Воровство - верный признак присутствия ВМС США

Воровство - верный признак присутствия ВМС США


Граждане, будьте бдительны!!!

Кража – наиболее часто встречаемое в следственной и судебной практике преступление настоящего времени, предметом которого может стать любое имущество, даже спрятанное под многокилометровой толщей воды.
Не оставляйте на морском дне документы и ценные вещи, пользуйтесь защищенными линиями связи и никогда, подчеркиваю, НИКОГДА не бросайте без присмотра обломки морской, ракетной и авиационной техники. Все потерянные ракеты, затонувшие корабли и упавшие за борт самолеты должны быть немедленно обнаружены, эвакуированы или подорваны на месте.


В противном случае, все это станет добычей противника.

Проект «Азориан»

О том, что ЦРУ, совместно с военно-морской разведкой США, охотится за обломками советской техники, стало известно еще в середине 1970-х годов. В открытой печати появились шокирующие факты, связанные с подъемом затонувшей советской лодки с ядерным оружием на борту. История с подъемом К-129 преподносилась с большой долей помпезности; подчеркивалось, что американские морские инженеры совершили невозможное – подняли громоздкую стальную конструкцию с глубины 5600 метров.

Но зачем ЦРУ понадобилась поднимать разрушенную носовую часть советской субмарины? Ответ прост - янки интересовало буквально все: от марки стали прочного корпуса до торпед с ядерной боевой частью, баллистических ракет комплекса Д-4, шифровальной аппаратуры и др. секретного оборудования на борту крейсера стратегического назначения. Технологии с подлодки должны были «пролить свет» на состояние советского ВПК.

Одним из важнейших этапов операции по подъему советской лодки, получившей кодовое обозначение «Проект Азориан», была разведка океанского дна в районе гибели К-129, определение местоположения и состояния обломков затонувшей лодки. Работы следовало проводить с максимальной скрытностью, без привлечения обычных океанографических судов – в противном случае, это могло привлечь внимание ВМФ СССР.

Рекогносцировка места трагедии была выполнена атомной подводной лодкой специального назначения USS Halibut (SSN-587) – бывшим ракетоносцем, переоборудованным в военный океанографический корабль. Вместо ракетного оружия «Хэлибат» оснастили боковыми подруливающими устройствами, носовым и кормовым грибовидными якорями, водолазной камерой, боковыми сонарами дальнего и ближнего обзора, а также буксируемым автоматическим батискафом с видеокамерой и мощным прожектором для работы на глубинах, превышающих возможности прочного корпуса лодки.

Воровство - верный признак присутствия ВМС США

USS Halibut (SSN-587)

Находясь в подводном положении, «Хэлибат» несколько месяцев обследовала дно Тихого океана в районе предположительной погибели К-129. Наконец, на одном из кинокадров с камеры батискафа был замечен предмет, напоминающий перо руля. Всего «Хэлибат» сделала несколько тысяч снимков лежащей на дне субмарины:

«Один фоторяд шокировал даже коммандера Мура, человека со стальными нервами, – он увидел на отпечатках скелет русского моряка, облаченного в штормовой реглан, стеганые штаны и тяжелые флотские сапоги. Тысячи крохотных морских червей роились в останках подводника»

- из книги "Игра в жмурки. Неизвестная история американского подводного шпионажа"

По данным, полученным с ПЛА «Хэлибат», было решено поднимать носовую часть К-129 длиной 138 футов (42 метра), где находились наиболее интересные для американской разведки приборы, механизмы и оружие.
Дальнейшие работы по подъему обломков велись с помощью специально построенного судна «Гломар Эксплорер» - обломки советской лодки были извлечены на поверхность 12 августа 1974 года, спустя шесть лет после её гибели.

Воровство - верный признак присутствия ВМС США

Сквозь раздвижные створки в днище судна "Гломар Эксплорер" выдвигалася погружаемый захват, способный поднимать со дна объекты массой до 4250 тонн

В случае с К-129 опрометчивую ошибку допустило руководство СССР – потеря ракетоносца была строго засекречена, лодку и её экипаж исключили из списков ВМФ задним числом, тем самым буквально бросив подводный крейсер как «бесхозное имущество».

Если бы СССР заявил о трагедии, согласно принятым международным морским правилам, янки бы не рискнули тронуть объявленное воинское захоронение, а если бы рискнули – в дальнейшем это могло спровоцировать крупный международный скандал. Американцам пришлось бы вернуть часть похищенного имущества, тем самым помочь нам в раскрытии тайны гибели К-129.

Подводный отряд специальных операций

Примечательно, что операция по поиску обломков К-129 проходила в официальных документах как «поиск русской баллистической ракеты на дне Тихого океана» - настолько обыденными были подобные операции для американских подводников. Знаменитая ПЛА «Хэлибат» регулярно ползала по полигонам ВМФ СССР и, словно заправский падальщик, собирала обломки найденных противокорабельных и баллистических ракет (двигатель, электроника, образцы топлива), проводила обследование потопленных мишеней на предмет их повреждений, демонтировала приглянувшееся оборудование. Данные об упавших в море баллистических ракетах фиксировались радиолокаторами надводных кораблей и самолетов, а также подводными гидрофонами с точностью до 1-2 мили.

Например, в 1967 году американская субмарина выкрала две инертные мины с учений в заливе Петра Великого (Владивосток), выставленные в ходе проверки флота Главной инспекцией Минобороны. Случай получил на Западе широкий общественный резонанс – образцы украденного советского оружия открыто демонстрировались на выставке в Нью-Йорке.

Весной 1976 года была проведена спецоперация «Голубое солнце» - группа военных водолазов обследовала место падения Ту-95М, потерпевшего крушение у побережья Сахалина. В тот раз подлодка вернулась с богатыми трофеями: среди обломков бомбардировщика были найдены две «красные головки» (ядерные боевые части).

«в те годы американские подводные лодки, можно сказать, паслись даже в заливе Петра Великого. Доходило до того, что они фотографировали в перископ наши морские парады и красоток на пляже Владивостока».

- бывший зам. начальника разведки Тихоокеанского флота контр-адмирал А. Штыров

В октябре 1971 года «Хэлибат» была направлена в Охотское море с очередной задачей «обнаружения обломков баллистических ракет». На этот раз предстояло найти на дне секретный кабель связи, связывающий базу стратегических ракетоносцев в бухте Крашенинникова (о. Камчатка) с командными центрами ВМФ СССР на континенте. Спустя год «Хэлибат» вновь вернулась в территориальные воды Советского Союза и установила на найденном подводном кабеле «Кокон» - автономный разведывательный контейнер с радиоизотопным РИТЭГом в виде источника энергии.

Воровство - верный признак присутствия ВМС США

"Кокон". Его технические параметры: вес – 7 тонн, длина – 5 метров, диаметр – 1200 мм, количество контролируемых кабельных каналов – до 60.

Благодаря «золотой жиле» открылись многие тайны службы советских подводников: информация о боевом патрулировании РПКСН - график, количество и тип лодок, маршруты патрулирования, а также информация о результатах испытания ракетного оружия на полигоне Кура.

Разведывательная система заработала, как часы – «Хэлибат» регулярно, раз в несколько месяцев, приходила на «точку» для снятия и замены кассет с записанной информацией. Для удобства работы корпус лодки оборудовали специальными «лыжами», чтобы она могла мягко ложиться на грунт рядом с кабелем, не подвергая опасности жизни работающих водолазов (в ходе одного из предыдущих походов случился инцидент – экипаж не удержал «Хэлибэт» на заданной глубине, и лодка начала резко всплывать, потащив за собой людей, прикованных к лодке шлангами подачи воздуха).

В походах «Хэлибат» прикрывали две многоцелевые субмарины – первая непосредственно обеспечивала безопасность разведчика, вторая отвлекала на себя советские противолодочные силы.

Построенная в 1950-е годы, тихоходная «Хэлибат» уже не могла удовлетворить потребности военно-морской разведки, в 1975 году её сменила «СиВулф» (SSN-575), а позже - новейшие лодки для специальных операций «Парчи» (USS Parche SSN-683) и «Ричард Рассел» (USS Richard B. Russell SSSN-687) на базе атомной многоцелевых субмарин типа «Стёджен».

Воровство - верный признак присутствия ВМС США

ПЛА спецназнчения USS Parche (SSN-683) у побережья Гавайев
Отчетливо видны закрепленный на корпусе подводный аппарат, а также дополнительный отсек радиотехнического оборудования позади рубки

Помимо переоборудованных атомоходов, в поисковый отряд специального назначения ВМС входили глубоководный батискаф «Триест II» и несколько мини-субмарин.

В 1980 году «Парчи» установила разведывательные «коконы» на кабелях в Баренцевом и Белом морях. Ситуация складывалась чрезвычайно успешно. Единственное, чего не знали янки, – их гнусные планы были заранее известны советской разведке благодаря сотруднику АНБ, предателю Роберту Пелтону. В последнее время КГБ играл с АНБ в «радиоигру», передавая по подводным кабелям связи откровенную дезинформацию.

Конец всей этой комедии наступил в 1982 году – во время работы с контейнером в Охотском море «СиВулф» неосторожно сманеврировал и навалился всей своей массой на подводный кабель. На место немедленно прибыли водолазы ВМФ СССР - рассматривая скопление водолазных и океанографических судов на спутниковых снимках, янки очень удивились – как оперативно Советы нашли место закладки «кокона»!

«Кокон» был демонтирован и доставлен в один из военных исследовательских институтов СССР. Бывший сотрудник АНБ Роберт Пелтон был разоблачен в 1985 году и приговорен к трем пожизненным срокам.

Еще один «кокон», поднятый со дна Баренцева моря, одно время демонстрировался в музее КГБ.

История имела ограниченное продолжение в 1994 году, когда, по непроверенным слухам, офицер ВМС США Дэниэл Кинг передал в посольство России диск с данными прослушки подводных кабелей связи ВМФ СССР. В 2001 году Кинг был освобожден в зале суда за отсутствием состава преступления.

Воровство - верный признак присутствия ВМС США

USS Parche (SSN-683). Последний раз в море

Атомные подлодки «Р. Рассел» и «Парчи» были исключены из состава флота и сданы на слом в 1994 и 2004 годах соответственно.

На этом хронику операций «Вьюнок» и «Ацетон» по прослушиванию подводных кабелей можно считать оконченной.

Лодка с «осиной» талией

В феврале 2005 года в состав ВМС США была принята многоцелевая атомная подлодка USS Jimmy Carter (SSN-23) – третий и последний корабль типа «СиВулф» («морской волк»)*

* новое поколение подлодок, не имеющее отношения к упоминавшемуся ранее USS Seawolf (SSN-575), построенному в середине 1950-х

Еще ни одна американская подводная лодка не строилась так долго (более 5 лет с момента закладки) и ни одна подводная подлодка в мире не стоила так дорого – за «Картер» была заплачена непомерная цена - 3,2 млрд долларов в ценах 10-летней давности!

Присутствовавшая на церемонии публика сразу обратила внимание – с лодкой что-то не в порядке. Необычно удлинение корпуса – «Картер» длиннее своих систер-шипов почти на 30 метров!

Воровство - верный признак присутствия ВМС США

USS Jimmy Carter (SSN-23)

Длина корабля выдавала его главный секрет – «Картер» не простой подводный истребитель типа «СиВулф». Это многоцелевой океанографический комплекс Multi-Mission Platform (MMP), созданный на базе обычной субмарины. Решение по переоборудованию «Картера» в лодку спецназначения было принято слишком поздно – корпус уже был заложен на верфи «ДжиИ Электрик Боут». Пришлось вносить изменения в готовую конструкцию – именно этим объясняется двухлетняя задержка с принятием на вооружение и экстремально высокая стоимость лодки.

В середине прочного корпуса вварена дополнительная секция в виде песочных часов. Благодаря подобной компоновке между внешней обшивкой и прочным корпусом образовалась солидная «полость» для размещения комплекса «Оушен Интерфейс» - глубоководных батискафов, мини-субмарин, автоматических подводных аппаратов для ведения разведки, поиска и обезвреживания мин и т.п. задач. Здесь же шлюзовая камера для выхода боевых пловцов и различное водолазное снаряжение. Имеется пространство размещения надувных лодок, амуниции и боеприпасов для «морских котиков» либо транспортного контейнера для громоздких «образцов» вражеского вооружения, подобранного с морского дна заботливыми руками водолазов.

Именно так – теперь «СиВулф» занял почетное место «морских падальщиков», вместо списанных «Парче» и «Р. Расселл».

Воровство - верный признак присутствия ВМС США

Как работает MMP

Что касается применения лодки в бою как многоцелевой ПЛА, американцы лишь сдержанно улыбаются и твердят заученную мантру:
«Дополнительный отсек не повлиял на боевые возможности лодки. "Джимми Картер" сохранил весь боевой потенциал подводных лодок типа «Си Вулф»

Куда уж там! Известно, что предшественник «Картера» - «Парче» - после добавления аналогичной 30-метровой секции перестала держать глубину, регулярно проваливаясь вниз. Наверняка определенные проблемы с балансировкой и маневренностью имеются и у «Картера».

Воровство - верный признак присутствия ВМС США

Дополительная секция, подруливающие устройства в носу, в корме для работы на мелководье, обновленный командный центр...таков, вкратце, "Джимми Картер"

Впрочем, заблуждаться на счет слабости "Картера" также не стоит – боевые возможности его систер-шипов - «Си Вулф» и «Коннектикут» - были настолько велики, что их сразу же записали в подлодки тогда еще нового, четвертого поколения. Даже по прошествии 20 лет «СиВулфы» остаются мощнейшими и самыми совершенными многоцелевыми ПЛА в мире. Скорость и глубина погружения на уровне лучших русских подлодок (мощный реактор S6W и прочный корпус из стали марки HY100).

Уровень собственных шумов тише, чем «Огайо»: амортизация оборудования, активные системы снижения вибрации энергетической установки и водометные движители британской конструкции – все это сыграло свою роль в повышении скрытности «Морских волков».

Системы обнаружения? Чего стоят одни 600 гидрофонов «Си Вулфа»! Или многофункциональная мачта с видеокамерами, тепловизорами и лазерным дальномером – теперь обстановку на поверхности могут наблюдать все находящиеся на центральном посту. Наконец, стандартная сферическая ГАС и набор буксируемых антенн для предотвращения нападения из «мертвой зоны» кормового винта.

Вооружение? Словно заправский наемный убийца, «СиВулф» оснащен оружием с глушителем – восемь торпедных аппаратов калибра 660 мм, использующих принцип самовыхода торпед (в отличие от продувки сжатым воздухом, используемой на всех других лодках). Боезапас – 50 крылатых ракет «Гарпун», «Томагавк» или торпед Mk.48.
Также возможна загрузка до 100 морских мин вместо части ракетного и торпедного вооружения.

Воровство - верный признак присутствия ВМС США

Центральный пост лодки типа "СиВулф"

Это прозвучит не патриотично, но «СиВулф» идеален. Лучший из современных проектов многоцелевых субмарин, впитавший в себя все достоинства лодок других типов. У него нет слабых мест. Один «СиВулф» стоит целого флота – и в прямом, и в переносном смыслах.

Именно по причине их высокой стоимости и избыточной мощности ВМС США отказались от дальнейшей постройки «СиВулфов», ограничив серию тремя субмаринами. Предпочтение было отдано в пользу более дешевых «Вирджиний» - примитивных реплик настоящего «Морского волка».

Лодка специального назначения «Джимми Картер» сочетает в себе все перечисленные особенности «СиВулфов», м.б. за исключением скорости подводного хода, маневренности и рабочей глубины погружения. Это опаснейший подводный противник, к тому же умеющий ловко воровать все, что лежит на морском дне (как вариант - все, что находится в толще воды). В таких условиях становятся заведомо бессмысленными все проекты по размещению контейнеров с баллистическими ракетами, арсеналами и пр. стратегическими системами на морском дне – «Картер» украдет их на следующий же день.

Обстрел морских или наземных целей, высадка диверсионных групп спецназа, проделывание проходов в минных заграждениях, похищение со дна каких-либо ценных предметов, разведка, рекогносцировка, транспортировка секретных грузов – все это при высочайшем уровне скрытности действий. По словам контр-адмирала Джона Дэвиса, возможности лодки «Джимми Картер» открывают перед флотом дорогу в будущее.

Воровство - верный признак присутствия ВМС США


Воровство - верный признак присутствия ВМС США

Торпедный отсек "Картера"


С точки зрения Военно-Морского Флота Российской Федерации, появление новой угрозы в виде подлодки специального назначения «Картер» - повод, чтобы задуматься всерьез об обеспечении безопасности подводной инфраструктуры и принять меры по предотвращению попадания новых российских технологий в руки американских специалистов в ходе испытаний ракетного оружия («Булава» и Ко).

В то же время продемонстрированные возможности «Картера» позволяют надеяться, что отечественные инженеры-кораблестроители ЦКБ МТ «Рубин» осознали необходимость наличия подобной техники в составе военно-морского флота и имеют планы по созданию аналогичных субмарин на базе существующих или новых проектов.

По материалам:
http://www.agentura.ru/
http://www.navy.mil/
http://www.wikipedia.org/
http://www.deagel.com/
http://vpk-news.ru/
Книга "Игра в жмурки. Неизвестная история американского подводного шпионажа". Авторы: Шерри Зонтаг и Кристофер Дрю
Автор: Олег Капцов


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 69
  1. профессор 11 октября 2013 09:04
    о зачем ЦРУ понадобилась поднимать разрушенную носовую часть советской субмарины? Ответ прост - янки интересовало буквально все: от марки стали прочного корпуса до торпед с ядерной боевой частью, баллистических ракет комплекса Д-4, шифровальной аппаратуры и др. секретного оборудования на борту крейсера стратегического назначения. Технологии с подлодки должны были «пролить свет» на состояние советского ВПК.

    Не собирались они поднимать носовую часть, а всю ПЛ целиком. Однако клещи не выдержали и лодка разломалась уже при подъеме. Так они остались только с носовой частью. Там оказались останки советских моряков. Американцы предложили СССР забрать их, но СССР гордо отказался. Тогда американцы со всеми воинскими почестями захоронили советских военных моряков.

    1. Delta 11 октября 2013 10:59
      В фильме и трудности перевода и просто глупостей много откровенных. Одни только фразы Крэйвена умиляют до невозможности. В частности: "эта подлодка оказалась так далеко потому, что была из тех, кто не выполняет приказы сверху". Уже тупость несусветная. И: "по одной из теорий К-129 собиралась нанести ядерный удар по Гавайям".
    2. ben gun 11 октября 2013 11:37
      Я долго смеялся над именем человека-американца который прикрывал эту операцию ЦРУ по подъему лодки. Фамилия у него была Старк "какойтович". И дальше кратенько рассказывается о его (Старка) жизни в тот момент.
      Вспомнив фильмец Жлезеный человек 1,2,3 догадался откуда вырисовался такой мега изобретатель богач как папа Страк в фильмах)))) и тут меня на ХАХА и пробиле крепко)
      1. combat192 11 октября 2013 16:04
        Скорее всего прототипом этих персонажей являлся авиаконструктор и кинопродюсер, миллиардер Говард Хьюз.
        Большую часть своей жизни он страдал сильнейшим расстройством психики, а под конец своей жизни окончательно "съехал с катушек". Этим и воспользовалось ЦРУ, уговорив его финансировать проект "Дженнифер", в результате которого и появилось судно "Гломар Эксплорер".
        Кстати в советском кино фамилия "Хьюз" тоже фигурирует. Помните фильм "Случай в квадрате 36-80"? Именно фирмы "Хьюз" был вышедший из строя компьютер аварийной американской ПЛ.
    3. SWEET_SIXTEEN 11 октября 2013 16:14
      Цитата: профессор
      Не собирались они поднимать носовую часть, а всю ПЛ целиком. Однако клещи не выдержали и лодка разломалась уже при подъеме

      Миф

      Почти треть судна <Гломар Эксплорер> занимал «Лунный бассейн» размерами 60,65 х 22,5 х 19,8 м, который служил в качестве дока для размещения глубоководного захвата, а затем и частей поднятой подводной лодки. Заполненный водой, он выглядел, как гигантский плавательный бассейн, если не считать краны на каждом углу. Снизу бассейн закрывался створками с резиновыми уплотнителями.

      Длина корпуса К-129 (ДЭПЛ проекта 629-А) составляла 99 метров.

      Т.е. УЖЕ ИЗНАЧАЛЬНО подразумевалось, что поднимать будут только часть лодки - носовой кусок длиной 138 футов (42 м)

      Glomar explorer
      1. профессор 11 октября 2013 16:37
        ТТХ под рукой нет, однако лодка лежала на грунте целая и на ровном киле. Резать её было нечем и т.д И она именно разломалась в процессе подъема.
        1. SWEET_SIXTEEN 11 октября 2013 17:40
          профессор, обычно Вы не из тех, кто спорит с очевидным

          60 и 99 метров - разница очень заметна. Корпус К-129 не поместился бы в бассейне "Гломар Эксплоррер" даже по диагонали
          Цитата: профессор
          однако лодка лежала на грунте целая и на ровном киле

          угу. при давлении 500 тонн на м2.
          Её там всю искорежило, особенно на ровном киле))


          Американский Скорпион у Азорских сотровов (именно поэтому AZORIAN - буд-то бы свою поднимают), глубина 3800 м, лодку разорвало в клочья, на стабилизаторах виден вдавленный металл ("ребра" силового набора)

          Встречался вот такой любопытный рисуночек
          1. профессор 11 октября 2013 20:05
            Цитата: SWEET_SIXTEEN
            профессор, обычно Вы не из тех, кто спорит с очевидным

            Для того что бы оно стало очевидным это надо видеть очами, а сам ТТХ я пока не искал. Американцам врать в данном случае особой необходимости нет. Всe в один голос рассказывают как клещи отказали и она разломилась. То что она лежала на ровном киле уверен на 101%. У нас все плав средства проектировались с тем чтобы тонуть на ровный киль. Оторвать её от грунта если бы оне лежала на борту не заведя под нее трос было бы просто невозможно. Это я вам обладатель воинской специальности по поисковоспасательныm и аварийноподъемным работам со специализацией на ПЛ заявляю. какое там давление было уже совсем не важно так как разгерметизация произошла на гораздо меньшей глубине.
            1. SWEET_SIXTEEN 11 октября 2013 21:06
              Цитата: профессор
              Для того что бы оно стало очевидным это надо видеть очами

              Порою для этого достаточно сравнить размеры
              Длина "лунного бассейна" на борту "Гломар Эксплорер" была в 1,5 разма меньше длины лодки
              Цитата: профессор
              а сам ТТХ я пока не искал

              Ну так сперва поищите, а потом спорьте. (если найдете что-либо противоречащее моим выкладкам)
              Цитата: профессор
              У нас все плав средства проектировались с тем чтобы тонуть на ровный киль

              Это стандартное требование для ВСЕХ кораблей и судов

              Но оно справедливо лишь пока корпус корабля цел. В случае с К-129 - её наверняка разорвало на несколько частей, как Скорпион + последствия взрыва наборту (как вариант- столкновения ностранной ПЛ)
              Цитата: профессор
              какое там давление было уже совсем не важно так как разгерметизация произошла на гораздо меньшей глубине.

              Прочный корпус потерял герметичность гораздо раньше - возможно еще на поверхности. С погружением лодки и увеличем давления лодку все сильнее корежило - ведь внутри отсеков оставались воздушные полости, постепенно разрушалось герметичное оборудование, взрывались баллоны со сжатым воздухом, внутренности торпед - когда доехали до дна, разрушило даже боевые головки ракет, кое-где вдавило обшивку так, что стали видны ребра силового набора, корпус лопнул в нескольких местах, как у Скорпиона
            2. SWEET_SIXTEEN 11 октября 2013 22:04
              Цитата: профессор
              У нас все плав средства проектировались с тем чтобы тонуть на ровный киль.

              Понравилась эта фраза

              По сути в том виде, в котором она сказана - это бред. С какого борта пробьют обшивку - на ту сторону корабль повалится и потонет...Если экипаж будет бездействовать

              В реальности первейшая задача экипажа в такой ситуации - СПРАВЛЯТЬ КРЕН контрзатоплением помещений противоположного борта. Пусть корабль осядет носом или кормой, но крен надо убрать - иначе маневр оверкиль, поступление воды сквозь лацпорты, технологические отверстия и иллюминаторы в борту и т.п. приключения

              Это требование абсолютно справедливо для любого корабля
              и таки да, контруктивно принимаются меры, чтобы можно было экстренно затопить любое помещение на нижних палубах и уменьшить крен

              Но это совершенно не относится к погружающимся обломкам корабля, к тому же разорванного на несколько частей
              Цитата: профессор
              Оторвать её от грунта если бы оне лежала на борту не заведя под нее трос было бы просто невозможно.

              А так оно и было. Под неё заводили металлические "клещи" захвата

              или профессор счаитает, что К-129 поднимали мощным электромагнитом? всасывающей воронкой? крюком крана?

              Положение "Ямато" на дне
              1. профессор 11 октября 2013 22:12
                Цитата: SWEET_SIXTEEN
                По сути в том виде, в котором она сказана - это бред.

                Конечно бред. Вы сами в каком полку служили? wink Борьбой за живучесть корабля занимались?

                Цитата: SWEET_SIXTEEN
                А так оно и было. Под неё заводили металлические "клещи" захвата

                Клещи эти как мертвому припарки. Их площадь ничтожна относительно площади днища. Посему никакие клещи не оторвут лодку лежащую на борту на глубине 5000 м.

                ПС
                Вы наверное не в курсе зачем заводят трос. Нет, не им поднимают объект...
                1. алекс 241 11 октября 2013 22:18
                  Обследование осушенного прочного корпуса К-129.
                  Продолжение подъёма носовой части К-129.
                  К-129 разломилась и кормовая часть упала на грун
                  Один из захватов обломился.
                  Подъёмное устройство над К-129.
                  Захваты подъёмного устройства
                  Обломки 3-й ракетной шахты К-129. В центре размотана лента амортизаторов удержания ракеты в шахте.
                  К-129 лежит на грунте с поднятым РДП, антенной обнаруения работающих РЛС и антеной связи
                  Хорошо видно, что удар пришёлся в кормовую часть рубки К-129. 2-я и 3-я шахты разрушены.
                  К-129 обнаружена американцами на глубене 5 500 метров, лежащей на правом борту.
                  алекс 241
                  1. SWEET_SIXTEEN 12 октября 2013 00:32
                    Цитата: алекс 241
                    К-129 лежит на грунте с поднятым РДП, антенной обнаруения работающих РЛС и антеной связи

                    Интересный момент.
                    Это противоречит теории о столкновении с амерской ПЛА
                    1. алекс 241 12 октября 2013 00:34
                      Приветствую Олег сейчас поищу ссылку на полный материал. http://oosif.ru/gibel-k-129pr.629a
                      алекс 241
                2. SWEET_SIXTEEN 12 октября 2013 00:30
                  Цитата: профессор
                  Вы наверное не в курсе зачем заводят трос.

                  Нет.
                  Могу предположить - для исключения "присасывания" к грунту
                  Цитата: профессор
                  Клещи эти как мертвому припарки. Их площадь ничтожна относительно площади днища. Посему никакие клещи не оторвут лодку лежащую на борту на глубине 5000 м.

                  Думаю, товарищ Алекс дал исчерпывающий комментарий

                  Вероятно при подъеме что-то действительно отвалилось. Но никак не вся "кормовая часть лодки". Это противоречит длине бассейна на борту Гломар Эксплорер
                  1. алекс 241 12 октября 2013 01:30
                    http://www.mikekemble.com/misc/k129.html
                    алекс 241
                    1. алекс 241 12 октября 2013 01:35
                      Американцы предприняли меры маскировки. В районе работ постоянно находилось однотипное с «Гломар Эксплорер» исследовательское судно «Гломар Челленджер». Когда в июле 1974 года в предполагаемом квадрате появился «Гломар Эксплорер», советская военно-морская разведка не придала этому должного значения.
                      Тем временем «Эксплорер» и доставленная туда же баржа-понтон HMB-1, предназначенная для транспортировки монтажных конструкций и гигантских захватов, приступили к исключительной по технической сложности работе. HMB-1 притопили и завели под корпус «Эксплорера» Потом в океанские воды стали уходить девятиметровые трубы, которые автоматически свинчивались на глубине. Контроль осуществлялся подводными телекамерами. Всего было 600 труб, каждая весом в двухэтажный автобус.
                      Когда до лодки оставались считанные десятки метров, за рычаги управления захватом сел главный конструктор подводной платформы — слишком велико было искушение стать не только теоретиком, но и исполнителем кульминационной части операции. Управляемый неопытной рукой захват ударился о грунт (оператор неверно рассчитал расстояние до лодки, так как не учел эффекта преломления света в воде). От удара одна из клешней треснула. Тем не менее удалось захватить корпус К-129. Начался подъем.
                      До поверхности океана оставалось совсем немного, когда поврежденная клешня рассыпалась. Теперь лодку удерживала за носовую часть лишь одна пара клешней. И здесь случилось непредвиденное. Сыграли свою роль скрытые разрушения корпуса лодки. На глазах у американцев субмарина раскололась, и примерно три четверти ее корпуса вместе с телами большинства погибших и баллистическими ракетами стали погружаться в черную океанскую пучину. И вдруг из этой части выскользнула ракета с ядерным зарядом и медленно пошла ко дну. Все замерли в ужасе, представив себе последствия взрыва. Но взрыва, к счастью, не произошло.
                      Носовая часть оказалась в «лунном бассейне» — огромном раскрывающемся с днища отсеке «Гломар Эксплорер». И тут как раз появились русские разведывательные суда и начали фотосъемку. Американское судно снялось с якоря и двинулось к берегам США. А после откачки воды из огромного внутреннего ангара специалисты устремились к «добыче».
                      Первое, что поразило американцев, — низкое качество стали, из которой был изготовлен корпус лодки. По утверждению инженеров ВМС США, даже ее толщина не была во всех местах одинаковой. Забраться внутрь лодки оказалось практически невозможно: там все было исковеркано и сдавлено взрывом и циклопическим давлением воды. Матрацы матросских коек были спрессованы до 40 сантиметров в длину.
                      алекс 241
                      1. алекс 241 12 октября 2013 01:36
                        Американцам удалось извлечь ядерные торпеды.
                        Так описывают ход событий американские источники. Но они, по-видимому, специально оставляют без внимания ряд вопросов, имеющих принципиальное значение.
                        К-129 находилась на дне на ровном киле и без видимых повреждений. Почему? Вероятно, лодка, получив сначала какие-то внешние повреждения, заполнялась водой отсек за отсеком, и тонула относительно медленно, и давление внутри субмарины постоянно сравнивалось с внешним. Российские эксперты склонны считать, что именно так и случилось, а при подъеме она переломилась именно в месте пробоины.
                        Клайд Барлисон считает, что ЦРУ умышленно прибегает к дезинформации, дабы скрыть подлинную картину.
                        По утверждению К. Барлисона, К-129 на глубине развалилась, причем ВМС и ЦРУ США с самого начала знали об этом, и лодку сразу собирались поднимать по частям. Иначе трудно объяснить, почему «лунный бассейн» на «Гломар Эксплорер» имеет длину чуть более 60 метров, тогда как длина затонувшей субмарины составляет почти 100 метров. Она бы просто не поместилась в бассейне! По словам Барлисона, из-за огласки операции в 1975 году от второго и третьего ее этапов ЦРУ пришлось отказаться.
                        Но тогда почему ЦРУ решило поднимать в первую очередь не самую ценную в развединформации среднюю часть лодки, где были ракеты с ядерными боеголовками, шифры, секретные приборы и судовые документы, а сравнительно малоинтересную в этом плане носовую? Нет ответа, если только не принимать во внимание неоднократные сообщения в американских средствах массовой информации о том, что в ходе операции «Дженифер» подняли все части лодки, а сообщили лишь о носовой, где были найдены тела шести советских моряков.
                        Их перезахоронили почти через два месяца в Тихом океане, в 90 милях к юго-западу от Гавайских островов. После настойчивых просьб США назвали имена троих опознанных моряков. Это — старший гидроакустик матрос Виктор Лохов, старший торпедист матрос Валерий Носачев и торпедист матрос Владимир Костюшко. Трех их товарищей опознать не удалось. В октябре 1992 года директор ЦРУ Роберт Гейтс, побывавший с визитом в Москве, передал президенту Ельцину видеопленку, на которой была запечатлена процедура захоронения матросов По погибшим отслужили молебен на английском и русском языках, были исполнены государственные гимны двух стран, а затем контейнер с останками подводников по морскому обычаю опустили в океан на глубину около 4000 метров.
                        алекс 241
                      2. SWEET_SIXTEEN 12 октября 2013 01:56
                        Цитата: алекс 241
                        Это — старший гидроакустик матрос Виктор Лохов, старший торпедист матрос Валерий Носачев и торпедист матрос Владимир Костюшко.

                        Каким образом? После 6 лет находжения на дне при огромном давлении (пусть даже там нет кислорода и Т около нуля по Цельсию)
                        Письма в кармане?
                      3. алекс 241 12 октября 2013 02:03
                        Про письма никакой информации нет.
                        алекс 241
                      4. алекс 241 12 октября 2013 02:13
                        Личности установили видимо по клеймению формы,в Советской Армии непременное условие,нанесение ФИО.Наносили либо хлоркой,либо шариковой ручкой.
                        алекс 241
                      5. SWEET_SIXTEEN 12 октября 2013 01:54
                        Цитата: алекс 241
                        и примерно три четверти ее корпуса вместе с телами большинства погибших и баллистическими ракетами стали погружаться в черную океанскую пучину. И вдруг из этой части выскользнула ракета с ядерным зарядом и медленно пошла ко дну.

                        длина "лунного бассейна" всего 60 метров

                        Как объяснишь этот парадокс?

                        К-129 находилась на дне на ровном киле и без видимых повреждений
                        это малость противоречит твоим фото и информации из др. источников, где описывабтся "3-х метровые пробоины" и т.п. ужасы
                      6. алекс 241 12 октября 2013 02:06
                        Олег по информации сделано около 22тыс фото К-129,но даже из того что мы видели,что лодка лежит на правом борту.
                        алекс 241
                    2. Комментарий был удален.
                      1. алекс 241 12 октября 2013 01:55
                        Олег вот еще: Американские разведывательные субмарины несколько раз ходили к месту гибели К-129. Последний раз там побывала «Си Вулф» – уже после операции «Дженифер». И что же обнаружила? Причудливую мозаику мелких обломков, разбросанных по дну. Это все, что осталось от русской лодки...В конце сентября минувшего года в Санкт-Петербурге произошло необычное событие. В Морском Никольском Богоявленском соборе была отслужена панихида по погибшим в годы «холодной войны» морякам К-129, американских подводных лодок «Трешер» и «Скорпион». На поминальную траурную церемонию собрались их родственники, российские и американские ветераны-подводники. Был в их числе и Кларенс Мур. После панихиды с ним разговаривала Ирина Георгиевна Журавина – вдова старпома К-129 капитана 2-го ранга Александра Журавина. (Во многом благодаря ее мужеству и настойчивости в нашей стране сдвинулось с мертвой точки дело восстановления доброй памяти об экипаже К-129.) Конечно, ее прежде всего интересовали подробности, содержащиеся в фотоматериалах, добытых «Хэлибат». Бывший командир американской субмарины сначала делал вид, что не понимает вопросов, а потом сказал: «Извините меня, мэм, но я связан присягой. Мой рот – на замке». http://www.sovsekretno.ru/articles/id/341/
                        алекс 241
          2. Delta 12 октября 2013 00:29
            Цитата: SWEET_SIXTEEN
            Американский Скорпион у Азорских сотровов (именно поэтому AZORIAN - буд-то бы свою поднимают), глубина 3800 м, лодку разорвало в клочья, на стабилизаторах виден вдавленный металл ("ребра" силового набора)


            Ну, тут уместно вспомнить, на какой глубине затонула К-219. И ничего, не разорвало ее давлением. Хотя согласен с тобой тут Олег - размеры "лунного бассейна" меньше подлодки, а значит изначально собирались поднять часть.
        2. Blackgrifon 11 октября 2013 20:10
          Цитата: профессор
          ТТХ под рукой нет, однако лодка лежала на грунте целая и на ровном киле. Резать её было нечем и т.д И она именно разломалась в процессе подъема.


          Профессор прав. Во всех источниках описываются планы американцев - подъем всего боевого корабля.
          1. SWEET_SIXTEEN 11 октября 2013 21:53
            Цитата: Blackgrifon
            Во всех источниках описываются планы американцев - подъем всего боевого корабля.

            Перепечатывают одну и ту же глупость. СМИ не выгодно уточнять, что поднимали не всю лодку, а только часть...теряется сенсация

            А обывателям лень посмотреть на схему Гломар Эксплорер и сравнить размеры "лунного бассейна" с длиной лодки проекта 629А
      2. старик54 11 октября 2013 18:43
        Цитата: SWEET_SIXTEEN
        Цитата: профессор: Не собирались они поднимать носовую часть, а всю ПЛ целиком. Однако клещи не выдержали и лодка разломалась уже при подъеме.

        Миф

        да нет, Олег, не миф, увы! Они и подняли всю лодку, но признались только по носовой части, а всё остальное засекретили ещё больше. И подняли по частям конечно, т.к. ещё по снимкам с этой лодки они видели, ч то в месте удара амеровской АПЛ "Соудфиш" в корпус К-129 образовалась сильное разрушение ПК 629А проекта. А их больше БРПЛ тогда инетерсовали, технологии и их анали, так что, не верьте всему тому, что они, янки, в книжках для общего пользования пишут, клега. hi
    4. APASUS 13 октября 2013 15:23
      Цитата: профессор
      Там оказались останки советских моряков. Американцы предложили СССР забрать их, но СССР гордо отказался. Тогда американцы со всеми воинскими почестями захоронили советских военных моряков.

      Профессор вы пишете чушь.
      Только в октябре 1992 года пленка, на которой было заснято захоронение шести тел советских подводников, была передана Борису Ельцину.
      Американцы достойно похоронили наших подводников,но разговора о передаче тел не могло быть даже гипотетически.Это прямая улика.
      1. SWEET_SIXTEEN 13 октября 2013 17:43
        Цитата: APASUS
        Это прямая улика.

        Прямая улика чего?

        Первая полоса Нью-Йорк Таймс от 19 марта 1975 года. "Корабль ЦРУ поднял часть затонувшей советской подлодки"
  2. барон врангель 11 октября 2013 09:13
    юбопытная статья! понравилось. Очередной раз убедился-разведка не спит, а работает. Лодка МиВулф, возможно и хороша, возможно и опасна, значит на их дубинку надо найти хороший щит и ответный удар.
    А вот воровать это нехорошо, учитывая то что воруют из под носа хозяев.
  3. Dart Weyder 11 октября 2013 09:36
    пфффффф- проблемма!?? am замаскировать фугас под обломок какого-то секретного пепелаца или ракеты, устроить крушения - и опа! - дождаться профита! wassat А в плане захоронения моряков ВМФ СССР - молодцы, всегда не понимал такого вот отношения высшего руководства страны request
  4. Samy 11 октября 2013 09:57
    Воровство - верный признак присутствия ВМС США

    Статья хорошая, но название тенденциозное. Как всегда: наши - отважные разведчики, ихние - коварные шпионы. А секрет ядерной бомбы, а наши "лошарики"? Они не воры, они делают свою работу и видно, делают ее достаточно эффективно. Нам бы так... А захоронение с почестями советских моряков, от которых отказалось свое государство просто вызывает уважение. Хоть аmerov я не люблю...
    1. Dart Weyder 11 октября 2013 10:26
      да нет, не совсем так - просто они из подтешка - а вот наши - посреди их учения отжали буксируемую новейшую антену, намотавши ее на винт!!!!! вот это по-пацански! soldier laughing
    2. Гамдлислям 11 октября 2013 12:17
      Цитата: Samy
      А захоронение с почестями советских моряков, от которых отказалось свое государство просто вызывает уважение.

      Уважаемый коллега Samy, советую критически относиться к информации гражданина Соколова Ю., то бишь "профессора". Пин-досы - это нация "юристов". Поэтому, чтобы избежать в дальнейшем дипломатических скандалов, они (пин-досы), обнаруженные останки советских моряков захоронили по традиции, принятой в русском флоте. Когда наши получили достоверную информацию о подводной лодке К-129, и предъявили им претензии, вот тогда они и сообщили об останках, способе захоронения, а в качестве доказательства предъявили киноролик захоронения.
      1. профессор 11 октября 2013 13:33
        Соколов О. для вашего сведения. А захоронили по человечески не из-за боязни судебной тяжбы (бред сивой кобылы, могли трупы вообще "ракам скормить" и никто бы не узнал), а из уважения к самим себе. Благо есть кадры церемонии, а то такие как Вы сейчас бы кричали, что ничего такого не было.

        Цитата: Гамдлислям
        Когда наши получили достоверную информацию о подводной лодке К-129, и предъявили им претензии, вот тогда они и сообщили об останках, способе захоронения, а в качестве доказательства предъявили киноролик захоронения.

        Ваши фантазии подтвердить можете? Родственники погибших говорили, что СССР вообще открещивался от этой лодки и аварии на ней. И если труп уже на берегу?
        1. SWEET_SIXTEEN 11 октября 2013 16:21
          Цитата: профессор
          захоронили по человечески не из-за боязни судебной тяжбы (бред сивой кобылы, могли трупы вообще "ракам скормить" и никто бы не узнал), а из уважения к самим себе. Благо есть кадры церемонии,

          Это самое главное!

          Помимо уважения, янки подстраховались на счет возможных претензия советских дипломатов - нарушение покоя павших воинов. При первой же дипломатической ноте протеста, пленку передали в российское посольство (это уде было в 1994м году, когда об истории с пропавшей лодкой стали говорить в нашей стране)

          А так, все чисто - нашли "безхозное имущество", случайно обнаружили шесть тел в носовом торпедном отсеке. Похоронили с воинскими почестями, как положено.

          Сама тайная церемония захоронения проводилась ночью, в 180 милях от побережья Гавайев

          Лодка проекта 629-А
          1. профессор 11 октября 2013 19:40
            Цитата: SWEET_SIXTEEN
            Помимо уважения, янки подстраховались на счет возможных претензия советских дипломатов - нарушение покоя павших воинов. При первой же дипломатической ноте протеста, пленку передали в российское посольство (это уде было в 1994м году, когда об истории с пропавшей лодкой стали говорить в нашей стране)

            Ага, дипломатов испугались. wassat Операция по подъему была на столько секретной, что даже на самом судне о истинной причине походе знали единицы. Остальные начали догадываться когда им выдали противорадиационные таблетки. Когда обнаружили тела последнее о чем думали это дипреакция СССР. Тела могли просто скрыть. История просочилась в прессу и все узнали о советской ПЛ. Захоронение проводили публично с присутствием русского священника после того как СССР заявил что лодок не терял и пропавших без вести моряков нет. Так что никаких нот протеста не было, а даже наоборот - откещивание от своих.
          2. Blackgrifon 11 октября 2013 20:14
            Цитата: SWEET_SIXTEEN
            Помимо уважения, янки подстраховались на счет возможных претензия советских дипломатов - нарушение покоя павших воинов.


            Не люблю янки, но, все-таки Профессор прав - Вы же не думаете, что СССР не знал о подъеме нашего корабля? Что мешало официально запросить хотя бы тела моряков?
            1. профессор 11 октября 2013 20:18
              Цитата: Blackgrifon
              Что мешало официально запросить хотя бы тела моряков?

              Совдеповская ментальность и гордыня. Они вообще открестились от своих.
              1. Незнайка 12 октября 2013 07:08
                Как сказал http://ru.wikipedia.org/wiki/Покровский,_Александр_Михай
                лович (капитан 2 ранга с 12 боевыми службами на АПЛ)
                Бросали, бросают и будут бросать. Своих будут бросать всегда. На том стояла, и стоять будет земля русская.
              2. Гамдлислям 12 октября 2013 13:06
                Цитата: профессор
                профессор

                Цитата: профессор
                Совдеповская ментальность и гордыня. Они вообще открестились от своих.

                Гражданин Соколов О., Ваша патологическая ненависть ко всему советскому и России меня уже не шокирует.
                Однако, историю с К-129 хорошо осветил в прессе гражданин - либерал Волкогонов (ныне находящийся в миру лучшем). Он занимался вопросами установления достоверных фактов о исчезнувших (пропавших без вести) наших кораблей,самолётов и прояснения судьбы экипажей в период холодной войны. В начале 90-х годов, как представитель Правительства России,имел немало встреч с высокопоставленными чиновниками "заклятых друзей". После контактов с этими "уважающими себя" Волкогонов по армейски прямолинейно высказался, что пин-досы ничего нового не сообщили, чего бы наши не знали по линии разведки.
                Если уж этот либерал (который с энтузиазмом им задницу лизал) был недоволен действиями пин-досов, то стоит ли с таким упорством называть ЧЁРНОЕ - белым.
                1. Blackgrifon 12 октября 2013 20:38
                  Цитата: Гамдлислям
                  называть ЧЁРНОЕ - белым.


                  Да в этом и спору нет, НО почему нельзя было по дипломатическим каналам выразить протест и потребовать выдать обнаруженные тела - ведь СССР был Сверхдержавой?
  5. Суворов000 11 октября 2013 10:38
    Красиво нам нос утерли
    Суворов000
    1. Касым 11 октября 2013 18:10
      Сyворов , добрый вечер ! Дyмаю и нашим есть , чем нос yтереть . Просто об этом не говорят . Например , кyда исчез английский боевой пловец , когда Брежнев на военном сyдне прибыл в Англию (точно не помню , но по-моемy Брежнев и по-моемy в Англию). Или yтверждения наших капитанов АПЛ , что видели в перескопы огни мегаполисов США и чyть ли не в их базы заплывали .
      А на их Си Вyльфы мы им Лошариков подсyнем . wink . И дyмаю на их кабелях жyчки водятся . laughing . Только кто нам об этом расскажет ?
      1. SWEET_SIXTEEN 11 октября 2013 18:27
        Цитата: Касым
        Например , кyда исчез английский боевой пловец

        Либо попал под винты крейсера "Орджоникидзе", либо погиб в схватке с советскими боевыми пловцами, когда якобы пытался прикрутить к корпусе магнитную мину (что маловероятно - каков мотив поступка? взорвать крейсер, и может быть, советского генсека. А что дальше? Третья мировая?)
        Цитата: Касым
        когда Брежнев на военном сyдне прибыл в Англию

        Визит Хрущева в Портсмут, 1956 год

        Британские источники говорят, что Лайонел Крэбб обследовал винты и днище крейсера "Орджоникидзе" на предмет наличие каки-либо ноу-хау (подруливающих устройств и т.п., благодарая чему 68-бис имел отличную для своих размеров маневренность). Обезображенное тело Л. Крэбба без головы и рук было обнаружено в полосе прибоя в гавани Портсмута спустя 14 месяцев после его исчезновения
      2. старик54 11 октября 2013 18:51
        Цитата: Касым
        апример , кyда исчез английский боевой пловец , когда Брежнев на военном сyдне прибыл в Англию (точно не помню , но по-моемy Брежнев и по-моемy в Англию).

        не Брежнев, а Хрущёв, на крейсере пр. 68-бис.
      3. Blackgrifon 11 октября 2013 20:17
        Цитата: Касым
        А на их Си Вyльфы мы им Лошариков подсyнем .


        Если быть точным, то "Алфы" (они же "Лиры") - подводные истребители с экипажем до 30 чел. и скоростью в 40 с лишним узлов. Жаль всю серию разрезали "на иголки" на субсидии США, а проект не стали развивать...
  6. SIT 11 октября 2013 11:41
    Блин, они регулярно ходили в Охотское море как на работу в офис! Как им это удавалось?! Там же ни одного пролива нет, который нельзя контролировать с нашей стороны. В Баренцевом море еще допускаю, что они могли творить что хотят. Хотя непонятно куда там шли кабеля связи по дну, если все базы на одном берегу. Но как они попали в Белое море!? Там глубина в Горле максимальная 80м. В Двинском заливе Северодвинск, где в те времена строили по 8 лодок в год и они постоянно ходили на испытания в Кандалакшский залив к Чупе. Весь Бассейн кишел кораблями ОВРа. Зимой что ли подо льдом? Так достаточно иметь просто гидрофоны на Инцах, чтобы засечь все , что движется под водой. Интересно бы подробности, т.к. весьма вельми сомнительно...
    SIT
    1. Samy 11 октября 2013 15:08
      Цитата: SIT
      ин, они регулярно ходили в Охотское море как на работу в офис!

      И ходят до сих пор. За обнаружение ПЛ в заливе Петра Великого командиру экипажа противолодочного самолета чуть не Героя давали, это значит, что такой случай (обнаружение) скорее удача, а не планомерная работа по контролю и защите своей акватории.
  7. aud13 11 октября 2013 11:58
    Статья интересная.
    Жаль что наши не смогли сами поднять лодку - если вообще рассматривали такую возможность.
    Обидно в очередной раз встречаешься с фактами пренебрежения нашего руководства к простым людям, пусть даже и к их телам.
    Получается так что родственникам моряков, фактически отдавших свою жизнь при исполнении боевого приказа, сейчас даже нет возможности сходить к ним на могилку.
    Амбиции чьи-то мешают.
    Не по человечески это...
    1. Гамдлислям 11 октября 2013 13:24
      Цитата: aud13
      aud13 Жаль что наши не смогли сами поднять лодку - если вообще рассматривали такую возможность.

      Наши не знали о том, что случилось с К-129. Её потопила американская подводная лодка (Столкновение под водой, когда наша лодка шла под шноркелем). Пин-досы, зная место котострофы, занялись поиском лодки.

      Цитата: aud13
      Обидно в очередной раз встречаешься с фактами пренебрежения нашего руководства к простым людям, пусть даже и к их телам.

      Уважаемый коллега Виктор, вынужден посоветовать Вам тоже самое, что и коллеге Samy, критически относитесь к информации, что в комментариях выкладывает гражданин Соколов Ю., то бишь "профессор".

      Цитата: aud13
      Получается так что родственникам моряков, фактически отдавших свою жизнь при исполнении боевого приказа, сейчас даже нет возможности сходить к ним на могилку.

      В этом случае, чтобы избежать недоразумений в дальнейшем, могу лишь предложить изучить традиции русского - советского флота по захоронению погибших и их чествования.
      1. профессор 11 октября 2013 13:28
        Цитата: Гамдлислям
        Её потопила американская подводная лодка

        Не правда. Американцы следили за нaшей лодкой потому и знали о месте катастрофы.

        Цитата: Гамдлислям
        Уважаемый коллега Виктор, вынужден посоветовать Вам тоже самое, что и коллеге Samy, критически относитесь к информации, что в комментариях выкладывает гражданин Соколов Ю., то бишь "профессор".

        Это медицинский факт. Был документальный фильм по российскому ТВ с интервью родственников погибших. Им родное правительство даже не удосужилось сообщить что произошло с их родными. Разумеется ради их же блага. fool

        Цитата: Гамдлислям
        В этом случае, чтобы избежать недоразумений в дальнейшем, могу лишь предложить изучить традиции русского - советского флота по захоронению погибших и их чествования.

        А Вы просветите нас. Особенно если смерть моряка происходит в мирное время, то что с ним делают?
      2. Samy 11 октября 2013 15:01
        Цитата: Гамдлислям
        могу лишь предложить изучить традиции русского - советского флота по захоронению погибших


        При чем тут традиции нашего флота. Они подняли - факт, они захоронили - факт , мы своих не признали - факт. Все остальное - от лукавого. Не стоит их уж так демонизировать и в каждом "пуке" искать происки империалистов. Могли бы вообще никого не хоронить.
        1. Гамдлислям 12 октября 2013 13:25
          Уважаемый коллега Samy, традиции на то и существуют, чтобы их исполнять. Кроме этого существуют ещё юридические нормы, которые уже обязаны соблюдать должностные лица. Киноролик ничего не доказывает. Он не является подтверждающим фактом, что там были захоронены в соответствии с русскими морскими традициями погибшие моряки с подводной лодки К-129 (я имею в виду конкретных лиц). Идентификация их не проводилась. Кстати, по пин-досовским законам эту процедуру они должны были провести (ан не, не провели, т.к. это могло секретность операции нарушить).
          А вот на счёт "не признания", так это суд делает. И он это сделал, как того требовало законодательство СССР. Через три года все члены экипажа были признаны погибшими. Увы, информация о причине гибели и месте, стала известна на много позже.
  8. Западная Лица 11 октября 2013 12:44
    "Картер" конечно хорош, но инаши "лошарики" я думаю не хуже...
    Западная Лица
  9. rudolff 11 октября 2013 13:48
    Картер, полноценный боевой корабль, если сравнивать, то с пр. Ясень. Лошарик, глубоководная станция, хоть и с ЯЭУ.
  10. Growler 11 октября 2013 13:57
    Цитата: профессор
    Американцы предложили СССР забрать их, но СССР гордо отказался.

    Одноразовому гранатомету - одноразовый солдат.
    Growler
  11. Growler 11 октября 2013 15:11
    минусаторы-ура-пoцpеоты активизировались...
    Growler
  12. Вожик 12 октября 2013 10:32
    Жалко, что российский флот не может ничем подобным похвастаться. И что своих предают - истинная правда. Т.н. "спасательная операция "Курска" - просто позор ВМФ РФ. И сколько их было, и сколько будет...
    (смешно читать про "традиции русского флота". Озвучили бы, что ли...)
  13. профессор 12 октября 2013 16:34
    Гамдлислям
    Цитата: профессорпрофессор
    Цитата: профессорСовдеповская ментальность и гордыня. Они вообще открестились от своих.
    Гражданин Соколов О., Ваша патологическая ненависть ко всему советскому и России меня уже не шокирует.
    Однако, историю с К-129 хорошо осветил в прессе гражданин - либерал Волкогонов (ныне находящийся в миру лучшем). Он занимался вопросами установления достоверных фактов о исчезнувших (пропавших без вести) наших кораблей и самолётов в период холодной войны. В начале 90-х годов, как представитель Правительства России,имел немало встреч с высокопоставленными чиновниками "заклятых друзей". После контактов с этими "уважающими себя" Волкогонов по армейски прямолинейно высказался, что пин-досы ничего нового не сообщили, чего бы наши не
    знали по линии разведки.
    Если уж этот либерал (который с энтузиазмом им задницу лизал) был недоволен действиями пин-досов, то стоит ли с таким упорством называть ЧЁРНОЕ - белым.

    Вы юноша, коль к мне публично обращаетесь то будьте добры исключить из своего Черного списка дабы я имел возможность лицезреть ваш бред. Потрудитесь рассказать нам с какими "почестями" в 1980-м году хоронили воинов-афганцев. Если не помните то я Вам напомню, в тихаря без всяких почестей даже не сообщая родителям о причинах смерти. Так было принято в совке. Всё для блага человека... sad
    1. Старый очень 12 октября 2013 16:44
      Олежек,дорогой. Не ВЫ ли были за Черчилля горой?
      Исторический факт: обсуждается вопрос- где быть законному еврейскому Государству. Черчилль предложил: в Южн.Африке! На что кровожадный Сосо-Коба-Джугашвили-Сталин возразил: Только в Палестине- так в Библии сказано! И если бы не Тиран - быть вам всем обычным африканским БАНТУСТАНОМ! Можете возразить?
      1. профессор 12 октября 2013 16:53
        Валек, милый. "Нравятся" мне эти городские легенды. Черчель и Сталин могли решать что хотели, это уже ничего не меняло. Британская империя уже не была в состоянии удержать все свои территории и сионистское движение их очень в этом торопило. На 1948-ой год Израиль уже существовал дефакто.
        1. Лопатов 1 ноября 2013 19:11
          Цитата: профессор
          Британская империя уже не была в состоянии удержать все свои территории и сионистское движение их очень в этом торопило.

          Так на БВ начинался длинный период террора

          Цитата: профессор
          На 1948-ой год Израиль уже существовал дефакто.

          Скорее обе стороны будущего конфликта пребывали в положении "низкого старта", периодически геноцидя представителей противоположной стороны на территориях, где имели большинство.
          1. профессор 1 ноября 2013 20:32
            Цитата: Лопатов
            Так на БВ начинался длинный период террора

            Террор начался гораздо раньше. Вспомним хотя бы резню в Яфо и Хевроне.

            Цитата: Лопатов
            Скорее обе стороны будущего конфликта пребывали в положении "низкого старта", периодически геноцидя представителей противоположной стороны на территориях, где имели большинство.

            В Хевроне, Яфо, Кфар Гилади арабы "геноцидели" евреев. Евреи селились на законно приобретаемый землях никого не "геноцидя", параллельно основывая университеты и строя больницы и заводы. Могу привести примеры.
            1. Лопатов 1 ноября 2013 21:22
              Точно не геноцидили? И даже по арабским базарам из пулемёта не стреляли? Вам бы чего-нибудь более беспристрастное почитать, чем собственных историков. Градус ненависти повышался обеими сторонами конфликта.

              Ну а насчёт террора- не слышал о терактах, проведённых арабами против британской администрации. А вот о проведённых сионистами слышал. Какой там они отель взорвали?
              1. профессор 1 ноября 2013 22:26
                Цитата: Лопатов
                Точно не геноцидили? И даже по арабским базарам из пулемёта не стреляли? Вам бы чего-нибудь более беспристрастное почитать, чем собственных историков.

                Базар с пулемета? Историков? Дык скиньте ссылку и почитаю.

                Цитата: Лопатов
                Ну а насчёт террора- не слышал о терактах, проведённых арабами против британской администрации. А вот о проведённых сионистами слышал. Какой там они отель взорвали?

                Теперь я все понял. Мой дед который в ВОВ в Белоруссии фрицев бил оказывается был террористом. Вот только то что сионисты делали террором никак назвать нельзя даже по определению. Терро́р (лат. terror — страх, ужас) — устрашение своих политических противников или населения, выражающееся в физическом насилии, вплоть до уничтожения. Британцы политическими противниками не были и населения британского в Палестине не было. Сами знаете что было... Партизанские акции против военных не имеющих за своей спиной населения террором не являются.
                1. Лопатов 1 ноября 2013 23:26
                  Цитата: профессор
                  Базар с пулемета? Историков? Дык скиньте ссылку и почитаю.

                  Ну как, Мишка Рабинович, его девушка по имени Дина, дом на авеню Георга Пятого, чердак, пулемёт, базарчик, шестеро погибших арабов.

                  Итог этих столкновений был грустным. К концу года счет (только непонятно, в чью пользу) составил 175 погибших арабов, 150 убитых евреев и 15 павших британских солдат. Можно констатировать, что арабы и евреи словно соревновались в кровожадности и жестокости для того, чтобы увеличить счет с другой стороны. «Хороши» были и те, и другие.


                  Алексей Смирнов, "Арабо-израильские войны". У вас такое историки точно не говорят, ведь по умолчанию ваши "все в белом", а палестинцы исключительно "арабские банды", как метко назвал погибших в отеле Семерамис мирных постояльцев представитель "Хаганы"

                  Цитата: профессор
                  Партизанские акции против военных не имеющих за своей спиной населения террором не являются.

                  Вон оно что... А мне вот интересно, Бернадота Фольке у вас в "праведники мира" записали? Ведь он участвовал в эвакуации евреев в Швецию. Или постеснялись, потому как этого спецпредставителя ООН ваши благородные партизаны из "Лехи" убили?
                  1. профессор 1 ноября 2013 23:38
                    Цитата: Лопатов
                    Ну как, Мишка Рабинович, его девушка по имени Дина, дом на авеню Георга Пятого, чердак, пулемёт, базарчик, шестеро погибших арабов.

                    К чему эти басни? С пулемета по базару... request

                    Цитата: Лопатов
                    Алексей Смирнов, "Арабо-израильские войны"

                    Всю неделю арабский пастух перегонял свою отару овец с места на место. Со своим подпаском он то удалялся, то приближался к недалекому Эль-Кодсу, при этом внимательно осматривая каждую складку на местности, каменистый склон или неглубокую расщелину.
                    Ясно что это за историк по одному Эль-Кодсу, однако почитаю на досуге, посмеюсь.

                    Цитата: Лопатов
                    ведь по умолчанию ваши "все в белом"

                    Совсем не в белом и кфар Кана был и другие не приятные моменты. Только вот почему-то этого здесь никто не скрывает.

                    Цитата: Лопатов
                    Вон оно что... А мне вот интересно, Бернадота Фольке у вас в "праведники мира" записали? Ведь он участвовал в эвакуации евреев в Швецию. Или постеснялись, потому как этого спецпредставителя ООН ваши благородные партизаны из "Лехи" убили?

                    И где это у нас экстремистов называют "благородными"? На то они и экстремисты и всем известен их конец, угомонились и разбрелись кто куда.
    2. i.xxx-1971 1 ноября 2013 18:34
      Не тебе называть мою страну совком
      i.xxx-1971
      1. профессор 1 ноября 2013 18:59
        Цитата: i.xxx-1971
        Не тебе называть мою страну совком

        А кому называть совок совком? wink
  14. Denis_469 13 октября 2013 13:35
    "Это прозвучит не патриотично, но «СиВулф» идеален." - это нужно сразу заносить в перлы сайта.
    Когда Лоси активно воевали, волков никак не могли пустить в бой, то в ремонте, то на испытаниях. Единственный раз волк оказался технически исправным. Так его экипаж не сдал зачёты на допуск к боевому походу и лодку завернули уже в море. В результате стрелять пошёл лось. А волк так и остался не у дел на учениях в Средиземке.
    Хуже волка может быть только Вирджиния. А хуже Вирджинии может быть только новая Вирджиния.
    1. SWEET_SIXTEEN 13 октября 2013 17:47
      Цитата: Denis_469
      Хуже волка может быть только Вирджиния. А хуже Вирджинии может быть только новая Вирджиния.

      Очень смешно


      "Миннесота" типа Вирджиниия. Лодка построена за 2,5 года
      1. Denis_469 13 октября 2013 18:12
        Был бы умным - не смеялся бы. Не показывал свою дурость.
        Такое:
        http://sovpl.forum24.ru/?1-4-0-00000068-000-0-0
        http://sovpl.forum24.ru/?1-4-0-00000069-000-0-0
        А твоя Миннесота красива только на фотографии.
        ""SSN-783"
        Заложена на заводе "Ньпорт-Ньюс шипбилдинг" 20 мая 2011 года. Спещуна на воду 3 ноября 2012 года и вступила в строй 6 июня 2013 года.
        После вступления в строй начала проверки и испытания различного оборудования, которые завершатся, почти наверняка, отправкой лодки в ремонт где-то в конце 2013 года. Оснований предполагать обратное практически нет, потому что массовый выход из строя оборудования и систем был отмечен на всех подводных лодках этой серии вступивших в строй ранее. И вряд ли эта лодка станет исключением из правил.
        На настоящий момент лодка стоит в Норфолке и проходит проверки и испытания.
        Это последняя лодка II серии типа "Virginia"."
        http://sovpl.forum24.ru/?1-4-0-00000069-000-0-0#000.001

        Так что поменьше ведись на западную пропаганду. Посматривай иногда на боевую службу лодок и прохождение ими ремонтов. Понимаю, что для тебя это невозможно, но всё-таки показывать глупость не самая лучшая вещь в этой жизни.
        1. SWEET_SIXTEEN 14 октября 2013 03:23
          Цитата: Denis_469
          которые завершатся, почти наверняка, отправкой лодки в ремонт где-то в конце 2013 года

          это называется post shakedown availability (PSA)
          стандартная процедура на любом флоте - устраняются выявленные недостаки.

          Не забывай - лодка принята на вооружение месяц назад

          или кто-то всерьез полагает, что только что построенный огоромный корабль с тысячами систем нужно сразу же бросить в бой? сколько длится испарвление недостаков на К-329 (даже с поправкой на российскую действительность)?
          Цитата: Denis_469
          На настоящий момент лодка стоит в Норфолке

          Миннесота
          фото было сделано в начале сентября
  15. Denis_469 14 октября 2013 13:25
    Цитата: SWEET_SIXTEEN
    это называется post shakedown availability (PSA)стандартная процедура на любом флоте - устраняются выявленные недостаки.


    Это верно. Вот только после сдачи лодка полгода-год дефектуется! Затем примерно год стоит в ремонте. После чего ещё примерно год дефектуется. В итоге после вступления в строй приходит в боеготовое состоя ние примерно через 2,5-3 года. В отличии от наших лодок, которые сейчас строятся долго, но после вступления в строй уже через полгода могут идти в море на БС.

    Цитата: SWEET_SIXTEEN
    Миннесотафото было сделано в начале сентября

    Стоит в Норфолке означает, что лодка не ушла на БС или в длительные учения. А то, что в море иногда выходит - это требуется для её дефектовки. У неё дефектов куча. И самый неустранимый связан с её гидроакустикой. Поэтому лодки II серии и прекратили строить. И на лодках III серии будет стоять уже другие станции. Именно этим и объясняется переход с одной 12-контенейрной УВП на 2 6-контейнерные на лодках III серии.

    Цитата: SWEET_SIXTEEN
    сколько длится испарвление недостаков на К-329 (даже с поправкой на российскую действительность)?

    Я думаю, что не открою большой тайны, если скажу, что лодка спроектирована с конструкционными дефектами, которые пытаются устранить уже на заводе. И номер у неё не "К-329", а "К-560". С ней проектировщики накосячили здорово. А затем не менее опытные рабочие на заводе обавили ещё косяков.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня