Истребитель СУ-35БМ. Большая модернизация

7


Су-35. Несостоявшееся улучшение

Работы по модернизации Су-27 начались в середине 80-х годов, фактически сразу после начала их серийного производства. Улучшенная машина должна была отличаться от оригинала цифровой электродистанционной системой управления (ЭДСУ), более мощной РЛС и набором вооружения, включающим управляемое оружие "воздух-поверхность" (базовые Су-27 несли исключительно ракеты "воздух-воздух", а наносить удары по земле могли только неуправляемыми боеприпасами). Ракеты "воздух-воздух" Р-27 также планировалось заменить на перспективные РВВ-АЕ.

Пилотскую кабину Су-27М (такой индекс сначала получил обновленный истребитель) предполагалось оснастить многофункциональными дисплеями. Менялся и внешний облик истребителя - Су-27М получил переднее горизонтальное оперение. Радиус действия Су-27М должен был возрасти за счет использования системы дозаправки в воздухе (отсутствовавшей на базовой машине) и подвесных топливных баков.

Истребитель СУ-35БМ. Большая модернизация


Испытания Су-27СМ начались в 1988 году. В апреле 1992 года в воздух поднялся первый серийный образец истребителя, получивший индекс Су-35, однако крупносерийное производство так и не было развернуто. В общей сложности в 1992-95 годах ВВС России получили 12 самолетов этого типа, использовавшихся для различных испытаний и демонстрационных полетов.

Впоследствии на базе Су-35 был разработан самолет Су-37 (не путать с экспериментальной машиной С.37/Су-47!). От оригинала Су-37 отличался главным образом использованием двигателей с управляемым вектором тяги. Машина, известная также как "борт 711", произвела фурор благодаря своей выдающейся маневренности, но осталась в единственном экземпляре.

Су-35БМ. Реинкарнация

"Второе пришествие" Су-35 началось в конце 90-х годов, когда вопрос об обновлении парка ВВС России был поставлен вновь. За новой машиной было решено сохранить индекс Су-35, а для отличия от первого "тридцать пятого" к индексу иногда прибавляют аббревиатуру БМ ("Большая Модернизация"). В отличие от первого Су-35, новая машина по облику практически неразличима с Су-27 - переднее горизонтальное оперение отсутствует.

По концепции - глубоко модернизированный самолет на основе прежней конструкции - Cу-35БМ является близнецом американского истребителя Super Hornet, однако превосходные аэродинамические характеристики планера Су-27 позволили сохранить облик машины, в отличие от F/A-18E/F, которые по сравнению с оригиналами - F/A-18C/D - были очень сильно переработаны.

Кроме того, новый самолет с самого начала создавался с "экспортным" прицелом - Су-35БМ должен был стать альтернативой Су-30, заменив его за счет лучших летных характеристик и бортового оборудования, позволяющего отказаться от второго члена экипажа. Известно, что на проектирование самолета тратилась часть средств, полученных от экспорта машин ОКБ Сухого зарубежным покупателям.

Новая машина имеет усиленную конструкцию планера, однако за счет облегченного бортового радиооборудования масса сухого самолета практически не отличается от Су-27 - 16,5 тонны. Усиление планера, в свою очередь, позволило увеличить максимальный взлетный вес машины до 38,8 тонны. Увеличение взлетной массы позволило значительно повысить запас топлива - во внутренних баках Су-35БМ несет 11,5 тонны против 9,4 на Су-27. Кроме того, Су-35 может использовать подвесные топливные баки, с использованием которых запас горючего возрастает до 14,5 тонны. Так же как и первый Су-35, Су-35БМ оснащен системой дозаправки в воздухе.



Главным отличием Су-35 от предшественников является использование новых двигателей - разработанные НПО "Сатурн" двигатели 117С представляют собой глубокую модернизацию оригинальных АЛ-31Ф, отличаясь от них повышенной тягой, большим ресурсом и экономичностью. Кроме того, новые двигатели имеют управляемый вектор тяги, что обеспечивает Су-35 более высокую маневренность по сравнению с прародителем.

Новый Су-35 получил, наконец, радиолокационную станцию с фазированной антенной решеткой "Ирбис", значительно повысившую боевые возможности самолета. Система управления огнем позволяет Су-35 сопровождать до 30 воздушных целей и одновременно обстреливать восемь из них. Дальность обнаружения воздушных целей достигает 400 километров. "Невидимок", построенных с использованием технологий "стелс", новый радар способен обнаруживать на расстоянии до 90 километров.

Боевая нагрузка Су-35БМ осталась такой же, как на Су-27 - 8 тонн. Количество узлов подвески возросло с 10 до 12. Система управления вооружением позволяет самолету применять практически все современные управляемые и неуправляемые авиационные боеприпасы российского производства, за исключением тяжелых бомб и ракет, разработанных для использования бомбардировщиками стратегической авиации.

Первый летный экземпляр Су-35БМ (с двигателями АЛ-31ФУ) был продемонстрирован в 2007 году. В 2008 году должен подняться в воздух Су-35 с двигателями 117С, что позволит начать государственные испытания машины. Принятая в 2006 году государственная программа вооружений на 2006-15 годы предусматривает серийное производство Су-35 для ВВС России.

Кроме того, усовершенствования, вошедшие в конструкцию Су-35, будут использоваться и для модернизации имеющихся самолетов Су-27 по стандарту СМ2. Как и серийное производство Су-35, модернизация Су-27 по этому стандарту начнется после завершения испытаний нового самолета - в 2009-10 годах. В настоящее время, как известно, Су-27 совершенствуются по проекту Су-27СМ.



Истребитель Су-27 (в скобках отличающиеся данные Су-35БМ)

# размах крыла - 14,7 метра
# длина - 21,9 метра
# высота - 5,9 метра
# площадь крыла - 62,00 м2
# вес пустого самолета - 16,3 (16,5) тонны
# нормальный взлетный вес - 22,5 (25,5) тонны
# максимальный взлетный вес - 30 (38,8) тонн
# силовая установка - 2 ТРД АЛ-31Ф с тягой номинальной/форсажной 7,5/12,5 тонны (2 ТРД 117С, с форсажной тягой 14,5 тонны и управляемым вектором тяги)
# максимальная скорость на высоте - 2500 (2600) км/ч
# крейсерская скорость - около 1000 км/ч
# радиус действия в зависимости от нагрузки и профиля полета - от 800 до 1600 (до 2000) километров
# практический потолок - 18.500 метров
# максимальная эксплуатационная перегрузка - 9g
# экипаж - 1 человек
# вооружение - встроенное: 1 30-миллиметровая пушка ГШ-301. Подвесное: до 8 тонн вооружения на 10 узлах внешней подвески (до 8 тонн на 12 узлах подвески).
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

7 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. ПаПАрациЯ
    0
    16 апреля 2011 00:13
    ХОЧУ ХОЧУ ХОЧУ такую машину recourse
  2. +1
    16 апреля 2011 00:52
    ПаПАрациЯ,
    у тебя и аэродром наверное есть? ;-)
  3. МихаилВл
    -1
    11 июня 2011 23:01
    ПаПАрациЯ, возьми лучше подержанную иномарку :)))))))))))))
  4. -1
    11 июня 2011 23:14
    МихаилВл,
    ПаПАрациЯ, возьми лучше подержанную иномарку :))))))))))))------ ага китайскую!
  5. МихаилВл
    0
    11 июня 2011 23:22
    Народ, неужели это правда???:
    >> По концепции - глубоко модернизированный самолет на основе прежней конструкции - Cу-35БМ является близнецом американского истребителя Super Hornet.

    Может быть наоборот, американский Хорнет является близнецом Сушки?? Я всегда думал, что такая компоновка и внешний облик - это наше изобретение... Неужели я обшибался?
    1. alex21411
      0
      20 января 2012 18:35
      По пути модернизации имелось ввиду, а не про самолёт)))
  6. 0
    14 декабря 2011 18:50
    "опечатка" автора статьи! Это чтобы в бочку мёда обязательно ложку дёгтя. Косвенно "обгадить" и что русские ничего не могу. Так и опускали нашу нацию "потихоньку". Без негатива ну никак нельзя!

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»