Military Review

He was a rock

16
October 17 marks 90 since the birth of Vladimir Utkin, an outstanding scientist and designer of rocket and space technology.


Now the media post a lot of materials about the genius scientist, his activities at the leading enterprises of the rocket and space industry. But not much is known about the personal life, character, family of this outstanding person. We appealed to the daughter of Vladimir Fedorovich - Natalia Sitnikova with a request to tell about her famous father.

- I know that in the city of Kasimov, in the homeland of Vladimir Fedorovich, there is a museum of the Utkin brothers ...

- Kasimov is an old, beautiful city of regional significance. The museum was opened there during the lifetime of his father. That was in 1998, when his 75 anniversary was celebrated. And his younger brother Alexey Fyodorovich that year turned 70 years. The museum is located in Kasimov school number 2, where he studied and graduated from Vladimir Fedorovich in 1941. It still has documents about his studies. Later, in 2002, in the year of the 850 anniversary of Kasimov, a memorial was opened near the school: the layout of the Zenit launch vehicle (as Vladimir Fedorovich dreamed of) and the bas-relief of the academician were installed. Zenit was the latest development under the leadership of my father in Yuzhnoye Design Bureau in Dnepropetrovsk.

- Has any of your relatives remained in the Ryazan region?

“The village where my parents built a house for their family in 25 was located in 1994 kilometers from Kasimov. In the same village was the father’s parental home, and nearby, in the neighboring village, my mom’s parent’s house still stands. There are many relatives in the vicinity of Kasimov. By the way, in the village of Lashma, where the house is located, a bust of VF Utkin is also installed.

- Your mom and dad were from the same village?

- Not. They were born in different villages located close to each other. Their fathers were friends. Mom and dad knew each other from an early age, because they were in the same school. Mom was very beautiful. When, after the war, the father appeared in his native village, the first person he met there was she. This is destiny. At the time of their meeting, my mother graduated from an industrial college in Kasimov. My grandmother, her mother, raised four children alone, but managed to give them all a secondary special education. Then my mother went to study in Moscow, and her father went to Leningrad. They began to correspond. Four years later they were married, and mother moved to her father in Leningrad. And there I was already born.

- What do you think, why such a nugget like your father, Vladimir Fedorovich, appeared in Ryazan?

- Largely due to constant work. His father was a congenital intellectual, despite the fact that he was descended from peasants. There are people who do not need to instill intelligence, it is inherent in them. My grandfather, Fyodor Dementievich, graduated from a two-year school, worked at a sawmill, eventually became a planner at a cast iron foundry. For those times it was a solid position. From infancy my grandfather offered my father and his brothers something to make, developing their mind. The brothers were fond of aircraft modeling. When the first cameras appeared, Nikolai Fedorovich, the elder brother, made a camera from almost nothing. The brothers' inquisitive mind was constantly evolving, life itself was pushing them towards design. Traction to knowledge also laid a good teacher in school. His father recalled Boris Vasilievich Oskin, a schoolteacher in mathematics and physics, who instilled in him a love for these subjects. Utkins father died early (my father was then 17 years old), and the younger brothers all the time were drawn for their elder brother Nikolay. And when he moved to Leningrad, enrolling in Voenmeh, the younger brothers went after him, and then transported his mother.

- How was your fate and the fate of your cousins?

- The eldest son of Nikolai Fedorovich - Vladimir teaches in Voenmekh, he is a candidate of technical sciences. As in his time, Nikolai Fyodorovich was a role model for his younger brothers, so our cousin elder brother Vladimir became an example for us. My other cousins ​​graduated from the Leningrad Polytechnic Institute. I studied at the Faculty of Physics and Technology of Dnepropetrovsk State University. First, she worked in the design bureau, then at the university, in a research laboratory, taught, defended her thesis. Having moved to Moscow, I did not long work at MIHM (Moscow Institute of Chemical Engineering), but soon my life changed and I had to do other activities. Now I am the director of the Museum of Rocket and Space Engineering named after Academician V.F. Utkin, opened on the territory of OJSC "Rosobschemash Corporation". The museum was created on the initiative of the corporation's general director A. V. Usenkov.

- Why did you follow in the footsteps of your father?

- Vladimir Fedorovich loved the equipment, liked to understand everything himself, to the extent that he repaired the receivers, broken household appliances.

As a child I dreamed of becoming a doctor, I studied in all subjects exactly, very well. And in the ninth grade, we had very good teachers in mathematics and physics. And for me, these items have become the most interesting. Some people liked poetry, and I liked mathematics. Father was pleased. I wanted to learn something technical. By the tenth grade, I already understood what my dad was doing, and thought it was very interesting. And the word "rocket" at that time sounded still quite romantic.

- Vladimir Fedorovich engaged in your upbringing, because he was such a busy man?

- What is education? If an adult says to do this and that, then often the child starts doing the opposite. My father did everything himself with pleasure and interest, so everyone was dragged after him. He spoke in a quiet, calm voice, never raised it. My daughters ask me now, how did he do it?

Somehow Vladimir Fedorovich received a prize in the amount of two thousand rubles. In those days it was a lot of money. And then she and her mother learned that in Ryazan they planned to build a monument to a woman-mother. After consulting, my parents listed two thousand rubles for this monument. Unfortunately, the project did not take place ... My parents were not rich people, they just had such upbringing. Earned money was spent on theaters, concerts, books, records. Parents had and still have a large library. Mum and dad lived in perfect harmony and understood each other perfectly. They were very protective of each other. The feeling of his constant concern for his mother, even in small things, was always present in their relationship. This was the best education!

- Did your father feel his importance, his weight in society?

- He was a lump, rock, in the sense that he was very reliable, obligatory, solid and wise. Never attributed to myself something alone. He understood that the team was behind him, he understood that there is continuity in the enterprise: one chief designer made a start, another one continues. He was a man who did not boast of what he had achieved. He was not indifferent to the awards and knew their price.

- Why Vladimir Fedorovich moved from Dnepropetrovsk to Korolev?

- When parents lived in Ukraine, they were all the time pulling here, to Russia. Previously, they could not move, because papa had been working intensively, in recent years, rocket complexes have surrendered one after another. And then times have changed. You can not name any one reason for their move to Russia. Mom always dreamed of Moscow, since she had all her relatives here, and Vladimir Fedorovich has all her relatives in St. Petersburg. In Ukraine, we had no relatives.

He was a rock

Having moved to Korolev in the 1990 year, for 10 years, the father headed the Central Research Institute of Mechanical Engineering. He took part in restructuring the management of the country's rocket and space industry under new economic conditions, headed the institute for the formation of the project of the Federal Space Program of Russia (which was developed in our country for the first time), headed the Coordination Scientific and Technical Council of the Russian Aviation and Space Agency sciences in research and experiments at the Mir station and the ISS RS, that is, his new life in Korolev was bright and intense.


Help "MIC"

Utkin Vladimir Fedorovich (1923 – 2000)

Russian scientist, designer and organizer of work in the field of rocket and space technology.

Member of the Academy of Sciences of the USSR, the Russian Academy of Sciences, the National Academy of Sciences of Ukraine, the International Academy of Cosmonautics, President of the Tsiolkovsky Russian Academy of Cosmonautics, twice Hero of Socialist Labor, laureate of the Lenin and State Prizes, holder of the highest combat and labor awards of the USSR, deputy Supreme Soviet of the USSR four convocations, a veteran of World War II.

General Designer, Yuzhnoye Design Bureau, Dnepropetrovsk (1971 – 1990), General Director, Central Research Institute of Mechanical Engineering, Korolev, Moscow Region (1990 – 2000).

Author of more than 200 scientific papers and many inventions. Under the leadership of Vladimir Fedorovich Utkin, strategic mine and mobile missile complexes and space vehicles were created.

Vladimir Utkin is an active participant in international cooperation in the exploration and exploration of outer space (Intercosmos, ISS, etc.).
Author:
Originator:
http://vpk-news.ru/
16 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Igor39
    Igor39 16 October 2013 08: 55
    +6
    Utkin hero of course, human! Constructor SS 18, the Yankees are still pissing this miracle of a racket, a Russian battle ax!
  2. svp67
    svp67 16 October 2013 08: 57
    +5
    General Designer, Yuzhnoye Design Bureau, Dnepropetrovsk (1971 – 1990), General Director, Central Research Institute of Mechanical Engineering, Korolev, Moscow Region (1990 – 2000).

    Thanks to the work of this person, Russia and the whole world can still sleep peacefully. And many THANKS to him for this ...
  3. kapitan281271
    kapitan281271 16 October 2013 11: 01
    +4
    How few comments. Of course it’s not the use of mattress covers or the fight for Syria in an armchair. I was always interested in the fate and biography of these people. In many countries, this would not be just a national hero, it would be a light, a guru, just a national treasure. Thank you !!!!!!
    PS a, N.S. Mikhalkov is thinking "Isn't it possible to make a film about Berezovsky"
  4. Ascetic
    Ascetic 16 October 2013 13: 03
    +4
    It is enough to name only two of his brainchildren. ICBM - RS-20 ("Satan") MBR-RS-22 ("Scalpel") with a unique technical solution of the rejected start used in the BZHRK, in order to realize its greatest contribution to the defense capability of our common country then.




    1. studentmati
      studentmati 18 October 2013 21: 53
      0
      Quote: Ascetic
      It is enough to name only two of his brainchildren. ICBM - RS-20 ("Satan") MBR-RS-22 ("Scalpel") with a unique technical solution of the rejected start used in the BZHRK, in order to realize its greatest contribution to the defense capability of our common country then.


      Once again, I come to the conclusion that it is not "effective managers" who can raise and revive the Strategic Missile Forces, Astronautics, Aviation, Submarine Fleet, Shipbuilding, ... for the good of the Fatherland! Not a single excellent manager will ever be able to rally any team to solve a "breakthrough" problem, as a silver-free designer can do !!!
  5. ikrut
    ikrut 16 October 2013 13: 06
    +7
    My father studied with V.F. Utkin in the same group at Voenmekh, and then worked together all his life. Utkin was an outstanding organizer and scientist. He left for Russia because he was an intelligent person and immediately understood well that there would be no sense in Ukraine. I have seen V.F. repeatedly. In the same way, the native Ukrainian, deputy. Utkin - V.M. Kovtunenko. He, like Utkin, went through the war, also became a Hero, Laureate and Corresponding Member. Kovtunenko, in parallel with his main work in the KBYU, headed the Department of Aerodynamics at DGU. I was lucky enough to pass him an aeromechanics exam. Around the same time, A.M. Makarov, the director of Yuzhmash, left. His place was taken by the "oak" and the professional communist Kuchma. And everything went to dust. There was no scientific school left in Dnipro, no training base for professional personnel, no smart leaders, no serious scientists. On the territory of the former pride of the Soviet machine building, which is now really not there. Even a warehouse-parking lot of TIR trucks. But pathos, puffing up the cheeks and "inflatable" models of rockets are enough.
    1. Ascetic
      Ascetic 16 October 2013 13: 13
      +7
      Quote: ikrut
      His place was taken by the "oak" and the professional communist Kuchma.


      At one time, my father constantly traveled to Yuzhmash from the GUERV of the Strategic Missile Forces, he knew all of you personally listed. Including the then party organizer Kuchma. In the family archive there is a photo of all members of the State Commission for the Admission of BZHRK in 1984. Is there V.F. Utkin, There are about a hundred people in the general photo. The father among them was the youngest. Now, alas, almost no one is left alive. Now nobody needs such people ..
      1. Voodoo
        Voodoo 17 October 2013 01: 43
        +1
        Perhaps, as a rocket scientist, Kuchma was an “oak tree”, but the majority of the Ukrainian population recalls the times of his rule as president with undisguised nostalgia - the population's well-being grew and the peak of this growth was in 2006. After him, things are going on now ... I don't want to talk. Sorry for off-topic. And Utkin V.F. - eternal memory and deep bow for his truly outstanding creations. "SATAN" - FOREVER !!!
      2. studentmati
        studentmati 18 October 2013 22: 02
        +1
        Quote: Ascetic
        Now, alas, almost no one is left alive. Now nobody needs such people ..


        While they are in our memory - they are needed and in demand! hi Dregs will settle, precious grains will find their followers! I am sure about that! drinks
  6. nazgul-ishe
    nazgul-ishe 16 October 2013 15: 12
    +3
    The man who made a HUGE contribution to the defense of the country. Honor and praise.
  7. kaktus
    kaktus 16 October 2013 18: 32
    +1
    Great people, great era, great country.
  8. ikrut
    ikrut 16 October 2013 18: 35
    +2
    Quote: Ascetic
    Now nobody needs such people ..

    In Ukraine, absolutely. The main concern of YUMZ-KBYu is to knock out and cut the grandmas among "their own". The impression is that they live on the last day. It's sad from this. We can only hope that someday they will come to their senses and return to their origins ...
  9. voliador
    voliador 16 October 2013 19: 38
    0
    Such people leave, and who in their place is the Pepsi generation?
  10. Des10
    Des10 16 October 2013 20: 35
    +1
    Thank you for the memory of Man, the era.
  11. Was mammoth
    Was mammoth 17 October 2013 07: 58
    0
    It is a pity that little is known about such people in the country. I found out about Veliky Utkin when I saw his bust in the park. Of course, at one time it was secret, like many others. But now is another time.
    PS V.F. Utkin is a Russian from the Ryazan region, but he was a Soviet scientist. It’s good to become a good person, but why juggle it.
  12. samoletil18
    samoletil18 18 October 2013 19: 56
    0
    Thank you Vladimir Fedorovich!
  13. i.xxx-1971
    i.xxx-1971 1 November 2013 16: 10
    0
    "Every working day should start with the memory of June forty-first" V.F. Utkin

Он был глыбой, скалой

17 октября исполняется 90 лет со дня рождения Владимира Уткина – выдающегося ученого и конструктора ракетно-космической техники

Сейчас средства массовой информации размещают много материалов о гениальном ученом, его деятельности на ведущих предприятиях ракетно-космической промышленности. Но не так много известно о личной жизни, характере, семье этого выдающегося человека. Мы обратились к дочери Владимира Федоровича – Наталии Ситниковой с просьбой рассказать о ее знаменитом отце.

– Я знаю, что в городе Касимове, на родине Владимира Федоровича, находится музей братьев Уткиных…


– Касимов – старинный, красивый город районного значения. Музей там был открыт еще при жизни отца. Это было в 1998 году, когда отмечали его 75-летие. А его младшему брату Алексею Федоровичу в тот год исполнилось 70 лет. Музей находится в Касимовской школе № 2, где учился и которую в 1941 году окончил Владимир Федорович. В ней до сих пор сохранились документы о его учебе. Позднее, в 2002 году, в год 850-летия Касимова возле школы был открыт мемориал: установлены макет ракеты-носителя «Зенит» (о чем мечтал Владимир Федорович) и барельеф академика. «Зенит» стал последней разработкой под руководством моего отца в КБ «Южное» в Днепропетровске.

– Остался ли кто-то из ваших родственников на Рязанщине?

– В 25 километрах от Касимова находится деревня, в которой мои родители в 1994 году построили дом для своей семьи. В этой же деревне был родительский дом папы, а рядом, в соседней деревне до сих пор стоит родительский дом моей мамы. В окрестностях Касимова много родственников. Кстати, в деревне Лашма, где находится дом, также установлен бюст В. Ф. Уткина.

– Ваши папа с мамой были родом из одного села?

Он был глыбой, скалой– Нет. Они родились в разных селах, расположенных недалеко друг от друга. Между собой дружили их отцы. Мама с папой знали друг друга с раннего возраста, ведь они учились в одной школе. Мама была очень красивая. Когда после войны отец появился в родном селе, первого человека, кого он встретил там, была она. Это судьба. На момент их встречи мама окончила учебу в индустриальном техникуме в Касимове. Моя бабушка, ее мама, в одиночку поднимала четырех детей, но сумела дать им всем среднее специальное образование. Затем мама уехала учиться в Москву, а отец – в Ленинград. Они стали переписываться. Через четыре года они поженились, и мама переехала к отцу в Ленинград. А там уже родилась я.

– Как вы считаете, почему на Рязанщине появился такой самородок, как ваш отец, Владимир Федорович?

– Во многом благодаря постоянному труду. Его отец был врожденный интеллигент, несмотря на то, что происходил родом из крестьян. Есть люди, которым не надо прививать интеллигентность, она у них врожденная. Мой дед – Федор Дементьевич окончил двухклассное училище, работал на лесопилке, со временем стал плановиком на чугунно-литейном заводе. По тем временам это была солидная должность. С малолетства дед предлагал моему отцу и его братьям что-то смастерить, развивая их ум. Братья увлекались авиамоделизмом. Когда появились первые фотоаппараты, Николай Федорович, старший брат, практически из ничего сделал фотоаппарат. Пытливый ум братьев постоянно развивался, сама жизнь подталкивала их к конструированию. Тягу к знаниям также закладывали хорошие учителя в школе. Отец вспоминал школьного учителя по математике и физике Бориса Васильевича Оськина, который привил ему любовь к этим предметам. Отец Уткиных рано ушел из жизни (моему отцу было тогда 17 лет), и младшие братья все время тянулись за старшим братом Николаем. И когда тот переехал в Ленинград, поступив в Военмех, младшие братья поехали за ним, а затем перевезли маму.

– Как сложилась ваша судьба и судьба ваших двоюродных братьев?

– Старший сын Николая Федоровича – Владимир преподает в Военмехе, он кандидат технических наук. Как и в свое время Николай Федорович был образцом для подражания для своих младших братьев, так и наш двоюродный старший брат Владимир стал для нас примером. Другие мои двоюродные братья и сестры окончили Ленинградский политехнический институт. Я училась на физико-техническом факультете Днепропетровского государственного университета. Сначала работала в КБ, потом в университете, в научно-исследовательской лаборатории, преподавала, защитила кандидатскую диссертацию. Переехав в Москву, недолго работала в МИХМ (Московский институт химического машиностроения), но вскоре моя жизнь изменилась и мне пришлось заняться другими видами деятельности. Сейчас я являюсь директором Музея ракетно-космической техники имени академика В. Ф. Уткина, открытого на территории ОАО «Корпорация Рособщемаш». Музей был создан по инициативе генерального директора корпорации А. В. Усенкова.

– Почему вы пошли по стопам отца?

Он был глыбой, скалой– Владимир Федорович очень любил технику, любил сам во всем разбираться, вплоть до того, что сам чинил приемники, сломавшуюся бытовую технику.

В детстве я мечтала стать врачом, училась по всем предметам ровно, на «отлично». А в девятом классе у нас появились очень хорошие учителя по математике и физике. И для меня эти предметы стали наиболее интересными. Кому-то нравились стихи, а мне – математика. Отец был доволен. Мне хотелось осваивать что-то техническое. К десятому классу я уже понимала, чем занимается мой папа, и думала, что это очень интересно. А слово «ракета» на тот момент звучало еще достаточно романтично.

– Владимир Федорович занимался вашим воспитанием, ведь он был таким занятым человеком?

– А что такое воспитание? Если взрослый человек говорит, что надо делать то-то и то-то, то частенько ребенок начинает делать все наоборот. Отец делал все сам с удовольствием и интересом, поэтому и все тянулись за ним. Он говорил тихим, спокойным голосом, никогда не повышал его. Мои дочери спрашивают меня сейчас, как ему это удавалось?

Получил как-то Владимир Федорович премию в размере двух тысяч рублей. По тем временам это были большие деньги. И тут они с мамой узнали, что в Рязани планируется строительство памятника женщине-матери. Посовещавшись, мои родители перечислили две тысячи рублей на этот памятник. К сожалению, проект так и не состоялся… Мои родители не были богатыми людьми, просто у них было такое воспитание. Заработанные деньги тратились на театры, концерты, книги, пластинки. У родителей была да и сейчас есть большая библиотека. Папа с мамой жили душа в душу и понимали друг друга с полуслова. Они очень оберегали друг друга. Ощущение его постоянной заботы о маме, даже в мелочах, все время присутствовало в их отношениях. Это и было лучшим воспитанием!

– Отец чувствовал свою значимость, свой вес в обществе?

– Он был глыбой, скалой, в том смысле, что был очень надежным, обязательным, основательным и мудрым. Никогда не приписывал себе чего-то единолично. Он понимал, что за ним стоит коллектив, понимал, что есть преемственность на предприятии: задел сделал один главный конструктор – продолжает другой. Он был человеком, который не кичился тем, чего достиг. Он не был равнодушен к наградам и знал им цену.

– Почему Владимир Федорович переехал из Днепропетровска в Королев?

– Когда родители жили на Украине, их все время тянуло сюда, в Россию. Раньше они не могли переехать, потому что у папы шла интенсивная работа, в последние годы сдавались один за другим ракетные комплексы. А потом времена изменились. Нельзя назвать какую-то одну причину их переезда в Россию. Мама все время мечтала о Москве, так как у нее здесь остались все родственники, а у Владимира Федоровича вся родня – в Питере. На Украине же у нас родственников не было.

Он был глыбой, скалой

Переехав в Королев в 1990 году, в течение 10 лет папа возглавлял ЦНИИ машиностроения. Он принимал участие в перестройке управления ракетно-космической отраслью страны в новых экономических условиях, возглавляя в институте работы по формированию проекта Федеральной космической программы России (которая в нашей стране разрабатывалась впервые), руководил Координационным научно-техническим советом Российского авиационно-космического агентства и Российской академии наук по исследованиям и экспериментам на станции «Мир» и РС МКС, то есть его новая жизнь в Королеве была яркой и насыщенной.


Справка «ВПК»

Уткин Владимир Федорович (1923–2000)

Он был глыбой, скалойРоссийский ученый, конструктор и организатор работ в области ракетно-космической техники.

Действительный член Академии наук СССР, Российской академии наук, Национальной академии наук Украины, Международной академии космонавтики, президент Российской академии космонавтики имени К. Э. Циолковского, дважды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и Государственной премий, кавалер высших боевых и трудовых наград СССР, депутат Верховного Совета СССР четырех созывов, участник Великой Отечественной войны.

Генеральный конструктор КБ «Южное», Днепропетровск (1971–1990), генеральный директор ЦНИИ машиностроения, Королев, Московская область (1990–2000).

Автор более 200 научных трудов и множества изобретений. Под руководством Владимира Федоровича Уткина созданы стратегические шахтные и мобильные ракетные комплексы, космические аппараты.

Владимир Федорович Уткин – активный участник работ в области международного сотрудничества в исследовании и освоении космического пространства («Интеркосмос», МКС и др.).
Автор: Анна Фуртичева
Первоисточник: http://vpk-news.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 16
  1. Игорь39 16 октября 2013 08:55
    Уткин герой конечно,человечище! Конструктор СС 18,янки до сих пор ссут этой чудо ракетки,русский боевой топор!
  2. svp67 16 октября 2013 08:57
    Генеральный конструктор КБ «Южное», Днепропетровск (1971–1990), генеральный директор ЦНИИ машиностроения, Королев, Московская область (1990–2000).

    Благодаря работе этого человека Россия да и весь мир до сих пор могут спать спокойно. И огромное СПАСИБО ему за это...
  3. kapitan281271 16 октября 2013 11:01
    Как мало коментов. Кончно это же не матрасников поносить и не за Сирию в кресле воевать. Всегда интересовался судьбой и биографией этих людей. Во многих странах это был бы не просто национальный герой, это был бы свет, гуру, просто национальное достояние.Спасибо Вам !!!!!!
    P.S. а, Н.С.Михалков задумывается "А не снять ли фильм о березовском"
  4. Аскет 16 октября 2013 13:03
    Достаточно назвать всего два его детища. МБР - РС-20 ("Сатана") МБР-РС-22 ("Скальпель")с уникальным техническим решением отклоненного старта используемого в БЖРК, для осознания его величайшего вклада в дело обороноспособности тогда ещё нашей общей страны.




    1. studentmati 18 октября 2013 21:53
      Цитата: Аскет
      Достаточно назвать всего два его детища. МБР - РС-20 ("Сатана") МБР-РС-22 ("Скальпель")с уникальным техническим решением отклоненного старта используемого в БЖРК, для осознания его величайшего вклада в дело обороноспособности тогда ещё нашей общей страны.


      В очередной раз прихожу к выводу, что поднять и возродить РВСН, Космонавтику, Авиацию, Подводный Флот, Судостроение,.... смогут не "эффективные менеджеры", а конструктора-таланты, конструктора, жертвующие всем личным ради воплощения своих идей, а значит на благо Отечества! Ни один управленец-отличник никогда не сможет сплотить ни один коллектив на решение "прорывной" задачи, как это может сделать конструктор-бессеребреник!!!
  5. ikrut 16 октября 2013 13:06
    Мой отец учился с В.Ф.Уткиным в одной группе в Военмехе, а потом всю жизнь вместе работали. Уткин был выдающийся организатор и ученый. Уехал в Россию потому, что был умным человеком и сразу хорошо понял, что никакого толку на Украине не будет. Мне приходилось видеть В.Ф. несколько раз. Точно также уехал в Россию и коренной украинец, зам. Уткина - В.М.Ковтуненко. Тоже, как и Уткин, прошел войну, тоже стал Героем, Лауреатом и Член корр-ом. Ковтуненко, параллельно с основной работой в КБЮ руководил кафедрой аэродинамики в ДГУ. Мне посчастливилось сдавать ему экзамен по аэромеханике. Примерно в это же время ушел А.М.Макаров - директор Южмаша. Его место занял "дуб" и профессиональный коммунист Кучма. И все пошло прахом. Не осталось в Днепре ни научной школы, ни базы подготовки профессиональных кадров, ни толковых руководителей, ни серьезных ученых. На территории бывшей гордости советского машиностроения чего сейчас толко нет. Даже склад-парковка большегрузов TIR. Зато пафоса, надувания щек и "надувных" макетов ракет - достаточно.
    1. Аскет 16 октября 2013 13:13
      Цитата: ikrut
      Его место занял "дуб" и профессиональный коммунист Кучма.


      В своё время мой отец постоянно ездил на Южмаш от ГУЭРВ РВСН, знал всех Вами перечисленных лично. В том числе и тогдашнего парторга Кучму. В семейном архиве есть фото всех членов Госкомиссии по приему БЖРК в 1984г. Есть там и В.Ф. Уткин, Там около ста человек на общем фото.отец среди них был самый молодой. Сейчас увы почти никого не осталось в живых.Сейчас такие люди никому не нужны..
      1. Voodoo 17 октября 2013 01:43
        Может, как ракетчик, Кучма и был "дубом", но большинство населения Украины вспоминает времена его правления, как президента, с нескрываемой ностальгией - благосостояние населения росло и пиком этого роста был 2006 год. После него и сейчас творится...не хочется говорить. Извините, что не по теме. А Уткину В.Ф. - вечная память и низкий поклон за его поистине выдающиеся творения. "САТАНА" - FOREVER!!!
      2. studentmati 18 октября 2013 22:02
        Цитата: Аскет
        Сейчас увы почти никого не осталось в живых.Сейчас такие люди никому не нужны..


        Пока они в нашей памяти - они нужны и востребованы! hi Муть осядет, драгоценные крупицы найдут своих последователей! Я в этом уверен! drinks
  6. nazgul-ishe 16 октября 2013 15:12
    Человек сделавший ОГРОМНЫЙ вклад в оборону страны. Честь и хвала.
  7. kaktus 16 октября 2013 18:32
    Великие люди, великая эпоха, великая страна.
    kaktus
  8. ikrut 16 октября 2013 18:35
    Цитата: Аскет
    Сейчас такие люди никому не нужны..

    На Украине - совершенно точно. Главная забота ЮМЗ-КБЮ - выбить и попилить бабки среди "своих". Такое впечатление, что в последний день живут. Грустно от этого. Остается только надеяться, что когда-то опомнятся и вернутся к истокам...
  9. voliador 16 октября 2013 19:38
    Такие люди уходят, а кто в место них - поколение пепси?
  10. Des10 16 октября 2013 20:35
    Спасибо за память о Человеке, эпохе.
  11. Был Мамонт 17 октября 2013 07:58
    Как жалко, что в стране мало знают о таких людях.Я о Великом Уткине узнал, увидев его бюст в парке. Конечно, в свое время он был засекречен, как и многие другие.Но сейчас другое время.
    P.S. В.Ф.Уткин -русский с Рязанщины, но он был советским ученым. Хорошая стать о хорошем человеке, но зачем передергивать.
  12. samoletil18 18 октября 2013 19:56
    Спасибо, Владимир Федорович!
  13. i.xxx-1971 1 ноября 2013 16:10
    "Каждый рабочий день надо начинать с воспоминания об июне сорок первого" В.Ф.Уткин
    i.xxx-1971

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня