Правительство Таиланда одобрило закупку дополнительных вертолетов Ми-17В-5 и UH-72A «Лакота»

16
Правительство Таиланда одобрило закупку дополнительных вертолетов Ми-17В-5 и UH-72A «Лакота»

Правительство Таиланда 8 октября одобрило выделение средств на закупку для Сухопутных войск страны дополнительных вертолетов Ми-17В-5 в России и UH-72A «Лакота» компании «Еврокоптер Норт Америка».

Как сообщает «Джейнс дифенс уикли», программа приобретения предусматривает закупку шести вертолетов UH-72A стоимостью 1,737 млрд батов (55,4 млн дол) и двух вертолетов Ми-17В-5 стоимостью 1,253 млрд батов (39,97 млн дол). Правительство заявило, что платежи по этим программам будут произведены за счет оборонных бюджетов в период с 2013 по 2015 ф.г.

По информации представителя СВ Таиланда, данное решение правительства фактически дает полномочия командованию СВ начать переговоры и подписать контракты в возможно короткий срок. Приобретение производится в рамках долгосрочного плана закупок.

Как сообщил помощник представителя СВ Таиланда полковник Винтхай Сувари (Winthai Suwaree), новые вертолеты заменят устаревшие машины, состоящие на вооружении более 40 лет, большая часть из которых неремонтопригодна.

В июне 2013 года Агентство по оборонному сотрудничеству и безопасности (DSCA) МО США уведомило Конгресс о планируемой поставке Таиланду в рамках программы «Иностранные военные продажи» шести легких многоцелевых вертолетов UH-72A «Лакота», а также сопутствующего оборудования. Общая стоимость сделки на тот момент оценивалась в 77 млн дол.

В последние несколько лет Сухопутные войска Таиланда предпринимают активные меры по модернизации вертолетного парка.

В октябре 2008 года правительство Таиланда одобрило закупку трех вертолетов Ми-17В-5. Этот контракт стал первой закупкой российской военной вертолетной техники для армии Таиланда. Вертолеты были поставлены заказчику в феврале 2011 года.

В 2011 году правительство одобрило выделение 1,596 млрд батов (51,3 млн дол) на приобретение 8 легких многоцелевых вертолетов AS-500 «Феннек» для ведения разведки. В октябре 2012 года СВ Таиланда подписали контракт на закупку двух вертолетов AW-139 компании «Агуста/Уэстленд» с поставкой в 2014 году.

В августе 2009 года агентство DSCA уведомило Конгресс США о планируемой поставке Таиланду в рамках программы «Иностранные военные продажи» трех вертолетов UH-60L, а в марте 2010 года тайское правительство одобрило предложение по закупке трех UH-60M. В октябре 2011 года правительство Таиланда одобрило выделение средств на закупку двух дополнительных вертолетов «Блэк Хоук».
16 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    12 октября 2013 12:38
    "Как сообщает «Джейнс дифенс уикли», программа приобретения предусматривает закупку шести вертолетов UH-72A стоимостью 1,737 млрд батов (55,4 млн дол) и двух вертолетов Ми-17В-5 стоимостью 1,253 млрд батов (39,97 млн дол)"

    .
    Эх хорошо, но МАЛО. Надо срочно на рынок выводить наш вертолет аналог UH-72A и теснить всех и в этом сегменте...Есть же у Миля и Камова хорошие разработки...
    1. Larus
      0
      12 октября 2013 12:45
      Было бы кому выводить,давно бы пиарили как это делают все.
      1. +9
        12 октября 2013 12:48
        Цитата: Larus
        Было бы кому выводить,давно бы пиарили как это делают все.


        Пожалуйста
        Ка226

        Ми34

        АнсаТ
        1. +2
          12 октября 2013 20:08
          красавы - а чего не продают то - берут то что испытано десятилетиями
      2. +11
        12 октября 2013 12:54
        Цитата: Larus
        Было бы

        Так есть кому..
        Смотрите какие КРАСАВЦЫ Ансат - У
    2. +3
      12 октября 2013 16:45
      Цитата: svp67
      Эх хорошо, но МАЛО. Надо срочно на рынок выводить наш вертолет аналог UH-72A и теснить всех и в этом сегменте...Есть же у Миля и Камова хорошие разработки...


      насчет 72а не знаю,а вот ми-17в5 хороший многофункциональный вертолет.не зря наши заключили контракт на 60 шт.для нужд МО
  2. +6
    12 октября 2013 13:42
    Вот где нужны эффективные менеджеры для продвижения наших вертолетов на иностранные рынки.
    1. timer
      +2
      12 октября 2013 18:06
      Cогласен, что нехватает нашим спецам в оборонэкспорте расторопности в конкурентной борьбе с "янки".Слежу за тендерами на поставку вооружений в течениии последних 3-х лет, и напишу вам, что есть что Российскому ВПК предложить! Надо быть жестким в мировой конкурентной "драке", и в итоге вывести наш ВПК в мировые гиганты вооружений и сервиса.
  3. +1
    12 октября 2013 13:55
    Судя по заключённым контрактам и их разношёрстице, таи всё ещё определяются какой хеликоптер им нужен.
  4. +4
    12 октября 2013 14:22
    Европейцы молодцы, классный верт UH-72А разработали, вообще лёгкие вертолёты это их кредо. Наши пока только средние и тяжёлые вертушки делают. Хотя, первый блин не комом, Ка-226 и Ми-34 - неплохие машины. Но даже они не совсем лёгкие вертолёты и сами наверное могут взять на внешней подвеске какой-нибудь заграничный лёгкий вертолёт массой 1-2 тонны.
    По-настоящему лёгкий вертолёт анонсировался Ка-115 Москвичка, я его очень ждал по-началу. Но неизвестно, что там, загубили проект или финансирование не нашли.
    1. avg
      +1
      12 октября 2013 16:47
      Действительно так, этот сегмент проигрываем вчистую. Но, они изначально делали ставку на частника, а мы упорно строили только военные и рабочие лошадки,отсюда и нехватка опыта.
  5. avg
    +1
    12 октября 2013 16:30
    Странная какая то практика: "каждой твари по паре". Обслуживание дороже выйдет.
    А может и наоборот, за счет конкуренции выигрывают.
  6. Аликово
    0
    12 октября 2013 16:34
    поскольку в таиланде жарко то ми-17 отлично для них подходит.
    1. 0
      13 октября 2013 13:17
      Цитата: Аликово
      поскольку в таиланде жарко то ми-17 отлично для них подходит.

      Здесь не столько жарко, сколько влажно. Влажность жуткая, все ржавеет прям на глазах.
  7. stranik72
    +4
    12 октября 2013 18:56
    Ми-34 нет и уже не будет. КА-226 находится в таком плачевном состоянии, (в первую очередь с ресурсными показателями основных агрегатов), что цена его владения приравнивается к безумству. Он даже в России навязывается, как ярмо. Так что в сегменте рынка лёгких вертолётов нам кроме Ансата и предложить нечего. А он тоже не айс.
  8. +1
    13 октября 2013 18:06
    Спасибо нашим отцам! До сих пор Ми-8 продаем.
    1. +1
      13 октября 2013 18:15
      Спасибо нашим отцам.До сих пор на них живём.