Military Review

Submachine gun Carl Gustaf M45

9
The course of the Second World War, as well as the fairly rapid development of new weapons systems, clearly demonstrated to the Swedes that their weapon beginning to hopelessly obsolete, especially samples of automatic weapons, in particular submachine guns. The solution of this problem was entrusted to the State Arms Company "Carl Gustav". An intermediate solution to the problem was the release of the company “Huskvarna Wapenfabrik” Finnish submachine guns “Suomi”, which were produced in Sweden under license. But already in 1945, the Swedish developers from Karl Gustav presented their own simpler to manufacture and cheaper model, which was designated as M45.


Carl Gustaf M / 45 has become quite a successful model, which went well and for export. The submachine gun was prepared for a long life, it was in service with the Swedish armed forces until the middle of the 90s of the last century. Serial production of this model under license was conducted in the USA, Egypt and Indonesia. Today it is one of the oldest models of submachine guns, which continues to be in service with a number of countries. Over the years of service, the M45 submachine gun has proven itself to be an inexpensive, reliable weapon, which ensured its durability. Initially, the Swedish model did not have a receiver neck, disc magazines were used with a submachine gun that were identical to the Finnish ones, but in 1948, the Swedes created a box store. In the future, all models released were upgraded to use it.

Submachine gun Carl Gustaf M / 45 for many years was in service with the armies of Sweden, Ireland and Indonesia, it is produced under license in Egypt, where he received the designation "Port-Said". A copy of this sample of Swedish small arms was released in the United States; a submachine gun was produced here at the end of the 60s of the early 70s of the 20th century by the famous Smith & Wesson company. The American model wore the designation M76, but its release was rather limited (several thousand units were produced in total). Later, production rights and documentation were sold to another American company MK Arms, which was producing a copy of Carl Gustaf M / 45 under the designation MK-760. The release of the MK-760 also remained relatively small, these submachine guns were purchased by a number of American police units. The deep-modification version of the procedure, in which the native trunk was replaced with a barrel with an integrated silencer, was used by US special operations forces during the Vietnam War.

Submachine gun Carl Gustaf M45

The Swedish submachine gun M / 45 is an automatic weapon, built on the principle of automation based on the free gate. The submachine gun had only one firing mode - automatic, fire from it was fired from the open bolt. Barrel casing and receiver were cylindrical and made of steel. The neck of the store on the Swedish models was replaceable, in the version for the “native” two-row Swedish stores on 36 cartridges and under the four-row box stores from the Finnish counterpart of Suomi on 50 cartridges.

Later, in the modification of M / 45B, the use of interchangeable necks and shops from the Finnish submachine gun was decided to be abandoned, since the "native" shops provided him with much greater reliability during the shooting. In addition, the model M / 45B received a smaller diameter holes in the barrel casing, an improved locking rear cover of the receiver. She used the shop only on 36 cartridges. The reloading handle of the submachine gun is on the right side, it is rigidly connected to the bolt and moves with it during firing. Cartridges are thrown through a special window, which is located above the receiver of the store in the right front part of the receiver. The butt of a steel submachine gun is folded sideways, the sights include a reversing rear sight and a front sight, you can set the range to 100 and 200 meters, respectively.

The modification of M / 45C differed from its predecessors only in the presence of a fastener for a bayonet.

The submachine gun for 9-mm cartridge was produced for the needs of the Swedish army at the company Karl Gustav Stads Gevarsfaktori. Since it was created during the Second World War, and it was adopted in 1945 in the year, it was given the designation М45, it was also designated as Kulsprutepistol. Later, it was even acquired by the CIA for special operations, with the complex name being changed to “K-gun”.


The M45 submachine gun had a barrel length of 213 mm, and the total length of the model with a folded butt was 551 mm, with the butt fully unfolded - 808 mm. The rate of fire was 550-600 rds / min, the initial speed of a bullet 365 m / s. The weight of the submachine gun was 3,34 kg. in unloaded condition. Outwardly, he seemed heavy, but it was wrong. The M45 was distinguished by a small return and excellent balancing. Using a recoil energy in his work, a submachine gun could fire from an open bolt. Like most of the submachine guns of the war, the M45 was made from sheet punching, which made its production quite easy and inexpensive. Native 36 cartridges were more advanced and reliable than those of competitors (Sten, М3, ППШ-41), design.

In Sweden, they were usually armed with police representatives (militias). In the 20th century, the M45 was widely used by the Swedish army as part of peacekeeping operations that were carried out under the auspices of the UN. However, the most significant stage in the career of this weapon was its use in the special operations of the CIA, which took place in China, Cambodia and Laos. In the US, it was used with .45 ACP caliber ammunition, not with the 9-mm cartridge, which was formally accepted for service only after the end of the Vietnam War.

Since this weapon really liked the special forces of the army and fleet, then after Sweden imposed an embargo on the supply of weapons to the United States, Smith & Wesson simply copied the Swedish submachine gun at the request of the Navy. The American version was designated M76. At the same time, M76 and M45, using the same shooting magazines, had non-interchangeable parts and components. This decision was due to the fact that the Americans did not want to receive charges of illegally copying a submachine gun. M76 was produced in the United States until 1974 and in the 70s enjoyed some success among the police, in addition, he often appeared in feature films.

Information sources:
-http: //www.guns.yfa1.ru/pistolet-pulemet-m45-shveciya-oruzhie-specnaza-ssha-vo-vetname.html
-http: //www.dogswar.ru/strelkovoe-oryjie/pistolety-pylemety/5739-pistolet-pylemet-car.html
- http://zonawar.ru/pp/Carl_Gustav_M45.html
- http://ru.wikipedia.org
Author:
9 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Apollo
    Apollo 10 October 2013 08: 31 New
    +1
    citation-But already in 1945, the Swedish developers from Karl Gustav presented their own simpler to manufacture and cheaper model, which received the designation M45.

  2. understudy
    understudy 10 October 2013 11: 15 New
    +3
    "Cheap and cheerful!" (with)
  3. georg737577
    georg737577 10 October 2013 12: 50 New
    0
    Reminds English WALL, the same handicraft .. Anyhow cheaper.
  4. Max otto
    Max otto 10 October 2013 13: 22 New
    +4
    There would be a drawing, and there would be a manual “How to make a submachine gun with your own hands” or “Submachine gun from a bicycle pump, not expensive and fast,” Young Technician magazine
    (humor, if that) laughing
    1. kirpich
      kirpich 10 October 2013 21: 51 New
      +1
      And, in the second video, and so everything is visible. yes
  5. Black Colonel
    Black Colonel 10 October 2013 15: 54 New
    0
    "... Smith & Wesson simply copied the Swedish submachine gun at the request of the Navy."
    Well, it turns out that not only the Chinese are copying weapons.
  6. Ilya Mikhalych
    Ilya Mikhalych 10 October 2013 16: 19 New
    +1
    The triumph of minimalism.
  7. Chicot 1
    Chicot 1 10 October 2013 16: 45 New
    +2
    One of the few centenarians. However, a successful weapon lasts a long time ...
  8. datur
    datur 10 October 2013 20: 42 New
    0
    us PPP was simpler and better and cheaper !!! and this is so a misunderstanding !!! yes laughing
  9. uzer 13
    uzer 13 10 October 2013 20: 44 New
    +2
    In those days, the submachine gun was not designed only by the lazy. What is typical for the Swedish model? Incredible simplicity and manufacturability, But at the same time everything was done quite accurately for the war years. If you add compactness, reliability and very good stability when shooting (somewhat overweight went to benefit) - it will be understandable why the weapon was so popular and has been in service for so long.

Пистолет-пулемет Carl Gustaf M45

Ход Второй мировой войны, а также достаточно быстрое развитие новых систем вооружений наглядно продемонстрировали шведам, что их оружие начинает безнадежно устаревать, особенно образцы автоматического оружия, в частности пистолеты-пулеметы. Решением данной проблемы было поручено заняться государственной оружейной компании «Карл Густав». Промежуточным решением возникшей проблемы стал выпуск компанией «Хускварна Вапенфабрик» финских пистолетов-пулеметов «Суоми», которые производились в Швеции по лицензии. Но уже в 1945 году шведские разработчики из компании «Карл Густав» представили собственную более простую в производстве и дешевую модель, которая получила обозначение M45.

Carl Gustaf M/45 стал достаточно успешной моделью, которая хорошо шла и на экспорт. Пистолету-пулемету была уготована долгая жизнь, он находился на вооружении шведских вооруженных сил до середины 90-х годов прошлого века. Серийное производство данной модели по лицензии велось в США, Египте и Индонезии. На сегодняшний день – это одна из наиболее старых моделей пистолетов-пулеметов, которая продолжает оставаться на вооружении ряда стран. Пистолет-пулемет M45 за годы службы зарекомендовал себя как недорогое, надежное оружие, что и обеспечило ему долговечность. Первоначально шведская модель не имела горловины приемника, с пистолетом-пулеметом применялись дисковые магазины, которые были идентичны финским, но в 1948 году шведы создали коробчатый магазин. В будущем все выпущенные модели были модернизированы под его использование.

Пистолет-пулемет Carl Gustaf M/45 долгие годы состоял на вооружении армий Швеции, Ирландии и Индонезии, он производится по лицензии в Египте, где получил обозначение «Port-Said». Копия данного образца шведского стрелкового оружия была выпущена в США, пистолет-пулемет производился здесь в конце 60-х начале 70-х годов XX века знаменитой компанией Smith & Wesson. Американская модель носила обозначение M76, но ее выпуск был достаточно ограничен (всего произведено несколько тысяч единиц). Позднее права на производство и документация были проданы другой американской фирме MK Arms, которая занималась выпуском копии Carl Gustaf M/45 под обозначением MK-760. Выпуск MK-760 также оставался сравнительно маленьким, данные пистолеты-пулеметы закупались рядом американских полицейскими подразделений. Прошедшая процедуру глубокой модификации версия, в которой родной ствол был заменен на ствол с интегрированным глушителем, применялась американскими силами специальных операций во время Вьетнамской войны.


Пистолет-пулемет Carl Gustaf M45

Шведский пистолет-пулемет M/45 представляет собой автоматическое оружие, построенные по принципу автоматики на основе свободного затвора. Пистолет-пулемет обладал лишь одним режимом ведения огня – автоматическим, огонь из него велся с открытого затвора. Кожух ствола и ствольная коробка были цилиндрическими и производились из стали. Горловина магазина на шведских моделях была сменной, в варианте под «родные» двухрядные шведские магазины на 36 патронов и под четырехрядные коробчатые магазины от финского аналога Suomi на 50 патронов.

Позднее в модификации M/45B от использования сменных горловин и магазинов от финского пистолета-пулемета было решено отказаться, так как «родные» магазины обеспечивали ему гораздо большую надежность во время стрельбы. Помимо этого модель M/45B получила меньшие по диаметру отверстия в кожухе ствола, улучшенный фиксатор задней крышки ствольной коробки. Она использовала магазин лишь на 36 патронов. Рукоятка перезаряжания пистолета-пулемета находится с правой стороны, она жестко связана с затвором и во время стрельбы движется вместе с ним. Стреляные гильзы выбрасываются через специальное окно, которое расположено над приемником магазина в правой передней части ствольной коробки. Приклад пистолета-пулемета стальной, складывается вбок, прицельные приспособления включают в себя перекидной целик и мушку, можно установить дальность в 100 и 200 метров соответственно.

Модификация M/45C отличалась от своих предшественников лишь наличием крепления для штык-ножа.

Пистолет-пулемет под 9-мм патрон выпускался для нужд шведской армии на предприятии Karl Gustav Stads Gevarsfaktori. Поскольку он был создан еще в период Второй мировой войны, а на вооружение был принят в 1945 году ему и было присвоено обозначение М45, также он обозначался как Kulsprutepistol. Позднее его приобрело даже ЦРУ для проведения спецопераций, при этом сложное имя было изменено на «К-gun».

Пистолет-пулемет Carl Gustaf M45

Пистолет-пулемет M45 обладал длиной ствола в 213 мм, а общая длина модели со сложенным прикладом составляла 551 мм, с разложенным полностью прикладом – 808 мм. Темп стрельбы составляла 550-600 выстр/мин, начальная скорость полета пули 365 м/с. Вес пистолета-пулемета равнялся 3,34 кг. в неснаряженном состоянии. Внешне он казался тяжелым, но это было неверно. М45 отличался небольшой отдачей и прекрасной балансировкой. Применяя в своей работе энергию отдачи, пистолет-пулемет мог вести огонь с открытого затвора. Подобно большей части пистолетов-пулеметов времен войны М45 производился из листовой штамповки, что делало его выпуск довольно легким и недорогим. Родной магазин на 36 патронов представлял собой более совершенную и надежную, чем у конкурентов (Sten, М3, ППШ-41), конструкцию.

В Швеции им обычно вооружали представителей милиции (ополчения). В XX веке М45 широко использовался шведской армией в рамках миротворческих операций, которые проводились под эгидой ООН. Однако самым существенным этапом карьеры данного оружия стало применение его в спецоперациях ЦРУ, которые проходили на территории Китая, Камбоджи, Лаоса. В США он использовался с боеприпасами калибра .45 ACP, не с 9-мм патроном, который формально был принят на вооружение только после окончания войны во Вьетнаме.

Так как данное оружие очень понравилось спецназу армии и флота, то после наложения Швецией эмбарго на поставки в США оружия, фирма Smith&Wesson просто скопировала шведский пистолет-пулемет по требованию ВМС. Американская версия имела обозначение М76. При этом М76 и М45, используя одинаковые магазины для стрельбы, обладали невзаимозаменяемыми деталями и узлами. Такое решение было обусловлено тем, что американцы не хотели получить обвинений в незаконном копировании пистолета-пулемета. М76 выпускался в США до 1974 года и в 70-е годы пользовался некоторым успехом среди полиции, помимо этого он часто мелькал в художественных фильмах.

Источники информации:
-http://www.guns.yfa1.ru/pistolet-pulemet-m45-shveciya-oruzhie-specnaza-ssha-vo-vetname.html
-http://www.dogswar.ru/strelkovoe-oryjie/pistolety-pylemety/5739-pistolet-pylemet-car.html
- http://zonawar.ru/pp/Carl_Gustav_M45.html
- http://ru.wikipedia.org
Автор: Юферев Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 9
  1. Apollon 10 октября 2013 08:31
    цитата-Но уже в 1945 году шведские разработчики из компании «Карл Густав» представили собственную более простую в производстве и дешевую модель, которая получила обозначение M45.

  2. Дублер 10 октября 2013 11:15
    "Дешево и сердито!" (с)
  3. georg737577 10 октября 2013 12:50
    Напоминает английский СТЕН,такая же кустарщина.. Абы дешевле.
    georg737577
  4. Макс Отто 10 октября 2013 13:22
    Еще бы чертеж, и было бы пособие "Как из обрезка трубы сделать пистолет-пулемет своими руками", или "Пистолет-пулемет из велосипедного насоса, не дорого и быстро, журнал "Юный техник"
    (юмор, если что) laughing
    1. kirpich 10 октября 2013 21:51
      А,на втором видео и так всё видно. yes
  5. Чёрный Полковник 10 октября 2013 15:54
    "...Smith&Wesson просто скопировала шведский пистолет-пулемет по требованию ВМС."
    Ну вот, оказывается не только китайцы копируют вооружения.
  6. Илья Михалыч 10 октября 2013 16:19
    Треумф минимализма .
  7. Chicot 1 10 октября 2013 16:45
    Один из немногих долгожителей. Впрочем, удачное оружие служит долго...
  8. datur 10 октября 2013 20:42
    нас ППС-был и попроще и получше да и подешевле!!! а это так недоразумение!!! yes laughing
  9. uzer 13 10 октября 2013 20:44
    В те времена пистолет-пулемет не конструировал только ленивый.Что характерно для шведской модели?Невероятная простота и технологичность,Но при этом все сделано достаточно аккуратно для военных лет.Если добавить компактность,надежность и очень хорошую устойчивость при стрельбе(несколько избыточный вес пошел на пользу)-то будет понятно,почему оружие пользовалось такой популярностью и так долго состояло на вооружении.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня