Истребитель Су-35С: в ожидании Т-50

Истребитель Су-35С: в ожидании Т-50
Су-35С борт №07 красный, Раменское, не позже 25 августа 2013 г. (фото - Владимир Петров, http://russianplanes.net/id117273).


Истребитель пятого поколения Т-50, создаваемый по программе ПАК ФА, поступит на вооружение военно-воздушных сил не ранее 2015-16 годов. В течение некоторого времени после принятия на вооружение количество этих самолетов в ВВС будет незначительным и они не смогут оказать большое влияние на общее состояние и возможности вооруженных сил. В связи с этим было принято решение о дополнительных закупках истребителей другого типа, призванных стать временной мерой в ожидании достаточного количества Т-50. В качестве наиболее современного и совершенного самолета, призванного обеспечить боеспособность ВВС в течение ближайших лет, был выбран истребитель Су-35С.

Истребитель Су-35С: в ожидании Т-50
Су-35С с номером 01413 в цехе окончательной сборки КнААПО, г.Комсомольск-на-Амуре, публикация 05.10.2013 г. (фото - Елена Петешова, http://www.rg.ru/).



До 2015 года Комсомольский-на-Амуре авиационный завод должен построить и передать в войска 48 самолетов Су-35С. К настоящему времени построено, по разным данным, 10-12 машин. Кроме того, в планах на текущий 2013 год значится строительство 12 новых самолетов. Такой же план определен на 2014 год, а в 2015-м авиастроители из Комсомольска-на-Амуре должны построить 15 истребителей. Официальные лица несколько раз упоминали, что после завершения работ по текущему контракту возможен новый заказ на 48 истребителей Су-35С. По понятным причинам, пока не до конца ясно, будет ли подписан второй контракт.

Началу строительства истребителей Су-35С предшествовала длительная эпопея с разработкой нового самолета семейства Су-27. Разработка истребителя с индексом Су-27М, который в дальнейшем получил новое обозначение Су-35, началась еще в середине восьмидесятых годов прошлого века. Главным отличием обновленного Су-27 от базовой машины стало применение нескольких новых технических и технологических решений, а также широкое использование современной на тот момент радиоэлектронной аппаратуры, в том числе и цифровой. В 1988 году в небо впервые поднялся опытный образец Т-10М-1, переоборудованный из серийного Су-27. До 1994 года фирма «Сухой» и Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение построили 12 прототипов самолета Су-27М/Су-35 и регулярно показывали эти машины на авиасалонах, ожидая получить экспортные контракты. В 1995 году стартовало серийное производство истребителей Су-35, результатом которого стали всего три самолета. Ввиду отсутствия каких-либо заказов в 1997 году проект Су-27М/Су-35 был закрыт. Некоторые наработки по этому проекту использовались при создании новых самолетов семейства Су-27.

Истребитель Су-35С: в ожидании Т-50
Первый прототип Су-27М - Т-10М-1 борт №701 в Музее ВВС в Монино, начало 1990-х годов (фото - Christian Waser, http://www.airwar.ru).


Современная история самолета Су-35 началась в 2005 году, когда было принято решение переработать имеющийся проект и запустить серийное производство обновленного истребителя. Изначально обновленный вариант проекта обозначался как Су-35БМ, но в дальнейшем, с началом серийного строительства, истребители стали именовать Су-35С. При переработке имевшегося проекта предполагалось кардинально обновить радиоэлектронное оснащение самолета и довести его возможности до уровня поколения «4++». Кроме того, в проекте использовали некоторые элементы и наработки, свойственные следующему поколению истребителей.

По своей конструкции истребитель Су-35С является типичным представителем семейства самолетов Су-27. Планер нового самолета делался на основе предыдущего проекта, однако претерпел некоторые изменения. В первую очередь необходимо отметить усиление планера, проведенное с целью увеличения его ресурса. По имеющимся данным, ресурс планера составляет 6000 часов, что позволит эксплуатировать истребители в течение 30 лет. Некоторые агрегаты планера самолета Су-35С отличаются от соответствующих деталей как Су-27, так и Су-35 первой версии. В ходе создания проекта Су-35БМ/Су-35С конструкторы фирмы «Сухой» изменили некоторые детали фюзеляжа, крыла и оперения. Так, Су-35С имеет вертикальное оперение, отличающееся от килей предыдущих машин. Кроме того, новый истребитель лишился тормозного щитка на верхней стороне фюзеляжа. В качестве воздушного тормоза теперь используются кили, синхронно отклоняемые наружу.

Истребитель Су-35С: в ожидании Т-50
Первый прототип оригинальной сборки КнААПО - Т-10М-3 / Су-35 борт №703 на авиашоу МАКС-1995, Раменское, август 1995 г. (фото - Максим Брянский, http://www.foxbat.ru/).


Самолеты Су-35С оснащаются двумя ТРДДФ АЛ-41Ф1С, разработанными НПО «Сатурн». Эти двигатели способны развивать форсажную тягу до 14500 кгс, а также оснащены системой управления вектором тяги. Это дает самолету высокие летные и маневренные характеристики. Кроме того, для электроснабжения ряда систем самолет оснащается вспомогательной газотурбинной силовой установкой ТА14-130-35 мощностью 105 кВт. Двигатели АЛ-41Ф1С обеспечивают самолету высокую тяговооруженность. При нормальном взлетном весе около 25,3-25,5 тонны значение тяговооруженности превышает 1,1. В случае максимального взлетного веса (34,5 т) этот параметр сокращается до 0,76.

При таких показателях самолет Су-35С имеет высокие летные характеристики. Он способен развивать скорость до 2500 км/ч на высоте и 1400 км/ч у земли. В ходе испытаний установлено, что истребитель без использования форсажа может разгоняться до скоростей свыше 1300 км/ч. Су-35С имеет практический потолок не менее 18 км и максимальную дальность полета с подвесными топливными баками около 4500 километров.

Истребитель Су-35С: в ожидании Т-50
http://www.rg.ru/


Су-35С оснащается современным комплексом радиоэлектронного оборудования, в состав которого включены самые новые разработки соответствующих предприятий. Основа комплекса БРЭО – радиолокационная станция с пассивной фазированной антенной решеткой Н035 «Ирбис», созданная НИИ приборостроения им. В.В. Тихомирова. Антенная решетка этой станции состоит из 1772 модулей, что обеспечивает работу в нескольких режимах: обнаружение и сопровождение целей, а также картографирование местности. В зависимости от параметров цели, РЛС Н035 «Ирбис» может находить ее на дальности до 400 км. РЛС способна сопровождать до 30 воздушных и 4 наземных целей или обеспечивать атаку 8 воздушных и 2 наземных целей одновременно.

В дополнение к РЛС самолет Су-35С получил оптико-локационную станцию ОЛС-35. Эта станция может производить обнаружение целей в оптическом и тепловизионном диапазонах. Кроме того, в составе ОЛС-35 имеется лазерный дальномер. По имеющимся данным, оптико-локационная станция способна находить летательные аппараты, не использующие форсаж, на дальностях до 90 км, в зависимости от взаимного положения истребителя и цели. Максимальная дальность, измерение которой возможно при помощи лазерного дальномера, достигает 30 километров. Станция ОЛС-35 может одновременно сопровождать до четырех целей.

Как и предыдущие самолеты семейства Су-27, новый Су-35С оснащается электродистанционной системой управления. Также в состав радиоэлектронного оборудования истребителя входит аппаратура постановки активных помех.

Истребитель Су-35С: в ожидании Т-50
Самолет Су-35С ГОЗ-2012 борт№09 красный на авиабазе Шагол / Челябинск во время перегона с КнААПО, 8 февраля 2013 г. (фото - ilius, http://forum.keypublishing.com).


Встроенное вооружение истребителя Су-35С состоит из одной 30-мм автоматической пушки ГШ-30-1 с боекомплектом 150 снарядов. Ракеты и бомбы подвешиваются на пилонах под крылом и фюзеляжем. 8 точек подвески располагаются под крылом, еще 4 – под фюзеляжем. На всех узлах внешней подвески самолет может нести управляемые ракеты «воздух-воздух» нескольких типов. Управляемые и неуправляемые ракеты класса «воздух-поверхность» могут подвешиваться лишь на шести узлах. Также для поражения наземных целей предлагается использовать корректируемые и неуправляемые бомбы различных калибров.

Летом 2007 года завершилась сборка первого прототипа самолета Су-35БМ/Су-35С. 19 февраля следующего года этот истребитель впервые поднялся в воздух под управлением летчика-испытателя С. Богдана. Всего было построено три летных прототипа, но только два из них участвовали в испытаниях. В апреле 2009 года третий опытный самолет потерпел аварию во время скоростной пробежки. Причиной инцидента оказался отказ системы управления двигателями.

Истребитель Су-35С: в ожидании Т-50
Су-35С борт №04 красный с ракетами Х-31 в Раменском, февраль 2013 г. (фото - Вячеслав Бабаевский, http://russianplanes.net).


В августе 2009 года, в ходе авиасалона МАКС-2009, министерство обороны и Объединенная авиастроительная корпорация подписали контракт на поставку 48 истребителей Су-35С до 2015 года. Работы по выполнению заказа военного ведомства начались через несколько месяцев после подписания контракта, осенью 2009 года. Первый серийный истребитель поднялся в воздух в начале мая 2011 года. В августе того же года два опытных и первый серийный самолет были переданы в 929-й Государственный летно-испытательный центр ВВС для проведения государственных совместных испытаний. Уже первый этап испытаний подтвердил заявленные характеристики самолета.

К настоящему времени, включая опытные образцы, построено не более 12-15 истребителей Су-35С. В августе этого года появились сообщения, согласно которым уже этой осенью ВВС получат 12 новых самолетов. Новые истребители отправятся служить на авиабазу Дземги (Комсомольск-на-Амуре). По разным оценкам, в настоящее время на различных стадиях производства находится до восьми истребителей. Вероятно, они поступят на испытания и будут переданы военно-воздушным силам лишь в следующем году.

Истребитель Су-35С: в ожидании Т-50
Истребитель Су-35С: в ожидании Т-50
Су-35С серийный №01-06. Аэродром КнААПО Дземги, г.Комсомольск-на-Амуре, публикация 06.12.2012 г. (http://www.knaapo.ru).


Конкретные данные о характеристиках и боевых возможностях нового истребителя Су-35С по понятным причинам отсутствуют. Тем не менее, уже опубликованные сведения позволяют делать некоторые предположения. Новейшее бортовое радиоэлектронное оборудование отечественного производства позволит самолету эффективно находить и атаковать воздушные или наземные цели. Высокие летные данные тоже положительно скажутся на боевом потенциале истребителя. Нередко встречаются оценки, согласно которым самолет Су-35С по ряду параметров может сравниться с испытываемым в настоящее время истребителем Т-50. Трудно говорить, насколько такие оценки соответствуют действительности, поскольку большое количество информации об этих проектах засекречено.

Вне зависимости от результатов сравнения истребителя Су-35С с новейшим Т-50 можно говорить о превосходстве первого над самолетами, имеющимися в войсках. Тяжелая ситуация прошлых лет, из-за которой военно-воздушные силы располагают относительно старой техникой, соответствующим образом сказалась на потенциале военной авиации. В таком случае производство и поставка 48 новейших самолетов сможет оказать положительное влияние на состояние военно-воздушных сил. Необходимо отметить, что Су-35С не является единственным новым типом истребителя, призванным повысить потенциал ВВС России. В 2012 году были подписаны два контракта на поставку 60 самолетов Су-30СМ и 16 Су-30М2. Таким образом, если все имеющиеся контракты и планы будут выполнены, то к концу текущего десятилетия отечественные военно-воздушные силы получат 96 истребителей Су-35С и 76 самолетов Су-30 нескольких модификаций.

Истребитель Су-35С: в ожидании Т-50
Су-35С борт №06 красный серийный №01-05. Аэродром КнААПО Дземги, г.Комсомольск-на-Амуре, публикация 06.12.2012 г. (http://www.knaapo.ru).


Ко времени завершения выполнения контрактов на поставку Су-35С и Су-30 отечественная авиационная промышленность должна освоить серийное производство новых Т-50, что позволит оптимизировать процесс перехода на строительство и эксплуатации истребителей пятого поколения. При этом в течение длительного времени Су-35С, имеющие ресурс около 30 лет, будут служить вместе с новыми Т-50. Таким образом, в ближайшие десятилетия в российских ВВС будут использоваться истребители поколений «4++» и «5», что соответствующим образом должно сказаться на состоянии фронтовой авиации в целом.

Истребитель Су-35С: в ожидании Т-50
Су-35С борт №07 красный на авиашоу в Ле-Бурже, 17-23 июня 2013 г. (фото - Марина Лысцева, http://fotografersha.livejournal.com).


По материалам сайтов:
http://airwar.ru/
http://knaapo.ru/
http://ria.ru/
http://interfax.ru/
http://militaryrussia.ru/blog/topic-533.html
Автор: Рябов Кирилл

Использованы фотографии: http://militaryrussia.ru/

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 92
  1. Predator-74 17 октября 2013 09:54
    Я не боевой летчик, но думается что эта машина как минимум не уступает самым современным зарубежным новинкам, поэтому абсолютно ничего плохого не будет если "сушки" пополнят ряды ВВС России, тем более, что у них такой большой ресурс.
    1. РусскийРу 17 октября 2013 11:20
      Я не боевой летчик, но думается что эта машина как минимум не уступает самым современным зарубежным новинкам,
      На секретных учениях Pacific Vision-2008, прошедших в августе на американской авиабазе Хикем, состоялись виртуальные компьютерные поединки между американским истребителем F-35 и российским Су-35.

      В виртуальных боях российский истребитель одержал победу над американским истребителем пятого поколения. На учениях присутствовал представитель австралийского военного ведомства, который и сделал победу российского оружия достоянием прессы. http://forum.free-ro.ru/threads/20372/
      1. stoqn477 17 октября 2013 11:56
        Я думаю, что сравнение между Су-35 и F-35, это немного несправедливо. Во-первых, самолеты разных поколений, то, что Су-35 сейчас находится в производстве не значит, это самолет пятого поколения просто просроченные модернизации Су-27. Во-вторых, F-35 является преемником F-16 и должны быть по сравнению с преемником МиГ-29.Общие между двумя самолетами в том, что обе машины теперь принимаются в эксплуатацию.Но принципиально отличаются по своей концепции.
        1. Siga 17 октября 2013 12:26
          При очной встрече в небе никто по классам и концепциям разбегаться не будет. Увидел врага - бей.
          1. StolzSS 17 октября 2013 18:23
            В боевых столкновениях вы тоже будете сравнивать или как????
            StolzSS
        2. РусскийРу 17 октября 2013 12:26
          Выбор в сравнение машин сделали сами американцы. Наверно хотели наверняка победить, а вышло наоборот. СУ-35 это самолет не 5 поколения а 4+
          1. vovanbesmert 1 июня 2014 13:57
            https://www.youtube.com/watch?v=1LxhLMiRklQ#t=70 я думаю манёвренность наших истребителей сводиться на нет вот из-за этой херовины !
            vovanbesmert
        3. Avenger711 17 октября 2013 15:14
          А какая разница кто чей преемник, когда через 10-15 лет никаких F-16 может и не остаться и все задачи F-35 (он в классе F-15 вобще-то по весу) должен будет тащить практически один.
          Avenger711
          1. vadson 17 октября 2013 17:39
            по весу то он может и в классе тока у него один двигатель а не два
            1. Avenger711 17 октября 2013 18:36
              И че? Считают-то тягу, а не моторы. Один двигатель, например, дает более высокую угловую скорость крена и в плане веса явно выгоден, там ведь должны быть на каждом движке какие-то системы, которые одинаковы хоть для большого движка, хоть маленького.
              Даже в плане аварийности однодвигательный самолет не намного опаснее, т. к. есть 100500 причин аварий не зависящих от движка и посадка на одном двигателе м/б сама по себе небезопасна.
              Avenger711
      2. пацантрэ 17 октября 2013 20:42
        Их сравнивали только в ближнем маневренном бою,где ясен хрен Су-35 сильнее.Да и то,некоторые преимущества Ф-35 в БРЭО не были учтены.
      3. vovanbesmert 1 июня 2014 13:56
        https://www.youtube.com/watch?v=1LxhLMiRklQ#t=70 увы уступает,вот из-за чего :(
        vovanbesmert
    2. андрей юрьевич 18 октября 2013 06:04
      всё таки наши самолёты самые красивые! а красивый самлёт- красиво летает good
    3. air wolf 18 октября 2013 08:09
      А я бывший "боевой" летчик скажу Вам слдедующее, планер Су-27 и МиГ-29 устанрели настолько, что вы даже не представляеете, ПАК ФА или Т-50 создан по тем же технологиям, такое же авно. Поэтому нефиг тратить деньги народные и просто модернизировать Су-27, 35 наработками по Т-50, покрытие Стелс, авионику и др. И вообще стелс самолетов не так много и нужно. На РФ их хватит около 100 шт. Важнее модернизировать средства РЭБ.
      1. Avenger711 18 октября 2013 13:29
        Летчег с крыши на чердак называется...
        Avenger711
      2. pawel1961 2 февраля 2014 17:11
        какой ты летчик???
        pawel1961
    4. vovanbesmert 1 июня 2014 13:56
      https://www.youtube.com/watch?v=1LxhLMiRklQ#t=70 увы уступает вот из-за этого !
      vovanbesmert
  2. Stiletto 17 октября 2013 09:59
    Побольше и тех, и других птичек! (Доктор, дайте, дайте мне таблеток от жадности! И побольше, побольше!!"!! fellow )
    1. Walker1975 17 октября 2013 12:24
      Красивая машина. Ничего не скажешь
      Walker1975
  3. LaGlobal 17 октября 2013 09:59
    Огромное спасибо автору - Кириллу! Статья мне понравилась, особенно сравнительные характеристики. Т.к. с самолетами не дружу =))
  4. egor 1712 17 октября 2013 10:21
    Хороший самолет, с хорошими ТТХ. Однозначно у него есть будущее.
    egor 1712
    1. Tektor 17 октября 2013 18:05
      Только список ТТХ - не полный. И из такого списка выводы могут быть ложными. Например, нет параметра "эффективная площадь отражения" радиосигнала, или возможность скрытного общения (со спутником), или ситуационная осведомлённость в реальном времени... Поэтому австралийцы предполагают, что после встречи 12 на 12 F22 и Су35 останется в среднем 8 F22.
      1. Червонец 18 октября 2013 01:45
        По по-моему для супермегапуперраптора неприглядная статистика.
        Значит 12 на 12 F-22 и Су50 останется в среднем 8 Су50
        Червонец
  5. APES 17 октября 2013 11:09
    все хорошо, только перекос в сторону тяжелых истребителей непонятен. Чем господство в воздухе завоевывать будем?
    Нужное соотношение легкой истребительной авиации (МИГ-29) и тяжелой (все Су и Т-50) должно быть 70% на 30%. сухого раскручивают , а что с Мигом твориться, сравните.
    1. klimpopov 17 октября 2013 11:20
      А обсуждали уже. В лучшем случае модернизированный Миг-29 или просто даже капитально отремонтированный. Миг-35 только в мечтах. Пого раскручивает свои интересы, государство у него крыша. Ощущение что в наши ВВС Сушки поставляются исключительно ради рекламы а не для обороноспособности, мол смотрите и себе покупаем.
      Объяснение просто могу придумать laughing "Миг - 29 не вписывается в концепцию современного воздушного боя" laughing
      Но не будем о грустном. Су - 35с отличный самолет! Да и статека грамотная. Спасибо автору!
    2. Genry 17 октября 2013 11:26
      Цитата: APES
      Чем господство в воздухе завоевывать будем?

      Для сопровождения бомбардировщиков и отвоёвывания для них господства, нужен именно этот тяжеловес с большой дальностью.
      Над своей территорией, лучше ракетами выбивать всех вредителей.
      Семейство МИГ29 хорошо для прифронтового использования на небольшие дальности с близко-расположенных грунтовых аэродромов (правда МИГ35 к грунтовым уже не пригоден, убрали заглушки воздухозаборников).
      1. klimpopov 17 октября 2013 11:28
        (правда МИГ35 к грунтовым уже не пригоден, убрали заглушки воздухозаборников).

        И зря на мой взгляд.

        1. Genry 17 октября 2013 11:43
          Цитата: klimpopov
          И зря на мой взгляд.

          Да!
          Базироваться со штурмовиками и прикрывать их будет нечем.
    3. Avenger711 17 октября 2013 15:38
      Кто сказал, что должно быть? В ЕС вот вообще тяжелых истребителей нет.
      МиГ в 90-ые экспорта серьезного не имел, откуда у него деньги на доводку?
      Avenger711
      1. Просто Василич 17 октября 2013 20:47
        Avenger711: откуда у него деньги на доводку?

        Доводка уже воплощена в МиГ-35. Все упирается в политическое решение, а там засада в лице Погосяна.

        А 35-е МиГи действительно нужны, как более легкие, дешевые и массовые истребители. Тандем тяжелый-легкий истребитель себя уже давно оправдал.
        1. Avenger711 18 октября 2013 00:54
          У вас манечка с Погосяном уже. А насколько МиГ-35 дешевый это еще вопрос, на Дальнем востоке, или на северных рубежах делать ему однознчно нечего, не та дальность. Большие потребности в инфраструктуре и количестве машин могут свести на нет выигрыш в цене.
          Avenger711
        2. русс69 18 октября 2013 01:06
          Цитата: Просто Василич
          А 35-е МиГи действительно нужны, как более легкие, дешевые и массовые истребители

          То, что он нужен, никто не против. Но более дешевый, вопрос спорный. Вроде больше лярда рубликов.
          А насколько МиГ-35 дешевый это еще вопрос,
          Это точно.
        3. ленивый 18 октября 2013 08:49
          а то что он экспортные тендеры просрал, а алжирцы 29е вернули тоже погосян виноват? похоже миги по критерию цена качество напроч проигрывают и не только сухому, надо им что то новое разработать может в контакта с кб яковлева и их наработкам по 141
          1. Bad_gr 2 ноября 2013 17:53
            ".... РСК «МиГ» названа победителем второго конкурса «Авиастроитель года» в номинации «За успешное исполнение государственного (в том числе оборонного) заказа». Также корпорации «МиГ» присуждено третье место в номинации «Лучший инновационный проект», сообщила пресс-служба корпорации....."
            Подробнее: http://vpk-news.ru/news/18047
  6. olegff68 17 октября 2013 11:27
    Картинка сравнения с F22 не совсем корректная.
    С Су35С убрали за ненадобностью переднее горизонтальное оперение.
    1. Jet 17 октября 2013 16:37
      замечаю что на этом и других сайтах, на схемах су-35, почему-то постоянно присутствует горизонтальное оперение! это такой способ дезинформации?)))
      Jet
      1. Bad_gr 17 октября 2013 17:48
        Цитата: Jet
        замечаю что на этом и других сайтах, на схемах су-35, почему-то постоянно присутствует горизонтальное оперение! это такой способ дезинформации?)))

        Самые первые Су-35 были с ПГО, потом появилась веточка Су-37, опять же с ПГО. И только потом появился самолёт, за которым решили оставить название "Су-35" но в нём больше от Су-37, чем от старого Су-35. Кстати, у Су-37 был уже другой корпус + применение новых сплавов, у нового Су-35 опять же новый корпус, большое применение новых сплавов, углепластика и убрали переднее оперение и верхний тормозной щиток. Двигатели Су-35с отличаются от тех, что сейчас стоят на ПАКФА только системами управления двигателем (на ПАКФА полностью цифровая, на Су-35с - цифровая-аналоговая). Попадалась информация, что в дальнейшем на Су-35с будут стоять движки такие же как и на ПАКФА.
        1. Avenger711 18 октября 2013 00:55
          Да блин, че фигню пишешь-то? Су-37 это один из Су-27М с движками с ОВТ, вот и все отличия.
          Avenger711
          1. Bad_gr 18 октября 2013 17:04
            Цитата: Avenger711
            Да блин, че фигню пишешь-то? Су-37 это один из Су-27М с движками с ОВТ, вот и все отличия.

            Прежде чем звиздеть , почитай хоть что-нибудь про Су-37. Хотя бы здесь
            http://www.airwar.ru/enc/fighter/su37.html
            . Да и на других сайтах аналогичная информация:

            "...В отличие от серийных Т-10С опытный истребитель Т-10М-11 оснастили цифровой (а не аналоговой, как ранее) электродистанционной системой управления (ЭДСУ) самолётом. Ее выполнили четырехкратно резервированной в продольном канале и трехкратно резервированной - в боковых каналах управления. Для увеличения надёжности все вычислители ЭДСУ работают параллельно.....
            ....Самолет выполнен по схеме "неустойчивый интегральный триплан", сочетающей нормальную аэродинамическую схему с передним горизонтальным оперением. Конструкция планера в целом подобна Су-27, однако при создании Су-35/37 использованы новые алюминиево-литиевые сплавы, значительно расширено применение композиционных материалов. Для самолета разработано новое крыло с увеличенной относительной толщиной, позволяющее разместить больший объем топлива.....
            ...По сравнению с Су-27 несколько увеличена высота и хорда вертикального оперения истребителя. Кессоны килей, выполненных из углепластика, используются, также, в качестве топливных баков. Усилены стоики шасси (что обусловлено возросшей взлетной массой самолета), носовая опора снабжена двумя колесами. Под крылом добавлено два узла внешней подвески (их общее число доведено до 14), что позволило увеличить вес вооружения с 6000 до 8000 кг. Самолет оснащен катапультным креслом КД-36ДМ с углом наклона спинки 30╟. По сравнению с Су-27 увеличен запас кислорода, установлены контейнеры с запасом пищи и воды, а также устройство утилизации отходов.....
            ...Серийные истребители Су-37 предполагается оснастить усовершенствованными двигателями АЛ-37ФП (2 х 14500кгс), являющимися дальнейшим развитием ТРДДФ АЛ-31. В ТРДЦФ обеспечено охлаждение поворотной части сопла на режиме полного форсажа и максимальном угле поворота. В качестве рабочего тела в гидроцилиндрах использовано авиационное топливо. ....
            ....По сравнению с самолетом Су-27 установлены новые электрогенераторы и гидронасосы. На самолете Су-37 установлена боковая малоходовая ручка управления и неподвижный тензометрический РУД.....
            ....Су-37 оснащен комплексом, включающим импульсно-доплеровскую БРЛС с неподвижной фазированной антенной решеткой и БРЛС заднего обзора. Усовершенствованная оптико-электронная прицельная система истребителя включает тепловизор, совмещенный с лазерным дальномером-целеуказателем. Обеспечивается обнаружение, опознавание и автоматическое сопровождение одновременно нескольких воздушных целей на большой дальности. Оптико-локационная система объединена с БРЛС и усовершенствованным нашлемным прицелом летчика в единый комплекс. На самолете установлена аппаратура автоматической защищенной системы обмена данными о целях, позволяющая лучше координировать действия нескольких истребителей, ведущих групповой бой. Комплекс обороны включает оптические датчики предупреждения об атакующих ракетах противника, станцию радиотехнической разведки нового поколения, активные системы подавления, работающие в оптическом и радиолокационных диапазонах, а также средства постановки пассивных радиолокационных и ИК-помех.....
    2. vm68dm 17 октября 2013 20:01
      переднее горизонтальное оперение убрали. Что бы снизить ЭПР+спец покрытие.Если у Су27 эпр была как у Ф15 приблизительно 10-12 КВ/М то у Су35 она как у последних мод. ф16 то есть где то 1,2 КВ/М hi
      1. Avenger711 18 октября 2013 00:58
        ПГО - это зло. Любая выступающая за габариты хрень дает сопротивление, а значит является злом. Поэтому ПГО применяют только там, где плюсы перевешивают минусы (Су-34 не так трясет на малой высоте), или когда это неизбежное зло. На Су-27М ПГО было неизбежным злом, с появлением движков с ОВТ и улучшением управляемости без него стало возможным обойтись.
        Avenger711
        1. Bad_gr 18 октября 2013 17:54
          Цитата: Avenger711
          ПГО - это зло.

          Су-37
          ".... Горизонтальное оперение представляет собой дифференциально отклоняемый стабилизатор, каждая консоль которого имеет собственный быстродействующий электрогидравлический привод. ПГО включено в общую цифровую электродистанционную систему управления самолетом и способно отклоняться в диапазоне углов -50/+10*. Помимо улучшения характеристик устойчивости и управляемости на больших углах атаки (в частности, на Су-35/37 практически полностью удалось устранить тряску, сильно затрудняющую пилотирование и прицеливание истребителей других типов на подобных режимах), ПГО выполняет и ряд других важных функции. В частности, оно способствует смещению вперед аэродинамического фокуса самолета, что приводит к значительному уменьшению статической устойчивости.

          Посредством ПГО возможно управление степенью неустойчивости самолета, которая меняется в зависимости от нагрузки на внешних узлах подвески. При полетах на малой высоте в турбулентной атмосфере ПГО является активным и пассивным демпфером продольных колебании и тряски, что повышает безопасность полета, уменьшает нагрузки на планер и увеличивает комфорт, а, следовательно и боеспособность летчика в условиях болтанки. Аэродинамические усовершенствования, примененные на самолете, позволили добиться снижения нагрузок на фюзеляж и корневые части крыла, что, в свою очередь, обеспечило достижение установившейся перегрузки 10 ед. без усиления конструкции планера (максимальная установившаяся перегрузка, достигнутая на истребителях других типов, не превышает в настоящее время 9 ед.)...."
  7. saturn.mmm 17 октября 2013 11:43
    Цитата: APES
    а что с Мигом твориться, сравните.

    А что с мигом творится? Работы по БПЛА "Скат" притопили, заказа на строительство новых Миг-29-35 нет, немного выручили индийские заказы и отечественные корабельные ну и по мелочи.
    Макетик ПАК ФА от Мига
    1. APOCALIPTIC 17 октября 2013 12:54
      Макетик ПАК ФА от Мига[/quote]

      что то етот макетик вылетий Ф-22,толко звёздотчки уберите lol
      APOCALIPTIC
      1. klimpopov 17 октября 2013 13:36
        Да да, конечно срисовали, ведь мы же всегда так делаем... </sarcazm>
        И Ту- 160 срисовали да и вообще ВСЕ.
        Тысячный раз говорится, внешняя похожесть самолетов диктуется и получается из - за схожих задач и проблем, которые необходимо решать... А F - 35 только лишь разработка США? Том много чего угадывается от всем известного самолета...
        1. Dusk 17 октября 2013 17:07
          По вашей логике китайцы сами все делают у них чисто случайно получаются копии... wassat
          Dusk
          1. klimpopov 17 октября 2013 17:15
            Копия и направление разработок - это разное. Подсматривают друг у друга все!
        2. Нитуп 17 октября 2013 19:24
          Цитата: klimpopov
          Да да, конечно срисовали

          Данное замечание АПОКАЛИПТИКА справедливо, ибо на картинке изображен именно F-22, сомневаюсь, что это проект МиГа
          Нитуп
          1. Просто Василич 17 октября 2013 21:03
            Нитуп: на картинке изображен именно F-22, сомневаюсь, что это проект МиГа

            Не согласен. Не знаю, стоит ли за этой картинкой какая-либо реальная МиГовская проработка (хотя бы в виде эскизного проекта), но от "Раптора" сей самолетик отличается не только опознавательными знаками:

            - более выраженная интегральная схема фюзеляж-крыло
            - носовая часть органично вписывается в общую интегральную схему за счет своей уплощенности, по типу как у Су-34.
          2. saturn.mmm 17 октября 2013 21:10
            Цитата: Нитуп
            Данное замечание АПОКАЛИПТИКА справедливо, ибо на картинке изображен именно F-22, сомневаюсь, что это проект МиГа

            Как то Вы изменились в лице сразу и не признал.
            http://www.paralay.com/pakfamig.html
      2. saturn.mmm 17 октября 2013 21:04
        Цитата: APOCALIPTIC
        что то етот макетик вылетий Ф-22,толко звёздотчки уберите

        Да есть определенное сходство, но как говорят американцы аэродинамические законы для всех одинаковы. Ракурс интересный.
  8. Комментарий был удален.
  9. a.s.zzz888 17 октября 2013 11:57
    Су-35С борт №07 красный, Раменское, не позже 25 августа 2013 г. (фото - Владимир Петров, http://russianplanes.net/id117273).


    Ну как хорошо не летать таким красавцам! Просто им самой природой ( и конструкторами конечно ) заложено превосходство над ВСЕМИ другими им подобным. Просто подобным, потому что они ПЕРВЫЕ ВО ВСЕМ!
  10. USNik 17 октября 2013 11:59
    Цитата: Genry
    Цитата: klimpopov
    И зря на мой взгляд.

    Да!
    Базироваться со штурмовиками и прикрывать их будет нечем.

    А учебно боевой Як-130 сможет применять ракеты воздух-воздух? Если да, то это недорогая, но и неполноценная замена Мигам.
    USNik
    1. klimpopov 17 октября 2013 12:04
      Сейчас Як - 130 во все дырки затычка (не умоляю возможностей этого самолета). И к штурмовке его приспособить хотят..
    2. Genry 17 октября 2013 12:19
      Цитата: USNik
      А учебно боевой Як-130 сможет применять ракеты воздух-воздух? Если да, то это недорогая, но и неполноценная замена Мигам.

      Ну ракеты, для учебы, он может пускать.
      Но он больше учебный, чем боевой. Слишком маленький, тихоходный, ближе к штурмовику.
      На "сегодня" нельзя оборудовать достаточным радаром, противоракетной самозащитой.
    3. Ботановед 17 октября 2013 15:06
      Цитата: USNik
      Если да, то это недорогая, но и неполноценная замена Мигам.


      Как он применит ракеты без радара? Ну только если НУРами отстреляется wassat
      1. Громобой 17 октября 2013 20:40
        НУРС,вход в зону ПВО,на Як-130..,а у нас ещё Як-52 есть.Пусть на нём летать учатся,тем более,что отзывы как об учебном самолёте у него хорошие.А штурмовать должны штурмовики.
        1. ленивый 18 октября 2013 08:56
          на сколько я знаю НУРСов больше нет остались только НАРы
  11. rudolff 17 октября 2013 12:23
    Первый прототип поднялся в воздух летом 2008, в августе 2009 почти сразу после потери одной машины подписан контракт на поставку 48 истребителей, в 2011 уже первый серийный. Что-то не очень я понимаю, как машина запускается в серию, еще до окончания цикла испытаний, который и до сих пор не завершен. Это означает стопроцентную уверенность, что самолет подтвердит все заявленные требования или же это уверенность, что он будет принят в любой степени боевой и летно-технической готовности? Чем-то ситуацию с Булавой напоминает, когда партия серийных ракет была изготовлена еще до окончания испытаний и до принятия на вооружение. Не совсем понятна такая "кухня".
    1. Avenger711 17 октября 2013 15:47
      Потому что деваться некуда, надо менять старый хлам, вот и идут формально серийные машины в ЛИЦ. Потеря борта 04 (красивый, кстати, был) довольно нелепый случай, там просто кое-кого посадить надо было за диверсию (неполадка пустяковая была), глядишь и прочие машины падать реже станут.
      Огромный плюс тут в том, что сам по себе проект несет минимальный технический риск.
      Avenger711
      1. rudolff 17 октября 2013 16:20
        В ГЛИЦ то они идут конечно, но после того, как ахтубинские накатали отрицательное предварительное заключение, их даже в "опытную эксплуатацию" допускать нельзя.
        1. Avenger711 17 октября 2013 18:38
          А где прочитать можно? А то может передали тупо список недостатков на устранение, как обычно. Через пару месяцев вопрос закрыли, внесли изменения и процесс дальше идет.
          Avenger711
  12. МИК58 17 октября 2013 12:25
    Как сказал Товарищ Туполев :" Красивый самолёт и летает красиво!"
    Я не спец и не буду сравнивать Т.Т.Х.....но по красоте планера .....короче "пингвин".....в глубоком анусе.....(хотя в бою как в боксе...я болел за Поветкина ,но деньги поставил на Клячко...)Победит ли "Сушка" в реальном бою "пингвина" ?????? Вопрос к специалистам ---просветите с точки зрения СПЕЦОВ..:)
    МИК58
    1. stoqn477 17 октября 2013 13:21
      Цитата: МИК58
      Как сказал Товарищ Туполев :" Красивый самолёт и летает красиво!"

      Грозный самолеты смогли вылететь так же хорошо. F-117 например, плохо для него, что соседи к западу от нас (сербы) не понимали, что это невидимое ... оказалось, что они видели невидимое ....
      laughing
    2. Genry 17 октября 2013 13:22
      Цитата: МИК58
      Победит ли "Сушка" в реальном бою "пингвина" ?

      Вопрос должен ставиться несколько по другому. Сможет ли СУшка препятствовать выполнению задания F35.
      Если F35 тихо проползет мимо СУ35, то останется жив и может выполнить свою задачу. Если "засветиться" (любой пуск дает отметку на радаре) - то СУ35 его порвёт, несмотря на неожиданность атаки.
      1. МИК58 17 октября 2013 14:15
        Цитата: Genry
        Если "засветиться" (любой пуск дает отметку на радаре) - то СУ35 его порвёт, несмотря на неожиданность атаки.

        Дык я и отметил--всё как в боксе--Болел за Поветкина ..но деньги поставил на Клячко...В бою всё как в бою ...прополз Казак -пластун незамеченным ....,а дальше ....усё карачун...всему окопу ...:)
        МИК58
  13. SkyMaXX 17 октября 2013 13:13
    Су-35, я думаю это самый лучший в мире самолёт четвёртого поколения. Модернизировать уже нечего. Далее только пятое поколение.
    1. Evrepid 17 октября 2013 17:34
      Всегда найдется что модернизировать.
      Двигатели еще мощнее поставить, локатор быстрее и дальновиднее, ракеты меньше по размерам, но с более мощной боеголовкой ну т.д.. и как же забыть более защищенную капсулу для пилота!

      А самолет сам очень не плох!
  14. Imigrantt 17 октября 2013 13:25
    Всё это рпекрасно !!! Но маленький вопрос почему затабанили новые миги МИГи!!! Машина не хуже!!! Лобби не в пользу Микояна?! Когда это закончиться!! Сушка превосходна но МИГ НЕ ХУЖЕ!!!!
    1. Genry 17 октября 2013 13:44
      Для МИГов сделают серийный двигатель с ОВТ и ...
      Для самолёта нужно много нового мало-габаритного оборудования, иначе он не соответствует....
    2. русс69 17 октября 2013 19:29
      Цитата: Imigrantt
      Всё это рпекрасно !!! Но маленький вопрос почему затабанили новые миги МИГи!!! Машина не хуже!!! Лобби не в пользу Микояна?! Когда это закончиться!! Сушка превосходна но МИГ НЕ ХУЖЕ!!!!

      Промышленность не готова, к серийному выпуску. Из планов перевооружения, его никто не убирал пока.
  15. Братишка 17 октября 2013 13:46
    Красивая птица good
  16. admrall 17 октября 2013 13:53
    темпы производства вообще не впечатляют,постоянные задержки когда это кончится
    1. МИК58 17 октября 2013 14:21
      Цитата: admrall
      темпы производства вообще не впечатляют,постоянные задержки когда это кончится

      .....тогда ,когда правительство России да и сама страна выйдут из колониальной зависимости...,и перестанут быть марионетками фашингтонского обкома..Доживём-ли???
      МИК58
    2. Avenger711 17 октября 2013 15:50
      Какие блин задержки? В 2011-2012 все по плану сдали. Темп по эскадрилье в год в современных условиях, когда тиражи невелики в принципе неплох.
      Avenger711
  17. SPLV 17 октября 2013 15:06
    Вопрос к специалистам. Подскажите, почему на обтекателе РЛС у самолёта авиабазы Шагол знак радиационной опасности? На других фото не видел такого.
    1. Avenger711 17 октября 2013 18:40
      А ты думаешь излучатель там как у ЭЛТ монитора по мощности?
      Avenger711
  18. Manul 17 октября 2013 15:25
    Дух захватывает - какой красавец!Шедевр..
  19. Avenger711 17 октября 2013 15:54
    Я про это как-то писал, но снова вангую, именно Су-35 и Су-30 будут основой ВВС года до 2030-го минимум, Т-50 вряд ли сможет серьезно потеснить их в ПВО, а семейство МиГ-29 на прикрытии больших пространств потребует ольше машин и больше инфраструктуры.
    Avenger711
  20. saag 17 октября 2013 16:05
    Ну вот, отличная замена Миг-31
  21. aleshka1987 17 октября 2013 18:05
    Специалисты, как там дела с БРЭО и ракетным вооружением, прогресс есть?
    aleshka1987
  22. Andranik 17 октября 2013 18:48
    просто по теме без комментов http://www.youtube.com/watch?v=_VOFdXO929Q смотрите по ссылке
    Andranik
  23. e3tozy 17 октября 2013 19:02
    Самолет супер! Статье и авиастроителям респект! Будем надеется, что в войсках будут и Сухие и МиГари и штурмовики тоже. Надеюсь В 2016 году мы увидим серийные МиГ-35, и опять вместе порадуемся!!!
    e3tozy
  24. horoh 17 октября 2013 19:51
    Статья интересная, а если серьёзно, то нам нужны и те и те машины, и в достаточном количестве!!! И про МиГ забывать не нужно!!!
  25. флотский33 17 октября 2013 20:56
    Всех приветствую!Самолёт Красавец!Как прекрасны наши подводные лодки,так же прекрасны наши самолёты!
  26. FireBox 17 октября 2013 21:19
    Эмм я что то большой разницы не вижу , может потому что плохо разбираюсь в самолетах
    FireBox
  27. roial 17 октября 2013 21:28
    Самолет то хорош слов нету только вот вопрос, а как состоит дело с его вооружением???
    Да и данные РЛС какие то стремные 400 км против 270 ?? Похоже на очередное очковтирательство.
    roial
    1. Аликово 17 октября 2013 23:12
      насчет рлс у су-35с правда, а вот превосходство ф-22 по скорости вызывает сомнение.
      Аликово
      1. Bad_gr 18 октября 2013 00:16
        Это старая таблица сравнений. На сайте производителя F-22 характеристики уже давно скорректированы в сторону более реальных цифр. Максимальная скорость F-22 не 2570, а 2100км/час, поскольку воздухозаборники у него в угоду стэлс-технологиям сделаны не регулируемыми.
        Вот в Этой табличке более точно ТТХ указано:
  28. Комментарий был удален.
  29. искандер 17 октября 2013 21:42
    Это все хорошо ,но Миги то новые где?
    1. 31231 17 октября 2013 23:18



      Может эти?!
  30. mixxlll 17 октября 2013 22:28
    Атору "респект",пусть ы пиарят свой хлам, а мы тихо тихо работаем)))
  31. 31231 17 октября 2013 22:53
    Завидовал всегда летунам. Вот наши ПВОшники в Находке наверняка просматривали Хряп, может быть и Сухарём бы их там глянуть?! Как Хряпу Ирбис определяет и на какой дальности?
  32. Аликово 17 октября 2013 23:07
    была бы на СУ-35С технология малозаметности америкосовскую машину уделал бы по всем статьям.
    Аликово
  33. Мирный военный 18 октября 2013 00:07
    А самолёт-то действительно хорош, хорош настолько, что может всего 48 машин, маловато будет?
    Мирный военный
  34. Червонец 18 октября 2013 01:40
    Цитата: РусскийРу
    Я не боевой летчик, но думается что эта машина как минимум не уступает самым современным зарубежным новинкам,
    На секретных учениях Pacific Vision-2008, прошедших в августе на американской авиабазе Хикем, состоялись виртуальные компьютерные поединки между американским истребителем F-35 и российским Су-35.

    В виртуальных боях российский истребитель одержал победу над американским истребителем пятого поколения. На учениях присутствовал представитель австралийского военного ведомства, который и сделал победу российского оружия достоянием прессы. http://forum.free-ro.ru/threads/20372/

    Я бы сказал, что Су-35 это скорее поколение 5-, чем 4++, т.е. пятое поколение с элементами четвертого.
    А вот F-35 это поколение 5минусминус, т.е. (как сказали австралийцы) третье поколение с элементами пятого.
    Червонец
  35. Библиограф 18 октября 2013 01:47
    Читал что некоторые специалисты относят Су-35с к поколению не 4++ а 5- т.к он по своим характеристикам подходит по всем параметрам пятого поколения. И только по параметру малозаметности слегка не дотягивает до полноценного пятого.
  36. агент 008 18 октября 2013 03:10
    Тут все думают, что если до военного конфликта с кем дойдёт, то полетят новые самолёты...Практика показывает, что наши военные выкатывают всё старьё на поле битвы, потому что новых самолётов и танков мало, все на выставках...А тут не дай бог подобьют ещё...Вот встретится наш СУ-35 нос к носу с F-22 в бою, тогда и видно будет чей самолёт круче...А на авиасалонах " вертеля " в воздухе крутить, и рекламу самолёту делать, наши больше всего любят...
  37. агент 008 18 октября 2013 03:42
    Вообще, моё личное мнение: все эти " выдающиеся характеристики" - один большой "развод" в том смысле, что, ну делает "кобру", летит задом-наперёд...Это всё для публики! Никто сейчас на "бреющем" над противником не пролетает, собьют сразу. Сейчас подлетает на 50 километров до цели, выпускает высокоточные ракеты и летит обратно...Вон в Югославии, хвалёный " Стелс " над деревней какой-то пролетал, так его местные партизаны чуть-ли не из берданки сбили! Обломки по телеку показывали...Ну а восхищаться " выдающимися характеристиками " никто не запрещает, это же так приятно...
    1. алекс 241 18 октября 2013 03:49
      Воздушный бой на режиме "колокол" (a - срыв доплеровского сопровождения, срыв захвата БРЛС противника и уход из-под атаки; б - выход из режема "колокол" и атака противника; в - захват и поражение противника).
      алекс 241
    2. алекс 241 18 октября 2013 03:56
      http://scilib.narod.ru/Avia/Superman/Superman.html
      алекс 241
  38. агент 008 18 октября 2013 03:57
    И последнее, что я скажу: Cоберут Т-50, и тут не дай бог конфликт военный с кем-нибудь...Как всегда, воевать полетит старый добрый МИГ-21, а Т-50 полетит на очередную выставку в Эмираты...
    1. алекс 241 18 октября 2013 04:01
      МиГ-21 уже давно снят с вооружения.
      алекс 241
  39. агент 008 18 октября 2013 04:08
    У нас много чего снято с производства, но если нужно, на складах всегда найдётся, и летать и ездить ещё лет 20 будет, как у нас обычно бывает...Эх, мне бы ваш оптимизм...
    1. алекс 241 18 октября 2013 04:11
      Я скорее всего пессимист в этом вопросе ,просто 21 уже история.
      алекс 241
    2. Avenger711 18 октября 2013 08:20
      Например, такие как вы откуда-то находитесь... Вообще после развала СССР более-менее значимые поставки авиатехники начались только в 2011-2012 годах.
      Avenger711
  40. агент 008 18 октября 2013 04:14
    Цитата: алекс 241
    МиГ-21 уже давно снят с вооружения.

    У нас много чего снято с вооружения, но если нужно, на складах всегда найдётся, и летать и ездить ещё лет 20 будет, как у нас обычно бывает...Эх, мне бы ваш оптимизм...
    1. ленивый 18 октября 2013 09:05
      попилено и сдано на цветмет, и это не оптимизм а пессимизм, в загашнике и берданка может пригодится на крайний случай а нету
  41. Юрий Я. 19 октября 2013 03:05
    Цитата: агент 008
    Сейчас подлетает на 50 километров до цели, выпускает высокоточные ракеты и летит обратно...

    Ко всему прочему что то разве мешает СУшке применять эту тактику.
  42. boris697 19 октября 2013 16:44
    В чертеже где сравнительные х-ки изображен не планер су-35 с. Он же без переднего горизонтального оперения.Поправьте если ошибаюсь.
  43. Nikol 22 октября 2013 16:19
    Электроника была всегда слабым местом наших самолетов. И в современном бою, высший пилотаж, до одного места.
    Nikol
  44. duche 22 декабря 2013 13:30
    Хоть что то сдвинулось. Вперед.Больше и лучше.
  45. 120352 11 января 2014 12:35
    Т-50 по каким-то, далеко не бесспорным характеристикам, встречал и другие сравнения, может быть и не уступает самолётам наших "партнёров" (читай: потенциального противника, а проще, как говорят в войсках, супостата), но, во-первых, Т-50 ещё не пошёл в серию, а СУ-35 (с любыми буквами) это самолёт 90-х годов, Су-27, и их чрезвычайно мало, чтобы чему-то противостоять. Боюсь, в грядущей (а по сути уже идущей, но пока не в горячей фазе) войне партизанское движение не сможет быть столь же эффективным, как во времена Наполеона и, тем более Гитлера. С берданками много не навоюешь, да и с помощью инфракрасной съёмки места сосредоточения партизан легко выявляются, а партизаны с помощью инфракрасного наведения уничтожаются. Т.ч., гражданин Погосян, начинайте ка работать на Россию и её обороноспособность. Хватит строить супергниль-100 из детских конструкторов и консервных банок.
    120352

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня