Military Review

In memory of General Birsan

10
In memory of General Birsan

Hero of the Soviet Union Gennady Zaitsev, Alexander Birsan, President of the International Association of Veterans of the Alpha anti-terror units Sergey Skorokhvatov and Hero of the Soviet Union Vitaly Bubenin



It is painfully difficult to write in the past tense about who has been your closest friend and ally for many years. However, this is necessary for the sake of preserving the memory of this person, a professional of the first magnitude, not only in Ukraine, but also in the entire CIS.

I'm talking about Lieutenant-General Oleksandr Semyonovich Birsan, who died on the night of 28 on 29 on September, the head of the Alpha Special Unit and the State Security Directorate of Ukraine of past years.

Alexander Semenovich 9 was born on June 1955 of the year in the city of Dnepropetrovsk. His career began in the 1979 year at the Southern Machine-Building Plant, where in Soviet times the legendary ballistic missiles SS-18 were produced.

After the army returned to the plant, and in 1982, he was hired by the KGB in the Dnipropetrovsk region. The next page is service in the Ninth Directorate of the KGB of the Ukrainian SSR. From 1985 to 1998, he went from being an officer to the first deputy head of the State Guard Department of Ukraine. Working in the famous "nine", he provided security for Leonid Kuchma, first as prime minister and then (for five years) as second president.

From 1998 to 2003, Alexander Semenovich served in the state security agencies of Ukraine. Now his life was connected with the Alpha group of the Security Service of Ukraine. 27 May 1998-he is appointed head of the Directorate for the fight against terrorism, protection of participants in criminal proceedings and law enforcement officers, and later becomes deputy head of the Anti-Terrorism Center at the SBU.

Under his rule, Alpha received the status of “head office”. However, it's not just the name. Through the efforts of commanders and officers, we received a well-structured, vertically coordinated force unit capable of performing the task of increased complexity.

Alexander Semyonovich said about the division as follows: “Our guys are like pumped up“ balls ”who, nevertheless, continue to professionally train themselves further. Their energy, constant combat readiness require a way out - they rush into action, give all the best to the exercises, to the training ground, to win the competition. And I tell them this: our division at the level that has been achieved is a serious factor in deterring all sorts of illegal ideas, potential terrorists and criminals. We have something to protect the country in the framework of anti-terror. We are in ourselves a weighty argument in favor of the rule of law. Even if our fighters are not demanded for five or ten years, it will be cheaper for Ukraine than later the whole world will dismantle the ruins of a technologically dangerous object, pull people out from under them, make concessions to the terrorists. ”

In July, 2009, Alexander Semenovich received a proposal to return to Alfa, but at the last moment everyone outplayed, and Viktor Yushchenko signed a decree on his appointment to the post of head of the State Guard Department of Ukraine.

Turning to the former “nine”, Alexander Semyonovich voiced the position that he would not have personnel who came to UGO because of some political convictions: “I remember well how the service was delivered earlier, and I will stand for the continuity of traditions, that is, ensuring stability. " In a new capacity, he did a lot to debug the work of the state security. And he completely coped with his task, making a bet on the professionalism of employees, and not on political convictions.

To the question of what is missing HBO, General Birsan answered: “Sensations of the likelihood of a real counter bullet. I want the "nine" was closer to the "Alpha". Then there will be a higher percentage of security guarantee for the protected person. Sometimes it is necessary to react both to the grenade without checks and to the shot. ”

In April, 2010, by decree of President Viktor Yanukovych, General Birsan was dismissed from his post as head of the UBO of Ukraine. However, people of this magnitude are always in demand. And on January 14, 2011 was followed by a new appointment - the first deputy chairman of the National Agency for the Preparation and Holding of the Finals of the European Championship of 2012 in Ukraine in Ukraine, as well as the head of the Interagency Security and Law Enforcement Coordination Headquarters.

Under his leadership, security personnel were prepared for situations when, if necessary, they had to show all their best qualities, from professionalism to dedication. The fact that the all-European holiday of football was held in Ukraine at a high level and without any incidents, there is undoubted merit of General Birsan. Although the championship itself has already passed without his participation.

19 July 2010, the Prime Minister Mykola Azarov, signed a decree on the establishment of the Institute of Public Security Management (TSS) of the Taras Shevchenko Kyiv National University. Alexander Semenovich Birsan became its director. It seemed a new page was opening in his biography. And in this capacity, starting with a clean slate, he managed to do a lot in his field. But the sudden death crossed all his plans ...

I would also like to note the great public work that Alexander Semenovich conducted. In 2003, he is elected head of the Council of the International Association of Veterans of the Alpha anti-terror units. He also stood at the origins of the establishment of the Association of Veterans of the State Guard of Ukraine and led its Rada.

Making and maintaining contacts, Alexander Semenovich was a frequent guest in Moscow, Minsk and other CIS capitals. Among his friends are the Hero of the Soviet Union Gennady Nikolaevich Zaitsev, Sergey Goncharov, Vladimir Berezovets, who are heads of the Russian veteran organization of Group A.

In 2012, General Birsan heads, as a captain, the Ukrainian delegation at the First International Games among veterans of the state guard of Belarus, Russia and Ukraine, held against the backdrop of a big holiday - the 200 anniversary of the Battle of Borodino.

The purpose of the First International Games was not so much sports as the establishment of solid friendly and warm veteran relations between colleagues and the opportunity to exchange experiences in matters of social and other assistance to veterans, both in their countries and in the CIS.

As for sports, Alexander Semenovich was a real billiard ace. So, for example, at the III International Team Billiards Tournament "Shield and Sword", held in spring 2013 in Minsk between veterans of security ministries and departments of Belarus, Russia and Ukraine, General Birsan took third place in the individual competition.

“I received my first general rank in 1998,” said Alexander Semenovich. - Then, probably, it was somewhat insulting, because I worked for three years as the first deputy head of the State Guard Department - at the general’s position, and only received the title by transferring to Alpha. Here is a casuistry. But this concerns only me ... And when I left the post of the head of the “A” Directorate, and this was the post of lieutenant-general, it would still be in the rank of major general. What am I leading to? You see, with all sorts of titles, I have already burned out. Not because I'm not interested - a star will be added to epaulets or not. To this I am calm. Not the title is important, to be honest. More important is the authority in the team. ”

The loss is great ... To fill it up, you need a man of the caliber of Birsan - with his enormous, rich experience, genuine authority, wisdom, breadth of the soul and the usual sparkle in his eyes. Thank you for being with us, Alexander Semenovich! Eternal memory to you.

President of the International Association of Veterans of the divisions of counterterrorism "Alpha", Kiev
Author:
Originator:
http://www.specnaz.ru/
10 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. albai
    albai 9 October 2013 08: 44 New
    +2
    Good memory to him! And why do the best people of the country leave?
    1. Egoza
      Egoza 9 October 2013 09: 08 New
      +6
      Blessed memory and peace!

      Quote: albai
      And why do the best people of the country leave?


      Да потому что не выдерживает честный человек, настоящий профессионал того беспредела, который творится. Наверное "конфликт порядочности и долга" С одной стороны нужно защищать ВИП-персону от нападения, а с другой - сам бы влепил данному объекту охраны. И как при этом молодых воспитывать?
    2. Old_kapitan
      Old_kapitan 9 October 2013 18: 54 New
      +2
      And why do the best people of the country leave?

      I would say it differently - why do the best people of the country leave? And ears are growing from afar. Remember the Riga special forces.
    3. Old_kapitan
      Old_kapitan 9 October 2013 18: 54 New
      0
      And why do the best people of the country leave?

      I would say it differently - why do the best people of the country leave? And ears are growing from afar. Remember the Riga special forces.
  2. aszzz888
    aszzz888 9 October 2013 12: 26 New
    +4
    A man he and in human memory will be a man.
    Rest in peace!
  3. Zhzhuk
    Zhzhuk 9 October 2013 13: 47 New
    +1
    the young man suddenly died, taking into account the posts he held, had a clear influence and did not seem ostentatious, the first thought is that everything is not there, it’s so simple, although his colleagues are not ordinary people, they may know something but don’t say everything it’s tied up around love to politics, maybe someone will reproach me ...
  4. specKFOR
    specKFOR 9 October 2013 18: 28 New
    +1
    Blessed memory! But such people die at this age because of their work is not easy. A bunch of nerves, eternal sleep deprivation, etc. Not many stand it. The work is NECESSARY !!!
  5. Des10
    Des10 9 October 2013 21: 19 New
    +1
    "Важнее — авторитет в коллективе".
    That is the whole answer. Bright memory.
  6. ded10041948
    ded10041948 9 October 2013 23: 29 New
    +1
    Soon the youth will have no one to cook!
    Good memory to the Person, Officer, Professional!
  7. Drosselmeyer
    Drosselmeyer 10 October 2013 00: 12 New
    +1
    Пусть минусят, но нет там честных людей. И в охране Кучмы не могло быть честных, тем более в её руководстве, там были только лично преданные. А по сути скажу так, знакомый лет семь назад поступал в украинец "Альфу", прошёл тесты и попросили у него семь тыс баксов за принятие. Вот так вот о честности. Да и забыли в стать указать, как офицер КГБ (если я не ошибаюсь, которые боролись в том числе и с украинским национализмом) стал офицером СБУ.
    1. gunnerminer
      gunnerminer 10 October 2013 01: 31 New
      +1
      And they forgot to indicate how the KGB officer (if I am not mistaken, who fought including Ukrainian nationalism) became an officer of the SBU.




      So he took the oath. Who is he an officer of the KGB or SBU? Or is it like an Orthodox Chekist in the Russian Federation?

Памяти генерала Бирсана

Памяти генерала Бирсана

Герой Советского Союза Геннадий Зайцев, Александр Бирсан, президент Международной Ассоциации ветеранов подразделений антитеррора «Альфа» Сергей Скорохватов и Герой Советского Союза Виталий Бубенин


Мучительно трудно писать в прошедшем времени о том, кто долгие годы являлся твоим ближайшим другом и соратником. Однако это нужно ради сохранения памяти об этом человеке, профессионале первой величины не только в Украине, но и на пространстве всего СНГ.

Я говорю о генерал-лейтенанте Бирсане Александре Семёновиче, скончавшемся в ночь с 28-го на 29-е сентября, руководителе спецподразделения «Альфа» и Управления государственной охраны Украины прошлых лет.


Родился Александр Семёнович 9 июня 1955 года в городе Днепропетровске. Его трудовой путь начался в 1979 году на Южном машиностроительном заводе, где в советские времена выпускали легендарные баллистические ракеты СС-18.

После армии вернулся на завод, а в 1982 году был принят на работу в УКГБ по Днепропетровской области. Следующая страница — служба в Девятом управлении КГБ УССР. С 1985-го по 1998 год он прошел путь от оперуполномоченного до первого заместителя начальника Управления госохраны Украины. Работая в знаменитой «девятке», обеспечивал охрану Леонида Кучмы сначала как премьер-министра, а потом (на протяжении пяти лет) как второго Президента.

C 1998-го по 2003 год Александр Семёнович служил в органах государственной безопасности Украины. Теперь его жизнь была связана с группой «Альфа» Службы безопасности Украины. 27 мая 1998-го он назначается начальником Управления по борьбе с терроризмом, защиты участников уголовного судопроизводства и работников правоохранительных органов, а позже становится заместителем руководителя Антитеррористического центра при СБУ.

При нем «Альфа» получила статус «главного управления». Однако дело не только в названии. Усилиями командиров и офицеров мы получили хорошо структурированное, вертикально слаженное силовое подразделение, способное выполнить задачу повышенной сложности.

О подразделении Александр Семёнович говорил так: «Наши ребята — как накачанные «мячики», которые, тем не менее, продолжают профессионально тренировать себя и дальше. Их энергия, постоянная боевая готовность требуют выхода — они рвутся в дело, выкладываются на учениях, на полигоне, побеждают на соревнованиях. А я им говорю так: наше подразделение на том уровне, который достигнут, — это серьезный фактор сдерживания всяческих противоправных идей, потенциальных террористов и криминалитета. У нас есть чем защитить страну в рамках антитеррора. Мы сами по себе весомый аргумент в пользу законопорядка. Даже если наши бойцы не будут востребованы пять, десять лет, это будет дешевле для Украины, чем потом всем миром разбирать руины техногенно опасного объекта, вытаскивать из-под них людей, идти на уступки террористам».

В июле 2009 года Александру Семёновичу поступило предложение вернуться в «Альфу», но в последний момент все переиграли, и Виктор Ющенко подписал Указ о его назначении на пост руководителя Управления Госохраны Украины.

Переходя в бывшую «девятку», Александр Семёнович озвучил ту позицию, что при нем не будет кадров, попавших в УГО в силу каких-то политических убеждений: «Хорошо помню, как была поставлена служба раньше, и буду выступать за преемственность традиций, то есть обеспечение стабильности». В новом качестве он много сделал для того, чтобы отладить работу державной охраны. И со своей задачей он полностью справился, сделав ставку на профессионализм сотрудников, а не на политические убеждения.

На вопрос, чего не хватает УГО, генерал Бирсан отвечал: «Ощущения вероятности реальной встречной пули. Хочется, чтобы «девятка» была ближе к «Альфе». Тогда будет более высокий процент гарантии безопасности охраняемого лица. Иногда надо и на гранату без чеки среагировать, и на выстрел».

В апреле 2010-го Указом Президента Виктора Януковича генерал Бирсан был уволен с поста главы УГО Украины. Однако люди такого масштаба всегда бывают востребованы. И уже 14 января 2011-го последовало новое назначение — первым заместителем председателя Национального агентства по вопросам подготовки и проведения в Украине финальной части чемпионата Европы 2012 года по футболу, а также руководителем Межведомственного координационного штаба по вопросам безопасности и правопорядка.

Под его руководством людей, занятых обеспечением безопасности, готовили к ситуациям, когда им, если придется, предстояло проявить все свои лучшие качества — от профессионализма до самоотверженности. В том, что общеевропейский праздник футбола прошел в Украине на высоком уровне и без каких-либо эксцессов, есть несомненная заслуга и генерала Бирсана. Хотя сам чемпионат уже проходил без его участия.

19 июля 2010 года премьер-министр Николай Азаров подписал распоряжение о создании Института Управления государственной охраны (УГО) Киевского национального университета имени Тараса Шевченко. Его директором стал Александр Семёнович Бирсан. Казалось, открывается новая страница в его биографии. И в этом качестве, начиная с чистого листа, он многое успел сделать на своем поприще. Но скоропостижная смерть перечеркнула все его планы…

Хочу также отметить большую общественную работу, которую вел Александр Семёнович. В 2003 году он избирается главой Совета Международной Ассоциации ветеранов подразделений антитеррора «Альфа». Он же стоял у истоков учреждения Ассоциации ветеранов державной охраны Украины и руководил ее Радой.

Налаживая и поддерживая контакты, Александр Семёнович бывал частым гостем в Москве, Минске, других столицах СНГ. Среди его друзей — Герой Советского Союза Геннадий Николаевич Зайцев, Сергей Гончаров, Владимир Березовец, возглавляющие российскую ветеранскую организацию Группы «А».

В 2012 году генерал Бирсан возглавляет, как капитан, украинскую делегацию на Первых Международных играх среди ветеранов государственной охраны Беларуси, России и Украины, проходивших на фоне большого праздника — 200-летия Бородинской битвы.

Целью Первых Международных игр были не столько спортивные состязания, сколько установление твердых дружественных и теплых ветеранских отношений между соратниками и возможность проведения обмена опытом в вопросах социальной и другой помощи ветеранам, как в своих странах, так и на просторах СНГ.

Что касается спорта, то Александр Семёнович был настоящим асом бильярда. Так, к примеру, на III Международном командном турнире по бильярду «Щит и Меч», проходившем весной 2013 года в Минске между ветеранами силовых министерств и ведомств Белоруссии, России и Украины, генерал Бирсан занял в личном зачете третье место.

«Свое первое генеральское звание я получил в 1998 году, — говорил Александр Семёнович. — Тогда, наверное, было несколько обидно, потому что три года отработал первым замом начальника Управления госохраны — на генеральской должности, а звание получил, только перейдя в «Альфу». Вот такая казуистика. Но это касается только меня… И когда увольнялся с должности начальника Управления «А», а это была должность генерал-лейтенантская, — то все равно в чине генерал-майора. Это я к чему веду? Понимаете, всякими званиями я уже перегорел. Не потому, что мне не интересно — добавится на погоны звезда или нет. К этому я отношусь спокойно. Не звание важно, если честно. Важнее — авторитет в коллективе».

Утрата велика… Чтобы ее восполнить, нужен человек калибра Бирсана — с его громадным, богатейшим опытом, подлинным авторитетом, мудростью, широтой души и всегдашней искоркой в глазах. Спасибо, что ты был с нами, Александр Семёнович! Вечная тебе память.

Президент Международной Ассоциации ветеранов подразделений антитеррора «Альфа», г.Киев
Автор: Сергей Скорохватов
Первоисточник: http://www.specnaz.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 10
  1. albai 9 октября 2013 08:44
    Светлой памяти ему! И почему уходят лучшие люди страны?
    1. Егоза 9 октября 2013 09:08
      Светлой памяти и покоя!

      Цитата: albai
      И почему уходят лучшие люди страны?


      Да потому что не выдерживает честный человек, настоящий профессионал того беспредела, который творится. Наверное "конфликт порядочности и долга" С одной стороны нужно защищать ВИП-персону от нападения, а с другой - сам бы влепил данному объекту охраны. И как при этом молодых воспитывать?
    2. Old_Kapitan 9 октября 2013 18:54
      И почему уходят лучшие люди страны?

      Я бы сказал по другому - почему уходят лучших людей страны? А ушки издалека растут. Вспомните Рижский спецназ.
    3. Old_Kapitan 9 октября 2013 18:54
      И почему уходят лучшие люди страны?

      Я бы сказал по другому - почему уходят лучших людей страны? А ушки издалека растут. Вспомните Рижский спецназ.
  2. a.s.zzz888 9 октября 2013 12:26
    Человек он и в памяти людской будет Человеком.
    Царство ему Небесное!
  3. жжжук 9 октября 2013 13:47
    молодой мужик и вдруг скоропостижно скончался, учитывая посты, которые занимал, имел явное влияние и похоже не показное, первая мысль что не все тут , так просто , хотя его соратники люди не из разряда обывателей , может что то и знают но не говорят, все полюбому завязано вокруг политики, может кто то меня и упрекнет ...
    жжжук
  4. specKFOR 9 октября 2013 18:28
    Светлая память!А умирают такие люди в таком возрасте из за работы своей не простой.Куча нервов,вечные недосыпания и т.д. Выдерживают не многие. Работа такая,НУЖНАЯ!!!
    specKFOR
  5. Des10 9 октября 2013 21:19
    "Важнее — авторитет в коллективе".
    Вот и весь ответ. Светлая память.
  6. ded10041948 9 октября 2013 23:29
    Скоро молодежь готовить будет некому!
    Светлая память Человеку, Офицеру, Профессионалу!
    ded10041948
  7. Drosselmeyer 10 октября 2013 00:12
    Пусть минусят, но нет там честных людей. И в охране Кучмы не могло быть честных, тем более в её руководстве, там были только лично преданные. А по сути скажу так, знакомый лет семь назад поступал в украинец "Альфу", прошёл тесты и попросили у него семь тыс баксов за принятие. Вот так вот о честности. Да и забыли в стать указать, как офицер КГБ (если я не ошибаюсь, которые боролись в том числе и с украинским национализмом) стал офицером СБУ.
    Drosselmeyer
    1. gunnerminer 10 октября 2013 01:31
      Да и забыли в стать указать, как офицер КГБ (если я не ошибаюсь, которые боролись в том числе и с украинским национализмом) стал офицером СБУ.




      Вот так положил на присягу.Кто он офицер КГБ или СБУ?Или как в РФ - православный чекист?
      gunnerminer

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня