Подробности дальнего арктического перехода кораблей Северного флота



От 14 сентября 2013 года:

"Отряд кораблей Северного флота сейчас находится в районе архипелага Новосибирских островов в Северном Ледовитом океане. Там же были проведены учения с высадкой морского десанта с борта больших десантных кораблей на необорудованное побережье. Также отработан захват плацдарма условного противника. С помощью авиации военные моряки разбили палаточный лагерь на острове Котельный. И уже приступили к работам по возведению военного аэродрома и авиационной комендатуры.
Как уточнили в Министерстве обороны, этот аэродром существовал и раньше, но с 1991 года он был фактически заброшен. Сейчас его не только восстановят, но и будут расширять. При строительстве используют современные материалы и технологии. Первую посадку там совершат уже в конце октября. Взлетно-посадочная полоса будет способна принять самолеты Ан-72."



И от b-port.com

"Как отметил командующий Северным флотом адмирал Владимир Королёв, под флагом которого проходит арктический поход отряда кораблей СФ, «уникальность операции состоит в том, что для совместного решения общей задачи был задействован весь атомный надводный флот Российской Федерации – тяжелый атомный ракетный крейсер Северного флота «Пётр Великий» и четыре атомных ледокола Госкорпорации «Росатом» - «Ямал», «Вайгач», «50 лет Победы» и «Таймыр».
Ледокольная проводка 10 боевых кораблей и судов обеспечения Северного флота осуществлялась более 40 часов. Около 400 миль отряд кораблей Северного флота прошёл в сопровождении атомных ледоколов, надёжно обеспечивающих навигационную и ледовую безопасность, сообщает начальник отдела информационного обеспечения пресс-службы ЗВО по Северному флоту капитан 1 ранга Вадим Серга.
Во время прохода районов со сложной ледовой обстановкой активно работала авиагруппа, базирующаяся на ТАРКР «Пётр Великий». Корабельные лётчики совершили четыре вылета вертолётами Ка-27 для проведения ледовой разведки по маршруту следования отряда кораблей, а также ряд посадок на палубы атомных ледоколов.
В ближайшие дни отряд кораблей Северного флота продолжит плавание в восточном направлении морем Лаптевых. Для обеспечения безопасности мореплавания корабельные вертолётчики продолжат осуществлять вылеты для проведения воздушной разведки в айсбергоопасных районах плавания и мониторинга ледовой обстановки.
Отряд боевых кораблей и судов обеспечения Северного флота вышел из Североморска 3 сентября. За время похода он совершил переход Баренцевым и Карским морями и преодолел более полутора тысяч морских миль."


Теперь от меня. Начну с некоторых комментариев к видео сюжету.
- В фильме хорошо показали и движение каравана и ледовую обстановку. Конечно не попало в кадр движение ночью в сплошном тумане, когда не видно ни впереди, ни сзади идущего.
- Сильно раздражает произношение за кадром "пролива Матисена", хотя моряки четко и правильно его произносят.
- И конечно - атомные ледоколы не присоединились к каравану, а взяли под проводку. Чувствуете разницу?
- Нас, в очередной раз, обозвали "50-ти летием Победы". Хотя именно в этот момент в кадре наш борт с названием.
- На ледоколах установлена не система отведения воздуха для разгона льдин. Система пневмообмыва (ПОУ) предназначена для уменьшения трения корпуса ледокола о лёд, когда ледокол двигается в сплоченных, тяжелых льдах. Но ледокольщики, действительно, часто применяют её не для себя, а когда в караване суда, опасающиеся соприкосновения своих корпусов со льдом. В разряженных льдах пуск ПОУ даёт замечательный результат, канал за ледоколом становится широким и чистым, что, собственно и видно в сюжете.
- И покорять Арктику не надо. Надо её знать и беречь!

Текстом я вас, пожалуй, уже утомил. Понимаю, что некоторые уже пропустили и разглядывают караван. Но еще несколько слов.

Итак, 8 сентября в районе островов Скотт-Гансена на ледокол "Вайгач" прибыл вертолет с командующим, чтобы обсудить все детали дальнейшей нашей
совместной работы по проводке кораблей сквозь льды Карского моря:

1.

Подробности дальнего арктического перехода кораблей Северного флота


В 15.00 московского времени атомные ледоколы "50 лет Победы" и "Вайгач" подошли в район нахождения флотилии Северного флота. Она была так рассредоточена, что все разом в кадр не влазили.

2.

Подробности дальнего арктического перехода кораблей Северного флота


По подходу, начали формировать караван в ордер (порядок следования) 3-х кораблей и 7-ми судов вспомогательного флота. Конечно, капитаны ледоколов заранее обсудили схему расстановки каравана, учитывая возможности кораблей и судов, ледовую обстановку на переходе. Для упрощения и ускорения процесса создания каравана, разделили армаду на 2 группы, возглавляемые - каждая своим ледоколом. Благо до льдов было еще далеко.
До пролива Матисена оставалось 150 миль и, как потом стало ясно 16 часов ходу.
Смеркалось...
И вот построение каравана в строй кильватера:

3.

Подробности дальнего арктического перехода кораблей Северного флота


4.

Подробности дальнего арктического перехода кораблей Северного флота


5.

Подробности дальнего арктического перехода кораблей Северного флота


Армада выстроилась за впереди идущими ледоколами. Но два ордера еще идут сближающимися курсами.

6.

Подробности дальнего арктического перехода кораблей Северного флота


И к 19.00 оба ордера выстроились в один. Теперь весь караван идет в кильватер за первым ледоколом.

7.

Подробности дальнего арктического перехода кораблей Северного флота


Дистанции между судами (можно я всех в этом строю буду называть судами?) еще приличная, но до входа в лёд постепенно будет сокращена до 2-х кабельтов. Дабы льдины не успевали заползти в ледовый канал от впереди идущего.
А вот и первые льды на пути движения флотилии:

8.

Подробности дальнего арктического перехода кораблей Северного флота


9.

Подробности дальнего арктического перехода кораблей Северного флота


И вертолет, пришедший с ледовой разведки.
10.

Подробности дальнего арктического перехода кораблей Северного флота


При прохождении первой перемычки, выяснилось, что идущие в нашей группе БДК хуже приспособлены к хождению в таких льдах, чем танкер "Дубна". Пришлось на ходу менять порядок ордера. И "Дубна" вышла из строя, уступая дорогу за нами ТАРК "Петр Великий".

11.

Подробности дальнего арктического перехода кораблей Северного флота


Вот караван проходит танкер:

12.

Подробности дальнего арктического перехода кораблей Северного флота


И он пристраивается в кильватер:

13.

Подробности дальнего арктического перехода кораблей Северного флота


Теперь головная часть каравана выглядела вот так:

14.

Подробности дальнего арктического перехода кораблей Северного флота


15.

Подробности дальнего арктического перехода кораблей Северного флота


Да! Я совсем забыл! Еще вчера вечером (т.е. 8 сентября) в районе островов Мона в караван вошел и возглавил ордер а/л "Ямал", который и красуется теперь у нас по носу, выбирая дорогу и разбивая крупные льдины:

16.

Подробности дальнего арктического перехода кораблей Северного флота


На входе в пролив Матисена, по тактическим соображениям, вторая часть каравана, возглавляемая а/л "Вайгач", пошла немного своей дорогой, что и позволило запечатлеть весь состав флотилии Северного флота:

17.

Подробности дальнего арктического перехода кораблей Северного флота


Что интересно - на носах военных кораблей всю дорогу стояла вахта в оранжевых спасательных жилетах
18.

Подробности дальнего арктического перехода кораблей Северного флота


Пройдя 1-й частью каравана очередную сплоченную перемычку льда в пр. Матисена, понимаем, что второй части, возглавляемой а/л "Вайгач", и состоящей из 6-ти судов вспомогательного флота, пройти её будет сложновато. Мы (а/л "50 лет Победы") оставляем головной ордер на попечение "Ямала" и возвращаемся немного назад, чтобы помочь "Вайгачу" провести своих подопечных через лёд.
И на этом маневре смогли запечатлеть с другого ракурса нашу часть каравана, которую я вам и представляю:

19. Атомный ледокол "Ямал"

Подробности дальнего арктического перехода кораблей Северного флота


20. Тяжелый атомный ракетный крейсер "Петр Великий"

Подробности дальнего арктического перехода кораблей Северного флота


21.

Подробности дальнего арктического перехода кораблей Северного флота


22. Большой десантный корабль (БДК) "Кондопога"

Подробности дальнего арктического перехода кораблей Северного флота


23. БДК "Оленегорский горняк"

Подробности дальнего арктического перехода кораблей Северного флота


24. Ну, а танкер "Дубна" вы уже видели:

Подробности дальнего арктического перехода кораблей Северного флота


23. А вот и караван "Вайгача" подходит к перемычке.

Подробности дальнего арктического перехода кораблей Северного флота


Хорошо видно, что в ледовой перемычке сплоченного льда, за нами остается канал чистой воды, но чтобы его не затянуло в течении прохода 6 судов, а/л "Вайгач" расширяет его еще на корпус.

24.

Подробности дальнего арктического перехода кораблей Северного флота


На выходе из пролива Матисена, к нашему каравану присоединяется а/л "Таймыр". Вышел он из Мурманска 6 сентября и 9-го нас нагнал.

25.

Подробности дальнего арктического перехода кораблей Северного флота


Вот он занимает свое место в ордере, вслед за а/л "Ямал", перед ТАРК "Петр Великий". И караван следует на Северо-Восток, направляясь в пролив Бориса Вилькицкого, что омывает самую северную точку материка Евразия - мыс Челюскин.

26.

Подробности дальнего арктического перехода кораблей Северного флота


В преддверии темного времени суток, зная ледовую впереди по курсу - принимаем решение: разбить 2-ю группу на две части. Три судна пойдут вслед за "Вайгачем", потом а/л "50 лет Победы" и еще три судна.
Первую часть каравана, что на фото выше - оставляем без изменения.
Теперь мы выходим из строя в сторонку и пропускаем головную часть:

27. Атомный ледокол "Вайгач"

Подробности дальнего арктического перехода кораблей Северного флота


28. Килекторное судно "КИЛ-31"

Подробности дальнего арктического перехода кораблей Северного флота


29.Теплоход "Печора"

Подробности дальнего арктического перехода кораблей Северного флота


30. Буксир спасатель "Памир"

Подробности дальнего арктического перехода кораблей Северного флота


И за нами теперь хвостовая часть каравана: два килекторных судна, это "КИЛ - 164" и КИЛ "Пушкин", замыкает маленький, но шустрый морской буксир "МБ - 100"

31.

Подробности дальнего арктического перехода кораблей Северного флота


32. Караван уверенно втягивается в туман и ночь.

Подробности дальнего арктического перехода кораблей Северного флота


33. Но утро в проливе Бориса Вилькицкого заставляет фотографов забить карты памяти своих фотоаппаратов напрочь!

Подробности дальнего арктического перехода кораблей Северного флота


34.

Подробности дальнего арктического перехода кораблей Северного флота


35.

Подробности дальнего арктического перехода кораблей Северного флота


36.

Подробности дальнего арктического перехода кораблей Северного флота


37. 10 сентября караван вышел на чистую воду, и мы распрощались.

Подробности дальнего арктического перехода кораблей Северного флота


А 13 сентября, ближе к ночи, мы уже ошвартовались у родного мурманского причала.
Это был наш завершающий караван в этом заплыве.
Первоисточник: http://dmitry-v-ch-l.livejournal.com


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 15
  1. Волхов 11 октября 2013 09:26
    3 килектора (плавучих крана) в караване и лицо адмирала крупно рядом с вертолётом...
    Красивый крейсер.
    Волхов
  2. Мак 11 октября 2013 09:29
    огромное спасибо, отличнейший репортаж
  3. malikszh 11 октября 2013 09:48
    теперь туда бы десант узбеков и таджиков для уборки остатков бочек и других металломов.
    malikszh
    1. gispanec 11 октября 2013 12:03
      Цитата: malikszh
      теперь туда бы десант узбеков и таджиков для уборки остатков бочек и других металломов.

      мы бы сами вывезли со всего Севера, тока нам не дают+ говорят что это м/лом и он стоит окуенной кучи бабла....ну а наши затраты их не интересуют...вот по этому он лежит до сих пор....объяви его бесхозным и он исчезнет за пару лет весь!!!!!!
  4. русс69 11 октября 2013 09:50
    Вроде снег, да лед, а все же красиво.... good
    1. Misantrop 11 октября 2013 10:05
      Цитата: русс69
      а все же красиво....
      Суровая, не броская красота
      Misantrop
  5. Волхов 11 октября 2013 10:16
    Скорость возврата ледокола поражает - домой самым полным...
    Волхов
  6. SPLV 11 октября 2013 11:42
    Отличный фоторепортаж! О самом главном - о Родине!
  7. Ka-52 11 октября 2013 12:21
    Спасибо. Красиво! hi
  8. Yankuz 11 октября 2013 12:27
    7 футов под килем!!!
    Yankuz
  9. kafa 11 октября 2013 13:06
    автор этого материала талантливый мореман-фотограф wink
  10. Руслан Медведь 11 октября 2013 15:06
    красивый все таки ТАРК Петр Великий
    Руслан Медведь
  11. обыватель 11 октября 2013 21:59
    Вопрос тем, кто в теме. Что делали в походе килекторные суда, аж целых три?
    1. Библиограф 12 октября 2013 01:22
      На острове Котельный решено построить стационарный причал для приема барж и судов среднего класса по типу причала на острове Новая Земля.
      1. Волхов 12 октября 2013 04:43
        Причалы с берега строят - для этого краны на автошасси привезли, да и не за 2 недели, которые там караван пробыл.
        Волхов
  12. wanderer 11 октября 2013 22:30
    Во! Килекторов то зачем потащили? А старушку "Печору"? Я её ещё в 1976 в Гремихе помню. Почему ВЕСЬ атомный флот, что "Севморпуть" не на ходу? Это скорее весь самоходный флот
    1. coserg 2012 20 декабря 2013 15:56
      А Памир в 1977 стоял в Североморске.
      coserg 2012
  13. moremansf 12 октября 2013 22:10
    Приятно видеть флот в море!!! Мы вернулись, а это уже что-то значит!!!
    1. coserg 2012 20 декабря 2013 16:03
      Конечно приятно,но боевым кораблям(надводным)туда не надо ходить.Там должны быть военные корабли с ледокольными корпусами,даже ледовый пояс не решит проблем.Это как на "ламборджини"по тайге и буреломам.
      coserg 2012

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня