МиГ-25 над Израилем

89
МИГ-25 - последний из династии «Мигов», проходивший боевую обкатку в боевых действиях на Ближнем Востоке. Он применялся на «египетском фронте» во время арабо-израильской войны 1969 года в качестве разведчика, а также на «сирийском» - с соответствующим оборудованием и оружием в качестве перехватчика.



О МИГ-25 в роли разведчика вспоминает участник событий - летчик-испытатель В. Гордиенко.

МИГ-25, рассказывает он, по своим летно-тактическим данным в то время настолько превосходил существующие в мире истребители, что оставалась лишь теоретическая возможность его перехвата. В этом мы убедились, приступив к выполнению конкретных боевых задач воздушной разведки.

Самолет успешно справлялся со всеми задачами. Выдержали проверку и бортовые средства радиоэлектронной борьбы, не раз спасавшие нам жизнь в, казалось бы, безвыходных ситуациях. Система вооружения МИГов обеспечивала эффективную работу как по воздушным, так и по наземным целям. И при необходимости могла бы позволить пилоту нанести бомбовый удар по объектам или площадям с высоты в 20 тыс. метров на скорости 2.300 км/ ч. Однако этот и некоторые другие варианты боевого применения самолета не были востребованы обстановкой.

Как рассказывает Гордиенко, израильские пилоты на «Фантомах» пытались перехватывать их, как правило, из засад или из положения «дежурство в воздухе». Но тщетно. Однажды в районе Суэцкого канала охоту за нашим самолетом устроили сразу несколько десятков истребителей. Попавшему в облаву летчику пришлось выжимать из МИГа все, на что он был способен, чтобы уйти от погони. И это удалось. Кстати, в Египте нашими военными пилотами установлено несколько абсолютных рекордов высоты полета. К сожалению, регистрировать их было некому... После внезапной смерти Насера новое руководство страны ограничило разведывательные полеты. А вскоре последовал ультиматум в течение 24 часов вывести МИГи с территории Египта. Когда же все было готово к перелету, на взлетную полосу выехали египетские танки. Дипломатическим путем конфликт удалось уладить, и через сутки прилетевшие «Антеи» забрали технику и людей. Так завершилась первая боевая страница в истории МИГ-25.

К рассказу летчика-испытателя целесообразно сделать два дополнения. При вторжении в воздушное пространство Израиля МИГ-25, набиравшие высоту более 18.000 м над своей территорией, несколько раз обстреливались зенитными ракетами комплексов «Хок». Однако все разрывы фиксировались ниже траектории полета разведчика. Не могли также пересечься пути высотного МИГ-25 и совершенно не тяготевшего к «высоте» истребителя-бомбардировщика «Фантом».

ВТОРАЯ страница в боевой биографии МИГ-25 открылась через одиннадцать лет в преддверии ливанской войны 1982 года. В феврале 1981 года, когда на вооружение израильской армии из США поступили новые истребители F-15, материализовались замыслы нескольких отработанных на практике вариантов заманивания сирийских МИГ-25 в тактическую ловушку.

Демонстративные действия - провокации на вызов - переместились в диапазон околостратосферных высот (10.000-12.000 м). Участились случаи преднамеренного нарушения воздушных границ Сирии со стороны моря.

Ниже следует выписка из журнала боевых действий:

«...13 февраля 1981 года над Ливаном появилась пара израильских разведчиков RF-4C, которые начали перемещаться вдоль рубежа подъема на перехват в северном направлении со скоростью 1.000 км/ч на высоте 12.000 м. Навстречу нарушителям по команде с ЦКП из зоны дежурства в воздухе вышел одиночный МИГ-25.

В 13.25 на эшелоне 8.000 м МИГ-25 начал разгон, затем занял одну с целью высоту на дистанции 110 км. В ответ «цель» развернулась на обратный курс и оставила за собой плотное облако дипольных отражателей, образовавшее пятно засветки на экране РЛС наведения. МИГ-25 продолжал преследование отходящих на юг разведчиков. Через минуту из «облака» помех вышла еще одна «цель» (высотомер дал первую засечку на 3.000 м). Это был израильский F-15, находившийся до этого в засаде за высоким горным хребтом.

В 13.27 расстояние между F-15 и МИГ-25 сократилось до 50 км. Сирийский летчик (полностью освоивший МИГ-25) обнаружить сближающегося снизу противника не мог из-за ограничения бортовой РЛС в обзоре нижней полусферы. Команда, поданная с земли на отворот, до летчика не дошла, так как в этот момент появились сильные шумовые помехи по радио.

В 13.28 на встречном сближении в наборе F-15 с дистанции 25 км произвел пуск ракеты и сбил МИГ-25. На месте падения самолета в Ливане в левой плоскости была обнаружена крупная дыра и найдены осколки ракеты, на одном из которых можно было различить надпись AIM-7F.»

Так произошла первая в истории воздушных войн встречная ракетная атака. Как свидетельствуют записи, ее обеспечивали разведчики, предпринявшие плановый демонстративный маневр и сбросившие пассивные помехи, а также специализированный самолет РЭБ, дежуривший над морем вместе с ВКП «Хокай» и создавший шумовые помехи, которые нарушили управление МИГ-25.

Таким образом, в сферу боя вторглись новые элементы, непосредственно влиявшие на его исход. Изменилось и содержание самого боя, на что потребовалась своевременная реакция. 29 июля 1981 г., когда девятилетняя пауза между войнами на Ближнем Востоке еще продолжалась, израильтяне в очередной провокации с нарушением границы сменили расстановку сил и порядок действий. Демонстративные маневры выполнял уже одиночный F-15. Два других (ударная группа) расположились в засаде вне зоны видимости сирийских наземных РЛС.

Начальник штаба сирийских ВВС (впоследствии защитивший у нас кандидатскую диссертацию) разработал ответный план действий, который реализовывался следующим образом.

«Верхнего» F-15 стала вызывать на себя пара МИГ-21, а два самолета МИГ-25 отправились в засаду - затемненную зону в обзоре израильского ВКП «Хокай». F-15 «клюнул» на ложный вызов. На встречный курс с ним пункт наведения вывел один МИГ-25 из пары. Второй начал маневр для нанесения удара во фланг.

Однако F-15, не меняя курса, внезапно перешел на снижение, увлекая за собой МИГ-25. Сирийский летчик в процессе боя докладывал об обнаружении цели на 80 км, захвате на 40 км и о последующем срыве захвата на снижении. Метки противников на экране РЛС наведения слились, а затем пропали. Летчик МИГ-25 катапультировался, как он доложил, «после удара» и благополучно приземлился.

Второй МИГ-25 удар во фланг уже не наносил. К месту боя не успели и израильские ударные самолеты. В непредвиденной заранее ситуации быстрее разобрались на сирийском ЦКП. Посчитав позицию более выгодной там решили перевести МИГ-25 на сближение. Цель летчик обнаружил на 40 км, захват произвел на 25 км, пуск первой ракеты - на 18 км, второй ракеты - на 11 км (бортовые средства контроля при дешифрировании подтвердили попадание первой ракеты). Израильский летчик катапультировался над морем. Сторожевые катера подобрали спасательный жилет и пакет с сигнальными средствами, хранящийся в катапультном сиденье.

ОДНАКО первый результативный бой МИГ-25 продолжения не имел: самолеты этого типа сирийское командование вывело за рамки боевых действий. Причина лежала на поверхности: в стратосфере, где раскрывались характеристики МИГ-25 как перехватчика, никто не летал («целей» не было). Несомненно, в тех условиях, к которым подгонялись боевые возможности самолета, ему не было равных. Однако эти «условия» не нашли места в ограниченном вооруженном конфликте на Ближнем Востоке.

Через десять лет - в 1991 году - носители новых военно-технических идей были поставлены перед следующим фактом: в войне «высоких технологий» в Персидском заливе вся современная боевая «пилотируемая» авиация выше 10.000 метров вообще не летала. Разведку в интересах ударных сил (в том числе и радиотехническую с установлением координат включившихся в работу средств ПВО) вели космические аппараты. Из зон дежурства в воздухе, сдвинутых глубоко на свою территорию, им помогали специализированные самолеты, не имевшие оружия и средств индивидуальной защиты. Стратосферный перехват - дорогостоящая реализованная в металле идея так и не нашла своего применения в боевых условиях.

* * *

Боевой путь МИГов трех поколений - от пятнадцатого до двадцать пятого - похож на полет истребителя с подъемами и снижениями. Успех присутствовал там, где возможности самолетов и оружия соответствовали условиям решаемых задач.
89 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -22
    18 октября 2013 08:58
    В 1982 году ВВС АОИ не теряло самолетов в воздушных боях. Были сбиты " Фантом" и " Кфир" огнем ПВО.
    1. newnutella
      +40
      18 октября 2013 09:31
      в 100500й раз слышим о том, что никто никогда не сбивал евреев.
      1. +3
        18 октября 2013 09:46
        Цитата: newnutella
        в 100500й раз слышим о том, что никто никогда не сбивал евреев.

        В ходе войны 1973 года ВВС АОИ потеряли от огня ПВО и в воздушных боях 102 машины . Еще 8 были списаны после приземления, так как их разрушения были слишком велики для восстановления. Погибли 64 летчика и штурмана. Таким образом потери ВВС АОИ за Войну 1973 года составили до 30%. Когда потери есть никто из этого секретов не делает. А чего стесняться? Мужества летчиков при выполнении долга?
        1. +7
          18 октября 2013 14:58
          Цитата: Арон Заави
          А чего стесняться?


          Сторожевые катера подобрали спасательный жилет и пакет с сигнальными средствами, хранящийся в катапультном сиденье.
          То есть все это "болталось" в море с 1973 по 1981 год, пока не было найдено...Странно
      2. +5
        18 октября 2013 13:39
        они же богом избранные)))
      3. +1
        18 октября 2013 14:24
        Будем конкретнее
        С середины 1974 г. и до начала 2006 года над Ливаном потеряно:

        5 боевых самолётов («Скайхок», два «Фантома» и два «Кфир»);
        3 боевых вертолёта («Кобра»);
        3 транспортных вертолёта («Анафа»);
        11 членов лётных экипажей и 2 бойца 669 погибли;
        3 лётчика попали в плен и вернулись в Израиль, 1 – не вернулся.

        Израиль нес серьезные потери в 1973-м и ранее.
      4. +6
        18 октября 2013 14:25
        Цитата: newnutella
        никто никогда не сбивал евреев.

        Сами падали? laughing
      5. Федерал
        -32
        18 октября 2013 15:57
        "Я думаю, русские совсем неплохо летают. Меня даже удивило, что они проделывали со своими машинами. Но им явно не хватало навыков эффективного боевого маневрирования чтобы поразить противника. Они хорошие летчики, но слабые тактики. У них нет боевого опыта. Они действуют по шаблону и поэтому легко предсказуемы." подполковник Авиху Бен-Нун: бой 30.06.70
        Итог 4 русских летчика трупа, 5 заваленых говномигов, евреи без потерь, комментарии есть? У меня нет......
        1. +6
          18 октября 2013 16:03
          Цитата: Федерал
          Итог 4 русских летчика трупа, 5 заваленых говномигов, евреи без потерь, комментарии есть? У меня нет......

          Погибших было трое. Миг-21 на тот момент был одним из лучших самолетов. Преимущество израильтян было в большем опыте, меньшем количестве запретов, в инициативности, в применении средст РЭБ
          1. Федерал
            -23
            18 октября 2013 16:46
            Погибших было трое. Миг-21 на тот момент был одним из лучших самолетов. Преимущество израильтян было в большем опыте, меньшем количестве запретов, в инициативности, в применении средст РЭБ[/quote]

            не буду спорить в чем не особо силен, выдержка была для некоторых горячих голов, про супер пупер миги. После вьетнама что то пошло не так с русскими машинами, либо просто лохам продают либо сильное отставание в электронике, думаю комбинация факторов + глупость руководителя полета и планировщиков конкретно в египетской ситуации.
            1. +4
              19 октября 2013 09:40
              [quote=Федерал]Погибших было трое. Миг-21 на тот момент был одним из лучших самолетов. Преимущество израильтян было в большем опыте, меньшем количестве запретов, в инициативности, в применении средст РЭБ[/quote]

              не буду спорить в чем не особо силен, выдержка была для некоторых горячих голов, про супер пупер миги. После вьетнама что то пошло не так с русскими машинами, либо просто лохам продают либо сильное отставание в электронике, думаю комбинация факторов + глупость руководителя полета и планировщиков конкретно в египетской ситуации.[/quote]
              А с чего это столько злобы на русских? Среди воен спецов и Украинцы и Беларусы и другие нации были. А ну вы же у нас теперь самостоятельные и всегда клятых ей ненавидели. Вы на себя посмотрите. Если взглянуть на историю то вы наверно самая праституируящая нация на пост сов пространстве. То вы под литву ложитесь, топод шведов, то под польшу... Научитесь быть терпимыми и на себя со стороны смотрите.
              1. Федерал
                -4
                22 октября 2013 12:20
                уважанмый а при чем здесь прасти... какая то нация и выговорить не могу... Я что кого оскорблял? Сказал общеизвестный факт, сказал что Миги кем бы они не пилотировалиь в той конфигурации говно. Есть вопросы, дайте факты когда где Миги завалили ф? Все вопрос сниму, если машина или подготовка пилотов говно почему это надо скрывать? при чем тут украина, я себя русским считаю, вот проблемы с вами что глупые люди не учаться на ощибках а снова их повторяют
        2. +7
          18 октября 2013 18:41
          Итог 4 русских летчика трупа, 5 заваленых говномигов, евреи без потерь, комментарии есть? У меня нет...

          Советские тогда лётчики были. Советские.
          Это сейчас российские, украинские и прочие.
        3. +4
          18 октября 2013 18:49
          Цитата: Федерал
          Итог 4 русских летчика трупа, 5 заваленых говномигов, евреи без потерь, комментарии есть? У меня нет....

          Есть
          В результате воздушного боя погибли:
          Журавлёв Владимир Александрович — капитан, старший летчик. Награжден (посмертно) орденом Красного Знамени и египетским орденом «Звезда воинской доблести».
          Юрченко Николай Петрович — капитан, командир звена. Награжден (посмертно) орденом Красного Знамени и египетским орденом «Звезда воинской доблести».
          Яковлев Евгений Герасимович — капитан, командир звена. Награжден (посмертно) орденом Красного Знамени и египетским орденом «Звезда воинской доблести».


          Следовательно два РУССКИХ пилота и один УКРАИНЕЦ...

          Первым был сбит капитан Юрченко – его МиГ взорвался в воздухе от попадания ракеты «Сайдуиндер». Через несколько минут пришлось катапультироваться капитанам Яковлеву и Сыркину – увы, при приземлении капитан Яковлев попал в расщелину и разбился насмерть (есть версия, что купол его парашюта был сожжен реактивной струей пролетавшего рядом истребителя).
          До сих пор точно неизвестно, как погиб капитан Журавлев – по воспоминаниям очевидцев, он дрался один против четырех самолетов противника, пока не был сбит шальной пушечной очередью «Миража». Есть мнение, что его жертвами едва не стали два израильских пилота Ифта Спектор и Авраам Сэлмон, с трудом дотянувшие на поврежденных машинах до территории Израиля.
          По слухам, израильтянам удалось сбить самолет капитана Каменева, однако никаких подтверждений этому нет. К тому же, сам капитан Каменев впоследствии продолжил службу в рядах ВВС СССР. Слухи, слухи… иногда говорят, что один из МиГов совершил аварийную посадку на одном из египетских аэродромов. Никто не знает, что произошло на самом деле.

          В то же время, имеются показания свидетелей, согласно которым уже после боя над местом схватки кружили израильские поисково-спасательные вертолеты – неужели «несбиваемый» Хэль Хаавир понес какие-то потери? Не исключено. В операции принимало участие множество «Миражей» из 101, 117 и 119 эскадрилий, а также многоцелевые истребители «Фантом» из 69 эскадрильи ВВС Израиля. Имеется высокая вероятность, что факт потери одной (или нескольких) машин был тщательно скрыт, а результаты боя фальсифицированы.

          Не прибегая к сомнительной конспирологии, можно установить следующие достоверные факты:
          В результате боя 30.07.1970 было сбито 4 МиГ-21, при этом погибло три советских летчика.
          Достоверные потери ВВС Израиля – подбитый «Мираж» Ашера Снира, что приземлился на авиабазе Рефадим.


          Игра в прятки продолжалась до 25 июня 1970 года – в тот день пара советских МиГов (летчики Крапивин и Сальник) скрытно вышла наперерез звену штурмовиков «Скайхоук» – одна из выпущенных МиГами самонаводящихся ракет Р-3 поразила двигатель самолета со «звездой Давида» на фюзеляже. Однако, живучий «Скайхоук» сумел стабилизировать полет и, коптя развороченным соплом, растворился в небе за Суэцким каналом.

          http://topwar.ru/28353-sovetskie-letchiki-protiv-vvs-izrailya-pobeda-s-suhim-sch
          etom.html
        4. +7
          18 октября 2013 19:07
          Федерал -Вы товарищ федерал выбирайте выражение это были самые опытные израильские пилоты а в советских не было опыта да и в основном добровольцы были ибо там ловить нечего было ,зато за сбитых советских летчиков отомстили ПВО дивизион майора Кутинцева сбил 5 фантомов обхитрили летчиков те приняли за пуски ракет дымовые шашки арабы не дадумались на такую хитрость
        5. +3
          18 октября 2013 22:07
          анекдот Украинка провожает хлопца на войну :Сына а куда тебе письма слать??? -Да пишите мамко сразу в плен!
        6. 0
          6 апреля 2018 19:23
          Миги тогда в засаду попали, сражались против многократно превосходящего противника.
    2. Avenger711
      +9
      18 октября 2013 09:42
      Вот только израилитяне мастера скрывать потери.
      1. -12
        18 октября 2013 09:55
        Цитата: Avenger711
        Вот только израилитяне мастера скрывать потери.

        В Израиле невозможно скрыть потери.
        1. avt
          +16
          18 октября 2013 10:18
          Цитата: Арон Заави
          В Израиле невозможно скрыть потери.

          Ну это как у Высоцкого - ,,в запале я крикнул им -мать вашу мол ..'' laughing Всегда и везде военные скрывают свои потери и преувеличивают потери противника .Как из соображений практических ,так и соображений PR .Развед полеты Миг-25 интересная часть войны в воздухе .Читал воспоминания летчика ,как то уже об этом писал,надоело нашим что их евреи в воздухе встречают ,перехватить пытаются . Объявили что в один день полетов не будет ,только рулежка по полосе .А сами прокатились и на взлет ,так по воспоминаниям оставшихся на земле - пол аэродрома египтян срочно куда то побежало в поисках телефона ,срочно куда то звонить .
          1. -13
            18 октября 2013 12:15
            Цитата: avt
            Всегда и везде военные скрывают свои потери и преувеличивают потери противника .

            Не судите о других по себе. В Израиле даже теоретически невозможно скрыть потерю ни одного солдата. Всегда найдется какая-нибудь Анат Кам и всё сдаст.
            1. +2
              18 октября 2013 14:54
              Цитата: профессор
              Цитата: avt
              Всегда и везде военные скрывают свои потери и преувеличивают потери противника .

              Не судите о других по себе. В Израиле даже теоретически невозможно скрыть потерю ни одного солдата. Всегда найдется какая-нибудь Анат Кам и всё сдаст.

              Конечно сдаст. Вопрос кому? И кому выгодно скрывать потери вооружения? И от кого Израиль получает деньги на вооружение?
              1. -4
                18 октября 2013 15:11
                Цитата: профессор
                В Израиле даже теоретически невозможно скрыть потерю ни одного солдата. Всегда найдется какая-нибудь Анат Кам и всё сдаст.

                Привет . Олег . ну не понимают , что в Израиле потери не скрывают , ни убитых ни раненных ни пленных. Во первых нет . смысла , страна маленькая , всейравно кто то расскажеи и тогда потеря имиджа и доверия будет стоить гораздо больше. За всё время ( что я здесь 0 ни разу не было скрыто что то . О потерях говорят сразу . единственное . не называют имён . пока не сообщат ближайшим родственникам ( а это занимает как правило не более суток . в случае если родственники за границей . в Израиле этот как правило часы ) только потом сообщают имена по радио и ТВ , что бы все кто знал погибших могли принять участие в похоронах ( время и дату которых то же сообщают ). В Израиле считается не этичным и не правильным . если ближайшие родственники узнают о гибели сына ( дочери )-- через СМИ, поэтому сначала их оповещает спец.представитель Армии и только после этого имя становится достоянием СМИ.
                1. -2
                  18 октября 2013 15:40
                  Бывают единичные случаи , когда сообщается звание , подразделение и первая буква фамиилии. Это если гибнет офицер спецподразделения, которого ранее задействовали в агентурной работе. Информация о месте похорон в тех случаях не оглашается и похороны закрытые .
                2. Максимус-22
                  0
                  22 октября 2013 07:51
                  Ну если это правда то это вызывает уважение. В русской армии, кстати до революции выходил журнал (( РУССКИЙ ИНВАЛИД )), и в нём указывались фамилии , имена и воинские звания погибших. Последний номер датируется августом 1914 года. Ну может я чего и перепутал.
              2. -7
                18 октября 2013 15:15
                Цитата: вася
                Вопрос кому?

                как обычно, журналистам.

                Цитата: svp67
                Цитата: профессор
                В Израиле даже теоретически невозможно скрыть потерю ни одного солдата.

                А КТО СКАЗА, что в ТОМ ИНЦИДЕНТЕ Израиль ПОТЕРЯЛ своего ЛЕТЧИКА? Его вполне могли подобрать...ЖИВОГО, но БЕЗ САМОЛЕТА...

                Номер борта в студию.

                Цитата: вася
                А еще есть пример амеров.

                Статья не про амеров.
                1. +2
                  20 октября 2013 13:11
                  Да, потерю борта скрыть сложно, но в некоторых случаях- желание иметь имидж "непобедимых" вояк может оказаться сильнее страха за свою репутацию. В СМИ об Израиле разную инфу можно найти... Вспомнить хотя бы историю с Меркавами и Т-72, которые, возможно, в реальности так и не встретились никогда. Но обе стороны кричали о бое и подбитых вражеских танках. При всем уважении к ЦАХАЛу, уверен, что в Израиле, как и в любой другой стране потери раскрывают лишь в случае, если есть неопровержимые доказательства. Аргументы вроде "мы не скрываем потери потому, что мы их не скрываем" могут вызывать лишь непонимание, что неудивительно.
                  1. 0
                    20 октября 2013 13:18
                    Цитата: SkiF_RnD
                    Аргументы вроде "мы не скрываем потери потому, что мы их не скрываем" могут вызывать лишь непонимание, что неудивительно.

                    Начнут скрывать потери и не будет конкурса в боевые части. Это же элементарно. Можно сколько угодно трубить о поднятии имиджа армии, но один прокол с враньем и весь имидж коту под хвост. Называется это репутация.
                    1. Максимус-22
                      +1
                      22 октября 2013 07:55
                      Конкурс в боевые части ??? Вы серьёзно ?! Пожалуста приведите факты. Я заинтригован.
                      1. +1
                        22 октября 2013 09:20
                        Цитата: Максимус-22
                        Конкурс в боевые части ??? Вы серьёзно ?! Пожалуста приведите факты. Я заинтригован.

                        Как становятся солдатами ЦАХАЛ
            2. +5
              18 октября 2013 15:00
              Цитата: профессор
              В Израиле даже теоретически невозможно скрыть потерю ни одного солдата.

              А КТО СКАЗА, что в ТОМ ИНЦИДЕНТЕ Израиль ПОТЕРЯЛ своего ЛЕТЧИКА? Его вполне могли подобрать...ЖИВОГО, но БЕЗ САМОЛЕТА...
              1. +3
                18 октября 2013 15:35
                Цитата: svp67
                А КТО СКАЗА, что в ТОМ ИНЦИДЕНТЕ Израиль ПОТЕРЯЛ своего ЛЕТЧИКА? Его вполне могли подобрать...ЖИВОГО, но БЕЗ САМОЛЕТА..

                Есть вполне уважаемые военные журналы. Которые имеют свои источники, и живут тем, что раскрывают всякую закрытую информацию. Janes, к примеру. Странно, что за столько лет пропавший борт никак и никем не обнаружен. 8) Ну, разве что в книгах военных советников и тех, кто опирался на их данные - типа Ильина.
                Странно, что нет данных фотопулеметов. Ну и прочие милые мелочи.
              2. алекс 241
                +7
                18 октября 2013 19:15
                Привет Сереж,странно что забыли об этом эпизоде летчик Александр Бежевец, поднявшись на МиГ-25 с аэродрома под Каиром, через несколько минут был уже в небе над Тель-Авивом. На высоте 22 км. Конечно же, навстречу ему поднялись несколько самолетов-перехватчиков. "Фантомы" и "Хоки" стреляли с разных направлений, но их ракеты и снаряды не доставали до нашей машины. Бежевец включил фотокамеру и заснял всю эту огненную феерию на пленку, а заодно и город, над которым летел. Его истребитель не нес оружия, это был чисто демонстрационный полет. Но вместо одного круга, как ему было поручено, пилот сделал шесть. А потом вернулся на свою базу.

                За этот полет Александр Бежевец получил звание Героя Советского Союза, а в Израиле поняли, что удар по Асуанской плотине не останется для него безнаказанным.

                Георгий Маркович Корниенко, известный советский дипломат, бывший первым заместителем министра иностранных дел СССР, работавший осенью 1973 года в Вашингтоне советником-посланником нашего посольства, рассказывал мне, что после того полета МиГ-25 над Тель-Авивом он был приглашен в Белый дом, к президенту Соединенных Штатов. И по просьбе американской стороны организовал телефонные переговоры между президентом США Ричардом Никсоном и генеральным секретарем ЦК КПСС Леонидом Брежневым. Корниенко попросили быть переводчиком.

                - Слушай, Леонид, - сказал якобы Никсон Брежневу, - давай возьмем большую палку и как следует зададим нашим друзьям в Каире и Тель-Авиве. Пора заканчивать свару между ними.

                Брежнев ответил:

                - Давай лучше сделаем так. Ты освободишь правую сторону своего стола, я - своего. И вместе мы стукнем кулаком по крышке.

                Никсон с ним согласился. На следующий день Война Судного дня между Израилем и Египтом прекратилась. А мир был избавлен от ядерного апокалипсиса.
                1. алекс 241
                  +3
                  18 октября 2013 19:20
                  Особые разделы летописи составляют страницы, связанные с боевыми действиями советских летчиков в небе Испании и Китая, Хасана и Халхин-Гола, Финляндии, Западной Украины и Белоруссии. И если про славные победы и горькие уроки поражений в этих войнах и конфликтах написано уже немало, то о «горячих точках» послевоенной эры реактивной отечественной авиации мы еще только-только начинаем узнавать. Приоткрылись завесы архивов над участием советских военных авиаторов в событиях в Китае и Корее, Лаосе и Вьетнаме, в Африке и на Ближнем Востоке. Многие «военные тайны» раскрывают ветераны и участники боевых действий в этих странах.Сегодня пришел черед рассказать о Египте, где в 1971-1972 гг. наши летчики-разведчики выполняли уникальнейшие задачи, составившие, несомненно, одну из золотых страниц 90-летней истории ВВС России. О том, как это было 30 лет назад, рассказывают члены Совета ветеранов войны в Египте.http://old.redstar.ru/2002/08/17_08/4_01.html
                2. 0
                  21 октября 2013 03:26
                  Цитата: алекс 241
                  За этот полет Александр Бежевец получил звание Героя Советского Союза, а в Израиле поняли, что удар по Асуанской плотине не останется для него безнаказанным.

                  Александр, моё почтение! drinks
                  "_!, а хочется штук 20 их тебе за пост! good
            3. smersh70
              +2
              18 октября 2013 16:15
              Цитата: профессор
              Не судите о других по себе

              ..щас Профессор перевернет тему с самолетов на Меркавы и покажет всем кузькину мать wassat
        2. +7
          18 октября 2013 12:56
          Цитата: Арон Заави
          В Израиле невозможно скрыть потери.

          Наверно, я соглашусь, скрыть потери тяжело, страна маленькая. Но разница, в потерях объясняется пропагандой. Во время боевых действий , цензура существует везде и потери могут озвучиваются не сразу. Вот и получаются ссылки на одно и тоже событие, разные по содержанию. В афгане , еще несколько лет назад , была американцами ведена официально цензура , на репортажи от туда.
          Американцы, свои потери ВВС чаще всего списывают на технические причины, Израиль на ПВО.
          Сейчас то, подчас одно сообщение противоречит другому, а в то время тем более.
          1. +2
            18 октября 2013 13:39
            Цитата: русс69
            Но разница, в потерях объясняется пропагандой. Во время боевых действий , цензура существует везде и потери могут озвучиваются не сразу.

            Это правда. Военная цензура не спит. По поводу потерь она занята тем что бы родственники погибшего или раненого узнали из случившегося не из прессы, а лично от военкома. И лишь после этого информация переедается в прессу.
            1. +3
              18 октября 2013 14:56
              Цитата: профессор
              Цитата: русс69
              Но разница, в потерях объясняется пропагандой. Во время боевых действий , цензура существует везде и потери могут озвучиваются не сразу.

              Это правда. Военная цензура не спит. По поводу потерь она занята тем что бы родственники погибшего или раненого узнали из случившегося не из прессы, а лично от военкома. И лишь после этого информация переедается в прессу.

              А еще есть пример амеров. У них почти нет боевых потерь. Списываются на болезни и несчастные случаи
              1. -1
                18 октября 2013 15:37
                Можете конкретно арументировать?
                У меня есть, к примеру, раскладка их потерь перед глазами. С точностью до человека. Кто, как, когда - и почему ты это не согласовывается с вашими измышлениями. Можете приложить аргумент: документ какой-нибудь.
            2. Максимус-22
              0
              22 октября 2013 07:58
              Ну хоть убейте всё равно не верю !!!
          2. +2
            18 октября 2013 14:27
            Цитата: русс69
            Американцы, свои потери ВВС чаще всего списывают на технические причины, Израиль на ПВО.
            Сейчас то, подчас одно сообщение противоречит другому, а в то время тем более.

            Большая часть потерь ВВС и происходит по тех.причинам. И я что-то не помню, чтобы в Израиле сбитые самолетами противника израильские самолеты записывали на ПВО. Смысл?
        3. +3
          18 октября 2013 13:11
          Да помним мы, вы же честные как и американцы. Бггг. У вас потери то в основном не боевые, да?!
          Кстати, все минусы за статью от евреев наверняка.
          1. -1
            18 октября 2013 14:28
            Цитата: 31231
            Да помним мы, вы же честные как и американцы. Бггг. У вас потери то в основном не боевые, да?!
            Кстати, все минусы за статью от евреев наверняка.

            У тебя есть претензии - аргументируй их.
            1. +1
              18 октября 2013 19:03
              Ниже " УВБ SU Сегодня, 18:08 ↑" Выложил ссылку на статью Олега Капцова.
              Я не говорю, что она истина, но и версия Израиля лишь мнение.
              1. +1
                18 октября 2013 19:38
                Цитата: 31231
                Я не говорю, что она истина, но и версия Израиля лишь мнение.

                Если бы Вы выразились так, то вряд ли бы у меня возникли вопросы.
        4. +2
          18 октября 2013 14:58
          Цитата: Арон Заави
          В Израиле невозможно скрыть потери.

          Ой, ли...
          1. +1
            18 октября 2013 15:40
            Цитата: svp67
            Ой, ли...

            Таки да. Страна маленькая, все ходят служить. Достаточно сильная левая пресса, которая очень любит окунуть правительство в грязь лицом. Есть крайне независимый госконтралер. Скрытие даже одной потери грозит падением кабинета и фактическим изгнанием из политики.
            В качестве примера можно привести историю с тайным "узником Х", агентом Моссада, который ради собственного продвижения по службе сдал двух важных агентов Хизбалле.
            1. +1
              18 октября 2013 15:47
              Цитата: Пупырчатый
              Таки да

              В случаи гибели спецназовцев,на операции ЗА ПРЕДЕЛАМИ Израиля. Ваша страна сразу признает потери и главное ГДЕ и КАК это произошло?
              1. +1
                18 октября 2013 16:10
                Цитата: svp67
                В случаи гибели спецназовцев,на операции ЗА ПРЕДЕЛАМИ Израиля. Ваша страна сразу признает потери и главное ГДЕ и КАК это произошло?

                Широко не афишируется, есть запрет на публикацию полного имени. Есть определенный гриф секретности. Военные историки с такими данными часто работают. Но скрыть пропажу человека как такового фактически нереально. Были примеры гибели бойцов спецподразделений, не сообщается обычно только где и как. С Моссадом сложнее, пожалуй. Но это не потеря самолета и пилота, и там - другой уровень секретности и другие условия работы.
        5. 0
          18 октября 2013 22:08
          и вы этому верите????
        6. 0
          20 октября 2013 13:02
          Цитата: Арон Заави
          Цитата: Avenger711
          Вот только израилитяне мастера скрывать потери.

          В Израиле невозможно скрыть потери.


          Если прочитать комментарии под статьей с начала до этого момента, Ваши слова не вызывают доверия, не находите? hi
      2. +1
        18 октября 2013 14:25
        Цитата: Avenger711
        Вот только израилитяне мастера скрывать потери.

        Каким образом? И если уж выдвигаете обвинение - аргументируйте.
    3. +6
      18 октября 2013 09:49
      Цитата: Арон Заави
      В 1982 году ВВС АОИ не теряло самолетов в воздушных боях.

      Конечно, самолеты у вас невидимки и несбивайки, как и танки. Да и солдаты у вас неуязвимые, и непохищаемые))))
      Война 1982 г., 06-11.06.82 – ВВС Сирии сбили в воздушных боях 42 израильских самолёта (в т.ч. не менее 5 F-15 и 6 F-16A) и 1 БПЛА. Ещё 27-35 израильских самолётов были сбиты сирийскими ЗРК. 15.08.82 ТАСС выступило с заявлением, что израильские утверждения, что якобы Израиль сбил 102 сирийских самолёта, потеряв 1 от огня ПВО, не что иное, как ложь и что Сирия уничтожила в ходе боёв над долиной Бекаа около 70 израильских самолётов.
      1. -1
        18 октября 2013 09:54
        Цитата: Sirocco
        Цитата: Арон Заави
        В 1982 году ВВС АОИ не теряло самолетов в воздушных боях.

        Конечно, самолеты у вас невидимки и несбивайки, как и танки. Да и солдаты у вас неуязвимые, и непохищаемые))))

        Я уже ответил. Когда самолеты сбивают или они сами падают , никто из этого секрета не делает.
      2. newnutella
        +3
        18 октября 2013 09:57
        Нет,все это не правда и пропаганда. Никто не мог сбить евреев. А если самолет был сбит,он самопроизвольно материализовались в ангаре целыми.
        Да простят мне мою иронию.
        1. +2
          18 октября 2013 10:01
          Вам лень пользоваться поисковиком? Вот информация по F-16. Вполне на русском сайте.
          http://www.airwar.ru/history/locwar/bv/f16i/f16_isr.html
          1. +1
            18 октября 2013 13:18
            Вы сейчас тоже на русском сайте и что?! Верить вашим словам?! Все таки не вьюноши здесь сидят.
            1. -1
              18 октября 2013 14:34
              Цитата: 31231
              ы сейчас тоже на русском сайте и что?! Верить вашим словам?! Все таки не вьюноши здесь сидят.


              По большей части - именно они. Ну, и просто безграмотных, работающих на ксенофобских батарейках, тоже немало.
        2. +2
          18 октября 2013 14:33
          Цитата: newnutella
          Нет,все это не правда и пропаганда. Никто не мог сбить евреев. А если самолет был сбит,он самопроизвольно материализовались в ангаре целыми.

          Могли, и не раз. И сбивали. Но 1982-й год этим не отметился. Данные о потерях над Ливаном я привел выше. Исходя из вашей логики, Израиль должен был замолчать потери в 1973-м, во время Войны на истощении, войны 1967-го годов и т.д.
      3. +2
        18 октября 2013 14:30
        Цитата: Sirocco
        Конечно, самолеты у вас невидимки и несбивайки, как и танки. Да и солдаты у вас неуязвимые, и непохищаемые))))

        Нет, просто на 1982-й год ВВС Израиля имели подавляющее преимущество, обладая самолетами нового поколения, БПЛА и БРЛО. Чего, например, не было на 1973-й год.

        Исходя из вашей логики, скрываться должны были бы и потери 1973-го, и войны на истощение, и потери 1967-го. Удивительно, что их-то под ковер не замели?
    4. Апостроф
      0
      18 октября 2013 09:55
      Да кто бы сомневался laughing
    5. 0
      18 октября 2013 12:08
      Израильский летчик катапультировался над морем.

      А вы их спросите про имя летчика или бортовой номер якобы сбитого самолета. Гарантирую- в ответ будет тишина.
    6. +2
      18 октября 2013 12:59
      Кому верить не ясно, однако ф 15, на тоьвремя был наверно самой совршенным истрибителем, пока не появился су 27
  2. +8
    18 октября 2013 09:04
    Великая страна, Великие люди, Великая техника!!!
  3. faraon
    +10
    18 октября 2013 09:38
    Семейство Мигов отлично себя зарекомендовавшая техника ,отвечающая всем требованиям.Но эта техника сложная в эксплуатации для неподготовленных пилотов,обратите вниманте как только наши самолеты оказываются в чужих руках так сразу же идут рекламации на плохие полетные качества.
    А может ближневосточным пилотам надо получит соответствующее нашей школе образование,пройти тот жесткий отбор по всем показателям поступающим на учебу в военные училища ввс.,а не краткий курс взлет посадка,вот тогда авиационная техника будет использоваться более эффективно.
    1. Кацин1
      -7
      18 октября 2013 14:35
      Ну насчет МИГов это вы сгоряча... На голову уступают эфкам, особенно в электронике( так же как и СУ) . Я был бы очень рад , если бы вместо Ф16 у египтян были Миг-29, а у Саудовцев вместо Ф15 Су-35
      1. 0
        18 октября 2013 15:05
        А если бы вместо приверженцев ислама выступали представители других религий?
        Вы же знаете, что исламисты не могут качественно управлять современной техникой, а тем более ее разрабатывать?
        Уничтожить арабов - по одному налету по СА и Катару.
        Нет денег - нет проблем.
        Арабы бесплатно ничего не делают. У ВАС одни корни.
        1. 0
          18 октября 2013 15:40
          Цитата: вася
          Уничтожить арабов - по одному налету по СА и Катару.

          Браво. Вот Вы и решили все глобальные проблемы.
      2. beard999
        +4
        18 октября 2013 16:36
        Цитата: Кацин1
        а у Саудовцев вместо Ф15 Су-35

        Ну так вы это Нетаньяху и K, скажите. Вы ж самые крутые, всех порвете… Ага. А то в реальности все иначе происходит - любая продажа оружия соседним странам, вызывает у политического руководства Израиля реакцию близкую к истерической. Даже когда США захотели продать саудитам F-15, Израиль сразу устроил танцы с бубнами http://news.mail.ru/politics/4233725/ . В итоге саудиты получат урезанные версии самолетов без «систем управления огнем»! А вы умудряетесь о Су-35 мечтать в соседних странах… В Израиле трупов с войны мало привозят? Хотите чтоб больше было? Вот только интересно, в случае реального столкновения F-15 с Су-35, вы сами где будете находится - в кабине истребителя или рассчитываете и дальше дома сидеть, клаву теребить?
        1. -3
          18 октября 2013 16:38
          Цитата: beard999
          Вот только интересно, в случае реального столкновения F-15 с Су-35, вы сами где будете находится - в кабине истребителя или рассчитываете и дальше дома сидеть, клаву теребить?

          Вы принципиально пытаетесь вызвать конфликт и нарушаете правила форума?
          1. beard999
            +2
            19 октября 2013 16:40
            Цитата: Пупырчатый
            Вы принципиально пытаетесь вызвать конфликт и нарушаете правила форума?

            Пупырчатый вас в модераторы официально приняли или вы сами себя зачислили? Хотите администрацию привлечем? Я не против. Пусть они решат нарушил ли я правила сайта, или это вы, в очередной раз, подменяя администрацию, делаете замечания другим участникам обсуждения, не имея на то ни малейших оснований и прав. Не много на себя берете? TOPWAR с вороньим лаем часом не попутали?
        2. faraon
          0
          19 октября 2013 12:57
          Позвольте мне ВАм ответить ,я не сижу в кабине истребителя но не много понимаю в военном деле.Так вот я Вам отвечу с полной ответственностью на данный момент времени.Мастерство пилотов истребителей достигается налетом часов,выполнением тактических заданий.Теперь сопоставьте налеты пилотов России с Израильскими пилотами.Вспомните 90 годы сколько классных специалистов было выброшено из армию на улицу,это не воспалнимые ,потери похлеще любой войны.Дальше кто пришел на смену,да никто ,разобравшись происходящем молодые офицеры кто уходил самостоятельно,кого выстовляли по сокращению,офицерский корпус был разрушен до самого минимума.Судя по информации сдесь на форуме только в последнее время наконец Российское правительство осознало что дальше так продолжаться не может надо востанавливать военную промышленность,а главное Армию ,боевые традиции .
          Так что дело не в боевой машине ,а в том кто в ней седит.
          Дай бог Кожутеичу востановить армию ,поднять ее на новый уровень современной армии в ,которой будут специалисты а не истопники и садовники генеральских дач.
          1. beard999
            +1
            19 октября 2013 16:42
            Цитата: faraon
            Мастерство пилотов истребителей достигается налетом часов,выполнением тактических заданий.Теперь сопоставьте налеты пилотов России с Израильскими пилотами.

            Говорите «не много понимаете в военном деле»? Странно, а рассуждаете как абсолютный дилетант. Я не пытаюсь вас оскорбить. Отнюдь. Во-первых, только большим «налетом часов» и «выполнением тактических заданий» войны не выигрываются. Налет у летчиков люфтваффе практически на протяжении всей войны, был выше чем у летчиков СССР. Германия войну проиграла. Во время корейской войны, больший «налет» американских летчиков помог им выиграть воздушную войну с советскими летчиками? Не хрена! Во Вьетнаме американские летчики имели гораздо больший «налет» чем вьетнамцы. США войну проиграли.
            Во-вторых. Я уже неоднократно писал вашим землякам - в расчет надо брать не только свои силы, но и учитывать силы противника, во всей совокупности. Теперь сопоставьте возможности ВС РФ (в целом) и ВС Израиля.
            В третьих и это главное. Не вызывает никакого сомнения, что и сама техника играет существенную роль в победе. Мнение вашего земляка Кацин1, что МиГи «на голову уступают эфкам» это лишь дешевые понты, и не более того. Он что знает возможности крайних модификаций МиГ-29, и тем более Су-35? Да он их только на картинках в сети и видел. На чем будут воевать против вас египтяне - на имеющихся F-16C block 40 или на российских МиГ-35, или саудовцы - на имеющихся урезанных F-15S или на российских Су-35С, по-вашему, ни какого значения не имеет? Разницы совсем не видите? Су-30МКИ выигрывал воздушные бои у F-15C http://topwar.ru/352-f-22-protiv-su-37.html . Вам подсказать у кого «налет часов» больше, у американцев или у индусов? Или сами догадаетесь?
            1. faraon
              0
              20 октября 2013 13:38
              Я думаю ,что Вы не будете отрицать понятие боевой опыт,Вы пожалуйста не проэцируйте подготовку советско-российских пилотов на подготовку пилотов ближневосточных стран.Что касается последних то она явно уступает как российским так и израильским.в этом я вижу основную причину поражений арабской авиации в ближневосточных конфликтах,в ихнейне способности использовать весь потенциал боевой машины.
              Поповоду Кацина я отписал если есть желание прочитайте мое мнение.
              ну и по поводу летчиков люфтваффе-а кто их вообще учил летать?Не поленитесь загляните в историю СССР с момента создания ОСАВИАХИМОВ ,когда был лозунг "Каждый комсомолец-на самолет"И кто помог своими передовыми разработками Германии в области авиостроения.
              1. beard999
                +1
                20 октября 2013 18:24
                Цитата: faraon
                Я думаю ,что Вы не будете отрицать понятие боевой опыт,Вы пожалуйста не проэцируйте подготовку советско-российских пилотов на подготовку пилотов ближневосточных стран.

                Боевой опыт безусловно очень важен. Только к чему вы его вспомнили? Когда у ВВС Израиля был крайний боевой опыт в противостоянии с ВВС арабских стран? Более 30 лет назад. Уже нет в строю ни людей тогда служивших, ни техники. Естественно то же самое касается и ВВС СССР/России. Сейчас единственно кто может похвастаться сравнительно недавним боевым опытом это американцы. Тем не менее, и боевой опыт, не является абсолютной гарантией победы. У люфтваффе боевой опыт был, у американцев во Вьетнаме боевой опыт тоже имелся не малый…
                Что касается арабских ВВС. Во первых, я бы не стал обобщать. К примеру сирийские ВВС в октябре 1973 года проявили себя вполне достойно и их летчики мало в чем уступали летчикам Израиля. Чего не скажешь, к примеру, о египетских летчиках... Если же говорить о сегодняшнем дне, то подготовка летчиков ВВС таких стран как Египет, Иордания, Сирия, Саудовская Аравия, Турция совершенно не известна. Информации об их подготовке вообще крайне мало. Но это еще не означает, что подготовка летчиков в этих стран неудовлетворительная. И уж тем более, ни в коем случае нельзя об этом судить, основываясь на прошлых своих победах.
                1. faraon
                  0
                  21 октября 2013 01:58
                  О прошлых победах никто и не говорит,да и смешно было бы это вспоминать-это уже история.Выше в коментариях я писал такую простую вещь.как общеобразовательная программа в школе.Так вот я Вам с уверенностью 100% заявляю она не соответствует уровню российской школы.И еще что касается ментальности ближнего востока.Сдесь до недавнего времени преобладала английская школа построения армии .То есть армия строилась по английскому принципу ,уставам,законам и кодексам.но то что было приемлемо в те далекие времена не приемлемо сейчас.Проще говоря сын пахаря никогда не будет офицером.Существуют касты армейской аристократии и всех остальных.Вот то что погубило арабские армии в 1973 году.
                  А то что касается летного состава этих армий сын полковника захотел стать пилотом он им стал.Почет .уважение,положение в обществе,зарплата,НО он не стал мастером,В отличии от русских пилотов ему было ,что терять,и поверьте ему глубоко наплевать на Патриотизм ,любовь к Родине,когда его жизни угрожает опастность.Вот об этом я веду речь.
            2. 0
              20 октября 2013 13:49
              Цитата: beard999
              Су-30МКИ выигрывал воздушные бои у F-15C

              Да, но в "боях" участвовали 4 F-15 против 12 Су-30, и даже при трехкратном численном превосходстве (и неиспользовании американцами AIM-120 и АВАКСа) один бой из четырех индусы проиграли.
              1. beard999
                +1
                20 октября 2013 18:25
                Цитата: Незнайка
                Да, но в "боях" участвовали 4 F-15 против 12 Су-30

                Вы бы по ссылке сходили, почитали: «…«Inside Air Force». Он привел еще более шокирующие для американцев данные. Оказалось, что против F-15C/D «Eagle» «сражались» не только Су-30МКИ, но и МиГ-27, МиГ-29 и даже «старенькие» МиГ-21 «Бизон», которые тоже показали себя выше всяких похвал. Они победили не только американских «Орлов», но и французские «Mirage-2000». Американский сайт «Washington ProFile» назвал успех русских машин «полным сюрпризом» для американских летчиков».
                И началось это еще в 1992 г. когда 2 российских Су-27УБ выиграли воздушные бои у F-15D в Лэнгли (на базе 1-го тактического истребительного авиакрыла). Известные переговоры американских летчиков - «Где «Флэнкеp»? - «Он за тобой», именно с тех событий… Индусы победы на Су-30 демонстрировали неоднократно http://vpk-news.ru/articles/12637 , в т.ч. при равном количестве самолетов участвовавших в воздушных боях.
      3. +1
        20 октября 2013 13:39
        Можно поподробнее, насчет F-15 и Су-35? И про электронику тоже. А то что то я не могу найти, в чем же "американец" то превосходит?
  4. +3
    18 октября 2013 09:49
    Статье минус. Автор смакует примеры неудачного применения МиГ-25 и потери, и ни слова о его заслугах в качестве разведчика. Подробнейшие фотографии территории Израиля вряд ли значили меньше нескольких сбитых самолетов противника.
    1. faraon
      +8
      18 октября 2013 11:03
      Почему Вы так категоричны ?,по моему мнению статья очень хорошая ,повествующая о авиационной технике России,которой нет равной в мире ,что показали авиационные салоны в о Франции,Я был на одном таком салоне,и видел восторженные взгляды специалистов США,Франции ,Германии.Нет лучшей машины чем Российский Миг или Су,вопрос в другой партнеры покупающии это технику по своему техническому развитию не могут раскрыть всех возможностей этих боевых машин.Посмотрите очерки Российских пилотов там ,все конкретно написано как воевали Египетские летчики ,Сирийскии и другии,Пока ведущими были Российскии пилоты вышеназванные страны были хозяевами в небе противника,как только обстановка изменилась противник становился хозяином,и так во всем.В ихних армиях нет уставов предписывающих военнслужащим как себя вести в конкретной обстановке,вот в чем причина.
      1. +2
        18 октября 2013 11:33
        Я полностью с вами согласен, и не в коей мере не сомневаюсь в достоинствах отечественной техники в умелых руках. Но об этом в статье практически ничего нет. Мне не понравилась ее однобокость. Кстати, по поводу нашей техники и специалистов, ее использующих. Где-то читал, что во Вьетнаме США потеряли 1/3 своих ВВС. Может это и преувеличено, но все же потери их были колоссальные. И заслуга в этом, конечно же, вьетнамских товарищей .
        1. faraon
          +4
          18 октября 2013 11:59
          А может Скорее советских военспецов,Смотрите вести партизанскую войну одно,а управлять сложной техникой другое.Здесь нужны фундаментальные знания,которые давались только советской школой.Вспомните 90 годы учителя интузиасты не смотря на весь этот балаган старались вложить знания.но по большей части организовывались всякии платные гимназии ,школы,колледжи и т.д.,что Россия сейчас имеет -поколение пепси.
          Вы наверное заметили что я живу в другой стране Израиль.так вот я Вам скажу на опыте моей дочери.все ее знания базируются на уровне пятого класса,и еслибы не оплата частных учителей ивсяких курсов то не было бы то что есть у ней сейчас.ну хороше это для своего ребенка я смог это сделать,но многие не смогли ,хотя образование сдесь бесплатное,н только атестат не все получают.
          Вот такая участь ждала и Россию.
          1. +1
            18 октября 2013 13:23
            А может Скорее советских военспецов... А я кого имел ввиду? Вы что,подумали что я всерьез написал про вьетнамских товарищей? Что бы они делали без наших специалистов?
            1. faraon
              +1
              19 октября 2013 12:43
              Я ,собственно это и не скрывал,и не сомневался в этом т.к. я сам в свое время выполнял эти функции ,как принято в официальной версии СССР выполнял интернациональный долг помощи братскому народу .
        2. +3
          18 октября 2013 18:53
          Советские товарищи о вьетнамских товарищах отзывались высоко, в отличие от египетских товарищей.
      2. Кацин1
        -9
        18 октября 2013 14:37
        Российские пилоты на МИГах были наголову разбиты в июле 1970 в воздушном бою над Египтом
        1. commentor
          +6
          18 октября 2013 14:50
          Российские пилоты? Да Вы бредите, уважаемый.
          1. -1
            18 октября 2013 15:59
            Цитата: commentor
            Российские пилоты? Да Вы бредите, уважаемый.

            Советские, если быть точнее. Достаточно известный бой. 30 июля 1970 года, 5 сбитых советских Миг-21, 3 погибших летчика. Один Мираж израильских ВВС поврежден, но сел.
            Юрченко – сбит, погиб; Яковлев – сбит, погиб; Сыркин – сбит, остался жив; Журавлев – сбит, погиб. Пятым, предположительно, был Каменев. Поврежден Мираж Ашера Снира, с трудом дотянул до базы.
            1. +1
              18 октября 2013 18:08
              Уважаемый Пупырчатый! Вы представили результаты боя, а не его ход, тем более что фактически это было несколько столкновений. Кто хочет подробностей- могу напомнить: http://topwar.ru/28353-sovetskie-letchiki-protiv-vvs-izrailya-pobeda-s-suhim-sch
              etom.html
        2. faraon
          -2
          19 октября 2013 13:07
          Уважаемый Кацин ,вы ошибаетесь,Пока Советские летчики летали в небе Египта первым номером ,а вторым египтяне.во всяком случае боевых сталкновений не было,Как советские так и Израильскии пилоты старались этого избежать.так как опыт ведения боевых действий был одинаков,но как советских спецов депортировали дамой ,тут Египтянам пришла крышка ,Израильские пилоты сразу же завоевали небо над Египтом.Вопрос почему?Да потому .что как я писал выше в коментариях у египтян не
          хватало,опыта ,знаний по тактике,и эксплуатации этого вида машин.Разбиты были не советские летчики ,хотя и они гибли ,а египетские пилоты по выше названным причинам
      3. 0
        18 октября 2013 15:35
        Мой товарищ,авиационный полковник, служил советником в Алжире,так вот он говорил,арабы готовы летать на любых наших МИГах.Почему?Потому что в Мираж если попадет иголка надо катапультироваться,а МИГи прилетают имея до сотни пробоин,одна из которых может быть метр на метрю
        1. -2
          18 октября 2013 16:11
          Цитата: Motors1991
          Мой товарищ,авиационный полковник, служил советником в Алжире,так вот он говорил,арабы готовы летать на любых наших МИГах.

          Именно поэтому Алжир отослал назад Миги?
          Миги хорошие машины. Но и Мираж - не неженка.
          1. +1
            18 октября 2013 19:18
            Пупырыч то советские миги были а эти российские разница есть же
  5. влад0
    +2
    18 октября 2013 11:00
    Отличный самолет! Высота - 20 км, дальность до цели 40 км, бомбометание с кабрирования, отклонение 10-20 метров (из рассказов старших товарищей). Недаром америкосы заставили Ельцина порезать МиГ-25 РБ в первую очередь. Да и аналогов до сих пор ему немного.
    1. -1
      18 октября 2013 19:37
      влад0 ерунда ракета все равно быстрей и выше есть миг-31 порезать миги в России бардак эти миги 25 и сейчас ржавеют разукомплектованные а разведку вести есть бпла и спутники и никакого риска потерять машину как в Грузии
  6. -1
    18 октября 2013 11:33
    Миг 25 истребитель ПЕРЕХВАТЧИК а значить боевое применения этого самолёта крайне ограничен. Это машина не способна проводить маневренный воздушный бой не смотря на то что она ДА скоростная , Да высотная, Да хорошо технически вооружённая. И автор прав что в ограниченном вооруженном конфликте такую авиационную технику использовать очень сложно и не целесообразно. В качестве ГОРЬКОГО примера гибель российского самолета Ту-160 в Грузии.
    1. +2
      18 октября 2013 12:17
      Цитата: Туркестанец
      В качестве ГОРЬКОГО примера гибель российского самолета Ту-160 в Грузии.

      Не было такого.
      1. +1
        19 октября 2013 10:59
        Верно опечатка Ту-22М3 ИЗВЕНЯЮСЬ
    2. berimor
      +5
      18 октября 2013 12:30
      Ту-22, а не Ту-160!
    3. GES
      GES
      +4
      18 октября 2013 12:44
      Ого wassat там ещё и ТУ-160 сбили? laughing И что же он там делал?Наверняка был вооружён 16-ю стратегическими крылатыми ракетами Х-55СМ с 200Кт спецчастями для нанесения удара по Тбилиси?Не порите чушь.Сбит ту-22м3.
    4. smersh70
      0
      18 октября 2013 20:29
      Цитата: Туркестанец
      Миг 25 истребитель ПЕРЕХВАТЧИК а значить боевое применения этого самолёта крайне ограничен

      зато они отлично себя показали в ходе боев в Карабахе..именно благодаря их поддержке удалсоь сбить наступление армян в мае 94 года.... hi
  7. +3
    18 октября 2013 12:32
    Официальные данные[править исходный текст]

    Согласно официальным российским источникам,[19] в ходе войны было потеряно четыре самолёта — три штурмовика Су-25 и один дальний бомбардировщик/разведчик Ту-22М3 (первоначально говорили о разведывательной модификации Ту-22МР, позже о Ту-22М3 со спецконтейнером разведки вместо бомбовой нагрузки).
    Беримори опередил заец
    160 лупит ракетами на несколько тыс км, его бы грузины и недостали никогда
  8. +4
    18 октября 2013 14:52
    А меня удивило ,как сверхсекретные МИГи оказались у арабов и тем более в 69 году летали над Израилем?На вооружение нашей армии они начали поступать в 1968 году,мне кажется сомнительным,что их почти сразу без обкатки кинули на Ближний Восток.В семидесятых годах они появились над Израилем,но использовались исключительно ,как разведчики и с советскими экипажами.Для маневренного боя они не предназначались,их задача была разведка,уничтожение высотных бомбардировщиков,прорыв систем ПВО.Может автор ,что-то напутал?
    1. +2
      18 октября 2013 15:59
      Ближний Восток был лучшей обкаткой. Лучшее оружие - это обкатанное в бою
      1. +2
        18 октября 2013 16:24
        Я с Вами согласен,но их только начали получать и осваивать.И опять же мне не верится ,что они были у арабов.Тем более ,что к началу 80-х,после угона самолета в Японию,они прошли модернизацию,заменена авионика,РЛС,установлены более мощные ракеты.Так что доверять такие самолеты арабам,мягко говоря не разумно.Может автор имел ввиду МИГ-23,кстати говоря он был создан на 5лет позже,в 1973 году.
        1. +4
          18 октября 2013 16:39
          Цитата: Motors1991
          Я с Вами согласен,но их только начали получать и осваивать.И опять же мне не верится ,что они были у арабов.

          У арабов, насколько я помню, их и не было. Летали советские пилоты, и летали единичные экземпляры.
          1. +1
            18 октября 2013 18:19
            Я так и подумал,что это сказка про воздушный бой.Во первых они летали на высоте 25000м,с крейсерской скоростью 2700км.час,во вторых они на малых скоростях скорее всего неустойчивые,как и МИГ-31,в третьих они очень плохо различают цели на фоне земли,ну и в четвертых у них маленький коэффициент перегрузки--5,с таким же успехом можно было послать в бой бомбардировщик.Что-то мне подсказывает,что статью написал такой же летчик как и я.Хотя самолет на самом деле выдающийся,мог бы интересные сведения сообщить.
            1. +1
              18 октября 2013 20:16
              Я так и подумал,что это сказка про воздушный бой.


              Согласно статье воздушный бой был в 81-ом году над Ливаном. Тогда уже сирийцы на МиГ-25 летали.

              Во первых они летали на высоте 25000м,с крейсерской скоростью 2700км.час,во вторых они на малых скоростях скорее всего неустойчивые,как и МИГ-31,в третьих они очень плохо различают цели на фоне земли,ну и в четвертых у них маленький коэффициент перегрузки--5,с таким же успехом можно было послать в бой бомбардировщик.Что-то мне подсказывает,что статью написал такой же летчик как и я.Хотя самолет на самом деле выдающийся,мог бы интересные сведения сообщить.


              Кстати, в ходе первого в истории воздушного боя между истребителем и БПЛА, иракский МиГ-25 сбил "Предатор".
  9. 0
    18 октября 2013 17:24
    Смогли же сделать прекрасную машину и дальнейшие вроде пошли а теперь что то буксуем. Одни завтраки.
    1. 0
      18 октября 2013 21:52
      Сделать и сейчас можем. А вот поставить на вооружение, наладить серийное производство... Сейчас рынок всё решает, а не потребность страны и армии.
  10. mizantrop22
    -1
    18 октября 2013 22:14
    А сейчас МИГ-31 на разведку над территорией Израиля как
    слабо?
    1. Кацин1
      0
      18 октября 2013 23:23
      Слабо, Пэтриот PAC-3 его скушает
  11. Штази
    +3
    18 октября 2013 22:52
    МиГ как таковой отличная машина, по своим характеристикам мало чем уступающая западным самолетам. Что же касается арабов, то по воспоминаниям наших военспецов они крайне самоуверены и тупые, самые элементарные знания усваивали с трудом, в основном это касается египтян. Когда началась война Судного дня, египетский президент с восторгом благодарил советских советников и нахваливал советское оружие. Но как только обстановка начала меняться, он сразу же начал вопить:"Плохое оружие!" Все победы арабов являются заслугой наших военных советников и специалистов, которые рисковали собой и даже отдавали жизнь в бою. Все их поражения - заслуга их самоуверенности и пренебрежения противником. Не зря наши специалисты сравнивая вьетнамцев с арабами хвалили вьетнамцев, они совсем другие, более способные к обучению.
  12. +1
    20 октября 2013 13:11
    http://waronline.org/fora/index.php?threads/%D0%9F%D0%BE%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8
    -%D0%92%D0%92%D0%A1-%D0%98%D0%B7%D1%80%D0%B0%D0%B8%D0%BB%D1%8F-%D0%B2-%D0%B2%D0%
    BE%D0%B7%D0%B4%D1%83%D1%88%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%B1%D0%BE%D1%8F%D1%85.2069/page-
    5
    Тема на "Фреш" выше выросла уже до 26 постов.

    #15. (пользователь "Зигфрид Сасон"). Длинный пост о том, что быть сбитым в ВБ для израильских лётчиков - стыд. Приводит рассказ своего друга детства, лётчика, летавшего до 52 лет ("Скайхоки", "Фантомы", F-16). Эйтан Бен-Элияху (впрочем он не уверен что речь о нём)
    не признаёт что был сбит в ВБ и утверждает, что был сбит огнём ПВО, в то время как его сослуживцы знают или считают что он был сбит в ВБ. (я поискал данные Эйтан Бен-Элияху - и не нашёл что его вообще сбивали, так что речь видимо о ком-то другом).

    #25. (пост #40 на 10.10.13; пользователь "Гиль Хазка"). Критикует несколько строк в таблице на skywar.ru - то, что знает лично.
    1) Цвика Веред из 117-й ("Мираж-3" 6625, на "Скайвор" - запись за 09.10.73, якобы сбит сирийским МиГ-21) - сбит огнём ПВО.
    2) Ами Лаhав из 117-й ("Мираж-3" 6632, на "Скайвор" - запись за 07.10.73, якобы сбит сирийским МиГ-21) - был таки подбит в ВБ ракетой "Атол", но смог продолжить полёт в сторону Израиля. Однако затем попал под огонь ПВО и был сбит.
    3) Амихай Роках из 117-й ("Мираж-3" 785, на "Скайвор" - запись за 12.10.73, якобы сбит сирийским МиГ-21МФ) - не ясно как погиб. Может и в ВБ, может и от огня ЗРК.
    4) Элиэзер Адар из 117-й ("Мираж-3" 14, на "Скайвор" - запись за 17.10.73, якобы перерасход топлива в ходе боя с сирийским МиГ-21) - таки катапультировался из-за нехватки топлива, но нехватка была вызвана не перерасходом его в ВБ, а из-за технической поломки, прервавшей поступление топлива к двигателю.
    5) Ран Горен и Миха Орен из 107-й ("Фантом", на "Скайвор" - запись за 12.10.73, якобы сбиты египетским МиГ-21, но под вопросом) - сбит огнём ПВО.

    #26. (пост #41 на 10.10.13; пользователь "Эзрах"). Приводит линк на ещё один российский сайт, правда по теме там ничего нет.
    http://www.airwar.ru/history/locwar/bv/poteri/poteri.html
  13. faraon
    0
    20 октября 2013 13:15
    Цитата: Кацин1
    Ну насчет МИГов это вы сгоряча... На голову уступают эфкам, особенно в электронике( так же как и СУ) . Я был бы очень рад , если бы вместо Ф16 у египтян были Миг-29, а у Саудовцев вместо Ф15 Су-35

    по боевым показателям на тот период времени Миг был одним из лучших боевым самолетов и в чем то намного превосходил ф-16,но опять же вопрос не в том ,кто управляет этой машиной для того что бы раскрыть все ее боевые качества в бою,в теме израильско -египетского-серийского конфликтов арабские пилоты оказались не на высоте ,их били как куропаток на взлете,и в последствии так как уровень их знаний и подготовки во многом уступал израильским пилотам.после чего последовали рекламации арабских стран на все российское оружие.
    1. 0
      20 октября 2013 20:10
      В экспортном исполнении тот же миг25 не имел обзора снизу ,тот же ф-16а не имел радара по маневренности на уровне миг-23млд ,ф-15 превосходил их все да и арабы летали до последнего не смотрели на топливо покидали самолет и машина гибла что это за летуны такие
  14. алекс 241
    +1
    20 октября 2013 20:20
    Цитата: ruslan207
    миг25 не имел обзора снизу
    Поясните.
  15. +1
    23 октября 2013 12:21
    Видимо,имелось в виду,что РЛС Смерч не видел цели на фоне земли
  16. Beiderlei
    0
    7 января 2015 17:12
    Не сбили тогда, а потом научились!