Эвакуация винтокрылой машины с высоты 4820 метров, г.Эльбрус
Экипаж не пострадал. Пилоты благополучно были спущены возвращавшейся с восхождения группой альпинистов.
Данный рассказ не о причинах как это случилось, а о том, как была проведена уникальная операция по снятию вертолета с такой запредельной высоты.
В январе были проведены полеты МИ-26 над точкой вынужденной посадки Ми-8. В ходе облета стало ясно, что Ми-26 может снять с высоты 4 820 метров груз, весом не более 2,5 тонн, при условиях: встречный ветер не ниже 17 м/с, температура на поверхности не выше -15С.
Вес вертолет 8,5 тонн.
Нужно было облегчить вертолет до нужного веса.
За организацию операции по демонтажу агрегатов и оборудования вертолета, никто не брался. Все были скептиками.
Но наша страна богата на сорви-голов и Левшей.
Команда из десятка военнослужащих с горной бригады и сменявшихся по 1-2 инженеров-техников отправилась в горы.
С мая по октябрь 2011 года, эти ребята перевернули вертолет, сняли вручную двигатели, каждый весом по 340 кг и оттащили для подцепки на 30 метров (помогли ребята из МЧС). Спустили на плечах более тонны оборудования.
Про восхождения и спуски по леднику, житье-бытье на высоте 4 820 метров, испытания погодой, как и открывающиеся красоты - не описать. Это поймет тот, кто испытал и видел красоты.
Я рад, что у нас есть люди, способные совершать мужественные поступки. И успешное завершение операции - показатель.
р.с.: фото вперемешку
Информация