Military Review

"The money will go to assistants to the Minister of Defense"

4
"The money will go to assistants to the Minister of Defense"“Three rearmament programs are no longer implemented. The fourth will not be implemented either, ”Anatoly Tsyganok, head of the Center for Military Forecasting at the Institute for Political and Military Analysis, said in an interview with the VIEW newspaper about the statements of the country's military leadership about the supply of new equipment to the Armed Forces.

First Deputy Defense Minister Viktor Popovkin on Thursday announced that the cost of the state armament program is over 19 trillion rubles. This money, he said, will be primarily directed to the modernization of weapons. As the deputy minister promised, under the state program, the army and navy will receive 600 airplanes, 1000 helicopters and 100 warships.

At the same time, Popovkin stressed that the Ministry of Defense does not plan to purchase large quantities of foreign military equipment and weapons. According to him, such purchases are made only in order to eliminate the backlog of the domestic defense industry in a number of areas. According to the deputy minister, products will be purchased in those areas “where we have omissions”. “This applies to drones, large-capacity combat ships, in particular helicopter carriers, sniper weapons for special forces,” said Popovkin.

The newspaper VIEW addressed the head of the Center for Military Forecasting of the Institute of Political and Military Analysis, Anatoly Gypsy, with a request to comment on these statements.

Anatoly Dmitrievich, Popovkin called the number of military equipment, which must go to the troops before 2020, as part of the state armaments program. How do you rate these plans?

Anatoly Tsyganok: They fully correspond to our military doctrine. In theory, this is exactly how much the Armed Forces should receive: 600 airplanes, 1000 helicopters, etc. If all this were there, then it would be perfect. But the problem is that the three rearmament programs are no longer implemented. The fourth will not be fulfilled either.

Why do you think so?

A. C.: I fully admit that the current weapons program will not be implemented. Our Ministry of Defense says everything very correctly, but they do not take into account what the military-industrial complex can give them, and they do not take into account the opinion of the Ministry of Finance.

According to Anatoly Gypsy, a new technique can start to enter the troops only under certain conditions.
Firstly, the money that is now being allocated for armament is not comparable to what it was ten years ago. The plane, which cost, relatively speaking, one million, now costs six. Secondly, Rosoboronexport now has an advantage over the Ministry of Defense. The head of the Ministry of Regional Development, Viktor Basargin, recently published materials stating that from January to August last year, our Armed Forces did not receive anything: not a single tank, not a single plane. Because all the equipment was exported only.

In addition, when the President, the Prime Minister and the Minister of Defense talk about rearmament, no one listens to the Minister of Finance. And the Minister of Finance spoke out on this issue definitely at the end of last year: the fact is that the state budget for 2011 – 2012 has been approved. Increase can occur only in 2013. This, by the way, concerns not only armaments, it also speaks about whether gentlemen’s officers will be able to receive more money support than they are now.

I recently appeared on a television show. There were State Duma deputies from the defense committee, and they also wonder where the money will come from. The deputies themselves admit that there is no money.

Every time a rearmament program is announced, the ministers of defense: Grachev, Ivanov, Serdyukov - say the same thing: "Now we receive weapons in single copies, but in five years we will receive enough."

You noted that the budget for the next two years has already been adopted. At the same time, Popovkin said that already this year troops will receive 100 combat helicopters ...

A. C.: This is possible if the Ministry of Defense settles with our military-industrial complex. According to last year's data, 50% of MIC enterprises breathe their last. The Ministry of Defense does not even pay for orders that were fulfilled last year.

What about 600 airplanes and 1000 helicopters up to 2020?

A. C .: Our military-industrial complex is not able to produce such a number of aircraft. Businesses can produce no more than 200 – 230 aircraft per year. But our industry mainly fulfills export contracts.

Regarding plans to build 100 ships for the Navy, do you have the same opinion?

A. C: I fully admit that the plans of the commander in chief were very good. But if we buy helicopter carriers at extremely high prices and our shipbuilders will produce these helicopter carriers at our shipyards, then we will only help out France.

Our production - sensible production, we can produce. But there are many difficulties. If before the whole problem was reduced to a shortage of money, then now money, perhaps, will appear, but where can we get designers and workers? The question is not so much in money as in frames.

What, in your opinion, should be done so that your predictions do not come true and the state armament program has been executed?

A. C.: This is partly possible under a number of conditions. First, as already mentioned, if the Ministry of Defense settles with the MIC. Secondly, if strategically important enterprises will not be liquidated. Finally, if the staff of these enterprises will be younger. Today, the average age of designers and workers 60 – 70 years.

Apparently, our population believes that we have a powerful army, but in fact all this is not so. It’s too bad that no one is listening to Russian experts. Two weeks ago, Pentagon experts spoke about our army. In their opinion, the Russian army is able to deploy no more than two divisions and can hardly participate in a local conflict. If you do not want to listen to our experts, let's listen to the Pentagon experts.

The deputy minister called the cost of the program - 19 trillion rubles. Will there be such a sum in the state budget?

A. C .: I readily believe in it, but I will have to wait until the 2020 year. I repeat, according to the documents that are now published, three rearmament programs have been ordered to live long.

Money will be allocated. But there is an interesting point. The fact is that "business and the army are one." Last year, all repair companies - automotive vehicles, weapons, airplanes and helicopters - were reorganized. The Commander-in-Chief of the Air Force acknowledged not so long ago that if earlier repair of the aircraft cost 10 million rubles, now the cost of repair in a joint-stock company is 100 million rubles. I do not think that shareholders will give up the money. So the funds will be allocated, but where will they go? I do not think that they will go to the army. I think that the money will go into the pockets of the assistants to the Minister of Defense, who have been joint-stock companies.
Originator:
http://www.vz.ru"rel =" nofollow ">http://www.vz.ru
4 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. viktor_ui
    viktor_ui 27 February 2011 06: 23
    0
    Ohrinet statuteich ... Repair base and a little later, the entire military-industrial complex will become the property of Serdyukov and others like him. Of one lyama of Russian soldiers and officers, 20000 are combat ready (in the ground forces) ??? Well then everything is just wonderful !!! And finally, fuck you need those remaining. We will throw the enemy with inflatable condoms, and whoever doesn’t get scared, so that with vigorous shells in their faces - I understand correctly ??? And Serdyuk has a muzzle of blotnitsa!
    But on the box cormorant, and on this site that supposedly our defense is deepening and magaguets.
    The powers that be are finally without brains chtol ???
  2. datur
    datur April 10 2011 00: 42
    -1
    brains went to recount kickbacks.
  3. ksv_rnd
    ksv_rnd 29 June 2011 00: 45
    0
    Well it’s necessary to roll out the defense so!
    "Thank you" Mr. Putin, Mr. Serdyukov and the rest of the company.

    Comrades: how long will this crap last?
    Who is the master of our land?
    Do you all care?
  4. kesa1111
    kesa1111 7 October 2011 08: 42
    +4
    Srerenenky guarantee dimusik finally take care at least something useful. Or make subordinates work, or personally save the military industrial complex from their parasitism and stupidity.

«Деньги пойдут помощникам министра обороны»

«Деньги пойдут помощникам министра обороны»«Три программы перевооружения уже не выполнены. Не выполнена будет и четвертая», – заявил в интервью газете ВЗГЛЯД руководитель Центра военного прогнозирования Института политического и военного анализа Анатолий Цыганок по поводу заявлений военного руководства страны о поставках новой техники в Вооруженные силы.

Первый заместитель министра обороны РФ Виктор Поповкин в четверг сообщил, что стоимость госпрограммы вооружения составляет свыше 19 трлн рублей. Эти деньги, по его словам, в первую очередь будут направлены на модернизацию вооружения. Как пообещал замминистра, в рамках госпрограммы армия и флот получат 600 самолетов, 1000 вертолетов и 100 боевых кораблей.

Вместе с тем Поповкин подчеркнул, что Минобороны не планирует закупать в больших количествах иностранную военную технику и вооружения. По его словам, такие закупки делаются лишь для того, чтобы ликвидировать отставание отечественного оборонно-промышленного комплекса в ряде областей. Как сообщил замминистра, будет закупаться продукция в тех областях, «где у нас появляются упущения». «Это касается беспилотников, крупнотоннажных боевых судов, в частности вертолетоносцев, снайперского вооружения для спецподразделений», – уточнил Поповкин.


Газета ВЗГЛЯД обратилась к руководителю Центра военного прогнозирования Института политического и военного анализа Анатолию Цыганку с просьбой прокомментировать эти заявления.

Анатолий Дмитриевич, Поповкин назвал количество военной техники, которая должна поступить в войска до 2020 года в рамках госпрограммы вооружений. Как вы оцениваете эти планы?

Анатолий Цыганок: Они вполне соответствуют нашей военной доктрине. По идее, именно столько Вооруженные силы и должны получать: 600 самолетов, 1000 вертолетов и т. д. Если бы все это было, то было бы идеально. Но проблема в том, что три программы перевооружения уже не выполнены. Не выполнена будет и четвертая.

Почему вы так считаете?

А. Ц.: Я вполне допускаю, что нынешняя программа вооружения не будет выполнена. Наше Министерство обороны все очень правильно говорит, но они не учитывают, что им может дать военно-промышленный комплекс, и не учитывают мнение Министерства финансов.

По мнению Анатолия Цыганка, новая техника может начать поступать в войска лишь при ряде условий
Во-первых, те деньги, которые сейчас выделяются на вооружение, несравнимы с теми, что были десять лет назад. Самолет, который стоил, условно говоря, один миллион, сейчас стоит шесть. Во-вторых, сейчас Рособоронэкспорт имеет преимущество перед Министерством обороны. Глава Минрегиона Виктор Басаргин недавно опубликовал материалы, в которых говорится, что с января по август прошлого года наши Вооруженные силы не получали ничего: ни одного танка, ни одного самолета. Потому что вся техника шла только на экспорт.

Кроме того, когда президент, премьер-министр и министр обороны говорят о перевооружении, никто не слушает министра финансов. А министр финансов высказался на этот счет определенно в конце прошлого года: дело в том, что госбюджет на 2011–2012 годы утвержден. Увеличение может произойти только в 2013 году. Это, кстати, касается не только вооружения, это говорит и о том, смогут ли господа офицеры получать большее денежное содержание, чем есть сейчас.

Недавно я выступал в телепередаче. Там были депутаты Госдумы из комитета по обороне, и они тоже удивляются, откуда появятся деньги. Сами депутаты признают, что денег нет.

Каждый раз, когда объявляется программа перевооружения, министры обороны: Грачев, Иванов, Сердюков – говорят одно и то же: «Сейчас мы получаем вооружение в единичных экземплярах, а вот через пять лет мы будем получать достаточно».

Вы отметили, что бюджет на ближайшие два года уже принят. В то же время Поповкин заявил, что уже в этом году войска получат 100 боевых вертолетов...

А. Ц.: Это возможно, если Министерство обороны рассчитается с нашим военно-промышленным комплексом. По данным прошлого года, 50% предприятий ВПК дышат на ладан. Министерство обороны не рассчитывается даже за те заказы, которые были выполнены в прошлом году.

А как же 600 самолетов и 1000 вертолетов до 2020 года?

А. Ц.: Наш военно-промышленный комплекс не в состоянии произвести такое количество самолетов. Предприятия могут произвести не более 200–230 самолетов в год. Но наша промышленность выполняет в основном экспортные контракты.

Касательно планов о строительстве 100 кораблей для ВМФ вы придерживаетесь такого же мнения?

А. Ц.: Вполне допускаю, что планы главкома были очень хорошими. Но если мы будем закупать вертолетоносцы по несусветным ценам и наши корабелы будут производить эти вертолетоносцы на наших верфях, то мы этим будем выручать только Францию.

Наше производство – толковое производство, мы можем производить. Но сложностей много. Если раньше вся проблема сводилась к нехватке денег, то сейчас деньги, может быть, и появятся, но где взять конструкторов и рабочих? Вопрос уже не столько в деньгах, сколько в кадрах.

Что, по вашему мнению, должно быть сделано, чтобы ваши прогнозы не сбылись и госпрограмма вооружения была выполнена?

А. Ц.: Это отчасти возможно при ряде условий. Во-первых, как уже говорилось, если Министерство обороны рассчитается с ВПК. Во-вторых, если стратегически важные предприятия не будут ликвидированы. Наконец, если кадры этих предприятий будут моложе. Сегодня средний возраст конструкторов и рабочих 60–70 лет.

Видимо, наше население верит в то, что у нас могущественная армия, а на самом деле все это не так. Очень плохо, что никто не слушает российских экспертов. Две недели назад специалисты Пентагона высказались о нашей армии. По их мнению, российская армия в состоянии выставить не более двух дивизий и с трудом сможет участвовать в локальном конфликте. Если не хотят слушать наших экспертов, давайте, может быть, слушать экспертов Пентагона.

Замминистра назвал стоимость программы – 19 трлн рублей. Найдется ли в госбюджете такая сумма?

А. Ц.: Я охотно в это верю, но надо будет подождать до 2020 года. Повторюсь, по тем документам, которые сейчас опубликованы, три программы перевооружения приказали долго жить.

Деньги будут выделены. Но есть интересный момент. Дело в том, что «бизнес и армия едины». В прошлом году все ремонтные предприятия – автомобильной техники, вооружения, самолетов и вертолетов – были акционированы. Главком ВВС признал не так давно, что если раньше ремонт самолета обходился в 10 млн рублей, то сейчас стоимость ремонта в акционерном обществе составляет 100 млн рублей. Не думаю, что акционеры поступятся деньгами. Так что средства будут выделены, но куда они пойдут? Не думаю, что они пойдут в армию. Думаю, что деньги пойдут в карман помощников министра обороны, которые акционировали эти предприятия.
Первоисточник: http://www.vz.ru" class="text" rel="nofollow" target="_blank">http://www.vz.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 4
  1. viktor_ui 27 февраля 2011 06:23
    Охринеть статеичка... Ремонтная база а чуть позже и весь ВПК станет собственностью Сердюкова и ему подобных. Из одного ляма Российских солдат и офицеров боеспособными являются 20000 ( в сухопутных войсках ) ??? Ну тогда все просто замечательно !!! Да и ваще , нахера нужны и эти оставшиеся. Закидаем противника надувными презикамиЮ а кто не испугается, так того ядрёными снарядами по мордасам - я правильно понимаю ??? А у Сердюка - морда блотняка !
    Зато по ящику бакланят, да и на этом сайте, что мол обороноспособность у нас углубляется и умагучивается.
    Власть имущие ваще без мозгов чтоль ???
    viktor_ui
  2. datur 10 апреля 2011 00:42
    мозги ушли на пересчитывание откатов.
  3. ksv_rnd 29 июня 2011 00:45
    Это ж надо так так оборонку раскатать!
    "Спасибо" вам мистер Путин, господин Сердюков и остальная компания.

    Товарищи: сколько эта хрень будет продолжаться?
    Кто хозяин нашей земле?
    Вам всем всё равно?
    ksv_rnd
  4. kesa1111 7 октября 2011 08:42
    Сраненький гарантик димусик займись наконец хоть чем нибудь полезным. Или заставь работать подчиненных,или сам лично спасай ВПК от их паразитизма и тупости.
    kesa1111

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня