Military Review

The proximity of the sea creates a completely different atmosphere.

12
The proximity of the sea creates a completely different atmosphere.You can show the ships and focus exclusively on the marine theme, technology and equipment for shipbuilding


From 23 to 27 September in India, in the port of Cochin, the first international naval exhibition NAMEXPO 2013 was held. In the last issue of the weekly "MIC" in detail told about this event. Mikhail Khodaryonok, editor-in-chief of the newspaper “Military Industrial Complex”, talked with Andrei Igorevich Baranov, Deputy Director General for Foreign Economic Activity and Military-Technical Cooperation of the Rubin Central Marine Engineering Equipment OJSC, which also participated in the exhibition.

MIC: Andrei Igorevich, has India made a decision on the second repair of submarines of the 877 EKM project? Where will the repair and upgrade take place?

- While negotiations are ongoing, we are waiting for the decision of the Indian side. If the Indian fleet wants to resolve this issue in a short time and with a guaranteed result, then, in our opinion, everything needs to be done at Zvyozdochka (Zvyozdochka Ship Repair Center OJSC - Ed.), Which has significant experience in carrying out such work. But the decision is India. The Russian side came up with this proposal based on our analysis of the condition of diesel submarines in India: today, some of the ships have exhausted their resources and, in principle, they should have been replaced by the French Scorpions. However, the term of entry into the Indian fleet “Skorpen” moved to the right, so we offer a second repair and extension of the service life of submarines 877EKM. Perhaps the Indians will want to expand the list of equipment of their own production, which will be delivered to the boats as part of the modernization, for example, in terms of electronic weapons.

"MIC": In India, the first repair and modernization of three or four boats of the project 877 EKM did not pass. Everywhere numbers are called different.

- In service with the Indian Navy there are several boats that have not been modernized, which the country was going to repair on its own. Now, it seems, we are talking about the fact that some of these submarines will still be sent to Russia for modernization and extension of service life. But since almost every year Indian submarines of the 877EKM project move to the stage of completing their regular life cycle, the question of extending the service life will still affect most of the Kilo-class boats of the Indian fleet.

"MIC": About the submarine of the same class "Sindushastra", in which the term of modernization and repair is also suitable, did the Indian side say anything?

“Everything I said applies to her.” We can not single out here.

"MIC": equally obtained?

- Yes.

"MIC": Is there any fresh information, maybe new versions regarding the catastrophe with the Sindurakshak boat?

“We know that India plans to announce a tender for the lifting of the ship.” After lifting the cause of death of the boat will be finally clear, but the Indian fleet will make these conclusions. While the information that comes to us is extremely limited.

- What are your impressions of the NAMEXPO 2013?

- It seems to me that this is a great initiative of the Indian fleet - to hold naval exhibitions near the sea. We traditionally participated in Delhi at Defexpo and in 2014, we will also present our projects there. But Cochin is a more interesting place, because the proximity of the sea creates a completely different atmosphere: you can show ships and focus exclusively on the marine theme, technologies and equipment for shipbuilding.

"MIC": Question on another tender. Long-suffering 75I. Is there any progress?

- Basically, we came to the NAMEXPO exhibition precisely because of the tender Project 75I, because the situation around this project has intensified. Our proposal is well known: it is “Amur” with an air-independent power plant (VNEU). Detailed negotiations with India have been underway for three years. Very intensive negotiations took place as early as the beginning of 2000, but, unfortunately for us, Delhi did not announce a tender at that time, but began to work on an intergovernmental agreement with the French on Scorpenes. The issue of purchasing the second batch of modern boats was suspended by the Indian side.

Since that time, we have not stood still: the Amur-1650 prototype, a fourth-generation non-nuclear submarine Lada, has spent about a year in four years of testing. Following the results of the tests, Rubin completed a modernized design of the ship, which was approved by the Ministry of Defense of the Russian Federation. You know that the Russian military department decided to continue the construction of the Lada series of submarines. In addition, we took into account the new wishes of the Indian side in the framework of the tender Project 75I. One of the requirements of India is the presence of an air-independent power plant: we are creating a VNEU on the order of our fleet for the second batch of Lada-type boats, so we feel confident on this basis. Indians say they intend to announce RFP (Request for Proposal - Request for Proposal. - Ed.) From 2010, and given the urgent need to upgrade the submarine fleet, create support groups for aircraft carriers Vikramaditya and Vikrant, it is likely that RFP time will be announced.

"MIC": Regarding equipping submarines, which India plans to acquire in the framework of the tender Project 75I, has the Indian side already decided that these will be BrahMos missiles?

- The initiative to equip the "BrahMos" comes not yet from the Indian fleet. This is an offer from BrahMos Aerospace, which we support. Our platform - "Amur-1650" allows you to place these missiles vertically in launchers. Corresponding studies have already been done. Since BrahMos is a joint Russian-Indian offspring, BrahMos on our platform is a reality. But whether it will be possible to install these missiles on the platforms of third countries is a big question. I would even say that it will not work for a number of reasons. The decision remains with the Indian fleet and the Ministry of Defense of India, but one way or another, if they deem it necessary to have the BrahMos with an underwater platform, they will have to interact with us.

"MIC": "BrahMos Aerospace" is ready to present the corresponding product?

“In the spring, the company conducted successful missile tests from a submersible stand. The launch went according to plan, the BrahMos Aerospace demonstrated to the Indian Ministry of Defense and the fleet that the company has a rocket that can launch from under water. Consultations are continuing with the Indian Navy.

MIC: NAMEXPO was visited by many high-ranking Indian sailors. Got something to discuss?

- Yes, at the Rosoboronexport stand, very intensive negotiations were held both on the issues of the submarine segment and on the transfer of the Vikramaditya aircraft carrier to the Indian fleet, as well as projects in the field of surface shipbuilding. India is taking certain steps to deploy the design, construction, operation and disposal, that is, the entire life cycle of the ship, at home. We see today that the Indian Republic is developing very rapidly in this direction, has developed a good technical component for shipyards and companies - suppliers of components. But at the same time we see that difficulties arise, the time frame goes to the right, since it is objectively very difficult, without having enough historical experience, to create a new technique from scratch. This is a huge school for industry and science in India. If the Indians want to get the most modern technology in a reasonable time and with proper quality, it seems to me that in the early stages it is necessary to work with a partner who has the necessary experience. The Rubin Design Bureau, for example, has 110 years of experience, so we have eliminated many mistakes long ago and are able to quickly find the right solutions.

- India has adopted new procedures for the purchase of weapons and military equipment. What can you say about them?

- Yes, in the spring of this year, another edition came out in the direction of further tightening the requirements when signing contracts with suppliers. Of course, India has the right to formulate its rules for the purchase of weapons, but we are concerned about the cumbersome procedure that leads to an unjustified increase in the timing of the execution of contract documents. India has held a number of international tenders recently, some of them, unfortunately, Russia did not win, but lost, but the results of the tenders are nevertheless stuck in the bureaucratic kitchen and have not yet reached contracts. It means that there are difficulties in implementing this policy on arms procurement.

"MIC": If you do not develop with India, there are other applicants for the purchase of "Cupid"?

- We feel confident, because we rely primarily on the position of the Russian Navy, which orders for the Russian ships "Lada". Since I cannot comment on the negotiations that are currently underway, I will say carefully: Venezuela, Vietnam, Indonesia, Malaysia, South Africa have shown interest at Amur-1650 international exhibitions. Although, of course, while India remains our strategic partner and participation in Project 75I is our priority task.

"MIC": Admiralty shipyards are building a series of submarines for a foreign customer (Vietnam). This year they should be transferred to the second pair of submarines?

- At the end of this year, the first pair will be handed over. The transition to the customer country is a question of the beginning of the next year. The customer has approved the delivery schedule for these ships, the contract is clearly executed by all parties. In late August, the third boat was launched at the Admiralty shipyards and the parties expressed mutual satisfaction with the progress of the work.

"MIC": When the plan for this contract should be closed permanently?

- If you mean, when the final boat of the series is handed over to the customer, then this is 2015 year. But then there will be an interesting new topic, when these boats will go into service with the customer’s fleet and start operating in the region.

"MIC": Negotiations on the supply of a second batch of these submarines with a foreign customer being conducted?

- Let's just say: perhaps a discussion of this issue.

"MIC": It all depends on the operating experience of the first batch?

- Of course, because the customer needs his crews to go to sea on their own, complete combat missions, and test equipment. I believe that the continuation of the construction of the series will be discussed not earlier than 2015 of the year, when the coastal equipment is also being tested: crew training center and infrastructure for service maintenance and repair.

"MIC": In the sphere of the most problematic issues that you would highlight?

- After-sales service in the creation of modern logistics. I believe that this is the weakest link in our military-technical cooperation with regard to submarines. The construction plant, the design bureau, and the packers are able to provide short delivery times, but all this is aggravated by a certain, let's say, many-sidedness of this system, since questions are supervised by both Rosoboronexport and Rosoboronservis, and USC.

"MIC": As they say sometimes in the army, if there is no sole responsibility, there is no result.

- Somewhere, yes.

"MIC": And the construction of service centers for the maintenance of submarines in other countries is now underway?

- In India, the military and the industry have already built their bases and logistics. Algeria has a base created with the help of the Admiralty shipyards.

"MIC": When will the construction of the service center in Vietnam be completed?

- I think this year everything should be ready. The task was set so that by the end of 2013 the center could take the boat.

"MIC": This center will be able to serve other ships, not only the project 636?

- Will be able. Moreover, near surface ships are based - rocket boats.

"MIC": According to the project S1000 is news?

- S1000 was demonstrated at a number of exhibitions: in South Africa, Indonesia, Singapore. Together with the Italian company Fincantieri, we were able to form a technically developed proposal that, thanks to the successful combination of the most modern European equipment and Russian design experience, allowed us to offer a compact modern boat with a small displacement. This, in our opinion, is of interest for countries that do not yet have experience in operating submarines, but would like to acquire it. Last year, we and the Italian partners decided to abandon the equipment of the S1000 submarine with serious but more expensive weapons - this will further simplify the control of the ship, and also reduce the price.

"MIC": This submarine is neither planned by Italy nor by Russia, but is expected to be delivered to third countries. We already know what? Someone showed interest in this project?

- Interest in boats of medium range, with a displacement of approximately 1000 tons, is quite large: the region of the Middle East, I mean the United Arab Emirates, Sub-Saharan Africa, the countries of Southeast Asia. Many have a desire to have an underwater fleet; we have chosen the right niche. S1000 is easy to operate and inexpensive to maintain, designed to operate in tropical conditions, among islands, mainly in shallow water. We have dropped the information that such a boat exists and can be offered to a number of states in the regions that I have listed. However, mutual approximation is a fairly long cycle, especially for countries that do not have their own submarine fleet.

"MIC": What do you say to consumers who are focused on the "Amur-950". Like the Amur, a more serious boat, albeit of a comparable class.

- If S1000 is aimed at “novice users”, then the Amur-950 is a boat with more weapons and more difficult to operate. Its highlight - vertical launchers with the possibility of using rocket weapons out of the water. That is, this is a boat of limited displacement, but with a very large impact potential. The rocket complex Club has not yet been surpassed by the main competitors. With the "Cupid-950" we began the development of a small displacement even before the cooperation with the Italians. However, “Amur-950” is available in various versions, you can generally implement a variant without vertical launchers and then it will come as close as possible to S1000 in terms of architecture and capabilities.

"MIC": On the appearance of the first "Amur" with an air-independent power plant when you expect?

- The first air-independent installation will appear on the "Lada", built for our fleet. I have no right to comment in more detail, because it has already been included in the State Armaments Program.
Author:
Originator:
http://vpk-news.ru/
12 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. kaktus
    kaktus 18 October 2013 15: 50
    +6
    The first non-volatile installation will appear on the Lada, built for our fleet. I have no right to comment more, because it has already been included in the State Armament Program.
    Right! You must take care of your interests first! good
    1. Arberes
      Arberes 18 October 2013 16: 06
      +3
      Quote: kaktus
      Right! You must take care of your interests first!

      Now, if we manage to bring the boats with VNEU to the mind in time and take a decent place with this product on the maritime arms market, THIS THIS WILL BE THE MAIN INTEREST of our HOMELAND! I won’t talk about prestige either!
    2. Reasonable, 2,3
      Reasonable, 2,3 18 October 2013 17: 29
      -1
      And what a fig the Ministry of Defense orders 6 Project 667 submarines for the Black Sea Fleet, arguing that they "have proven themselves." And as far as I know, "Lada" is going as a prototype.
      1. 10kAzAk01
        10kAzAk01 18 October 2013 17: 51
        +2
        667 ???? to the black sea ????? Can you imagine what kind of project this is? belay
      2. Misantrop
        Misantrop 18 October 2013 17: 55
        0
        Quote: Reasonable, 2,3
        And what the hell does the Defense Ministry order at the Black Sea Fleet 6 Project 667 submarines
        Is this the entire former 13th division on the Black Sea Fleet to overtake? And where are you planning to base? I’ll definitely come and take a look, I’ve served them for so many years ...
        1. PLO
          PLO 19 October 2013 12: 35
          +1
          By the way, about Verkhoturye the Polygon program was recently released.
          surprisingly adequate and interesting series with this host + high quality video



  2. shpuntik
    shpuntik 18 October 2013 16: 04
    +1
    - The initiative to equip BrahMos does not yet come from the Indian Navy. This is an offer of BrahMos Aerospace, which we support.

    We give everything new for sale. The main thing is that the export "Cupid", with VNEU, before "Lada" did not go.
    "Lada" was accepted into the Navy with half a sin, emnp as a training one. How does it turn out in the movies: "Where is that" Lada ""?
  3. avg
    avg 18 October 2013 16: 10
    +3
    So far, something is wrong with this long-suffering "Lada". Moreover, the first three submarines of the "Lada" project for our Navy have a classic diesel-electric power plant, and only by 2016 they promised to make the first, air-independent unit, and now they refuse to name the dates. Maybe their participation in the Indian competition, where the presence of such an installation is strictly spelled out, will push, like the Su-30 MKI, pushed aircraft manufacturers. winked
    1. clidon
      clidon 19 October 2013 10: 16
      0
      Su-30MKI "pushed" because the Indians paid for it. And without money, everything can drag on for a long time and sadly.
  4. rugor
    rugor 18 October 2013 16: 21
    +3
    Hindus kept our military-industrial complex afloat, now they are keeping in good shape. Now there are enough orders, but forgetting about the Indians is also not good. Cooperation must be continued, mutually beneficial.
  5. sashka
    sashka 18 October 2013 17: 42
    +2
    The proximity of the sea creates a completely different atmosphere.
    -------------------------------------------------
    An atmosphere of calm and relaxation. It's okay dudes, why are you twitching. We are "driving" here and where are you going. We will cut and divide, do not worry.
  6. AVV
    AVV 18 October 2013 21: 07
    +3
    Boats are needed in Russia in large quantities!
  7. Peaceful military
    Peaceful military 19 October 2013 06: 47
    +1
    All the best kid ..., oh, slip of the tongue, abroad angry

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Близость моря создает совершенно другую атмосферу

Близость моря создает совершенно другую атмосферуМожно показать корабли и сосредоточиться исключительно на морской тематике, технологиях и оборудовании для судостроения

С 23 по 27 сентября в Индии, в порту города Кочина прошла первая международная военно-морская выставка NAMEXPO 2013. В прошлом номере еженедельник «ВПК» подробно рассказал об этом событии. Главный редактор газеты «ВПК» Михаил Ходаренок побеседовал с заместителем генерального директора по внешнеэкономической деятельности и военно-техническому сотрудничеству ОАО «Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин» Андреем Игоревичем Барановым, предприятие которого также участвовало в выставке.

«ВПК»: Андрей Игоревич, приняла ли Индия решение о втором ремонте подводных лодок проекта 877 ЭКМ? Где будут проводиться ремонт и модернизация?


– Пока идут переговоры, ждем решения индийской стороны. Если флот Индии хочет решить этот вопрос в короткие сроки и с гарантированным результатом, то, на наш взгляд, все надо делать на «Звездочке» (ОАО «Центр судоремонта «Звездочка». – Ред.), у которой значительный опыт выполнения подобных работ. Но решение за Индией. Российская сторона вышла с этим предложением исходя из нашего анализа состояния дизельных подводных лодок в Индии: на сегодня часть кораблей выработала свой ресурс и в принципе они должны были замещаться французскими «Скорпенами». Однако срок ввода в состав индийского флота «Скорпен» сдвинулся вправо, поэтому мы предлагаем второй ремонт и продление сроков службы подлодок 877ЭКМ. Возможно, у индийцев возникнет желание расширить перечень оборудования собственного производства, которое будет поставляться на лодки в рамках модернизации, например в части радиоэлектронного вооружения.

«ВПК»: В Индии не прошли первый ремонт и модернизацию три или четыре лодки проекта 877 ЭКМ. Цифры везде называют разные.

– На вооружении ВМС Индии есть несколько лодок, не прошедших модернизацию, которые страна была намерена ремонтировать своими силами. Сейчас, похоже, речь идет о том, что часть этих ПЛ все-таки будет отправлена в Россию для модернизации и продления срока службы. Но поскольку практически каждый год индийские подводные лодки проекта 877ЭКМ переходят в стадию завершения своего штатного жизненного цикла, вопрос продления срока службы все равно коснется большей части лодок класса «Кило» флота Индии.

«ВПК»: Про подлодку того же класса «Синдушастра», у которой тоже подходит срок модернизации и ремонта, что-нибудь индийская сторона говорила?

– К ней все, что я сказал, относится. Никого мы не можем здесь выделить.

«ВПК»: В равной степени получается?

– Да.

«ВПК»: Есть ли какая-нибудь свежая информация, может быть, новые версии относительно катастрофы с лодкой «Синдуракшак»?

– Мы знаем, что Индия планирует объявить тендер на подъем корабля. После подъема причины гибели лодки будут окончательно ясны, но эти выводы сделает индийский флот. Пока информация, которая к нам поступает, крайне ограниченна.

– Каковы ваши впечатления от NAMEXPO 2013?

– Мне кажется, что это прекрасная инициатива индийского флота – проводить военно-морские выставки около моря. Мы традиционно участвовали в Дели на Defexpo и в 2014 году тоже представим там свои проекты. Но Кочин – место более интересное, потому что близость моря создает совершенно другую атмосферу: можно показать корабли и сосредоточиться исключительно на морской тематике, технологиях и оборудовании для судостроения.

«ВПК»: Вопрос по другому тендеру. Многострадальный 75I. По нему подвижки есть?

– В основном на выставку NAMEXPO мы приехали именно из-за тендера Project 75I, потому что ситуация вокруг этого проекта активизировалась. Наше предложение известно: это «Амур» с воздухонезависимой энергетической установкой (ВНЭУ). Детальные переговоры с Индией ведутся уже три года. Очень интенсивные переговоры имели место еще в начале 2000-х годов, но, к сожалению для нас, Дели на тот момент не объявил тендер, а стал работать по межправсоглашению с французами по «Скорпенам». Вопрос закупки второй партии современных лодок был индийской стороной законсервирован.

С того времени мы не стояли на месте: прототип «Амура-1650» – неатомная лодка четвертого поколения «Лада» за четыре года испытаний провела в море около года. По итогам испытаний «Рубин» выполнил модернизированный проект корабля, который был утвержден Министерством обороны РФ. Вы знаете, что российское военное ведомство приняло решение о продолжении строительства серии подлодок «Лада». Кроме того, мы учли новые пожелания индийской стороны в рамках тендера Project 75I. Одним из требований Индии является наличие воздухонезависимой энергетической установки: мы создаем ВНЭУ по заказу нашего флота для второй партии лодок типа «Лада», поэтому на этой почве чувствуем себя уверенно. Индийцы говорят о намерении объявить RFP (Request for Proposal – запрос на предложение. – Ред.) с 2010 года, и с учетом острой необходимости обновления подводного флота, создания групп сопровождения для авианосцев «Викрамадитья» и «Викрант», вероятно, что в ближайшее время RFP будет объявлен.

«ВПК»: Относительно оснащения вооружением подлодок, которые Индия планирует приобретать в рамках тендера Project 75I, индийская сторона уже приняла решение, что это будут ракеты «БраМос»?

– Инициатива оснастить «БраМосом» исходит пока не от индийского флота. Это предложение фирмы «БраМос Аэроспейс», которую мы поддерживаем. Наша платформа – «Амур-1650» позволяет разместить эти ракеты вертикально в пусковых установках. Соответствующие проработки уже сделаны. Поскольку «БраМос» – совместное российско-индийское детище, то «БраМос» на нашей платформе – это реальность. А вот удастся ли установить эти ракеты на платформы третьих стран – большой вопрос. Я бы даже сказал, что не получится по целому ряду причин. Решение остается за индийским флотом и Министерством обороны Индии, но так или иначе, если они сочтут необходимым иметь «БраМос» с подводной платформой, им придется взаимодействовать с нами.

«ВПК»: «БраМос Аэроспейс» уже готова представить соответствующее изделие?

– Весной фирма провела успешные испытания ракеты с погружного стенда. Пуск прошел по плану, «БраМос Аэроспейс» продемонстрировала индийским Министерству обороны и флоту, что у компании есть ракета, которая может стартовать из-под воды. Сейчас с флотом Индии продолжаются консультации.

«ВПК»: Выставку NAMEXPO посетили многие высокопоставленные индийские моряки. Есть что обсуждать?

– Да, на стенде Рособоронэкспорта велись очень интенсивные переговоры как по вопросам подводного сегмента, так и касающиеся передачи индийскому флоту авианосца «Викрамадитья», а также проектов в сфере надводного кораблестроения. Индия делает определенные шаги по развертыванию проектирования, строительства, эксплуатации и утилизации, то есть всего жизненного цикла корабля, у себя. Мы сегодня видим, что Индийская Республика очень быстро развивается в этом направлении, наработала хорошую техническую составляющую по верфям и компаниям – поставщикам комплектующих. Но одновременно видим, что возникают трудности, сроки уходят вправо, поскольку объективно очень сложно, не имея достаточного исторического опыта, с нуля создать новую технику. Это огромная школа для промышленности и науки Индии. Если индийцы хотят получить самую современную технику в приемлемые сроки и с надлежащим качеством, мне представляется, что на первых этапах необходимо работать с партнером, у которого есть необходимый опыт. Конструкторское бюро «Рубин», к примеру, обладает 110-летним опытом, поэтому мы давно исключили многие ошибки и умеем быстро находить нужные решения.

– В Индии приняты новые процедуры закупки вооружения и военной техники. Что вы можете о них сказать?

– Да, весной этого года вышла очередная редакция в сторону еще большего ужесточения требований при подписании контрактов поставщиками. Безусловно, Индия вправе формулировать свои правила при закупке вооружений, но нас беспокоит громоздкость процедуры, которая приводит к неоправданному увеличению сроков оформления контрактных документов. Индия провела ряд международных тендеров в последнее время, часть из них, к сожалению, Россия не выиграла, а проиграла, но итоги тендеров тем не менее увязли в бюрократической кухне и до сих пор не вышли на контракты. Значит, есть трудности в реализации этой политики по закупке вооружений.

«ВПК»: Если не сложится с Индией, есть другие претенденты на покупку «Амура»?

– Мы чувствуем себя уверенно, поскольку опираемся прежде всего на позиции Военно-морского флота РФ, который заказывает для себя российские корабли «Лада». Так как я не могу комментировать переговоры, которые сейчас идут, скажу осторожно: на международных выставках к «Амуру-1650» интерес проявляли Венесуэла, Вьетнам, Индонезия, Малайзия, ЮАР. Хотя, безусловно, при этом Индия остается нашим стратегическим партнером и участие в Project 75I – наша приоритетная задача.

«ВПК»: Адмиралтейские верфи строят серию подлодок для инозаказчика (Вьетнама). В этом году им должна быть передана вторая пара подводных лодок?

– В конце этого года будет передана первая пара. Переход в страну-заказчика – вопрос начала будущего года. Заказчиком утвержден график поставки этих кораблей, контракт выполняется четко всеми сторонами. В конце августа на Адмиралтейских верфях спустили на воду третью лодку и стороны выразили взаимное удовлетворение ходом работ.

«ВПК»: Когда по плану этот контракт должен быть закрыт окончательно?

– Если вы имеете в виду, когда заключительную лодку серии передадут заказчику, то это 2015 год. Но дальше будет интересная новая тема, когда эти лодки поступят на вооружение флота заказчика и начнут действовать в регионе.

«ВПК»: Переговоры о поставке второй партии этих подлодок с инозаказчиком ведутся?

– Скажем так: возможно обсуждение этого вопроса.

«ВПК»: Все зависит от опыта эксплуатации первой партии?

– Конечно, потому что заказчику необходимо, чтобы его экипажи самостоятельно вышли в море, выполнили боевые задачи, опробовали технику. Полагаю, что продолжение строительства серии будет обсуждаться не раньше 2015 года, когда также протестируется и береговое оборудование: центр подготовки экипажей и инфраструктура для сервисного обслуживания и ремонта.

«ВПК»: В сферу наиболее проблемных вопросов что бы вы выделили?

– Послепродажное обслуживание в части создания современной логистики. Я считаю, что это самое слабое звено в нашем ВТС в отношении подводных лодок. Завод-строитель, конструкторское бюро, комплектаторы способны обеспечить короткие сроки поставок, но все усугубляет определенное, скажем так, многоглавие этой системы, поскольку вопросы курируют как Рособоронэкспорт и Рособоронсервис, так и ОСК.

«ВПК»: Как говорят иногда в армии, если нет единоличной ответственности, нет результата.

– Где-то так, да.

«ВПК»: А строительство сервисных центров по обслуживанию подлодок в других странах сейчас ведется?

– В Индии военными и отраслью уже построены свои базы и логистика. У Алжира есть база, созданная с помощью Адмиралтейских верфей.

«ВПК»: Когда будет завершено строительство сервисного центра во Вьетнаме?

– Думаю, в этом году все должно быть готово. Поставлена задача, чтобы к концу 2013-го центр смог принять лодку.

«ВПК»: Этот центр сможет обслуживать другие корабли, не только проекта 636?

– Сможет. Тем более что рядом базируются надводные корабли – ракетные катера.

«ВПК»: По проекту S1000 есть новости?

– S1000 была продемонстрирована на ряде выставок: в ЮАР, Индонезии, Сингапуре. Совместно с итальянской компанией Fincantieri нам удалось сформировать технически проработанное предложение, которое за счет удачного сочетания наиболее современного европейского оборудования и российского опыта проектирования позволило предложить компактную современную лодку небольшого водоизмещения. Это, по нашему мнению, представляет интерес для стран, которые еще не имеют опыта эксплуатации субмарин, но хотели бы его приобрести. В прошлом году мы с итальянскими партнерами приняли решение отказаться от оснащения подлодки проекта S1000 серьезным, но более дорогим вооружением – это еще больше упростит управление кораблем, а также снизит цену.

«ВПК»: Эта подлодка ни Италией, ни Россией к закупке не планируется, а предполагается ее поставка в третьи страны. Известно уже в какие? Кто-то проявлял интерес к этому проекту?

– Интерес к лодкам среднего диапазона, водоизмещением примерно 1000 тонн, достаточно большой: регион Ближнего Востока, я имею в виду Арабские Эмираты, Африка южнее Сахары, страны Юго-Восточной Азии. Желание иметь подводный флот есть у многих, мы правильно выбрали нишу. S1000 проста в эксплуатации и недорога в обслуживании, рассчитана на эксплуатацию в тропических условиях, среди островов, главным образом на мелководье. Мы заронили информацию, что такая лодка существует и может быть предложена в целый ряд государств в регионах, которые я перечислил. Однако взаимное приближение – это достаточно длинный цикл, особенно для стран, не имеющих сейчас своего подводного флота.

«ВПК»: Что вы скажете потребителям, которые ориентированы на «Амур-950». Вроде «Амур» посерьезнее лодка, хотя и сопоставимого класса.

– Если S1000 ориентирована на «начинающих пользователей», то «Амур-950» – лодка, более насыщенная вооружением и более сложная в эксплуатации. Ее изюминка – вертикальные пусковые установки с возможностью применения ракетного оружия из-под воды. То есть это лодка ограниченного водоизмещения, но с очень большим ударным потенциалом. Ракетный комплекс Club пока не превзойден основными конкурентами. С «Амура-950» мы начали освоение небольшого водоизмещения еще до сотрудничества с итальянцами. Однако «Амур-950» имеется в разных модификациях, можно вообще реализовать вариант без вертикальных пусковых установок и тогда он максимально сблизится с S1000 по архитектуре и возможностям.

«ВПК»: На появление первого «Амура» с воздухонезависимой энергетической установкой когда вы рассчитываете?

– Первая воздухонезависимая установка появится на «Ладе», построенной для нашего флота. Подробнее комментировать не имею права, потому что это уже внесено в Государственную программу вооружения.
Автор: Андрей Баранов, Михаил Ходаренок
Первоисточник: http://vpk-news.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 12
  1. kaktus 18 октября 2013 15:50
    Первая воздухонезависимая установка появится на «Ладе», построенной для нашего флота. Подробнее комментировать не имею права, потому что это уже внесено в Государственную программу вооружения.
    Правильно! О своих интересах надо заботиться в первую очередь! good
    kaktus
    1. Арберес 18 октября 2013 16:06
      Цитата: kaktus
      Правильно! О своих интересах надо заботиться в первую очередь!

      Вот если мы лодки с ВНЭУ успеем вовремя довести до ума и занять с этим продуктом приличное место на рынке морских вооружений, ВОТ ЭТО И БУДЕТ главный интерес нашей РОДИНЫ! О престиже и говорить не буду!
    2. Разумный,2,3 18 октября 2013 17:29
      А какого фига Минобороны заказывает на ЧФ 6 подлодок проекта 667,аргументируя тем,что они"себя зарекомендовали".И насколько я знаю-"Лада",идёт как опытный образец.
      Разумный,2,3
      1. 10kAzAk01 18 октября 2013 17:51
        667???? на чёрное море????? вы представляете что это за проект? belay
        10kAzAk01
      2. Misantrop 18 октября 2013 17:55
        Цитата: Разумный,2,3
        А какого фига Минобороны заказывает на ЧФ 6 подлодок проекта 667
        Это всю бывшую 13-ю дивизию на ЧФ перегнать? А где базировать планируют? Обязательно приду гляну, столько лет на них отслужил...
        Misantrop
        1. olp 19 октября 2013 12:35
          кстати про Верхотурье недавно вышла программа Полигон.
          на удивление адекватная и интересная серия с этим ведущим + высокое качество видео



          olp
  2. shpuntik 18 октября 2013 16:04
    – Инициатива оснастить «БраМосом» исходит пока не от индийского флота. Это предложение фирмы «БраМос Аэроспейс», которую мы поддерживаем.

    Всё новейшее отдаём на продажу. Главное, что бы экспортный "Амур", с ВНЭУ, раньше "Лады" не пошёл.
    "Ладу" приняли в ВМФ с грехом пополам, емнп как учебную. Как в кино получается: "Где та "Лада""?
    shpuntik
  3. avg 18 октября 2013 16:10
    Пока все что то не так с этой многострадальной "Ладой". Причем, первые три ПЛ проекта "Лада" для нашего ВМФ имеют классическую дизель-электрическую энергетическую установку, и только к 2016 г. они обещали сделать первую, воздухонезависимую установку, а теперь и сроки называть отказываются. Может их хоть участие в индийском конкурсе, где наличие такой установки жестко прописано, подтолкнет, как Су-30 МКИ, подтолкнул авиастроителей. winked
    avg
    1. clidon 19 октября 2013 10:16
      Су-30МКИ "подтолкнул" потому, что индусы его проплатили. А без денег всё может тянуться долго и уныло.
  4. rugor 18 октября 2013 16:21
    Индусы держали наш ВПК на плаву, теперь держат в тонусе. Своих заказов теперь хватает, но про индусов забывать тоже не хорошо. Сотрудничество нужно продолжать, взаимовыгодное.
  5. сашка 18 октября 2013 17:42
    Близость моря создает совершенно другую атмосферу
    -------------------------------------------------
    Атмосферу спокойствия и расслабленности. Всё хорошо чуваки , чё вы дёргаетесь. Мы тут "рулим" а вы куда лезете. Распилим и поделим , не переживайте.
    сашка
  6. AVV 18 октября 2013 21:07
    Лодки нужны и в России в больших количествах!
    AVV
  7. Мирный военный 19 октября 2013 06:47
    Всё лучшее детя..., ой, оговорился, загранице angry
    Мирный военный

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня