Артиллеристы ВДВ учатся применять высокоточные артиллерийские боеприпасы

Артиллеристы ВДВ учатся применять высокоточные артиллерийские боеприпасыВ 2013 учебном году особое внимание в ходе тактических учений с артиллерийскими частями и подразделениями Воздушно-десантных войск (ВДВ) уделялось совершенствованию навыков выполнения огневых задач с применением управляемых артиллерийских снарядов (УАС) «Китолов-2».

Начальник ракетных войск и артиллерии ВДВ полковник Алексей Яковлевич Кострица, говоря об организации подготовки артиллеристов в 2013 учебном году, отметил: «В этом учебном году при проведении тактических учений особое внимание уделялось обучению артиллеристов поражению отдельных целей, в том числе бронированных, с применением управляемых артиллерийских снарядов из самоходных орудий «Нона-С» и прямой наводкой из самоходных противотанковых пушек «Спрут-СД», а также противотанковых управляемых ракет «Фагот», «Конкурс» и «Корнет».

Практически артиллеристы выполнили 7 огневых задач, израсходовав 10 УАС «Китолов-2». Применение данных снарядов в несколько раз сокращает время выполнения огневых задач по уничтожению отдельных малоразмерных целей. При этом в десятки раз снижается расход боеприпасов, что для десантников особенно важно при ведении боевых действий в тылу противника.


Десантники-артиллеристы за этот год провели около 60 швартовок и 11 десантирований артиллерийской боевой техники, включая и образцы, предназначенные для стрельбы высокоточными боеприпасами.
Первоисточник: http://bratishka.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 50
  1. Невский_ЗУ 19 октября 2013 12:17
    Приятно читать за братьев соседей, идут тренировки и учения. soldier

    А у нас на Украине уже армия без 5 минут профессиональная wassat drinks
    1. Mitek 19 октября 2013 14:44
      Цитата: Невский_ЗУ
      Приятно читать за братьев соседей, идут тренировки и учения. soldier

      А у нас на Украине уже армия без 5 минут профессиональная wassat drinks

      Ничего, дружище, будем мы как раньше единой страной! Верю не смотря ни на что!!!
    2. major071 19 октября 2013 15:32
      Ну так за дружбу ВДВ России и без 5 минут профессионалов с Украины (без сарказма) drinks
    3. андрей юрьевич 20 октября 2013 13:16
      ага! у нас аж 10 УАС выстрелили !!! жесть !!! ура! ура! ура! вот это учения !
  2. avt 19 октября 2013 12:24
    good Гонять по заветам Дяди Васи еще и в противогазах . smile И чтоб на ,,Ракушках" БМД-4 ,под прикрытием ,,Спрутов".
    avt
  3. AVV 19 октября 2013 12:36
    Учиться,чтобы побеждать!!!Для ВДВ ,это особо актуально!!!
    AVV
  4. Лопатов 19 октября 2013 13:00
    В этом учебном году при проведении тактических учений особое внимание уделялось обучению артиллеристов поражению отдельных целей, в том числе бронированных, с применением управляемых артиллерийских снарядов

    Интересно, а как это осуществлялось? Гоняли несколько имеющихся в наличии 1В119-1 по всем полигонам? Или "пешим по конному"?
    1. bask 19 октября 2013 13:28
      Цитата: Лопатов
      Гоняли несколько имеющихся в наличии 1В119-1 по всем полигонам?

      Боевая машина 1В119 "Реостат" - пункт разведки и управления огнем батареи CАУ2С9 "Нона-С" .
      bask
      1. Лопатов 19 октября 2013 13:36
        Не совсем. Это единая машина. Она применяется во всех арт. дивизионах ВДВ, включая гаубичные и реактивные, потому как других нет. Она применяется в качестве машин старшего офицера батареи (на огневой позиции), начальника штаба дивизиона, командира дивизиона и командира батареи.
        1. Виктор 19 октября 2013 19:04
          Цитата: Лопатов
          Это единая машина. Она применяется во всех арт. дивизионах ВДВ, включая гаубичные и реактивные, потому как других нет. Она применяется в качестве машин старшего офицера батареи (на огневой позиции), начальника штаба дивизиона, командира дивизиона и командира батареи.

          А также в разведывательных ротах ПДП и отдельной разведроте ВДД.
  5. Serebryakov.75 19 октября 2013 13:33
    good Учится,осваевать новое,да не плохо бы почаще слышать о таких учениях!!!
  6. kafa 19 октября 2013 14:05
    добрая весть laughing больше оружия мощного точного, больше учёбы - меньше боёв soldier
    1. андрей юрьевич 20 октября 2013 13:22
      это так радует в свете статьи:"ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВКО,НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЕТСЯ"...не кажется ли господам"урапатриотам", что при таком состоянии ВКО, никакие УАС могут не понадобиться ? fool
  7. x.andvlad 19 октября 2013 14:35
    Вот это уже более или менее похоже на артиллерию нового уровня. Хотя "Конкурс" и "Фагот" - из прошлого века. Артиллерия ВДВ всегда отличалась высоким уровнем своей подготовки. Хорошо, что поступает новая техника и вооружение. Хорошо, что интенсивность подготовки сохраняется. Рад за нашу десантуру! yes
    1. Лопатов 19 октября 2013 16:15
      Тут маленькая неточность. У ВДВ никогда не было на вооружении "Конкурсов". Только "Фаготы" и "Роботы".



      По сути налицо большая неразбериха. Есть всего две ракеты, 9М111 и 9М113. Обеими ракетами может стрелять переносной комплекс, собственно "Фагот". Но у 113-й несколько уменьшается при этом максимальная дальность стрельбы. Грубо, не хватает батареек.

      У ВДВ этими ракетами стреляют "Робот", БМД-2 и БМД-3. Со всех машин "Фаготы" можно снимать и использовать с выноса.

      Замена "Фагота" на "Корнет" действительно давно назрела. Однако в целях обучения особой разницы между ними нет, зато на складах есть огромное количество 9М111 и 9М113 с "горящими" сроками хранения, которые даже умудряются "утилизировать" подрывом.
      1. Виктор 19 октября 2013 18:03
        Цитата: Лопатов
        Тут маленькая неточность. У ВДВ никогда не было на вооружении "Конкурсов". Только "Фаготы" и "Роботы".

        Уважаемый, маленькая неточность у Вас. На вооружении артиллерии ВДВ всегда стояло две ракеты, именно ракеты, а не комплекс 9К113: 9М111 "Фагот" и 9М113 "Конкурс". И та и другая ракеты запускались с одной и той же переносной пусковой установки 9П135 и 9П135М. "Робот"-это специализированный БТР-Д, со специальной боеукладкой и двумя ПУ 9П135, одна из которых разворачивается на грунте, а вторая крепится на броне "Робота".
        ПТУР "Конкурс" был разработан на базе ПТУР "Габой",который в свою очередь имел максимальную унификацию с ПТУР "Фагот". Учите матчасть и иногда помните, что на сайте есть артиллеристы ВДВ.
        P.S. Да, и вот ещё что,"Конкурс всегда работал дальше "Фагота",во первых по ТТХ (4км), а во вторых, он запитывался от бортовой сети "Робота", в то время, когда "Фагот" работал с грунта(2,5 км) от выносной батареи.
        1. Лопатов 19 октября 2013 18:05
          Уважаемый, 111 и 113 ракеты не имеют своих отдельных названий.

          Учите матчасть и иногда помните, что на сайте есть артиллеристы ВДВ.

          Вы из какой батареи? Вторая? Четвёртая? Восьмая? Девятая?
          1. Виктор 19 октября 2013 18:17
            Я закончил службу командиром САДН парашютно-десантного полка.А в ПДП, да будет вам известно всего три САБ и одна ПТбатр. Но в ВДД есть ещё и арт полк. Вы сами -то какое отношение к артиллерии ВДВ имеете?
            1. Лопатов 19 октября 2013 18:27
              Вообще-то я про Вашу бурсу спросил. И назвал батареи Коломенского Артиллерийского, которые выпускали артиллеристов ВДВ.
              1. Виктор 19 октября 2013 18:35
                8 батарея, 1986 год выпуска.
                1. Лопатов 19 октября 2013 18:43
                  А я с третьей. И Вы мне будете рассказывать про "ракету Конкурс"?
                  1. Виктор 19 октября 2013 19:00
                    Цитата: Лопатов
                    А я с третьей. И Вы мне будете рассказывать про "ракету Конкурс"?

                    Выпуск какого года? Батарея капитана Скворцова?
                    1. Лопатов 19 октября 2013 19:03
                      Кащук Д.Е. Я принимал российскую присягу.
  8. МИХАН 19 октября 2013 14:52
    Десантура учится и это главное.! Самые боеспособные и мобильные войска дяди Васи! Он жизнь вложил в ВДВ..!Надеюсь парни все полученные знания и навыки будете профессионально применять в случае чего ..(Считаю скоро вам придется применить все навыки и умение на благо Отечества ! )Как говорил Суворов "Тяжело в учении легко в бою" !Чтобы без потерь и главное выполнить задачу!
  9. ДеревянныйДжо 19 октября 2013 17:04
    10 корректируемых снарядов? На все учения?
    ДеревянныйДжо
  10. aud13 19 октября 2013 17:12
    Цитата: Лопатов
    Замена "Фагота" на "Корнет" действительно давно назрела. Однако в целях обучения особой разницы между ними нет, зато на складах есть огромное количество 9М111 и 9М113 с "горящими" сроками хранения, которые даже умудряются "утилизировать" подрывом.

    Утилизировать подрывом - это жесть...
    Лучше бы передали безвозмездно Башару Асаду он бы ими лучше распорядился.
    1. Лопатов 19 октября 2013 17:29
      Цитата: aud13
      Утилизировать подрывом - это жесть...

      Самая жесть, что при этом гибнут люди.
    2. Виктор 19 октября 2013 18:27
      Перед утилизацией, ПТУРы проверяются специальной контрольно-измерительной аппаратурой, на работоспособность цепей управления. Те что не проходят проверку, уничтожаются методом подрыва, которые годны, идут на боевую стрельбу.
      1. Лопатов 19 октября 2013 18:33
        Цитата: Виктор
        Перед утилизацией, ПТУРы проверяются специальной контрольно-измерительной аппаратурой, на работоспособность цепей управления.

        И на герметичность. Но не перед утилизацией. А в ходе планового обслуживания. И перед стрельбами. Если машина с КПА есть.
        1. Виктор 19 октября 2013 18:42
          Цитата: Лопатов
          А в ходе планового обслуживания. И перед стрельбами. Если машина с КПА есть.

          Это естественно, Вы правы, но в данном случае вопрос был про утилизацию.
          1. Лопатов 19 октября 2013 18:48
            Вопрос в том, что они долежались на складах до утилизации. В то время как на батарею ПТУР в год 12 ракет выделяют, а пехота со своих вообще никогда не стреляла.

            Кстати, раньше их разбирали на базах ГРАУ, а не взрывали.
  11. Комментарий был удален.
    1. Лопатов 19 октября 2013 17:27
      Нет, неправы. Ракеты своего отдельного названия не имеют. "Конкурс" 9К111-1 это комплекс, состоящий из машины 9П148, двух ракет и машины с контрольно-проверочной аппаратурой.
      1. Виктор 19 октября 2013 18:13
        Цитата: Лопатов
        Нет, неправы. Ракеты своего отдельного названия не имеют. "Конкурс" 9К111-1 это комплекс, состоящий из машины 9П148, двух ракет и машины с контрольно-проверочной аппаратурой.

        Непрвы Вы. ПТУР 9М113 всегда имел название "Конкурс". Именно под этим названием модифицировали "Габой".
        1. Лопатов 19 октября 2013 18:24
          Уважаемый, я много что знаю про 113-ю ракету. Что в маленьком пластмассовом цилиндре с разъёмом, который подключается к пусковой, стоят два источника питания. Что передняя крышка закреплена пироболтом. Что гироскоп при пуске раскручивается пороховым двигателем. Что в корме ракеты установлена лампа-фара, зеркало которой по совместительству является катушкой для двух покрытых лаком проводов.

          Но вот то, что ракета 9М113 называется "Конкурсом"- не знаю.

          Я изучал комплекс "Конкурс" 9К111-1. Даже на экзамене по кафедре "РСЗО и ПТРК" рассказывал о концевиках 148-й машины. Но вот ракет под названием "Конкурс" никогда в глаза не видел. И не слышал, чтобы их принимали на вооружение.
          1. Виктор 19 октября 2013 18:49
            Цитата: Лопатов
            Но вот то, что ракета 9М113 называется "Конкурсом"- не знаю.

            Следуя Вашей логике, у нас ни одна ракета не имеет собственного названия, только индекс. И всё таки, уважаемый, где и кем вы служили? А то на сайте и без того теоретиков хватает.
            1. Лопатов 19 октября 2013 19:01
              Именно. Ни одна противотанковая ракета не имеет названия. Названия имеют комплексы. В которые входят эти ракеты.

              К примеру, комплекс "Штурм-В" это ракеты 9М114, 9М114Ф, 9М114М, самоходная пусковая 9П149 и машина с КПА
  12. x.andvlad 19 октября 2013 17:29
    Цитата: Лопатов
    По сути налицо большая неразбериха. Есть всего две ракеты, 9М111 и 9М113.

    Действительно, в ВДВ используют и ту и другую ракеты.
    Есть такая информация: «Конкурс» (индекс комплекса — 9К111-1, ракеты — 9М113, первоначальное наименование — «Гобой», по классификации МО США и НАТО — AT-5 Spandrel, буквально «Надсводное строение») — советский самоходный противотанковый ракетный комплекс. Был разработан в КБ Приборостроения, г. Тула. Предназначен для поражения танков, инженерных и фортификационных сооружений.
    Комплекс разрабатывался с 1970 года и был принят на вооружение в январе 1974 года. Самоходная пусковая установка смонтирована на шасси БРДМ-2, также ПТРК «Конкурс» комплектовались БМП-1П, БМП-2, БМД-2, БМД-3. ну и комлекс на базе БТР-РД "Робот"
    Насколько я помню, в войсках ракету 9М111 именовали "Фаготом", а 9М113 -"Конкурсом". Или я не прав?
    1. Виктор 19 октября 2013 19:16
      Цитата: x.andvlad
      Насколько я помню, в войсках ракету 9М111 именовали "Фаготом", а 9М113 -"Конкурсом". Или я не прав?

      Вы абсолютно правы. именно так и проходили ракеты по документам. К индексу всегда ставилось название.
  13. x.andvlad 19 октября 2013 17:43
    Цитата: Лопатов
    Нет, неправы. Ракеты своего отдельного названия не имеют. "Конкурс" 9К111-1 это комплекс, состоящий из машины 9П148, двух ракет и машины с контрольно-проверочной аппаратурой.

    Тогда будем считать, что эти названия "народные", и автор статьи этими названиями воспользовался.
    1. Лопатов 19 октября 2013 17:50
      Можно и так считать. Но это несколько вводит в заблуждение. В реале получается, что аппарат по сути один, просто по разному называется в зависимости от способа установки.
  14. zennon 19 октября 2013 18:14
    Любопытно, а сколько стоит УАС «Китолов-2»?Насколько накладно его использовать?Или результаты использования стоят того?
    1. Виктор 19 октября 2013 18:33
      Цитата: zennon
      Любопытно, а сколько стоит УАС «Китолов-2»?Насколько накладно его использовать?Или результаты использования стоят того?

      Это реально дорогие боеприпасы,но приведу Вам один пример их боевого применения. Мой коллега, при работе в одной из горячих точек, по приказу командования, на основе разведданных, точечно уничтожил "Китоловом" дом, в котором проходило совещание командиров бандформирований.Остальные дома в кишлаке не пострадали. Единственная трудность, обязательная подсветка цели лазером, для захвата головкой самонаведения. Должна быть хорошая погода и зона прямой видимости.А так, один снаряд-одна цель!
      1. Лопатов 19 октября 2013 18:39
        Цитата: Виктор
        Должна быть хорошая погода

        ???

        А я всегда думал, что дело всё в нижней границе облачности. И в ПС вроде так писали... Ошибались, наверное.
        1. Виктор 19 октября 2013 18:55
          Цитата: Лопатов
          А я всегда думал, что дело всё в нижней границе облачности. И в ПС вроде так писали... Ошибались, наверное.

          Ещё дело в тумане,дожде, в растительности, что препятствует прохождению луча, в тупом разведчике, что неверно выставил стробирование. Короче в практике. А Вы работали "Китоловом"?, или только книжки читаете? Я работал и мои подчинённые и коллеги тоже. И к каждой бумажке, написанной ГРАУ, приходилось много чего на практике добавлять. Есть хорошая русская поговорка,Гладко было на бумаге, да забыли про овраги( то есть реальную боевую работу).
          1. Лопатов 19 октября 2013 19:10
            Пытались "Краснопольем" стрелять, но блок сопряжения глючил. В итоге ничерта не вышло. И нам тему прикрыли. А вот как 24-й отдельный тюльпанный корректируемыми "Смельчаками" стрелял- видел. У них на КНП торчал.

            Про "Я работал..." поконкретнее. В ВС РФ только три "Реостата", на которых ЛДЦ стоит.
            1. Виктор 19 октября 2013 19:22
              Уважаемый, артиллерия ВДВ, начала работать управляемыми боеприпасами ещё в конце воьмидесятых, в частности на Тарутинском полигоне, в то время когда не было проблем ни с вооружением, ни с боеприпасами. Что же касаемо ЛДЦ, то если Вы на самом деле служили не только в "Арбатском" военном округе, то должны знать, что в горячих точках артиллерия ВДВ в основном работала в составе ПАГ и на на наземных комплексах управления. Хотя в нашей ВДД данные "Реостаты" есть.
              Что касаемо "Смельчака", это тоже очень давняя разработка, практически одновременно с "Нерпой". Во всяком случае, я изучал "Смельчака" ещё в 1983 году на нашей пятой кафедре.
              1. Лопатов 19 октября 2013 19:38
                Цитата: Виктор
                Уважаемый, артиллерия ВДВ, начала работать управляемыми боеприпасами ещё в конце воьмидесятых

                "Начала работать" это когда ЛДЦ есть в каждой батарее, а рабочие блоки сопряжения установлены не менее чем на одной машине каждого огневого взвода. То, что описываете Вы называется "пробовали стрелять"

                По моей неарбатской 19-й мотострелковой- у нас перед второй чеченской на всю дивизию был один рабочий блок сопряжения и целых три ЛЦД 1Д22. Тех, которые условно-носимые, с аккумулятором, который отдельно в виде ящика таскают.
                1. Виктор 19 октября 2013 20:17
                  Если следовать вашей логике, нам всем надо было ждать манны небесной, или всё таки учить людей и учиться самим? Перестаньте наводить на людей грусть. Вот поэтому девиз у ВДВ "Никто кроме нас". Кто хочет работать, ищет пути, кто не хочет-ищет причины. Честь имею. Мне стало скучно с Вами.
                  1. Лопатов 19 октября 2013 20:31
                    Учить? Чему? Подъём переворотом на пальцах изображать? Это вы умеете.

                    Цитата: Виктор
                    Кто хочет работать, ищет пути

                    Правильно. Потому мои вычислители-срочники и командиры отделений управления отстрелялись бы получше абсолютного большинства ваших офицеров. Потому что я работал, а не пыжился и лозунги "никто кроме нас" на-гора выдавал. "Начали работать управляемыми снарядами", блин... Очковтиратели.
                    1. Виктор 20 октября 2013 13:06
                      Цитата: Лопатов
                      блин... Очковтиратели.

                      Мне Вас искренне жаль! Вам не удалось учиться военному делу при СССР и не удалось послужить в нормальной и очень сильной армии. Отсюда и такая ненависть. Что же касается ВДВ, то судить о них дано лишь тем, кто имел счастье служить в этих войсках. Поэтому я прощаю Вам Вашу грубость. Это у Вас от обиды за неуспехи в службе, наверное, а закалки советской, Вам не дали. Ну да Бог Вам судья. Всего доброго от неумытых артиллеристов-десантников, ну очень граммотным артиллеристам- сухопутчикам. soldier
                      1. Лопатов 20 октября 2013 13:18
                        А мне искренне жаль Ваших подчинённых. Пока они "обучались" стрелять высокоточными боеприпасами в отсутствии ЛЦД, аппаратуры сопряжения и самих снарядов, я раз в неделю прогонял через ВАП всех офицеров, и два раза в неделю- вычислителей и командиров отделений управления. И имитировали мы АГСами. Мои сержанты, командиры вторых огневых взводов, могли полноценно выполнять работу СОБов.

                        Воплями "никто кроме нас", и показом на пальцах, как подъём переворотом делать, нормальной боевой подготовки не заменить.
  15. x.andvlad 19 октября 2013 19:47
    Цитата: Виктор
    8 батарея, 1986 год выпуска.

    Так я тоже с восьмой. "Восьмая батарея - оплот мира! Рейган -... !" 1986года
    1. Виктор 19 октября 2013 20:13
      Так точно!Второй взвод, командир л-т Зотов

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня