Military Review

Dock in camouflage

11
The special comrades of the Ufa special forces detachment of the internal troops can tell a lot and for a long time about the special purpose paramedic of the special-purpose group to the foreman Vladimir Jordan: after all, he provided first aid to them on the battlefield, under the bullets of militants. And to some of his colleagues he even helped him to pass with death ...


Dock in camouflageVolodya came to the detachment as a person with life and military experience: he managed to finish a medical college, serve for several years in the army, then in the Saratov "twenty". And after the dissolution of this detachment led his soldiers' fate in Ufa.

It seems to be a guy from special forces. But despite this, the Ufim residents met him rather wary, one might even say, with chill.

“When I was introduced to the personnel of the group, many soldiers and officers doubted my medical qualifications,” the sergeant said, smiling slightly. - I am a man of character by nature, besides, I served in special forces, I know how sometimes it is not easy for people to get used to each other. I understood that it would take some time to become my own. And so he was calm about it. But the process was delayed.

My patience ended when a young, green, lieutenant who didn’t sniff at powder once said in a lesson with ambition:

- Yes, how are we going to fight with you, if you, probably, you can't even get into a vein with a needle!

Such doubt required an immediate refutation. It was necessary, right in front of the crowded fighters, to get a medical bag, quickly dial the “cheerfulness charge” cubes into the 20 syringe - this is a mixture of glucose and ascorbic acid - and invite this non-believer Thomas to the living room. The lieutenant came in, I turned off the light and in total darkness, to the touch, immediately put a tourniquet on him and from the first time I inserted a needle into a vein. No one doubted my medical abilities anymore.

So I got a registration in the squad.

In the future, I had to confirm my medical qualifications more than once. Alas, often in combat conditions, and, it happened, several times a day.

Thank you, doc!

... In the spring of 2011, the squad worked near Urus-Martan. The group, which included medical instructor Vladimir Iordan, had already been combing green water in search of gangster caches and bases for more than a week. Long daily transitions exhausting forces. It is hard to walk in the mountains even in standard equipment, and Volodya, among other things, was carrying on himself a heavy medical bag. Once he specially weighed it before going out - pulled almost fifteen kilograms.

On May 4, the special forces, as usual, lined up in battle formation, went into the mountains and there confronted a detachment of militants. Silence ripped off machine guns and machine guns. They slammed, scattering fiery splinters, grenade launchers. Vladimir barely managed to fall behind a tree and reload the machine gun when he heard a heart-rending cry:

- Doc! Maksimov injured! Come faster here.

Maximov, the group's full-time sapper, was still lying on the ground being shot. Jordan quickly jumped to the wounded man and, grasping his equipment, dragged him from the tubercle into the hollow, away from the bullets and shreds that had ripped the air.

The guy wounded in the leg. The bullet cut the calf muscle, by luck not hitting the bone. Tightening the harness quickly, Volodya managed to inject an anesthetic to the sapper and began to do the dressing. And here again he heard his name.

Having entrusted Maximov to his assistant, Corporal Mikhail Belyakov, Vladimir, every now and then instinctively pressing his head into the shoulders of the whistle of close-flying bullets, rushed to the next wounded man.

They turned out to be a sniper group Vadim Safin. He lay in a huge pool of blood, and his face turned pale before his eyes, turning white like chalk. And, worst of all, a bad, frightening blue - the harbinger of imminent death was already beginning to appear through this whiteness ...
When the medical instructor fell next to him on his knees and ripped up the bloody legs, he heard a hoarse whisper:
- Don't bother with me, doc. I seem to be ready ...

Vadim was for Volodya not just a colleague, but his best friend. At the temporary dislocation point of the detachment, their beds stood side by side. In free evenings, they liked to drive a seagull with delicious Bashkir honey together, to talk for life.

And now the sergeant saw how life was literally dripping from Vadim. All the further Vladimir did, as they say, on the machine.
Throwing aside the emotions, clenching the nerves into a fist, he instantly examined his comrade. The wounds were severe: Vadim had both legs cut off by a machine-gun burst, the bullets crushed the thigh bones and severed the arteries. The inlets are huge, and the blood is barely oozing out of them. It can be seen that little is left in her body, the whole has already flowed out.

Volodya was approached by a squadron commander, senior sergeant Maxim Vyazemtsev. He began to put the harnesses on Safin's feet, and Jordan quickly deployed and put the system out of a field dropper and a bag with a special serum to restore the blood circulation in the body of the wounded man. When the first package ended, Vadim stopped blue and opened sunken eyes. After the second - turned pink. And then he turned his head and suddenly said quietly:

- Treat me with a cigarette. Feel better like ...

Of course, it was impossible to smoke a wounded man. But at that moment Volodya understood that this was probably the last request of a friend, so he could not refuse. Silently took out a crumpled pack of Golden Java from unloading, lit a cigarette, made a couple of puffs, then put it in Safin's mouth. Having raised, Vadim wanted to drink. Volodya wetted the cotton wool with water and now he put her wounded friend in the dry lips.
So we missed the time before the evacuation.

The sanitary board arrived surprisingly quickly - after the battle less than ten minutes had passed. Vadim was raised to the salon, and the pinwheel, chopping the air with screws, rushed towards the “North”.

When the surgeon examined Safin's wounds, he just whistled in surprise: the blood loss was so great that if the medical instructor had done anything wrong or hesitated for at least a few minutes, Vadim would not have been saved.

Later, when friends met at the hospital, Safin arrived in a wheelchair to his rescuer and, without hiding emotions, began to shake his hand:

- Brother, thank you! - Tears were ready to roll out of Vadim's eyes. “It’s thanks to you that I’m alive.” You know, my daughter was born, soon I will see her. And if it were not for you ... Volodya, if it were not for this damned gypsum on my legs, I would stand on my knees right here in front of you. For now I just say - thanks, brother!

Not many doctors and medical officers are happy to hear such words addressed to themselves! Volodya Jordan admitted that in those moments he was truly happy.

Between the two trunks

... And the hot May 2011 of the year for the Ufa squad continued. 10 numbers during explosive search events on a land mine exploded Filyuz Kanchurin. Jordan was urgently called up in a chain, and he ran to the place of the tragedy. The injured man was already assisted by a medical orderly officer, foreman Yevgeny Kandrov. Vladimir sat down and began to help. A little later, they were joined by the head of the squad medical center, Senior Lieutenant Dmitry Khokhlov. So the three of them conjured over Filyuz.

The guy was almost torn off his foot. They put a harness on him, put the system in place, fixed the disfigured leg. Blood loss was average, so Kanchurin had to fly to the hospital without any problems.

Having a little rest, the search groups moved on. And two hours later, Oleg Surguchev was blown up ...

For Volodya Jordan himself, the combat work on that trip ended on June 21.

It was a typical sunny summer day. The detachment was in Khankala, no departures were planned. Suddenly, the alarm was announced. The commander briefly described the situation: in Dagestan, a battle began between the "spirits" and the "Alpha" fighters, and at the moment it is not clear who caught up with whom - whether we are them or they are us. In general, the second group - urgently on the flight!

They just disembarked from the helicopters, as a general approached Volodya and, skeptically examining him, said:

- Some kind of flimsy you, man, for the sanitary orderly. How will you get a wounded man out of the fire?
Jordan opened his mouth to respond, but the group commander intervened:

- Normal, he, comrade general, is no longer in one in the battle checked. If necessary, any bull will make. We completely trust him ...
Riding on that operation, Vladimir Jordan donned a heavy body armor, weighing 17 kilograms, and a kevlar protective helmet. From the side, he probably looked like a ninja bug.

To the base of the militants had to get on foot. The soil is marshy, the legs slipped, got stuck, sometimes the special forces failed knee-deep in muddy slush. In addition, the heat was forty degrees.

Vladimir was walking and cursing to himself that he decided to wear this damn body armor. Somehow he stumbled over to a large forked tree and decided to walk between the trunks, since both the right and the left of them could easily run into a stretch. As soon as he got into the "slingshot", he saw some stir in the bushes straight ahead. He threw up a machine gun and shouted something inarticulate.

And then there was a blow, a flash. And the light faded before your eyes.

... He woke up on the ground. Deaf and, as it seemed to him, he was very far from hitting a machine gun. Volodya thought that the fight rolled away, and he was obviously lost in the heat of the moment. Having gathered strength, he tried to scream, but did not hear his voice.

Then I decided to crawl to my own. Having somehow turned over on his stomach, for some reason he climbed through the tree again, trying to squeeze between two trunks accreted at the roots. And at that moment he felt that the tree was trembling rhythmically. And then it was as if someone started stabbing his legs with a knitting needle.
Volodya looked around in surprise: a “spirit” shot at him from a distance of several tens of meters. Here the gunman raised the machine gun a little higher, taking the amendment, so he pulled the trigger ... But the shot did not follow - the cartridges ran out in the store!

This saved Vovka's life: in the seconds given by fate, he managed to still roll over the “spear” and hide from the deadly metal behind a thick tree trunk, in which there was already enough lead stuck.

The enemy came to him stubborn, who wanted to finish off the wounded Special Forces by all means. Having reloaded the machine gun, he ran a little to the side and again sent several lines in the direction of Jordan. Volodka realized that this one would not just give up and, even having done his dirty deed, would be suitable to finish it off.
Malice gave strength. Pulling out the ribbed "efku" from unloading, Volodya caught the ring with his finger and began to wait for the fighter to be near or at least closer to him. And then he will try to leave this world not alone.

But friends have already rushed to the rescue. As if from under the ground sergeants Denis Zimin and Rafa Safin have grown. Sheltered behind a tree, they began to put harnesses on the wounded legs of a comrade. And the machine-gunner kept planting everything over them, alternately setting the tree in bursts, either to the right or to the left. The leaves shot down by the bullets and the chips chipped from the trunk fell on the special forces as snow.

Everything ended just as suddenly as it began: Rafa spotted where the "spirit" was coming from, and, adjusting himself, sent several shots from a rifle grenade launcher at his lair. More they were not fired.

Putting Volodya on the field stretchers, Rafa and Denis ran and dragged him to an armored personnel carrier, after which the armored ambulance rushed to Kizlyar regional hospital.

There, Jordan was immediately taken to the operating room. Maskhalat was cut off from him, boots torn by bullets. The last thing he remembered before plunging into a narcotic sleep was the wide-open eyes of a young nurse, who looked at his wounded, with undisguised horror, with her legs bruised and shattered with bones.

Still serve

He woke up already in the plane flying to Moscow. Barely oklemal from the flight, as he immediately began to prepare for a new operation. At first, doctors cleaned and sewed up wounds on the legs, then they took up Volodya with his right hand ...

In the hospital, he spent a long four months. Suffered more than ten operations. He wore on the crippled arm and legs the Ilizarov apparatus, since the bones collected by the doctors also needed to be increased. And when at last he was able again to move independently, his legs stumbled heavily after injuries until they were swollen to such an extent that it was already impossible to stand on them.

It was worse with the hand: the surgeons did everything possible to preserve it, but they could not regain their mobility, it hung like a whip and absolutely did not obey.

In October 2011, Sergeant Vladimir Jordan returned to his home squad, to his former position. On which it serves today. And not only serves: with the approval of the command, he entered and is now successfully studying at the Bashkir Medical College. And daily persistent workouts trying to maximize restore the mobility of the injured hand.

Otherwise, he can not. After all, he is a medical instructor of the special forces combat group. Simply put - “dock” in camouflage.
Author:
Originator:
http://www.bratishka.ru/
11 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Russ69
    Russ69 16 October 2013 18: 43
    10
    A good dock in the group, this is an important matter ...
    And the guy will recover faster ....
  2. novobranets
    novobranets 16 October 2013 18: 50
    +8
    Deep respect. A real man and soldier, and Russia stands on such.
    1. RUSSIA 2013
      RUSSIA 2013 17 October 2013 04: 02
      +1
      The article is very affected, there are simply no words, well done a real Russian soldier.
  3. Selendis
    Selendis 16 October 2013 19: 33
    +6
    Well done, our army is holding onto such battles ... Good luck and my deep respect - Doc.
  4. Committee
    Committee 16 October 2013 20: 11
    +4
    Docks are doubly harder. And a gun and a syringe. Noble, dangerous work.
  5. Yuri11076
    Yuri11076 16 October 2013 21: 30
    +3
    Well done guy, good luck to him and a speedy recovery !!!
  6. old rocket man
    old rocket man 16 October 2013 21: 41
    +4
    And some moan, they say the youth is now not the same.
    Yes, the country rests on such guys.
    Thank you, man. Long life to you and your comrades.
  7. Freelancer7
    Freelancer7 16 October 2013 23: 16
    +3
    Health to you hero! While we have such guys, I’m calm for my homeland.
  8. ZU-23
    ZU-23 17 October 2013 08: 22
    0
    Doc, respect and respect for you, you are under the real order of God in this environment, which without people like you cannot.
  9. SlavaP
    SlavaP 18 October 2013 23: 28
    0
    Respect and respect
  10. Sotnik77s
    Sotnik77s 25 October 2013 18: 32
    0
    Lord, what kind of guys we have are cool, good health to you and long life to Vladimir and all the same guys-soldiers !!!!!!!!!!

Док в камуфляже

О санинструкторе группы специального назначения старшине Владимире Иордане его боевые товарищи из уфимского отряда специального назначения внутренних войск могут рассказывать много и долго: ведь некоторым из них он оказывал первую медицинскую помощь прямо на поле боя, под пулями боевиков. А кое-кому из сослуживцев даже помог разминуться со смертью…

Док в камуфляжеВ отряд Володя пришел уже человеком с жизненным и боевым опытом: успел закончить медицинский колледж, послужить несколько лет в армии, затем — в саратовской «двадцатке». И уже после расформирования этого отряда привела его солдатская судьба в Уфу.

Вроде бы свой парень, из спецназа. Но, несмотря на это, встретили его уфимцы довольно настороженно, можно даже сказать, с холодком.


— Когда меня представили личному составу группы, многие солдаты и офицеры сомневались в моей медицинской квалификации, — слегка улыбнувшись, рассказывает сержант. — Я по характеру человек выдержанный, к тому же в спецназе послужил, знаю, как порой непросто здесь притираются люди друг к другу. Понимал, что потребуется какое-то время, чтобы стать своим. И потому относился к этому спокойно. Но процесс затягивался.

Мое терпение кончилось, когда молодой, зеленый, пороху не нюхавший лейтенант как-то на занятиях заявил с гонором:

— Да как мы с тобой на боевые пойдем, если ты, наверное, даже иголкой в вену попасть не можешь!

Такое сомнение требовало незамедлительного опровержения. Пришлось прямо на глазах столпившихся бойцов достать медицинскую сумку, быстренько набрать в шприц 20 кубиков «заряда бодрости» — это смесь глюкозы и аскорбиновой кислоты – и пригласить этого Фому неверующего в бытовую комнату. Лейтенант зашел, я выключил свет и в полной темноте, на ощупь, тут же наложил ему жгут и с первого раза ввел в вену иглу. Больше в моих медицинских способностях никто не сомневался.

Так я и получил прописку в отряде.

В дальнейшем мне не раз приходилось подтверждать свою медицинскую квалификацию. Увы, частенько в боевых условиях, и, бывало, по нескольку раз в день.

Спасибо, док!

…Весной 2011 года отряд работал под Урус-Мартаном. Группа, в составе которой находился санинструктор Владимир Иордан, уже больше недели прочесывала зеленку в поисках бандитских схронов и баз. Длительные ежедневные переходы выматывали силы. По горам тяжело ходить даже в штатной экипировке, а Володя помимо всего прочего тащил на себе еще и тяжеленную медицинскую сумку. Как-то раз он ее специально взвесил перед выходом — потянула почти на пятнадцать килограмм.

4 мая спецназовцы, как обычно, построившись в боевой порядок, пошли в горы и там нос к носу столкнулись с отрядом боевиков. Тишину вспороли автоматные и пулеметные очереди. Захлопали, разбрасывая огненные осколки, гранатометные выстрелы. Владимир едва успел упасть за дерево и перезарядить автомат, как услышал истошный крик:

— Док! Максимов ранен! Давай быстрее сюда.

Максимов — штатный сапер группы — все еще лежал на простреливаемой местности. Иордан быстро подскочил к раненому и, схватив его за снаряжение, оттащил с бугорка в ложбинку, подальше от кромсавших воздух пуль и осколков.

Парня ранило в ногу. Пуля рассекла икроножную мышцу, по счастливой случайности не задев кость. Быстро затянув жгут, Володя успел вколоть саперу обезболивающее и начал делать перевязку. И тут снова услышал, что его зовут.

Док в камуфляжеПоручив Максимова своему помощнику ефрейтору Михаилу Белякову, Владимир, то и дело инстинктивно вжимая голову в плечи от свиста близко пролетавших пуль, бросился к следующему раненому.

Им оказался снайпер группы Вадим Сафин. Он лежал в огромной луже крови, и его лицо бледнело буквально на глазах, становясь белым словно мел. И, что самое страшное, через эту белизну уже начинала проступать нехорошая, пугающая синева — предвестница близкой смерти…
Когда санинструктор упал рядом с ним на колени и вспорол окровавленные штанины, то услышал хриплый шепот:
— Не надо со мной возиться, док. Я, кажется, готов…

Вадим был для Володи не просто сослуживцем, а лучшим другом. В пункте временной дислокации отряда их койки стояли рядышком. Свободными вечерами они любили вместе погонять чайку со вкусным башкирским медом, поговорить за жизнь.

И вот теперь сержант видел, как буквально по каплям жизнь вытекает из Вадима. Все дальнейшее Владимир делал, как принято говорить, на автомате.
Отбросив в сторону эмоции, сжав нервы в кулак, он моментально осмотрел товарища. Ранения были тяжелыми: пулеметной очередью Вадиму перебило обе ноги, пули раздробили бедренные кости и разорвали артерии. Входные отверстия огромны, а кровь из них еле-еле сочится. Видно, что в теле ее осталось немного, вся уже вытекла.

К Володе на помощь подполз командир отделения старший сержант Максим Вяземцев. Он стал накладывать жгуты на ноги Сафина, а Иордан быстро развернул и поставил систему из полевой капельницы и пакета со специальной сывороткой, чтобы восстановить кровообращение в организме раненого. Когда закончился первый пакет, Вадим перестал синеть и открыл запавшие глаза. После второго — порозовел. А потом повернул голову и неожиданно тихо сказал:

— Угости-ка меня сигареткой. Полегчало вроде…

Конечно, курить раненому было нельзя. Но в тот момент Володя понимал, что это, возможно, последняя просьба друга, поэтому отказать ему не смог. Молча достал из разгрузки помятую пачку «Золотой Явы», прикурил сигарету, сделал пару затяжек, потом вставил ее в рот Сафину. Подымив, Вадим захотел пить. Володя намочил водой ватку и теперь уже ее вложил в сухие губы раненого друга.
Так и скоротали время до эвакуации.

Док в камуфляжеСанитарный борт прилетел на удивление быстро — после боя не прошло и десяти минут. Вадима подняли в салон, и вертушка, рубя винтами воздух, помчалась в сторону «Северного».

Когда хирург осмотрел раны Сафина, только присвистнул от удивления: кровопотеря оказалась такой большой, что если бы санинструктор сделал хоть что-то не так или промедлил хотя бы несколько минут, Вадима уже бы не спасли.

Позднее, когда друзья встретились в госпитале, Сафин подъехал на инвалидной коляске к своему спасителю и, не скрывая эмоций, стал трясти ему руку:

— Братишка, спасибо тебе! — Из глаз Вадима готовы были выкатиться слезы. — Это ведь благодаря тебе я жив. Ты знаешь, у меня дочка родилась, скоро я ее увижу. А если бы не ты… Володька, если бы не этот чертов гипс на моих ногах, я бы прямо здесь перед тобой на колени встал. А пока просто говорю — спасибо, брат!

Не многим врачам и санинструкторам выпадает радость услышать такие слова в свой адрес! Володя Иордан признался, что в те мгновения он был по-настоящему счастлив.

Меж двух стволов

…А жаркий май 2011 года для уфимского отряда продолжался. 10 числа во время разведывательно-поисковых мероприятий на фугасе подорвался Филюз Канчурин. Иордана срочно вызвали по цепочке, и он побежал к месту трагедии. Раненому уже оказывал помощь санинструктор старшина Евгений Кандров. Владимир присел рядом и стал помогать. Чуть позже к ним присоединился и начальник отрядного медицинского пункта старший лейтенант Дмитрий Хохлов. Так втроем они и колдовали над Филюзом.

У парня была практически оторвана ступня. Ему наложили жгут, поставили систему, зафиксировали изуродованную ногу. Кровопотеря была средней, так что до госпиталя Канчурин должен был долететь без проблем.

Немного передохнув, поисковые группы двинулись дальше. А еще через два часа подорвался Олег Сургучев…

Для самого же Володи Иордана боевая работа в той командировке завершилась 21 июня.

Это был обычный солнечный летний день. Отряд находился в Ханкале, никаких выездов не планировалось. Внезапно объявили тревогу. Командир кратко довел обстановку: в Дагестане завязался бой между «духами» и бойцами «Альфы», и на данный момент уже непонятно, кто кого там прищучил — то ли мы их, то ли они нас. В общем, вторая группа — срочно на вылет!

Док в камуфляжеТолько выгрузились из вертолетов, как к Володьке подошел какой-то генерал и, скептически его осмотрев, сказал:

— Какой-то ты хлипкий, парень, для санинструктора. Как раненого-то из-под огня вытаскивать будешь?
Иордан открыл было рот, чтобы ответить, но тут вмешался командир группы:

— Нормальный он, товарищ генерал, уже не в одном в бою проверяли. Если надо, любого бугая вынесет. Мы ему полностью доверяем…
Выезжая на ту операцию, Владимир Иордан облачился в тяжелый бронежилет, весивший 17 килограммов, и кевларовый защитный шлем. Со стороны, наверное, он был похож на черепашку-ниндзя.

К базе боевиков пришлось добираться пешком. Почва болотистая, ноги скользили, вязли, иногда спецназовцы проваливались по колено в мутную жижу. К тому же жара стояла градусов под сорок.

Владимир шел и про себя матерился, что решил надеть этот чертов бронежилет. Кое-как он доковылял до большого раздвоенного дерева и решил пройти между стволов, поскольку и справа, и слева от них легко можно было напороться на растяжку. Едва он встал в «рогатку», как увидел какое-то шевеление в кустах прямо перед собой. Вскинул автомат и заорал что-то нечленораздельное.

А потом был удар, вспышка. И свет померк перед глазами.

…Очнулся он уже на земле. Глухо и, как ему показалось, очень далеко бил пулемет. Володя подумал, что бой откатился в сторону, а его, очевидно, в горячке просто потеряли. Собрав силы, попытался кричать, но своего голоса не услышал.

Тогда решил ползти к своим. Кое-как перевернувшись на живот, он почему-то снова полез через дерево, пытаясь протиснуться между двумя сросшимися у корней стволами. И в этот момент почувствовал, что дерево ритмично подрагивает. А потом будто кто-то начал колоть его ноги вязальной спицей.
Володя удивленно оглянулся: по нему с расстояния в несколько десятков метров стрелял «дух». Вот боевик поднял пулемет чуть выше, беря поправку, вот нажал на спусковой крючок… Но выстрела не последовало — в магазине кончились патроны!

Это и спасло Вовке жизнь: в секунды, подаренные судьбой, он сумел-таки перевалиться через «рогатину» и спрятаться от смертоносного металла за толстым стволом дерева, в котором застряло уже достаточно свинца.

Враг ему попался упрямый, желавший во что бы то ни стало добить раненого спецназовца. Перезарядив пулемет, он отбежал чуть вбок и вновь послал в сторону Иордана несколько очередей. Володька понял, что этот просто так не отступится и, даже сделав свое черное дело, подойдет добить его.
Злоба придала силы. Вытащив из разгрузки ребристую «эфку», Володя зацепил пальцем кольцо и стал ждать, когда боевик окажется рядом или, по крайней мере, поближе к нему. И тогда уж он постарается покинуть этот мир не один.

Но уже спешили на помощь друзья. Словно из-под земли выросли сержанты Денис Зимин и Рафа Сафин. Укрывшись за разлапистым деревом, они начали накладывать жгуты на израненные ноги товарища. А пулеметчик все продолжал садить по ним, попеременно обкладывая дерево очередями то справа, то слева. Сбитые пулями листья и отколотые от ствола щепки валились на спецназовцев как снег.

Все кончилось так же внезапно, как и началось: Рафа засек, откуда по ним бьет «дух», и, приноровившись, послал по его логову несколько выстрелов из подствольного гранатомета. Больше по ним не стреляли.

Уложив Володю на полевые носилки, Рафа с Денисом бегом дотащили его до бронетранспортера, после чего бронированная «скорая помощь» рванула в кизлярскую районную больницу.

Там Иордана сразу же доставили в операционную. С него срезали маскхалат, разорванные пулями ботинки. Последнее, что он запомнил перед тем, как погрузился в наркотический сон, — широко раскрытые глаза молоденькой санитарки, с нескрываемым ужасом смотревшей на его израненные, с перебитыми и раздробленными костями ноги.

Еще послужим

Док в камуфляжеОчнулся он уже в самолете, летящем в Москву. Едва оклемался от перелета, как его тут же стали готовить к новой операции. Вначале врачи чистили и зашивали раны на ногах, потом занялись Володиной правой рукой…

В госпитале он провел долгих четыре месяца. Перенес больше десяти операций. Носил на искалеченных руке и ногах аппарат Илизарова, поскольку собранные врачами кости требовалось еще и нарастить. А когда наконец вновь смог самостоятельно передвигаться, расхаживал тяжело заживающие после ранений ноги до тех пор, пока они не опухали до такой степени, что становиться на них было уже невозможно.

Хуже было с рукой: хирурги сделали все возможное, чтобы сохранить ее, но вернуть подвижность так и не смогли, она висела словно плеть и абсолютно не слушалась.

В октябре 2011 года сержант Владимир Иордан вернулся в родной отряд, на свою прежнюю должность. На которой служит и поныне. И не только служит: с одобрения командования он поступил и сейчас успешно обучается в Башкирском медицинском колледже. И ежедневными упорными тренировками пытается максимально восстановить подвижность поврежденной руки.

Иначе ему нельзя. Ведь он — санинструктор боевой группы спецназа. Проще говоря — «док» в камуфляже.
Автор: Игорь Софронов
Первоисточник: http://www.bratishka.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 11
  1. русс69 16 октября 2013 18:43
    Хороший док в группе, это важное дело...
    А парню, поправится быстрее....
  2. novobranets 16 октября 2013 18:50
    Глубокое уважение. Настоящий мужчина и солдат, на таких и стоит Россия.
    1. RUSSIA 2013 17 октября 2013 04:02
      Статья очень затронула,просто нет слов,молодец настоящий русский солдат.
      RUSSIA 2013
  3. Selendis 16 октября 2013 19:33
    Молодца, на таких наша армия в боях и держится... Удачи и мое глубокое почтение - Док.
  4. Комитет 16 октября 2013 20:11
    Докам вдвойне трудней. И автомат и шприц. Благородная, опасная работа.
  5. Yuri11076 16 октября 2013 21:30
    Молодец парень, удачи ему и скорейшего выздоровления!!!
  6. старый ракетчик 16 октября 2013 21:41
    А еще некоторые стонут,дескать молодежь нынче не та.
    Да на таких ребятах страна держится.
    Спасибо тебе,парень.Долгих лет жизни тебе и твоим товарищам.
  7. Freelancer7 16 октября 2013 23:16
    Здоровья тебе богатырь! Пока такие парни у нас есть - за родину я спокоен.
  8. ЗУ-23 17 октября 2013 08:22
    Док, респект и уважуха тебе, ты по настоящему распоряжению бога находишься в этой среде, которая без таких как ты не может.
  9. SlavaP 18 октября 2013 23:28
    Респект и уважение
  10. Sotnik77s 25 октября 2013 18:32
    ГОсподи какие же ребята у нас классные,здоровья тебя сил и долгих лет жизни ВЛАДИМИР и всем таким же ребятам- воинам!!!!!!!!!!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня