Military Review

“Jazz” in the spirit of the “cold war”

24
The NATO strategic maneuvers Steadfast Jazz 2013 (“Stuntfast Jazz-2013”), which will run from 2 to 9 in November in Poland and the Baltic countries, will allow “to work out the deployment of the Alliance's Rapid Response Force anywhere and repelling any threat”. This was announced recently by NATO Secretary General Anders Fogh Rasmussen.


Preparation for them entered the final stage. Thus, at the training ground of the Polish Ground Forces Training Center, located near the town of Dravsko-Pomorski, more than 300 Polish and French soldiers complete the deployment of command and control centers, communications systems and field camps for the multinational forces of the alliance. It is expected that 6 thousands of troops from 20 countries will take part in NATO maneuvers, some of which are members of the alliance, and some of them are non-Allied partner countries. For example, Ukraine, for example, will send a subdivision of an amphibious assault force to participate in Steadfast Jazz (“Resistant Jazz”).

The Steadfast Jazz 2013 drills will be combined with the Baltic Host 2013 drills, during which the readiness of the Baltic countries to accept NATO allied forces who will come to their aid in crisis situations will be evaluated. “Our military and civilians from other ministries and departments will ensure the ability to act together not only across the region, but with all the forces of the alliance.” This will markedly improve the readiness of the Baltic countries to provide assistance to the forces of the allies, ”said Juozas Olyakas, Minister of State Protection of Lithuania, in this connection.

It is impossible not to draw attention to the fact that the exercises “Stedfast Jazz-2013” will be the largest NATO maneuvers over the past 10 years. Their official goal is to "test the capabilities of command and control, as well as the joint actions of the NATO rapid reaction forces." The exercise scenario provides for a joint response of the Allied forces to a foreign invasion. Analysts of the alliance also note that a significant amount of forces and equipment involved in the exercises will help to alleviate the Baltic countries' concerns about their collective defense. As French Deputy General Michel Yakovleff, the Deputy Chief of Staff of the Joint NATO Command in Brunsum (Netherlands), stated, the scenario of the Stedfast Jazz exercise will also include a reflection of a large-scale cyber attack on NATO countries.

According to the representatives of the alliance, the exercises in Eastern Europe will reflect the new situation after the upcoming withdrawal of NATO troops from Afghanistan next year, after which the Alliance again intends to focus on protecting the territories of its member countries. “Over the past 10 – 12 years, we have gained tremendous experience in carrying out missions against rebel movements,” said American General General Philip Bridlove, Commander-in-Chief of the NATO Joint Armed Forces in Europe. “Now we must maintain readiness for higher-class military operations.”

Incidentally, Lieutenant-General Donald M. Campbell, the commander of US forces in Europe, said about the same thing recently. According to him, the exercises “Steadfast Jazz” are organized within the framework of the NATO concept “Initiative - united forces”, which sets the task to maintain a high level of combat readiness, including after 2014, when the NATO mission in Afghanistan ends. Steadfast Jazz 2013 is a great opportunity to show how we can be united, how we can learn from each other - from NATO member countries and from other European partners, ”he said.

However, analysts point out that the “Resistant Jazz” exercise will be a real test of the effectiveness of NATO’s plans to protect the most vulnerable areas of Eastern Europe, developed at the beginning of 2010. According to them, in the case of armed aggression against Poland or the three Baltic states, nine divisions should enter into battle - from the United States, Britain and Germany. Naval landing forces, as well as warships from Britain and the United States, must arrive at the northern ports of Poland and Germany. And the first echelon will be the NATO rapid reaction forces, which are at the disposal of the Alliance command for a prompt response to military crises. They consist of NATO military 28 contingents and individual partner countries, provided on a rotational basis for one year.

Observers also note that with the advent of these plans, the military activity of the United States and NATO at the western borders of Russia and Belarus has increased markedly. For example, last year in February, the command-staff exercises of the German-Danish-Polish Army Corps for the Rapid Deployment of NATO Combined Forces “Little Needles-2012” were held on the territory of Poland in September, in September - the integrated tactical exercise “Anaconda-2012” with the participation of operational teams from the same corps, the 2 of the Canadian Mechanized Brigade Group of Canada and the 18 Brigade of the US Military Police, in November - the maneuvers of the Weimar multinational combat tactical group of the EU “Command Command-2012”, as well as teams on-staff exercises of special operations forces and NATO armed "Puma-2012» forces of partner countries.

Not an exception and 2013 year. Right now, the teachings of Steadfast Jazz are coming. It should be noted that representatives of NATO, in particular General Breedlove, emphasize that Russia is not implied on them as an enemy. “In the interests of building confidence, we invited officers of the Russian Armed Forces to visit the Stedfast Jazz exercise as observers,” the general said.

Information sharing through the presence of Russian military specialists at NATO exercises, like NATO officers at Russian exercises, is extremely useful for both sides. This was stated by the Permanent Representative of the Russian Federation to NATO, Alexander Grushko. However, as he noted, Russia still has questions to the very design of the “Stedfast Jazz” maneuvers, which will be held in close proximity to the Russian borders and suggest working out actions in the event of an external attack on one or several NATO countries.

In turn, Deputy Defense Minister Anatoly Antonov at a meeting of the Russia-NATO Council expressed doubts that the exercises “Stunt jazz 2013” would contribute to the growth of trust between Russia and the North Atlantic Alliance. “The Russian Defense Ministry was puzzled by the stated goal of these exercises, involving the use of the 5 article of the Washington Treaty on Responding to Aggression against Poland. From these teachings breathes the spirit of the "cold war", - said Anatoly Antonov.
Originator:
http://redstar.ru/
24 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. alone
    alone 16 October 2013 11: 10
    +1
    the teaching of light - and ignorance of darkness.


    I think the exercises and maneuvers are still better than real military operations.
    1. domokl
      domokl 16 October 2013 11: 47
      +2
      Quote: lonely
      I think the exercises and maneuvers are still better than real military operations.

      repeat Then a legitimate question arises, why are they being carried out? To play war games? Or still to work out certain actions against a potential enemy? And for Poland and the Baltic states, certainly not Iran or Syria are opponents ...
      Let’s see, think and decide what and how. What to strengthen and where to place in order to nullify all these teachings.
      1. timurpl
        timurpl 16 October 2013 16: 53
        +2
        Quote: domokl
        -What are they for?

        -Not tickle our nerves, and even ourselves a balm ... once the adversaries forgot the current, the flight time of our strategic aviation is 6 minutes! laughing
      2. mikkado31
        mikkado31 16 October 2013 19: 36
        -2
        The answer to your teachings in Kaliningrad ....
  2. Apollo
    Apollo 16 October 2013 11: 11
    +2
    quote-So, Ukraine, for example, will send a naval assault unit to participate in the Steadfast Jazz (Persistent Jazz).


    I don’t understand what Ukraine forgot there ?! It turns out that Ukraine is at the same time with them, so to speak, it is no good to do this. From these teachings, do not wait for good. It is time for the leadership of Ukraine to realize this.
    Infe and, accordingly, news minus. negative
    1. svp67
      svp67 16 October 2013 11: 15
      +3
      Quote: Apollon
      Infe and, accordingly, news minus

      It's like being offended by the weather or ... a woman wink
    2. Lord of the Sith
      Lord of the Sith 16 October 2013 11: 16
      +3
      Russia annually takes part in 7 different international exercises. Why are one-sidedly indignant? I do not like that Ukraine participates, as does Russia in exercises with NATO countries.
      1. Apollo
        Apollo 16 October 2013 11: 32
        +1
        Quote: Sith Lord
        Russia annually participates in 7 various international exercises.

        Even if it’s involved,but keeps them all at a distanceunlike Ukraine and headlong does not run into their arms.
    3. domokl
      domokl 16 October 2013 11: 53
      +3
      Quote: Apollon
      Infe and, accordingly, news minus

      I always wondered why the news should be minus or plus. The news is as it is and does not involve the author’s comments.
      And about Ukraine. And what do you want Yanukovych to do if the country is in debt like silk. Namely the NATO member countries? Who dines on the girl dances her. Ukraine has long been on the hook of its neighbors, more precisely on the loop. Only a loop from Russia until it presses so much, and the western one is less liberal and serves exactly its purpose ...
      1. Kars
        Kars 16 October 2013 12: 06
        +1
        Quote: domokl
        And what do you command Yanukovych to do if the country is in debt like silk

        what is the relationship between debts and participation in exercises? you can show a chain of thoughts that leads one to this conclusion.
        Quote: domokl
        Namely NATO member countries?

        Is it really members of NATO? Ukraine also receives loans from China))) Wait for joint Chinese exercises?
        Quote: domokl
        only loop from Russia is not that

        Then I look recently there were joint exercises. Here it turns out how they dragged Ukraine.

        if honestly --- I'm just shocked at what it already comes to. Is this the action of anti-Ukrainian propaganda? Recently, the singer Rosembaum spoke about it.
        1. svp67
          svp67 16 October 2013 12: 08
          +1
          Quote: Kars
          what is the relationship between debt and participation in exercises?

          Borrowed from the one with whom they are friends ...
          Quote: Kars
          Ukraine also receives loans from China))) Wait for joint Chinese exercises?

          No. expect the Chinese to have another "purely Chinese development ..."
          1. Kars
            Kars 16 October 2013 12: 17
            +1
            Quote: svp67
            Borrowed from the one with whom they are friends.

            Well, what’s the only connection? And we are friends with everyone, and we don’t even borrow money from everyone.
            Quote: svp67
            no. expect the Chinese to have another "purely Chinese development ..."

            Vryatli.a joint projects may well be.
            1. domokl
              domokl 16 October 2013 12: 27
              +2
              Quote: Kars
              Well, what’s the only connection? And we are friends with everyone, and we don’t even borrow money from everyone.

              laughing Just because those friends have already figured out that the debt will be without return ... Therefore, the friendship is so .. selfless laughing
            2. svp67
              svp67 16 October 2013 12: 28
              +1
              Quote: Kars
              Well, what’s the only connection? And we are friends with everyone,

              It’s not so special with us ... and there are no joint exercises

              Quote: Kars
              Vryatli.a joint projects may well be.

              On the model of "Varyag" or "Dzheyran"?
            3. velikoros-xnumx
              velikoros-xnumx 16 October 2013 12: 30
              -1
              Quote: Kars
              and not even borrow all the money.

              It is very nice to hear this, or rather read. And I thought it a sinful thing that everyone including Cameroon, Zimbabwe laughing and other "great" powers. In today's state, on an equal footing, you can only be friends with countries of a similar level, for the rest you are nothing more than vassals.
              1. svp67
                svp67 16 October 2013 12: 38
                0
                Quote: velikoros-xnumx
                In today's condition, on equal terms, you can only be friends with countries of this level, for the rest you are nothing more than vassals.

                In vain you are so ...
            4. svp67
              svp67 16 October 2013 20: 57
              0
              Quote: Kars
              Vryatli.a joint projects may well be.


              It seems that our "bitter" experience teaches nothing and no one ...
        2. velikoros-xnumx
          velikoros-xnumx 16 October 2013 12: 24
          0
          Quote: Kars
          Ukraine also receives loans from China))) Wait for joint Chinese exercises?

          But he does not seek economic bondage (excuse me for association).
        3. domokl
          domokl 16 October 2013 12: 25
          +2
          Quote: Kars
          what is the relationship between debt and participation in exercises

          The most direct one, and you understand this no worse than me. Debts need to be repaid, but there is nothing to repay. And in such a situation, Ukraine will crawl in front of the EU and NATO for some kind of delay
          Quote: Kars
          Is it really members of NATO? Ukraine also receives loans from China)

          Naturally, and from Russia too. The only difference is that both China and Russia are not yet tightening the debt knot on the neck of Ukraine, and the West will strangle and not look at all kinds of relations for its money ...
          Quote: Kars
          if honestly --- I'm just shocked at what it already comes to. Is this the action of anti-Ukrainian propaganda? Recently, the singer Rosembaum spoke about it.

          I, too. I read your comments and, I'm sorry, amazed at the dispute. The principle and put on glasses, the antigent is fucking, repels. And you have no arguments ...
    4. velikoros-xnumx
      velikoros-xnumx 16 October 2013 12: 22
      +1
      Quote: Apollon
      Infe and, accordingly, news minus. negative

      I don’t know about you, but I rate the article on the quality of the material and information content, and not on the principle of "good news, bad news". Maybe I'm wrong, but negative information is needed exactly as much as positive information. Awareness should be as comprehensive as possible.
  3. svp67
    svp67 16 October 2013 11: 14
    0
    The NATO strategic maneuvers Steadfast Jazz 2013 (“Stuntfast Jazz-2013”), which will run from 2 to 9 in November in Poland and the Baltic countries, will allow “to work out the deployment of the Alliance's Rapid Response Force anywhere and repelling any threat”. This was announced recently by NATO Secretary General Anders Fogh Rasmussen.

    I hope NO ONE HAS NO Doubt "AGAINST WHOM THEY ARE FRIENDS" and the appearance of Ukrainian "marines" there once again puts all points on "Yo"
    1. domokl
      domokl 16 October 2013 11: 56
      +3
      Quote: svp67
      I hope NO ONE HAS NO Doubt "AGAINST WHOM THEY ARE FRIENDS" and the appearance of Ukrainian "marines" there once again puts all points on "Yo"

      laughing They are friends against a potential adversary and international terrorism. But as they stated, they are not against Russia laughing Most likely, North Korea or Papua New Guinea is the likely adversary .. Ugh, the republic of Cape Verde fellow
  4. slavik_gross
    slavik_gross 16 October 2013 11: 19
    0
    Let the cheeks be puffed out, the most important thing is not to feel bad about it, but it will stink too much ... And we'll see ... They reassure themselves with these maneuvers ...
  5. Peaceful military
    Peaceful military 16 October 2013 11: 24
    0
    It should be noted that NATO representatives, in particular General Bridlaw, emphasize that Russia is not implied in them as an adversary.

    Yeah, Honduras also implies missile defense on the territory of Eastern Europe (geopolit., Not geo.) Against Iranian and Korean missiles. Liberasts and downs are dying from the peacefulness and friendliness of the arrogant Saxons and their laying.wassat
    1. mikkado31
      mikkado31 16 October 2013 19: 38
      -2
      And you type in Kaliningrad on the teachings of Somali pirates mean?
  6. Altona
    Altona 16 October 2013 13: 56
    +1
    The scenario under Article 5 of the Washington Treaty was still dubious during the Cold War, but now, with the development of European bureaucracy and actual budget spending on its armies ... The bureaucracy will rack its brains over joining the group for at least 5 days ... As for the armed forces forces, then of course I am afraid of the only Lithuanian T-55 tank rented from Estonia and 5 rusty Swedish boats of the Estonian Navy, which, of course, on the occasion of the war with Russia, will refuel with diesel fuel confiscated from farmers' Belarusians ... The photo shows some kind of regular Overlord, which falling asleep from the air will not be difficult ...
  7. Varies
    Varies 16 October 2013 15: 13
    -1
    These bastards are getting ready in case of problems in Russia to attack like a pack of vultures.
  8. krpmlws
    krpmlws 16 October 2013 17: 04
    0
    Warm cars, thermoses and dry clothes are waiting on the shore of brave soldiers, and then again in battle, for the benefit of democracy and freedom around the world laughing .
  9. darksidewarrior
    darksidewarrior 16 October 2013 17: 38
    0
    Ukraine is a mishandled Cossack. We cannot participate, but they can. Then they will share valuable information, draw conclusions together and continue to play further in dissatisfied neighbors.
  10. voliador
    voliador 16 October 2013 18: 36
    +1
    Yes, this is an answer to our teachings with Belarusians. But yata, it seems, finally decided to climb into the nature.
  11. SkyMaXX
    SkyMaXX 17 October 2013 12: 26
    0
    Yes, do not care, what is there to be afraid of, let them be afraid and panic when our teachings are held.

«Джаз» в духе «холодной войны»

«Джаз» в духе «холодной войны»Стратегические манёвры НАТО Steadfast Jazz 2013 («Стедфаст джаз-2013»), которые пройдут со 2 по 9 ноября на территории Польши и стран Балтии, позволят «отработать развёртывание Сил быстрого реагирования альянса где угодно и отражение любой угрозы». Об этом заявил на днях генеральный секретарь НАТО Андерс Фог Расмуссен.

Подготовка к ним вступила в финальную стадию. Так, на полигоне учебного центра сухопутных войск Польши, расположенном в районе города Дравско-Поморский, более 300 польских и французских военнослужащих завершают развёртывание пунктов управления, систем связи и полевого лагеря для многонациональных сил альянса. Ожидается, что в манёврах НАТО примут участие 6 тысяч военнослужащих из 20 стран, часть из которых являются членами альянса, а часть – государствами-партнёрами, не входящими в Североатлантический союз. Так, Украина, например, направит для участия в «Стедфаст джаз» («Стойкий джаз») подразделение морского десанта.

Учения Steadfast Jazz 2013 будут объединены с учениями Baltic Host 2013, во время которых будет оцениваться готовность стран Балтии принять вооружённые силы союзников по НАТО, которые прибудут им на помощь в кризисных ситуациях. «Наши военные и гражданские из других министерств и ведомств будут обеспечивать способность действовать сообща не только в масштабе региона, но и со всеми силами альянса. Это заметно улучшит готовность стран Балтии предоставить помощь силам союзников», - заявил в этой связи министр охраны края (обороны) Литвы Юозас Олякас.


Нельзя не обратить внимания на то, что учения «Стедфаст джаз-2013» станут самыми крупными манёврами НАТО за последние 10 лет. Их официальная цель – «протестировать возможности командования и контроля, а также совместных действий сил быстрого реагирования НАТО». Сценарий учений предусматривает совместный ответ сил союзников на иностранное вторжение. Аналитики альянса отмечают также, что значительное количество сил и средств, задействованных в учениях, позволит снять озабоченность прибалтийских стран вопросами их коллективной обороны. Как заявил заместитель начальника штаба объединённого командования НАТО в Брунсуме (Нидерланды) французский генерал Мишель Яковлефф, сценарий учений «Стедфаст джаз» будет также предусматривать отражение крупномасштабной кибератаки на страны НАТО.

По словам представителей альянса, учения в Восточной Европе будут отражать новую обстановку после предстоящего в будущем году вывода войск НАТО из Афганистана, после чего Североатлантический союз вновь намерен сфокусировать внимание на защите территорий входящих в него стран. «За последние 10–12 лет мы приобрели огромный опыт в выполнении миссий, направленных против повстанческих движений», - заявил главнокомандующий объединёнными вооружёнными силами НАТО в Европе американский генерал Филип Бридлав. - Сейчас мы должны поддерживать готовность к военным операциям более высокого класса».

Кстати, примерно то же самое говорил недавно командующий вооружёнными силами США в Европе генерал-лейтенант Дональд М. Кэмпбэлл. По его словам, учения «Стедфаст джаз» организованы в рамках концепции НАТО «Инициатива – соединённые силы», которая ставит задачу поддерживать высокий уровень боеготовности, в том числе и после 2014 года, когда закончится миссия НАТО в Афганистане. Steadfast Jazz 2013 – это прекрасная возможность показать то, насколько мы можем быть едины, как мы можем учиться друг у друга – у стран – членов НАТО и у других европейских партнёров», - отметил он.

Вместе с тем аналитики указывают, что учения «Стойкий джаз» станут реальной проверкой действенности планов НАТО по защите самых уязвимых районов Восточной Европы, разработанных в начале 2010 года. Согласно им в случае вооружённой агрессии против Польши или трёх прибалтийских государств в боевые действия должны вступить девять дивизий – из США, Британии и Германии. В северные порты Польши и Германии должны прибыть морские десантные силы, а также боевые корабли из Британии и США. А первым эшелоном выступят силы быстрого реагирования НАТО, которые находятся в распоряжении командования альянса для оперативного ответа на военные кризисы. Они состоят из военных контингентов 28 стран НАТО и отдельных государств-партнёров, предоставляемых на ротационной основе сроком на один год.

Наблюдатели также отмечают, что с появлением этих планов военная активность США и НАТО у западных границ России и Белоруссии заметно возросла. Так, в прошлом году на территории Польши в феврале прошли командно-штабные учения германо-датско-польского армейского корпуса быстрого развёртывания объединённых вооружённых сил НАТО «Литтл игл-2012», в сентябре – комплексное оперативно-тактическое учение «Анаконда-2012» с участием оперативных групп из состава того же корпуса, 2-й канадской механизированной бригадной группы Канады и 18-й бригады военной полиции армии США, в ноябре – манёвры Веймарской многонациональной боевой тактической группы ЕС «Команд челлендж-2012», а также командно-штабное учение сил специальных операций ОВС НАТО и вооружённых сил стран-партнёров «Пума-2012».

Не стал исключением и 2013 год. Вот сейчас предстоят учения «Стедфаст джаз». Следует отметить, что представители НАТО, в частности генерал Бридлав, подчёркивают, что на них в качестве противника Россия не подразумевается. «В интересах укрепления доверия мы пригласили офицеров российских Вооружённых Сил посетить учения «Стедфаст джаз» в качестве наблюдателей», - заявил генерал.

Обмен информацией через присутствие российских военных специалистов на учениях НАТО, как и натовских офицеров на российских учениях, крайне полезен для обеих сторон. Об этом сказал постоянный представитель РФ при НАТО Александр Грушко. Однако, как он отметил, у России остаются вопросы к самому замыслу манёвров «Стедфаст джаз», которые пройдут в непосредственной близости от российских границ и предполагают отработку действий в случае внешнего нападения на одну или несколько стран НАТО.

В свою очередь замминистра обороны РФ Анатолий Антонов на заседании Совета Россия – НАТО выразил сомнения в том, что учения «Стедфаст джаз-2013» будут способствовать росту доверия между Россией и Североатлантическим альянсом. «В российском Минобороны вызвала недоумение заявленная цель этих учений, предполагающих задействование статьи 5 Вашингтонского договора по реагированию на агрессию против Польши. От этих учений веет духом «холодной войны», - подчеркнул Анатолий Антонов.
Первоисточник: http://redstar.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 24
  1. одинокий 16 октября 2013 11:10
    учение свет--а неученье тьма.


    думаю учения и маневры все таки лучше , чем реальные боевые действия.
    1. domokl 16 октября 2013 11:47
      Цитата: одинокий
      думаю учения и маневры все таки лучше , чем реальные боевые действия.

      feel Тогда законный вопрос возникает-для чего проводятся?Поиграться в войнушку?Или все таки отработать определенные действия против вероятного противника?И для Польши и Прибалтики уж точно не Иран или Сирия противники...
      Посмотрим,подумаем и решим,что и как.Что усилить и где расположить,чтоб свести на нет все эти учения.
      1. timurpl 16 октября 2013 16:53
        Цитата: domokl
        -для чего проводятся?

        -Нервишки нам пощекотать,да и самим себе лишний раз бальзам...вот тока забыли супостаты,что время подлёта нашей стратегической авиации-6 минут! laughing
      2. mikkado31 16 октября 2013 19:36
        Ответ на ваши учения в Калининграде....
        mikkado31
  2. Apollon 16 октября 2013 11:11
    цитата-Так, Украина, например, направит для участия в «Стедфаст джаз» («Стойкий джаз») подразделение морского десанта.


    Не понимаю,что Украина забыла там?! Получается что Украина с ними заодно,так понимать,не гоже так поступать.От этих учений,добра не жди.Руководству Украине пора бы уже это осознать.
    Инфе и соответственно новости минус. negative
    1. svp67 16 октября 2013 11:15
      Цитата: Apollon
      Инфе и соответственно новости минус

      Это все равно,что обижаться на погоду или ... женщину wink
    2. Владыка Ситх 16 октября 2013 11:16
      Россия в год участвует в 7 различных международных учениях. Почему одностронне возмущаетесь? Мне не нравится, что Украина участвует, также как и Россия в учениях со странами НАТО.
      1. Apollon 16 октября 2013 11:32
        Цитата: Владыка Ситх
        Россия в год участвует в 7 различных международных учениях.

        Даже если и участвует,но держит их всех на дистанции,в отличии от Украины и стремглав не бежит в их объятия.
    3. domokl 16 октября 2013 11:53
      Цитата: Apollon
      Инфе и соответственно новости минус

      Мне всегда было интересно,зачем вообще новости минусовать или плюсовать.Новость она такая как есть и не предполагает комментариев автора.
      А по поводу украины.А что прикажете делать Януковичу,если страна в долгах как в шелках.Именно странам -членам НАТО?Кто девушку ужинает,тот её и танцует.Украина давно уже на крючке соседей,точнее на петле.Только петля со стороны России пока не так сильно давит,а западная менее либеральна и служит точно по своему предназначению...
      1. Kars 16 октября 2013 12:06
        Цитата: domokl
        А что прикажете делать Януковичу,если страна в долгах как в шелках

        какая связь между долгами и участием в учениях?можете показать цепочку размышлений приведшик к такому выводу.
        Цитата: domokl
        Именно странам -членам НАТО?

        разве?именно членамНАТО? Украина еще и от китая кредиты получает)))Ждать совместных китайских учений?
        Цитата: domokl
        олько петля со стороны России пока не та

        То то я смотрю недавно были совместные учения.Вот оказываетса как на них затащили Украину.

        если чесно---я прсто в шоке до чего уже доходит.это действие антиукраинской пропаганлы?про нее недавно певец Розембаум рассказывал.
        1. svp67 16 октября 2013 12:08
          Цитата: Kars
          какая связь между долгами и участием в учениях?

          Занимают у того с кем дружат...
          Цитата: Kars
          Украина еще и от китая кредиты получает)))Ждать совместных китайских учений?

          Нет. ожидать появления у китайцев еще одной "чисто китайской разработки..."
          1. Kars 16 октября 2013 12:17
            Цитата: svp67
            Занимают у того с кем дружат.

            Да ну?Вот только связь то в чем?А дружим мы со всеми,и даже не у всех денег занимаем.
            Цитата: svp67
            ет. ожидать появления у китайцев еще одной "чисто китайской разработки..."

            Врятли.а совместные проэкты вполне возможно будут.
            1. domokl 16 октября 2013 12:27
              Цитата: Kars
              Да ну?Вот только связь то в чем?А дружим мы со всеми,и даже не у всех денег занимаем.

              laughing Просто потому,что те друзья уже просекли,что долг будет без отдачи...Поэтому и дружба такая ..бескорыстная laughing
            2. svp67 16 октября 2013 12:28
              Цитата: Kars
              Да ну?Вот только связь то в чем?А дружим мы со всеми,

              С нами как то не особо...и учений совместных нет

              Цитата: Kars
              Врятли.а совместные проэкты вполне возможно будут.

              По образцу "Варяга" или "Джейрана"?
            3. velikoros-88 16 октября 2013 12:30
              Цитата: Kars
              и даже не у всех денег занимаем.

              Очень приятно такое слышать, а точнее читать. А я то грешным делом думал, что у всех включая Камерун, Зимбабве laughing и прочие "великие" державы.В сегодняшнем состоянии на равных правах Вы можете дружить только со странами подобного уровня, для остальных Вы не более чем вассалы.
              1. svp67 16 октября 2013 12:38
                Цитата: velikoros-88
                В сегодняшнем состоянии на равных правах Вы можете дружить только со странами подобного уровня, для остальных Вы не более чем вассалы.

                Зря Вы так...
            4. svp67 16 октября 2013 20:57
              Цитата: Kars
              Врятли.а совместные проэкты вполне возможно будут.


              Похоже наш "горький" опыт ничему и ни кого не учит...
        2. velikoros-88 16 октября 2013 12:24
          Цитата: Kars
          Украина еще и от китая кредиты получает)))Ждать совместных китайских учений?

          Но в экономическую кабалу(простите ассоциацию) с ним не стремится.
        3. domokl 16 октября 2013 12:25
          Цитата: Kars
          какая связь между долгами и участием в учениях

          Самая прямая и вы это понимаете не хуже меня.Долги нужно погашать,а погашать нечем.И в такой ситуации за какие то отсрочки украина на корачках будет ползать перед Ес и НАТО
          Цитата: Kars
          разве?именно членамНАТО? Украина еще и от китая кредиты получает)

          Естественно.И от России тоже.Только разница в том,что и Китай ,и Россия пока не затягивают долговой узел на шее Украины,а Запад за свои деньги удавит и не посмотрит на всякие там отношения...
          Цитата: Kars
          если чесно---я прсто в шоке до чего уже доходит.это действие антиукраинской пропаганлы?про нее недавно певец Розембаум рассказывал.

          Я тоже.Читаю ваши коменты и ,уж извините,поражаюсь ведению спора.Принцип-а ещё очки надел,антилигент гробаный,отталкивает.А аргументов у вас нет...
    4. velikoros-88 16 октября 2013 12:22
      Цитата: Apollon
      Инфе и соответственно новости минус. negative

      Не знаю как Вы, а я оцениваю статью по качеству материала и информативности, а не по принципу "хорошая новость, плохая новость". Может я не прав, но негативная информация нужна ровно в такой же степени, как и позитивная. Проинформированоость должна носить максимально всесторонний характер.
  3. svp67 16 октября 2013 11:14
    Стратегические манёвры НАТО Steadfast Jazz 2013 («Стедфаст джаз-2013»), которые пройдут со 2 по 9 ноября на территории Польши и стран Балтии, позволят «отработать развёртывание Сил быстрого реагирования альянса где угодно и отражение любой угрозы». Об этом заявил на днях генеральный секретарь НАТО Андерс Фог Расмуссен.

    Надеюсь НЕ У КОГО НЕТ СОМНЕНИЙ "ПРОТИВ КОГО ОНИ ДРУЖАТ" и появление там украинских "морпехов" еще раз ставит все точки на "Ё"
    1. domokl 16 октября 2013 11:56
      Цитата: svp67
      Надеюсь НЕ У КОГО НЕТ СОМНЕНИЙ "ПРОТИВ КОГО ОНИ ДРУЖАТ" и появление там украинских "морпехов" еще раз ставит все точки на "Ё"

      laughing Они дружат против вероятного противника и международного терроризма.Но как они заявили -не против России laughing Вернее всего,вероятным противником является Северная Корея или Папуа Новая Гвинея..Тьфу,республика Кабо Верде fellow
  4. slavik_gross 16 октября 2013 11:19
    Пущай щёки по надувают, самое главное чтоб не у какались от напруги а то сильно вонять будет...А мы посмотрим...Они себя этими манёврами успокаивают...
  5. Мирный военный 16 октября 2013 11:24
    Следует отметить, что представители НАТО, в частности генерал Бридлав, подчёркивают, что на них в качестве противника Россия не подразумевается.

    Ага, Гондурас подразумевается и ПРО на территории Восточноё Европы (геополит., а не геогр.) против иранских и корейских ракет. Либерасты и дауны млеют от миролюбия и дружественности наглосаксов и их прокладок.wassat
    Мирный военный
    1. mikkado31 16 октября 2013 19:38
      А вы типа в Калининграде на учениях сомалийских пиратов имели ввиду?
      mikkado31
  6. Altona 16 октября 2013 13:56
    Сценарий по статье 5 Вашингтонского договора был еще в годы "холодной войны" сомнителен, сейчас же, с развитием европейской бюрократии и фактическими бюджетными расходами на свои армии...Бюрократия будет ломать голову над присоединением к группировке минимум дней 5...Что касаемо вооруженных сил, то меня конечно пугает единственный арендованный у Эстонии литовский танк Т-55 и 5 ржавых шведских катеров ВМС Эстонии, которые конечно по случаю войны с Россией заправят конфискованным у фермерских Беларусей дизтопливом... На фотографии изображен какой то очередной "Оверлорд", который засыпать с воздуха труда не составит...
  7. Varies 16 октября 2013 15:13
    Эти гады всё готовятся в случае проблем в РФ напасть как стая стервятников.
  8. krpmlws 16 октября 2013 17:04
    На берегу бравых солдат ждут теплые вагончики,термосы и сухое белье,а потом опять в бой,на благо демократии и свободы во всем мире laughing .
  9. darksidewarrior 16 октября 2013 17:38
    Украина - засланый казачок. Мы не можем участвовать, а они могут. Потом поделятся ценной инфой, вместе сделаем выводы и продолжим дальше играть в недовольных друг другом соседей.
  10. voliador 16 октября 2013 18:36
    Да это ответ на наши с белорусами учения. А вот ята, похоже, окончательно решили в нату пролезть.
  11. SkyMaXX 17 октября 2013 12:26
    Да пофиг, чего тут пугаться, это пусть они пугаются и паникуют, когда проходят наши учения.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня