Второй прототип ПАК ФА совершил первый полет

Вчера, в Комсомольске-на-Амуре состоялся 1-й полет второго опытного образца перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА, прототип Т-50), известного как истребитель 5-го поколения.
По информации Интерфакса со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе, ПАК ФА приземлился в 16:50 мск. "Полет прошел успешно. Пилотировал истребитель заслуженный летчик-испытатель России Сергей Богдан.

Второй прототип ПАК ФА совершил первый полет


Все задачи, запланированные на первый полет, были успешно решены ", - сказал собеседник агентства. По его данным, все системы самолета работали в штатном режиме.


Второй прототип ПАК ФА ранее проходил наземные испытания.
Одновременно испытывался и первый прототип Т-50, совершивший к настоящему времени уже около 40 полетов.

Завершение испытаний летных качеств Т-50 планируется в 2012 году. Уже в 2013 МО РФ планирует заключить с ОКБ «Сухой» договор на поставку 10 самолетов для испытания вооружений. Таким образом, весь комплекс испытаний планируется завершить к концу 2013 года. Серийная закупка самолетов буде происходит в рамках государственной программы вооружений на 2011-2020 годы и начнется в 2016 году. Кроме 10 истребителей, которые будут закупаться для испытания вооружений, с 2016 года будет приобретено 60 таких машин.

Напомним, первый вылет российского истребителя пятого поколения состоялся 29 января прошлого года.

Основные технические характеристики истребителя засекречены. Вместе с тем известно, что самолет сможет осуществлять взлет-посадку на ВПП длинной 300-400 метров, будет иметь высокую интеллектуализацию борта.
ПАК ФА будет способен выполнять боевые задачи в любое время суток и погоду, а также отличаться сверхманевренностью.

Летно-технические характеристики
Модификация Т-50-1 (ожидаемые)
Размах крыла, м 16.50
Длина, м 22.00
Высота, м 5.30
Площадь крыла, м2 104.00
Масса, кг
пустого самолета 18500
нормальная взлетная 28590
максимальная взлетная 35000
топлива 12900
Тип двигателя 2 ТРДДФ Сатурн "изделие 117С"
Тяга нефорсированная, кгс 2 х 14500
Максимальная скорость , км/ч 2500 (М=2.35))
Крейсерская скорость, км/ч 1300-1800
Практическая дальность , км
на сверхзвуковой скорости 1850 - 2100
без дозаправки 3600-4400
с дозаправкой 5500
Практический потолок, м 20000
Экипаж, чел 1
Вооружение: сдвоенная 30-мм пушка
ракетное вооружение на 14 точках подвески

24.02.2011, 01:55:25

В ОАК опровергли первый полет второго прототипа ПАК ФА



Объединенная авиастроительная корпорация опровергла сообщения о том, что второй прототип российского истребителя пятого поколения Т-50 (ПАК ФА) совершил свой первый полет. Об этом сообщает радиостанция "Эхо Москвы" со ссылкой на ИТАР-ТАСС.
По данным на поздний вечер среды, 23 февраля, подходят к концу наземные испытания самолета; в воздух он пока не поднимался.

Ранее 23 февраля "Интерфакс" сообщал, что Т-50 (ПАК ФА) совершил свой первый полет, поднявшись в воздух со взлетной полосы авиационного производственного объединения Комсомольска-на-Амуре.

Сообщалось также, что истребитель пилотировал заслуженный летчик-испытатель России Сергей Богдан и что полет прошел нормально.
Первоисточник: http://topwar.ru" class="text" rel="nofollow" target="_blank">http://topwar.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Загрузка...
Комментарии 0

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня