8) по 14 критериям оценки. Это оставляет место лишь для одного - очевидного - вывода в его отношении.
      Иными словами, может это будет и неплохой самолёт, но на 5 поколение он никак не тянет. Заметьте, по мнению австралийских аналитиков, даже Су-35 можно считать улучшенным самолётом пятого поколения..." http://kramtp.info/news/18/full/id=22180;
      bif
  9. chunga-changa 8 октября 2013 13:46
    Война северной и южной кореи это как война между Россией и Украиной. Не зависимо от того кто победит, выиграют только третьи страны.
    1. одинокий 8 октября 2013 20:14
      думаю если бы эту проблему можно было бы решить войной,давно бы ее решили бы.и чем больше проходит время,тем больше разрыв в пользу Юга.экономика решает все в наше время
  10. Алексей М 8 октября 2013 14:28
    А оно им надо?
  11. Altona 8 октября 2013 17:04
    На платформе Пятнашки все мульки F-35 давно реализованы, эти бодания напоминают рефлексии современного хипстера:"Купить 5 Айфон или 4 Самсунг?"
    1. BBM 8 октября 2013 20:37
      но все таки пятнашка значительно лучше. Я вобще не понимаю как однодвигательный самолет может быть дороже двух-двигательного??? плюс SE - все таки может выполнять как функции истребителя перехватчика так и завоевания господства в воздухе. По сути это единственная машина кроме f-22 которая на перспективу способна тягаться с J-XX.
      BBM
    2. clidon 8 октября 2013 21:06
      И какие же "мульки" 35-го реализованы на F-15SE. И что главное - насколько качественно?
      1. Altona 8 октября 2013 22:20
        Уважаемый, погуглите и увидите что и F-15SE и в F-18 super hornet реализованы элементы малой заметности, и нашлемное целеуказание и БРЭО, и цифровая система как на F-35, и всё это на более мощных, хорошо отработанных боевых платформах...В конце концов мы не рулим этими тендерами по закупкам, неизвестно, чем мотивированы арбитры этих конкурсов, то ли насущной необходимостью сверхновизны, то ли банальным распилом средств, то ли повышением обороноспособности? И неизвестно как они сравнивают платформы, то ли виртуальным моделированием, то ли полигонными прогонами?
        1. Basileus 8 октября 2013 22:30
          К слову, при этом F-15 лишен недостатков универсального F-35, который и швец, и жнец, и на дуде игрец.
        2. clidon 9 октября 2013 05:46
          С таким подходом, ни нам ни индусам не требуется Т-50. Зачем? Практически все его "мульки" уже есть в Су-35, да ещё и платформа куда отработанней.
          А чем им понравился F-35, понятно - им хочется пятое поколение, не 4+++
          1. Basileus 9 октября 2013 07:48
            4 поколение обладает рядом преимуществ. Например, благодаря лучшей аэродинамике. Но и у 5 есть преимущества - можете глянуть на них в требованиях к 5 поколению. Другой вопрос, который не дает покоя интернет (и не только) специалистам - является ли F-35 истребителем 5 поколения?
            1. clidon 9 октября 2013 16:44
              Даже довоенные истребители обладают "рядом преимуществ". Дешевле, компактнее, меньше жрут топлива, неприхотливы, лучше ВПХ и т п. Система оценивается в комплексе.
              F-35 несомненно самолёт следующего поколения, хотя бы потому, что основная черта "пятёрки" - малозаметность, это его конструктивная особенность, вокруг которой всё и построено.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня