Эвакуация винтокрылой машины с высоты 4820 метров, г.Эльбрус

В июле 2010 года, на северном склоне восточной вершины г. Эльбрус, на высоте 4 820 метров, совершил вынужденную посадку вертолет Ми-8 (АМТШ).

Эвакуация винтокрылой машины с высоты 4820 метров, г.Эльбрус
Эвакуация винтокрылой машины с высоты 4820 метров, г.Эльбрус
Эвакуация винтокрылой машины с высоты 4820 метров, г.Эльбрус
Эвакуация винтокрылой машины с высоты 4820 метров, г.Эльбрус

Эвакуация винтокрылой машины с высоты 4820 метров, г.Эльбрус
Эвакуация винтокрылой машины с высоты 4820 метров, г.Эльбрус
Эвакуация винтокрылой машины с высоты 4820 метров, г.Эльбрус
Эвакуация винтокрылой машины с высоты 4820 метров, г.Эльбрус
Эвакуация винтокрылой машины с высоты 4820 метров, г.Эльбрус
Эвакуация винтокрылой машины с высоты 4820 метров, г.Эльбрус
Эвакуация винтокрылой машины с высоты 4820 метров, г.Эльбрус
Эвакуация винтокрылой машины с высоты 4820 метров, г.Эльбрус
Эвакуация винтокрылой машины с высоты 4820 метров, г.Эльбрус
Эвакуация винтокрылой машины с высоты 4820 метров, г.Эльбрус
Эвакуация винтокрылой машины с высоты 4820 метров, г.Эльбрус
Эвакуация винтокрылой машины с высоты 4820 метров, г.Эльбрус
Эвакуация винтокрылой машины с высоты 4820 метров, г.Эльбрус
Эвакуация винтокрылой машины с высоты 4820 метров, г.Эльбрус
Эвакуация винтокрылой машины с высоты 4820 метров, г.Эльбрус
Эвакуация винтокрылой машины с высоты 4820 метров, г.Эльбрус
Эвакуация винтокрылой машины с высоты 4820 метров, г.Эльбрус
Эвакуация винтокрылой машины с высоты 4820 метров, г.Эльбрус
Эвакуация винтокрылой машины с высоты 4820 метров, г.Эльбрус
Эвакуация винтокрылой машины с высоты 4820 метров, г.Эльбрус
Эвакуация винтокрылой машины с высоты 4820 метров, г.Эльбрус
Эвакуация винтокрылой машины с высоты 4820 метров, г.Эльбрус


Экипаж не пострадал. Пилоты благополучно были спущены возвращавшейся с восхождения группой альпинистов.

Данный рассказ не о причинах как это случилось, а о том, как была проведена уникальная операция по снятию вертолета с такой запредельной высоты.
В январе были проведены полеты МИ-26 над точкой вынужденной посадки Ми-8. В ходе облета стало ясно, что Ми-26 может снять с высоты 4 820 метров груз, весом не более 2,5 тонн, при условиях: встречный ветер не ниже 17 м/с, температура на поверхности не выше -15С.

Вес вертолет 8,5 тонн.

Нужно было облегчить вертолет до нужного веса.

За организацию операции по демонтажу агрегатов и оборудования вертолета, никто не брался. Все были скептиками.

Но наша страна богата на сорви-голов и Левшей.

Команда из десятка военнослужащих с горной бригады и сменявшихся по 1-2 инженеров-техников отправилась в горы.

С мая по октябрь 2011 года, эти ребята перевернули вертолет, сняли вручную двигатели, каждый весом по 340 кг и оттащили для подцепки на 30 метров (помогли ребята из МЧС). Спустили на плечах более тонны оборудования.

Про восхождения и спуски по леднику, житье-бытье на высоте 4 820 метров, испытания погодой, как и открывающиеся красоты - не описать. Это поймет тот, кто испытал и видел красоты.

Я рад, что у нас есть люди, способные совершать мужественные поступки. И успешное завершение операции - показатель.

р.с.: фото вперемешку
Автор: КОЛЮЧИЙ


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Загрузка...
Комментарии 20
  1. Шалтай 19 октября 2013 08:07
    Молодцы ребята . Снять редуктор , возможно самая сложная задача в подобной ситуации .
  2. vvp2412 19 октября 2013 08:15
    Молодцы, мужики!
  3. Greyfox 19 октября 2013 09:29
    Еще бы как-то рассказали откуда взялся битый Ка-32,который виден на 2-х фото (на подцепе у Ми-26 и лежащим на боку).А то упоминается только Ми-8....
    1. velikoros-88 21 октября 2013 13:57
      Цитата: Greyfox
      Greyfox (3) RU 19 октября 2013 09:29

      Еще бы как-то рассказали откуда взялся битый Ка-32,который виден на 2-х фото (на подцепе у Ми-26 и лежащим на боку).А то упоминается только Ми-8....

      так подпись в конце статьи гласит:
      р.с.: фото вперемешку
  4. APASUS 19 октября 2013 10:23
    Я там не далеко был в командировке и могу сказать что 4820 метров это очень много,дышать нечем ,ходить трудно ,неподготовленному человеку скорее всего не выжить.Ребята конечно молодцы ,ну и техника созданная при СССР свое показала,американцы просто бросили и все
  5. Chukcha 19 октября 2013 13:50
    Цитата: Greyfox
    Еще бы как-то рассказали откуда взялся битый Ка-32,который виден на 2-х фото (на подцепе у Ми-26 и лежащим на боку).А то упоминается только Ми-8....


    На Эльбрусе лежит около 40 вертолетов разных моделей, в основном МИ-8. Мне это пилот рассказывал который там летал. Были закуплены французские "Алуэты", для спасательных операций. У "Алуэтов" высота подъема 8 тыс. метров. Впрочем, на МИ-8 тоже был недавно установлен подобный высотный рекорд с новым мотором. Однако подробностей не знаю.
  6. biglow 19 октября 2013 14:21
    выкладывали здесь целый фильм как это все происходило ...
    biglow
  7. Tavrica 19 октября 2013 19:09
    Раз пошла такая пьянка)) Готов выложить видео эвакуации МИ-8 с плато горы Эверест высота около 5300метров.... вертолётом МИ-8 МТВ (2006год), Это вам не Ми-26 с 20 тоннами полезной нагрузки!
    Если Администрации интересно, сообщите как залить видео.
  8. akm8226 19 октября 2013 19:44
    Охренеть...я сам служил в горах и знаю ЧЕГО это стОит...огромное уважение парням...я в шоке...
    браво!
  9. Migari 19 октября 2013 19:47
    Ну что тут скажешь, вот они мужики, на которых и держится Россия.
  10. старик54 20 октября 2013 06:27
    Тем, кто провёл разбор вертолёта на выстое денег то нормальных то заплатили? Вертолёт то почти не пострадал, видно, даже стёкла не побились, а стоити то он немало, тем более из последних модификаций.
    Или опять как всегда, на голом интузиазме всё и непомерной жадности чиновников и военных?
  11. kav669 20 октября 2013 16:27
    Молодцы мужики,такую работу,на такой высоте.Вот такими поступками и сильна наша армия.
  12. Tavrica 20 октября 2013 16:55
    Скрин с видео, высота 5364метра,эвакуация борта,Вертолёт сел аварийно, страховая отказалась платить пока фактически не увидит вертолёт, пришлось эвакуировать для получения страховки.
  13. duche 20 октября 2013 19:31
    Одним словом молодцы!! Честь им и слава.
  14. Денис 21 октября 2013 04:44
    Но наша страна богата на сорви-голов и Левшей
    А к сожалению брехунов тоже немало.Эти ... (правила сайта запрещают) там транспортник,вроде как Ю-52 "сажали"
    http://dokonline.com/dokumentalnie-filmi/17293-elbrus-tayna-nacistskogo-aerodrom
    a-2013.html
    Поручить бы им,но ведь дело бы загубили
    Эту ... показывали по ТВ Звезда,хоть канал нормальный
  15. Megatron 21 октября 2013 07:11
    А зачем эвакуировали то тот вертолет?
  16. Rinat 1 21 октября 2013 11:17
    Красавцы ребята!!! На таких как вы держатся страны!!!
  17. Rinat 1 21 октября 2013 11:37
    Кстати по ходу там спасли 2 вертолета, на снимках видно что Ми тащит Ка 52
    1. viktorR 21 октября 2013 19:24
      Вы наверное печатались, то скорее Ка-32
  18. Lесник 22 октября 2013 15:20
    Вот вам пример на каком должно воспитываться подрастающее поколение! Возникает вопрос почему об этом никто не знает? Парни совершили невозможное и о них практически никто не знает! Но зато все знают пресловутый Дом-2 и Сюшу Собчак. Где военная пропаганда?
    Lесник
  19. КОЛЮЧИЙ 24 октября 2013 17:04
    Всем привет! Ка-27, принадлежал гражданскому Региональному поисково-спасательному отряду г.Нальчик.
    Министерство Росавиации обратилось к Главкому ВВС с просьбой по возможности вытащить и Ка-27, совершивший вынужденную посадку в начале июня 2011 года при эвакуации пилота и двух пассажиров Робинса, совершившего вынужденную посадку на высоте 3 700 метров.
    Командира экипажа МИ-26 и старшего наземной операцией, который спланировал, организовал и успешно выполнил задачу и безвылазно проведшего полгода в горах, представили к высоким званиям. На этом все награждения закончились.
    Представления вернулись с формулировкой - не заслужено.
  20. Petja 19 февраля 2015 20:59
    Кто "снимал" борт конечно молодцы, но... Какого х... и как там оказалась 8-ка? Больше чем уверен, что какой-то "летчик-ас" решил себе очередную звездочку заработать и видимо "не шмогла" и облажался. Нечего выпендриваться и лезть куда не стоит, зачем повод для награды искать, таких летунов надо по полной... и ущерб с них потребовать. Всё норовят быть героями, вот что бывает когда это пытаются сделать на пустом месте и ради собственного я.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня