Military Review

Argentina showed the first prototype of the IA-63 Pampa III

7
October 10 in the Argentinean city of Cordoba held events marking the anniversary of the founding of the aircraft manufacturer Fábrica Argentina de Aviones (FAdeA). As part of the celebrations, representatives of the company and the official Buenos Aires made several important announcements. In addition, on October 10, FAdeA unveiled its new development, the Pampa III training aircraft. The new project continues the line of Argentine aircraft IA-63, designed to train pilots of the air force.




The new aircraft IA-63 Pampa III is a further development of the project, created in the early eighties. In the course of creating a new project, the engineers of FAdeA redesigned a number of important systems and changed the set of radio-electronic equipment to improve performance. It is noteworthy that the authors of the updated project hope for its great commercial success. Already, the Ministry of Defense of Argentina and the company FAdeA have agreed to supply a number of training aircraft of the new model. If the plans of the parties do not change, after the end of the test, the Argentine air force should receive several dozen Pampa III aircraft. Moreover, Fábrica Argentina de Aviones intends to sell a new version of the IA-63 to foreign customers. The project's potential is estimated at 100 aircraft for Argentina and third countries.

As far as we know, during the finalization of the project, the glider of the aircraft did not undergo any noticeable changes. Like the previous aircraft of the family, the Pampa III training aircraft was designed in the normal aerodynamic configuration with a high-lying straight wing. The aircraft has a total length of 10,9 meters and a wing span of about 9,7 m. The weight of the empty IA-63 aircraft is the new model 2,82 tons. The maximum take-off weight reaches 3,8 tons.

In the new modification, an IA-63 training aircraft is supposed to be equipped with two Honeywell TFE731-40-2N turbojet engines with a thrust of up to 1900 kgf. More powerful in comparison with the previously used engine will allow the aircraft Pampa III to reach maximum speed at the level of 815 km / h. The value of cruising speed will be approximately 100 km / h less. Such flight characteristics make the new Argentine aircraft suitable for training pilots, as well as to perform some other tasks.

Argentina showed the first prototype of the IA-63 Pampa III


The purpose of the aircraft dictated the composition of the onboard equipment. Pampa III is supposed to equip the so-called. glass cab, developed by the Israeli company Elbit Systems. In addition, as part of the complex of electronic equipment will be present products of American and European manufacturers. An interesting way solved the problem with ejection seats pilots. Previously, the double cabin of the pilots of the Pampa and Pampa II aircraft was equipped with Martin-Baker Mk10 seats purchased in the UK. However, after the Falkland War, Argentina headed for a complete rejection of any British-made components. The next step in this direction was the appeal of the company FAdeA to the Russian enterprise "Zvezda". In accordance with the agreement, the Russian organization will supply ejection seats K-36ЛТ.
According to reports, the company FAdeA on the basis of the training aircraft Pampa III has already created a light attack aircraft project. In this version, the aircraft is equipped with an automatic gun. In addition, on four wing pylons and one node under the fuselage, it is proposed to suspend blocks of unguided rockets and bombs. Total payload - 650-700 kg. You can hang ammunition weighing up to 100-120 kg on each of the wing pylons, and up to 250 kg on the ventral node.

Currently, the first prototype of the IA-63 Pampa III is not ready for flight tests. According to reports, the only prototype is still not equipped with all necessary equipment. Despite the demonstration of a prototype to representatives of the Ministry of Defense of Argentina, in the coming months, employees of the company FAdeA will continue to engage in its retrofit. At the same time, the Argentine aircraft manufacturers will prepare the second prototype of the new training aircraft. It will be converted from a prototype, prepared in the framework of the project Pampa II. This plane made its first flight back in the 1987 year. Now he will again have to take to the air as a stand for testing new equipment.



Flights of two prototypes of the Pampa III aircraft will begin no earlier than the first months of next year. During the flight tests it is supposed to test all new radio-electronic systems and confirm the calculated characteristics.

The project IA-63 is one of the most difficult and long lasting stories Argentine aircraft industry. The development of the training machine of the first version started in the late seventies of the last century. The company FAdeA led the project with the active assistance of the West German company Dornier Flugzeugwerke. The first prototype of the Pampa aircraft took off for the first time in the 1984 year. Later two more prototypes were built, one of which, after the upgrade, will be used again in tests. In 1988, the serial production of the Pampa training aircraft of the first version started. Before 1999, the Argentine Air Force received all 16 of such vehicles in a training version.

After the construction of the first batch of aircraft was completed, the FAdeA company, at that time owned by the American company Lockheed Martin, with the active participation of the “owners”, developed an updated project. In 2007, the first aircraft of the AT-63 Pampa II model was launched from the workshop of the aircraft factory in Cordoba. In two years, only six such cars were built. In addition, the base version of the 12 aircraft was upgraded to the Pampa II version. Thus, over three decades, Argentine aircraft manufacturers have assembled a total of two modifications of Pampa aircraft, including prototypes. The first prototype of the Pampa III, shown in October 25, became the 10-m aircraft of the IA-26 family.



A few years before the start of testing, back in 2010, the Argentine Ministry of Defense ordered 18 Pampa III training aircraft. Until 2017, it is planned to build 40 training aircraft and 22 light attack aircraft for the Argentine Air Force. condition aviation Argentina's industry raises some doubts about the possibility of fulfilling such a large order. Nevertheless, the company Fábrica Argentina de Aviones intends to build 62 aircraft for the Argentine Air Force, as well as begin construction of machines for third countries. Due to the lack of specific data on the characteristics of the new machine, it is difficult to talk about its export prospects. Perhaps, after conducting the tests scheduled for next year, the Pampa project will finally be able to interest foreign customers and thereby get out of the stage of constant refinement and production in small batches.





On the materials of the sites:
http://militaryparitet.com/
http://flightglobal.com/
http://fadeasa.com.ar/
http://telam.com.ar/
http://bmpd.livejournal.com/
Author:
7 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. klimpopov
    klimpopov 18 October 2013 09: 50
    +4
    Cool airplane!
    Pampa III is supposed to equip the so-called glass cabin developed by the Israeli company Elbit Systems. In addition, products of American and European manufacturers will be present in the complex of electronic equipment. An interesting way to solve the problem with the ejection seats of pilots. Previously, the two-seater cockpit of the Pampa and Pampa II aircraft was equipped with Martin-Baker Mk10 seats purchased in the UK.

    With the world on a string. And nevertheless they did it. They will also send for export.
  2. denson06
    denson06 18 October 2013 10: 49
    +3
    At first glance, a resemblance to our YAK-130 struck my eyes .. and the purpose of the aircraft, in principle, is the same ... Good luck to Argentine aircraft manufacturers!
    1. Windbreak
      Windbreak 18 October 2013 11: 50
      +1
      Where did you see the similarities? Does the Yak-130 have one engine and a direct wing?
  3. MilaPhone
    MilaPhone 18 October 2013 11: 07
    +5
    Not bad for not the richest Argentina.
    1. Akim
      Akim 18 October 2013 15: 42
      +1
      Quote: Milafon
      not the richest Argentina.

      In numbers, Argentina is not such a poor country (about 20 rich countries are third). But there is a very expensive life, so there are many poor. However, she can afford to build ships and buy airplanes.
  4. washi
    washi 18 October 2013 15: 37
    +1
    I am ashamed.
    I am ashamed of the "intelligentsia", who dreamed of their power in 1917 and 1941 and in 1991 and 1993
    I am ashamed of the engineers and scientists who succumbed to the loot and now work for everyone who pays this loot.
    Almost all of our developments were sold, defense enterprises were corporatized with the transfer of shares to foreigners.
    Now one plane is similar, in another our development .....
    Where is elementary patriotism?
    Well Muscovites understand. They also welcomed the False Dmitriyevs and fled from other troops, even friendly ones.
    And the rest? Are you infected with the "Moscow" infection? Loot?
  5. Takashi
    Takashi 18 October 2013 15: 39
    +1
    little. compact aircraft. I like it. I wanted to ...
  6. Garrym
    Garrym 18 October 2013 19: 41
    +1
    Argentina has money, but it’s not for the Air Force, nor for the Armed Forces as a whole. After the local dictatorship, the military sector was completely abandoned. Recently, a little straightened, and so empty election campaigns ...
  7. Prapor-527
    Prapor-527 19 October 2013 17: 23
    0
    Something is seen native ..?

Аргентина показала первый прототип самолета IA-63 Pampa III

10 октября в аргентинском городе Кордова прошли мероприятия, посвященные годовщине основания авиастроительной компании Fábrica Argentina de Aviones (FAdeA). В рамках празднований представители компании и официального Буэнос-Айреса сделали несколько важных заявлений. Кроме того, 10 октября компания FAdeA представила свою новую разработку – учебно-тренировочный самолет Pampa III. Новый проект продолжает линейку аргентинских самолетов семейства IA-63, предназначенных для подготовки пилотов военно-воздушных сил.

Аргентина показала первый прототип самолета IA-63 Pampa III


Новый самолет IA-63 Pampa III является дальнейшим развитием проекта, созданного в начале восьмидесятых годов. В ходе создания нового проекта инженеры компании FAdeA переработали ряд важных систем и изменили набор радиоэлектронного оборудования с целью повышения характеристик. Примечательно, что авторы обновленного проекта надеются на его большой коммерческий успех. Уже сейчас министерство обороны Аргентины и компания FAdeA договорились о поставке некоторого количества учебно-тренировочных самолетов новой модели. Если планы сторон не изменятся, то после окончаний испытаний аргентинские военно-воздушные силы должны получить несколько десятков самолетов Pampa III. Больше того, компания Fábrica Argentina de Aviones намерена продавать новый вариант самолета IA-63 зарубежным заказчикам. Потенциал проекта оценивается в 100 самолетов для Аргентины и третьих стран.


Насколько известно, при доработке проекта планер самолета не претерпел заметных изменений. Как и предыдущие самолеты семейства, учебно-тренировочный Pampa III выполнен по нормальной аэродинамической схеме с высокорасположенным прямым крылом. Самолет имеет общую длину 10,9 метра и крыло размахом около 9,7 м. Вес пустого самолета IA-63 новой модели равняется 2,82 тонны. Максимальное значение взлетного веса достигает 3,8 тонны.

В новой модификации учебно-тренировочный самолет IA-63 предполагается оснащать двумя турбореактивным двигателем Honeywell TFE731-40-2N с тягой до 1900 кгс. Более мощный в сравнении с ранее применявшимися двигатель позволит самолету Pampa III развивать максимальную скорость на уровне 815 км/ч. Значение крейсерской скорости будет примерно на 100 км/ч меньше. Подобные летные характеристики делают новый аргентинский самолет пригодным для подготовки летчиков, а также для выполнения некоторых других задач.

Аргентина показала первый прототип самолета IA-63 Pampa III


Предназначение самолета продиктовало состав бортового оборудования. Pampa III предполагается оборудовать т.н. стеклянной кабиной, разработанной израильской компанией Elbit Systems. Кроме того, в составе комплекса радиоэлектронного оборудования будет присутствовать продукция американских и европейских производителей. Интересным образом решена проблема с катапультными креслами пилотов. Ранее двухместная кабина пилотов самолетов Pampa и Pampa II оснащалась креслами Martin-Baker Mk10, закупавшимися в Великобритании. Однако после Фолклендской войны Аргентина взяла курс на полный отказ от каких-либо комплектующих британского производства. Очередным шагом в этом направлении стало обращение компании FAdeA к российскому предприятию «Звезда». В соответствии с заключенным соглашением, российская организация будет поставлять катапультные кресла К-36ЛТ.
По имеющимся данным, компания FAdeA на базе учебно-тренировочного самолета Pampa III уже создала проект легкого штурмовика. В этой версии самолет оснащается автоматической пушкой. Кроме того, на четырех крыльевых пилонах и одном узле под фюзеляжем предлагается подвешивать блоки неуправляемых ракет и бомбы. Общая полезная нагрузка – 650-700 кг. На каждый из крыльевых пилонов можно подвесить боеприпасы весом до 100-120 кг, на подфюзеляжный узел – до 250 кг.

В настоящее время первый прототип самолета IA-63 Pampa III не готов к летным испытаниям. По имеющимся данным, единственный опытный образец до сих пор не оснащен всем необходимым оборудованием. Несмотря на демонстрацию прототипа представителям Минобороны Аргентины, в ближайшие месяцы сотрудники компании FAdeA продолжат заниматься его дооборудованием. Одновременно с этим, аргентинские авиастроители подготовят второй опытный образец нового учебно-тренировочного самолета. Его переоборудуют из прототипа, подготовленного в рамках проекта Pampa II. Свой первый полет этот самолет совершил еще в 1987 году. Теперь ему снова предстоит подняться в воздух в качестве стенда для проверки нового оборудования.

Аргентина показала первый прототип самолета IA-63 Pampa III


Полеты двух прототипов самолета Pampa III начнутся не ранее первых месяцев следующего года. В ходе летных испытаний предполагается опробовать все новые радиоэлектронные системы и подтвердить расчетные характеристики.

Проект IA-63 является одним из самых тяжелых и длительных в истории аргентинского авиастроения. Разработка учебно-тренировочной машины первой версии стартовала еще в конце семидесятых годов прошлого века. Компания FAdeA вела проект при активном содействии западногерманской фирмы Dornier Flugzeugwerke. Первый опытный образец самолета Pampa впервые взлетел в 1984 году. В дальнейшем было построено еще два прототипа, один из которых после обновления снова будет использоваться в испытаниях. В 1988 году стартовало серийное производство учебно-тренировочных самолетов Pampa первой версии. До 1999 года аргентинские ВВС получили всего 16 таких машин в учебно-тренировочном варианте.

После окончания строительства первой партии самолетов компания FAdeA, в то время принадлежавшая американской фирме Lockheed Martin, при активном участии «хозяев» разработала обновленный проект. В 2007 году из цеха авиационного завода в Кордове вывели первый самолет модели AT-63 Pampa II. За два года было построено всего шесть таких машин. Кроме того, в версию Pampa II были переоборудованы 12 самолетов базовой модификации. Таким образом, за три десятилетия аргентинские авиастроители собрали всего 25 самолетов Pampa двух модификаций, включая опытные образцы. Показанный 10 октября первый прототип модификации Pampa III стал 26-м самолетом семейства IA-63.

Аргентина показала первый прототип самолета IA-63 Pampa III


За несколько лет до начала испытаний, еще в 2010 году, министерство обороны Аргентины заказало 18 учебно-тренировочных самолетов Pampa III. До 2017 года предполагается построить 40 учебно-тренировочных самолетов и 22 легких штурмовика для аргентинских военно-воздушных сил. Состояние авиационной промышленности Аргентины вызывает некоторые сомнения в возможности выполнения столь крупного заказа. Тем не менее, компания Fábrica Argentina de Aviones намерена построить 62 самолета для ВВС Аргентины, а также начать строительство машин для третьих стран. Ввиду отсутствия конкретных данных относительно характеристик новой машины трудно говорить о ее экспортных перспективах. Возможно, после проведения испытаний, назначенных на следующий год, проект Pampa наконец сможет заинтересовать зарубежных заказчиков и благодаря этому выйти из стадии постоянных доработок и производства мелкими партиями.

Аргентина показала первый прототип самолета IA-63 Pampa III
Аргентина показала первый прототип самолета IA-63 Pampa III
Аргентина показала первый прототип самолета IA-63 Pampa III


По материалам сайтов:
http://militaryparitet.com/
http://flightglobal.com/
http://fadeasa.com.ar/
http://telam.com.ar/
http://bmpd.livejournal.com/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 7
  1. klimpopov 18 октября 2013 09:50
    Классный самолетик!
    Pampa III предполагается оборудовать т.н. стеклянной кабиной, разработанной израильской компанией Elbit Systems. Кроме того, в составе комплекса радиоэлектронного оборудования будет присутствовать продукция американских и европейских производителей. Интересным образом решена проблема с катапультными креслами пилотов. Ранее двухместная кабина пилотов самолетов Pampa и Pampa II оснащалась креслами Martin-Baker Mk10, закупавшимися в Великобритании.

    С миру по нитке. И тем не менее сдюжили. Еще и на экспорт отправят.
  2. denson06 18 октября 2013 10:49
    На первый взгляд в глаза бросилось сходство с нашими ЯК-130.. да и назначение у самолетов, в принципе одно и то же... Удачи Аргентинским авиастроителям!
    1. Бурелом 18 октября 2013 11:50
      Где вы там схожесть увидали?У ЯК-130 один двигатель и прямое крыло?
      Бурелом
  3. Милафон 18 октября 2013 11:07
    Неплохо для не самой богатой Аргентины.
    Милафон
    1. Akim 18 октября 2013 15:42
      Цитата: Милафон
      не самой богатой Аргентины.

      В цифрах Аргентина не такая уж бедная страна ( около 20 богатых стран треться). Но там очень дорогая жизнь, поэтому много малоимущих. Однако она может себе позволить и строить корабли и покупать самолеты.
      Akim
  4. вася 18 октября 2013 15:37
    мне стыдно.
    Стыдно за "интеллигенцию", мечтавшуюся о своей власти и в 1917 и 1941 и в 1991 и в 1993
    Стыдно за инженеров и ученых, которые поддались на бабло и теперь работают на всех, кто это бабло платит.
    Продали почти все Наши разработки, акционировали оборонные предприятия с передачей акций иностранцам.
    Теперь один самолет похож, в другом наши разработки.....
    Где элементарный патриотизм?
    Ну Москвичи понятно. Они еще Лжедмитриев приветствовали и от других войск, даже дружественных, бежали.
    А остальные? Заразились "московской" заразой? Бабло?
  5. Takashi 18 октября 2013 15:39
    маленький. компактный самолет. мне понравился. захотелось...
  6. GarryM 18 октября 2013 19:41
    Есть денги у Аргентины, да вот толко не для ВВС, ни для ВС в целом. После местной диктатуры полностю забросили военный сектор. В последнее время по чуть-чуть выправляется, а так пустые предвыборные компании...
    GarryM
  7. Prapor-527 19 октября 2013 17:23
    Что то видится родное..?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня