Экспериментальный истребитель Ju. EF 128

Проект истребителя Junkers EF.128 был разработан немецкой авиационной компанией Юнкерс в феврале 1945 года. Предприятие из Дессау имело, подобно фирме «Дорнье», достаточно большой опыт по проектированию и переоборудованию бомбардировщиков в трех- и четырехместные ночные истребители. Широкую известность приобрели варианты С, R и G Ju. 88, которые в достаточно больших количествах были переданы на фронт. В дальнейшем, работая над проектами Ju. 188R и в особенности над Ju. 388 J, инженеры компании Юнкерс хотели создать самолет, который заменил бы Ju. 88. Однако работы по данным проектам не привели к положительному результату. По мнению специалистов, всем им недоставало маневренности и превосходства в летных качествах, что позволило бы ему на равных противостоять в воздушных боях «Москито».

Профессор Генрих Гертель, который руководил опытно-конструкторскими работами на фирме «Юнкерс», попробовал повысить летные качества наследника Ju. 88 с помощью установки на него турбореактивного двигателя. Примерно в этом же направлении работали конструкторы фирмы Хейнкель, которые в сентябре 1943 года установили на один Не219А дополнительный двигатель BMW 003, добившись этим увеличения скорости машины на 60-70 км/ч, при полете у земли. Но все эти эксперименты не привели к конечным практическим результатам.

Когда в конце января 1945 года Люфтваффе подробно расписало свои представления о ночном истребителе будущего, включив в конкурс по его созданию компанию «Юнкерс», Гертель выступил с новым техпредложением на основе проекта принципиально нового для фирмы истребителя EF128, который до этого произвел очень хорошее впечатление на представителей главной комиссии опытно-конструкторских работ. Данный истребитель представлял собой меньшее по размерам и очень сложное в аэродинамическом плане решение, которое имело мало общего с прежними моделями ночных истребителей «Юнкерс».


Экспериментальный истребитель Ju. EF 128

Поясняя особенности своего проекта 27 и 28 февраля 1945 года, на выступлении перед главной комиссией опытно-конструкторских работ, Генрих Гертель обратил внимание, прежде всего, на благоприятное расположение вертикального оперения самолета, которое, как и у машин фирм «Гота» и «Арадо», осуществляло также функции аэродинамических гребней, что повышало эффективность элеронов. Существенное преимущество своего проекта он видел также в применении «вездеходного качающегося шасси». А предложенные «тактические тормоза» в форме 2-х больших турбулентных щитков, расположенных в хвостовой части фюзеляжа самолета приобрели широкое распространение в авиастроении уже после окончания Второй мировой войны. У некоторых серийных американских реактивных самолетов, к примеру, F-84 «Тандерстрик», F-86 «Сейбр» или F-101 «Буду» они присутствовали, но в слегка измененном виде.

Истребитель Junkers EF.128 обладал воздухозаборниками, которые были расположены по бокам фюзеляжа. Это было сделано, для того чтобы исключить использование традиционной схемы с тоннельным воздухозвборником, проходящим через носовую часть фюзеляжа. Такое конструкторское решение позволило заложить в проект нового истребителя очень удобную и объемную кабину летчика. Деревянные крылья обладали прямой стреловидностью в 45 градусов. На них размещались 2 небольших вертикальных киля с рулями на задних кромках. В крыльевых баках содержалось 540 литров топлива, помимо этого еще 1030 литров топливо находилось в фюзеляжном баке за кабиной летчика.

Вместительная гермокабина самолета должна была получить катапультируемое кресло, также предусматривалось неплохое бронирование, которое должно было защитить летчика от попадания пуль калибра 12,7-мм спереди, и 20-мм снарядов сзади. На самолет планировалось поставить реактивный двигатель Heinkel-Hirth HeS 011 и 2-е 30-мм пушки MK 108, которые должны были располагаться по обе стороны носовой части фюзеляжа, боезапас по 100 снарядов на ствол. При этом в перспективе планировалась установка еще двух таких же пушек.

Экспериментальный истребитель Ju. EF 128

В результате испытаний и продувок моделей истребителя в аэродинамической трубе немецкие инженеры получили довольно хорошие результаты. В пользу истребителя EF 128 говорили достигнутая максимальная скорость полета, а также разнообразные варианты технического оборудования (размещение на борту аппаратуры поиска и ведения огня, изолированный оружейный отсек). Для проведения дальнейших испытаний и работы над проектом был изготовлен макет фюзеляжа, на который установили двигатели HeS 011. Данный экземпляр планировалось испытать в натурных условиях, установив его сверху бомбардировщика Ju 88. В процессе работ также появился вариант ночного всепогодного истребителя, который отличался удлиненным фюзеляжем и кабиной для второго члена экипажа, однако этот проект до конца войны закончен не был. В лучшем случае, серийное производство Ju EF 128 могло начаться во второй половине 1945 года, однако по понятным причинам этого так и не произошло.

Описание конструкции истребителя

Junkers EF.128 – это реактивный истребитель, выполненный по схеме высокоплана-бесхвостки и обладающий стреловидным крылом. Крыло самолета было разъемной конструкции с 2-мя деревянными лонжеронами. Консоли крыла использовались для установки в них баков с топливом. Элероны одновременно выполняли и роль рулей высоты. Вертикальное оперение истребителя располагалось на верхней и нижней поверхностях кромок крыла у внутренних границ элеронов.

Фюзеляж самолета был цельнометаллическим. В передней оконечности фюзеляжа располагалась носовая стойка шасси и дополнительное спецоборудование. Далее находилась герметичная кабина пилота, отсек для основных стоек шасси самолета, а также воздуховоды. В хвосте фюзеляжа находилась силовая установка и еще один топливный бак. Основная и носовая стойки шасси были изготовлены в виде рычагов и имели пневматическую амортизацию. Привод шасси пневматический. Размеры колес передней стойки – 465×165 мм, основных стоек – 710×185 мм. Для сокращения длины пробега во время посадки истребитель должен был оснащаться тормозным парашютом.

Экспериментальный истребитель Ju. EF 128

Турбореактивный двигатель HeS 109-011 должен был быть установлен в хвостовой части фюзеляжа. Доступ к двигателю осуществлялся за счет демонтажа задней верхней секции обшивки фюзеляжа. Забор воздуха для работы двигателя осуществлялся через воздухoзаборники, размещенные по обеим сторонам фюзеляжа, под крылом. За счет спроектированного ступенчатого выступа было предусмотрено регулирование потока пограничного слоя воздуха у оконечности кабины летчика. В крыле самолета размещались непротектированные топливные баки емкостью 540 литров. Еще 1030 литров топлива находилось в 2-х протектированных топливных баках в фюзеляже истребителя. Оборудование самолета было стандартным для истребителей того времени, отдельно можно выделить систему пожаротушения и катапультируемое кресло пилота.

Вооружение самолета состояло из 30-мм авиационных пушек МК 108 и могло быть со временем расширено до 4-х пушек. Пушки МК 108 располагались в передней части фюзеляжа под кабиной летчика.

Летно-технические характеристики Junkers EF.128 (проектные):
Габариты: размах крыла – 8,9 м., длина – 7,05 м., высота – 2,65 м., площадь крыла – 17,6 м.
Масса самолета взлетная – 4077 кг., масса пустого – 2607 кг.
Масса топлива – 1570 л.
Силовая установка – 1 РД Heinkel-Hirth HeS 011 тягой 1300 кгс.
Максимальная скорость – 990 км/ч.
Максимальная скороподъемность –1374 м/мин.
Практический потолок – 13 750 м.
Экипаж – 1 чел.
Вооружение: 2х30-мм пушки MK 108 (боезапас по 100 снарядов на ствол).

Источники информации:
-http://ru-aviation.livejournal.com/2761188.html
-http://www.airwar.ru/enc/xplane/ef128.html
-http://www.brazd.ru/brazdef128.html
Автор: Юферев Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 24
  1. Prapor-527 16 октября 2013 08:58
    В очередной раз удивляет полет конструкторской мысли немецких инженеров и авиаконструкторов того времени.
    1. Ингвар 72 16 октября 2013 09:06
      Им не против нас воевать было нужно, а вместе с нами.
      1. Benzin 16 октября 2013 11:26
        шекель_грубер воевал на деньги фармацевтических корпораций и кредиты морганов .... а по сему как ему сказали так он и делал ....
      2. Бек 16 октября 2013 23:52
        Цитата: Ингвар 72
        Им не против нас воевать было нужно, а вместе с нами.


        Это как???

        Вы, что допускаете союз с ФАШИЗМОМ? Вы, что, и сейчас готовы, вместе с эсэсовцами и гестаповцами творить разные человеконенавистнические дела, вроде массовых расстрелов гражданского населения, убийств по расовому признаку, строительству газовых камер и крематориеыв, которые были осуждены международным трибуналом.

        Даа. Надо же. И печальнее всего, что ещё 12 посетителей поставили вам плюсы, это какое надо иметь умопостроение.
        Бек
        1. AtenON 17 октября 2013 20:41
          вы перечислили почти все то чем занимается сша легально севодня
          1. Бек 17 октября 2013 21:36
            Цитата: AtenON
            вы перечислили почти все то чем занимается сша легально севодня


            Ну, вы так категорично заявили, но кратко. Нельзя ли развернуть, для достоверности. Где США построили концлагеря, крематории, газовые камеры? Назовите места где американцы расстреливали гражданских людей тысячам, только за то, что они другой национальности, как это делали фашисты, например в Бабьем Яре.

            Скорее всего, даже не скорее, а точно, вы места дислокаций, даты расстрелов не назовете потому как их нет. А вам лишь бы амерам в карман накласть.

            Допускаю, что вы не любите США, это дело хозяйское, но где объективность и достоверность. Точно также я могу сказать, что вы кошек мучаете и в туалет задом наперед ходите. Теперь вот отмазывайтесь.

            Предваряю. Я пишу из Казахстана. А флаг амеровский многда выскакивает, так как Белайн что-то технически портачит.
            Бек
            1. Gato 17 октября 2013 23:32
              Цитата: Бек
              Нельзя ли развернуть, для достоверности. Где США построили концлагеря, крематории, газовые камеры?

              Прошу прощения за вмешательство в ваш диалог, но хочу напомнить историю гражданской войны в Америке - там были и концлагеря, и массовые расстрелы без учета национальности.
              Что касается мнения коллеги Ингвара 72 о союзе с Германией - то такая вероятность вполне могла бы иметь место, но тогда бы история развивалась бы совсем иначе. И тогда бы и у Вас (да и у всех остальных тоже) возникали бы совсем другие эмоции.
              1. Бек 18 октября 2013 00:38
                Цитата: Gato
                но хочу напомнить историю гражданской войны в Америке - там были и концлагеря, и массовые расстрелы без учета национальности.


                Гражданские войны это не идеология расизма и национальной исключительности. В России в 1917 тоже расстреливали, но это не ФАШИЗМ. И расстреливали именно без учета национальности. Фашизм расстреливал именно с учетом национальности.

                У сегодняшних немцев, не считая кучки неонацистов, очень отрицательные эмоции по поводу того, что ФАШИЗМ привился и расцвел в их стране.
                Бек
    2. Gato 16 октября 2013 10:22
      Цитата: Prapor-527
      В очередной раз удивляет полет конструкторской мысли немецких инженеров и авиаконструкторов того времени.

      Цитата: 0255
      Радует, что немцы не успели запустить в серию в нужном количестве свои реактивные самолёты.

      Да, а то бы вполне наши предки могли бы увидеть таких "зверюг":
      Arado 1
      1. Gato 16 октября 2013 10:27
        проект тяжелого бомбардировщика Me P.08:
      2. Gato 16 октября 2013 10:28
        Но. XVIII B2:
      3. Gato 16 октября 2013 10:30
        Проект дальнего бомбардировщика Хейнкель:
    3. Gato 16 октября 2013 10:24
      или такой Fw.250
    4. wei 16 октября 2013 17:05
      да не только немецких (но образование,любовь к наукам здесь сыграло ключевую роль)
      вся жизнь чистый лист аналогов нет мозги не зашорины
      wei
      1. Bosk 16 октября 2013 19:51
        Ну а это проект из проектов.
  2. 0255 16 октября 2013 09:34
    Радует, что немцы не успели запустить в серию в нужном количестве свои реактивные самолёты.
  3. a.s.zzz888 16 октября 2013 10:28
    Как-то вот крылья напоминают МиГ-15...
    Кто у кого передернул?
    1. Gato 16 октября 2013 10:32
      Цитата: a.s.zzz888
      Кто у кого передернул?

      А Вы как думаете?
      Вообще, есть мнение (правда, очень спорное), что при проектировании МиГ-15 использовались трофейные наработки Курта Танка по истребителю Ta.183.
    2. Gato 16 октября 2013 10:39
      истребителю Ta.183.
  4. Даос 16 октября 2013 11:20
    Господа, можете не особо напрягаться... По большому счёту все послевоенные реактивные машины (и у нас и на западе) несут тот или иной отпечаток немецкой конструкторской мысли. Немцы фактически заложили образ первого поколения реактивных самолётов. Но стоит помнить что и многих проблем связанных с аэродинамикой околозвуковых скоростей немцы по причине нехватки времени решить так и не смогли (да и просто не знали) В частности проблемы "валёжки" стреловидного крыла (что на тех же МиГах решалось наличием гребней снижающих перетекание потока) В частности самолёт который рассматривается в настоящем топике например имел бы отвратительную поперечную устойчивость (и скорее всего не мог бы рассматриваться как боевая машина). Так что полёт фантазии немецких конструкторов конечно впечатляет - но создать "летающую вундервафлю" им бы не удалось не при каком раскладе. Просто потому что многие их "находки" в те времена не имели даже близко теоретического обоснования. И только с развитием теории аэродинамики стало возможно более ли менее точно предсказывать поведение ЛА при той или иной аэродинамической схеме на всём диапазоне скоростей и высот... Именно поэтому 99% разработок 3го рейха так и остались в разряде "курьёзов техники"
  5. Prapor-527 16 октября 2013 11:26
    Где-то у гитлировцев была припрятана "машина времени"... what
    1. Даос 16 октября 2013 11:53
      Да ничего у них не было "припрятано"... они просто фантазировать не стеснялись... Какая машина времени например была припрятана у ёва когда он в 1934 году проектировал истребитель с треугольным стреловидным крылом рассчитанным на достижение скорости 1000км\ч? (а ведь не просто проектировал а даже самолёт аналог построил) А Бичи Черановского? Тоже из будущего... Или у того румына что в 1919 году построил и даже поднял в воздух самолёт с ВРД? Просто немцев "распиарили" хорошо ну и технологические возможности у них были для воплощения в "металле" практически любого бреда... Вопрос что из этого бреда имело реальную ценность... если внимательно посмотреть то не так уж и много...
  6. DuraLexSedLex. 16 октября 2013 12:40
    Тоесть они к идее с стреловидным крылом уже ТОГДА пришли...что оно лучше на высоких скоростях...
    DuraLexSedLex.
    1. Даос 16 октября 2013 13:23
      О том что стреловидное крыло имеет меньшее аэродинамическое сопротивление и лучше работает на высоких скоростях знали уже после работ Жуковского начала прошлого века... Вопрос то был не в этом а в том что стреловидное крыло помимо достоинств имеет так же и аэродинамические и прочностные недостатки которые так же обусловлены схемой и требуют компенсации.
      На фото кстати вполне летавший себе БИЧ 21 который с двигателем 220л/с развивал свыше 400 км/ч. Но построить лёгкий экспериментальный или гоночный самолёт это далеко не одно и то же что построить боевую машину.
  7. xomaNN 16 октября 2013 17:39
    На наше и союзников счастье, "купленное" миллионами жизней, ВВС Германии в 45 году не стало подавляще-реактивным.Хребет немецкой машине, как на фронтах так и в тылу наши деды переломили!
  8. Fitter65 16 октября 2013 18:01
    Цитата: Даос
    Да ничего у них не было "припрятано"... они просто фантазировать не стеснялись...

    Ну не обязательно фантазировали,особенно учитывая что первый самолёт с реактивным двигателем,именно на реактивной тяге взлетел в Германии буквально за считаные дни дни перед второй мировой,опять же первый серийный реактивный самолёт выпустила фирма Хейнкель,правда не смогли его довести до логического завершения.Первый массовый реактивный самолёт-опять Германия,первый серийный ракетоплан,или самолёт с ракетным двигателем-это уже кто куда относит,или классифицирует Ме-163-опять в Германии.Британский Глостер"Пионер"-был просто эксперементальным самолётом,Глостер "Метеор"-серийно начал выпускаться в конце 1944г.,причём по многим показателям он уступал Ме-262.То что у немцев к концу войны появилось много различныз проектов,просто удивляет,страна на гране катастрофы,а проекты,правда как и прожекты,идут валом.На этот период даже в спокойных и богатых США не смогли создать что-то достойное,Появившийся в конце войны Р-80А"Шутинг Стар"-не ровня реактивному Мессеру.Особенно учитывая сколько у того,Ме-262, было выпущенно различных модификации.А то что немецкие знания пригодились авиационным инженерам разных стран,ни кто и не скрывал.
    1. Даос 16 октября 2013 20:05
      Первый самолёт на реактивной тяге взлетел в Румынии за четверть века до Хейнкеля. Патент на ТРД был получен англичанином - тоже до... Ну а то что к 40м годам появилась "технологическая возможность" построить ТРД со сколько нибудь приемлимым ресурсом так в этом тоже не заслуга немцев... То что немцы от безысходности уповали на вундервафли и в итоге пытались запустить в серию кучу откровенно сырых и безусловно малобоеспособных машин тоже не свидетельствует в их пользу... Та же Комета ничем не была лучше нашего БИ-1 (у того хотя бы шасси было полноценным) Но в условиях восточного фронта истребитель с "запасом хода" на 5 минут полёта оказался бесполезен... Кстати Метеор хотя бы не загорался при резкой "даче газа" как тот же Швальбе... Так что "нет золота в серых горах, и никогда не было" (с)

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня