РФ планирует закупить до 1000 единиц французской бронетехники

Судя по всему, многим нашим чиновникам радости командировок в Париж, дороже интересов российского ВПК

РФ планирует закупить  до 1000 единиц французской бронетехники



Французская компания "Панар" ведет переговоры о поставке в РФ до 1 тысячи легких бронемашин. Об этом ИТАР-ТАСС на международной оборонной выставке IDEX-2011 сообщил коммерческий директор компании Мишель Галанд. "Российская сторона ведет переговоры относительно закупки от 500 до 1 тыс. легких бронемашин, которые, как предполагается, поступят на вооружение Внутренних войск МВД России, - сказал он. - Стоимость контракта может составить от 200 до 500 млн. евро".

Предположительно часть машин будет производиться во Франции, часть в России. По словам Галанда, "российский партнер для этого проекта еще не выбран". В ближайшее время в РФ будут отправлены 2-ве бронемашины для испытаний. "После их завершения первая партия машин может быть поставлена через шесть месяцев, - отметил Галанд. - Особенность сделки в том, что мы передадим России соответствующие технологии".

Группа "Панар" недавно поставила вооруженным силам Франции 1000 бронемашин-амфибий. Пока неизвестно о какой модификации идёт речь, старой - VBL, или новой – VBR.



Бронеавтомобиль VBR

БМ VBR (4 х 4) начали разрабатывать в 2001 году, первый официальный показ состоялся на выставке "Евросатори" в середине 2004 года. Данная машина является вариантом с увеличенной базой разработанного ранее автомобиля VBL (4 x 4) и имеет большую по сравнению с ним грузоподъемность, старая модель разработана ещё в 80-х годах 20 века. Первый опытный образец VBR был изготовлен в 2002 году. Эта машина была оснащена 12,7-мм дистанционно управляемым пулеметом и пусковой установкой дымовых гранат. Корпус автомобиля представляет собой цельносварную броневую конструкцию, которая защищает экипаж от пуль стрелкового оружия малого калибра и осколков некоторых типов артиллерийских снарядов. Боковые и лобовые окна обеспечивают такой же уровень защиты личного состава. Силовая установка состоит из дизельного двигателя MTU 4R106, соответствующего требованиям стандарта ЕВРО-3, и шестиступенчатой автоматической трансмиссии фирмы "Эллисон". Стандартная комплектация VBR включает гидроусилитель руля, антиблокировочную и систему регулировки давления в шинах, кондиционер и фильтровентиляционную установку. В отличие от машины VBL новый автомобиль неплавающий, однако он способен преодолевать водные преграды глубиной до 1 м вброд. На базе данного бронеавтомобиля фирма "Панар" предполагает выпускать КШМ, а также машины под индексом MCPV, оснащаемые пусковыми установками противотанковых управляемых ракет или зенитным ракетным комплексом. На модификации MCPV для борьбы с танками планируется применять ПТУР "Милан-ER" ATGW или EMM/MCT (European Modular Munitions/Missiles de Combat Tactique). Для решения задач противовоздушной обороны автомобиль будет оснащаться ЗУР "Мистраль-2" производства компании MBDA, а по требованию заказчика могут быть установлены также другие УР класса "земля - воздух".

Основные ТТХ VBR (VBL)

Экипаж, человек – 4 (2-4)
Боевая масса, кг – 9000 (до 4 тонн)
Мощность двигателя, л. с. – 218 (95 или 125 л. с.)
Удельная мощность, л. с/т - 24
Длина, м - 4,93 (3,8)
Ширина, м - 2,3 (2)
Высота, м - 1,95 (1,7)
Максимальная скорость по шоссе, км/ч – 110 (95 км/ч)

В силовых структурах Франции более 1,6 тыс. бронемашин VBL. Они находятся на вооружении морской пехоты, бронекавалерийских и десантных частей. Жандармерия использует их для уличных операций или как принято говорить во французском МВД, "для контроля над толпой". Они намного удобнее бронетранспортеров, так как по размерам не больше обычного легкового автомобиля.


Большинство экспертов, сходятся в том, что в покупке французских броневиков нет никакого смысла. В российском МВД имеются машины похожего типа — СПМ-2 "Тигр" и более новый СПМ-3 "Медведь". Французские машины дороже, кроме того, как показал опыт применения VBL в Косово и Африке, их защищенность от подрывов мин и огня крупнокалиберных пулеметов крайне невысокая. У этих машин низкий клиренс, что делает их беззащитными перед российским бездорожьем. Единственное преимущество французской бронемашины – это то, что она амфибия. В той же Франции эта модель считается уже устаревшей.
Первоисточник:
http://topwar.ru
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

12 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти