Валькирия III рейха

68
Эта женщина была не просто известна, она была знаменита, и не только в Германии. Она выполняла задачи, бывшие не по силам пилотам-мужчинам. На ее счету более 40 мировых рекордов. В ее биографии постоянно мелькает «первая…», «первая…», «первая…». Эта женщина – летчик-испытатель Ханна Райч.

Непокорная фройляйн

По условиям Версальского договора Германии было запрещено иметь свои ВВС. Но никто в Германии не считал создавшееся положение незыблемым. Политики и рейхсвер жили мечтою о реванше, подобные настроения усиленно подогревались в народе. В ожидании, когда Германия получит право на создание своих ВВС, по всей стране создавались многочисленные секции планеристов. Именно в этих спортивных кружках получили свои первые летные навыки будущие асы Люфтваффе Хартманн, Марсель, Баркхорн, Новотны.

Теоретически немецким девушкам путь в эти кружки не был заказан, но негласное правило ограничивало социальную роль немецкой женщины тремя «К»: «Kinder, Kirche, Küche». Ханна Райч была одной из немногих, кто решил выйти за пределы этого треугольника.

Валькирия III рейха


Планеристка Ханна Райч

Ханна родилась в Силезии 29 марта 1912 года в семье офтальмолога. С детства ее обуревали две страсти: медицина и воздухоплавание. Но если первое увлечение родители воспринимали вполне спокойно, то против второго возражали категорически. Однажды отец пообещал дочери, что если она до получения аттестата ни разу не заикнется о полетах, он отправит ее на курсы планеристов. Фокус не удался. Получив аттестат, Ханна отказалась от родительского подарка – золотых часов, а напомнила отцу о его обещании. Так в Граунау в школе планеристов появилась первая и единственная девушка-курсант Ханна Райч.

По окончании курсов Ханна с блеском сдает «экзамен С» - вместо требуемых 5 минут она парит в небе 20. Изучая по настоянию родителей в Кильском университете медицину, одновременно она записывается в летную школу, где постигает премудрости навигации, изучает устройство авиадвигателя, овладевает искусством «слепого полета». Ханна оканчивает школу, приобретает известность среди авиаторов и один за другим ставит рекорды по высоте и продолжительности полета и делает окончательный выбор в пользу авиации.



На службе у нацистов

Неординарная женщина-пилот обращает на себя внимание нацистов. Еще до прихода к власти Гитлер знакомится с Райч и старается привлечь ее к национал-социализму. Его речи об униженной Германии, о необходимости вернуть ей былое величие оказывают на Ханну сильное воздействие. Ей всего-то 20 лет, а Гитлер, конечно же, обладал харизмой и умел привлекать людей. Райч стала его сторонницей и впоследствии вполне справедливо имела славу ярой нацистки.

В 1934 году в Южную Америку отправляется группа пилотов-планеристов. Их негласная цель – завоевать сердца бразильцев, аргентинцев, парагвайцев для Германии. Ханна Райч – центральная фигура этого пропагандистского турне: высококлассный пилот, да к тому же еще и молодая красивая девушка! (Умели в III рейхе «ставить пропаганду»!) Кстати, в кассу экспедиции Ханна внесла 3000 марок из личных средств.

Турне проходит с потрясающим успехом. Аргентинцы просто восхищены немецкими пилотами. Особо недоверчивые даже осматривают воздушные аппараты: нет ли там скрытых моторов? Поверить, что столь сложные фигуры выполняются на планерах они просто не в состоянии. «Немцы могут все!» становится лейтмотивом выступлений. Пройдут 12 лет, и именно в Аргентине будут кончаться многочисленные «крысиные тропы», которыми побегут из Германии, спасаясь от возмездия, многочисленные члены НСДАП и СС. Но в 1934 году об этом еще никто не думал.



Визитная карточка Германии

Вскоре Ханна Райч становится «визитной карточкой» Германии. По приглашению финского правительства она едет в холодную Суоми с целью укрепления германо-финской дружбы, демонстрирует свое мастерство и дает первые уроки планеризма всем желающим. (В 1941 году некоторые из ее учеников будут бомбить Карелию.)

В 1935 году в нарушение условий Версальского договора Германия вводит воинскую повинность. Соседние страны начинают поглядывать на Германию с опаской. В мае 35-го в Лиссабоне проходит «Festivos Lisboa»; программой предусмотрены показательные выступления лучших планеристов мира. Германию едет представлять не двухметровый потомок Зигфрида – эталон будущего воина СС, а миниатюрная белокурая Ханна (рост - 1,54 м, вес – 45 кг). Вот оно – лицо настоящей Германии, которая никому не желает зла! А что вопят отдельные политики левого толка – так это большевистская пропаганда!

Еще будут визиты в США в 1938 году для участия во «Всемирных воздушных гонках», экспедиция в Северную Африку (придет время, и Роммель с благодарностью вспомнит и Райч, и других участников экспедиции). Одновременно Ханна ставит рекорды, рекорды, рекорды.



Летчик-испытатель

Но все эти шоу, визиты, турне – редкие праздники. А в повседневной жизни, закрытой от большинства, Райч – первая и единственная в Германии женщина-испытатель самолетов. На одной из закрытых демонстраций она бросает самолет в пике с высоты 3000 метров и только перед самой землей тянет ручку на себя и самолет «свечой» уходит в небо. Офицеры Люфтваффе в восторге. Очень скоро Польша, Бельгия, Франция услышат вой пикирующих Ju87 и содрогнутся.

На летном полигоне в Рехлине Райч испытывает бомбардировщики, истребители, штурмовики. Ханна предлагает использовать планеры для перевозки грузов и солдат. Ju52 на буксире подымает в воздух грузовой планер со взводом солдат. За штурвалам планера – Ханна Райч. На высоте 1000 метров она отцепляется от Юнкерса и бросает машину в пике. Перед самой землей выравнивает планер и сажает его прямо перед присутствующими на демонстрации генералами. Из планера выпрыгивают десантники и сразу же занимают боевую позицию. (Именно так в мае 1940 года будет взят Эбен-Эмаэль - бельгийский форт, считавшийся неприступным. Именно так высадятся десантники Скорцени у гостиницы «Кампо Императоре», где держат арестованного Муссолини)



Преданная фюреру и рейху

Ханна неоднократно попадала в аварии. В октябре 1943 года в ходе испытаний Me163а она разбилась настолько серьезно, что 5 месяцев пролежала в больнице и еще 4 месяца проходила курс реабилитации. Но каждый раз, выйдя из больницы, она возвращалась к своей опасной работе, чтобы служить фюреру и рейху.

Официально Райч не была военнослужащей, но это не помешало получить ей из рук Гитлера два Железных креста, а от Геринга – звание почетного летчика-капитана и золотой знак пилота Люфтваффе с бриллиантами.

Камикадзе III рейха №1

В феврале 1944 года, получая от Гитлера очередную награду, Ханна предложила фюреру создать отряд летчиков-смертников. По ее замыслу He-111 доставит снаряженный взрывчаткой самолет-снаряд с летчиком в заданный район, где летчик летающей бомбы возьмет управление на себя, наведет снаряд на цель, после чего выбросится с парашютом (или погибнет смертью героя). Объектами атак должны были стать важные государственные и промышленные объекты, ключевые центры обороны, крупные корабли (о японских камикадзе тогда еще и слыхом не слыхивали).

Первоначально Гитлер отверг идею Ханны, но Райч нашла поддержку в лице Скорцени. Одобрение было получено и в канцелярию Люфтваффе поступило первое заявление о зачислении в отряд пилотов-смертников, подписанное Ханной Райч. В качестве базовой модели было решено взять Фау-1. Аппарат получил наименование «Рейхенберг». Первые испытания летающей бомбы были неудачными. Два пилота серьезно пострадали. Министерство авиации приказало прекратить испытания. Тогда Ханна сама села за штурвал «Рейхенберга», чтобы доказать жизнеспособность своего проекта. Она осуществила испытательный полет и благополучно посадила летающий снаряд.

К февралю 1945 года были готовы 175 «Рейхенберга-4» и группа из 70 пилотов. Но уже все понимали, что эта неполная сотня готовых на смерть летчиков, возглавляемая отчаянной валькирией, не сможет изменить ход войны. Группа была распущена, пилоты вернулись на фронт в свои части.



Последнее спецзадание

25 апреля 1945 года генерал-полковник фон Грейм, которого Ханна сопровождала с 1943 года, сообщил подруге, что он летит в Берлин: его вызывает фюрер. И Ханна, и Грейм понимали, что это предприятие – почти безнадежное. Советская авиация господствует в небе над Берлином. Шансов долететь до Берлина – мало, а слетать туда и вернуться обратно – практически никаких. Но присяга! Но приказ фюрера! Для фон Грейма - кадрового военного, прошедшего еще Первую мировую войну вопрос «лететь – не лететь» даже не стоял. Иное дело – Ханна. Почетное звание ее ни к чему не обязывало. Но она летит в Берлин.

Райч и фон Грейм вылетают с последнего находящегося в руках вермахта аэродрома на спортивном «Шторьхе». За штурвалом – фон Грейм, Ханна – второй пилот. Уже на подлете к Берлину их самолет обстреливает советская зенитная артиллерия, фон Грейм ранен, Ханна берет управления машиной на себя и сажает самолет у Бранденбургских ворот. Она в последний раз видит фюрера и предлагает ему спастись: она вывезет его на «Шторьхе», она прорвется! Но слышит в ответ: «Нет». Тогда она умрет рядом с ним! Но фюреру не нужна ее смерть. Последний приказ: доставить фон Грейма в ставку Деница. Фон Грейму только что присвоено звание фельдмаршала (последний, кому так повезло!), он назначен главнокомандующим Люфтваффе вместо Геринга, предавшего Гитлера в тяжелый час испытаний.

Райч второй раз играет в «русскую рулетку». Едва оторвавшись от земли, самолет попадает под обстрел, но Ханна ныряет в облака. Ей все-таки выпал тот счастливый шанс, один на тысячу, в который уже никто и не верил.



После войны

9 мая 1945 года Райч сдалась американцам. Проведя 15 месяцев в лагере, в 1946 она вышла на свободу, где ее никто не ждал. Семья погибла, фон Грейм покончил жизнь самоубийством, узнав, что Советские власти потребовали у американцев его выдачи. Оставшуюся жизнь Райч посвятила планеризму. Принимала участие в международных соревнованиях, занимала призовые места, в 1955 году стала чемпионкой Германии. Основала Национальную летную школу в Гане (Африка), которой руководила до 1962 года. В 1978 году в возрасте 66 лет установила последний рекорд дальности полета на планере, а через год умерла.

Нацистка навсегда

В 1951 году Ханна Райч опубликовала мемуары. Нет в них ни строчки сожаления о содеянном, ни слова раскаяния. Тюрьмы, концлагеря, миллионы убитых на полях сражений, расстрелянные, задушенные в газовых камерах - как будто существовали в другом, параллельном мире. Всю оставшуюся жизнь Райч оставалась верной сторонницей идей национал-социализма. Трагическая судьба Германии ни на йоту не поколебала ее любовь к Гитлеру. До последних дней хранила она, а если обстановка позволяла – с гордостью носила врученный ей фюрером Железный крест.

Райч была одаренной личностью, но свои таланты, волю, характер она отдала на служение самому страшному явлению – фашизму. Душе ушедшего в мир иной принято желать мира и покоя. Ханна Райч не заслужила ни первого, ни второго.
68 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    16 октября 2013 08:55
    Ханна Райч.
    любимица фюрера. Жаль,что и на "темной стороне" есть такие яркие личности...
    1. BBM
      BBM
      +2
      16 октября 2013 20:35
      такие дифирамбы этой немке, а ведь до Литвяк ей при всем уважении как до неба рачки.
      И это еще более чудовищно выглядит ее звезда героя посмертно спустя полвека из рук Горбачева... не все ладно было в СССР особенно в сталинском.
      1. 0
        17 октября 2013 09:09
        Из рук Сталина И.В. она звезду не получала. Так что не все ладно было в СССР горбачевском, кончина СССР при горбатом тому свидетельство.
  2. внук солдата
    -1
    16 октября 2013 09:45
    жаль что не она прообраз статуи в Гданьске
  3. -7
    16 октября 2013 10:03
    А я вот не понимаю, кому накуй нужно рекламировать нацистов?
    Вроде пока еще Россию до конца не оккупировали...
    1. zub46
      +8
      16 октября 2013 20:10
      Преданные делу и идее личности всегда интересны и заслуживают уважения. Даже со стороны врагов. Тем более, войны и геноцид развязывают не такие персонажи.
  4. -10
    16 октября 2013 10:26
    Гореть ей в аду. С удовольствием бы плюнул на ее могилу
    1. 0
      24 апреля 2019 19:51
      Гореть тебе в аду это точно
  5. Федерал
    +3
    16 октября 2013 12:01
    не автору судить что заслужила душа Ханны Райч. Человек легенда, а не мокрое место, коих тут большинство.... Респект человеку, до конца боровшегося за свою страну, дело и идею. RIP
    1. biglow
      +7
      16 октября 2013 12:27
      Цитата: Федерал
      не автору судить что заслужила душа Ханны Райч. Человек легенда, а не мокрое место, коих тут большинство.... Респект человеку, до конца боровшегося за свою страну, дело и идею. RIP

      с вашей логикой гитлера тоже стоит восхвалять, он тоже не отступил от своих принципов и помер в своем бункере , хотя мог бы спастись
      1. Федерал
        -6
        16 октября 2013 14:19
        а с вашей логикой и Сталина который в своем маразме уничтожил милионны СВОИХ, а не чужих как Гитлер замечу к лику святых причислять надо? Для немцев Гитлер так же как и Наполеон для франков. Все зависит по какую сторону баррикад ты находишся, а героизм всегда достоин восхищения не важно с чьей стороны он проявлен, железных людей мало и они достойны внимания и уважения, а остьальное позвольте Господу Богу решать кто из них больше прав или виноват, а лучше на себя посмотрите и то какой вы ответ на том свете давать будете а Ханна Райч и без вас разбереться
        1. Леха из нашего города
          -4
          16 октября 2013 15:58
          БЕрите выше миллиарды и трилионы на маразм СТАЛИНА можно спихнуть и такую цифру.
          Ханна Райч талантливым врагом как понял без колебаний она бы убивала по приказу ФЮРЕРА наших женщин и детей - поэтому я бы с удовольствием вогнал 9 граммов свинца в ее НАЦИСТКИЙ ЛОБ.
        2. biglow
          0
          16 октября 2013 19:09
          Цитата: Федерал
          а с вашей логикой и Сталина который в своем маразме уничтожил милионны СВОИХ, а не чужих как Гитлер замечу к лику святых причислять надо? Для немцев Гитлер так же как и Наполеон для франков. Все зависит по какую сторону баррикад ты находишся, а героизм всегда достоин восхищения не важно с чьей стороны он проявлен, железных людей мало и они достойны внимания и уважения, а остьальное позвольте Господу Богу решать кто из них больше прав или виноват, а лучше на себя посмотрите и то какой вы ответ на том свете давать будете а Ханна Райч и без вас разбереться

          бендере привет laughing
          1. Федерал
            0
            17 октября 2013 13:26
            у дурачка аргументы закончились....
            1. biglow
              -1
              17 октября 2013 20:16
              Цитата: Федерал
              у дурачка аргументы закончились....

              в реале я бы нашел для тебя аргументы .... laughing
              1. Федерал
                0
                1 ноября 2013 13:50
                в реале поправь штаны а то не добежиш до кустиков дядя
        3. 11111mail.ru
          +4
          16 октября 2013 19:54
          Наипросвещеннейший вы наш, сколько миллионов уничтожил в маразме Сталин? Откройте страшную тайну! Please! Не ваш ли любимец Никитка Кукурузный слёзно выпрашивал увеличения квоты на уничтожение "врагов народа", а потом обернулся чистым голубем? обосрав ХОЗЯИНА в "секретном" докладе, который на следующий день стали цитировать забугорные плакальщики на разных "Голосах"?! Не поленитесь, Федярал?, поищите ответы тов. И.В.Сталина на ответы какого-нибудь иностранного журналиста. Уж никаким маразмом не пахнет. И по глобусу он фронтами не руководил, знал поименно командиров дивизий, а краснолампасным папахоносцам с большими звездами на погонах советовал заглядывать в орфографический словарь. Только шакал может рычать на мертвого льва!
          1. лексей
            0
            16 октября 2013 20:06
            Только шакал может рычать на мертвого льва!

            А этот лев был на фронте?-когда решалась судьба русского народа?
            А ведь целые дивизии НКВД были...
            1. i.xxx-1971
              0
              4 ноября 2013 19:19
              Этот Лев бывал на фронте неоднократно, в отличии, кстати, от Черчиля с Гитлером. А его отказ от эвакуации из Москвы в октябре 1941 заставил нас победить.
      2. 0
        24 апреля 2019 19:52
        Помер ты а он умер в старости
  6. Avenger711
    -2
    16 октября 2013 12:47
    Жаль не сбили, впрочем сказки про то, что хрен на Берлином было пролететь как-то не трогают, в ту эпоху быть обнаруженным в небе еще суметь надо, а все эти Илы, Яки, Ла своими делами заняты.
    Насчет реальных испытательных заслуг тоже сомневаюсь, мужик то же самое сделает, так его лет через 50 будут только историки по справочникам знать среди десятков.
    1. +9
      16 октября 2013 13:40
      Зря сомневаетесь!Она действительно была лётчиком от бога!И очень храбрым человеком.Все великие асы Люфтваффе о ней рассказывали "с придыханием"и очень уважали её.
      1. Avenger711
        0
        16 октября 2013 13:43
        Ну так баба же, конечно, с придыханием. А был бы мужик, так просто отличный пилот.
  7. +1
    16 октября 2013 13:32
    Убеждённая нацистка!Знаете,что она сказала одной участнице Сопротивления Ивонне Панье в 1950 году?-"Ты должна каждый день на коленях молить Бога за то, что немцы не расстреляли тебя".Аглицким кто владеет?Если нет-есть там такая функция-титры,можно переключить на русские.Смысл будет ясен.Советую
  8. +3
    16 октября 2013 14:08
    Теоретически немецким девушкам путь в эти кружки не был заказан, но негласное правило ограничивало социальную роль немецкой женщины тремя «К»: «Kinder, Kirche, Küche». Ханна Райч была одной из немногих, кто решил выйти за пределы этого треугольника.

    На самом деле 4 "К": Kinder, Kuche, Kirhe, Kleider (дети, кухня, церковь, наряды). Это не наезд на автора. Просто сам не помню, откуда знаю. автору это знать необязательно.
    1. +1
      16 октября 2013 18:21
      В "майн кампф" упоминается все же ТРИ "К"...
  9. рядомпробегал
    +2
    16 октября 2013 14:29
    Тетка конечно отличный пилот. Тут нема за шо говорить. Жаль, шо в Германии родилась, а не в Российской Империи.

    З.Ы. Надо нашим нацикам идею подкинуть. Сделают Ханну "Героем Украины", типа как подонка Шухевича.
  10. -4
    16 октября 2013 14:39
    асы Люфтваффе Хартманн, Марсель, Баркхорн, Новотны.

    Это моё личное мнение, но Хартман не ас, а ЧеМэО . Я перевод английской книжки про него читал. Не верите - скачайте и почитайте. "Белокурый рыцарь рейха", если не запамятовал, называется сей опус.

    Можете минусовать, но ХАРТМАН - ЧеМэО
    1. +6
      16 октября 2013 14:56
      Вы не правы.Хартманн,конечно по человеческим качествам был дерьмом(особенно в начальный период),но летал он,действительно,отменно.И сбил,надо с этим смириться,огромное количество наших.Можно конечно эту тему развить но мне,если честно,надоело
      1. алекс 241
        +1
        16 октября 2013 14:59
        Привет Денис.Интервью с гауптманом
        Альфредом Гриславски,
        летчиком JG 52, JG 50, JG 1, JG 11, JG 53

        Запись и обработка Андрея Дикова и Дмитрия Срибного

        13 апреля 2003 г http://www.airforce.ru/history/ww2/grislawsky/
        1. +1
          16 октября 2013 15:11
          Здорово Саня.Дак это-же я выкладывал!Мы тогда с тобой обсуждали что-то.Вспомнил-про воздушные тараны
          1. алекс 241
            +1
            16 октября 2013 15:13
            Там еще о Хартмане Денис.Я только из за него выложил.
            1. 0
              17 октября 2013 03:35
              Цитата: алекс 241
              Там еще о Хартмане Денис.Я только из за него выложил.

              странно, Саша, когда про Литвяк статья была, ты ни чего не писал, как как про Ханну, ты тут. Ты чего это, дружище??
      2. +1
        16 октября 2013 15:10
        Денис, приветствую Вас. С таким ведением боя, какое он проповедовал, надо было 1000 сбить, но видимо боялся. А кувалдой из-за Угла я даже над Н.Валуевым одержу победу досрочно, за явным преимуществом нокаутом со смертельным исходом. А в открытом бою будет наоборот.

        с уважением Андрей.
      3. -7
        16 октября 2013 17:14
        Цитата: Den 11
        Вы не правы.Хартманн,конечно по человеческим качествам был дерьмом(особенно в начальный период),но летал он,действительно,отменно.И сбил,надо с этим смириться,огромное количество наших.Можно конечно эту тему развить но мне,если честно,надоело
        Лётчик может был и не плохой,но воздушный боец из него как из фекалий пуля.Про это Г действительно развивать тему просто в падву.Ну а на счёт насбивал,действительно насбивал?На все есть подтверждения?Или так наговорил по радио,как обычно...Вот Голубев сбивал,Ворожейкин,Гулаев,само собой Покрышкин,и Кожедуб.Так они сбив немного крутых "кучебойцев",в Берлине на рейхстаге автографы оставили,а эти "белокурые бестии" только рассказывают как они "Советы" били-били ,но на Кремле не расписались,толи мел не привезли,толи дворник выгнал.Вы-с как первый люфтовед,или главный люфтознатец(не знаю как называеться правильно должность первого певца разбитых Люфтваффе)объяснили бы несведущим как так произошло.А?Просто интересно.
        1. -1
          17 октября 2013 09:28
          Судя по минусам поклонников люфтваффе тут полно sad Интересно многие ли из них знают разницу в системе учета воздушных побед фашисткой германии и СССР? Вряд ли, один пример: за сбитие 4-х моторного самолета - 4 победы. Остальные тонкости учета интересующиеся найдут сами. Кого сбивал Хартман? Если он сам говорил, что в основе его "тактики" избегание боя не то что с превосходящим, но даже с равным противником. Но даже сбитых По-2 (сбитых реально и подтвержденных) не набирается и сотни. Та же мулька с танковыми асами. Фашистская германия была побеждена, но фашистская идеология и пропаганда живет здравствует crying
      4. 0
        20 октября 2013 22:35
        по человеческим качествам был
        wink отсидев у нас червонец...стал вдруг БОЛЬШИМ ДРУГОМ СОВЕТСКОГО СОЮЗА belay Выступал с этих позиций уже дома!
  11. +2
    16 октября 2013 14:47
    Мужики,а кто скажет-что за баба?Я-то знаю,хочу у вас спросить.(подсказка-интересным делом занялась после войны) wink
    1. +4
      16 октября 2013 15:02
      Беата Узе и сексшоп?
      1. +1
        16 октября 2013 15:07
        Точно!Она самая.Плюс Вам
        1. Комментарий был удален.
          1. алекс 241
            0
            16 октября 2013 15:18
            Дважды ГЕРОЕМ СОВЕТСКОГО СОЮЗА!
            1. +4
              16 октября 2013 15:24
              И просто красавицей!
              1. +3
                16 октября 2013 15:28
                Действительно очень красивая была
                1. алекс 241
                  +1
                  16 октября 2013 15:38
                  [img]https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcR_kjuOCQKgqsuf4PIpvvH
                  DtIBi25oLNoMOR5u74lkVcmjeaVkc5A[/img]
                  Цитата: Den 11
                  ДействительЛидия (Лилия) Литвяк была грозой люфтваффе над Сталинградом и Ростовом. На капоте ее истребителя была нарисована белая лилия, отчего ее называли «Белой лилией Сталинграда».но очень красивая была
                  1. алекс 241
                    +4
                    16 октября 2013 15:43
                    Хочется привести слова французских лётчиков полка «Нормандия – Неман». Выражая своё преклонение перед подвигами советских женщин, при встрече с отважными лётчицами 587-го, они сказали:
                    «Если бы можно было собрать цветы всего мира и положить их к вашим ногам, то даже этим мы не смогли бы выразить своё восхищение советскими лётчицами!»
                    Эту благодарность, нам кажется, можно отнести ко всем женщинам-пилотам, отважившимся противостоять врагу, готовых пройти через тернии насмешек и предрассудков к своей цели!
                    1. алекс 241
                      +1
                      16 октября 2013 15:44
                      В 1943 году пилот-рекордсменка Жаклин Кокран добилась согласия Белого дома и начала формировать экспериментальную женскую эскадрилью для стратегической переброски войск, впоследствии названную WASP – Women’s Airforce Service Pilots (кстати, акроним WASP переводится с английского как «оса»). Женщины созданного подразделения занимались вспомогательной работой, разгрузив тем самым мужчин- пилотов, которых тот час же отправили на фронт. Но почти сразу Кокран начала настаивать на милитаризации своей новой организации, то есть на использовании ее в военных целях – это обеспечило бы женщинам WASP статус ветеранов войны с соответствующими привелегиями. Однако, поддержки эта идея не получила, и в конце 1944 года организация уже была упразднена. Поскольку они так и не были признаны ветеранами войны, американские летчицы не получили никаких почестей, компенсаций, хотя военным полагались выплаты в размере 10 тыс. дол. Погибших девушек хоронили за свои деньги. Только в 1977 году они смогли добиться статуса ветеранов, и в марте 2010 года оставшиеся в живых участницы WASP получили одну из высших гражданских наград США — Золотую медаль Конгресса.
                  2. 0
                    17 октября 2013 03:48

                    н-да, Саша, на меня эта статья о ней здесь, о Лидии Литвяк, не так давно, очень сильтное впечатление произвела, прямо очень! crying
                2. 0
                  16 октября 2013 16:29
                  Цитата: Den 11
                  Действительно очень красивая была

                  Смелой, дерзкой, самоотверженной и очень молодой.
              2. 0
                17 октября 2013 03:37
                Цитата: Den 11
                И просто красавицей!

                да, таких как Лилия сегодня почти нет, увы ... crying
        2. +1
          16 октября 2013 15:30
          Я тут в W заглянул. Её Беате зовут. Самолеты перегоняла. А года 3 назад, от не фиг делать, в каком-то журнале (женском) читал, что она ас-истребитель.
          Совет: не трогайте журналы своих жен. (я в ответе хотел написать, что она ас)
          1. 0
            16 октября 2013 15:52
            Вообще разговоров много ходит о воевавших фройленах.Даже наши ветераны что-то вспоминают такое.Один писал(не помню где)что наши зенитчики сбили бомбер.Он тянул-тянул до линии фронта и в итоге сел на вынужденную в лесу.Их "встретили" партизаны.В экипаже была белокурая баба.В итоге-всех шлёпнули(пишет-на его глазах).Одна вроде-как летала на Ю-52 в Сталинград(бабский экипаж)-таскала б/припасы,вывозила раненных.
            1. алекс 241
              +1
              16 октября 2013 15:58
              Денис это было в мемуарах главкома АДД Голованова.
              1. алекс 241
                +2
                16 октября 2013 16:03
                Женщина, испытывавшая пикирующие бомбардировщики Гитлера («Die Welt», Германия )
                Наполовину еврейка, свояченица человека, совершившего покушение на Гитлера, и амазонка коричневой диктатуры: новая книга описывает летчицу-инженера Мелитту фон Штауффенберг как человека крайностей
                Читать полностью: http://rus.ruvr.ru/2012_03_26/69617623/ http://rus.ruvr.ru/2012_03_26/69617623/
                1. +1
                  16 октября 2013 16:20
                  Она-же за штурвалом Ю-88(?)
                  1. алекс 241
                    +1
                    16 октября 2013 16:26
                    Пожалуй самая известная гауптман Беата Уш, единственная по моему немецкая летчица летавшая на всех типах истребителей(в том числе и на Ме-262).Очень опытный летчик-испытатель. Разрешения на участие в боевых действиях не получила, хотя подавала несколько раз, особенно после гибели мужа, ночного истребителя.
                  2. алекс 241
                    +1
                    16 октября 2013 16:28
                    Менее известным, и менее отмеченным наградами, но имхо более ярким персонажем является другой флюгкапитан
                    -Мелиция Шнек, графиня фон Штауфенбург, тоже испытатель, универсал, кстати ярая и убежденная нацистка. Вот она не раз сцеплялась с союзниками явочным порядком и без всяких разрешений.. 22 января 43 г. она сбила союзный самолет, (тип и место не выяснил), за что была награждена железным крестом 2 ст. Ей приписывают еще 2 победы, но они не подтверждены. Отмечена Гитлером, с которым лично встречалась в июне 44г но высоких наград вроде не последовало. Погибла в воздушном бою над южной германией 8 апреля 45г.(подтверждено, тип и количество самолетов не выяснил).И это при том что официально она не воевала.. Самая боевая биография и самая неясная.
                    1. 0
                      16 октября 2013 16:38
                      Это та-же самая,про которую ты выше писал.Зовут её правильно Мелитта Шенк фон Штауффенберг(сестра того самого полкана)
                      1. 0
                        18 октября 2013 22:32
                        Круто! angry
                        (сестра того самого полкана
                        Но,ИМХО,подпола....
                        Но все равно круто!
                2. +1
                  16 октября 2013 16:58
                  Цитата: алекс 241
                  Женщина, испытывавшая пикирующие бомбардировщики Гитлера

                  Так может скажете кто эта девушка?
                  1. алекс 241
                    +4
                    16 октября 2013 17:01
                    Валентина Гризодубова.
                    1. +1
                      16 октября 2013 17:27
                      Цитата: алекс 241
                      Валентина Гризодубова.

                      Судьба несколько схожа с Мелиттой фон Штауффенберг(в девичестве Шнек с еврейскими корнями по отцу)
                      1. алекс 241
                        +1
                        16 октября 2013 17:32
                        Есть книга Марины Расковой "записки штурмана",почитайте очень рекомендую.
              2. 0
                16 октября 2013 16:09
                Точно!Данке Саша.Я всё пыжусь вспомнить hi
      2. 0
        18 октября 2013 22:27
        Беата Узе и сексшоп?
        Это что,она еще умудрилась где-то в 70-х "покатать" на самолете (в ФРГ) группу Советских детишек.И подарков надарила no sad
  12. Avenger711
    +1
    16 октября 2013 14:57
    Гитлеровская Германия в плане идеологии продвинулась весьма нехило, как и в подготовке пацанов, так что они потом драли задницу всему миру. А "Триумф воли" Рифеншталь и сейчас считается шедевром пропагандистского кино. Вот только нам от этой самой идеологии ничего хорошего не улыбалось, и как бы не был идеен какой-нить офицер СС, стреляющийся в 45-ом, чтобы не попасть в руки унтерменшей, и как бы не бросались под гусеницы наших танков салаги из "Гитлерюгенда" в безнадежных попытках остановить Красную армию нам их ничуть не жаль. И нам глубоко и искренне наплевать, как они понимали свой долг и свою идею. Вспоминая недавную чеченскую выходку с памятникам каким-то бабам, якобы утопившимися, чтобы в плен не идти. Да плевать нам имел место этот случай, или просто сказка, главное что их мужики наших людей грабили и против нашего солдата воевали, а раз так то подыхайте, пафосно, или с полными штанами, все равно ничего кроме ямы полтора на два, чтобы не воняли, не достойны.
    1. 0
      16 октября 2013 16:00
      Крепко идеологию им забили в мозг.Хотя здесь(в песне)нет идеологии.Просто песня о солдатах,выполнивших свой долг.Их клип
  13. 0
    16 октября 2013 17:40
    Добрый день всем.

    Кто с первой попытки скажет, что изображено на фотографии (относится к авиации)?
    1. алекс 241
      +1
      16 октября 2013 17:51
      Свастика Дух Сент-Луиса.
      1. +1
        16 октября 2013 18:06
        Приветствую, Александр.
        Своя эрудиция подсказала?

        Разработчики "Спирита":
        1. алекс 241
          +1
          16 октября 2013 18:14
          Привет тезка,после перелета Геринг наградил Линдберга Линдбергу Крестом с германским орлом и звездой - высший немецкий орден для иностранных граждан.
          Цитата: Простой
          Своя эрудиция подсказала?
          Таких тонкостей я конечно не знал,но благодаря вам восполнил пробел.
          1. +1
            16 октября 2013 19:12
            Свастика была всегда знаком Добра.

            Через сколько столетий она примет прежнее значение в сознании людей?

            Вот вопрос без ответа.

            С уважением.
            1. алекс 241
              +2
              16 октября 2013 19:17
              Саш никогда!
              1. +1
                16 октября 2013 21:04
                Цитата: алекс 241
                Саш никогда!

                Часто древние мастера изображали знаки, которые обозначали солнце. Это солярные знаки. Солнце за тысячелетия получило великое множество вариантов изображения. К ним относятся и разнообразные кресты - как в круге, так и без него. Некоторые кресты в круге очень похожи на изображение колеса, и это неспроста: человек видел, как солнце двигалось, то есть "катилось" по небу, как огненное колесо. Вечное движение небесного светила было отмечено крючковатым крестом, свастикой. Свастика обозначала не только движущееся солнце, но и пожелание благополучия. Особенно часто она встречается в северных вышивках как полотенец и рубах, так и в браном ткачестве.
                Это вообще символика славян
            2. 0
              18 октября 2013 22:36
              Свастика была всегда знаком Добра.
              Хм.Не уверен...Но Линдберг убежденным нацистом был и остался!
  14. -4
    16 октября 2013 19:25
    Она была фашистом, и нечего волка в барашка превращать!
  15. +1
    17 октября 2013 01:26
    Цитата: voliador
    Она была фашистом, и нечего волка в барашка превращать!

    Правильней членом НСДАП-ну или нацисткой,фашисты они в Италии.
  16. +3
    17 октября 2013 02:44
    Хоть и была нацисткой, но всё же надо отдать ей должное.
  17. +2
    17 октября 2013 10:36
    Чем сильнее был враг, тем ярче сияет звезда нашей Победы!
  18. +1
    17 октября 2013 12:42
    Единственный известный человек в нацисткой Германии, к которому я всегда относился с почтением.
  19. Центавр
    +1
    17 октября 2013 17:05
    Ну фрау Рай4 коне4но представляла т.н. Абсолютное зло в лице Фашизма.
    То 4то сотворили фашисты вряд ли когда нибудь забудется, во всяком слу4ае в ближайшее время.

    (Я так до сих пор за футбольную сборную германии болеть не могу, даже если они с США или Англией играют ;)

    Но всё же так верность и преданность, которую она проявляла к своему правителю и его идеям, характеризуют её с высокоморальной стороны, по крайней мере по отношению к самой Германии. Да она была фашисткой и нацисткой, и наверняка (думаю об этом просто умол4ено в статье) бросала бомбы на наших. Да я даже соглашусь, 4то по отношению к нам она была ещё той, простите, козой.
    Но всё таки та её, пусть и несколько фанати4ная, приверженность своему фюреру, и готовность умереть подле него, против моей воли вызывает у меня 4увство уважения.
    А 4то до отсутствия раскаяний и признания собственной вины, так уж лу4ше быть 4естным врагом, 4ем лживым другом.
    Ханна Рай4ь до конца жизни оставалась именно первым вариантом.
    А вот Геринг, и ему подобные...
    ну 4то же, в этом слу4ае, о покойниках либо хорошо, либо ни4его.
  20. влад0
    +1
    17 октября 2013 17:13
    Отличная статья об отличном летчике. Летчике от бога. Не ее вина, что родилась в Германии, но осталась со своей страной до конца. Родину, как и родителей, не выбирают. Мы очень хотим, чтоб все лучшие представители человече!так были в нашей стране, но, к сожалению, не всегда так бывает. Не немецкие инженеры, ученые, летчики и музыканты создавали национал-социализм и приводили Гитлера к власти. Нас тоже не все и не во всем мире любят, но мы-то любим свою страну, хотя часто негативно оцениваем свое руководство, ненавидим тупых и жадных чиновников, коррупцию.
    Автору спасибо!
  21. 0
    18 октября 2013 11:40
    ИМХО многовато идеологии в статье, а вот чисто авиационная тема прошла мельком. Можно было гораздо больше и интереснее написать о ее успехах, как летчицы. Сорри.
  22. kelevra
    -1
    14 декабря 2013 13:10
    Кстати.она,как и Новодворская,была по жизни девственницей!Говорила что-то вроде-"Меня родила Великая Германия,а мой отец Адольф Гитлер!И я должна быть чиста и невинна перед ним и перед Третьим Рейхом" Вот где тараканы у людей!