Military Review

South Africa began testing the land version of the Umkhonto air defense system

3
According to the publication Jane's Defense Weekly, in the first days of October, the South African company Denel Dynamics (a division of the Denel concern) tested its new development - the land version of the Umkhonto anti-aircraft missile system. For the past few years, the company's specialists have been working to finalize the ship's air defense system in accordance with the needs of the ground forces. The work resulted in the creation of a prototype of a promising land-based anti-aircraft complex, the first tests of which were carried out from 1 to 3 in October at the test site near Overberg.


South Africa began testing the land version of the Umkhonto air defense system


During the tests, the capabilities of the new self-propelled launcher were tested. Umkhonto-IR Block 2 anti-aircraft missiles were used as ammunition for testing. According to reports, the testers of the firm Denel Dynamics made three launches of missiles on radio-controlled targets BAE Systems LOCATS. Two targets were destroyed at a distance of about 15 kilometers from the launcher, the third - at the maximum possible distance of about 20 km. An interesting feature of all three launches of anti-aircraft missiles was the method of targeting. In the early stages of the rocket flight, control from the ground was applied over the radio channel. After approaching the target at a sufficient distance, the rocket turned on its own infrared homing heads. All three missile launches from the prototype ground launcher were considered successful.

In the tests of the ground-based anti-aircraft missile system, a self-propelled launcher based on a four-wheeled wheeled chassis was used, as well as a separate module with a radar station designed to search for targets and missile guidance on the cruise flight. The Reutech Radar Systems RSR-320 system is used as a universal radar of the anti-aircraft complex. It is noteworthy that during the tests the radar module was not mounted on any chassis and was located on the ground near the launcher. However, in this form, all elements of the prospective ground-based air defense system showed their capabilities in detecting and destroying air targets.

The creation of the land version of the Umkhonto anti-aircraft complex is carried out within the framework of the GBADS program, which should result in equipping the ground forces of South Africa with new air defense systems capable of effectively combating aviation and high-precision weapons of the enemy. A complex of a similar purpose, originally created to equip naval ships, was chosen as the basis for the new ground air defense system. The naval air defense system Umkhonto (translated from the Zulu language “Spear”) has been developed since 1993 as the main means of air defense of ships of the naval forces of South Africa. The development and preliminary testing of individual systems took more than ten years. The first successful interception of a training target took place only in 2005. Soon after, a new anti-aircraft complex was adopted. Currently, Umkhonto air defense systems are operated on four Valor-type South African frigates. In addition, Denel Dynamics was able to sell a number of Finnish complexes, where they are used on Hamina missile boats and Hämeenmaa mine loaders. In the near future, shipments of naval air defense systems to Algeria will begin.



The choice of the existing ship-based complex as a basis for a promising land system has a number of advantages. First of all, there is no need to develop some systems, including a guided missile. All the necessary components and assemblies with minimal modifications or without them can be borrowed from the ship variant of the Umkhonto complex. Thus, the Umkhonto-IR Block 2 missiles used during the tests were created for the shipborne anti-aircraft complex and for their use in the land system no major changes are required.

Currently, there are several types of missiles for the Umkhonto complex. The basic version of an anti-aircraft guided missile is the Umkhonto-IR Block 1 (also known as Mk1) with an infrared homing head. The ammunition with a length of about 3,3 meters with a starting weight of 130 kg is equipped with a solid-fuel engine and is capable of accelerating to a speed of about twice the speed of sound. The characteristics of the basic version of the anti-aircraft missile allow it to hit targets at a distance of about 12 km and altitudes up to 8 km. Rocket Umkhonto-IR Block 1 has the original guidance system. The ammunition enters the intended location of the target using an inertial navigation system into which the necessary information is laid before launch. Then the infrared homing head turns on, which provides for the search, capture and hitting of a target. To destroy enemy aircraft, the 23-kilogram high-explosive type warhead is used.

The second modification of the rocket called Umkhonto-IR Block 2 (Mk2) was created in accordance with the requirements of the Finnish naval forces. The upgraded anti-aircraft missile received a new engine that provides a target hit range of at least 15 km. In addition, the interception height increased to 10 kilometers. The electronic equipment of the rocket has undergone a major upgrade, which made it possible to increase the reliability of the systems and, as a result, had a positive effect on the characteristics of the anti-aircraft complex. According to reports, work is currently being completed on the next modernization of the Umkhonto-IR rocket. Their result should be an additional increase in the maximum range and height of interception.

Some increase in the maximum range and altitude of the rocket is expected to be achieved during the Umkhonto-R project. This rocket will be heavier and larger than the base version, and will also receive a radar homing head. It is alleged that the Umkhonto-R will be able to deliver the warhead to a distance of 25 kilometers and an altitude of 12 kilometers.

To detect targets and control missiles in the initial sections of the flight, the ground-based version of the Umkhonto air defense system currently uses the Reutech Radar Systems RSR-320 radar. This system is a further development of the Thutlwa ESR 220 station, now actively used in the South African armed forces. The new radar is able to find targets, including low-altitude, and determine their nationality using the system "friend or foe". The RSR-320 station is said to have some potential for countering electronic warfare.

The self-propelled launcher of the land complex was developed on the basis of the corresponding units of the ship-based air defense system. Combat vehicle on a wheeled chassis equipped with a vertical launcher, transported in a horizontal position. The use of a vertical launcher allowed to unify the equipment of the combat vehicle of the ground-based air defense missile system with the equipment of the ship system. In addition, such a launcher allowed to simplify some elements of the complex, as well as to facilitate and accelerate the launch of the missile at the target. After a vertical launch, the rocket turns in the direction of the target using the onboard thrust vector control system of the engine. Turning the launcher towards the target is not required.

Despite the fact that the development of the Umkhonto ground-based anti-aircraft missile system is being commissioned by the South African military department, the fate of this project is not completely clear. Recently, the South African military have experienced some difficulties with financing, which makes them save, including on promising projects. Because of this, work on the project of the new air defense system for the ground forces may be delayed or not at all lead to the expected results. In this regard, Denel Systems has to take into account not only the requirements of the main customer, represented by the Ministry of Defense of South Africa, but also the current trends in the international market of ground-based anti-aircraft systems. Now we are seriously considering the possibility of offering Umkhonto air defense systems to third countries.

The original ship version of the South African anti-aircraft complex has already been able to interest foreign customers in the person of Finland and Algeria. This may indicate some export prospects of the Umkhonto system. It is possible that the land version of this air defense system will also be of interest to some third countries. It is necessary to take into account the peculiarities of the international market of armaments and military equipment. To obtain export contracts, Denel Systems will have to make great efforts, since this sector of the market is already divided by several large companies from leading countries of the world.


On the materials of the sites:
http://janes.com/
http://deneldynamics.co.za/
http://rbase.new-factoria.ru/
http://bmpd.livejournal.com/
Author:
3 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. xetai9977
    xetai9977 14 October 2013 09: 00
    10
    South African people are able to produce and produce first-class equipment. Another question is that the country is in a fever with blacks. The once prosperous country has become a hotbed of lawlessness and banditry. The military-industrial complex is perhaps the only industry where whites are still setting the tone and still holding on to the world level. True, Negroes make fun of the fact that cars designed by whites are called Negro names - "umkonto", "mbamba", etc.
    1. RUSSIA 2013
      RUSSIA 2013 14 October 2013 12: 06
      +3
      it’s just that there’s Amero Kratia. Negroes need to be driven out of power, they’ll just lead the country into a dead end, more like a monkey, she is a monkey.
    2. jasorgho
      jasorgho 15 October 2013 13: 59
      0
      Are you racist?) Before writing such nonsense, you would know the composition of the Umkhonto developers!
      I assure blacks among them a significant part, and even more than Azerbaijanis in the Soviet era among the developers of s-75, s-125, etc.
      and by the way, what has Azerbaijan turned into? As a high-tech exporter of shawarma?) Or can you give examples of Azerbaijanis who are far from a hotbed of legality and law-abiding?
      I advise you to focus on discussing the characteristics of the complex, and not on insults of people and the country in which you have never been.

      PS
      At work, I happened to be in Overberg Johannesburg. He was in their laboratory and with a delegation. Both white and black work there. Whites are mostly middle aged and older. A lot of black and mixed among young employees, students. Unfortunately, white youth seeks to leave, but the reverse process is already underway, many are returning. All very educated and calm people, very funny. One of the places where racism touches little is good.
  2. Akim
    Akim 14 October 2013 10: 39
    +2
    Normal rocket. And the fact that other (rich) countries show interest in her does her honor.
  3. Maximus-xnumx
    Maximus-xnumx 16 October 2013 16: 17
    0
    I can’t say anything concrete about the missile system, the data are not enough. But the fact that the white population is leaving South Africa and those who have left back are in no hurry is the PURE TRUTH.

ЮАР начала испытания сухопутной версии ЗРК Umkhonto

Как сообщает издание Jane’s Defense Weekly, в первые дни октября южноафриканская компания Denel Dynamics (подразделение концерна Denel) провела испытания своей новой разработки – сухопутного варианта зенитного ракетного комплекса Umkhonto. Последние несколько лет специалисты компании работали над доработкой корабельного ЗРК в соответствии с нуждами сухопутных войск. Результатом работ стало создание прототипа перспективного сухопутного зенитного комплекса, первые испытания которого были проведены с 1 по 3 октября на полигоне рядом с городом Оверберг.

ЮАР начала испытания сухопутной версии ЗРК Umkhonto


В ходе испытаний проверялись возможности новой самоходной пусковой установки. В качестве боеприпаса на испытаниях применялись зенитные управляемые ракеты Umkhonto-IR Block 2. По имеющимся данным, испытатели фирмы Denel Dynamics произвели три пуска ракет по радиоуправляемым мишеням BAE Systems LOCATS. Две мишени были уничтожены на дальности около 15 километров от пусковой установки, третья – на максимально возможном удалении около 20 км. Интересной чертой всех трех запусков зенитных ракет стал способ наведения. На первых этапах полета ракеты применялось управление с земли по радиоканалу. После приближения к цели на достаточное расстояние ракеты включали собственные инфракрасные головки самонаведения. Все три запуска ракет из прототипа наземной пусковой установки были признаны успешными.


В испытаниях нового зенитного ракетного комплекса для сухопутных войск использовалась самоходная пусковая установка на базе четырехосного колесного шасси, а также отдельный модуль с радиолокационной станцией, предназначенной для поиска целей и наведения ракет на маршевом участке полета. В качестве универсальной РЛС зенитного комплекса используется система Reutech Radar Systems RSR-320. Примечательно, что во время испытаний модуль радиолокационной станции не был смонтирован на каком-либо шасси и располагался на земле недалеко от пусковой установки. Однако и в таком виде все элементы перспективного сухопутного ЗРК показали свои возможности по обнаружению и уничтожению воздушных целей.

Создание сухопутной версии зенитного комплекса Umkhonto ведется в рамках программы GBADS, результатом которой должно стать оснащение сухопутных войск ЮАР новыми ЗРК, способными эффективно бороться с авиацией и высокоточным вооружением противника. В качестве основы для нового сухопутного ЗРК был выбран комплекс аналогичного назначения, изначально созданный для оснащения кораблей военно-морских сил. Корабельный ЗРК Umkhonto (в переводе с языка зулу «Копье») разрабатывался с 1993 года в качестве основного средства противовоздушной обороны кораблей военно-морских сил ЮАР. Разработка и предварительные испытания отдельных систем заняли более десяти лет. Первый успешный перехват учебной цели состоялся лишь в 2005 году. Вскоре после этого новый зенитный комплекс был принят на вооружение. В настоящее время ЗРК Umkhonto эксплуатируется на четырех южноафриканских фрегатах типа Valour. Кроме того, компания Denel Dynamics смогла продать некоторое количество комплексов Финляндии, где они используются на ракетных катерах Hamina и минных заградителях Hämeenmaa. В течение ближайшего времени начнутся поставки корабельных ЗРК Алжиру.

ЮАР начала испытания сухопутной версии ЗРК Umkhonto


Выбор существующего комплекса корабельного базирования в качестве основы для перспективной сухопутной системы имеет ряд плюсов. В первую очередь, это отсутствие необходимости в разработке некоторых систем, в том числе и управляемой ракеты. Все необходимые узлы и агрегаты при минимальных доработках или без них могут быть заимствованы с корабельного варианта комплекса Umkhonto. Так, ракеты Umkhonto-IR Block 2, использовавшиеся в ходе испытаний, создавались для корабельного зенитного комплекса и для их применения в сухопутной системе не требуются какие-либо серьезные изменения.

В настоящее время существует несколько типов ракет для комплекса Umkhonto. Базовым вариантом зенитной управляемой ракеты является Umkhonto-IR Block 1 (также встречается обозначение Mk1) с инфракрасной головкой самонаведения. Боеприпас длиной около 3,3 метра со стартовым весом 130 кг оснащается твердотопливным двигателем и способен разгоняться до скорости, примерно в два раза превышающей скорость звука. Характеристики базового варианта зенитной ракеты позволяют ему поражать цели на дальности около 12 км и высотах до 8 км. Ракета Umkhonto-IR Block 1 имеет оригинальную систему наведения. В предполагаемый район нахождения цели боеприпас выходит при помощи инерциальной навигационной системы, в которую перед запуском закладывается необходимая информация. Далее включается инфракрасная головка самонаведения, которая обеспечивает поиск, захват и поражение цели. Для уничтожения летательных аппаратов противника используется 23-килограммовая боевая часть осколочно-фугасного типа.

Вторая модификация ракеты под названием Umkhonto-IR Block 2 (Mk2) создавалась в соответствии с требованиями военно-морских сил Финляндии. Модернизированная зенитная ракета получила новый двигатель, обеспечивающий дальность поражения целей не менее 15 км. Кроме того, высота перехвата увеличилась до 10 километров. Большому обновлению подверглось электронное оснащение ракеты, что позволило повысить надежность работы систем и, как следствие, положительно сказалось на характеристиках зенитного комплекса. По имеющимся данным, в настоящее время завершаются работы по очередной модернизации ракеты Umkhonto-IR. Их результатом должно стать дополнительное увеличение максимальной дальности и высоты перехвата.

Некоторое увеличение максимальной дальности и высоты полета ракеты предполагается достичь в ходе проекта Umkhonto-R. Эта ракета будет тяжелее и крупнее базового варианта, а также получит радиолокационную головку самонаведения. Утверждается, что Umkhonto-R сможет доставлять боевую часть на дальность до 25 километров и высоту до 12 км.

ЮАР начала испытания сухопутной версии ЗРК UmkhontoДля обнаружения целей и управления ракетами на начальных участках полета наземный вариант ЗРК Umkhonto в настоящее время использует радиолокационную станцию Reutech Radar Systems RSR-320. Эта система является дальнейшим развитием станции Thutlwa ESR 220, сейчас активно используемой в вооруженных силах ЮАР. Новая РЛС способна находить цели, в том числе низковысотные, и определять их государственную принадлежность при помощи системы «свой-чужой». Как утверждается, станция RSR-320 имеет некоторые возможности по противодействию средствам радиоэлектронной борьбы.

Самоходная пусковая установка сухопутного комплекса была разработана на основе соответствующих агрегатов ЗРК корабельного базирования. Боевая машина на колесном шасси оснащается вертикальной пусковой установкой, транспортируемой в горизонтальном положении. Применение вертикальной пусковой установки позволило унифицировать оснащение боевой машины сухопутного ЗРК с оборудованием корабельной системы. Кроме того, такая пусковая установка позволила упростить некоторые элементы комплекса, а также облегчить и ускорить выведение ракеты на цель. После вертикального старта ракета разворачивается в направлении цели при помощи бортовой системы управления вектором тяги двигателя. Поворот пусковой установки в сторону цели при этом не требуется.

Несмотря на тот факт, что разработка сухопутного зенитного ракетного комплекса Umkhonto ведется по заказу южноафриканского военного ведомства, дальнейшая судьба этого проекта до конца не ясна. В последнее время военные ЮАР испытывают определенные трудности с финансированием, что заставляет их экономить, в том числе и на перспективных проектах. Из-за этого работы по проекту нового ЗРК для сухопутных войск могут затянуться или вовсе не привести к ожидаемым результатам. В связи с этим компании Denel Systems приходится учитывать не только требования основного заказчика в лице Минобороны ЮАР, но и текущие тенденции на международном рынке сухопутных зенитных систем. Сейчас всерьез рассматривается возможность предложения ЗРК Umkhonto третьим странам.

Исходный корабельный вариант южноафриканского зенитного комплекса уже смог заинтересовать зарубежных заказчиков в лице Финляндии и Алжира. Это может говорить о некоторых экспортных перспективах системы Umkhonto. Вполне возможно, что сухопутный вариант этого ЗРК тоже будет интересен некоторым третьим странам. При этом необходимо учитывать особенности международного рынка вооружений и военной техники. Для получения экспортных контрактов компании Denel Systems придется приложить большие усилия, поскольку этот сектор рынка уже поделен несколькими крупными компаниями из ведущих стран мира.


По материалам сайтов:
http://janes.com/
http://deneldynamics.co.za/
http://rbase.new-factoria.ru/
http://bmpd.livejournal.com/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 3
  1. xetai9977 14 октября 2013 09:00
    ЮАРовцы в состоянии выпускать и выпускают первоклассную технику. Другой вопрос, что страну лихорадит при неграх. Некогда процветавшая страна превратилась в рассадник беззакония и бандитизма. ВПК пожалуй единственная отрасль, где белые ещё задают тон и держится пока на мировом уровне. Правда, негры потешаются хоть тем,что машины,сконструированные белыми называются негритянскими именами-"умконто", "мбамбе" и т.д.
    1. RUSSIA 2013 14 октября 2013 12:06
      просто там амеро кратия.негров вобще из власти гнать надо,они просто страну заведут в тупик,кароче обезьяна она есть обезьяна.
      RUSSIA 2013
    2. jasorgho 15 октября 2013 13:59
      вы что расист?) прежде чем писать такую чушь узнали бы состав разработчиков Umkhonto!
      Уверяю черных среди них значительная часть, и уж больше чем азербайджанцев в советское время среди разработчиков с-75, с-125 и т.д.
      и кстати, во что превратился Азербайджан? В высоко технологичного экспортера шаурмы?) Или Вам привести примеры азербайджанцев которые являются далеко не рассадником законности и законопослушности?
      Советую Вам сосредоточиться на обсуждении характеристик комплекса, а не на оскорблениях людей и страны в которой вы ни разу не были.

      ПС
      По работе довелось быть в Оверберге Йоханесбурге. Был у них в лаборатории и с делегацией. Там работают и белые и черные. Белые в основном среднего возраста и старше. Много черных и смешанных среди молодых сотрудников, студентов. К сожалению белая молодежь стремится уехать, но уже идет и обратный процесс, многие возвращаются. Все очень образованные и спокойные люди, очень веселые. Одно из мест которых расизм мало коснется и это хорошо.
  2. Akim 14 октября 2013 10:39
    Нормальная ракета. И то что к ней проявляют заинтересованность другие ( богатые) страны делает ей честь.
    Akim
  3. Максимус-22 16 октября 2013 16:17
    Насчёт ракетного комплекса ничего конкретного сказать не могу, данных маловато. Но вот то что белое население уезжает из ЮАР а те кто уехал назад не торопятся это ЧИСТАЯ ПРАВДА.
    Максимус-22

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня