Поколение "5 минус". Разносортица в отечественном небе

107
Поколение "5 минус". Разносортица в отечественном небеК 2020 году российские ВВС ждет масштабное обновление парка боевых самолетов. Только одних истребителей марки «Су» военные летчики должны получить не менее 440 штук. Среди них новейшие комплексы 5-го поколения Т-50, созданные на базе российско-индийского истребителя Су-30МКИ – Су-30СМ, Су-35, фронтовой бомбардировщик Су-34 и многофункциональные истребители Су-30М2. Появление этих машин должно существенно поднять боевой потенциал ВВС. Однако эксперты выражают опасение, что подобная разносортица похожих по боевым возможностям машин, напротив, приведет к обратному эффекту.

С Т-50 все более или менее понятно. Эта машина – квинтэссенция всего современного, что есть в российской авиации. Истребитель, в котором реализован целый ряд инновационных решений, связанных с разработкой технологий снижения заметности, новых конструкционных материалов и покрытий, искусственного интеллекта, элементной базы, выводящих наше военное авиастроения на принципиально иной технологический уровень. А вокруг Су-30СМ и Су-35 пока больше вопросов, чем ответов. И главный из них, зачем российским ВВС покупать сразу несколько типов близких по боевым возможностям самолетов, когда можно, а скорее нужно концентрировать ресурсы на закупках одного истребителя. Планомерно заниматься его совершенствованием и модернизацией, как это делают большинство западных производителей.

Например, те же США, которые с 2010 года в ожидании появления новейшего F-35 ведут масштабную программу доработки своего авиационного парка, модернизируя истребители-бомбардировщики F-15Е «Страйк Игл». Которые сегодня получили новые оптические прицельные контейнеры «Снайпер», вместо доработки штатного радара AN/PG-70 появились подвесные РЛС с синтезированной апертурой AN/ASQ-236 фирмы Raytheon и новые авиационные средства поражения. В ходе такой модернизации улучшаются не только боевые характеристики, но и продляются в два раза – с 16 до 32 тыс. часов – ресурсные характеристики. По расчетам американских военных, обновленные F-15E прослужат еще 10–15 лет. В нынешнем году по этой же программе начата модернизация 300 истребителей F-16, ранее планировавшихся к замене новейшими F-35. Получившие новые многофункциональные радары, прицельные комплексы, а до этого оборудованные новыми подвесными прицельными контейнерами «Снайпер», по своим боевым возможностям стали идентичны более дорогим F-15E.

ПРЕДЕЛ РАЗВИТИЯ

Подобный путь развития сегодня предлагает и созданный на базе российско-индийского Су-30МКИ истребитель Су-30СМ. В рамках госпрограммы вооружении до 2020 года ВВС планируют получить не менее 60 таких машин. По своим боевым характеристикам Су-30СМ уже сейчас выводит российскую авиацию на новый уровень боевых возможностей. Машина имеет сверхманевренность, хороший комплекс бортового оборудования, радар, обеспечивающий обнаружение крупноразмерных морских целей на дальности до 400 км с разрешением 20 м, а также малоразмерных целей на дальности до 120 км.

Дальнейшее увеличение боевых характеристик производители машины связывают с установкой на истребитель контейнеров с инфракрасной и лазерной прицельной аппаратурой для обнаружения и поражения малоразмерных наземных целей. И, несмотря на то что подобный подход несколько ухудшат другие характеристики самолета, тем не менее он укладывается в общемировую тенденцию модернизации стоящей на вооружении техники.

Для российских ВВС Су-30СМ хорош тем, что это фактически самолет с «полки» – отработанный, проверенный годами эксплуатации, а главное – серийно изготавливаемый (Иркутский авиазавод способен производить в год до 30 истребителей, что практически соответствует советским объемам производства предприятия). Но есть одно существенное «но». Технический облик Су-30МКИ и их почти полного аналога Су-30СМ был сформирован в середине – конце 90-х годов, что, собственно, ограничивает возможности наращивания их боевых возможностей и поддержания высокой конкурентоспособности России в сегменте тяжелых истребителей на внешнем рынке. Кроме того, никто до сих пор не знает спецификацию бортового оборудования этой машины, поставляемой ВВС России.

Так как Су-30СМ изначально создавался по заказу Дели с использованием французского, израильского и индийского оборудования, то весьма вероятно, что в таком виде он поступает и в российские ВВС. И тут не нужно особого конспирологического мышления, чтобы предположить, чем это может быть чревато. Об этом хорошо дал понять перебежчик из ЦРУ Эдвард Сноуден. Как и опыт эксплуатации западного военного оборудования и техники армиями Ирака и Ливии, которое в ходе военного конфликта с США просто перестало работать.

Для успешного экспорта нам нужны новые решения. Главное из них, конечно же, Т-50, а до его появления радикальное решение вопроса обновления парка российских ВВС может быть найдено только на пути закупок новых истребителей поколения «4++», таких как Су-35.

ПРИОРИТЕТ РАЗВИТИЯ

Многоцелевой истребитель поколения 4++ МиГ-35.

На Западе за глаза эту машину уже называют российским истребителем 5-го поколения, главным конкурентом американского F-22 Raptor. Тем не менее Су-35 все еще истребитель поколения «4++», в котором широко применены технологии истребителя 5-го поколения. Начавшиеся поставки Су-35 в ВВС обеспечат плавный переход к авиакомплексам нового поколения без ослабления обороноспособности страны вследствие массового выхода из эксплуатации стоящих на вооружении самолетов предыдущих поколений. ОКБ Сухого называет этот истребитель промежуточной ступенью для освоения строевыми пилотами техники нового поколения. Впрочем, слово «промежуточный» не совсем верно отражает суть новой машины.

Аэродинамическая схема компоновки фюзеляжа Су-35 самая совершенная из всех предшественников. Он отличается более стремительными формами, чем у 30-го, и отсутствием переднего горизонтального оперения (ПГО). Горизонтальные рули на созданном по заказу Индии Су-30МКИ отвечали за повышение маневренности истребителя. Благодаря им и двигателю с поворотным соплом Су-30 стал самым лучшим истребителем мира. Фигуры высшего пилотажа «кобра Пугачева» – когда самолет стремительно набирает высоту и в какой-то момент, остановившись, зависает в воздухе буквально на хвосте, а затем начинает носом вниз, как падающий лист, разворачиваться на месте вокруг своей оси, не делает ни один другой боевой истребитель. «Сухой» умеет еще и, разогнавшись, резко затормозить всей плоскостью фюзеляжа, встав на хвост, и в таком положении продолжить полет на минимальной скорости, при которой любая другая машина просто бы упала.

Этими тактически возможностями в полной мере пользуются индийские пилоты во время совместных учений с ВВС США и других стран. В ходе одних из них индийцы в пух и прах разнесли американцев на F-15C/D Eagle. Как оказалось, российско-индийские машины и маневрировали, и видели американцев лучше и дальше, а значит – первыми поражали цель.

СВЕРХМАНЕВРЕННЫЙ И СВЕРХЗВУКОВОЙ

За сверхманевренность у Су-35 кроме улучшенной аэродинамики и более совершенной системы управления отвечает и двигатель НПО «Сатурн» – 117С. Двигатель разработан на основе двигателей АЛ-31Ф, устанавливаемых на самолеты Су-27, но отличается от них увеличенной тягой 14,5 тонны против 12,5 тонны, как у предшественника, большим ресурсом и пониженным расходом топлива. Это дает машине не только большую скорость и маневренность, но и возможность брать больше вооружения. Именно этот двигатель будет стоять на первых серийных истребителях Т-50. Его еще называют двигателем первого этапа. Мотор второго этапа, вплотную приближающий Т-50 к американскому F-22, еще в разработке. Но, как было отмечено на недавно прошедшем аэрокосмическом салоне Ле Бурже во Франции, уже практически готов.

Говоря о двигателях Су-35, летчик-испытатель ОКБ Сухого Сергей Богдан отметил, что при первом полете новый Су-35 сопровождал Су-30МК. Это позволило сравнить тяговые характеристики двигателей двух самолетов. Во время полета Су-35 выполнял разгон на максимальном бесфорсажном режиме, при этом пилоту самолета сопровождения приходилось использовать форсаж, периодически отставая от новой машины. Это очень серьезное достоинство, дающее строевому летчику больше возможностей при ведении воздушного боя, отметил тогда пилот.

ГЛАЗА И УШИ 5-ГО ПОКОЛЕНИЯ

От 5-го поколения на Су-35 и кабина пилотов. Ее не раз показывали на аэрокосмическом салоне МАКС в подмосковном Жуковском. В отличие от Су-27 и других нецифровых самолетов в ней нет аналоговых приборов с привычными стрелками. Вместо них – два больших цветных жидкокристаллических экрана. На них, как в обычном телевизоре, в режиме «картинка в картинке» отображается вся необходимая пилоту информация. Причем из-за ее сложности и объемности не в обычном виде – «цифры» показания высоты, дальности и т.д., а образном. То есть пилот может включить режим трехмерного отображения окружающей обстановки: рельефа местности, расположение целей. Прямо как в компьютерном авиасимуляторе. Часть этой информации может транслироваться на защитное стекло шлема. Правда, он пока находится в разработке. Благодаря этому летчик не скован необходимостью постоянно смотреть на панель приборов и сможет свободно поворачивать голову, визуально оценивая полетную и боевую информацию.

Гидродинамические приводы управления силовой установки Су-35 заменены электрическими. По словам конструкторов, это не только экономит место и вес, но и позволяет ввести в управление машиной параллельный (дистанционный) контроль. На практике это означает, что роль пилота становится менее заметной. То есть компьютер решает, с какой скоростью и на каких режимах машина будет выходить на цель и в какой момент разрешить летчику применить оружие. При этом часть сложных пилотажных режимов – полет на предельно малых высотах с огибанием рельефа местности – машина берет на себя. Также будет следить за тем, чтобы летчик безопасно для истребителя применял оружие или не свалил самолет в неуправляемый штопор.
На Су-35 впервые стоит отечественный безинерционный навигационный комплекс – БИНС. Это электронно-механический прибор, без которого ни один истребитель сегодня не может считаться современным. Его задача – собирать и анализировать всю полетную информацию и обеспечить вылет и возвращение самолета на свой аэродром. БИНС работает в связке с приемниками GPS и ГЛОНАСС, но может и без них.

Кроме того, на истребителе стоит перспективный, созданный специально под Т-50, радиолокационный комплекс с активной фазированной антенной решеткой (АФАР). Это больше 1000 миниатюрных приемо-передающих модулей, объединенных в единое антенное поле. Мощность каждого – 10 Вт. Подобный радар есть сегодня только на F-22. Благодаря ему Су-35 видит все, что делается в воздухе и на земле на расстоянии нескольких сотен километров. Может вести до 30 целей, одновременно наводя вооружение на 10 из них. И, как говорят конструкторы, одновременно их все обстрелять. Буквально веером запустив ракеты.

Многоцелевой истребитель поколения 4++ Су-35.


БЕЗАЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ФАВОРИТ

Россия пока отстает в создании истребителя 5-го поколения от США. Американский F-22 Raptor давно в войсках. Тем не менее именно Су-35, истребитель предыдущего поколения «4++», показывает сегодня, насколько совершеннее него может оказаться российский Т-50. Именно по этой причине Москве так важно было показать Су-35 на аэрокосмическом салоне Ле Бурже. В этом есть как политическая составляющая военно-технологического соперничества с Вашингтоном, так и чисто экономическая.

Т-50, как и F-22, не станет ходовым экспортным товаром. Цена одного «хищника» – 133,1 млн. долл., российский Т-50 будет хоть и дешевле, но тоже не дешев. А вот Су-35 будет стоить ненамного дороже предшественников поколения «4». То есть станет прекрасным экспортным товаром с биркой «поколение 5 минус». С прицелом на основных российских покупателей истребителей марки «Су»: Китая, Индии, Малайзии, Алжира. Если учесть технологичность новой машины, то Москва может побороться за рынок Бразилии. Ведь Су-35 превосходит все европейские истребители поколения «4+» типа Rafale и Eurofighter 2000, модернизированные американские истребители типа F-15, F-16 и F-18 и может противодействовать истребителям пятого поколения F-35 и F-22A.

«Если сравнивать Су-30СМ и Су-35, – говорит профессор Академии военных наук Вадим Козюлин, то получается, что первый всего лишь «мост» от старых войсковых Су-27 к более совершенному Су-35. Второй – по-настоящему современный истребитель, показывающий путь эволюции российской боевой авиации к пятому поколению техники».

По мнению эксперта, возможным решением проблемы разносортицы могло бы стать предложение Военно-промышленной комиссии и лично вице-премьеру Дмитрию Рогозину рассмотреть возможность унификации модельного ряда истребителей марки «Су» на базе того, что делают заводы в Комсомольске и Новосибирске. Или же предложить Иркутску начать осваивать выпуск новой модели перспективного истребителя Су-35. Все это могло бы не только снизить себестоимости самолетов для российских ВВС, упростить их техническое обслуживание, облегчить освоение новой авиатехники в войсках, но и устранить конкуренцию наших авиазаводов на внутреннем и внешнем рынках.
107 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +33
    12 октября 2013 08:13
    "Фигуры высшего пилотажа «кобра Пугачева» – когда самолет стремительно набирает высоту и в какой-то момент, остановившись, зависает в воздухе буквально на хвосте, а затем начинает носом в низ, как падающий лист, разворачиваться на месте вокруг своей оси,".
    Мне кажется эта фигура называется "колокол", а "кобра Пугачёва" это: «Сухой» умеет еще и, разогнавшись, резко затормозить всей плоскостью фюзеляжа, встав на хвост, и в таком положении продолжить полет на минимальной скорости, при которой любая другая машина просто бы упала."
    1. +25
      12 октября 2013 10:22
      Такое ощущение, что статья для хомячков
      1. Индиго
        +18
        12 октября 2013 13:24
        Смешалось в кучу - ( кони ) самолёты, люди, модернизация, характеристики, продажа, деньги - что будет если ..., СССР, США - много букв ..
        афффтор - возьми одну тему и разжуй её полностью ...
        1. timer
          +10
          13 октября 2013 00:45
          Не возмусь анализировать тактико-технич. свойства авиа техник-не очень разбираюсь.Зато напишу вот очем-я соглашусь с автором статьи в следующем:
          1)Заниматься клонирование близких по характеристикам образцов вооружений-ээто разбазаривание гос.средств.Что можно и целесообразно модернизировать-надо модернезировать, но параллельно изобрести новую боевую платформу(как аналогия-Т50),которая на порядок лучше предыдущей, и уже с нее двигаться дальше.Это и дешевле, и не повлечет потери обороноспособности войск.
          2)Я чтот-то не пойму-у нас что,кроме Сухого больше никто салеты не производил? В Советском союзе каждая компания производила конкретные изделия под конкретные задачи.На кой хрен Сухой стал делать гражданские самолеты-он не годен для этого!! А где Миг? А МИГ усилиями Погосяна умирает без гос.заказов! Из этого я делаю вывод-такая промышленная близорукость и перекосы нам на руку не играют и обороноспособность не повышают, а приводят к коррупции.
          И последнне-я постоянно пишу, что продавать передовые образцы вооружений надо семь раз взвесить.Это касаемо Китая!
    2. +2
      13 октября 2013 19:11
      Советско российские военные начисляют поколения самолетом несколько иначе чем американские у нас самой приортетной задачей является ведение сверхманевренного воздушного боя а не незаметность и электронная начинка которая и у наших самолетов и так безупречная если у нас будет тысяча пак фа то нам не будет страшна даже орда инопланетян не то что американцев
      1. +1
        13 октября 2013 21:37
        Су-35 самолёт завоевания превосходства в воздухе и больше предназначен под бой с воздушным противником. Хотя дополнительным оборудованием его возможности и можно расширить.

        Су-30см заточен к работе по земле, для этого у него и переднее горизонтальное оперение сохранили, которое хотя и увеличивает радиозаметность, но снижает нагрузку на планер при полётах на высокой скорости на малой высоте. Да и второй пилот-оператор при громадном потоке информации тут явно не лишний.

        Если о Су30,35 можно сказать универсальные, хотя и с акцентом каждый в свою область, то Су-34 больше бомбардировщик, чем истребитель.

        Т-50 самолёт хорош хоть куда, но при его цене он вряд ли будет массовым. То есть - не замена СУ-30мк и Су-35, а дополнение к ним.

        Где я ошибаюсь ?
  2. Леха из нашего города
    +8
    12 октября 2013 08:13
    Для масштабной войны конечно лучше иметь один или два типа самолетов - меньше проблем с поставками запчастей.обучением пилотов и т.д.
  3. +10
    12 октября 2013 08:45
    Су, да Су. А где фронтовые МИГи? Это как во флоте одни крейсера, а в сухопутных из бронемашин только танки.
    Ну и статья не совсем - например упомянуты "Гидродинамические (!) приводы...".
    1. +13
      12 октября 2013 10:44
      Миг практически уничтожен Погосяном, к сожалению. Проклятый лоббизм! Сейчас они выпускают только палубные Миг-29К для двух индусских авианосцев.
      1. +21
        12 октября 2013 11:55
        Цитата: Кибальчиш
        Миг практически уничтожен Погосяном, к сожалению. Проклятый лоббизм!

        Эта статья - лоббизм СУ против МИГа. А их не нужно противопоставлять, у них разные задачи, они дополняют друг друга. Из новых моделей СУ - 30,34,35 где разносортица? Предыдущие модели их никуда не деть-будут дослуживать.
        А МИГи еще заказали для "Кузнецова".
      2. orizonti
        0
        12 октября 2013 15:30
        Миг сам себя уничтожил, но забудьте уже о разных конторах, сей час есть одна ОАК и по новым проектам работают вместе несколько новых контор, так как по отдельности уже никто не может потянуть например новый ударный БПЛА.
        1. timer
          +9
          13 октября 2013 00:58
          Да ни хрена подобного-да в 90гг. все загибались,не спорю.Я не против Погосяна как такового-он молодец.Оказался хитрожопым и перетянул на Сухой львиный обьем финансирования.Если-бы в МИГе появился свой Погосян-МИГ бы процветал.Дело в другом-Погосян добивался своей так сказать шкурной цели(хоть и благой)-спасти Сухой от разорения, а не развития авиапрома как целостной экономической составляющей ВПК.Если нет у нас пока минвоенпрома, так люди в МО просто обязаны соблюдать равновестный баланс в авиапромышленности и сухому и мигу и бериеву и т.д. развиваться в рамках госпрограммы перевооружения.И категорически не допускать в принципе конкуренции между ними как внутри страны, так и при участии в мировых тендерах на закуп!
          1. +4
            13 октября 2013 18:29
            Цитата: timer
            Дело в другом-Погосян добивался своей так сказать шкурной цели(хоть и благой)-спасти Сухой от разорения,

            Ты прав. Но сейчас не 90 е, и пора вспомнить о МИГах. МИГ легкий истребитель, и именно легкие истребители завоевывают господство в воздухе при масштабных боевых действиях. И он дешевле СУшки. Количества в войсках не хватает.
      3. t-95-70
        +2
        12 октября 2013 16:45
        Ну вот и Погосяна вспомнили, теперь понятно что МИГ уничтожил Погосян.
      4. Avenger711
        +7
        12 октября 2013 18:50
        МиГ был уничтожен задолго до Погосяна, хватит писать бред и валить на Погосяна огрехи МиГ-29, который так и не нашел массового рынка сбыта.
        1. +2
          13 октября 2013 23:00
          Вы истребитель с ТНП случайно не путаете? МиГ-25 тоже массово не продавался, и что? А МиГ-31 вообще не продаётся! Это что, показатель их ущербности? В чём огрехи Миг-29?
  4. +20
    12 октября 2013 08:51
    Видимо всех вводит в заблуждение на этих типах самоетов первые две одинаковые буквы Су , потому как неоднократно говорилось что к примеру су-34 и Су-35 ну вообще никак не конкуренты друг другу над полем боя. кроме того ,показыя пальцем на США давайте не забывать что и у них отнюдь не один Раптор на вооружении , парк там весьма и весьма разношерстный ,да и тайфун с рафалем идут в войска в отнюдь не едином варианте , различаются между собой самолеты из разных траншей поставок, не говоря уже о спарке и одноместном самолете.
  5. +23
    12 октября 2013 08:55
    Вспоминается история когда летчики люфтваффе в году так 1999 ,заявили ,что хотят что бы оставили МиГ-29 на вооружении ,а Тайфун им зафиг не нужен. На что им сказали ,МиГ конечно как истребитель хорош ,но понимаете нам нужно развивать авиапромышленность ,создавать рабочии места ,поддерживать предприятия,поэтому летать будете на чем скажем ,и молчите так сказать в тряпочку. Думаю тут нам нужно пример брать ,развивать промышленность и загружать предприятия , а унификаторам и радетелям за экономию народных денег молчать в тряпочку.
    1. +2
      12 октября 2013 19:18
      В 1994 году Россия предлагала Германии оснастить немецкие люфтваффе 200 (двухсотстами)
      МиГ-29 поцене 20 милионов марк каждый.
    2. +5
      13 октября 2013 01:28
      Цитата: tomket
      Думаю тут нам нужно пример брать ,развивать промышленность и загружать предприятия , а унификаторам и радетелям за экономию народных денег молчать в тряпочку.

      И все таки об экономии и экономике... Загружать предприятие большими сериями выгоднее, изделия становятся более надежными и качественными, дешевыми в производстве и эксплуатации. Гнать уникальную разносортицу со схожими характеристиками, это гробить качество, рентабельность, и службы тыла, которые с ума сойдут обеспечивать эксплуатацию 20-ти моделей вместо двух-трех...Особенно в особый период. Извините за каламбур...
  6. +2
    12 октября 2013 09:05
    Самолеты хороши, выбирай на вкус!
    Обновлять самолетный парк просто необходимо, и чем скорей тем лучше. А сколько СУхих, МиГов определит время и внешнеполитические факторы с конкурирующими и ведущими странами.
  7. +14
    12 октября 2013 09:08
    Я не специалист в авиации но как обыватель выскажусь мне пофиг Су или Миг..Я хочу чтобы наши военные летчики летали на новых современных истребителях и их было много ..Я их хочу видеть и слышать в небе над головой Я лет 20-ть уже не разу не видел и не слышал полет наших истребителей у себя на РОДИНЕ ХОТЯ РАНЬШЕ ОБЛЕТЫ БЫЛИ ПЕРИОДИЧЕСКИЕ (на больших и на малых высотах) И я был спокоен и горд что меня защищают! Вот такие дела..
    1. maxvet
      +3
      12 октября 2013 10:09
      у меня над головой летают с Борисоглебска частенько,и одиночные,и парами,и поздно вечером(по темноте).Сейчас вот вертолеты разлетались(раньше не замечал-может часть перебрасывают какую-то)
    2. +5
      12 октября 2013 12:05
      С 2010 года начали летать очень активно, в том числе и по ночам. Прямо как в детстве в 80-е. Тогда над нами летали су24, с прошлого года еще и су-34. Самолеты уходят в сторону Воронежа, откуда они догадайтесь сами.
      1. +2
        12 октября 2013 21:56
        Живу рядом с Шайковкой с 1999г.
        ТУшки летали раз в месяц и то не всегда.Сейчас 2-3 дня без полётов!И это радует!!!
  8. marat1000
    +10
    12 октября 2013 09:10
    В статье куча ошибок
    1. +1
      12 октября 2013 15:25
      Статья вообще бред!
  9. +9
    12 октября 2013 09:16
    Это все хорошо, но количество новых самолетов в авиаполках желает желать лутшего..... промышленность не справляется, это явно, количество "эффективных манагеров" превышает количество специалистов. Как то так.
  10. +3
    12 октября 2013 09:16
    Надпись "Приоритет развития" и рядом фото - 35-й "Мигарь", а статья про СУшки.
    Неужели МИГ не перспективный?
    1. +6
      12 октября 2013 12:45
      В статье вообще ни слова про МИГ-35, а зачем тогда его фото было размещать?
  11. +4
    12 октября 2013 09:21
    По мнению эксперта, возможным решением проблемы разносортицы могло бы стать предложение Военно-промышленной комиссии и лично вице-премьеру Дмитрию Рогозину рассмотреть возможность унификации модельного ряда истребителей марки «Су» на базе того, что делают заводы в Комсомольске и Новосибирске. Или же предложить Иркутску начать осваивать выпуск новой модели перспективного истребителя Су-35. Все это могло бы не только снизить себестоимости самолетов для российских ВВС, упростить их техническое обслуживание, облегчить освоение новой авиатехники в войсках, но и устранить конкуренцию наших авиазаводов на внутреннем и внешнем рынках.
    С автором как то не согласен, Су-30СМ вообще то двухместный самолет, и может выполнять функцию учебно-боевого кроме всего прочего, а так же при работе по земле второй член экипажа не будет лишним, да и конкуренция нужна.
    Борт №55 черный на видео в Липецке, на МАКСе 2013 его презентовали Аверьяновы.
    1. vaf
      vaf
      +17
      12 октября 2013 13:36
      Цитата: saturn.mmm
      С автором как то не согласен, Су-30СМ вообще то двухместный самолет, и может выполнять функцию учебно-боевого кроме всего прочего,


      Михаил, абсолютно с Вами согласен!+! drinks

      А "аффтору" жирнейший МИНУС! Даже объяснять не буду почему...надело уже этих "СМИавиаспешелов" читать fool .

      Хотелось бы "посмотреть", как "автор",на су-35С будет выполнять Б/З по уничтожению скопления живой силы и бронетехники противника,прикрытой войсковыми средствами ПВО в режиме-ночь,ПМВ,р/л контрастные цели wassat

      "Унификатор"..м..лять понимаешь fool

      Даже в "Верхних Штабах" и то поняли всё и в заднюю кабину на Су-30СМ будут сажать не лётчика оператора, а чистого штурмана, умеющего работать с Р\локатором или с ЛТПС!!!

      1. +2
        12 октября 2013 13:57
        Дык этож Литовкин с НВО. Он спец по всему))))
        А Су-30 отлично вписываются в ВМФ.
      2. Орион
        +2
        12 октября 2013 17:00
        Цитата: vaf
        Хотелось бы "посмотреть", как "автор",на су-35С будет выполнять Б/З по уничтожению скопления живой силы и бронетехники противника,прикрытой войсковыми средствами ПВО в режиме-ночь,ПМВ,р/л контрастные цели

        Хотелось бы поинтересоваться, возможно ли выполнение данных задач на Су-34?
        1. vaf
          vaf
          +7
          12 октября 2013 18:08
          Цитата: Орион
          возможно ли выполнение данных задач на Су-34?


          Для этого и предназначен!
          А так ещё Су-24М( и 2 и Гефест,) при надлежащей подготовке можно попробовать и на ту-22М3, но именно при НАДЛЕЖАЩЕЙ (как лётчика.так и штурмана), Миг-29 с изд 9-13С , (режим картографирования в мм диапазоне), Су-30М2 (но только с ракетами Х-59Т с АПК-9-хотя по таким целям пулять такими ракетами...это fool ).
          Все остальные...с очень большой натяжкой (обязательная маркировка ,обязательная "подсветка" цели)и очень вероятностью боевых потерь.
          1. Орион
            +1
            12 октября 2013 18:36
            Спасибо. Если не ошибаюсь, Су-24 всех версий планируют вывести из эксплуатации к 2020 г?
            1. Avenger711
              0
              12 октября 2013 18:52
              Видимо Су-24М2 еще останутся, но их немного.
      3. -8
        12 октября 2013 21:01
        Цитата: vaf
        Хотелось бы "посмотреть", как "автор",на су-35С будет выполнять Б/З по уничтожению скопления живой силы и бронетехники противника,прикрытой войсковыми средствами ПВО в режиме-ночь,ПМВ,р/л контрастные цели

        Автор прав в одном, разносортица не позволяет дать массовый самолёт в войска. В линейке Су-30/34/35 Су-34 откровенно лишний, вместо усиления работ по теме подвесных прицельных систем и боеприпасов увеличенной дальности мы стараемся клепать Су-30 и Су-34. Я понимаю, что Погосяну это выгодно, но на хрена это стране? Вместо того, чтобы освободить завод под Су-35 (если уж решили на нем строить ВВС) НАПО пытается "массово" производить ненужный Су-34...В результате крохи и там и там...
        1. NikOne
          +3
          12 октября 2013 21:30
          "Ненужный Су-34"...!!!???? однако...)))))))))))
          1. -11
            12 октября 2013 21:39
            Цитата: NikOne
            "Ненужный Су-34"...!!!???? однако...)))))))))))

            Чем Су-34 кардинально лучше Су-30СМ?
            1. +8
              12 октября 2013 22:18
              СУ-34 фронтовой БОМБАРДИРОВЩИК (на флоте тяжелый штурмовик).
              Су-30СМ многоцелевой тяжелый ИСТРЕБИТЕЛЬ.
              Вот собственно и вся разница)))
              Они не лучше друг друга они абсолютно разные. И абсолютно совершенные.
              1. -11
                12 октября 2013 23:49
                Цитата: JIaIIoTb
                СУ-34 фронтовой БОМБАРДИРОВЩИК (на флоте тяжелый штурмовик).

                Термин "фронтовой бомбардировщик" стал синонимом "динозавр" ещё в конце 20 века. Совершать бомбометание с низких высот под огнем МЗА и ПЗРК признак нищеты и отсталости промышленности. Слава богу к России это пока особо не относится, есть трудности конечно и особо похвастать нечем, но есть куда расти и есть кому в этом помочь.
                1. алекс 241
                  +6
                  12 октября 2013 23:54
                  Цитата: Nayhas
                  бомбометание с низких высот под огнем МЗА и ПЗРК признак нищеты и отсталости промышленности.
                  А быть сбитым на высоте 3000м признак крутости,удар с МВ и ПМВ основной тактический прием т.к.самолет находится в приземных помехах.
                  1. -6
                    13 октября 2013 08:09
                    Цитата: алекс 241
                    А быть сбитым на высоте 3000м признак крутости,удар с МВ и ПМВ основной тактический прием т.к.самолет находится в приземных помехах.

                    А чтобы не быть сбитым на 3 км. предварительно ПВО выносится. Возможно "лезть на рожон" древняя русская традиция, но в авиации это ведёт только к ненужным потерям
                    П.С: Касаемо ПМВ. На ПМВ основную опасность представляют ПЗРК которые поражают или хвостовую часть самолёта или центральную, поэтому толка от бронирования кабины нет. В условиях же войн типа "афганской" или "чеченской" разумней работать с высот вне зоны действия ПЗРК и МЗА для чего и сгодится Су-30СМ с подвесным прицельным контейнером (надеюсь когда нибудь он появится).
                    1. +4
                      13 октября 2013 08:16
                      Цитата: Nayhas
                      П.С: Касаемо ПМВ. На ПМВ основную опасность представляют ПЗРК которые поражают или хвостовую часть самолёта или центральную,

                      Осталось только "народному мстителю" с ПЗРК успеть заметить самолет на МВ и ПМВ, провести все манипуляции по подготовке ПЗРК к "БОЮ" и навести на цель... Практика показывает, что далеко не всегда успевают.

                      Цитата: Nayhas
                      Возможно "лезть на рожон" древняя русская традиция, но в авиации это ведёт только к ненужным потерям

                      На сколько известно, это и "новая" израильская традиция. Ваши же ВВС действуют так же - жмутся к земле...
                2. +4
                  13 октября 2013 00:50
                  Хорошо. Он еще и носитель ядерного оружия. Крылатых ракет.
                  Так доходчивей?))))
                  Кроме того бомбовая нагрузка у него превышает нагрузку Су -30 в два раза.
                  Кроме того пво противника он проходит на сверхмалой высоте и на сверхзвуке.
                  Этот "динозавр" способен на очень многое, например уничтожить авианосец. Не в одиночку конечно, ну так и авианосец не один ходит.
              2. olp
                0
                13 октября 2013 13:38
                ув. Лапоть, не относитесь слишком серьёзно к товарищу Nayhas'у
                Лично мне он давече утверждал что проблема Су-34 в том что у него маленькая БРЛС request
                ещё тогда у меня появились сомнения в его адекватности)
      4. +1
        12 октября 2013 21:21
        Цитата: vaf
        Михаил, абсолютно с Вами согласен!+!

        Доброго Вам здоровья. Спасибо за поддержку.
  12. +8
    12 октября 2013 09:27
    Поддерживаю Вас, Tomket, всякий универсал проигрывает специалисту при решении конкретной задачи. Я думаю, что ни Су30, ни Су34, ни Су35 не заменят штурмовика на поле боя при поддержке пехоты и танков. Это специфическая задача и самолет должен быть оптимизирован под нее. Другой вопрос удар по объектам в оперативной и тактической глубине и т.д.
    1. -2
      12 октября 2013 21:38
      Цитата: GregAzov
      Я думаю, что ни Су30, ни Су34, ни Су35 не заменят штурмовика на поле боя при поддержке пехоты и танков.

      И чем вызвано подобное мнение? Для того чтобы понять "специфичность" задач штурмовика необходимо обратиться к истории, откуда вообще взялись штурмовики и для чего. Штурмовик явлении эволюции ближнего/пикирующего бомбардировщика когда стало ясно, что для гарантированного уничтожения цели необходимо спуститься как можно ниже, туда где цель хорошо видна и попасть в неё более вероятно. Но на такой высоте опасность МЗА и стрелкового оружия категорически вырастает, поэтому необходимо обрастать броней. И А-10 и Су-25 на заре своего появления мало чем отличались от своих поршневых собратьев, но потом американцы пошли по пути увеличения дистанции до цели путем оснащения авиации приборами обеспечивающими это и боеприпасами поражающими противника на таком расстоянии. Сейчас же ударным самолётам США нет необходимости входить в зону поражения ПЗРК и МЗА и поэтому броня стала попросту лишней, а от А-10 решили избавиться.
      1. +1
        13 октября 2013 19:56
        Цитата: Nayhas
        Сейчас же ударным самолётам США нет необходимости входить в зону поражения ПЗРК и МЗА и поэтому броня стала попросту лишней, а от А-10 решили избавиться.

        Вы не совсем точно изложили суть происходящего в ВВС США.
        Глава Боевого командования ВВС США генерал Майк Хостидж (Mike Hostage) заявил, что «в идеале я бы имел 1000 А-10, но сейчас это невозможно. Я бы сократил весь парк, но сохранил бы инфраструктуру». Ему вторят начальник штаба ВВС Марк Уэлш (Mark Welsh) и исполняющий обязанности министра ВВС Эрик Фаннинг (Eric Fanning), допускающие возможность вывода из эксплуатации целых типов самолетов. «Ничего пока не решено. Мы пытаемся защитить несколько основных программ, и мы ищем пути экономии средств», сказал Фаннинг.
        Информация от 27.09.2013 г.
  13. -10
    12 октября 2013 09:49
    Всякий универсал проигрывает специалисту при решении конкретной задачи и, как правило, выигрывает войну. Унификация обучения и тактики, массовость производства и бесперебойность поставки запчастей на войне творят чудеса. А экзотика для спецназа. Вспомните Т-34 и его именитых противников Тигры да Пантеры - порвали Панцерваффе на Курской дуге как тузик грелку. А цена потерь на первом этапе с лихвой окупается захватом страны врага и "опусканием" ее в каменный век.
    1. +19
      12 октября 2013 10:11
      Цитата: DesToeR
      Вспомните Т-34 и его именитых противников Тигры да Пантеры - порвали Панцерваффе на Курской дуге как тузик грелку.

      Спаси нас Господи больше от ТАКИХ "порывов...". Вы ради интереса по читайте о потерях наших Т34 за время Курской битвы и материалы Ставки ВГК, перед тем как делать такие комментарии.
    2. +2
      12 октября 2013 10:46
      Парадоксально, но универсал обязан быть спецом в очень многих областях. Область применения универсала - одиночные миссии, где в неизвестной обстановке ему предстоит встретить самые различные угрозы (как пример ВДВ). Специалист же обязан работать в команде, он должен быть обеспечен разведкой и связью с другими родами войск. Чем больше в армии специализированных войск - тем больше нагрузка на координацию и командование.
      1. vaf
        vaf
        +5
        12 октября 2013 13:45
        Цитата: Metlik
        но универсал обязан быть спецом в очень многих областях.


        Будьте вы хоть СУПЕРуниверсалом,но если в Вашем самолёте акромя (ИЛС'а)или Колиматорного прицела нет ничего.....то вы как были мишенью.так и останетесь её...какие буквы и цифры вы в наименование самолёта не "изобретайте", хоть 35М,хоть 35..ЗЮ wassat

        Пока не будет надлежащего БРЭО...всё это ..."словоблудие"!

        Это всё равно. что послать суперснайпера выполнять задачу с винтовкой Мосина!!! soldier
        1. Avenger711
          +1
          12 октября 2013 19:00
          Потрясающе бессмысленный ответ. Причем тут, блин, коллиматорный прицел? Предположим, что у нас есть самолет, оснащенный всем необходимым оборудованием. Сможет ли он выполнять все задачи, вот в чем вопрос.
          Винтовка Мосина была основным оружием снайперов в Войну, да и сейчас автоматические снайперские винтовки, это второй сорт.
          1. 0
            13 октября 2013 22:07
            Цитата: Avenger711
            Предположим, что у нас есть самолет, оснащенный всем необходимым оборудованием. Сможет ли он выполнять все задачи, вот в чем вопрос.

            У Су-27 4 тонны электронного оборудования,
            а у фронтового бомбардировщика Су-34 7-емь тонн электроники.
            Теперь представим Су-34 куда добавили оборудование, что бы он и самолёты противника очень далеко видел........ И получим большой тяжёлый самолёт с очень маленьким запасом ракет. Другими словами большую тяжёлую мишень, мечту для противника.
        2. 0
          12 октября 2013 19:12
          [quote=vaf]Будьте вы хоть СУПЕРуниверсалом,но если в Вашем самолёте акромя (ИЛС'а)или Колиматорного прицела нет ничего.....то вы как были мишенью.так и останетесь её...какие буквы и цифры вы в наименование самолёта не "изобретайте", хоть 35М,хоть 35..ЗЮ

          Пока не будет надлежащего БРЭО...всё это ..."словоблудие"!

          С этой частью полностью согласен. Посмотрите как развивается современная техника. ПАК ФА - универсальный самолет (комплекс) Это и летающий радар и истребитель и бомбардировщик. Панцирь С1 - роботизированый ПВО с возможность работать по земле плюс взаимодействие в гуппе. Чем сложнее и совершение тем универсальнее.




          [quote=vaf]Это всё равно. что послать суперснайпера выполнять задачу с винтовкой Мосина!!! [/quote]
          А вот здесь я уверен победит опыт и знания а не продвинутая винтовка.
        3. 225chay
          +2
          12 октября 2013 22:14
          Цитата: vaf
          Это всё равно. что послать суперснайпера выполнять задачу с винтовкой Мосина!!!

          Хм! С берданкой...
    3. -2
      12 октября 2013 13:36
      Вспомните Т-34 и его именитых противников Тигры да Пантеры - порвали Панцерваффе на Курской дуге как тузик грелку. А цена потерь на первом этапе с лихвой окупается захватом страны врага и "опусканием" ее в каменный век.[/quote]

      Не приведи, Господи! Почему больше оперативных планов, подобных Курской битве больше не было, не думали никогда? Лично я, после более подробного знакомства с операцией Марс, Курской битвой творения В.Пикуля больше не открывал. Был там воспет один полководец. Хотя, без этого полководца как бы оно всё было? А истребительная авиация имела костяк из машин Яковлева и Лавочкина в Курской битве. И так всю войну. И машины в девичестве звались соответственно И-26 и И-300. МиГ был отвергнут не только из-за ТТХ. Экономические аспекты были главными. Но даже тогда основа из самолетов 2-х КБ.
      Кстати, у пермских моторостроителей поинтересуйтесь, как они к Погосяну относятся. Или других, кто с КБ Сухого не связан.
      1. Avenger711
        -2
        12 октября 2013 19:11
        читать словесный понос Пикуля действительно себя не уважать, но с какого перепугу пермяки обижаются на Погосяна? Погосян получил от Симоново единственное неугробленное КБ с двумя заводами, имевшими в 90-ые заказ (иначе бы и оно погибло). Все остальные это просто балласт, которых созданием ОАК на Погосяна повесили, было бы странно ожидать, что на всех вдруг прольются золотые должди, когда любой нормальный человек в первую очередь будет вкладываться в то, что дает быстрый эффект, а сейчас это Су-30 на экспорт и истребители с бомберами для своих ВВС. Причем МиГ-35 никакой такой особой задачи, которую не могли бы выполнять Су-35 с Су-30 не выполняет. Более того, он обладает меньшей дальностью и потребует большего числа машин и большей аэродромной сети, плюсы в виде экспорта тем, кто серьезные "сушки" не берет, пока никак не проявились. Был бы контракт с Индией, сейчас бы МиГ-35 уже вовсю штамповали, попутно примеряя для себя. Нет заказов, значит и завод стоит, завод стоит, значит зарплат в 100к ни у кого не будет, независимо от Погосяна.

        В Войну было по факту 2 КБ истребительных, имевших серийные машины, остальные тоже работали. Вот только перед Войной и риски связанные с фейлами в разработке были куда выше, чем теперь.
        1. +5
          12 октября 2013 20:04
          Пермь делает моторы ПС-95, они для Ту-204. А Погосян, руководитель ОАК. гонит SSJ-100 c Пратт Уитни или еще каким иностранным мотором даже для внутренних авиалиний. А завод загибается. На Ту-204 летал - жив. Насчет авиационных КБ истребительных или еще каких: на то они и КБ, чтобы конструировать (все) - в войну всё может пригодиться.
          Минус то за Погосяна? Так он руководитель с него и спрос.
          Опят же Сухому досталось завоевание превосходства, а Микояну - фронтовая тематика. Это кому как повезло. А без работы квалифицированные рабочие разбегутся, а их и так не лишку. Вот о чем душа болит.
          1. Avenger711
            -2
            12 октября 2013 23:18
            А что Ту-204 стал в одном классе с SSJ? Вот ведь какая незадача, покупателя плевать Погосян там, или кто, они берут самое выгодное, в этом плане SSJ сумел рынок найти, а Ту-204, который и так на 10 лет опоздал? Мотор на SSJ совместный, потому что лучше ничего предложить в РФ не может, украинский движок тоже фейлится.
            1. 0
              15 октября 2013 14:13
              особенно, если своего ничего не делать, и кадры терять, и технологии не развивать. Из-за такого подхода страну мигрантами заполонили: а на фига повышать производительность труда, гастарбайтеры есть.
        2. Комментарий был удален.
        3. +5
          13 октября 2013 01:45
          кстати рывок кб микояна по реактивной технике был во многом обусловлен незагруженностью кб по модернизации воевавших истребителей. Так ту же гермокабину кб могло без особой спешки и качественно отработать до реактивной лихорадки. то же кб Яковлева такой возможности не имело и даже як-23 шел без гермокабины а это уже 48 год. Одно дело что во время вынужденных перерывов советское руководство могло прокормить специалистов которые временно остались не удел,и не вынуждало их менять специальность или идти торговать в палатки.Тот же пример с кб Микояна, или с П.О. Сухим. Да ,закрыли КБ ,но потом так же вновь и воссоздали , поскольку понимали что негоже раскидываться специалистами.
    4. +4
      12 октября 2013 14:33
      Вы немного почитайте предысторию...Причем количество "рвавших" Т-34 было уж слишком большим по отношению к одному "Тигру", что даже анекдоты ходят про Сталина и его разговор с Жозефом Котиным и Рыбалко...И "цена потерь" сейчас для России слишком велика...Ещё одна топка мировой войны и нас не будет...
      1. Avenger711
        +2
        12 октября 2013 23:20
        А считать сколько зольдатен успевал в средненм намотать на гусеницы Т-34 до того, как его закопанный "тигр" (в атаки ходить танков не хватало, там ведь подобьют, а замены нема) выбьет? Весь этот бред в подсчете числа уничтоженных танков лишен особого смысла, т. к. сторона имевшая больше танков просто имела больше возможности разменять железо на чужих солдат.
    5. +6
      12 октября 2013 17:05
      учите историю!!! на Курской дуге "порвали" панцерваффе именно количеством! почитайте какие потери понесла 5ТА Ротмистрова-жутко станет!!!
      1. Avenger711
        -3
        12 октября 2013 19:01
        Все войны выигрываются количеством, немцы не имей они подавляющего численного перевеса в 41-ом до Москвы бы в жизнь не дошли.
        1. +2
          13 октября 2013 14:41
          Цитата: Avenger711
          Все войны выигрываются количеством, немцы не имей они подавляющего численного перевеса в 41-ом до Москвы бы в жизнь не дошли.

          В том то и БЕДА,что не имели они общего численного преимущества,просто умели воевать по новому и были лучше организованы...
          1. Avenger711
            +2
            13 октября 2013 15:44
            Ты меня извини, конечно, но 4 млн армии вторнжения против 2.8 млн в западных округах часто без оперативной связи друг с другом, это подавляющее численное преимущество, на направлениях главных ударов перевес немцев достигал 3.6:1. Так что хватит демонстрировать незнание элементарных вещей. Чисто в военном отношении заслуги немецких генералов вообще сильно преувеличиваются, удобные условия войны им были созданы политическим руководством, которое просто молчало не выставляя СССР каких-либо претензий, а затем напало.
    6. Avenger711
      0
      12 октября 2013 18:56
      Господи, учи матчасть нуб, "тигров" под Курском было 100 с чем-то, еще чуть меньше 200 "пантер", которые в основном подрывались на минах, долбились в борта ПТО, но никак не танками. На 1945-ый год Красная Армия имела Т-34-85, ИС-2, СУ-76, СУ-100, ИСУ-152, и это без учета импортных и устаревших вроде СУ-85 машин. Какая нафиг унификация, вы о чем.
      1. +3
        12 октября 2013 23:21
        По сравнению с Панцерваффе в РККА вообще не было проблем с унификацией))) У немцев одних только противотанковых самоходок было около 30(!!!!!) типов, не считая модификаций. Кому интересно, могу перечислить их все. Т-34-85, ИС-2, СУ-76, СУ-100, ИСУ-152 - каждая машина тут на своем месте, под свои конкретные задачи. Единственный "косяк" у нас вышел с КВ и Т-34 - вооружение оказалось идентичным на обоих машинах. БТ-2/5/7 - это "эволюционные" модели. Трабл с бензиновыми и дизельными двигателями для танков был так же эволюционным.
        1. Avenger711
          0
          13 октября 2013 15:47
          Все самоходки, кроме "феди" изготовлены на базе серийных, или снятых с вооружения, но технически отработанных танков, так что вопроса с унификацией особого не существовало, существовал вопрос с доводкой и стоимостью новых моделей танков, тех же "пантер" под Курском часть сама по себе сгорела, из-за пожаров в движке.
    7. +3
      12 октября 2013 22:57
      Кагбэ сравнение это явно не в тему. Т-34 НИКОГДА не был "универсальным" танком, как его пытаются представить. Он всегда был средним, самым распотстраненным танком в Красной Армии. Тяжелими были КВ, позже ИСы. Легкими - Т-70, после войны ПТ-76 (но это очень уж специализированная штука). Во времена ВМВ до основных боевых танков было как до Китая босиком!
      А "порвали Панцерваффе" не столько танки, сколько противотанковая артиллерия.
      1. 0
        13 октября 2013 12:44
        После Испании Сталин и его окружение сделали неверные выводы. Танки равномерно распределялись между пехотными частями. Каждая дивизия, полк были как бы универсальными частями.
        После вторжения немцев подход был пересмотрен. Танки использовались только сосредоточенно, крупными соединениями. Для каждого вида войск выходили инструкции по боевому применению. А в использовании таких спецов как снайперы, советские войска обошли немцев очень сильно.
        1. Avenger711
          +2
          13 октября 2013 15:50
          Господи, откуда ж вы такие беретесь-то. Иди учи что такое мехкорпуса. Танковые бригады существовали только после потерь матчасти в 41-ом, когда создать крупное соединение не было возможности, с улучшение снабжения сразу возникли новые мехкорпуса, которые тем не менее имели меньше танков, чем корпуса 41-го года.
          1. 0
            13 октября 2013 16:51
            Цитата: Avenger711
            анковые бригады существовали только после потерь матчасти в 41-ом, когда создать крупное соединение не было возможности, с улучшение снабжения сразу возникли новые мехкорпуса, которые тем не менее имели меньше танков, чем корпуса 41-го года.

            К началу 1936 года имелось четыре механизированные корпуса, но в ноябре 1939 года, вследствие неправильной оценки опыта применения танковых частей в Испании, руководством РККА, имевшиеся в РККА четыре механизированные корпуса переформировали в танковые корпуса.
            Но локальные войны конца 1930-х годов и, особенно, французская кампания 1940 года показали решающую роль механизированных ударных соединений. В соответствии с концепцией «глубокой наступательной операции», принятой в РККА[3], роль ударной силы отводилась механизированным корпусам.
            Не надо путать части в которых были преимущественно бт, с частями в которых были в основном т34 и кв.
      2. +2
        13 октября 2013 14:45
        Цитата: Jager
        А "порвали Панцерваффе" не столько танки, сколько противотанковая артиллерия.
        "Рвали" Панзерваффе сообща,артиллерия,авиация,саперы,танки,пехота... Мы научились воевать лучши их. Часто заставляю больше маршировать,чем воевать. В результате немцы теряли танки от ударов авиации на марше, от технических поломок и нарушения системы снабжения топливом... Это высший класс тактики.
  14. +3
    12 октября 2013 10:27
    Автор не понимает, что Су-30/35 из одного семейства, все это модификации Су-27.
    Речь не идет о разных типах самолетов, напротив, модификации Су-27 расширят спектр его применения.
    1. avt
      +7
      12 октября 2013 10:39
      Цитата: Иван Тарасов
      Автор не понимает, что Су-30/35 из одного семейства, все это модификации Су-27.

      Да все он понимает . Идет обычная медийная перебранка прикормленных .... Сперва писали про то что нужен только Су -30 ,теперь ответка прилетела в виде Су -35 от другого производителя ,бабки на кону оборонзаказа большие ,вот и перетягивают одеяло на себя и ,,эксперты" крошки налету схватывают .
  15. +8
    12 октября 2013 10:32
    удручает отсутствие допиленного миг35 и заказов на него. мне в принципе до фонаря кто на производстве боевых самолетов будет "копеечку" зарабатывать, миг или сухой. если уж сложилась такая ситуация что погосян не дает закупать миги, ну сделайте ход конем - пусть он еще и за мигами рулит как за сухими, НО МИГИ НУЖНЫ В ВОЙСКАХ, потом лишь бы не аукнулось это все
    1. +4
      12 октября 2013 12:04
      Лёгкий истребитель обязательно нужен и клепать их можно больше он гораздо дешевле,но у него есть своя ниша в боевом применении,я думаю Миг-35 будут закупать.
      1. Avenger711
        0
        12 октября 2013 15:15
        А дешевле ли? Вот в чем вопрос, электроника-то может оказаться практически такой же.
    2. Орион
      +2
      12 октября 2013 17:04
      Цитата: vadson
      сложилась такая ситуация что погосян не дает закупать миги

      Какой же злой Погосян единолично решает, что и кому покупать. Вы в это верите?
    3. 0
      13 октября 2013 04:53
      гораздо дешевле это на сколько?
  16. +8
    12 октября 2013 10:46
    Вы ради интереса почитайте сколько немцы своих кошек побрасали в результате утраты стратегической инициативы и добавте их в потери, а потом посчитаемся. Такие как вы считаки выводят потери СССР и Германии в ВОВ как 3 к 1. Не понимают дурачки, что СССР досталась большая половина Германии по итогу, и что этот счет можно было поменять с точностью до наоборот. Достаточно было применить "меры", аналогичные политике Германии к местному, кстати, славянскому населению и военнопленным. То что Русские этого не сделали - их огромная терпимость.
  17. +2
    12 октября 2013 10:59
    Цитата: МИХАН
    Я не специалист в авиации но как обыватель выскажусь мне пофиг Су или Миг..Я хочу чтобы наши военные летчики летали на новых современных истребителях и их было много ..Я их хочу видеть и слышать в небе над головой Я лет 20-ть уже не разу не видел и не слышал полет наших истребителей у себя на РОДИНЕ ХОТЯ РАНЬШЕ ОБЛЕТЫ БЫЛИ ПЕРИОДИЧЕСКИЕ (на больших и на малых высотах) И я был спокоен и горд что меня защищают! Вот такие дела..

    Я живу недалеко от станицы Кущевской, полеты практически постоянны, естно даже немного напрягают своим шумом. Поэтому налет у них нормальный. Другое дело что с новой техникой никто толком общатся не умеет - летают все больше на старье, а новые самолеты просто простаивают.
  18. +1
    12 октября 2013 11:11
    Цитата: scorpido
    Цитата: МИХАН
    Я не специалист в авиации но как обыватель выскажусь мне пофиг Су или Миг..Я хочу чтобы наши военные летчики летали на новых современных истребителях и их было много ..Я их хочу видеть и слышать в небе над головой Я лет 20-ть уже не разу не видел и не слышал полет наших истребителей у себя на РОДИНЕ ХОТЯ РАНЬШЕ ОБЛЕТЫ БЫЛИ ПЕРИОДИЧЕСКИЕ (на больших и на малых высотах) И я был спокоен и горд что меня защищают! Вот такие дела..

    Я живу недалеко от станицы Кущевской, полеты практически постоянны, естно даже немного напрягают своим шумом. Поэтому налет у них нормальный. Другое дело что с новой техникой никто толком общатся не умеет - летают все больше на старье, а новые самолеты просто простаивают.

    Я писал про авиацию которая шахты прикрывала ..(сейчас шахт половины уже нет) истребителей уже давно не слышно еще в 90= раздолбали аэродром и часть разогнали..и хлопков (при преодолении сверхзвуковой уже тоже давно не слышал..) Вроде часть собираются возвращать на былые позиции(не авиацию увы..)
  19. Адмирал 013
    +10
    12 октября 2013 11:16
    Разработок до хр.на! А вот в ВВС поступают единицы, да и налет небольшой. Да и что тут говорить когда военные аэродромы по плитам разбирают. Как у нас на ДВ парочку полковников ВВС под суд отдали за то что они за свой счет построили ангары под сопкой, чтобы самолеты спрятать и их на металл не разобрали, а нескольких офицеров за мордобой(бомжей каких то отпи.дили когда те плиты воровали). Шойгу потом говорит этим ребятам героев давать надо а не судить.
  20. Комментарий был удален.
  21. +1
    12 октября 2013 11:46
    Мотор второго этапа, вплотную приближающий Т-50 к американскому F-22, еще в разработке.


    И что? Я понимаю автора так : даже при установке новых, предназначенных именно для Т-50 двигателей, он только вплотную приблизится к уже давно летающему F-22.Судя ещё по ряду подмеченных выше ошибок, автор или спешит, или весьма поверхностно относится к теме.Ныне таких авторов много - от технической литературы до художественной.Складывается впечатление, что мы, читатели, все примем на ура.Обидно.
  22. +7
    12 октября 2013 12:27
    Стране нужны и Миги И Сушки потому что хорошая техника рождается только в конкурентной борьбе. А то что одеяло перетянула на себя фирма Су, приведет только к снижению качества самолетов в будущем!
  23. +1
    12 октября 2013 13:07
    Агент Погосяна писал. Ждем статью от агента Микояна.
  24. Кацин1
    -6
    12 октября 2013 13:30
    Цитата: tomket
    Вспоминается история когда летчики люфтваффе в году так 1999 ,заявили ,что хотят что бы оставили МиГ-29 на вооружении ,а Тайфун им зафиг не нужен. На что им сказали ,МиГ конечно как истребитель хорош ,но понимаете нам нужно развивать авиапромышленность ,создавать рабочии места ,поддерживать предприятия,поэтому летать будете на чем скажем ,и молчите так сказать в тряпочку. Думаю тут нам нужно пример брать ,развивать промышленность и загружать предприятия , а унификаторам и радетелям за экономию народных денег молчать в тряпочку.




    Мой родственник летает на Ф-16. Лет 10 назад к нам пригнали несколько немецких МИГ-29 для ознакомления и учебных воздушных боев. Родственнику дали полетать на спарке МИГ-29. Говорит, что редкое говно и в плане электроники, и в плане пилотирования, и в плане удобства...Как он выразился: "Видимо, конструкторы МИГа очень ненавидели летчиков".


    Мужики, я только прошу, не минусуйте за альтернативное мнение...
    1. +1
      12 октября 2013 13:45
      а F-16 и МиГ были ровесниками? это не наезд, просто интересно. Я сам не летчик.
      1. +2
        12 октября 2013 16:57
        МиГ-29 поступил на вооружение в 1983году, а Ф-16 в 1977 году.
        1. 0
          12 октября 2013 20:10
          классный ответ! Они с тех лет, оказывается, не изменялись никак! Я про возраст конкретных самолетов, которые сравнивались между собой. Или что я неумный человек намекаете? wassat
    2. vaf
      vaf
      +14
      12 октября 2013 13:54
      Цитата: Кацин1
      Мужики, я только прошу, не минусуйте за альтернативное мнение...


      Я всё таки..минусану....так как ваш родственник несёт...бредятину.
      Он летает на очередном модифицированном Блоке....и сравнивает с самолётом, у которого вместо Н019 стоит обыкновенная Оса, ну а в плане пилотирования...так пусть он идёт....подальше и лесом soldier

      Вы ещё свою...Суфру в пример приведите wassat

      американцы "свернули" свой В-2 из-за того. что НО19( видит его как родного, с любого ракурса и на любом фоне), а тут видишь ли...родственник! wassat
      1. 0
        14 октября 2013 02:13
        Цитата: vaf
        американцы "свернули" свой В-2 из-за того. что НО19( видит его как родного, с

        интересная тема, неслышал! recourse Спасибо за кульпростве! hi
    3. +21
      12 октября 2013 13:55
      Цитата: Кацин1

      Мой родственник летает на Ф-16. Лет 10 назад к нам пригнали несколько немецких МИГ-29 для ознакомления и учебных воздушных боев. Родственнику дали полетать на спарке МИГ-29. Говорит, что редкое говно и в плане электроники, и в плане пилотирования, и в плане удобства...Как он выразился: "Видимо, конструкторы МИГа очень ненавидели летчиков".
      Мужики, я только прошу, не минусуйте за альтернативное мнение...

      Мой родственник летает на метле. А на днях им пригнали f-22. Родственнику дали полетать для ознакомления - говорит, что редкое говно и в плане электроники и в плане пилотирования, и в плане удобства. Как он выразился: "Видимо, конструкторы Raptor`a очень ненавидели летчиков".
      Вот такое вот ответное БВВС из "очень надёжных источников".

      Мужики, я только прошу, не очень сильно плюсуйте за альтернативное мнение.
      1. 0
        13 октября 2013 09:45
        Мой минус за минус не считать. Ошибочка вышла. Я за!!!
    4. +10
      12 октября 2013 17:07
      блин как еврей на форуме-так сразу все русское -говно!!!
    5. +3
      12 октября 2013 18:36
      Ну а что ваш родственник мог сказать? Что ему не камильфо тумблерочки самому переключить , да и перегрузки он не держит?)))))
    6. +8
      12 октября 2013 19:37
      Слова британского пилота после учебного боя с первой эскадрилией Jagdgeschwaders 73(оснащённых в то время МиГ-29):

      ""Как будто кто-то дал мне в обе руки по бифштексу и заперли меня с парочкой питбулей в телефонной будке"

      http://www.fabulousfulcrums.de/Presse/Playboy.htm
    7. iohus
      +2
      12 октября 2013 20:56
      Во первых: с одного типа самолёта на другой перейти не так быстро и просто можно.
      Во вторых: ваш родственник олигарх-лётчик? Тысячам лётчикам миг-29 нравится,а вашему избранному-избалованному родственнику нет. бред...
      Цитата: Кацин1
      Говорит, что редкое говно и в плане электроники, и в плане пилотирования, и в плане удобства...Как он выразился: "Видимо, конструкторы МИГа очень ненавидели летчиков".
    8. 0
      12 октября 2013 21:59
      может твой родственник летает на F-16 кочегаром и ему на МиГе тупо нечем заняться? Электроники ноль, пилотируется сам без угля в топке, удобства только дома в клозете, парадокс!
    9. +1
      13 октября 2013 19:51
      В 1991-м, когда я был еще школьником, к нам в гости приехал друг отца. Приехал только что из Германии, где служил в танковых войсках (полковник). Я, увлеченный в то время военной техникой, но информации же было еще очень скудно, не слазил с него с распросами, какие у нас танки самые новейшие (тогда в журналах подробно можно было изучить только технику противника). И он рассказал мне про Т-80 и свое видение Абрамсов, в коих ему довелось посидеть, когда они в начавшийся период разрядки посещали части противника и наоборот.. Он очень похвалил Абрамс.. Там и просторно и удобно и жилетик с подогревом если холодно можно одеть.. Но вступить в бой в трудную минуту он предпочел бы на Т-80, когда я спросил кто победит один на один.. Удобство не самое главное, видимо.
      1. gunnerminer
        +1
        13 октября 2013 22:19
        Цитата: Ro-Man
        ам и просторно и удобно и жилетик с подогревом если холодно можно одеть.. Но вступить в бой в трудную минуту он предпочел бы на Т-80, когда я спросил кто победит один на один.. Удобство не самое главное, видимо.



        Разве оценивается боеготовность отдельного танка,самолета,корабля?Оценивается боеготовность соединения.Побеждает тот,у кого лучшая система боевого управления,лучшая разведка,лучшее тыловое обеспечение.Тот у кого лучше подготовлен личный состав,в первую очередь офицеры.
        1. 0
          14 октября 2013 16:11
          Согласен! Но куда тогда день извечные споры на этом сайте - какой танк (самолет) лучше?
  25. +2
    12 октября 2013 14:20
    Второе фото МиГ-35. Это не допустимо в такой статье и на таком сайте. Минус.
    1. vaf
      vaf
      +6
      12 октября 2013 15:18
      Цитата: Des10
      Второе фото МиГ-35. Это не допустимо в такой статье и на таком сайте. Минус.


      Ну,если быть очень точным, то на втором фото Миг-29М2, изд.9-15-4(т.е. четвёртый в этой серии, ОВТ-6-й).

      Вот его фото...родное.до ..2-й "перекраски" в Миг-35Д wink



      Так что это "демонстратор" и до Миг-35-го,настоящего, который планируется выпускать ему...ого-го wink
      А с выводами вашими согласен drinks
      1. алекс 241
        +9
        12 октября 2013 15:39
        ...........................................
        1. lucidlook
          +1
          14 октября 2013 00:19
          Поляки резвятся на учениях.
  26. +6
    12 октября 2013 14:29
    Цитата: samoletil18
    Родственнику дали полетать на спарке МИГ-29. Говорит, что редкое говно
    Сдаётся мне, что это родственник ваш -
    редкое говно
    Хотя...Почему редкое? Очень даже распространённое в тех краях...
  27. +1
    12 октября 2013 14:32
    Про F-15 Silent Eagle можете не говорить как о конкуренте Су-35. Японцы, повидавшие F-15SE, раскритиковали его в пух и прах.
  28. +1
    12 октября 2013 14:35
    Статья слишком эмоциональная, автор уж слишком сбивчиво ведет повествование, видимо о многом нам хотел поведать, но ничего нового не сказал...Никто не против модернизации отработанных платформ 4++ и создания 5-ых...
  29. Avenger711
    +1
    12 октября 2013 15:16
    Какой-то безграмотный словесный понос, а не статья.
  30. Орион
    -1
    12 октября 2013 17:10
    Автор пишет, что на Су-35С стоит радар и двигатели точно такие, как на Т-50 сейчас. Так ли это?
    1. 0
      13 октября 2013 04:48
      это пока на т-50 стоит радар и двигатели как на су-35с, вроде не соврали но есть ньюансы
  31. 0
    12 октября 2013 18:10
    Если бы Хрущёв в своё время не отнёсся халатно к боевой авиации, мы бы были первыми!!! Путину плюс. Начали догонять.
  32. +9
    12 октября 2013 19:01
    Да уж давненько не читал такую ерунду! Начнем с того что БИНС это не безинерциальная навигационная система а безплатформенная! во вторых она не прибор! а в третьих все что написано про БИНС то все это выполняет БЦВМ. Дальше даже не интересно!
  33. +1
    12 октября 2013 21:12
    В статье заслуживают внимания только фотки, особенно первая! smile
  34. e3tozy
    +2
    12 октября 2013 21:16
    Цитата: shtanko.49
    Лёгкий истребитель обязательно нужен и клепать их можно больше он гораздо дешевле,но у него есть своя ниша в боевом применении,я думаю Миг-35 будут закупать.

    Абсолютно с вами согласен.Как бы не была длинная рука в войнах будущего, ,,резню в телефонной будке,,ни кто не отменял. МиГ,это стилет воздушного боя,и поэтому их должно быть много.Су-35,Су-34,это тяжелые дорогие комплексы. Их фишка долбить с далека. Миг в воздухе выиграл две войны, хотя Фантом был куда более современным,но тяжелым. С Сейбром тоже самое.
  35. Кацин1
    +1
    12 октября 2013 21:41
    Ребята, ну я же просил не минусовать... Так нет, насовали минусов за то, что осмелился альтернативное мнение озвучить... Заткнете Вы меня, вам же самим неинтересно будет...вот мне в подавляющем большинстве смешно читать ту чушь , которую пишут на этом форуме. Но читаю и не минусную , потому что мне важно знать альтернативное мнение, чего и вам желаю
  36. Кацин1
    0
    12 октября 2013 21:49
    Цитата: e3tozy
    Цитата: shtanko.49
    Лёгкий истребитель обязательно нужен и клепать их можно больше он гораздо дешевле,но у него есть своя ниша в боевом применении,я думаю Миг-35 будут закупать.

    Абсолютно с вами согласен.Как бы не была длинная рука в войнах будущего, ,,резню в телефонной будке,,ни кто не отменял. МиГ,это стилет воздушного боя,и поэтому их должно быть много.Су-35,Су-34,это тяжелые дорогие комплексы. Их фишка долбить с далека. Миг в воздухе выиграл две войны, хотя Фантом был куда более современным,но тяжелым. С Сейбром тоже самое.




    Расскажите пожалуйста какие именно 2 воздушные войны выиграл МИГ ?
    1. 0
      14 октября 2013 02:24
      Цитата: Кацин1
      Расскажите пожалуйста какие именно 2 воздушные войны выиграл МИГ ?

      комент не мой, но думаю, почти уверен, что коллега имел ввиду Корескую войну 1950-52 годов и войну во Вьетнаме за независимотсть от сионистко-американского капитала в 1965-1972 годах. hi
  37. e3tozy
    +5
    12 октября 2013 22:41
    Цитата: Кацин1
    Расскажите пожалуйста какие именно 2 воздушные войны выиграл МИГ

    Вьетнам, Северная Корея в воздушных боях.
    1. 0
      14 октября 2013 02:27
      простите, но не увидел сразу ваш комет, увидел бы не писал бы.
  38. Кацин1
    -10
    12 октября 2013 23:24
    Ой товарищ, Вы наверное взрослый, а в сказки верите.... Приведите мне данные по потерям в воздушных боях. Если мне не изменяет память , 1:10, угадайте в чью пользу ?
    1. КАРБОН
      +6
      13 октября 2013 02:49
      Это у Нормана Полмара в его конечно же по-американски пафосных "Авианосцах" 1:10 в Корее(но он же современник, ему простительно), а если бы Том Клэнси писал, то от Урала до Камчатки кроме F-86 и B-29 ни чего бы не летало.
      Так как Вы не Клэнси, то давайте без сказок, как Вы же и заметили.
    2. +4
      13 октября 2013 14:46
      Цитата: Кацин1
      Ой товарищ, Вы наверное взрослый, а в сказки верите.... Приведите мне данные по потерям в воздушных боях. Если мне не изменяет память , 1:10, угадайте в чью пользу ?

      "за годы войны ИА ПВО и ВВС ВНА уничтожили 350 самолетов противника, что составило 9% от общего количества сбитых в небе ДРВ войсками ПВО и ВВС. Собственные потери составили 145 истребителей (МиГ-17 – 75 машин, МиГ-19 – 5, МиГ-21 – 65), при этом погибло 70 летчиков"
      http://www.e-reading.biz/bookreader.php/95319/Okorokov_-_Sekretnye_voiiny_Sovets
      kogo_Soyuza.html
      Малыгин А.С. Об эффективности Войск ПВО и ВВС Вьетнамской народной армии в ходе военных действий в 1964-1973 годах. В сб. Война во Вьетнаме: взгляд сквозь годы… Материалы научно-практической конференции: "Советско-вьетнамское военное и экономическое сотрудничество в годы агрессии США против ДРВ (1964-1973 гг.)". М., 2000. С. 82-83.
    3. +3
      13 октября 2013 14:57
      Цитата: Кацин1
      1:10

      1 сбитый МИГ на 10 сбитых самолетов международных сил ООН? Нет,мы конечно на такой счет не претендуем...
      А если серьезно
      За рубежом существуют разные оценки результативности применения МиГ-15 и F-86 в Корее, большинство из которых основаны на тенденциозной американской статистике. Например, соотношение потерь МиГ-15 и F-86 за все время военных действий в Корее указывается равным 14:1 (818 сбитых МиГ-15 против 58 сбитых F-86) или 10:1 (792 МиГ-15 против 78 F-86). В то же время за рубежом в последнее время признается преимущество МиГ-15 в летных характеристиках и вооружении по сравнению с F-86A/E и главной причиной столь сногсшибательного соотношения потерь называются лучшие подготовка американских летчиков и используемые ими тактические приемы, а также большая "агрессивность" в воздушном бою. Не вдаваясь в обсуждение столь натянутых объяснений, отметим, что приведенные цифры явно не соответствуют действительности. Укажем также, что для советской авиации главная задача состояла в прикрытии объектов КНДР от воздушных налетов и главной целью были американские ударные самолеты, роль же "чистых" боев между истребителями была второстепенной.

      А мы можем посчитать и так...
      Итоговые цифры также говорят в пользу российской боевой техники. Советские летчики, по данным г. Лобова, в воздушных боях над территорией Китая и Северной Кореи сбили более 1300 самолетов противника (включая бомбардировщики и истребители других типов, помимо F-86), потеряв при этом 345 "МиГов".
      1. +3
        13 октября 2013 18:36
        Цитата: svp67
        Цитата: Кацин1
        1:10

        1 сбитый МИГ на 10 сбитых самолетов международных сил ООН? Нет,мы конечно на такой счет не претендуем...

        Если про Вьетнам 1:10 то вполне вероятно, учитывая что на 1 амеровский самолёт уходило от одной до трёх ракет ПВО.
    4. +1
      14 октября 2013 02:28
      Цитата: Кацин1
      Ой товарищ, Вы наверное взрослый, а в сказки верите.... Приведите мне данные по потерям в воздушных боях. Если мне не изменяет память , 1:10, угадайте в чью пользу ?

      понял, точно троль спецотдела ЦХАЛА!
  39. e3tozy
    +11
    13 октября 2013 00:49
    Цитата: Кацин1
    Ой товарищ, Вы наверное взрослый, а в сказки верите.... Приведите мне данные по потерям в воздушных боях. Если мне не изменяет память , 1:10, угадайте в чью пользу ?

    Знаете, в Корее алею называли ,,Алеей МиГов,, а не Сейбров, Потому что, там хозяйничали МиГи а не Сейбры. Если инициатива во Вьетнаме была у вас,то зачем так спешно сваливали скидывая самолеты с авианосцев. Иван Кожедуб писал единицей(точно не помню,возможно полком) было уничтожено более 200 самолетов противника,при своих потерях в 22 или 24 самолета и потеряв 11 пилотов. И если он говорил не правду, он бы не открыл бы никогда, что однажды проиграл воздушную дуэль американскому пилоту и был сбит над линией фронта. Немцы тоже говорят, что на Курской дуге потеряли 3 танка безвозвратно подбив 3000 тысячи русских. На это можно ответить так. Победы надо завоевывать, а не похищать. Всего хорошего!
  40. +1
    13 октября 2013 04:44
    статье минус не поставил, хотя понятно, что заказная и заказчик Иркут, все хотят кусочек пирога побольше. это естественно главное что бы не во вред интересам страны
    1. +1
      13 октября 2013 13:16
      Не правы Вы , батенька, такую бредятину мы не заказывали, это себя не уважать.Да и по Контрактам мы вполне самодостаточны. Так что " не в строчку" wink Минусовать не буду- лень...
      1. 0
        13 октября 2013 18:41
        ну если не прав то извините, на эту мысль просто навели несколько предложений в статье
        А вокруг Су-30СМ и Су-35 пока больше вопросов, чем ответов. И главный из них, зачем российским ВВС покупать сразу несколько типов близких по боевым возможностям самолетов, когда можно, а скорее нужно концентрировать ресурсы на закупках одного истребителя.
        ,
        Для российских ВВС Су-30СМ хорош тем, что это фактически самолет с «полки» – отработанный, проверенный годами эксплуатации, а главное – серийно изготавливаемый (Иркутский авиазавод способен производить в год до 30 истребителей, что практически соответствует советским объемам производства предприятия).
        ,
        Или же предложить Иркутску начать осваивать выпуск новой модели перспективного истребителя Су-35.
  41. +1
    13 октября 2013 10:19
    Статья "хороший винегрет". Всего много, а на вкус непонятно.
  42. 0
    13 октября 2013 13:33
    В заголовке "приоритет развития" написано МиГ-35 и его фото, а дальше по тексту Су-35, получается совершенно не четабельный венегрет.
    Интересно было бы сравнить боевые возмоности Су-35 и МиГ-31БМ в учебном бою. Хотя врят ли Погосян и его лобби в МО Рф разрешат проводить подобные учения,
    1. 0
      13 октября 2013 23:05
      Это зависит от ситуации использования самолетов . если миг 31 будет перехватывать то у су35 теоретически не будет шансов.
  43. Руслан Медведь
    +1
    13 октября 2013 15:14
    Цитата: ученый
    В заголовке "приоритет развития" написано МиГ-35 и его фото, а дальше по тексту Су-35, получается совершенно не четабельный венегрет.
    Интересно было бы сравнить боевые возмоности Су-35 и МиГ-31БМ в учебном бою. Хотя врят ли Погосян и его лобби в МО Рф разрешат проводить подобные учения,

    сравнивать перехватчик и многоцелевой истребитель не совсем корректно
  44. mvg
    +1
    13 октября 2013 16:36
    Цитата: Firstvanguard
    Такое ощущение, что статья для хомячков

    примерно так
  45. -1
    13 октября 2013 18:03
    Чем Су-34 кардинально лучше Су-30СМ?
    Ну,скажем,у СМ крылышки остались от Су-27,поэтому тяжелые грузы ему противопоказаны.
    Внутренний запас топлива слегка побольше
    Станция РЭБ у 34го помощнее
    С контейнером ОЛС у СМ тоже как-то непонятно
    На преступно-малых высотах 34 летает хуже Су-24(и Ф-111),но лучше Су-27/30
    Живучесть выше
    Это в общих чертах.А вообще -сколько таких споров уже было
  46. +1
    13 октября 2013 20:48
    Здается мне, мою страну опять втягивают в какой-то омут. Российские (советские) самолеты, это мощнейшее оружие. Но какая то гадина , на Западе все время зудит: российская авиация это-хлам Это заставляет наших оборонщиков напрягаться. Господа, русские самолетостроители, успокойтесь! Не насилуйте страну! Все развивается нормально! Русские самолеты лучшие!
  47. e3tozy
    0
    13 октября 2013 23:44
    Цитата: Гражданский
    АФАР и ПФАР нужно бы поясняющую статью, особенно про МиГи и вертолеты с ними

    Очень даже с вами согласен. Тема назрела. Очень много мутной воды по этой теме и никакой ясности.
  48. e3tozy
    +1
    14 октября 2013 00:27
    Цитата: Гражданский
    АФАР и ПФАР нужно бы поясняющую статью, особенно про МиГи и вертолеты с ними

    Очень даже с вами согласен. Тема назрела. Очень много мутной воды по этой теме и никакой ясности.
    Цитата: Bad_gr
    Су-35 самолёт завоевания превосходства в воздухе и больше предназначен под бой с воздушным противником. Хотя дополнительным оборудованием его возможности и можно расширить.

    Су-35, прекраснейший авиационный комплекс. Только думается, что такой дорогой и тяжелый самолет должен в основном долбить с далече, и только если случится лупить в ближнем бою. А непосредственно для ближнего боя лучше подойдет МиГ. Это его ниша. Ему бы перегрузки довести до 12-14ти g и в ближнем бою ему не будет равных.
    1. 0
      14 октября 2013 01:17
      Цитата: e3tozy
      А непосредственно для ближнего боя лучше подойдет МиГ. Это его ниша.
      Придерживаюсь мнения, что в наше время приоритет на закупку тяжёлых истребителей решение правильное: когда нехватка современных истребителей, то для большой страны нужны в первую очередь самолёты с большой дальностью полёта (тем более, при повальном сокращении аэродромов).
  49. Кацин1
    +1
    14 октября 2013 00:47
    Цитата: иваныч47
    Здается мне, мою страну опять втягивают в какой-то омут. Российские (советские) самолеты, это мощнейшее оружие. Но какая то гадина , на Западе все время зудит: российская авиация это-хлам Это заставляет наших оборонщиков напрягаться. Господа, русские самолетостроители, успокойтесь! Не насилуйте страну! Все развивается нормально! Русские самолеты лучшие!



    Правильное решение, правильное решение )))))))
  50. mehmeh
    0
    6 декабря 2014 01:09
    Без фронтового истрибителя никуда хорошая РЛС штук 6 ракет пушку которой полчаса для разгона не надо короткий взлет посадка тяговооруженность
    Незаметность сколько возможно без ущерба
    И плясать от ,29 МиГа нормальный самолёт был бы
    А бомбами по аэродромам ну это у америкосов против Ирака прокатило и других изолированных государствгосударств
    В реальной войне баллистическая ракета средней дальности лучший бомбер .американцы ее томагавками заменили поэтому они и боятся Корею
    Не войны с ней и не ядерного оружия ещё они бы договорились бы легко они боятся утраты глобального доминирования