Во сколько России обойдется Ил-76МД-90А

44
Ил-76МД-90А, известный также как Ил-476, это глубокая модернизация транспортного самолета Ил-76МД, она разработана КБ им Ильюшина совместно с КБ ульяновского авиационного завода «Авиастар». По неподтвержденной информации, работы по данному проекту велись еще в конце 1980-х начале 1990-х годов. Решение о переносе производства Ил-76 из Ташкента (Узбекистан) в Россию на авиационный завод «Авиастар» было принято в 2006 году. Разработка самолета была закончена в 2009 году. В настоящее время самолет запущен в серийное производство. В СМИ была озвучена информации о строительстве до 100 самолетов различного назначения на базе Ил-76МД-90А: транспортных, самолетов-заправщиков, самолетов ДРЛОиУ.

Самолет Ил-76МД-90А отличается от своих предшественников новыми двигателями ПС-90А, новым модифицированным крылом с использованием длинномерных панелей кессона, модернизированной системой управления и топливной системой, цифровыми системой автоматического управления самолетом и прицельно-навигационным комплексом и новой «стеклянной» кабиной пилотов (приборы управления выполнены с применением современных ЖК-дисплеев). Стоит отметить, что наименование Ил-476 не является официальным.

Тяжелый оперативно-стратегический военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А предназначен для осуществления межрегиональной транспортировки войск, грузов и тяжелой крупногабаритной техники, а также десантирования личного состава, техники и грузов посадочным и парашютным способами. Самолет в состоянии транспортировать весь перечень техники, используемой сегодня ВДВ России.

Также самолет может применяться для транспортировки раненых и больных, тушения площадных пожаров. Максимальный взлетный вес самолета был доведен до 210 тонн. Максимальная коммерческая нагрузка увеличена до 52 тонн (с развитием до 60 тонн).

Во сколько России обойдется Ил-76МД-90А

4 октября 2013 года исполнился ровно год с того момента, как первый летный образец военно-транспортного самолета Ил-76-МД-90А, изготовленный в ЗАО «Авиастар-СП», в присутствии президента России Владимира Путина совершил свой первый демонстрационный полет. Тогда же, 4 октября, был подписан официальный контракт на поставку 39 транспортных самолетов для нужд Минобороны России. Сумма данного контракта составила 140 млрд. рублей, что сделало его самым крупный контрактом за всю историю современной российской авиационной промышленности. По словам президента ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» Михаила Погосяна, данный контракт позволит обеспечить стабильную загрузку производственных мощностей ульяновского авиастроительного предприятия.

В 2013 году новый Ил-76 досрочно закончил 1-й этап летных испытаний – заводские испытания. После этого самолет был передан Минобороны РФ для проведения совместных государственных испытаний. Вся запланированная испытательная программа на Ил-76МД-90А будет завершена к середине 2014 года. Помимо этого, в 2013 году летный образец машины впервые принял участие в работе авиасалона МАКС-2013. Самолет был полноценно представлен в летной программе, а также на статической стоянке.

В настоящее время в Ульяновске на мощностях «Авиастар-СП» продолжается серийное производство перспективного военно-транспортного самолета.
Первый серийный самолет находится в высокой степени готовности, проходит завершающий этап его строительства – процесс окончательной сборки. На втором самолете – закончена стыковка планера, специалисты предприятия перешли к монтажу систем, на третьем серийном самолете осуществляется стыковка агрегатов. Всего в производстве ЗАО «Авиастар-СП» находятся уже несколько серийных машин. По утверждению пресс-службы ульяновского предприятия, весь комплекс работ по изготовлению самолетов ведется в соответствии с ранее утвержденным графиком. В 2014 году планируется передача первых транспортников заказчику. По словам гендиректора ЗАО «Авиастар-СП» Сергея Дементьева, сборочные мощности ульяновского предприятия уже позволяют выпускать до 6-8 самолетов ежегодно. Но по задачам, поставленным ОАК, к 2018 году в Ульяновске должны выйти на показатель – 18 самолетокомплектов в год.


Российский подход и стоимость машин

24 мая 2013 года в России состоялась первая всероссийская конференция поставщиков воздушного судна Ил-76МД-90А (комплектующих изделий), в работе которой приняли участие около сотни предприятий отечественной машиностроительной отрасли. Основной целью мероприятия была выработка единых подходов к поставщикам комплектующих, направленная на уменьшение себестоимости финальной продукции – самолетов на базе Ил-76МД-90А и повышение эффективности их деятельности.

Казалось бы, что тут такого? Но давайте взглянем на это немного под другим углом. Не кажется ли вам странным, что конференция по выбору поставщиков проводится тогда, когда уже во всю летает опытный образец, закончивший заводские испытаний и переданный для испытаний военным, и строятся первые серийные образцы? В тот момент, когда уже заключен контракт на огромную сумму в 140 млрд. рублей на выпуск 39 самолетов Ил-76МД-90А.

Казалось бы, поставщики должны были быть выбраны еще на стадии проектирования машины, тогда же начинают выстраиваться необходимые производственные связи, которые к началу запуска самолета в серию будут работать как хорошо отлаженный механизм, как часы. Да, речь идет об идеальной случае, проколы бывают и у Boeing, и у Airbus – но если создатели Ил-76МД-90А решили заняться поиском поставщиков в самый последний момент, сбоев в программе будет гораздо больше. В настоящее время нет даже списка поставщиков, они просто не определены и это в программе, где изначально существовали самые минимальные риски, крупный заказ был гарантирован государством.


Согласно данным первого российского авиационного интернет-журнала «Авиаглобус», цена предыдущей модификации самолета – Ил-76ТД-90ВД, которые были поставлены в авиакомпанию «Волга-Днепр» ташкентским заводом, составляла 50-55 млн. долларов за штуку. В документах ОАК за 2011 год фигурировала цена 1111 млн. рублей – это вообще 36,5 млн. долларов, ну пусть будет 55 млн. долларов. Стоимость работ по производству «Авиастаром» самолета Ил-76МД-90А для ОАО «ОАК-ТС» составила (на бумаге) – 1601 млн. рублей – те же самые 54 млн. долларов. При этом речь идет о самолете «с установленными на нем агрегатами, двигателями и покупными комплектующими изделиями, а также авиационно-техническим имуществом, относящимися к самолету наземным оборудованием, технической документацией, с техническими ресурсами, характеристиками и комплектации в соответствии с Техническими условиями на контроль, приемку и поставку транспортного самолета Ил-76МД-90А». Это была цена при «серии» в 3 самолета. А контракт октября 2012 года на куда более солидную партию для родного Минобороны потянул сразу на 139,42 млрд. рублей, что дает 4,6 млрд. долларов или 119 млн. долл. за штуку. Таким образом, цена за 2 года как-то увеличилась более чем в 2 раза.

В ответ на рост стоимости машины и была, возможно, созвана всероссийская конференция, что характерно «первая», значит в будущем будут и другие. Однако по итогам ее работы так и не появилось информации о том, что стоимость самолета будет снижена на столько-то процентов. Так как даже «схватить прибыль» на производстве самолета еще надо будет постараться. В частности сообщается о том, что «продажная цена самолетов на 18% ниже их себестоимости. Таким образом, прямой убыток Объединенной авиастроительной корпорации от их продажи, по прикидкам, составит 600 млн. рублей на каждый самолет. Вдобавок к этому, оплата самолетов военными будет произведена с задержкой на 3 года, уже после поставки самолетов, то есть в 2017 году.

Что же из этого следует? Реальная стоимость одной машины (и это при выпуске достаточно крупной серии) – составляет порядка 140 млн. долларов, в случае поставок на внешние рынки цена будет еще выше. И это цена на сегодня, а завтра или в 2016 году эти самолеты будут стоить еще дороже. В этой ситуации не поможет даже такой бренд как Ил-76, которым справедливо гордится «Ильюшин»: одной из составляющих этого известного в авиационном мире бренда всегда было слово «дешево». Однако теперь дешево – это старые ташкентские Ил-76 с двигателями Д-30, которые сегодня летают «во всяких Африках» и в свое время и создали этот самый бренд. Однако на Ил-76 с двигателями ПС-90, который также производился в Ташкенте за 50 млн. долларов, особых очередей не наблюдалось, несмотря на все достоинства этих самолетах.


Все это заставляет задуматься об экспортном потенциале нового российского самолета. Естественно, родное Минобороны от него никуда не денется, но купит ли его еще кто-нибудь, вот в чем вопрос. В конце концов, Россия не единственная страна, которая сталкивается с подобной проблемой. В Японии спроектировали собственный транспортный самолет С-2, самолет сугубо для внутреннего потребления и очень дорогой – около 120 млн. долларов за штуку при гораздо меньших размерах – и ничего терпят. Правда на самолете устанавливаются такие невиданные для России вещи, как автоматическая система погрузки-разгрузки, инфракрасная система ночного видения для пилотов и другая очень хитрая электроника. В конце концов, и у нас стерпят. Вопрос в другом, будет ли что-то после этих 39 самолетов? Бюджет России не резиновый.

Источники информации:
-http://aviaglobus.ru/2013/05/30/6426
-http://militaryrussia.ru/blog/topic-632.html
-http://www.aviastar-sp.ru/press_center/company_news/1137
44 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    11 октября 2013 09:20
    Цена предыдущей модификации самолета – Ил-76ТД-90ВД, которые были поставлены в авиакомпанию «Волга-Днепр» ташкентским заводом, составляла 50-55 млн. долларов за штуку. В документах ОАК за 2011 год фигурировала цена 1111 млн. рублей – это вообще 36,5 млн. долларов, ну пусть будет 55 млн. долларов. Стоимость работ по производству «Авиастаром» самолета Ил-76МД-90А для ОАО «ОАК-ТС» составила (на бумаге) – 1601 млн. рублей – те же самые 54 млн. долларов.Это была цена при «серии» в 3 самолета. А контракт октября 2012 года на куда более солидную партию для родного Минобороны потянул сразу на 139,42 млрд. рублей, что дает 4,6 млрд. долларов или 119 млн. долл. за штуку. Таким образом, цена за 2 года как-то увеличилась более чем в 2 раза.
    Ну там же не было заложенных "интересов" "эфективных-тОП менеджеров".
    И тут сразу видно по сколько каждому отломится, начиная с "менеджеров" и заканьчивая хенералами. У всех же семьи и детки голодают.
    1. +1
      11 октября 2013 18:24
      55 млн. долларов тогда и сейчас это две большие разницы. Цена буквально на все в долларах США выросла в несколько раз. Я лет 12 назад покупал квартиру двушку за 12 тыс. дол. в новом доме, сейчас она раза в 4-5 дороже стоит. Цены в стране сравнялись с мировыми, с чего самолет то должен стоить дешевле мировых аналогов?
  2. DuraLexSedLex.
    +3
    11 октября 2013 09:33
    Да во сколько бы он не обошёлся!Он нужен здесь и сейчас и в разных модификациях(заправщик, транспортник, ДРЛО).американцы свои самолеты и дороже покупают, другое дело что пила работает и мешает закупать его в нужных и жизненно важных количествах.
  3. +4
    11 октября 2013 09:37
    Мне кажется тут все гораздо проще. Как у нас принято в цену проходящих испытания и уже строящихся моделей заложены средства и на некоторые другие задачи, о которых пока не афишируют. Так же как и SSJ-100, недавно читал статью, в которой один из разработчиков прямым текстом говорит, что достаточно значимая часть средств выделенная государством ушла на проект ПАКФА (2004-2005 годы), о котором тогда никто еще и слыхом не слыхивал. Мне кажется это на правду больше похоже. Государство то у нас тоже переплачивать не любит, как правило наоборот - недоплачивает. И повода уличить наших высших чиновников в такого рода сложных комбинациях для воровства тоже нет. Зачем, когда есть способы сделать все гораздо проще? Поэтому мое мнение, что скоро у нас появится еще одна какая-то жутко секретная ультрасовременная фигня, только возможно, марки Илюшин. wink
    1. +2
      11 октября 2013 10:09
      Цитата: abuyanovus
      И повода уличить наших высших чиновников в такого рода сложных комбинациях для воровства тоже нет. Зачем, когда есть способы сделать все гораздо проще? Поэтому мое мнение, что скоро у нас появится еще одна какая-то жутко секретная ультрасовременная фигня, только возможно, марки Илюшин.

      Подскажите пожалуйста как называется то место в паралельной вселенной в которой вы пребываете?
      Вам примеров с укладкой ацфальта по нано-технологиям в снег и в дождь, мало?
      Стоимость километра автодороги в 2-3 раза выше чем в скандинавских странах и Канаде, этого тоже мало?
      ГУИН закупает овощи по цене 1 евро кг.(По результатам тендеров). А Агрофирмы в реальности получают 14-20 рубь с кг.
      И так до БЕЗконечности оптимизвоваться можно.
      1. 0
        11 октября 2013 11:11
        Цитата: Папакико

        Стоимость километра автодороги в 2-3 раза выше чем в скандинавских странах и Канаде, этого тоже мало?
        ГУИН закупает овощи по цене 1 евро кг.(По результатам тендеров). А Агрофирмы в реальности получают 14-20 рубь с кг.
        И так до БЕЗконечности оптимизвоваться можно.


        Вот это и есть более простые способы. Авиационный контракт у всех на виду, его будут проверять и смотреть сотни, а то и тысячи людей. Наверняка на специализированном ресурсе он давно выложен и проверяется всеми кому не лень, при этом все это относительно публично... Зачем в нем палиться?
        ВОТ КАРТОФАН С АСФАЛЬТОМ - это ДА!!! Любо чиновничей братии все то что измеряется тоннами и кубами... Удобно, делить...
        1. +3
          11 октября 2013 11:46
          Цитата: abuyanovus
          его будут проверять и смотреть сотни, а то и тысячи людей

          Милионы видят, что с дорогами и чиновникам начхать.
          Вы пионерствующий флаг пацифизма доброе-вечное-ласковое сверните и уберите подальше. Он не катит у же с 80х годов прошлого века. hi
        2. +1
          11 октября 2013 12:09
          Цитата: abuyanovus
          Авиационный контракт у всех на виду, его будут проверять и смотреть сотни, а то и тысячи людей.

          Сказочник или сам чиновник.
          1. +1
            11 октября 2013 12:25
            Цитата: Фин

            Сказочник или сам чиновник.


            От чиновника и слышу! И впредь попрошу не оскорблять.
            1. +2
              11 октября 2013 13:04
              Цитата: abuyanovus
              От чиновника и слышу! И впредь попрошу не оскорблять.

              Вродясь к ЧИНОВНИКАМ относились более чем, сдержанно.
              И на тебе....
              Удивление ....!
              belay
              Цитата: abuyanovus
              Мне кажется это на правду больше похоже. Государство то у нас тоже переплачивать не любит, как правило наоборот - недоплачивает. И повода уличить наших высших чиновников в такого рода сложных комбинациях для воровства тоже нет. Зачем, когда есть способы сделать все гораздо проще


              Или всё же ЧИНОВНИК- имя порицательное?
              1. +3
                11 октября 2013 14:06
                Цитата: Папакико

                Вродясь к ЧИНОВНИКАМ относились более чем, сдержанно.
                И на тебе....
                Удивление ....!
                belay
                Или всё же ЧИНОВНИК- имя порицательное?


                По работе с различными гос служащими и прочими "слугами народа" часто сталкиваться приходится. На региональном уровне, естественно. Я не говорю про различные силовые структуры, у них своя специфика и это не моя епархия. Я говорю про гражданские власти, не столичные а региональные. И на примере нескольких регионов могу смело сказать, - "людей" там единицы. Признаюсь пару раз даже сталкивался с действительно талантливыми людьми на государственной службе... но общая масса, у меня просто слов нет. Иногда складывается впечатление что они проходят специальный ценз... Все забито непонятно кем, ни одного профессионала, даже просто специалистов почти нет. При этом толпы народа протирают зады в кабинетах в постоянной имитации какой-то деятельности. Ни кто ни за что не отвечает, не знают ни законов ни элементарных правил приличия. Приходится иногда статьи закона демонстрировать в печатном виде, чтобы добиться того, что тебе обязаны предоставить.
                Ужас. И поэтому образ их у меня сложился собирательный и крайне негативный.
                Поэтому прошу к этим лицам меня не относить.
                1. +2
                  11 октября 2013 14:50
                  недавно читал статью, в которой один из разработчиков прямым текстом говорит, что достаточно значимая часть средств выделенная государством ушла на проект ПАКФА (2004-2005 годы), о котором тогда никто еще и слыхом не слыхивал.

                  Вполне возможно, у нас на работе всегда таким образом запас ЗИПа делаем. Так как на отдел денег могут и не выделять, а на конкретный проект дадут обязательно. Вот туда и добавляют недостающее или дефицитное оборудование.
                  Но все-таки в тех суммах и "Моржа" чья-то есть wink
      2. Heccrbq .2
        -1
        11 октября 2013 18:03
        Это называется Путинская Россия.
      3. Лёхин63
        0
        12 октября 2013 00:19
        Уважаемый! Что вы сравниваете .опу с пальцем! Асфальт и картошку с самолетами.
        1. ПВОшник
          +1
          13 октября 2013 21:05
          Цитата: Лёхин63
          Уважаемый! Что вы сравниваете .опу с пальцем! Асфальт и картошку с самолетами.

          Я считаю, что ПОГОСТяну давно пора лежать в земле армении, тогда и МиГи, и Илы пошли бы в гору за нормальную цену.
      4. bif
        +1
        13 октября 2013 02:26
        Цитата: Папакико
        Вам примеров с укладкой ацфальта по нано-технологиям в снег и в дождь, мало?
        Стоимость километра автодороги в 2-3 раза выше чем в скандинавских странах и Канаде, этого тоже мало?

        В последние два-три года либеральные и придворные экономисты соревновались друг с другом в определении стоимости строительства дорог в России. Усредненная стоимость одного километра российской автодороги варьирует от 6,3 млн. долларов, по данным доклада Бориса Немцова «Путин. Итоги. Десять лет», до 12,8 млн. долларов (согласно сообщениям телеканала «Россия») и даже 17,6 млн. долларов, по данным «экономиста» Никиты Кричевского.

        - Строительство 1 километра некоторых российских автодорог оказалось дороже, чем 1 километр адронного коллайдера в Швейцарии, который долбили в скальной толще. Эксперты говорят, что расходы на строительство наших дорог завышаются в 3-5, а то и в 11 раз, – ужасается публицист и «экономист» Михаил Делягин.

        - Объяснение такому ценообразованию очень простое — повальные воровство и коррупция«, - вторит ему Никита Кричевский.

        - Один километр четырехполосной трассы обходится России почти в пять раз дороже, чем Китаю, - заявил на страницах издания «Аргументы и факты» 9 декабря 2009 года научный руководитель Центра исследований постиндустриального общества Владислав Иноземцев.
        1. bif
          +3
          13 октября 2013 02:32
          Специалисты МАДИ в рамках европейского и американского способов провели исследование сравнения стоимости строительства дорог в России и развитых стран. Чтобы окончательно сделать характеристики сопоставимыми, они исключили из стоимости НДС в России и других странах (у нас он гораздо выше – 18% против 8% в среднем по группе сравниваемых стран). Кроме того, затраты на подготовку территории специалисты определили в 10-15% – как в развитых странах. http://ttolk.ru/?p=5698

          Тут надо сделать отступление. В России в себестоимости дорожного строительства такие работы в реальности составляют 30-40%. Сюда входят выкуп земельного участка, землеустройство и планирование, а также администрирование. В ЕС, США, Канаде и Китае эти расходы (кроме администрирования – оно как раз составляет 10-15%) не входят в себестоимость дорожных работ, а затраты на них несут не дорожники, а бюджеты властей всех уровней.

          И вот что получилось, видно из таблицы, где определена средняя стоимость 1 км одной полосы движения, в млн. рублей:

          Германия 122,6

          Франция 101,1

          Канада 82,3

          США 72

          Испания 49,3

          Россия 41

          Финляндия 40,6

          Китай 35

          Как мы видим, при прочих равных условиях себестоимость дорожного строительства в 2,5-3 раза ниже, чем в Германии и Франции, и примерно сопоставима с Финляндией. Миф либеральных и придворных экономистов о слишком дорогих дорогах в России можно считать несостоятельным. Важно также не забывать, что государственная статистика в России дает расходование средств не в разбивке на именно строительство и ремонт (поддержание) дорог, а все все в одной куче. «Компетентные» экономисты вроде Делягина и Кричевского бодро делят общий бюджет на количество построенных километров и получают действительно фантастические суммы. При этом забывая, что в эти расходы входят еще и ремонтные работы на уже существующих автодорогах.

          Специалисты МАДИ объясняют, что дороги в России можно сделать ещё дешевле, если ввести нормы дорожного строительства, принятые в ряде стран. Так, в Финляндии ширина обочины на дорогах высших категорий по нормам составляет 1,5 метра, а в России – 3,75 метра. А в Китае ширина разделительной полосы в 2 раза меньше, чем в России. Если соблюдать эти нормы и у нас (финскую или китайскую – на выбор), то можно добиться снижения себестоимости на 7-10%.
  4. +1
    11 октября 2013 10:02
    Интересно почему он стоит 50 миллионов ДОЛ. если где то 96 году он стоил 20 мил.ДОЛ.на ТАПОИЧ. Конечно их не кто не будет брать. Цены очень сильно завышены.
    1. Геннадий1973
      +1
      11 октября 2013 10:09
      Согласен полностью.не может он столько стоить.У нас в Воронеже на заводе (правда пассажирские) ИЛы "лепили" в свое время, только в путь! И не сомневаюсь получи сейчас этот заказ с "лепили" бы этот вариант,но цена была бы на порядок меньше.
      1. 0
        14 октября 2013 22:28
        Ну наверное поэтому заказ на них и не получили что дешевле стоиило бы
  5. +5
    11 октября 2013 10:10
    Реальная стоимость одной машины (и это при выпуске достаточно крупной серии) – составляет порядка 140 млн. долларов,

    Автор не указал сколько стоит "Геркулес", А-400 и АН-70. Тогда бы можно было сравнить и повозмущаться. Все познается в сравнении. ИМХО - тут в цене еще и организация производства практически с "0".
    1. -1
      11 октября 2013 11:11
      Тогда вопрос зачем нужно было разворачивать производство Ил-76 с нуля если есть ТАПОИЧ со всем циклом постройки этих самолетов. Не ужели нельзя было договорится с Руководителями Узбекистана.И всё таки почему цена самолета выросла в разы ведь почти все для самолета делается В России. Почему Двигатель ПС-90 стоит баснословные деньги ОН ЧТО ЗОЛОТОЙ,
      1. +5
        11 октября 2013 12:06
        Цитата: Туркестанец
        Не ужели нельзя было договорится с Руководителями Узбекистана.

        У Вас там высокопрофессиональные специалисты сохранились или производство не останавливалось? Одним уже дали денег на разработку, а они в гейропу сваливают. Да уж как-нибудь сами для себя производство наладим.
      2. +2
        11 октября 2013 13:27
        Цитата: Туркестанец
        Почему Двигатель ПС-90 стоит баснословные деньги ОН ЧТО ЗОЛОТОЙ,

        Вес 3000 кг.(сух) и 4200 кг.(постановочная).
        Стоимость двигла примерно 3.5 мл.$
        Грамм голды стоит примерно 1300рупь.
        До голды в эквиваленте чистого веса вообщем недотягивает.
        wink
        Цитата: Туркестанец
        Не ужели нельзя было договорится с Руководителями Узбекистана.

        Договариваться с бывшими жителями семьи СССРа вообще неблагодарное и малоперспективное занятие.(Без вариантов , необходимое)
        А производства лучше у себя держать, дабы не было желания выкручиванием рук заниматься у "партнёров". Одного "АНТОНОВА" с "Мотор сичем" по самые заглаза хватает.(для примера, в паралельной теме это обсуждают вокурат)
        1. Лёхин63
          0
          12 октября 2013 22:45
          Цитата: Папакико
          А производства лучше у себя держать, дабы не было желания выкручиванием рук заниматься у "партнёров". Одного "АНТОНОВА" с "Мотор сичем" по самые заглаза хватает.

          Байконур еще один яркий пример.
      3. avt
        +3
        11 октября 2013 16:26
        Цитата: Туркестанец
        Не ужели нельзя было договорится с Руководителями Узбекистана.

        Один раз договорились и сорвали выполнение китайского заказа и даже королю Иордании толком в срок сделать не могли .Ну а итог известен - вместо авиационного завода собираете корейские автомобили ,ну а мы в Ульяновске с нуля самолет .
        1. +1
          11 октября 2013 20:26
          Кстати сказать, весь пакет документов по Ил-76МД-90А (ил-476) переведён в цифру и сейчас есть возможность подавать чертежи с компьютера конструктора непосредственно на компьютер станка. Бумажный носитель исключён.

          Если есть другая информация по этой теме, поправьте.
  6. ЕГОРКА
    +2
    11 октября 2013 10:23
    Что-то мне кажется он насчитал много,инфу явно брал то тут то там из интернета,а как известно в сети понапишут такое...поэтому лучше с выводами не торопиться,тут явно что-то не то.
    1. +1
      11 октября 2013 18:09
      Цитата: ЕГОРКА
      Что-то мне кажется он насчитал много,инфу явно брал то тут то там из интернета,а как известно в сети понапишут такое...поэтому лучше с выводами не торопиться,тут явно что-то не то.


      Сумма контракта составила 140 млрд. рублей, это самый крупный заказ в российском авиапроме за всю его непродолжительную историю.
      http://www.uacrussia.ru/ru/press/news/index.php?id4=1197
      Если им не верить -то кому ?
  7. Algor73
    0
    11 октября 2013 10:59
    Тут одно из двух - или сразу приуменьшили цену, чтобы заинтересовать правительство (заказчика), воспользовавшись проблемами с украинским Ан-70, или потом, после контракта, когда заказ поступил, чтобы себе побольше отломить.
  8. Комментарий был удален.
  9. +8
    11 октября 2013 11:28
    Доброго всем здоровья.
    Цена самолёта А-400 до 140 000 000 € (стоимость145 млн € встречал только в Российских источниках информации), цена самолёта McDonnell Douglas C-17 Globemaster III - до 218 000 000 US$ (стоимость $316 млн встречал только в Российских источниках информации), Lockheed C-130 Hercules - US$62 млн. Все цены могут менятся в зависимости от компоновки самолётов по-желанию заказчиков.
  10. +1
    11 октября 2013 14:03
    Без расшифровки затрат судить сложно, и особенно хотелось бы расшифровки графы "прочие расходы"...Будет не будет производство потом, так это надо пиарить самолет, создавать имидж...Под лежачий камень нынче вода не течёт...
  11. Avenger711
    0
    11 октября 2013 15:10
    В мире еще летает 100500 самолетов советской постройки из советских же ВВС, конечно, рынок сбыта ограниченный получается, вот только скоро наследние Холодной войны будет списываться по износу.
  12. +3
    11 октября 2013 16:22
    .
    к 2018 году в Ульяновске должны выйти на показатель – 18 самолетокомплектов в год.


    Вполне понятно, что ИЛ-76 сложный в производстве самолёт. Но более 40 лет назад, Ташкентский завод выпускал по тем временам не менее сложный АН-12 в количестве почти 80 шт. ежегодно.
  13. 0
    11 октября 2013 18:06
    То что чехарда с ценами на военные закупки - это к сожалению болезнь хроническая. И победить её можно только разумным сочетанием конкуренции с жестким прессингом (называемым госконтролем) за ценообразованием у поставщиков. Сюда конечно примыкает и механизм противоткатов и подобных штучек:)
  14. Ва до
    +2
    11 октября 2013 18:49
    А интересно у Китая, Индии и Индонезии будут свои подобные самолёты ближайшие годы?
    Если у них таких самолётов нет, то это огромный рынок (население три миллиар.).
    Если с умом подойти, то от заказов на модерн. Ил-76 не будет отбоя.
    Как планер Ил-76 вообще ИДЕАЛЕН, отлично себя проявил, как АК47 "Рабочая лошадка".
  15. +2
    11 октября 2013 19:24
    Размах цен в радиусе плюс-минус километр конечно настораживает и требует разъяснения от производителей в чем дело.
    Чисто теретически стоимость самолета в крупной партии должна быть по определению ниже, но здесь могут быть нюансы.
    Дело в том что установочная партия могла делаться из комплектующих сохраненных еще из далеких 90 годов. Если эти комплектующие не переоценивались то они в состав затрат могли быть включены по смешным ценам прошлого тысячелетия. А когда понадобилось создать новое то могло оказаться что изготовление новых комплектующих на порядок дороже чем стоимость товарных остатков. Это так сказать издержики инфляции и учета. У нас если посмотреть до сих пор к примеру почти вся недвижимость учитывается по ценам последней обязательной переоценки, которая проводилась где-то в середине 90х. Поэтому смотришь стоит 5 этажное офисное здание которое по бухучету стоит меньше чем стоящий перед ним мерседес.
    Другой вопрос - почему оплата после поставки?
    Это ведь значит что кто-то из банкиров хорошо подсуетился и воткнул свой интерес в кредитик под немаленькие проценты. Вот здесь надо разбираться внимательно. Считаю что на такие цели государство должно выделять кредитныересурсы на разумных процентных ставках , а не складывать их под 0% годовых в американские облигации и прочие "деривативы".
  16. -5
    11 октября 2013 21:38
    Да!...

    Поставили новые двигатели и авионику на 76-й и опа...

    Получили новый САМОЛЕТ...

    КЛОУНЫ negative
  17. +4
    11 октября 2013 21:39
    Тут все коменты формулируются в предположении, что формирование цены в производстве происходит по-порядочному, и пытаются причину всех удорожаний поискать в марже чиновников и банкиров. Имеет место быть и это. Было бы глупо отрицать. Но главная причина ИМХО - в организации финансовых потоков и поставок ВНУТРИ производственного процесса КАЖДОГО предприятия и концерна. 1) Нашими "отечественными" производителями (хоть частными, хоть государственными)организована разветвленная цепь посредников для КАЖДОЙ комплектующей. Причем эта цепочка чисто виртуальная. На самом деле деталь поступает непосредственно от станка на сборку. Однако по бумагам она перепродается десятки раз, накручивая на каждом этапе свои наценки. 2) Опять скажу про оплату труда. При зарплатах основного производственного персонала в диапазоне 10 000 - 30 000, оплата топ-менеджмента зашкаливает за 200 000 - 300 000. Отсюда и себестоимость. При отсутствии качества и надежности, которые как раз тянут на зарплату в 10 000. И сколько бы государство не выделяло денег на "развитие оборонки", эти деньги упадут в черную дыру российского предпринимательства.
  18. Лёхин63
    +2
    12 октября 2013 00:03
    Стране нужен СВОЙ военно-транспортный самолет. Страна его получила. Кто чем не доволен то опять? Дорого? Давайте еще понакупим списанных в других странах 737-х и от этого наша авиационная промышленность воскреснет. Радоваться должны, что есть еще кадры и производственные мощности для самолетов такого класса, да еще наш ПС-90 в серии наконец! Я в восторге от этих новостей!
    Цитата: sergey158-29
    Да!...

    Поставили новые двигатели и авионику на 76-й и опа...

    Получили новый САМОЛЕТ...

    КЛОУНЫ negative

    Это труд десятков тысяч людей. Расскажите им как это просто. ОПА. Минус не поставил только за то, что Вы понятия не имеете, сколько пота, оснатки, металла надо в Ваше опа вложить...
    1. 0
      13 октября 2013 23:41
      Любой труд, особенно, высокотехнологичный требует - технологий (оснастки) и знаний (пота). Про людей, работающих там, не сказал ничего плохого!

      Просто не надо из обычной МОДЕРНИЗАЦИИ делать ЧУДО под именем 476

      А то что проводите модернизацию - замечательно я РАД за ВАС!!! hi
  19. +1
    12 октября 2013 00:32
    Цитата: sergey158-29
    Да!...Поставили новые двигатели и авионику на 76-й и опа...Получили новый САМОЛЕТ...КЛОУНЫ negative

    Везде вроде говорят глубокая модернизация. Установка нового двигателя дала, как пишут, прирост ТТХ в некоторых случаях до 20-25 %%. Схема обкатанная, почему бы не зделать. Просто сейчас в России организовать производство(само по себе сложное), мягко говоря, достаточно трудно.
    1. 0
      13 октября 2013 23:58
      Делать модернизацию нужно и чем "чаще", тем лучше...

      Только ХВАТИТ "плюсики" десятками вешать или сразу присваивать "имя" 476 - достаточно поставить букву "М"

      Да, двигатель ПС-90А-76, для 76-го был разработан по моему ещё лет 7-10 назад вот когда нужна была эта модернизация! Хотя лучше позже...
  20. Комментарий был удален.
  21. kci
    kci
    0
    12 октября 2013 06:41
    "Не
    кажется ли вам странным, что конференция
    по выбору поставщиков проводится тогда,
    когда уже во всю летает опытный образец,
    закончивший заводские испытаний и
    переданный для испытаний военным, и
    строятся первые серийные образцы? В тот
    момент, когда уже заключен контракт на
    огромную сумму в 140 млрд. рублей на
    выпуск 39 самолетов Ил-76МД-90А."

    Нет, странным не кажется.Согласно ФЗ с 2013 года при проведении закупки комплектующих на любое изделие предприятие обязано выставить эти комплектующие на торги и выбирать по ценам и условиям поставки, а за этим тянется все то о чем написано в статье
  22. 77bob1973
    +1
    12 октября 2013 06:47
    Автоматическая система загрузки и разгрузки-ну в отношении некоторых грузов это сделать возможно, но всю номенклатуру груза охватить не реально ,а это военно-транспортный самолёт а не почтовик ,у японцев поди и десантируемой техники то нет,а у нас её навалом.
  23. ЕГОРКА
    0
    12 октября 2013 07:12
    Цитата: леликас

    Сумма контракта составила 140 млрд. рублей, это самый крупный заказ в российском авиапроме за всю его непродолжительную историю.
    http://www.uacrussia.ru/ru/press/news/index.php?id4=1197
    Если им не верить -то кому ?


    Мне кажется тут заложена цена не только самолета,но и чего-то еще,а то дороговато выходит.
  24. vvpll
    0
    12 октября 2013 07:28
    ____________________________Ан-70_________Ил-476
    Грузоподемность______________50 т_________52 т
    Дальность полета_____________7800 км______6000 км
    Высота полета_______________12000 м_______12000 м
    Расход топлива_______________4400 кг/ч____8100 кг/ч
    Максимальная скорость_______800 км/ч______800 км /ч
    Разбег_____________________ 700 м(грунт)__1300 м
    Стоимость
    1. olp
      0
      12 октября 2013 13:09
      Ха

      ____________________________Ан-70_________Ил-476
      Грузоподемность______________50 т_________52 т

      на самом деле

      ____________________________Ан-70_________Ил-476
      Грузоподъемность______________47 т_________60 т

      ко всему прочему ил-476 просто красивый самолёт
  25. vvpll
    0
    12 октября 2013 08:07
    Стоимость:
    Ан-70 67 млн $
    Ил-476 119 млн $
    1. olp
      0
      12 октября 2013 13:02
      максимальный взлётный вес
      Ан-70: 135т
      Ил-476: 210т
      1. +1
        12 октября 2013 22:55
        так можно спорить до бесконечности.а нельзя просто признать то что каждый из этих самолетов имеют свои + и - ?
  26. Лёхин63
    0
    12 октября 2013 23:43
    "Уже сейчас японская компания Kawasaki, воспользовавшись заминкой с организацией в Ульяновске серийного производства лайнеров семейства Ил-76, обратилась к ведущим российским грузовым перевозчикам с предложением купить самолеты собственного производства(С-2). Кроме того, по данным РБК daily, Kawasaki готова составить конкуренцию россиянам и на внешних рынках."(http://www.military-informant.com/index.php/airforce/1758-kawasaki
    -c-2.html).
    Вот где собака то порылась...
    Стоило "Прогрессу" начать сертификацию "Рысачка", тут же создан рынок региональных авиаперевозок в Поволжье, с кучей закупленных иностранных самолетов. Наводит на мысли о проститутках в госаппарате.
    Думаю (надеюсь), Шойгу не табуреткин, который хотел принять на вооружение супер-мега-напичканный (наверняка с невиданной в России системой автоматической погрузки, ИК-системой и прочей хитрой элетроникой) итальянский БТР, застрявшый в первом же сугробе.
  27. 0
    14 октября 2013 11:04
    Ну когда же это всепожирающее стадо чиновников будет поставлено на место(в стойло на Колыме).Да страну погубит коррупция и толпы оборзевших чиновников!
  28. Pompeus2005
    0
    1 февраля 2014 07:15
    Вообще-то самолет построили из частей перевезенных из Ташкента, а сейчас начали искать поставщиков на комплектующие для новых будущих ИЛ-476.Когда все эти комплектующие начнут производить неясно. Народ только в прошлом году начали на него набирать. Что-то сомневаюсь я в быстром начале производства ИЛ-476.