Military Review

Submachine gun Vigneron M2

11
The Vigneron M2 submachine gun was an efficient and light submachine gun that was created in the early 1950s by a retired officer of the Belgian army. In the 1953 year in Belgium Vigneron was adopted. This submachine gun was similar to many samples. weapons from that period of time, made using the stamping method, it consisted of fairly simple components. At the same time, the barrel of the submachine gun was longer than that of ordinary submachine guns, but it had a built-in compensator and an incomplete muzzle brake. At the same time, it was similar to the German MP-40, the famous American "Lubricating Syringe" М3, as well as the legendary "Tommy gun", while it was a completely different weapon.


The pistol grip of the Vigneron M2 was equipped with a built-in automatic safety device that locked the bolt during recoil. The fire interpreter could also be used as a fuse, but when it was set to the continuous fire position, lightly pressing a finger on the trigger led to a single shot, further pressing the trigger allowed fire to be fired. The butt of the submachine gun was made folding, it was retracted into the recess on the receiver of the submachine gun, and the length of the butt could be adjusted to a specific shooter.

When the Belgian army finally left the Congo, some of these machine pistols were left here to arm the Congolese units. The consequence of this is that today Vigneron M2 submachine guns can be found almost anywhere in Central Africa.

Submachine gun Vigneron M2

At the end of the 1950s, the Belgian army faced an acute problem of rearmament. After five years of German occupation, Belgium had to create its own national army almost from scratch. Prior to the arrival of the Germans in Belgium, the country had a fairly good development of the small arms industry, the center of the Belgian shooting industry was the Fabrique Nationale (FN / Browning) enterprise. After the end of the Second World War, at the initial stage, the Belgian army was arming with weapons that were partially left from the Germans, and partly were transferred by the Americans. By 1954, the Browning Hi-Power self-loading pistol and the FN-FAL assault rifle were adopted in Belgium, while the army still needed a submachine gun that was planned to arm tankers, artillery soldiers and drivers. To meet the needs of the Belgian army in a submachine gun volunteered retired colonel of the Belgian army George Vineron.

Georges Vigneron (George Vineron 15.02.1880 - 7.08.1956) proposed the design of a submachine gun, which looked for the Belgian army, armed with American and German PP, quite familiar. Like the M3 submachine gun, which became very widespread in Europe, the small arms proposed by Colonel George Vineron were produced by stamping sheet metal, and possessed automatic equipment with a free gate and a round box receiver. Like the Lubricating Syringe, the Vinieron submachine gun had a folding protective cover that could close the ejection window of the spent cartridges.

During the competition, which was attended by other prototypes of the PP, Vigneron was declared the winner and adopted by the army of Belgium in 1953 year. The company Societe Anonyme Precision Liegeoise, which was located on the same street as the Fabrique Nationale (FN), was engaged in the serial production of a submachine gun. Vigneron remained in service with the Belgian army until the end of the 1990-s, the submachine gun was produced in two basic versions: the M1 and the M2, the main differences of which were sights from each other.

In curb PP weighed 3,68 kg, it was equipped with a box magazine on the 32 cartridge with a single row of cartridges. The submachine gun used bullets caliber 9x19 mm. Behind the base of the front sight in the muzzle of the trunk there were a couple of special holes to compensate for the shooting during shooting. The weapon was equipped with a retractable butt of steel wire and had a belt for carrying.


Automatic submachine gun worked under the scheme with a free gate. The trigger mechanism PP allows for firing single shots and bursts from the open shutter. The translator of fire modes was on the left side above the pistol grip of fire control. The cocking handle was located on the left side of the receiver, when firing it was stationary. The window for ejection of spent cartridges from a submachine gun was equipped with a special flip cover, which protected the submachine gun from the ingress of dirt in the stowed position.

A distinctive feature of the Vigneron M2 was the significant length of the barrel, as applied to ordinary submachine guns, which was 305 mm, which was a rarity for small arms of this class. The barrel of the submachine gun at the base was framed with transverse ribs and had 6 right-rifling. This barrel gave it a resemblance to the "Tommy gun" of the early 1920-s. However, unlike the “Tommy gun”, whose front sight was at the base of the muzzle compensator, at the Vigneron PP, the front sight was located in the front part.

The receiver of PP was cylindrical, the box of the firing mechanism, as well as the receiver of the magazine were stamped and made of sheet steel. The sights of the submachine gun were unregulated; they allowed aimed fire at a distance of 50 meters. Creating his weapon, George Vineron tried to make it as convenient as possible for storage and transportation. The submachine gun turned out to be quite compact - with the butt folded over the entire 695 mm. With such a total length, it was shorter than the American M1 carbine, and the sighting line was equal to 558,8 mm.


Submachine gun Vigneron was equipped with a three-position fire switch. A feature of the automatic fire from a submachine gun was that with a light pull on the trigger Vigneron could conduct semi-automatic shooting, in this it was similar to the German submachine gun MP-40, and with a stronger pull on the trigger, the speed of automatic fire reached 620 rds / min

Another similarity of the Belgian submachine gun with the German MP-40 was the 32-charging magazine. Many users say that the shops with the MP-40 submachine gun can easily be used with the Vigneron M2 submachine gun. It was a very good idea to use the German MP-40 shops in it, since a huge number of them accumulated in Europe in the 50s. The Vigneron submachine gun was equipped with a loader chuck in the store, which externally looked like a clone from the British submachine gun STEN.

Many might have the impression that Belgium is not too belligerent, which is not entirely true. In the 1960-70-ies of the twentieth century, Belgium fought in Africa in the territory of its colonies, and its soldiers very actively used the Vigneron submachine gun. So the Belgian military took an active part in the 2 evacuation of thousands of European and American citizens during the Simba rebel uprising in 1964 (Operation Red Dragon), and in 1978 they provided for the evacuation of civilians in Kolwezi. They also had operations in Burundi, Rwanda, Somalia and other hot spots in Africa, where the Vigneron M2 submachine gun in the hands of the Belgian paratroopers helped them make "friends" among the local population and influence the minds of the locals.


In addition to African countries, submachine guns Vigneron were widely used in the war in Vietnam and the countries of the former Yugoslavia, as well as in Northern Ireland, where they managed to light up in the hands of the IRA fighters. Despite the fact that this submachine gun has already been withdrawn from service in NATO, it can still be found in the countries of Central Africa. Today, this software is available for purchase in the US market of civilian weapons, where it can be purchased at the price of just 250 dollars apiece, although at the beginning of the 90 of the last century it could be bought at the price of 100 dollars. It is also known that a significant amount of Vigneron M2 is still stored in Belgian warehouses, probably waiting for a good price to be offered for them.

Key Features:
Caliber - 9x19mm (Luger / Parabellum);
Weight –3.28 kg without cartridges, 3,68 kg. equipped;
Length - 695 / 872 mm (butt folded / unfolded);
Barrel length - 305 mm;
Rate of fire - 620 rds / min;
Magazine capacity - cartridge 32;
Effective firing range - 100 m.

Information sources:
-http: //www.guns.yfa1.ru/pistolet-pulemet-vigneron-belgiya.html
-http: //eragun.org/belg/pistpul/pipu_3.html
-http: //world.guns.ru/smg/be/vigneron-m2-r.html
Author:
11 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. understudy
    understudy 15 October 2013 11: 48
    +1
    The length of the sighting line inspires ... It is a pity that there is no information about the "accuracy" of this unit. My "plus" to the author.
    1. PPL
      PPL 15 October 2013 13: 18
      +2
      It is a pity that there is no information about the "accuracy" of this unit.

      The very last line of the article is "Effective firing range - 100 m."

      I am interested in something else:
      a substantial amount of Vigneron M2 is still in stock in Belgium, probably waiting for a good price to be offered for them.
      ... "Our" Serdyukov would have disposed of everything long ago ... lol
  2. SIT
    SIT 15 October 2013 14: 39
    +2
    In the rainy season, you can still drag it after shooting without fear of anything, and when the sun burns the trunk and is so hot and you just need to drop a couple of stores out of it so that there are blisters of burns from the trunk, where you touch the body or grab it by accident while running. He is heating up like an iron. Damn after all was already PPP 43. What else to invent? Of all such stamped pieces of iron, nothing is better invented.
  3. Ilya Mikhalych
    Ilya Mikhalych 15 October 2013 15: 52
    0
    Nothing special . There is not even a forearm; at any time of the year you will have to wear winter gloves. Ordinary junk. The author for his efforts +.
  4. netMolotov
    netMolotov 15 October 2013 15: 58
    0
    I don’t know, maybe I'm a latent German? But only MP-38 causes me reflex salivation!
  5. xomaNN
    xomaNN 15 October 2013 16: 13
    0
    "Simple as true" Or is it still about the products of our gunsmiths? wink
  6. ramsi
    ramsi 15 October 2013 20: 23
    0
    may be the only weapon where the ideology of a fire translator is correctly solved
  7. kafa
    kafa 15 October 2013 22: 14
    0
    not the worst PP is not the most effective and the other is not the most, but with a story smile
  8. bunta
    bunta 15 October 2013 23: 31
    +1
    further pull the trigger

    9X19 mm bullets

    possessed automation with a free shutter and a round-shaped receiver.


    .

    wassat
    1. 505506
      505506 17 October 2013 14: 44
      0
      Pure neighing?
  9. 505506
    505506 17 October 2013 14: 43
    0
    light finger pulling the trigger led to a single shot, further pulling the trigger allowed firing bursts

    With a light pull on the trigger, the hook turns, the hook turns ... INTO KUROK !!! Well, they still do not grab the barrel !!!
    Editors (moderators), HOW DOES THIS PRODUCE?
  10. Sour
    Sour 22 October 2013 16: 09
    0
    Quote: ramsi
    may be the only weapon where the ideology of a fire translator is correctly solved

    So after all in MP-38 and in PPS-43 the same. A short press on the trigger is a single shot, and the translator, as a separate part, is missing.
    According to the used cartridge and structural solutions, this software is close to the MP-38, even the shutter handle on the left, like it has. The same shutter with a roll out, the same fixation of the store.
    In general, I got the phrase "pulling the trigger"... Admins are kindly requested to remove this from use. Here, after all, the Military Review, not the "echo of Moscow".
  11. Pate
    Pate 25 June 2015 09: 47
    0
    A cool article in which of the old French films this PP was shown, if my memory serves me as a Professional.

Пистолет-пулемет Vigneron M2

Пистолет-пулемет Vigneron M2 был эффективным и легким пистолетом-пулеметом, который был создан в начале 1950-х годов отставным офицером бельгийской армии. В 1953 году в Бельгии Vigneron был принят на вооружение. Данный пистолет-пулемет был подобен многим образцам оружия того периода времени, изготавливаясь с использованием метода штамповки, он состоял из довольно простых компонентов. При этом ствол пистолета-пулемета был длиннее, чем у обыкновенных пистолетов-пулеметов, но обладал встроенным компенсатором и неполным дульным тормозом. Он одновременно был похож на немецкий МР-40, известный американский «Смазочный шприц» М3, а также легендарный «Tommy gun», при этом это было совершенно другое оружие.

Пистолетная рукоятка Vigneron M2 оснащалась встроенным автоматическим предохранителем, который запирал затвор при отдаче. Переводчик огня также мог применяться в роли предохранителя, но, когда он устанавливался в положение непрерывного огня, легкое нажатие пальца на спусковой крючок вело к одиночному выстрелу, дальнейшее нажатие на курок позволяло вести огонь очередями. Приклад пистолета-пулемета был выполнен складывающимся, он убирался в углубление на ствольной коробке пистолета-пулемета, а длина приклада могла быть отрегулирована под конкретного стрелка.

Когда армия Бельгии окончательно покинула Конго, какая-то часть данных пистолетов-пулеметов была оставлена здесь для вооружения конголезских частей. Следствием этого стало то, что пистолеты-пулеметы Vigneron M2 сегодня можно встретить практически в любой точке Центральной Африки.


Пистолет-пулемет Vigneron M2

В конце 1950-х годов перед бельгийской армией остро встала проблема перевооружения. После пятилетней немецкой оккупации Бельгии приходилось создавать свою национальную армию почти с нуля. До прихода в Бельгию немцев в стране имелась достаточно хорошо развития индустрия выпуска стрелкового оружия, центром бельгийской стрелковой промышленности было предприятие Fabrique Nationale (FN/Browning). После окончания Второй мировой войны на начальном этапе бельгийская армия вооружалась оружием, которое частично осталось от немцев, частично было передано американцами. К 1954 году в Бельгии был принят на вооружение самозарядный пистолет Browning Hi-Power, а также штурмовая винтовка FN-FAL, при этом армия все еще нуждалась в пистолете-пулемете, которым планировалось вооружать танкистов, солдат артиллерийских расчетов и водителей. Удовлетворить потребности бельгийской армии в пистолете-пулемете вызвался отставной полковник бельгийской армии Джордж Виньерон.

Georges Vigneron (Джордж Виньерон 15.02.1880 – 7.08.1956) предложил конструкцию пистолета-пулемета, которая выглядела для бельгийской армии, вооруженной американскими и немецкими ПП, достаточно привычно. Подобно пистолету-пулемету М3, получившему очень широкое распространение в Европе, стрелковое оружие, предложенное полковником Джорджем Виньероном, производилось методом штамповки листового метала, обладало автоматикой со свободным затвором и ствольной коробкой круглого сечения. Как и «Смазочный шприц», пистолет-пулемет Виньерона обладал откидной защитной крышкой, которая могла закрыть окно выброса отстрелянных гильз.

В ходе проведенного конкурса, в котором приняли участие и другие прототипы ПП, Vigneron был объявлен победителем и принят на вооружение армии Бельгии в 1953 году. Серийным изготовлением пистолета-пулемета занималось предприятие Societe Anonyme Precision Liegeoise, которое располагалось на одной улице с Fabrique Nationale (FN). Vigneron оставался на вооружении армии Бельгии до конца 1990-х годов, пистолет-пулемет выпускался в двух основных вариантах М1 и М2, основным отличием которых друг от друга были прицелы.

В снаряженном состоянии ПП весил 3,68 кг, он оснащался коробчатым магазином на 32 патрона с однорядным расположением патронов. В пистолете-пулемете использовались пули калибра 9х19 мм. Позади основания мушки в дульной части ствола располагалась пара специальных отверстий для компенсации подброса стрельба во время ведения огня. Оружие оснащалось выдвижным прикладом из стальной проволоки и имело ремень для переноски.

Пистолет-пулемет Vigneron M2

Автоматика пистолета-пулемета работала по схеме со свободным затвором. Ударно-спусковой механизм ПП допускает ведение стрельбы одиночными выстрелами и очередями, с открытого затвора. Переводчик режимов огня находился с левой стороны над пистолетной рукояткой управления огнем. Рукоятка взведения затвора была расположена с левой стороны ствольной коробки, при стрельбе она была неподвижна. Окно для выброса стреляных гильз из пистолета-пулемета оснащалось специальной откидывающейся крышкой, которая защищала пистолет-пулемет от попадания грязи в походном положении.

Отличительной особенностью Vigneron M2 была значительная длинна ствола, применительно к обыкновенным пистолетам-пулеметам, которая составляла 305 мм, что было большой редкостью для стрелкового оружия данного класса. Ствол пистолета-пулемета в основании обрамлялся поперечными ребрами и имел 6 правых нарезов. Данный ствол придавал ему сходство с «Tommy gun» начала 1920-х годов. Однако, в отличие от «Tommy gun», мушка которого находилась в основании дульного компенсатора, у ПП Vigneron мушка была расположена в передней части.

Ствольная коробка ПП была цилиндрической, коробка ударно-спускового механизма, а также приемник магазина были штампованными и изготавливались из листовой стали. Прицельные приспособления пистолета-пулемета были нерегулируемые, они позволяли вести прицельную стрельбу на расстояние до 50 метров. Создавая свое оружие, Джордж Виньерон постарался сделать его максимально удобным для хранения и транспортировки. Пистолет-пулемет получился достаточно компактным – со сложенным прикладом всего 695 мм. При такой общей длине он был короче, чем американский M1 carbine, а длина прицельной линии равнялась 558,8 мм.

Пистолет-пулемет Vigneron M2

Пистолет-пулемет Vigneron оснащался трехпозиционным переключателем огня. Особенностью ведения автоматического огня из пистолета-пулемета было то, что при легком нажатии на спусковой курок Vigneron мог вести полуавтоматическую стрельбу, в этом он был похож на немецкий пистолет-пулемет МР-40, а при более сильном нажатии на курок скорость ведения автоматического огня достигала 620 выстр/мин.

Еще одним сходством бельгийского пистолета-пулемета с немецким МР-40 являлся 32-зарядный магазин. Многие пользователи говорят о том, что магазины от пистолета-пулемета МР-40 без проблем могут применяться с пистолетом-пулеметом Vigneron M2. Применять в нем магазины от немецких MP-40 было очень хорошей идеей, так как в 50-х годах в Европе их скопилось огромное количество. Пистолет-пулемет Vigneron оснащался загрузчиком патроном в магазин, который внешне выглядел как клон с британского пистолета-пулемета STEN.

У многих могло сформироваться впечатление, что Бельгия не слишком воинственная страна, что не совсем верно. В 1960-70-х годах ХХ века Бельгия вела боевые действия в Африке на территории своих колоний, а ее военнослужащие очень активно применяли пистолет-пулемет Vigneron. Так бельгийские военные принимали активное участие в эвакуации 2 тысяч европейских и американских граждан в ходе восстания повстанцев Симба в 1964 году (операция «Красный дракон»), а в 1978 году они обеспечивали эвакуацию гражданских лиц в Колвези. Были также на их счету операции в Бурунди, Руанде, Сомали и других горячих точках на территории Африки, где пистолет-пулемет Vigneron M2 в руках бельгийских десантников, помогал им завести «друзей» среди местного населения и оказывал влияние на умы местных жителей.

Пистолет-пулемет Vigneron M2

Помимо стран Африки пистолеты-пулеметы Vigneron широко использовались в войне во Вьетнаме и странах бывшей Югославии, а также в Северной Ирландии, где успели засветиться в руках бойцов ИРА. Не смотря на то, что данный пистолет-пулемет уже выведен со службы в NATO, его еще можно встретить в странах Центральной Африки. Сегодня этот ПП доступен для приобретения на рынке гражданского оружия в США, где его можно купить по цене всего 250 долларов за штуку, хотя в начале 90-х годов прошлого века его можно было купить по цене 100 долларов. Также известно, что существенное количество Vigneron M2 все еще хранится на бельгийских складах, вероятно дожидаясь, когда за них будет предложена хорошая цена.

Основные характеристики:
Калибр – 9x19mm (Luger/Parabellum);
Вес –3.28 кг без патронов, 3,68 кг. снаряженный;
Длина – 695/872 мм (приклад сложен/раскрыт);
Длина ствола – 305 мм;
Скорострельность – 620 выстр/мин;
Емкость магазина – 32 патрона;
Эффективная дальность стрельбы – 100 м.

Источники информации:
-http://www.guns.yfa1.ru/pistolet-pulemet-vigneron-belgiya.html
-http://eragun.org/belg/pistpul/pipu_3.html
-http://world.guns.ru/smg/be/vigneron-m2-r.html
Автор: Сергей Юферев


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 11
  1. Дублер 15 октября 2013 11:48
    Длина прицельной линии внушает... Жаль, что нет инфы о "точности" сего агрегата. Мой "плюс" автору.
    1. ППЗ 15 октября 2013 13:18
      Жаль, что нет инфы о "точности" сего агрегата.

      Самая последняя строка статьи - "Эффективная дальность стрельбы – 100 м."

      Мне интересно другое:
      существенное количество Vigneron M2 все еще хранится на бельгийских складах, вероятно дожидаясь, когда за них будет предложена хорошая цена
      . "Наш" Сердюков давно бы все утилизировал ... lol
  2. SIT 15 октября 2013 14:39
    В сезон дождей его еще можно таскать после стрельбы ничего не опасаясь, а когда солнце палит ствол и так горячий и достаточно выпустить из него пару магазинов, чтобы от ствола оставались волдыри ожогов, там где им прикоснешься к телу или схватишься за него случайно на бегу. Он раскаляется как утюг. Блин ведь был же уже ППС 43. Чего еще выдумывать? Из всех таких штампованных железок лучше ничего не придумано.
    SIT
  3. Илья Михалыч 15 октября 2013 15:52
    Ничего особенного . Даже цевья нет , в любое время года придётся одевать зимние перчатки . Обыкновенное старьё . Автору за старание + .
  4. netMolotov 15 октября 2013 15:58
    Не знаю- может я латентный немец ? Но только МР-38 вызывает у меня рефлекторное слюновыделение !
    netMolotov
  5. xomaNN 15 октября 2013 16:13
    "Прост, как правда" Или это всё же про изделия наших оружейников? wink
  6. ramsi 15 октября 2013 20:23
    может быть единственное оружие, где грамотно решена идеология переводчика огня
    ramsi
  7. kafa 15 октября 2013 22:14
    не самый страшный ПП не самый эффективный и прочая не самый,но с историей smile
  8. bunta 15 октября 2013 23:31
    дальнейшее нажатие на курок

    пули калибра 9х19 мм

    обладало автоматикой со свободным затвором и ствольной коробкой круглого сечения.


    ...

    wassat
    1. 505506 17 октября 2013 14:44
      Чисто поржать?
  9. 505506 17 октября 2013 14:43
    легкое нажатие пальца на спусковой крючок вело к одиночному выстрелу, дальнейшее нажатие на курок позволяло вести огонь очередями

    Легким нажатием на спусковой крючок, крючок превращается, крючок превтащается...В КУРОК!!! Хорошо еще за дуло не хватаются!!!
    Редакторы (модераторы ), КАК ЭТО ПРОЛАЗИТ?
  10. Кислый 22 октября 2013 16:09
    Цитата: ramsi
    может быть единственное оружие, где грамотно решена идеология переводчика огня

    Так ведь в МП-38 и в ППС-43 то же самое. Короткое нажатие на спуск - одиночный выстрел, а переводчик, как отдельная деталь отсутствует.
    Этот ПП по применяемому патрону и конструктивным решениям близок к МП-38, даже рукоятка затвора слева, как и у него. Такой же затвор с выкатом, такая же фиксация магазина.
    А вообще достала фраза "нажатие на курок". Просьба админам исключить это из употребления. Здесь всё-таки Военное обозрение, а не "эхо москвы".
  11. Паштет 25 июня 2015 09:47
    Классная статья,в каком из старых французских фильмов,был показан этот ПП,если мне память не изменяет в Профессионале.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня