Military Review

October 18 1947 was the first launch of a ballistic missile in the USSR

13
13 May 1946 saw the light of a decree of the Council of Ministers on the development of rocket weapons in the Soviet Union; in accordance with this decree, the design bureaus and the research institutes for rocket technology were created in the country, and the Kapustin Yar State Polygon functioning to this day was created. To deploy the work, it was entrusted to use the experience in developing Germany’s jet weapons as a backlog; tasks were set to restore technical documentation and samples of the Fau-2 long-range guided missile, as well as the Wasserfahl, Reintochter and Schmetterling anti-aircraft missiles. October 1 1947, the Kapustin Yar test site was fully prepared for the first test launches of ballistic missiles assembled in the USSR.


October 18 1947 of the year 10 47 minutes (Moscow time) was the first Soviet launch of a ballistic missile assembled on the basis of components and assemblies of the German A-4 rocket. It ended successfully, the rocket was able to climb to a height of 86 km., And reached the earth's surface at 247 km. from the launch site. This launch marked the beginning of a whole series of flight tests of the A-4 rocket. In October-November of the same year, 11 launches were carried out, of which 5 were recognized as completely successful. With an estimated flight range of 250 km., The missiles reached a range of 260-275 km. with lateral deviation to 5 km. Experts from Germany were involved in the tests of the first A-4 rockets assembled in the USSR, albeit in limited numbers. The cause of emergency launches was the failure of control systems, engines, leakage of fuel lines, as well as unsuccessful design solutions.

It is worth noting that the A-4 rocket has become a training for the first practitioners, and its launches in the fall of 1947 have become a good school for future work on the creation of our country's missile shield. The result of these tests was the development of the first generation of missile systems (P-1950, P-1) at the beginning of the 2s. It was the German V-2 rocket (A-4) that became the first stories an artificial object that made a suborbital space flight back in the first half of 1944. With the launch of captured and modified V-2 rockets, the Soviet and American space programs began. Even the first Chinese Dongfeng-1 ballistic missiles also began with the Soviet P-2 missiles, developed on the basis of the German Werner von Braun missile.

October 18 1947 was the first launch of a ballistic missile in the USSR

German roots

In the 20-30 of the last century, several states conducted experimental work and research in the field of development and design of rocket technologies. But thanks to experiments in the field of liquid-propellant rocket engines (LRE), as well as control systems, Germany turned out to be the leader in the development of ballistic missile technology, in which the Nazis came to power. The work of the German designer Werner von Braun allowed Germany to create and master the full technical production cycle, which was necessary for the production of the A-4 ballistic missile, which became widely known as V-2 (V-2).

Work on the development of this rocket was completed by June 1942, Germany conducted tests of missiles at a closed missile test site in Peenemünde. Large-scale production of ballistic missiles was carried out at the enterprises of the underground plant Mittelwerk, which was built in gypsum mines near the German city of Nordhausen. At these enterprises worked foreign workers, prisoners of concentration camps and prisoners of war, their activities were controlled by the SS and the Gestapo.

The A-4 single-stage ballistic missile consisted of 4-x compartments. Its nose was a warhead weighing about 1 tonnes, which was made of mild steel 6 mm thick and filled with an explosive - amatol. Under the warhead there was an instrument compartment in which, together with the apparatus, several steel cylinders filled with compressed nitrogen were housed. They were mainly used to increase the pressure in the fuel tank. Under the instrument was the fuel compartment - the heaviest and bulk part of the rocket. In the case of full refueling, it accounted for ¾ of the total weight of the A-4 rocket. The rocket "V-2" used liquid fuel components: liquefied oxygen (oxidizer) and ethyl alcohol (fuel). Upstairs was placed a tank with alcohol, from it through the center of the tank with oxygen was a pipeline that fed fuel to the combustion chamber. The space between the outer skin of the rocket and the fuel tanks, as well as the cavities between the tanks themselves, were filled with fiberglass. The A-4 rocket was filled with liquid oxygen immediately prior to launch, since the loss of oxygen due to evaporation was up to 2 kg. per minute.


The total length of the rocket was 14,3 meters, the maximum case diameter was 1,65 meters, the launch weight of the rocket was 12,7 tons. Each rocket was assembled from more than 30 thousands of parts. The practical firing range of these missiles was 250 km. The total flight time to the target was up to 5 minutes, while in certain flight segments the rocket reached a speed of up to 1500 m / s.

For the first time, the Germans used their ballistic missiles to strike London and Paris in September 1944. The shelling pushed the United States, the USSR and the UK to search for materials that would allow them to recreate such weapon and determine all its performance characteristics. Before the capitulation of Hitler's Germany, German engineer Werner von Braun, together with his team of specialists, surrendered to American troops, and the plant where the V-2 missiles were launched was in the Allied occupation zone. At the same time, the Allies gave the territory under the control of the Soviet troops in exchange for West Berlin already through the 2 month. However, by that time, everything most valuable from factories, research and testing centers had already been removed, including several dozen ready-made rockets. Almost all the documentation and test equipment at that time were already in the United States.

Understanding the importance of German rocket development, a special group “The Shot” was created in Moscow, headed by well-known designer of rocket technology Sergey Korolev. The group was sent to Germany to gather information and build at least a few V-2 rockets for testing. The group arrived at the 1 rocket assembly plant on August 1945, when the plant near Nordhausen and all its equipment was already seriously damaged. Therefore, the task force had to deploy an active search for the people who worked on the creation of these missiles. Search carried out throughout the Soviet zone of occupation.


The Korolev group still managed to find a sufficient number of different materials in order to successfully reproduce the design of the German ballistic missile. On the territory of the Soviet zone of occupation of Germany, several enterprises were established for the restoration of missiles, control equipment, engines, and drawings. They were created together with the remaining German rocket specialists here.

As we already wrote earlier, in May 1946, the leadership of the USSR adopted a resolution on the development of rocket production in the country. According to this decree, the Nordhausen Institute was created in Germany under the control of the territory, in which, under the leadership of Sergei Korolev, the complete project of the long-range missile (AHD) A-4 was implemented, as well as proposals were developed for the development of missiles with longer range and special trains for the implementation of flight tests of missiles in the period before the preparation of the stationary test site. The same resolution stipulated the creation of a central target zone - the State Central Test Site of the USSR Ministry of Defense, which was intended to conduct flight tests of A-4 missiles and other future Soviet long-range missiles.

The assembly of A-4 rockets of the first series was carried out from the components captured as trophies - the so-called “H” items. Their assembly was carried out on German territory with the involvement of the forces and means of the Scientific Research Institute-88 and the Nordhausen Institute, and was led by Korolev himself. In parallel with this, in the Moscow Region in Podlipki, at the pilot plant of the Scientific Research Institute-88, assemblies of T-series missiles were assembled from units and units prepared in Germany. By the end of 1946, all the tasks that were confronted by Soviet specialists in East Germany were completed, they all returned home. Together with them, a number of German specialists went to the USSR along with their families. The Nordhausen Institute in March 1947 of the year completely ceased to exist.


3 June 1947 of the year came out a new resolution of the USSR Council of Ministers, which determined the location of the GPC, for the missile technology site was selected desert area near the village of Kapustin Yar in the Astrakhan region. Already in August, military builders began arriving at the landfill, who were engaged in the erection of technical positions, launch complexes and measuring points with radio engineering systems. By October 1947, the test site was fully prepared for testing. On October 14, the first batch of A-4 rockets arrived here, some of which were assembled at Podlipkakh, and some in Germany.

Information sources:
-http: //ria.ru/spravka/20121018/902645405.html
-http: //www.calend.ru/event/4193
-http: //www.078.com.ua/blogs/rozhdenyi-v-sr/18-oktjabrja-godovshina-zapuska-pervoi-sovetskoi-balisticheskoi-rakety-a-4.html
-http: //ru.wikipedia.org
Author:
13 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. T-100
    T-100 18 October 2013 09: 33
    +6
    And although we could be the first in this area, in launching ballistic missiles, if I had listened to Tsialkovsky and would have given him the opportunity.
    1. Civil
      Civil 18 October 2013 13: 12
      +2
      Competent actions allowed to raise rocket science in the USSR to unprecedented heights, right into space!
    2. Ivan Petrovich
      Ivan Petrovich 18 October 2013 14: 30
      +5
      first TsiOlkovsky ..
      and secondly, we did not yet have such an industrial base in
      those years like Germany, and intelligent engineers even less
  2. Dazdranagon
    Dazdranagon 18 October 2013 09: 34
    +2
    Happy Birthday! drinks
  3. aszzz888
    aszzz888 18 October 2013 09: 34
    +4
    Von Braun supplied missiles to everyone. And the mericatos and us.
    1. Russ69
      Russ69 18 October 2013 13: 21
      +2
      Quote: aszzz888
      Von Braun supplied missiles to everyone. And the mericatos and us.

      Only as a result, we got ahead of him. Despite the fact that Brown himself worked in the United States.
      1. rubin6286
        rubin6286 1 November 2013 19: 42
        0
        I wonder what our designers ahead of Werner von Braun? He is a German chief designer, generator of ideas. There were still executors of these ideas in matters of creating engines, a control system, ground-based starting and starting-testing equipment, transport,
        filling station and so on. equipment, devices for telemetry control and information analysis. We do not know anything about them, much less about our own. The Americans were the first to land on the moon, created the Shuttle, the first rover and the Hubble space telescope. You need to read more, be interested, and if there is a desire to become a civilian specialist in the field of rocketry, to enter the Moscow Higher Technical School, KUAI, MAI, and the military - to the Mozhaisky VAKS in St. Petersburg or the Peter the Great VA in Moscow.
  4. Peaceful military
    Peaceful military 18 October 2013 10: 30
    +6
    BROTHERS LAWNERS RESPECTsoldier
    And the fact that the trophy was used so the Americans did as well.
  5. sub307
    sub307 18 October 2013 12: 18
    +1
    It is a normal practice to take advantage of the promising developments of the defeated, and not only, the enemy, which saves a lot of money and time.
  6. atos_kin
    atos_kin 18 October 2013 12: 45
    +4
    In addition to the surnames of Korolev, such surnames as Stalin and Beria would be appropriate in the article.
    1. Russ69
      Russ69 18 October 2013 13: 18
      +1
      Quote: atos_kin
      In addition to the surnames of Korolev, such surnames as Stalin and Beria would be appropriate in the article.

      The list goes on. How many genetic designers and engineers worked with Korolev. Some later headed their design bureaus.
  7. nazgul-ishe
    nazgul-ishe 18 October 2013 17: 55
    0
    We started with trophies and, with skillful leadership, reached such heights.
    There was something to be proud of.
  8. Garysit
    Garysit 18 October 2013 19: 19
    +3
    Anyone who is interested in the development of the rocket and space field of the 4th book of Boris Chertok, who was the first deputy of SP Korolev "Rockets and People", will learn everything by day and hour. They were great people. Not like the current rulers of Roskosmos like Popovkin, (it's good that the former) who can only say that we do not need Korolyov and Glushko. Not so !!!! These are the popovkins and the "chicks of Gaidar's nest" we do not need, drive them with a filthy broom from everywhere, only then in Russia something will be good !!!!!
    1. studentmati
      studentmati 18 October 2013 22: 11
      +2
      [quote = GarySit] ... 4 books by Boris Chertok, who was the first deputy of S.P. Korolev "Rockets and People", you will learn everything by day and hour ...

      The date is really unshared. Boris Evseevich in his 4 volumes, I agree, elegantly and in detail laid out on the shelves the history of the formation of the rocket industry!
  9. 73petia
    73petia 19 October 2013 05: 32
    0
    Yes, Rockets and People is great !!
  10. rubin6286
    rubin6286 1 November 2013 19: 29
    0
    Quote: T-100
    And although we could be the first in this area, in launching ballistic missiles, if I had listened to Tsialkovsky and would have given him the opportunity.


    Son! When Tsiolkovsky was alive, our country did not have enough nails, not like factories for building missiles. He was a self-taught person, a dreamer, even if he was a genius, but he had no idea what the design of a rocket, an engine and the problems that arose during their creation should be. Before the German FAU-2 and their blueprints fell into our hands, until they were in our new design bureaus, German specialists we had nothing. Our Katyusha is an unguided missile, and the Germans created an aircraft with an engine, a control system , the head part, which has become a model for designers, a kind of "classic". Some of the instruments used on the FAU-2 were later used on many Soviet missiles. Our copies of the FAU-2 were called 8Zh38 and 8A11.
    In 8A11, the head was detachable.

18 октября 1947 года был осуществлен первый запуск в СССР баллистической ракеты

13 мая 1946 года свет увидело постановление Совета Министров о развитии в Советском Союзе ракетного вооружения, согласно данному постановлению в стране создавались КБ и НИИ по ракетной технике, был создан функционирующий по сей день государственный полигон «Капустин Яр». Для развертывания работ было поручено использовать в качестве задела опыт по созданию реактивного вооружения Германии, ставились задачи по восстановлению техдокументации и образцов управляемой ракеты дальнего радиуса действия Фау-2, а также зенитных управляемых ракет «Вассерфаль», «Рейнтохтер», «Шметтерлинг». 1 октября 1947 года полигон Капустин Яр был полностью готов для проведения первых испытательных пусков, собранных в СССР баллистических ракет.

18 октября 1947 года в 10 часов 47 минут (по московскому времени) был осуществлен первый в СССР пуск баллистической ракеты, собранной на основе узлов и агрегатов немецкой ракеты А-4. Он закончился успешно, ракета смогла подняться на высоту в 86 км., и достигла земной поверхности в 247 км. от места пуска. Этим пуском было положено начало целой серии летных испытаний ракеты А-4. В октябре-ноябре того же года было проведено 11 запусков, 5 из которых были признаны полностью успешными. При расчетной дальности полета в 250 км., ракеты достигали дальности в 260-275 км. при боковом отклонении до 5 км. К испытаниям первых собранных в СССР ракет А-4 привлекались, хотя и в ограниченном составе, специалисты из Германии. Причиной аварийных запусков были отказы систем управления, двигателей, негерметичность топливных магистралей, а также неудачные конструктивные решения.

Стоит отметить, что ракета А-4 стала учебной для первых ракетчиков-практиков, а ее пуски осенью 1947 года – хорошей школой для будущей работы над созданием ракетного щита нашей страны. Результатом этих испытаний стала разработка в начале 1950-х годов первого поколения ракетных комплексов (Р-1, Р-2). Именно немецкая ракета Фау-2 (А-4) стала первым в истории искусственным объектом, совершившим еще в первой половине 1944 года суборбитальный космический полет. С запуска трофейных и модифицированных ракет «Фау-2» началась советская и американская космические программы. Даже первые китайские баллистические ракеты Дунфэн-1, также начались с советских ракет Р-2, разработанных на основе немецкой ракеты Вернера фон Брауна.


18 октября 1947 года был осуществлен первый запуск в СССР баллистической ракеты

Немецкие корни

В 20-30-х годах прошлого века несколько государств вели экспериментальные работы и научные исследования в области создания и проектирования ракетных технологий. Но благодаря экспериментам в области жидкостных ракетных двигателей (ЖРД), а также систем управления, лидером по разработке технологий баллистических ракет оказалась Германия, к власти в которой пришли нацисты. Работа немецкого конструктора Вернера фон Брауна позволила Германии создать и освоить полный технический цикл производства, который был необходим для выпуска баллистической ракеты А-4, которая получила широкую известность, как V-2 (ФАУ-2).

Работы по разработке данной ракеты были закончены к июню 1942 года, испытания ракет Германия проводила на закрытом ракетном полигоне в Пенемюнде. Крупносерийный выпуск баллистических ракет осуществлялся на предприятиях подземного завода «Миттельверк», который был построен в шахтах по добыче гипса недалеко от немецкого города Нордхаузен. На этих предприятиях трудились иностранные рабочие, заключенные концлагерей и военнопленные, их деятельность контролировали сотрудники СС и гестапо.

Одноступенчатая баллистическая ракета А-4 состояла из 4-х отсеков. Ее носовая часть представляла собой боеголовку весом порядка 1-й тонны, которая была выполнена из мягкой стали толщиной 6 мм и наполнялась взрывчатым веществом – аматолом. Под боеголовкой располагался приборный отсек, в котором вместе с аппаратурой размещалось несколько стальных цилиндров наполненных сжатым азотом. Они использовались главным образом для увеличения давления в баке с горючим. Под приборным находился топливный отсек – самая тяжелая и объемная часть ракеты. В случае полной заправки на него приходилось ¾ всего веса ракеты А-4. В ракете «Фау-2» применялись жидкостные компоненты топлива: сжиженный кислород (окислитель) и этиловый спирт (топливо). Наверху помещался бак со спиртом, из него через центр бака с кислородом шел трубопровод, который подавал горючее в камеру сгорания. Пространство между внешней обшивкой ракеты и топливными баками, а также полости между самими баками были заполнены стекловолокном. Заправка ракеты А-4 жидким кислородом выполнялась непосредственно перед запуском, так как потери кислорода за счет испарения составляли до 2 кг. в минуту.

18 октября 1947 года был осуществлен первый запуск в СССР баллистической ракеты

Общая длина ракеты составляла 14,3 метра, максимальный диаметр корпуса составлял 1,65 метра, стартовый вес ракеты – 12,7 тонн. Каждая ракета собиралась из более чем 30 тысяч деталей. Практическая дальность стрельбы данными ракетами составляла 250 км. Общее время полета до цели составляло до 5 минут, при этом на отдельных участках полета ракета развивала скорость до 1500 м/с.

Впервые немцы использовали свои баллистические ракеты для ударов по Лондону и Парижу в сентябре 1944 года. Проведенные обстрелы подтолкнули США, СССР и Великобританию к поиску материалов, которые позволили бы им воссоздать подобное оружие и определить все его ТТХ. Перед капитуляцией гитлеровской Германии немецкий инженер Вернер фон Браун совместно со своей командой специалистов сдался американским войскам, а завод, где осуществлялся выпуск ракет «Фау-2» оказался в зоне оккупации союзников. При этом уже через 2 месяца союзники отдали данную территорию под контроль советских войск в обмен на Западный Берлин. Однако к этому моменты все наиболее ценное с заводов, научных и испытательных центров уже было вывезено, включая несколько десятков готовых ракет. Почти вся документация и испытательное оборудование к тому моменту уже были на территории США.

Понимая важность немецких ракетных разработок, в Москве была создана специальная группа «Выстрел», возглавил которую известный конструктор ракетной техники Сергей Королев. Группа была отправлена в Германию с целью сбора информации и постройки хотя бы нескольких ракет «Фау-2» для проведения испытаний. Группа прибыла на завод по сборке ракет 1 августа 1945 года, когда завод в окрестностях Нордхаузена и все его оборудование было уже серьезно повреждено. Поэтому спецгруппе пришлось развернуть активный поиск людей, которые работали над созданием данных ракет. Поиск осуществляться по всей территории советской зоны оккупации.

18 октября 1947 года был осуществлен первый запуск в СССР баллистической ракеты

Группе Королева все же удалось найти достаточное количество различных материалов, для того чтобы удачно воспроизвести конструкцию немецкой баллистической ракеты. На территории советской зоны оккупации Германии было организовано несколько предприятий по восстановлению ракет, аппаратуры системы управления, двигателей, чертежей. Они были созданы совместно с оставшимися здесь немецкими специалистами-ракетчиками.

Как мы уже писали ранее, в мае 1946 года руководство СССР приняло постановление о развитии в стране ракетостроения. Согласно данному постановлению в Германии на подконтрольной территории создавался институт Нордхаузен, в котором под руководством Сергея Королева должен был быть реализован полный проект ракеты дальнего действия (РДД) А-4, а также подготовлены предложения по разработке ракет с большей дальностью полета и составлены специальные поезда для осуществления летных испытаний ракет в период до подготовки стационарного полигона. Этим же постановление оговаривалось создание ГЦП – Государственного центрального полигона в составе Минобороны СССР, который предназначался для проведения летных испытаний ракет А-4 и других будущих советских ракет дальнего радиуса действия.

Сборка ракет А-4 первой серии проводилась из захваченных в качестве трофеев комплектующих – так называемые изделия «Н». Их сборка велась на германской территории с привлечением сил и средств НИИ-88 и института Нордхаузен, работами руководил сам Королев. Параллельно с этим в Подмосковье в Подлипках на опытном заводе НИИ-88 из узлов и агрегатов, подготовленных в Германии, шла сборка ракет серии «Т». К окончанию 1946 года все задачи, которые стояли перед советскими специалистами в Восточной Германии, удалось выполнить, все они вернулись домой. Вместе с ними в СССР отправился и ряд немецких специалистов вместе со своими семьями. Институт Нордхаузен в марте 1947 года полностью прекратил свое существование.

18 октября 1947 года был осуществлен первый запуск в СССР баллистической ракеты

3 июня 1947 года вышло новое постановление Совмина СССР, которое определило место дислокации ГЦП, для полигона ракетной техники был выбран пустынный участок местности недалеко от поселка Капустин Яр на территории Астраханской области. Уже в августе на полигон начали прибывать военные строители, которые занялись возведением технических позиций, стартовых комплексов и измерительных пунктов с радиотехническими системами. К октябрю 1947 года полигон был полностью готов к проведению испытаний. 14 октября сюда прибыла первая партия ракет А-4, часть из которых была собрана в Подлипках, а часть в Германии.

Источники информации:
-http://ria.ru/spravka/20121018/902645405.html
-http://www.calend.ru/event/4193
-http://www.078.com.ua/blogs/rozhdenyi-v-sr/18-oktjabrja-godovshina-zapuska-pervoi-sovetskoi-balisticheskoi-rakety-a-4.html
-http://ru.wikipedia.org
Автор: Юферев Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 13
  1. T-100 18 октября 2013 09:33
    А хотя мы могли быть первыми и в этой области, в запуске баллистических ракет, если б прислушалсь к Циалковскому и дали бы ему возможность.
    1. Гражданский 18 октября 2013 13:12
      Грамотные действия позволили поднять ракетостроение в СССР на невиданную высоту, аж в космос!
    2. Иван Петрович 18 октября 2013 14:30
      во первых ЦиОлковский..
      а во вторых у нас не было еще такой промышленной базы в
      те года как у германии, а толковых инженеров и того меньше
      Иван Петрович
  2. Dazdranagon 18 октября 2013 09:34
    С Днем Рождения! drinks
  3. a.s.zzz888 18 октября 2013 09:34
    Фон Браун всех снабдил ракетами. И мерикатосов и нас.
    1. русс69 18 октября 2013 13:21
      Цитата: a.s.zzz888
      Фон Браун всех снабдил ракетами. И мерикатосов и нас.

      Только в результате , мы и его опередили. Несмотря на то , что сам Браун работал в США.
      1. rubin6286 1 ноября 2013 19:42
        Интересно,в чем наши конструкторы опередили Вернера фон Брауна? Он-немецкий главный конструктор, генератор идей.Были еще исполнители этих идей в вопросах создания двигателей,системы управления,наземного стартового и пускового-проверочного оборудования,транспортного,
        заправочного и проч. оборудования,устройств телеметрического контроля и анализа информации. Мы ничего о них не знаем и тем более о своих. Американцы первыми высадились на Луне, создали "Шаттл", первый марсоход и космический телескоп "Хаббл". Нужно больше читать,интересоваться и если есть желание стать гражданским специалистом в области ракетной техники, поступать в МВТУ, КУАИ,МАИ, а военным - в ВАКС им Можайского в С-Петербурге или в ВА им Петра Великого в Москве.
  4. Мирный военный 18 октября 2013 10:30
    БРАТЬЯМ РАКЕТЧИКАМ УВАЖУХАsoldier
    А то, что трофеем воспользовались так и американы также поступили.
    Мирный военный
  5. sub307 18 октября 2013 12:18
    Воспользоваться перспективными разработками побеждённого, и не только, противника - нормальная практика, экономящая "кучу" средств и времени.
  6. atos_kin 18 октября 2013 12:45
    Кроме фамилии Королев были бы уместны в статье и такие фамилии, как Сталин, Берия.
    1. русс69 18 октября 2013 13:18
      Цитата: atos_kin
      Кроме фамилии Королев были бы уместны в статье и такие фамилии, как Сталин, Берия.

      Список, еще долго можно продолжать. Сколько генеальных конструкторов и инженеров работало, с Королевым. Некоторые потом свои КБ возглавили.
  7. nazgul-ishe 18 октября 2013 17:55
    Начали с трофеев и при умелом руководстве достигли таких высот.
    Было чем гордится.
  8. GarySit 18 октября 2013 19:19
    Всем, кто интересуется становлением ракетно-космической области 4 книги Бориса Чертока, который был первым замом С.П.Королева "Ракеты и люди" узнаете все по дням и часам. Это были великие люди. Не чета нынешним рукамиводителям Роскосмоса типа Поповкина, (хорошо ,что уже бывшему)который только и может что заявить о том, что Королевы и Глушко нам не нужны. Не так!!!!Это поповкины и "птенцы гнезда Гайдара" нам не нужны, гнать их поганой метлой отовсюду, только тогда в России что-то будет хорошего!!!!!
    1. studentmati 18 октября 2013 22:11
      [quote=GarySit]...4 книги Бориса Чертока, который был первым замом С.П.Королева "Ракеты и люди" узнаете все по дням и часам...

      Дата действительно неафишируемая. Борис Евсеевич в своём 4-х томнике,согласен, шикарно и подробно разложил по полочкам историю становления ракетной отрасли!
  9. 73petia 19 октября 2013 05:32
    Да, "Ракеты и люди" отличная вещь!!
  10. rubin6286 1 ноября 2013 19:29
    Цитата: T-100
    А хотя мы могли быть первыми и в этой области, в запуске баллистических ракет, если б прислушалсь к Циалковскому и дали бы ему возможность.


    Сынок! Когда был жив Циолковский у нас в стране гвоздей не хватало, не то,что заводов для строительства ракет. Он был самоучка,мечтатель, пусть даже гениальный, но совершенно не представлял какой должна быть конструкция ракеты,двигателя и тех проблем.которые возникали при их создании. До того,как в руки не попали немецкие ФАУ-2 и их чертежи, пока не оказались в наших новых КБ немецкие специалисты у нас ничего не было.Наша "катюша" - неуправляемый реактивный снаряд, а немцы создали летательный аппарат с двигателем,системой управления, головной частью,ставший для конструкторов образцом,своего рода "классикой". Некоторые приборы,использовавшиеся на ФАУ-2, применялись позднее на многих советских ракетах. Наши копии ФАУ-2 назывались 8Ж38 и 8А11.
    У 8А11 головная часть была отделяемой.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня