Сухопутные войска США рассматривают возможность закупки БЛА K-MAX для транспортировки грузов

Сухопутные войска США рассматривают возможность закупки БЛА K-MAX для транспортировки грузов

Сухопутные войска США рассматривают возможность закупки беспилотных летательных аппаратов (БЛА) вертолетного типа K-MAX в качестве бюджетной платформы для транспортировки грузов.

В настоящее время группа экспертов завершает подготовку отчета по данному вопросу для командования СВ, сообщает «Интернэшнл дифенс ревью».

С ноября 2011 года два БЛА K-MAX применяются для транспортировки грузов в интересах подразделений КМП США в Афганистане и получили положительные отзывы. Первоначально планируемое развертывание в Афганистане БЛА K-MAX в течение 6 месяцев затем было продлено на неопределенный срок.


По оценке КМП США, БЛА K-MAX являются эффективным средством логистического обеспечения и позволяют избежать потерь личного состава в результате засад и подрывов самодельных взрывных устройств при транспортировке грузов конвоями.

В Афганистане БЛА применяются для доставки продовольствия, боеприпасов, запасных частей, а также другого оборудования на передовые базы КМП США. Преимущественно, БЛА K-МАX выполняют полеты в темное время суток, что позволяет лучше использовать малозаметные характеристики аппарата и избежать интенсивного дневного воздушного движения.

В высокогорных условиях Афганистана БЛА перевозят грузы массой не более 4000 фунтов. K-МАX обычно транспортируют грузы на внешней подвеске, что позволяет персоналу на земле крепить грузы на аппарат, находящийся в режиме висения.

Продемонстрированные на афганском ТВД возможности по транспортировке грузов и высокий коэффициент надежности БЛА K-MAX привлекли внимание СВ США.

Оценка рентабельности применения БЛА проводится в рамках программы Министерства обороны США «автономные технологии для беспилотных систем» ATUAS (Autonomous Technologies for Unmanned Air Systems).

Тремя основными направлениями программы ATUAS являются: разработка беспилотного летательного аппарата вертолетного типа, способного автономно огибать запрещенные для полета зоны (в том, числе те зоны, которые объявлены для запрета уже в ходе полета БЛА); обеспечение возможности автономного подбора груза без привлечения наземного персонала; проведение операций конвоем из нескольких беспилотных вертолетов.

Испытания опытного образца БЛА K-MAX в рамках программы ATUAS планируется провести в США до конца текущего года.

В настоящее время компании «Локхид Мартин» для переоборудования переданы четыре вертолета K-MAX, три из которых модифицированы к беспилотной версии, а одна находится в производстве. Компания планирует получить для переоборудования еще три дополнительных вертолета, что позволит обеспечить потенциальные начальные потребности СВ или дополнительный заказ КМП США.

Хотя сборочная линия вертолетов K-MAX была остановлена несколько лет назад, оборудование находится на хранении и сборка машин, при необходимости, может быть возобновлена в течение девяти месяцев.

Несмотря на сокращение бюджета МО США, разработчики рассчитывают на получение дополнительных заказов на БЛА K-MAX от морской пехоты и СВ США.

СПРАВОЧНО:

Как уже сообщал ЦАМТО, в марте 2007 года компании «Каман» и «Локхид Мартин» подписали соглашение о формировании совместного предприятия для разработки БЛА K-MAX.

В декабре 2010 года КМП США заключил с консорциумом «K-MAX Тим» контракт стоимостью 45,8 млн дол на поставку двух БЛА и трех станций управления, проведения демонстрации их возможностей по доставке грузов подразделениям, действующим в экстремальных условиях и на больших высотах.

После проведенных в сентябре 2011 года пятидневных испытаний на территории США БЛА был признан годным к проведению проверки в условиях Афганистана. По результатам тестирования на афганском ТВД планируется принять решение о дальнейшей судьбе проекта.

БЛА создан на базе пилотируемого вертолета K-MAX. Максимальная взлетная масса аппарата (с внешней нагрузкой) составляет 5443 кг. Он оснащен газотурбинным двигателем «Ханиуэлл» T5317A-1 мощностью 1800 л.с., уникальной системой с двумя несущими винтами противоположного вращения и не имеет рулевого винта. Данная конструкция позволяет со скоростью 148 км/ч транспортировать до 6 тыс. фунтов (2720 кг) груза на высоте уровня моря и до 4 тыс. фунтов на высоте 15 тыс. футов.

Максимальная дальность полета БЛА – 1852 км, дальность полета с внешней нагрузкой – 396 км. БЛА адаптирован для использования в условиях высокогорья и жаркого климата, отличается низким уровнем шума.
Первоисточник: http://www.armstrade.org/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 15
  1. Altona 18 октября 2013 11:51
    Неплохая мысля в общем то...Мы же своих солдат теряли в основном при транспортировке грузов, в конвоях...Жаль в те года беспилотных массовых штук не было...
  2. Милафон 18 октября 2013 11:55
    В июне этого года в провинции Гильменд в Афганистане уже разбился один из двух грузовых беспилотных вертолетов K-MAX.
    А так, сам по себе вертолётик интересный.
    Милафон
    1. Basileus 18 октября 2013 11:59
      В любом случае, надо делать шаги в этом направлении. Беспилотные машины в логистике - очень интересное направление, а на войне еще и нужное. Роботы вряд ли за нас будут воевать в скором времени, но научить штуку, пилотируемую из кресла на другом конце Земли, грузы возить можно и сейчас.
      1. одинокий 18 октября 2013 20:39
        Цитата: Basileus
        В любом случае, надо делать шаги в этом направлении.


        кое кто уже успел сделать шаги на этом направлении.. угрохал 5 миллиардов на разработку, а затем тихо купил лицензионную сборку израильских БЛПА
    2. cdrt 18 октября 2013 12:29
      В июне этого года в провинции Гильменд в Афганистане уже разбился один из двух грузовых беспилотных вертолетов K-MAX.
      А так, сам по себе вертолётик интересный.


      Вертолет бомба - масса перевозимого груза равна массе снаряженного вертолета.
      Что забавно - морпехи это использовали долго-долго, а теперь дошло до армейцев.
      1. Милафон 18 октября 2013 12:54
        Какой то критически настроенный человек сразил всех минусами. : belay
        Милафон
        1. Altona 18 октября 2013 12:59
          Я тоже обратил внимание, ну и фиг с ним...Вероятно он знает другие способы таскать грузы через перевалы, не теряя солдат и не рискуя боевой техникой...Попрыгал бы он с брони мордой в камушки, я б на него посмотрел...
        2. Altona 18 октября 2013 13:28
          Более того, критичный минусер наверное даже не понимает, насколько сложно воевать в горах, когда противник над тобой и пристрелял местность, а ты палишь вверх, в белый свет как в копеечку...
  3. Altona 18 октября 2013 12:00
    А почему там остекленный фонарь есть? Туда как бы пилотег упихивается, если что или просто такой доступ для обслуживающего механика?
    1. Basileus 18 октября 2013 12:09
      Изначально вертолет был пилотируемым. Беспилотник - лишь версия. Видимо, не стали вносить изменения в кабину.
    2. AVV 18 октября 2013 14:48
      Интересно как эта штуковина будет работать в условиях применения тотальной РЭБ ?Вот это и будет ответом на перспективность данной разработки!!!
      AVV
      1. Basileus 18 октября 2013 15:28
        И сколько раз в Афгане против наших применяли тотальную РЭБ? Может, против американцев в Ираке и Афганистане применяли? В Ливии?
      2. iwind 18 октября 2013 16:30
        То есть вы предлагаете против транспортирного вертолета применят дорогие системы РЭБ??? А так как система будет находиться на границе или вообще на вражеской территории и по этому навести на систему РЭБ противолокационную ракету вообще проблем не будет.
        Далее какие системы РЭБ вы предлагаете использовать? Летит то он на автопилоте, до точки разгрузки/загрузки ему не обязательна постоянная связь.
  4. iwind 18 октября 2013 12:13
    Очень перспективное направление для транспортной авиации. Для пилотов работа очень рутинная и не интересная, а если дело происходить в опасном районе то еще и сбить могут.
  5. shark 18 октября 2013 12:18
    Крайне интересная тема.За такими машинами будующее.
  6. Cristall 20 октября 2013 11:18
    Мы в игре, когда ее делали предусмотрели что СШа будет их юзать повсюду...и оказались правы.
    Вообще вертолет супер.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня