Military Review

War on the threshold?

13
Yesterday, rumors spread around the Internet that the Japanese ambassador in Moscow had gathered the leaders of large Japanese companies and hinted that it was time to pack their bags and be ready to leave at any time. In the evening, rumors were supplemented with information that the US Ambassador to Moscow John Beyrle was summoned to the Russian Foreign Ministry. The ambassador was summoned for consultations on the issue of belonging to the Southern Kuriles. Earlier in November, the US 2010 had already expressed their support for Japan in its territorial dispute, the same US State Department confirmed last February 18. Such statements could not remain without attention from Russia.

Relations between Japan and Russia deteriorated after the November visit to the Kuril Islands by Dmitry Medvedev. The Ministry of Foreign Affairs of Japan took this visit very painfully and even called the ambassador from Moscow. In Japan, 4 of the South Kuril Islands is still considered its territory. In Japan, every year there is even a special holiday - the Day of the Northern Territories. This time, the rhetoric of the representatives of the Japanese government became particularly harsh, the Russian tricolor was desecrated in Toki near the Russian embassy, ​​and later a letter came to the embassy, ​​in which a bullet lay. It is quite lucid arguments showing the attitude of some of the Japanese to our country, at least one day in the year for sure.

But what do Russian experts think about this? Nobody believes for a long time that this territorial dispute will end peacefully. Quite the contrary, the growing militarization of Japan is a direct sign that Tokyo is formally ready for war, and the main targets for the Japanese may not be just the Kuril Islands and Sakhalin.

War on the threshold?
Medvedev on a rusty background tank towers of one of the fortified areas on the Kuril Islands


There are a number of facts that allow us to argue that Japan is quite likely to unleash a new war. Japan is the only country on Earth that has experienced nuclear bombing. And only this country has a confident psychological feeling that, yes, it is scary, but not fatal, it is quite possible to survive. In Japan, this feeling is based on real historical experience, says Sergei Pereslegin - expert of the “Designing the Future” research group. In other words, only for Japan the mere mention of a nuclear war, from which the countries of Western Europe are shaking, is not any particular deterrent.

Japan is very sensibly considering this trump card, therefore, despite the legislatively fixed status of “pacifism”, it has been preparing for a possible war for many years. As far back as the beginning of the 90s of the last century, there was an increase in funding for the armed forces in the country, and Japanese reformers were trying to get amendments to the 1947 constitution to expand the powers of the Japanese self-defense forces. Already powerful fleet in the Pacific theater of operations is the Japanese fleet. The construction of aircraft carriers has begun in the country, but they are still hiding under the classification of destroyer-helicopter carriers, but in essence they are not. These ships can be used both as large landing helicopter carriers and as small aircraft carriers when armed with vertical take-off and landing aircraft. Taking part in UN peacekeeping programs, the Japanese military has always gained sufficient practical experience. Alexander Sobyanin, head of the strategic planning service of the Cross-Border Cooperation Association, believes that at present the Japanese army is well trained and society is mobilized.

And if the first "aircraft carriers" of the new Japanese fleet, other ships and peacekeepers may be invisible to other observers, then the increasing militarization of the country can be fully judged by its rather aggressive films and anime culture that are popular throughout the world. Sergey Pereslegin believes that the active and aggressive Japanese youth, who are now actively being squeezed onto the social bottom, plus the aggressive anime culture, are among the signs of the militarization of society.

Hyuga-class destroyer / helicopter carrier


In other words, experts believe that the road of Japan leads her straight to war. And the reasons for this over the years are the same - the lack of resources, every year this problem only intensifies. To solve this problem, Japan’s military actions can be deployed in three areas: Australia; North China and the Russian Far East, including the Amur Region, Primorye, South Yakutia and East Baikal; Latin America, says Alexander Sobyanin.

At the same time, the likelihood that Japan will focus its eyes primarily on Russian lands is reinforced by a number of factors. First, between Russia and Japan there is no legally enshrined status of the world, in fact, hostilities can begin at any time. But even with the conclusion of some kind of formal peace agreements, they still will not become a defense against aggression. Using the example of Iraq, the United States vividly showed the world how easy it would be if you wanted to circumvent international jurisdiction, while in this dispute the United States directly expressed its support for Japan.

Secondly, our Far Eastern territories are among the most sparsely populated and weakly protected, which makes them vulnerable to external aggression. The “umbrella” of the Russian air defense is deployed only over Moscow and part of Siberia, which the Japanese do not pretend to. At the same time, the regions of Transbaikalia and South Yakutia are rich in all the natural resources that Japan needs - natural gas, oil, and uranium.

Only oil is present in the Kuriles and Sakhalin, so they will not become the ultimate goal of aggression, experts say. Alexander Sobyanin suggests that the Japanese army will advance several thousand kilometers into Russian territory. The fact that Japan needs a small victorious war is not doubted by many. It will end in victory or defeat of Japan, in fact, it doesn’t matter if even the country does not receive the natural resources it needs, the aggression launched will allow to throw out all the military potential accumulated in recent years, notes Sergey Pereslegin. In addition, such an aggression by Tokyo can initiate a process of global redistribution of earthly resources and a revision of the outcome of the Second World War.

The main battle tank of the Japanese army type-90


For those who are skeptical about the possibility of a new war with Japan, one can cite an example from our recent past, which of us seriously believed that Georgian armored vehicles decided to go to shell Russian peacekeepers, and Russian aviation will strike at Gori. In the early 2000s, such a scenario would be called complete nonsense, but nonsense has become a reality.

Unlike the Georgian army, the Japanese armed forces are more equipped and trained. The ground forces of this country exceed Georgian by almost 3 times and make about 150 000 thousand people, the total army size is estimated at 250 000 people, the population of Japan 127 million people is quite comparable with the Russian one, which is overwhelmingly concentrated in the European part of our country. To say that the morale of the Japanese army, which is much stronger than the Georgian, is probably not worth it. The descendants of the samurai, who went mass in kamikazes during the Second World War, are much stronger than the spirit of our Georgian neighbors.

The possibility of war should never be discounted; it was and remains one of the instruments of international politics, and one of the most effective instruments. Understand this in the Russian general staff. When re-equipping the Pacific Fleet of Russia, Japan was clearly among his possible opponents. It is here that the first Mistral helicopter carrier built in France will have to arrive. It is in the Far East that in the near future it is planned to deploy an air defense regiment with C-400 complexes. There are plans for the speedy rearmament of the 18 machine-gun and artillery division deployed in the Kuril Islands, and here it is planned to deploy an air defense brigade with medium-range installations Buk.

As before the beginning of the Second World War, Japan faces the problem of time. Having entered the war with the United States in the initial time trouble, Japan did not have enough smallness to permanently expel the United States from the Pacific. Now Japan is under pressure from the time, the longer it will postpone solving the problem by force, the less feasible such an operation will be. Russia clearly marked the trend of increasing military presence in the region. Whether the country of the rising sun will try to seize the initiative and go to an open conflict in the near future, that is the question.
Author:
13 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. slan
    slan 23 February 2011 11: 26
    0
    Deep analytics)) The level of judgment at the level of the preparatory group of the kindergarten. The Japanese army is stronger than the Georgian and finally the Japanese are karateka)) But the article misses the undeniable fact that Medvedev's friend (Putin) is a judoka, and this is coordinatingly changing the balance of power in the region.
  2. Max
    Max 23 February 2011 12: 21
    0
    hehe)) cool noticed about judoitsa =) I, in turn, will repeat about this topic: the modern victory in the war is a complete superiority in the air. What kind of war can we talk about if the Japanese Air Force currently has about 150 military aircraft (destroyers and bombs). Let it be the official data, and in fact it is 2 times more, but the Russian Air Force has 2500 combat aircraft in operation (according to official data). What kind of war? That's when the Yakuza begins to buy hundreds of planes from the Americans, then you really need to wake up ...
  3. Timur
    Timur 23 February 2011 12: 44
    0
    It is interesting when our tops say that in case of direct violation of the borders of our country by the troops of ANY state, we have every right (and will do it) to deliver a nuclear strike to the aggressor country (s). Yes, perhaps the first missile should be detonated off the coast of Japan, so that, so to speak, in a wave to try to cool their ardor. And then directly destroy the enemy. How many charges are enough to cover the entire territory? 5-10?

    And I doubt that they are not so afraid of nuclear strikes on their territory. Just now, when they live in satiety and wealth - they are most susceptible to these fears, because everyone is well aware of what one multiblock missile can do with their country.

    The main thing here is that our commander in chief was really ready for such measures. But I would not bend under them and did not back down. Because then it’s worthless for him !!! \

    For as the saying goes: "We do not need an inch of someone else's land, but we will not give up ours either."
  4. Max
    Max 23 February 2011 13: 05
    0
    The use of nuclear weapons is provided only as a last resort, when the army cannot cope with the threat of non-nuclear forces. Only then, tactical nuclear weapons at the front are used first, and when even such methods do not cool the ardor of the enemy, strategic ballistic nuclear systems will be used (practically eliminated in the modern world)
  5. Max
    Max 23 February 2011 19: 56
    0
    Serge, unfortunately you are operating with tabloid press data, there is a lot of this in the internet. Read Wikipedia, there you definitely will not find left data. And as I understand it, you do not understand aviation, because Do not take into account the main fighter Mig-29.
    Secondly, the Americans will never get involved openly in the war with the Russian Federation, because they understand what this threatens. Enough to fantasize, the reality is that Japan may not lose in 5 days, as it was in Georgia, but they will not last 2 weeks ...
  6. yurik200
    yurik200 23 February 2011 20: 44
    0
    The author urgently ........ for treatment ................. in the psychiatric hospital, call the psychiatric hospital and stab, stab ........ and do not let play in video games ....

    But in general, articles on topware have the impression that they are written either by drunks or psychos ........ honest word of comrade editor level of articles ............ grassroots, well, interesting information about weapons and analytics .........
  7. sokol
    sokol 23 February 2011 22: 46
    0
    Either in 2003 or in 2004, I was traveling on a train to Adler with a young graduate officer. A fighter pilot who had served in the army for about a year. From his stories, as a patriot of his country, my blood froze in my veins: the whole regiment is one combat-ready aircraft on which the regiment commander flies, others rust and serve as spare parts for the commander's "hawk", everywhere there is devastation, general theft and drunkenness. To my question about flying hours, he (did not laugh) simply answered, for this I leave (by the way, there were big problems then) from the army. For 10 months, not a single flight. Why: Wikipedia does not have satellites, the CIA does not share with them, rather shares with the samurai, and those knowing the picture (not 2500, a 25) can chop off islands (not without the help of the United States), as I described in the second scenario.
  8. Zloystrelok
    24 February 2011 01: 49
    0
    On the issue of aviation. Everyone somehow apparently forgot about the rotten Russian Migs

    www.lenta.ru/news/2009/08/19/corrosion/
  9. Ilya
    Ilya 24 February 2011 15: 01
    0
    but for me it’s like a piip in Japan with a ss20 pair and you can safely paint the Japanese islands blue on the map (the color of the sea :))) what are you steaming for? Long ago they would say at the top that you cross all the cabbage for one meter :))
  10. Nixon
    Nixon 27 February 2011 02: 09
    0
    Why are you so excited? Even if it is possible now to fight back from Japan, so one hell, in 50-100 years the Chinese will take all these lands.
  11. nature
    nature 2 March 2011 15: 39
    0
    I think the Chinese will pick them up much earlier, a maximum of 10-15 years
  12. Serge
    Serge 8 March 2011 20: 27
    0
    Quote: max
    max

    There is no false information in WIKI ??? You are clearly uh ... "not well informed")) VIKI is a private project, and clearly pursuing some goals in the long term. For example, "quality deza" is quite real.
    Not on all issues of course, but ...

    Pimer - on the RUSSIAN VIKI, 40 percent of the information (total) on the English-language VIKI.
    What is it for....
  13. Escander
    Escander 15 March 2011 21: 56
    0
    Let the Yapis fight with their tsunami now, and they will be provided with nuclear plants by them. We can wash them all out without our participation.
  14. Glanders
    Glanders 22 March 2011 15: 41
    0
    People! my grandfather, I fought the Japanese, and said this - our soldiers, after Berlin, Keningsberg, etc. generally just the devils were. Because their combat experience was UNLIMITED, so they crushed them into cabbage. But even then my grandfather said - they smoke in a smoking room - and even then Japanese recorders were hiding in the ashtrays.
  15. The comment was deleted.

Война на пороге?

Вчера по Интернету поползли слухи о том, что японский посол в Москве собрал у себя руководителей крупных японских компаний и намекнул им на то, что пора собирать чемоданы и быть готовыми уехать в любой момент. Слухи к вечеру дополнились информацией о том, что в МИД РФ был вызван посол США в Москве Джон Байерли. Посла вызвали для консультаций по вопросу принадлежности Южных Курил. Ранее в ноябре 2010 США уже высказывались о том, что поддерживают Японию в ее территориальном споре, то же самое Госдеп США подтвердил и в минувшую пятницу 18 февраля. Такие заявления не могли не остаться без внимания со стороны России.

Отношения между Японией и Россией испортились после ноябрьского визита на Курилы Дмитрия Медведева. МИД Японии очень болезненно воспринял этот приезд и даже отзывал из Москвы посла. В Японии до сих пор считают 4 острова Южных Курил своей территорией. В Японии ежегодно даже отмечается особый праздник – День северных территорий. В этот раз риторика представителей японского правительства стала особенно жесткой, в Токи у здания российского посольства был осквернен российский триколор, а позднее в посольство пришло письмо, в котором лежала пуля. Вполне доходчивые аргументы, показывающие отношение некоторой части японцев к нашей стране, по крайней мере, в один день в году точно.

А вот что думают по данному поводу российские эксперты. В то, что данный территориальный спор закончится мирным путем, уже давно никто не верит. Совсем наоборот нарастающая милитаризация Японии – прямой признак того, что формально Токио уже готов к войне, и главными мишенями для японцев могут оказаться не только Курилы и Сахалин.


Война на пороге?
Медведев на фоне ржавой танковой башни, одного из укрепрайонов на Курилах


Присутствует целый ряд фактов, которые позволяют рассуждать о том, что Япония с достаточно большой долей вероятности способна развязать новую войну. Япония – единственная страна на Земле, которая испытала на себе ядерную бомбардировку. И только у этой страны есть уверенное психологическое чувство того, что, да, это страшно, но при этом не смертельно, это вполне можно пережить. В Японии это чувство основывается на реальном историческом опыте, считает Сергей Переслегин – эксперт исследовательской группы «Конструирование будущего». Говоря другими словами, только для Японии само упоминание о ядерной войне, от которого трясутся страны Западной Европы, не является каким-то особым сдерживающим фактором.

Япония очень здраво рассматривает этот свой козырь, поэтому, не смотря на законодательно закрепленный статус «пацифизма», уже на протяжении многих лет ведет подготовку к возможной войне. Еще в начале 90-х годов прошлого века в стране произошло наращивание объемов финансирования вооруженных сил, а японские реформаторы стараются добиться принятия поправок к конституции 1947 года, чтобы расширить полномочия сил самообороны Японии. Уже сейчас мощнейшим флотом на Тихоокеанском театре военных действий является японский флот. В стране начато строительство авианосцев, да они все еще прячутся под классификацией эскадренные миноносцы-вертолётоносцы, но по сути таковыми не являются. Данные корабли могут использоваться и как крупные десантные суда-вертолетоносцы и как небольшие авианосцы при вооружении их самолетами вертикального взлета и посадки. Принимая участие в миротворческих программах ООН японские военные всегда получали достаточный практический опыт. Александр Собянин – руководитель службы стратегического планирования Ассоциации приграничного сотрудничества считает, что в настоящее время японская армия хорошо обучена, а общество мобилизовано.

И если первые «авианосцы» нового японского флота, другие корабли и миротворцы могут быть незаметны другим наблюдателям, то о нарастающей милитаризации страны можно вполне судить по ее достаточно агрессивным фильмам и аниме-культуре, которые популярны во всем мире. Сергей Переслегин считает, что активная и агрессивная японская молодежь, которая сейчас активно вытесняется на социальное дно, плюс агрессивная аниме-культура – это одни из признаков милитаризации общества.

Война на пороге?
Эскадренный миноносец-вертолётоносец типа «Хьюга»


Говоря другими словами, эксперты полагают, что дорога Японии ведет ее прямиком к войне. И причины этому на протяжении многих лет одни и те же – нехватка ресурсов, с каждым годом эта проблема лишь усиливается. Для решения этой проблемы военные действия Японией могут быть развернуты по трем направлениям: Австралия; Северный Китай и российский Дальний Восток, включая Амурскую область, Приморье, Южную Якутию и Восточный Байкал; Латинская Америка, считает Александр Собянин.

При этом вероятность того, что Япония устремит свой взор в первую очередь на российские земли, подкрепляется рядом факторов. Во-первых, между Россией и Японией отсутствует юридически закрепленный статус мира, фактически военные действия могут начаться в любой момент. Но даже при заключении, каких-то формальных мирных соглашений, они все равно не станут защитой от агрессии. США на примере Ирака наглядно показала всему миру как легко при желании можно обойти международную юрисдикцию, при этом в данном споре США напрямую высказалось о поддержке Японии.

Во-вторых, наши дальневосточные территории – одни из самых малонаселенных и слабозащищенных, что делает их уязвимыми для внешней агрессии. «Зонтик» российской ПВО развернут лишь над Москвой и частью Сибири, на которую японцы и не претендуют. Вместе с тем регионы Забайкалья, Южной Якутии богаты всеми природными ресурсами, в которых нуждается Япония – природный газ, нефть, уран.

На Курилах и Сахалине присутствует лишь нефть, поэтому конечной целью агрессии они не станут, считают эксперты. Александр Собянин предполагает, что японской армии по силам продвинутся вглубь российской территории на несколько тысяч километров. В том, что маленькая победоносная война необходима Японии, не сомневаются многие. Закончится она победой или поражением Японии по сути даже неважно, если даже страна не получит необходимы ей природные ресурсы, начатая агрессия позволит выплеснуть весь военный потенциал, накопленные за последние годы, отмечает Сергей Переслегин. Помимо этого, такая агрессия Токио может инициировать процесс глобального передела земных ресурсов и пересмотр итогов Второй мировой войны.

Война на пороге?
Основной боевой танк японской армии тип-90


Тем, кто скептически смотри на возможность новой войны с Японией, можно привести пример из нашего недавнего прошлого, кто из нас всерьез полагал, что грузинская бронетехника решиться пойти на обстрел российских миротворцев, а российская авиация будет наносить удары по Гори. В начале 2000-х годов такой сценарий назвали бы полным бредом, однако бред стал реальностью.

В отличие от грузинской армии, вооруженные силы Японии являются более оснащенными и подготовленными. Сухопутные войска данной страны превосходят грузинские почти в 3 раза и составляют около 150 000 тыс. человек, общая численность армии оценивается в 250 000 человек, население Японии 127 млн. человек, вполне сопоставимо с российским, которое подавляющей частью сосредоточено в европейской части нашей страны. Говорить о том, что боевой дух японской армии, куда сильнее грузинской, наверное, не стоит. Потомки самураев, которые массово шли в камикадзе во время Второй мировой войны, куда сильнее духом наших грузинских соседей.

Возможность войны никогда не стоит сбрасывать со счетов, она была и остается одним из инструментов международной политики, причем одним из самых действенных инструментов. Понимают это и в российском генеральном штабе. При перевооружении Тихоокеанского флота России среди возможных его противников уже явно фигурировала Япония. Именно сюда должен будет прибыть первый построенный во Франции вертолетоносец «Мистраль», именно на Дальнем Востоке уже в ближайшем будущем планируется разместить полк ПВО с комплексами С-400. Существуют планы и по скорейшему перевооружению 18 пулеметно-артиллерийской дивизии размещенной на Курилах, здесь же планируется разместить бригаду ПВО с установками средней дальности «Бук».

Как и перед началом Второй мировой войны перед Японией встает проблема времени. Вступив в войну с США в изначальном цейтноте, Японии не хватило самой малости, чтобы навсегда изгнать США из Тихого океана. Вот и сейчас Япония испытывает прессинг со стороны времени, чем дольше она будет откладывать решение проблемы силовым путем, тем менее осуществимой будет такая операция. Россия явно обозначила тренд на наращивание военного присутствия в регионе. Попытается ли страна восходящего солнца перехватить инициативу и пойти на открытый конфликт в ближайшее время, вот в чем вопрос.
Автор: Юферев Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 14
  1. slan 23 февраля 2011 11:26
    Глубокая аналитика)) Уровень суждений на уровне подготовительной группы детсада. Японская армия сильнее грузинской и ваще японцы каратисты)) Но в статье упущен тот труднопереоценимый факт, что у Медведева друг(Путин) - дзюдоист, а это координально меняет расстановку сил в регионе.
    slan
  2. max 23 февраля 2011 12:21
    хе- хе )) круто подметил про дзюдоитса =) Я же в свою очередь повторюсь по поводу данной тематики: современная победа в войне - это полное превосходство в воздухе. Про какую войну может идти речь, если у ВВС Японии на данный момент около 150 военных самолетов (истрибители и бомб-ки). ПУскай это официальные данные, и на самом деле их в 2 раза больше, но у ВВС России в строю 2500 боевых самолетов (по оф. данным). Какая война ? Вот когда якудза начнет закупать сотнями у американцев самолеты, тогда уж нужно просыпаться...
    max
  3. Тимур 23 февраля 2011 12:44
    Интересно, когда наши верха, заявят, что в случае прямого нарушения границы нашей страны войсками ЛЮБОГО государства, мы имеем полное право (и будем это делать), нанести ядерный удар по стране(ам) - агрессору. Да, возможно первую ракету стоит взорвать недалеко от побережья Японии, чтобы ,так сказать, волной попробовать остудить их пыл. А затем уже непосредственно уничтожать врага. Сколько зарядов хватит для покрытия всей территории? 5-10?

    Да и сомневаюсь я, что они так уж не бояться ядерных ударов по своей территории. Как раз сейчас, когда они живут в сытости и богатстве - они наиболее подвержены этим страхам, ведь прекрасно все осознают, что может сделать с их страной одна многоблочная ракета.

    Тут главное, что наш главнокомандующий действительно был готов к таким мерам. А не прогнулся бы под них и не пошел на попятную. Потому как тогда грош ему цена!!!\

    Ибо как говорится: "Чужой земли не надо нам не пяди, но и своей - вершка не отдадим".
    Тимур
  4. max 23 февраля 2011 13:05
    Приминения ЯО предусмотренно только в крайнем случае, когда армия не может справится с угрозой безядерными силами. Только затем в ход идут сперва тактическое ядерное вооружение на фронте, и когда даже такие спопсобы не остужают пыл противника - будет применяться стратегические балестические ядерные комплексы (практически исключается в современном мире)
    max
  5. max 23 февраля 2011 19:56
    Серж, вы оперируете к сожалению данными бульварной прессы, таковой много в инете. Читайте Википедию, там левых данных вы точно не найдете. И я так понимаю вы не разбираетесь в авиации, т.к. не берете в учет основные истребители Миг-29.
    Во вторых, американцы никогда не ввяжутся открыто в войну с РФ, ибо они понимают чем это грозит. Хватит фантазировать, реалии таковы, что Япония проиграет пускай не за 5 дней, как это было в Грузии, но им не продержатся и 2-х недель...
    max
  6. yurik200 23 февраля 2011 20:44
    Автора срочно........ на лечение.................в психушку,вызовите психушку и колоть,колоть........и не давать играть в видео игры....

    А в обще статьи на topware такое впечатление,что пишут или алкаши или психи........чесное слово тов.редактор уровень статей............низовой,ну про оружие инфа интересная,а аналитика.........
    yurik200
  7. sokol 23 февраля 2011 22:46
    То ли в 2003 то ли в 2004,я ехал в поезде в Адлер с молодым офицером-выпускником.Летчик истребительной авиации,успел послужить в войсках около года.От его рассказов у меня,как у патриота своей страны,кровь в жилах застывала:на весь полк-один боеготовый самолет,на котором летает командир полка,другие ржавеют и служат запчастями для командирского "ястребка",везде разруха,воровство поголовное и пьянка безпробудная.На мой вопрос про налет часов,он (не засмеялся) просто ответил,вот из за этого я и ухожу(кстати,большие проблеммы тогда) из армии.За 10 месяцев ни одного полета.Я к чему: у Википедии спутников нет,ЦРУ с ними не делится,скорее делится с самураями,а те зная картину(не 2500, а 25) могут оттяпать острова(не без помощи США),как я описал по второму сценарию.
    sokol
  8. ZloyStrelok 24 февраля 2011 01:49
    К вопросу об авиации. Все как-то забыли видимо о сгнивших российских Мигах

    www.lenta.ru/news/2009/08/19/corrosion/
  9. илья 24 февраля 2011 15:01
    а по мне так пиип по японии парой ss20 и можно смело закрашивать японские острова в синий цвет на карте(под цвет моря:))) че паримся?давно бы заявили в верхах хоть на метр границу пересечете всех на капусту порешаем:))
    илья
  10. Никсон 27 февраля 2011 02:09
    Да что вы так сильно разволновались? Если даже получится сейчас от Японии отбиться, так один хрен, лет через 50-100 заберут все эти земли китайцы.
    Никсон
  11. fire 2 марта 2011 15:39
    Думаю китайцы заберут их гораздо раньше, максимум 10-15 лет
    fire
  12. Серж 8 марта 2011 20:27
    Цитата: max
    max,

    В ВИКИ нет ложных данных??? Вы явно эээ... "недоинформированны")) ВИКИ это частный проект, и явно преследующий некие цели в долгосрочной перспективе. Например "качественная дэза" - вполне реально.
    Не по всем вопросам конечно, но...

    Пимер - на РУССКОЙ ВИКИ процентов 40 от информации (общей) на англоязычной ВИКИ.
    К чему бы это....
    Серж
  13. Эскандер 15 марта 2011 21:56
    Пусть япы сейчас со своим цунами повоюют, а ядерную войну им свои же атомные станции обеспечат. Мож их всех смоет и без нашего участия.
    Эскандер
  14. Сап 22 марта 2011 15:41
    Народ! у меня дед я японцами воевал, и говорил вот что - наши солдаты, после Берлина, Кенингсберга, и т.д. вообще просто дьяволы были. Т.к. боевого опыта у них было НЕМЕРЯНО, вот они их и крошили в капусту. Но дед и тогда рассказывал - курят в курилке - а в пепельницах еще тогда у них японские диктофоны прятали.
    Сап

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня