Конгресс одобрил стратегию применения ядерного оружия

Конгресс одобрил стратегию применения ядерного оружия

Министр обороны США, действуя от имени президента страны, направил конгрессу «Доклад о стратегии применения ядерного оружия Соединенных Штатов». Через несколько дней было опубликовано официальное сообщение об основном содержании руководящих указаний президента США по данной стратегии. Перед этим новая стратегия была одобрена министром обороны, председателем Комитета начальников штабов (КНШ) и командующим Объединенным стратегическим командованием (ОСК). Предыдущие изменения в стратегии применения ядерного оружия (ПЯО) имели место при президенте Джордже Буше-младшем в 2002 году.

Новая стратегия вступила в силу в августе 2013-го, а в следующем году (вероятно, до 1 октября) будет завершена отработка и рассылка исполнителям руководящих указаний министра обороны и председателя Комитета начальников штабов планов на чрезвычайную обстановку командующим функциональными и географическими объединенными командованиями, планов применения ядерного оружия командующего ОСК США. Эта стратегия основана на результатах анализа требований для осуществления ядерного сдерживания устрашением и необходимости современной политики в области ядерного планирования в интересах обеспечения безопасности, выполненного Министерством обороны с участием руководства КНШ, ОСК, Министерства энергетики, Государственного департамента, национальной разведки и аппарата Совета национальной безопасности.

ЦЕЛИ ЯДЕРНОЙ ПОЛИТИКИ И НАЗНАЧЕНИЕ ЯО


В руководящих указаниях президента и в докладе министра обороны содержится требование сфокусироваться только на тех целях и задачах, которые необходимы для сдерживания устрашением в ХХI веке. Названы шесть целей ядерной политики США: предотвращение распространения ядерного оружия и ядерного терроризма; сокращение роли ядерного оружия в стратегии безопасности США; поддержание стратегического сдерживания устрашением и стратегической стабильности на уменьшенных уровнях ядерных сил; усиление регионального сдерживания устрашением и подтверждение обязательств США перед своими союзниками и партнерами; поддержание сохранного, безопасного и действенного ядерного арсенала; достижение целей США и союзников в случае несрабатывания сдерживания устрашением.

Назначение ядерного оружия (ЯО) определено в докладе в следующем виде: «Фундаментальной ролью ядерного оружия Соединенных Штатов остается сдерживание устрашением ядерного нападения на США и их союзников и партнеров». Далее разъясняется, что страна пока не может одобрить такую политику, когда сдерживание устрашением ядерного нападения является единственным назначением ядерного оружия США, и сообщается, что использование ядерного оружия будет рассматриваться в чрезвычайных обстоятельствах «для обороны жизненно важных интересов США или их союзников и партнеров». Здесь же оговариваются уточненные по сравнению с прошлым веком условия неприменения ядерного оружия: «Соединенные Штаты не будут использовать ядерное оружие или угрожать использованием ядерного оружия по не имеющим ядерного оружия государствам, которые являются участниками Договора о нераспространении ядерного оружия и соблюдают принятые на себя обязательства по ядерному нераспространению». Судя по «Ядерному обзору 2010 года» (ЯО-2010) министра обороны и его докладу о стратегии ПЯО 2013 года, ядерные силы США осуществляют стратегическое сдерживание устрашением (без указания сдерживаемых стран) и поддерживают стратегическую стабильность (по отношению к РФ и КНР) своей ядерной триадой, кроме этого они еще осуществляют региональное (расширенное) сдерживание устрашением (имеющих или стремящихся заполучить ядерное оружие стран) нестратегическим ядерным оружием, уже развернутым в ключевых районах и находящимся в США в готовности к развертыванию в передовые районы, и силами триады. В американской открытой трактовке стратегическое сдерживание устрашением – это прежде всего убеждение любого потенциального противника в том, что неблагоприятные для него последствия от его нападения на Соединенные Штаты или их союзников и партнеров значительно перевесят любую возможную для него выгоду от нападения. В нашем понимании стратегическое сдерживание устрашением – это не облако в штанах: «убеждение» может быть силовым и градуированным (например, «Военная доктрина РФ» 2010 года официально включает в понятие «стратегическое сдерживание» применение высокоточного оружия). Под стратегической стабильностью обычно подразумевают состояние ядерного равновесия (ядерный пат), то есть неспособность любого противника нанести безнаказанно первый удар из-за наличия у страны, подвергшейся бы нападению, гарантированного потенциала ответного (второго) удара.

ПЯТЬ ИЗГОЕВ АМЕРИКАНСКОЙ ДЕМОКРАТИИ

В докладе отсутствует ряд условий перехода США к применению ядерного оружия по ядерным и неядерным странам и негосударственным организациям. Но они есть в ЯО-2010 министра обороны: «В отношении государств, которые обладают ядерным оружием, и государств, не соблюдающих свои обязательства по ядерному нераспространению, остается узкий диапазон чрезвычайных ситуаций, при которых ядерное оружие может еще играть роль в сдерживании устрашением нападения с применением обычного или химического и биологического оружия на США или их союзников и партнеров». Следовательно, если отбросить оговорки в виде «узкого диапазона чрезвычайных ситуаций» и «чрезвычайных обстоятельств», то применение ядерного оружия Соединенными Штатами обусловливается сдерживанием устрашения нападения на США, их союзников и партнеров охарактеризованных ранее государств, которые могли бы использовать для этого как обычное оружие, так и любой вид оружия массового поражения. Кто же эти государства? В разделе «Стратегическая обстановка» доклада министра обороны о стратегии ПЯО не упоминаются Великобритания, Франция, Израиль и даже Индия и Пакистан, но зато фигурируют «Аль-Каида» с ее союзниками, Иран, КНДР, КНР и РФ. Из доклада можно уяснить, что региональное сдерживание устрашением ядерным и обычным оружием направлено против ищущей ядерное оружие «Аль-Каиды» с ее союзниками и против распространителей ядерного оружия – двух стран с непредсказуемым поведением – Ирана и КНДР. А по отношению к КНР и РФ («Россия и Соединенные Штаты более не являются противниками, и перспективы военной конфронтации между нами коренным образом сократились», «угроза глобальной ядерной войны стала отдаленной») США поддерживают стратегическую стабильность.

Организация ПЯО включает в себя определение порядка нацеливания, вариантов и видов ударов. Традиционно существуют два способа нацеливания: контрсиловой и контрценностной. Перелистаем документ КНШ от 29 апреля 1993 года «Доктрина совместных ядерных операций», там мы найдем следующие определения. «Контрсиловое нацеливание – это стратегия применения сил для уничтожения или вывода из строя военных возможностей сил врага.

Типичными объектами при контрсиловом нацеливании являются авиабазы бомбардировщиков, базы ПЛАРБ, ШПУ МБР, объекты ПРО и ПВО, командные центры и склады оружия массового поражения». «Стратегия контрценностного нацеливания предусматривает уничтожение или нейтрализацию военных и связанных с вооруженными силами объектов, таких как отрасли промышленности, ресурсы и/или учреждения, которые содействуют способности врага вести войну». В последнее время основной мишенью для контрсилового нацеливания стало чаще называться оружие массового поражения, а для контрценностного нацеливания – «обеспечивающая войну инфраструктура». При этом в категорию «оружие массового поражения» (ОМП) вошло все, начиная от объектов производства и хранения ОМП и кончая субъектами, принимающими решение на ПЯО.

Вернемся к докладу министра, в котором сказано о намерении «сохранять существенные контрсиловые возможности против потенциальных противников» и заявлено, что США по «новым руководящим указаниям не полагаются на «контрценностную» стратегию или стратегию «минимального сдерживания устрашением». Там же говорится о необходимости «применять принципы разграничения и пропорциональности и стремиться к максимальному снижению побочного ущерба гражданскому населению и гражданским объектам. Соединенные Штаты не будут преднамеренно нацеливаться на гражданское население и гражданские объекты». Итак, американцы не полагаются на стратегию «минимального сдерживания устрашением», предусматривающую обладание страной ограниченным числом ядерных боезарядов (ЯБЗ) для уничтожения только городов, и не полагаются на «контрценностную» стратегию. (Но очевидно, что «не полагаться» вовсе не означает полностью отказаться от контрценностного нацеливания). Следовательно, контрсиловое нацеливание будет действовать в несколько «суженном» виде, а контрценностное – в явно урезанном. Здесь же поневоле задаешься вопросом: а не связано ли положение о том, что американцы не полагаются на контрценностную стратегию с возможностью сокращения их засчитываемых стратегических ЯБЗ на одну треть, то есть где-то на 500 ЯБЗ?

УДАР БУДЕТ УПРЕЖДАЮЩИМ И ВНЕЗАПНЫМ

При разработке планов ПЯО любая сторона должна предусматривать четыре варианта нанесения ядерных ударов: внезапный (превентивный), упреждающий, ответно-встречный (при обнаружении пуска ракет противника) и ответный (после ядерных взрывов на своей территории). Если в ЯО-2010 прямо говорится о существовании планов ответного удара («обеспечение стратегической стабильности возможностью гарантированного второго удара»), то в докладе 2013 года речь идет лишь о варианте ответно-встречного удара.

Руководящие указания президента требуют от Министерства обороны «исследовать и уменьшить роль ответно-встречного удара в планировании на чрезвычайную ситуацию, сознавая, что возможность внезапного разоружающего ядерного нападения чрезвычайно отдаленна. Сохраняя способность Соединенных Штатов к выполнению ответно-встречного удара, Министерство обороны должно сфокусировать планирование на более вероятных в ХХI столетии чрезвычайных ситуациях». Текст формулировки этого тезиса в докладе отличается от приведенного выше одной оговоркой: «Министерство обороны должно исследовать дополнительные варианты для уменьшения роли ответно-встречного удара, который он играет в планировании США, при сохранении способности нанести ответно-встречный удар, если будет приказ».

Попробуем вникнуть в причины данного требования и угадать его последствия. На оценку обстановки, выбор и принятие решения на ответно-встречный удар президент США располагает максимум 10–12 минутами, что явно недостаточно. Боевые расчеты пунктов управления пуском МБР США находятся в постоянной готовности к пуску ракет по приказу президента (как говорят, «держат палец на спусковом крючке») вне зависимости от того, процветает ли на планете мир или же над США сгущаются тучи. В условиях стратегической стабильности Соединенным Штатам ждать грома с ясного неба (внезапного удара со стороны РФ и КНР) не приходится, поэтому поддержание дежурных сил МБР на существующем высшем уровне готовности нерационально.

Выходом из создавшейся ситуации и приспособлением к реальности нашего времени стал бы перевод МБР США из состояния полного боевого дежурства (с готовностью к пуску в 1–2 минуты) на «модифицированное боевое дежурство» (с готовностью к пуску, исчисляемой часами) и поддержание их в такой готовности при благоприятной геополитической обстановке, но с возможностью возвращения этих сил МБР на полное боевое дежурство («если будет приказ») при назревании кризисной ситуации. Тем более что практика перевода ПЛАРБ США из состояния «модифицированного» боевого дежурства в «полное» и наоборот, которая начала действовать с 60-х годов, доказала свое право на существование. В целом роль «дестабилизирующих» ядерных МБР США в ядерной триаде с 1991 года пока неуклонно снижается.

Итак, если принять во внимание и то обстоятельство, что США официально никогда не отказывались от применения ядерного оружия первыми, то становится очевидным, что американцы считают ответный удар вынужденным, ответно-встречный маловероятным, а упреждающий и внезапный приемлемыми. Ядерные силы США должны «обеспечить способность убедительно угрожать ядерным реагированием в широком диапазоне в случае, если не сработает сдерживание устрашением».

Виды ядерных ударов силами триады в докладе министра обороны не нашли себе места. Если вспомнить прошлое десятилетие, то тогда планировались четыре таких вида: варианты чрезвычайного реагирования, варианты выборочного удара, варианты основного удара и варианты ударов по приказу/в рамках адаптивного планирования.

Виды войн в докладе министра нашли половинчатое освещение. Если в 2005 году в официальном проекте документа КНШ фигурировали такие виды военных конфликтов и военных операций, как глобальная ядерная война, стратегические ядерные операции, ядерные операции на театре войны, то в докладе 2013 года была названа лишь глобальная ядерная война, да и то в том смысле, что ее угроза стала отдаленной.

СОСТАВ ЯДЕРНЫХ СИЛ

Конгресс одобрил стратегию применения ядерного оружия

Американские термоядерные боеголовки W87 предназначены для установки на межконтинентальные баллистические ракеты

США сохранят стратегическую ядерную триаду. Тот уровень сил, на который ОСК вышел бы после полного выполнения в 2018 году договора 2010 года, будет «более чем достаточен для нужд Соединенных Штатов по выполнению своих целей по национальной безопасности». Дополнительных изменений в предусмотренном количественном составе сил не планируется. О планируемом составе нестратегических ядерных сил и численности ЯБЗ для них в докладе не говорится.

Конкретных требований по готовности ядерных сил открытый текст доклада министра обороны не содержит (хотя ЯО-2010 предусматривал сохранение патрулирования в море значительного количества ПЛАРБ, несение боевого дежурства почти всеми МБР с нацеливанием на океан, отказ от постоянного боевого дежурства на авиабазах тяжелых бомбардировщиков с ядерным оружием на борту). Зато в докладе говорится о поддержании способности развертывать в передовые районы в интересах регионального сдерживания устрашением нестратегическое ядерное оружие на борту тяжелых бомбардировщиков и истребителей двойного назначения. Нужно отметить, что в докладе намеренно не охарактеризован как количественный боезапас находящихся в Европе нестратегических ЯБЗ США, так и состав и готовность базирующихся там американских истребителей двойного назначения, выделяемых стратегическому командованию операций НАТО. Столь же закрытой остается информация о выделении в НАТО стратегических ЯБЗ (вспомним о выделении в НАТО определенного числа ЯБЗ на БРПЛ ПЛАРБ США в период холодной войны и после ее окончания).

Декларируется, что «Соединенные Штаты будут поддерживать сохранный, безопасный и действенный ядерный арсенал, который гарантирует оборону США и их союзников и партнеров». «Политика США состоит в том, чтобы иметь убедительные силы сдерживания устрашением с возможно наименьшим числом ЯБЗ». В 2013 году президент США пришел к выводу о возможности безопасного для США сокращения количества засчитываемых развернутых стратегических ЯБЗ этой страны на одну треть (считая от цифры в 1550 ЯБЗ в 2018 году по договору 2010 года) и призвал РФ к переговорам по такому взаимному сокращению. Тем самым подтверждена избыточность стратегических ЯБЗ (в 2012 году ОСК имело около 2150 реально развернутых стратегических ЯБЗ). В связи с этим выводом президента нужно заметить, что в 2011–2012 годах в США официально исследовалась возможность последовательных сокращений американского ядерного боезапаса до уровня в 1000–1100, 700–800 и 300–400 ЯБЗ. Можно предположить, что за идеей столь радикальных убавлений стояла и попутная цель – привлечение к многосторонним переговорам по ограничению и сокращению ядерного оружия сначала Китая (с уровня в 500–1000 ЯБЗ), а затем и других государств (с уровня в 300–400 ЯБЗ). Кстати говоря, в том же 2011 году Национальное агентство ядерной безопасности считало, что к 2023 году ядерный боезапас страны уменьшится на 30–40%, с 5000 до 3000–3500 активных, подменных и резервных ЯБЗ. Демонтируя избыточные ЯБЗ W78 МБР, W76-0 БРПЛ, W84 КРНБ, В61 и В83-0/1 авиабомб и другие ЯБЗ, ВС США с уровня в 5113 ЯБЗ в 2009 году вышли к началу 2013 года примерно к 4600 ЯБЗ. Но вернемся к докладу, в котором значительное место уделено запасу («заделу») неразвернутых ЯБЗ. Большой, хотя и меньший, чем сейчас, задел неразвернутых ЯБЗ будет сохранен на случай неожиданностей технического или геополитического характера. Одну его часть станут составлять ЯБЗ тех типов, которые находятся на вооружении стратегической ядерной триады, а другую – ЯБЗ типов, «оставшихся в наследство» (legacy weapons).

Предусмотрено сохранение «достаточного числа» неразвернутых состоящих на вооружении ЯБЗ с тем, чтобы в случае отказа ЯБЗ одного какого-либо развернутого типа или отказа носителя/средства доставки какого-либо типа можно было бы заменить ЯБЗ отказавшего развернутого типа неразвернутыми ЯБЗ другого типа из задела. При этом замена ядерных боезарядов отказавшего типа будет производиться как внутри каждого компонента триады, так и между ее компонентами (вероятно, на основе взаимозаменяемости ЯБЗ W78 и W87 на МБР, W76 и W88 на БРПЛ, ЯБЗ МБР и ЯБЗ БРПЛ и т.п.).

Читатель наверняка подсчитает соотношение потребных для этого развернутых и неразвернутых ЯБЗ. «Оставшиеся в наследство» неразвернутые ЯБЗ будут на хранении на случай отказа ЯБЗ, проходящих модернизацию по программе продления срока службы, до тех пор пока не будет достигнута уверенность в успешности каждой программы модернизации. Все эти не развернутые, но работоспособные ЯБЗ в случае геополитической неожиданности вернутся на носители и средства доставки, увеличив их ядерную загрузку.

В докладе признается тот факт, что задел в виде «большого количества» неразвернутых ЯБЗ просуществует в качестве возвратного потенциала в течение десяти или более лет, пока не будет модернизирован ядерный оружейный комплекс страны. В докладе повторено утверждение, что в области ядерных возможностей «потребность в численном равенстве между странами более не столь обязательна, как это было при холодной войне». Но в США знают о своем превосходстве в стратегических ядерных вооружениях на длительный срок (РФ планировала подтянуться до всех параметров договора 2010 года лишь к 2028 году).

Известно и то, что в США осознают озабоченность РФ близостью к ней ядерного оружия пока пяти государств Азии и ее потребность в связи с этим иметь больший, чем у США, нестратегический ядерный боезапас. Тем не менее руководство США призывает РФ к переговорам по сокращению арсенала не только стратегических, но и нестратегических ЯБЗ. Но получить одобрение в стране на проведение одностороннего сокращения «на одну треть» представляется нам делом трудным, а достижение двустороннего соглашения о таком сокращении кажется проблематичным из-за предстоящего в 2025–2042 годах полного перевооружения стратегической триады США и завершения модернизации ее ядерного боезапаса.

НЕЯДЕРНЫЕ СИЛЫ

В докладе сообщается о начале заблаговременного «планирования вариантов неядерных ударов» и о предстоящей оценке «вариантов интегрированных неядерных ударов» (может быть, имеется в виду интеграция ядерных и неядерных ударов?). Несмотря на то что неядерное оружие и «не является заменой ядерного оружия, планирование вариантов неядерных ударов является центральной частью уменьшения роли ядерного оружия». «Хотя ядерное оружие и доказало, что стало ключевым компонентом в гарантировании обязательств США перед союзниками и партнерами, Соединенные Штаты все в большей степени полагаются на неядерные элементы для усиления архитектуры региональной безопасности». Итак, очевидно, что в американской ударной «квадриге» неядерные силы (наступательные кинетические и некинетические) теснят ядерную триаду. «Шагреневая кожа» ядерного монстра понемногу сокращается.

Небольшое отступление в 1992 год, когда в докладе Конгрессу тогдашнего министра обороны и будущего вице-президента США Р. Чейни содержался следующий пассаж: «Где-то в будущем ядерное оружие России уже не сможет создавать угрозу Соединенным Штатам и их союзникам; и когда это случится, Соединенным Штатам уже не придется держать под прицелом то, чем будущие российские лидеры станут дорожить. Это потребовало бы… обладания Россией такими ядерными силами, которые не угрожали бы Западу (имея малое число ядерных боезарядов, располагая однозарядными ракетами, будучи в невысокой степени готовности), обладания такими обычными возможностями, которые не угрожали бы соседям». Как мало требуется Соединенным Штатам для полного счастья!

Что кажется главным в «модификациях» к стратегии ПЯО США? В планировании ПЯО контрсиловое нацеливание осуществляет вытеснение контрценностного. Снижается роль ответно-встречного удара. При возможности уменьшения развернутого боезапаса триады на 500 ЯБЗ сохраняется без дополнительных изменений предусмотренный ранее количественный состав триады и поддерживается в течение десяти лет в качестве возвратного потенциала большое число неразвернутых ЯБЗ. Стремясь развеять опасения своих союзников и партнеров в надежности американского «ядерного зонтика», США декларируют усиление регионального сдерживания устрашением путем расширения вариантов реагирования нестратегическим ядерным оружием и силами триады. Признано, что накопленный неоспоримый потенциал неядерных вооружений играет главную роль в снижении роли американского ядерного оружия и что будет осуществляться заблаговременное планирование вариантов неядерных ударов.

Попробуем уяснить образ мышления североамериканцев исходя из открытых текстов руководящих указаний президента и доклада министра обороны конгрессу по стратегии применения ядерного оружия, которые стали известны в июне этого года.

В условиях поддержания стратегической стабильности великих держав полезность больших арсеналов ядерного оружия снижается, поскольку оно не может быть применено такими державами друг против друга. Это обстоятельство приводит к следующим последствиям: приспособлению ядерных сил к новой обстановке; перенесению реальной возможности применения ядерного оружия со стратегического уровня (великими державами между собой) на региональный уровень (великими державами против других государств и исповедующих ядерный терроризм частных организаций); сокращению избыточного развернутого стратегического ядерного боезапаса и частичному возмещению создавшегося вакуума силы неядерными кинетическими и некинетическими средствами ведения войны; поддержанию на всякий случай значительного количества неразвернутых ядерных боезарядов в качестве возвратного потенциала; «гуманизации» стратегии применения ядерного оружия с временным отказом от некоторых видов контрценностного нацеливания и с упором на контрсиловое нацеливание (преимущественно против оружия массового поражения); предпочтению усилий по планированию применения ядерного оружия при стратегическом сдерживании устрашением на ответном ударе, а при региональном сдерживании устрашением на упреждающих вариантах удара.

Что будет конкретно содержаться в подготавливаемых скрытых за семью печатями реальных и подробных новых планах применения ядерного оружия Соединенными Штатами, доведется узнать позже. А пока компоненты стратегической ядерной триады США, действуя по учебным приказам командования, по несколько раз в сутки репетируют ведение ядерных операций по ранее предусмотренным сценариям таких операций.
Автор: Маркелл Бойцов
Первоисточник: http://nvo.ng.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 23
  1. andrei332809 12 октября 2013 07:54
    «для обороны жизненно важных интересов США"
    а так как "жизненно важные интересы" сша расползлись по всей планете,то,получается,никто не застрахован от неадекватности бесноватых
    1. ГШ-18 12 октября 2013 21:53
      Цитата: andrei332809
      «для обороны жизненно важных интересов США"

      Очень ёмкая фраза. Только вот как отличить штатовские жизненно важные интересы от их обычных (не жизненно важных)? И где гарантии того, что эти интересы не будут (по мановению волшебной американской палочки) мигрировать из одной эпостасии в другую? В общем, в опубликованной части стратегии не хватает важных нюансов, чтоб понять-таки её реальную суть. Нагнали туману. Но принимая во внимание агрессивный стиль внешней политики штатов, не трудно предугадать, что скрыто за этим туманом. sad
      1. timer 13 октября 2013 00:01
        Верно.Согласен полностью.
        timer
      2. poquello 13 октября 2013 02:11
        Цитата: ГШ-18
        Но принимая во внимание агрессивный стиль внешней политики штатов, не трудно предугадать, что скрыто за этим туманом. sad

        Тут к гадалке ходить не надо, Эл-Фалуджа тому подтверждение, ИМХО фосфором не получилось если бы, вполне могли ядрёными зарядами окучивать начать, полная безответственность и антигуманность американской армии компенсируется пропагандой ответственности сша за мир и борьбой за гуманность. "Мы пришли с миром"
    2. Geisenberg 13 октября 2013 02:02
      Цитата: andrei332809
      «для обороны жизненно важных интересов США"
      а так как "жизненно важные интересы" сша расползлись по всей планете,то,получается,никто не застрахован от неадекватности бесноватых


      По сути не существует никаких других интересов кроме американски, тоесть существуют - в виде препятсвий для американских. Для этого и нужна ядерная дубина. ИМХО хорошо хоть по Югославии не жахнули, а то был бы нам 101й чернобыль сейчас ...
  2. Леха из нашего города 12 октября 2013 08:04
    Таким образом доктрина США не претерпела особых изменений со времен уничтожения индейцев АМЕРИКИ.
    Если кто-то или что-то мешает США оно должно подвергнуться внезапному обезоруживающему удару.
    Леха из нашего города
    1. poquello 13 октября 2013 02:25
      Цитата: Леха из нашего города
      Таким образом доктрина США не претерпела особых изменений со времен уничтожения индейцев АМЕРИКИ.
      Если кто-то или что-то мешает США оно должно подвергнуться внезапному обезоруживающему удару.

      доктрина действительно не изменилась и не изменится, только это не внезапный обезоруживающий удар, а обман и прочие аморальные методы.
  3. os9165 12 октября 2013 08:07
    Это говорит только об одном - нам расслабляться нельзя. «Не верьте словам ни своим, ни чужим, верьте только делам и своим, и чужим.» Л.Н.Толстой
  4. ia-ai00 12 октября 2013 08:42
    и сообщается, что использование ядерного оружия будет рассматриваться в чрезвычайных обстоятельствах «для обороны жизненно важных интересов США или их союзников и партнеров».

    Вот СВО...чи! Опять их "жизненно важных интересы"...
  5. МИХАН 12 октября 2013 08:55
    Неспроста все это решалось в октябре (страна банкрот фактически)..Надеются на свою "исключительность?..???
  6. a.s.zzz888 12 октября 2013 08:58
    Никогда не уймутся эти мерикатосы. Такая откровенная воинственная политика и будет, ведь они считают себя высшей расой, по отношению к другим народам и ГОСУДАРСТВАМ. Пока клыки им не вырвут.
  7. individ 12 октября 2013 10:06
    США в своей доктрине угрозы ядерной опасности исключили Пакистан, но называют Аль-Каиду, как потенциального врага.
    Но извините США в спецслужбах Пакистана создало Аль-Каиду и эта самая неконтролируемая террористическая организация ближе всех приближена к пакистанской ядерной бомбе и средствам её доставки.
    Значит все же Россия,КНР,Иран и КНДР основные мишени их ЯО.
    Ну и ну!
  8. патриот2 12 октября 2013 10:42
    Да, медицина тут бессильна. Хотя и знаем их диагноз... wassat
    патриот2
    1. ГШ-18 12 октября 2013 22:04
      Цитата: патриот2
      Да, медицина тут бессильна. Хотя и знаем их диагноз... wassat

      На сегодняшний день хороши известны такие буйствующие фурункулы как мак-кейн, бже-зинский и др. болезнетворные "агенты" госдепа crying lol
  9. Russkiy_Prapor 12 октября 2013 11:31
    Можно подумать, что до принятия стратегии у США были другие цели. Пока Россия существует запад во главе с США всегда будут пытаться нас уничтожить тем или иным способом, они всегда были и будут нашими врагами.
  10. vkrav 12 октября 2013 11:33
    Что то нездоровое шевеление у амеров...В свете этого решения инфа месячной давности о перемещении штатовского ЯО выглядит совсем в другом свете:
    http://mixednews.ru/archives/41275
    vkrav
  11. dpwPOL 12 октября 2013 11:42
    Эта доктрина похожа на - последний вздох ПЖ.
    ию перестают боятся по всему миру, вот и лязгает мудями ...
    dpwPOL
  12. Аликово 12 октября 2013 12:13
    в правительстве сша одни неадекваты.
    Аликово
  13. Migari 12 октября 2013 14:39
    Уж очень им понравилось быть единственной сверхдержавой после развала СССР, делали что хочу - то и ворочу, Афганистан, Югославия, Ирак, Ливия,очень хочется и в Сирии, Иране, но время одно полярного мира подходит к концу, да и репутация в мире сильно подпорчена,вылезли наружу лживые факты для начала агрессии и искусно созданные провокации. Надо поддержать имидж, значит помахать ядерной дубинкой.
  14. shurup 12 октября 2013 15:00
    Следовало рассмотреть проект о "НЕприменеии ЯО".
    Большинство конгрессменов не поддерживает проекты с большим количеством согласных букв.
    То-то они повадились сманивать российских учителей начальных классов повышенным окладом жалования.
  15. Shogun23 12 октября 2013 15:49
    То есть в упрощенном варианте это звучит так "мы можем бомбить ядерными ракетами кого угодно и когда угодно, а если мы разбомбим мирные цели, так мы это не нарочно"
    Shogun23
  16. waisson 12 октября 2013 19:42
    а почему бы и нам непринять такую стратегию
    waisson
  17. klavyr 12 октября 2013 22:35
    Доклад должен услышать весь мир, чтобы потом не говорили, что не слышали. А защищать они собрались российских 3,14доров от "кровавого путинского режима"
  18. Басарев 12 октября 2013 23:02
    Превосходно!Противник применяет крайние средства - значит, он слабеет
  19. казак23 12 октября 2013 23:16
    походу запад перестал в жопу шпилиться и начал в голову. доведут мир до краха органисты хреновы и начинай потом опять всё с начала и откуда только берутся все эти жопоглоты.
    казак23
  20. КАРБОН 13 октября 2013 00:42
    Просто противоракетная оборона одного государства-США, практически становится явью. Во всяком случае по отношению к морской составляющей, наиболее трудно-уязвимой и трудно-отслеживаемой в момент развертывания. "Акулы" пр. 941-уничтожены, либо разоружены, в составе ВМФ России всего 7 ракетоносцев 2-пр.667БДР, 5-пр. 667БДРМ, 1-пр.955(остальные в ремонте, или в стадии строительства/испытаний). То есть не густо, на боевом патрулировании находятся не более 3-4, а "Иджис" с 3 "Стандартом" скоро станет контролировать места развертывания наших ракетоносцев(Баренцево море, Северо-восток Тихого океана).
    Ядерные поезда со "Скальпелями" уничтожены, Р-36 "Сатана" в том мизерном количестве 58 шахтных пусковых установок и 267 "Тополей" и "Ярсов"(из них 60 шахтных), видимо не пугают американских аналитиков и конгрессменов.
    Поэтому они могут заявлять уже сегодня, что:"Удар будет упреждающим и неожиданным."
    США в ближайшее время( не более 5 лет) станет не доступно для ядерного удара. В этом горькая правда.
    Можно только верить в благоразумие "наших" вождей, в новые 100 тонные ракеты, новые ядерные поезда, дивизии " Бореев" на патрулировании.
    КАРБОН
    1. poquello 13 октября 2013 03:44
      Цитата: КАРБОН

      США в ближайшее время( не более 5 лет) станет не доступно для ядерного удара. В этом горькая правда.

      Действительно печально то как, а Вы посвежее новости пытались читать? Прошёл очередной виток гонки вооружений, а горькая правда в том что некоторые не последние американцы в чудо-иджис верят.
  21. Садыкоff 13 октября 2013 08:35
    Ядерное оружие уже отжившие оружие,в свете сирийского противостояния оно нейтрализовано.Напомню,что 2 топорика запущенные из Испании,были обезврежены российскими средствами рэб.
    Садыкоff
  22. Budilnik 13 октября 2013 10:16
    А как же Израиль с их ядерным потенциалом.Доктрина - циничный апофеоз ядерного мышления Америки.
  23. ученый 13 октября 2013 12:53
    Что будет конкретно содержаться в подготавливаемых скрытых за семью печатями реальных и подробных новых планах применения ядерного оружия
    Фраза перечеркивает всю информацию официальных источников. Но очевидна тенденция к снижению агрессивной риторики, а значит есть понимание что имидж главного международного полицейского с ядерно-демократической дубинкой не идет на пользу американскому народу.
  24. vlad.svargin 13 октября 2013 13:15
    Видимо это "бряцание" связано с последними событиями не только по Сирии, но одна из форм устрашения для "стран-изгоев" (по американским меркам). КНДР не хочет подписывать договор о не нападении(аналогия договора с III рейхом)-вот и одна из форм давления. Да с Ираном не совсем получается "заигрывать", Россия собирается проектировать и строить 2 блок в Бушере и поставить зенитный комплекс С-300ВМ «Антей». Да и,скорей всего, намек для России с КНР в "мягкой упаковке",как всегда.
  25. МИК58 13 октября 2013 13:40
    В чате, на данном ресурсе довелось мне недавно прочитать ехидный стёб из уст какого-то нац..на по поводу боевого медведя на привязи ,ржавой ракеты с ядерной боеголовкой в подполе у пьяньчуги -..Русса....Сегодня прочитав перл о ядерной доктрине С.Г А....решил собрать все это в одну кучу и преподнести в качестве ....ну короче ..как мне все это видится.......
    ...
    " Просыпаюсь я сегодня утром--не рано надо сказать---да и куда спешить в воскресенье?...Выхожу значитца на крыльцо---и мать честная ....Сидит на завалинке мой боевой медведь ( Потапычем кличут),
    рядом валяется разорванная гармошка,початая четверть самогона и планшетник раскрытый на сайте "Военное обозрение".В лапе у него здоровый такой рашпиль ,точит он сим струментом свои огроменные когтищи и бурчит себе под нос :" ...неее ну порву я в клочья энтого петуха подматрасного....неее ну повыщипываю я перья у пцитцы под полосатым флагом ". Прочитал и я доктрину о применении Я.О полосатиками..,подивился их "уму" и наглой беспардонности ,тяпнули мы с Потапычем по 100 грммов "наркомовских",взял я ветошь промасленную и полез в подпол протирать термоядерные гранаты,наводить полный обснарвид на личном складе ядерных вооружений.После приведения в порядок оружия и амуниции мы с Потапычем (точнее сказать я верхом на Боевом медведе )поскачем на соседний хутор к нашему Кулибину ,дяде Васе....он обещал доработать С500....эх успел-бы ,покеда у ов гиперзвуковая ракета летать не научилася.."
    ...Вот как-то так ...у меня получилось прокомментировать данную статью...
    МИК58
  26. Odessit16 13 октября 2013 13:59
    По большому счету ядерного оружия у США (как и у России, впрочем) - нет. Боеголовок немного, да и их надежность срабатывания под вопросом - какая гарантия, что они сработают, учитывая их огромный возраст (все это не испытывалось уже более 30 лет, или даже 40). А учитывая, что все боеголовки теперь нужно "расписывать", то эффективность СЯО оставляет желать лучшего. Будущее за оборонительными системами - стратегия войн переходит от наступательным к оборонительным системам, ИМХО.
    Odessit16
  27. пушкарь 13 октября 2013 15:57
    Пока на боевом дежурстве стоит "Периметр"(«dead hand» по-американски), бояться не стоит.

    ЗАЧЕМ РОССИИ «МЕРТВАЯ РУКА»?

    КП: - В свое время в нашей и зарубежной прессе были публикации о системе «Периметр», которая в СССР существовала. И в 2009 году американский журнал «Уайрет» поведал своим читателям, что эта система функционирует и до сих пор жива. Это та ракета, которая если все пропало, взлетает и дает команду всем остальным ракетам. И они уже автоматически взлетают и поражают нужные цели. «Мертвая рука» на Западе называют эту систему.

    Сергей Каракаев: - А вы не зря свой хлеб едите! Да, система «Периметр» сегодня существует. Она на боевом дежурстве. И ,когда возникнет необходимость в ответном ударе, когда нет возможности довести до какой-то части пусковых установок сигнал, эта команда может прийти от этих ракет из «Периметра»...

    КП: - Была очень интересная реплика Путина на встрече с клубом «Валдай». Там кто-то ему говорит: «Вы же можете уничтожить США примерно за полчаса». А Путин подумал-подумал и ответил: «Вообще-то быстрее»...

    Сергей Каракаев: - Отвечу коротко: Владимир Владимирович прав. Но полагаю, сегодня ни Россия, ни США не собираются уничтожать друг друга.
    http://www.sdelanounas.ru/blogs/30144/
  28. иваныч47 13 октября 2013 19:10
    Тот факт, что такие директивы раскрываются сразу для обозрения, говорит о том, что это очередное потрясывание ядерной дубиной под носом у человечества: помните и не забывайте кто я, я , если чё то и могу... Надоело. Америка знает, что ничего она не применит против России. А то ей каюк. А так, лишний раз вытащить дубину да помахать (хоть и виртуально) американцы спецы. Фигня все это...
    1. mikkado31 15 октября 2013 02:05
      В отличие от РФ видимо, в США национальная оборонная доктрина предмет для обсуждения и утверждения конгрессом США. Америка ничего и не собирается применять против России. А все комментарии по этому поводу это пук во время грозы...
      mikkado31
      1. МИК58 16 октября 2013 10:30
        Цитата: mikkado31
        mikkado31 Вчера, 02:05 ↑ Новый
        В отличие от РФ видимо, в США национальная оборонная доктрина предмет для обсуждения и утверждения конгрессом США. Америка ничего и не собирается применять против России. А все комментарии по этому поводу это пук во время грозы...

        Любезный ,а как там конгресс С.Г.А....--обсудил и утвердил ядерную бомбардировку Хиросимы и Нагасаки ???..(более наглого,беспардонного,мерзкого агрессора --единственного в своей исключительности государства 20 столетия ---не существует!!!!)Так ,что любезный пукай в воду и желательно --по тихому и реально не во время грозы!!!!
        МИК58

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня