Military Review

The possibility of a new ban on trade in Russia for foreigners

1
Today, the topic of labor migrants who are engaged in many industries is vigorously debated. The most popular industries for attracting migrants are construction and services. But despite the adoption of a law prohibiting people who do not have a Russian passport from trading, it is often possible to meet such traders in the markets. According to them, recently the controlling authorities began to check documents much less frequently, and for many policemen representatives of Southeast Asia for one person, which allows several foreign traders to work under the same Russian passport.
Today a proposal from United Russia party is being discussed, which consists in the idea of ​​banning work in the sphere of trade and representatives of the CIS countries. But today in large cities, commercial equipment is often served by these very people. For example, trading equipment in Kazan and Moscow is most often served by Azerbaijani and Uzbek traders. The President of Russia at the party congress came out with the support of the initiative to introduce a zero quota for representatives of foreign countries trying to take a place in the trade sphere of Russia.
How effective is this measure? In all likelihood, one should not expect a great effect from it. A number of experts in the field of migration policy this proposal is generally called populism. The reason is that most of the merchants who came to Russia from the CIS countries already have a Russian passport. Many managed to get dual citizenship (in cases where this is possible). Therefore, a ban on work in the trade sphere of migrants will in fact not give special results.
In addition, the ban may provoke a new increase in shadow employment, when the same migrants will have the opportunity to work in trade on a more than illegal basis - without applying for staffing. This was already the case in 2007, when for the first time in the Russian Federation a ban was imposed on the use of foreign labor in terms of retail trade. Today, this situation may happen again.
Representatives of the expert community say that instead of introducing artificial prohibitions, you just need to build the market system itself - transparent and understandable to everyone. When a person has a permit, a sanitary book, not bought in the transition, but received in the relevant government agencies, when such a person pays taxes, there will be no negative effect on the markets, no matter what nationality the trader may belong to, and no matter what passport pocket
1 comment
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. ale-x
    ale-x 10 October 2013 21: 55 New
    0
    Ha, this is all nonsense ...

    Life example: there are several inspectors (a policeman, a representative of the Ministry of Emergencies, an employee of the local administration) walking along the clothing market (they are being handled by the owner of the market). They look to ensure that there is no counterfeit (adiki rebock and all that), draw up protocols and even take a bit of goods from someone. But they don’t give a damn that 80 out of a hundred traders do not have IP certificates and of course they do not pay taxes.
    At the mess markets, in the Novgorod region for sure.

Возможность нового запрета на торговлю в России для иностранцев

Возможность нового запрета на торговлю в России для иностранцевСегодня бурно обсуждается тема трудовых мигрантов, которые заняты во многих отраслях. Самыми популярными отраслями для привлечения мигрантов являются строительство и сфера обслуживания. Но несмотря на принятие закона, запрещающего вести торговлю лицам, не имеющим российского паспорта, нередко на рынках можно встретить именно таких торговцев. По их словам, в последнее время контролирующие органы, стали проверять документы гораздо реже, да и для многих полицейских представители Юго-Восточной Азии на одно лицо, что позволяет под одним и тем же паспортом россиянина работать сразу нескольким иностранным торговцам.
Сегодня обсуждается предложение от единоросов, которое заключается в идее запретить работать в сфере торговли и представителям стран СНГ. А ведь сегодня в крупных городах торговое оборудование нередко обслуживается именно этими людьми. К примеру, торговое оборудование в Казани и Москвы чаще всего обслуживают азербайджанские и узбекские торговцы. Президент России на партийном съезде выступил с поддержкой инициативы ввести нулевую квоту для представителей иностранных государств, старающихся занять место в торговой сфере России.
Насколько эта мера окажется действенной? По всей вероятности, большого эффекта от неё ожидать не стоит. А ряд экспертов в области миграционной политики это предложение вообще назвали популизмом. Причина заключается в том, что у большинства торговцев, которые приехали в Россию из стран СНГ, уже есть российский паспорт. Многие успели оформить двойное гражданство (в тех случаях, когда это возможно). А потому запрет на работу в торговой сфере мигрантов на деле не даст особых результатов.
Кроме того, запрет может спровоцировать новый рост теневой занятости, когда те же мигранты получат возможность работать в торговле не нелегальной основе – без оформления по штатному расписанию. Такое уже было в 2007 году, когда впервые на территории Российской Федерации был введён запрет на использовании иностранной трудовой силы в плане розничной торговли. Сегодня такая ситуация может снова повториться.
Представители экспертного сообщества заявляют, что вместо введения искусственных запретов, нужно просто выстроить саму систему рынка – прозрачную и понятную всем. Когда человек имеет разрешение, санитарную книжку, не купленные в переходе, а полученные в соответствующих госструктурах, когда такой человек платит налоги, то никакого негатива на рынки проявляться не будет, к какой бы национальности торговец ни принадлежал, и какой паспорт бы ни лежал в его кармане.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 1
  1. ale-x 10 октября 2013 21:55
    Ха, ерунда это все...

    Пример из жизни: идут (их под ручку ведет хозяин рынка)по вещевому рынку несколько проверяющих (полицай, представитель МЧС, работник местной администрации). Смотрят чтобы не было контрафакта (адики рибоки и все такое), составляют протоколы и у кого-то даже отбирают чуток товара. Но им наплевать на то что у 80 торгашей из сотни нет свидетельства ИП и они конечно же не платят налоги.
    На рынках бардак, в Новгородской области точно.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня