Экспериментальный истребитель Ju. EF 128

Проект истребителя Junkers EF.128 был разработан немецкой авиационной компанией Юнкерс в феврале 1945 года. Предприятие из Дессау имело, подобно фирме «Дорнье», достаточно большой опыт по проектированию и переоборудованию бомбардировщиков в трех- и четырехместные ночные истребители. Широкую известность приобрели варианты С, R и G Ju. 88, которые в достаточно больших количествах были переданы на фронт. В дальнейшем, работая над проектами Ju. 188R и в особенности над Ju. 388 J, инженеры компании Юнкерс хотели создать самолет, который заменил бы Ju. 88. Однако работы по данным проектам не привели к положительному результату. По мнению специалистов, всем им недоставало маневренности и превосходства в летных качествах, что позволило бы ему на равных противостоять в воздушных боях «Москито».

Профессор Генрих Гертель, который руководил опытно-конструкторскими работами на фирме «Юнкерс», попробовал повысить летные качества наследника Ju. 88 с помощью установки на него турбореактивного двигателя. Примерно в этом же направлении работали конструкторы фирмы Хейнкель, которые в сентябре 1943 года установили на один Не219А дополнительный двигатель BMW 003, добившись этим увеличения скорости машины на 60-70 км/ч, при полете у земли. Но все эти эксперименты не привели к конечным практическим результатам.


Когда в конце января 1945 года Люфтваффе подробно расписало свои представления о ночном истребителе будущего, включив в конкурс по его созданию компанию «Юнкерс», Гертель выступил с новым техпредложением на основе проекта принципиально нового для фирмы истребителя EF128, который до этого произвел очень хорошее впечатление на представителей главной комиссии опытно-конструкторских работ. Данный истребитель представлял собой меньшее по размерам и очень сложное в аэродинамическом плане решение, которое имело мало общего с прежними моделями ночных истребителей «Юнкерс».

Экспериментальный истребитель Ju. EF 128

Поясняя особенности своего проекта 27 и 28 февраля 1945 года, на выступлении перед главной комиссией опытно-конструкторских работ, Генрих Гертель обратил внимание, прежде всего, на благоприятное расположение вертикального оперения самолета, которое, как и у машин фирм «Гота» и «Арадо», осуществляло также функции аэродинамических гребней, что повышало эффективность элеронов. Существенное преимущество своего проекта он видел также в применении «вездеходного качающегося шасси». А предложенные «тактические тормоза» в форме 2-х больших турбулентных щитков, расположенных в хвостовой части фюзеляжа самолета приобрели широкое распространение в авиастроении уже после окончания Второй мировой войны. У некоторых серийных американских реактивных самолетов, к примеру, F-84 «Тандерстрик», F-86 «Сейбр» или F-101 «Буду» они присутствовали, но в слегка измененном виде.

Истребитель Junkers EF.128 обладал воздухозаборниками, которые были расположены по бокам фюзеляжа. Это было сделано, для того чтобы исключить использование традиционной схемы с тоннельным воздухозвборником, проходящим через носовую часть фюзеляжа. Такое конструкторское решение позволило заложить в проект нового истребителя очень удобную и объемную кабину летчика. Деревянные крылья обладали прямой стреловидностью в 45 градусов. На них размещались 2 небольших вертикальных киля с рулями на задних кромках. В крыльевых баках содержалось 540 литров топлива, помимо этого еще 1030 литров топливо находилось в фюзеляжном баке за кабиной летчика.

Вместительная гермокабина самолета должна была получить катапультируемое кресло, также предусматривалось неплохое бронирование, которое должно было защитить летчика от попадания пуль калибра 12,7-мм спереди, и 20-мм снарядов сзади. На самолет планировалось поставить реактивный двигатель Heinkel-Hirth HeS 011 и 2-е 30-мм пушки MK 108, которые должны были располагаться по обе стороны носовой части фюзеляжа, боезапас по 100 снарядов на ствол. При этом в перспективе планировалась установка еще двух таких же пушек.


В результате испытаний и продувок моделей истребителя в аэродинамической трубе немецкие инженеры получили довольно хорошие результаты. В пользу истребителя EF 128 говорили достигнутая максимальная скорость полета, а также разнообразные варианты технического оборудования (размещение на борту аппаратуры поиска и ведения огня, изолированный оружейный отсек). Для проведения дальнейших испытаний и работы над проектом был изготовлен макет фюзеляжа, на который установили двигатели HeS 011. Данный экземпляр планировалось испытать в натурных условиях, установив его сверху бомбардировщика Ju 88. В процессе работ также появился вариант ночного всепогодного истребителя, который отличался удлиненным фюзеляжем и кабиной для второго члена экипажа, однако этот проект до конца войны закончен не был. В лучшем случае, серийное производство Ju EF 128 могло начаться во второй половине 1945 года, однако по понятным причинам этого так и не произошло.

Описание конструкции истребителя

Junkers EF.128 – это реактивный истребитель, выполненный по схеме высокоплана-бесхвостки и обладающий стреловидным крылом. Крыло самолета было разъемной конструкции с 2-мя деревянными лонжеронами. Консоли крыла использовались для установки в них баков с топливом. Элероны одновременно выполняли и роль рулей высоты. Вертикальное оперение истребителя располагалось на верхней и нижней поверхностях кромок крыла у внутренних границ элеронов.

Фюзеляж самолета был цельнометаллическим. В передней оконечности фюзеляжа располагалась носовая стойка шасси и дополнительное спецоборудование. Далее находилась герметичная кабина пилота, отсек для основных стоек шасси самолета, а также воздуховоды. В хвосте фюзеляжа находилась силовая установка и еще один топливный бак. Основная и носовая стойки шасси были изготовлены в виде рычагов и имели пневматическую амортизацию. Привод шасси пневматический. Размеры колес передней стойки – 465×165 мм, основных стоек – 710×185 мм. Для сокращения длины пробега во время посадки истребитель должен был оснащаться тормозным парашютом.


Турбореактивный двигатель HeS 109-011 должен был быть установлен в хвостовой части фюзеляжа. Доступ к двигателю осуществлялся за счет демонтажа задней верхней секции обшивки фюзеляжа. Забор воздуха для работы двигателя осуществлялся через воздухoзаборники, размещенные по обеим сторонам фюзеляжа, под крылом. За счет спроектированного ступенчатого выступа было предусмотрено регулирование потока пограничного слоя воздуха у оконечности кабины летчика. В крыле самолета размещались непротектированные топливные баки емкостью 540 литров. Еще 1030 литров топлива находилось в 2-х протектированных топливных баках в фюзеляже истребителя. Оборудование самолета было стандартным для истребителей того времени, отдельно можно выделить систему пожаротушения и катапультируемое кресло пилота.

Вооружение самолета состояло из 30-мм авиационных пушек МК 108 и могло быть со временем расширено до 4-х пушек. Пушки МК 108 располагались в передней части фюзеляжа под кабиной летчика.

Летно-технические характеристики Junkers EF.128 (проектные):
Габариты: размах крыла – 8,9 м., длина – 7,05 м., высота – 2,65 м., площадь крыла – 17,6 м.
Масса самолета взлетная – 4077 кг., масса пустого – 2607 кг.
Масса топлива – 1570 л.
Силовая установка – 1 РД Heinkel-Hirth HeS 011 тягой 1300 кгс.
Максимальная скорость – 990 км/ч.
Максимальная скороподъемность –1374 м/мин.
Практический потолок – 13 750 м.
Экипаж – 1 чел.
Вооружение: 2х30-мм пушки MK 108 (боезапас по 100 снарядов на ствол).

Источники информации:
-http://ru-aviation.livejournal.com/2761188.html
-http://www.airwar.ru/enc/xplane/ef128.html
-http://www.brazd.ru/brazdef128.html
Автор:
Юферев Сергей
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

24 комментария
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти