Military Review

Tank destroyer Type 89 / PTZ-89 (China)

15
In the seventies of the last century, several ideas appeared in the leading countries of the world that determined the further development of tank building. New core Tanks equipped with powerful combined armor and smoothbore guns. In addition, the first models of dynamic protection systems appeared. All this required improving the characteristics of anti-tank weapons, including artillery. At the same time, China began work on a promising third-generation tank. Chinese engineers saw more and more new trends in the field of tank building and intended to take them into account in their next project. However, subsequent events led to the abandonment of the construction of the tank and the creation of a self-propelled artillery installation.




In the late seventies, the Chinese defense industry actively cooperated with the Western, which helped scientists and designers of the Asian state to create a number of new projects. In the project, the promising main tank of the third generation was supposed to use a smooth-bore gun caliber 120 millimeters. Initially, China planned to order a tank gun from Germany, but Rheinmetall, under pressure from the country's leadership, refused to supply. In this regard, the Chinese specialists had to intensify work on the creation of their own gun of the same class. Thus, as of the end of the seventies, China planned to create a tank with a smooth-bore gun caliber 120 mm.

The development of a new tank gun project began in the 1978 year. In just a year and a half, Chinese gunsmiths built the first prototypes of the cannon. They were used in tests and allowed to identify the positive and negative aspects of the project. However, for a number of reasons, in the early eighties, the command of the Chinese armed forces came to the conclusion that the prospects for 125 mm caliber tank guns were very promising. The Chinese military received a Soviet T-72 tank from one of the Middle Eastern countries and studied it carefully. The result of this study was the instruction to copy the 2А46 tool.



Simultaneously with the design of its own version of the 125-mm cannon, Chinese experts continued to develop the project for the 120-mm caliber gun. Works in this direction continued the plant number XXUMX. Due to good prospects, this project was not closed, but its new goal was the creation of a weapon for self-propelled artillery. It took several years to complete the design of the gun and the creation of the ACS: the first prototype self-propelled gun Type 774 (PTZ89) was put to the test already in 89 year.

As a base for the new self-propelled artillery / tank destroyer, the Type 321 tracked chassis was chosen. This chassis is also used as the basis for the Type 83 ACS and Type 89 MLRS. Chassis Type 321 has a typical self-propelled layout: engine compartment in front of the armored hull, office management and the fighting compartment in the stern. Self-propelled Type 89 equipped 12-cylinder diesel engine 12150L 520 horsepower With a combat weight of the machine at the level of 31 tons, such an engine provided the specific power of the order of 16-17 hp. per ton of weight. Tank destroyer Type 89 could accelerate on the highway to speed 55 km / h. The fuel supply was enough for a march about 450 kilometers. The undercarriage of the base chassis consisted of a drive wheel in front of the hull, six road wheels and three supporting rollers on each side. Suspension of road wheels - torsion bar.



Due to the limited capabilities of the base chassis, the Type 89 ACS received a relatively weak reservation. The plates of the welded hull and self-propelled turret have a thickness of no more than 50 mm. There is information about the use of protection modules installed on the tower. For additional protection, the combat vehicle was equipped with two blocks of smoke grenade launchers and thermo-smoke equipment.

An 120-mm smooth-bore gun with an ejector and a protective casing was installed in an armored turret of a tank destroyer located in the aft part of the hull. The gun has a barrel length 50 calibers and is equipped with a semi-automatic system for sending ammunition. The latter provides the rate of fire to 10 shots per minute. Laying inside the fighting compartment can hold 30 unitary shells caliber 120 millimeters. According to some reports, if necessary, the Type 89 tank destroyer can fire by taking ammunition "from the ground." For this, the crew can use the hatch in the rear sheet of the armored hull.



During testing, the 120-mm gun showed fairly high performance. The relatively long barrel of the gun allowed armor-piercing sabot shells to accelerate to speeds around 1650-1660 meters per second. The maximum speed of the high-explosive fragmentation projectile reached 960 m / s. At the same time, the maximum firing range for armor-piercing and fragmentation shells is declared at the level of 2,5 and 9 km, respectively. In the course of testing, an armor-piercing projectile brought to the cannon was reported to have punched a plate with a thickness of 2 mm from a distance of 450 km.

A characteristic feature of the main armament of the Type 89 ACS was the “tank” pickup angles. Due to the specifics of the tasks performed, namely the attacks of the enemy’s armored vehicles, the Chinese tank destroyer can direct weapon at any angle in the horizontal plane, and the angles of elevation and decline are limited and range from -8 ° to + 18 °.



Unlike other self-propelled guns created in the eighties, the Chinese Type 89 was not equipped with a fire control system. For aiming the guns, the combat vehicle was equipped with a combined gunner's periscope sight with day and night channels. The gunner's sight was also equipped with a laser rangefinder. The self-propelled commander has a day sight. In addition, an auxiliary telescopic sight was mounted in front of the tower. As far as is known, no other systems characteristic of modern ACS have been used. Moreover, as part of the equipment of the tank destroyer Type 89, there is even no weapon stabilizer. In this regard, self-propelled guns can not fire on the go.

Additional armament of SAU Type 89 consists of one anti-aircraft machine gun caliber 12,7 mm, located on the turret above the commander's hatch, and one 7,62 mm machine gun. According to some sources, a rifle caliber machine gun is used as a coaxial gun.

Tests of a prototype tank destroyer Type 89 / PTZ89 took several months. According to the results of running and fire tests, a decision was made on the need to continue work on the project. Some elements of the self-propelled gun did not meet the requirements of the customer in the face of the Chinese armed forces. New trials began in the 1987 year. Updated and improved version of the ACS gave the military. Serial production of Type 89 combat vehicles began in the last months of 1988. Before the start of construction, the designers of plant No. XXUMX changed their shape a little to simplify production.



In 1989, the Chinese armed forces were handed over the first batch of 20 self-propelled guns. Soon 80 machines were built, after which their assembly stopped. The Type 89 tank destroyers were distributed among the anti-tank battalions of several tank divisions. Each battalion uses 18 self-propelled guns.

The Chinese Type 89 self-propelled artillery installation, designed to combat modern (at the time of its creation) foreign tanks, looks interesting, but at the same time doubtful. The capabilities of the Chinese smooth-bore gun caliber 120 mm, created as a replacement for the inaccessible guns of German production, can talk about the great achievements of the Chinese defense industry. In this case, the gun is actually the only positive side of the self-propelled gun. The relatively high characteristics of the weapon under certain conditions can be completely leveled by the absence of a weapon stabilizer and other equally important systems.



Another at least ambiguous feature of the SAU Type 89 is the ratio of firepower and level of protection in the light of the tasks that this combat vehicle must solve. It is assumed that self-propelled Type 89 should operate in the same battle formations with tanks and destroy enemy armored vehicles. At the same time, having a firepower comparable to tanks, self-propelled artillery mounts noticeably lose their defense level. Thus, the Type 89 tank destroyers risk being destroyed even before they approach enemy armored vehicles at a distance of effective fire.

Despite the dubious combat qualities, the Type 89 self-propelled artillery mounts remain in service with the People’s Liberation Army of China. The total number of currently used ACS of this type does not exceed 90-100 units. Probably, such a small number of built tank destroyers was caused precisely by ambiguous perspectives. However, in the late eighties, the command of the Chinese army decided to adopt the Type 89. The reasons for this decision are not fully understood, but the constructed equipment is still in use.

On the materials of the sites:
http://sinodefence.com/
http://army-guide.com/
http://armyrecognition.com/
http://weaponsystems.net/
Author:
15 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Basileus
    Basileus 21 October 2013 08: 55 New
    +4
    By the way, in the dispute about the Octopus - "a self-propelled gun or a tank", arguments were given that, if you call it a tank, they will be allowed to go ahead and will complain that it does not hold the blow. As we can see, the name of the vehicle SPG does not save it from being put in the front rows along with tanks)
    1. avt
      avt 21 October 2013 09: 00 New
      +3
      Quote: Basileus
      As we can see, the name of the self-propelled gun does not save her from being put in the front ranks along with tanks)

      Well, in a crazy house they wash themselves with cabbage soup, the name is for sane people who if they said that they call a person Kolka will not call him Filimon. So here, the law is not written to fools, and the sane will think before he graduates from anything.
  2. builder
    builder 21 October 2013 08: 56 New
    +2
    Nedotank Chinese
    1. Lopatov
      Lopatov 21 October 2013 09: 24 New
      +4
      We still have a sea of ​​towed MT-12 and T-12 in our troops. "Tank destroyer" is in any case more mobile and more efficient
      1. cdrt
        cdrt 21 October 2013 13: 47 New
        0
        We still have a sea of ​​towed MT-12 and T-12 in our troops. "Tank destroyer" is in any case more mobile and more efficient

        I agree.
        And I consider Octopus the right thing. If only for the MP and its SV to the BMP-3 base.
        And in the MP, intelligence. SV units like floating anti-tank guns instead of tanks (in my opinion, there are no tanks at all now and there).
        The truth is not convinced of the effectiveness in artillery to use anti-tank missiles.
  3. Serg 122
    Serg 122 21 October 2013 09: 10 New
    +5
    Chineses well done. It is necessary - it is not necessary - MAIN THINGS TO BE! Despite the dubious combat qualities, Type 89 self-propelled artillery remains in service with the People's Liberation Army of China. Well done!
  4. serjant4
    serjant4 21 October 2013 09: 22 New
    +1
    made in shina :)
  5. mixxlll
    mixxlll 21 October 2013 12: 13 New
    +2
    In any case, an octopus is needed, proper use is the key to success. and let the Chinas build everything and nothing good.
  6. Speedy
    Speedy 21 October 2013 12: 49 New
    +2
    They needed it (thought it over) when the USSR had a real tank armada. Now it’s not that parity, behind them an overwhelming superiority in tanks.
  7. i_vam_ne_hvoratj
    i_vam_ne_hvoratj 21 October 2013 15: 00 New
    0
    Dear Colleagues. And I’m not at all pinned by the capabilities of Chinese self-propelled guns. Estimate the quantity and elementary nature of management. This machine has two purposes: the first is the basis for further developments and, secondly, it is a training machine.
  8. Eric
    Eric 21 October 2013 15: 08 New
    0
    Quote: Spade
    We still have a sea of ​​towed MT-12 and T-12 in our troops. "Tank destroyer" is in any case more mobile and more efficient

    And what is the "Rapier" bad weapon?
    1. Lopatov
      Lopatov 21 October 2013 15: 41 New
      +1
      Great. But outdated.
  9. family tree
    family tree 21 October 2013 19: 09 New
    +2
    In the photo I counted three different cars, well, if you count the first as a modification. request Or Type 89, translated from Chinese, means self-propelled artillery what ? What an interesting language winked
  10. Massik
    Massik 22 October 2013 01: 10 New
    +1
    In the penultimate photo, in appearance the self-propelled guns are similar to the PZH 2000, in my opinion such a thing if it shoots from the side, it will turn over.
  11. samoletil18
    samoletil18 22 October 2013 14: 35 New
    0
    I am not a tanker or an artilleryman. But it seems that an ATGM with a tandem warhead based on the Ural motorcycle will be no less effective.
  12. xomaNN
    xomaNN 22 October 2013 20: 05 New
    0
    dubious fighting qualities,
    ... I agree with the author. Such self-propelled guns in the 70s would still be in place. Or North Korea as a humanitarian aid lol
  13. Jager
    Jager 22 October 2013 21: 00 New
    0
    I thought such anti-tank self-propelled guns degenerated back in the late 50s, early 60s. Such a Chinese "Nashorn", with a decent gun, but with cardboard armor.

    The designers seemed to have gathered in the smoking room, drank a little and the following conversation began: "Guys, what have we not done yet? Well, tired of rivetting tanks! Look, there is a T-72 in the hangar. What do you think you can draw more from it?" - "Nuuu ... Let's go to the SPG !!!", "In, for sure! SPG! Anti-tank!" On that and decided.

Истребитель танков Type 89/PTZ-89 (Китай)

В семидесятых годах прошлого века в ведущих странах мира появились несколько идей, определивших дальнейшее развитие танкостроение. Новые основные танки оснащались мощной комбинированной броней и гладкоствольными орудиями. Кроме того, появились первые модели систем динамической защиты. Все это требовало повышать характеристики противотанковых средств, в том числе и артиллерии. В это же время Китай начал работы над перспективным танком третьего поколения. Китайские инженеры видели все новые тенденции в области танкостроения и намеревались учесть их в своем очередном проекте. Однако последующие события привели к отказу от строительства танка и созданию самоходной артиллерийской установки.

Истребитель танков Type 89/PTZ-89 (Китай)


В конце семидесятых годов китайская оборонная промышленность активно сотрудничала с западной, что помогло ученым и конструкторам азиатского государства создать ряд новых проектов. В проекте перспективного основного танка третьего поколения предполагалось использовать гладкоствольное орудие калибра 120 миллиметров. Изначально Китай планировал заказать танковую пушку у ФРГ, но компания Rheinmetall под давлением руководства страны отказала в поставках. В связи с этим китайским специалистам пришлось активизировать работы по созданию собственного орудия того же класса. Таким образом, по состоянию на конец семидесятых годов Китай планировал создать танк с гладкоствольным орудием калибра 120 мм.


Разработка проекта нового танкового орудия началась в 1978 году. Всего через год-полтора китайские оружейники построили первые прототипы пушки. Они использовались в испытаниях и позволили выявить положительные и отрицательные стороны проекта. Тем не менее, по ряду причин в начале восьмидесятых годов командование вооруженных сил Китая пришло к выводу о больших перспективах танковых орудий калибра 125 мм. Китайские военные получили у одной из ближневосточных стран советский танк Т-72 и тщательно его изучили. Результатом подобного изучения стало указание о копировании орудия 2А46.

Истребитель танков Type 89/PTZ-89 (Китай)


Одновременно с проектированием собственного варианта 125-мм пушки китайские специалисты продолжили развитие проекта орудия калибра 120 мм. Работы в этом направлении продолжил завод №774. Ввиду неплохих перспектив этот проект не закрыли, но его новой целью стало создание орудие для самоходной артиллерийской установки. На завершение проекта орудия и создание САУ ушло несколько лет: первый прототип самоходки Type 89 (PTZ89) вышел на испытания уже в 1984 году.

В качестве базы для новой самоходной артиллерийской установки/истребителя танков выбрали гусеничное шасси Type 321. Это шасси также используется в качестве основы для САУ Type 83 и РСЗО Type 89. Шасси Type 321 имеет характерную для самоходок компоновку: моторно-трансмиссионное отделение в передней части бронекорпуса, отделение управления за ним и боевое отделение в корме. Самоходку Type 89 оснастили 12-цилиндровым дизельным двигателем 12150L мощностью 520 л.с. При боевой массе машины на уровне 31 тонны такой двигатель обеспечивал удельную мощность порядка 16-17 л.с. на тонну веса. Истребитель танков Type 89 мог разгоняться на шоссе до скорости 55 км/ч. Запаса топлива хватало на марш около 450 километров. Ходовая часть базового шасси состояла из ведущего колеса в передней части корпуса, шести опорных катков и трех поддерживающих роликов на каждый борт. Подвеска опорных катков — торсионная.

Истребитель танков Type 89/PTZ-89 (Китай)


Ввиду ограниченных возможностей базового шасси САУ Type 89 получила сравнительно слабое бронирование. Плиты сварных корпуса и башни самоходки имеют толщину не более 50 мм. Имеются сведения о применении модулей защиты, устанавливаемых на башне. Для дополнительной защиты боевая машина оснащалась двумя блоками дымовых гранатометов и термодымовой аппаратурой.

В бронированной башне истребителя танков, размещенной в кормовой части корпуса, устанавливалось 120-мм гладкоствольное орудие с эжектором и защитным кожухом. Орудие имеет ствол длиной 50 калибров и оснащается полуавтоматической системой досылания боеприпасов. Последняя обеспечивает скорострельность до 10 выстрелов в минуту. Укладки внутри боевого отделения вмещают 30 унитарных снарядов калибра 120 миллиметров. По некоторым данным, при необходимости истребитель танков Type 89 может вести огонь, принимая боеприпасы «с грунта». Для этого экипаж может использовать люк в кормовом листе бронекорпуса.

Истребитель танков Type 89/PTZ-89 (Китай)


Во время испытаний 120-мм орудие показало достаточно высокие характеристики. Сравнительно длинный ствол пушки позволял разгонять бронебойные подкалиберные снаряды до скоростей около 1650-1660 метров в секунду. Максимальная скорость осколочно-фугасного снаряда достигала 960 м/с. При этом максимальная дальность стрельбы для бронебойного и осколочного снарядов заявлена на уровне 2,5 и 9 км соответственно. В ходе испытаний доведенной пушки бронебойный снаряд, по имеющимся данным, с расстояния 2 км пробивал плиту толщиной 450 мм.

Характерной особенностью главного вооружения САУ Type 89 стали «танковые» углы наводки. Ввиду специфики выполняемых задач, а именно атаки бронетехники противника, китайский истребитель танков может наводить оружие на любой угол в горизонтальной плоскости, а углы возвышения и снижения ограничены и лежат в пределах от -8° до +18°.

Истребитель танков Type 89/PTZ-89 (Китай)


В отличие от других самоходок, созданных в восьмидесятых годах, китайская Type 89 не оснащалась системой управления огнем. Для наведения орудия боевую машину оснастили комбинированным перископическим прицелом наводчика с дневным и ночным каналами. Прицел наводчика также комплектовался лазерным дальномером. Командир самоходки располагает дневным прицелом. Кроме того, в передней части башни устанавливался вспомогательный телескопический прицел. Насколько известно, никакие прочие системы, свойственные современным САУ, не применялись. Больше того, в составе оборудования истребителя танков Type 89 отсутствует даже стабилизатор орудия. В связи с этим самоходка не может вести огонь на ходу.

Дополнительное вооружение САУ Type 89 состоит из одного зенитного пулемета калибра 12,7 мм, расположенного на турели над командирским люком, и одного 7,62 мм пулемета. Согласно некоторым источникам, пулемет винтовочного калибра используется в качестве спаренного с пушкой.

Испытания опытного образца истребителя танков Type 89/PTZ89 заняли несколько месяцев. По результатам ходовых и огневых испытаний было принято решение о необходимости продолжения работ по проекту. Некоторые элементы самоходки не удовлетворяли требованиям заказчика в лице китайских вооруженных сил. Новые испытания начались в 1987 году. Обновленный и усовершенствованный вариант САУ устроил военных. Серийное производство боевых машин Type 89 началось в последних месяцах 1988 года. Перед началом строительства конструкторы завода №774 с целью упрощения производства немного изменили форму башни.

Истребитель танков Type 89/PTZ-89 (Китай)


В 1989 году вооруженным силам Китая передали первую партию из 20 самоходных артиллерийских установок. Вскоре было построено еще 80 машин, после чего их сборка прекратилась. Истребители танков Type 89 были распределены между противотанковыми батальонами нескольких танковых дивизий. В каждом батальоне используется 18 самоходок.

Китайский проект самоходной артиллерийской установки Type 89, разработанный для борьбы с современными (на момент его создания) зарубежными танками, выглядит интересно, но в то же время сомнительно. Возможности китайского гладкоствольного орудия калибра 120 мм, созданного в качестве замены для недоступных пушек немецкого производства, могут говорить о больших достижениях китайской оборонной промышленности. При этом пушка является фактически единственной положительной стороной самоходки. Сравнительно высокие характеристики орудия в определенных условиях могут полностью нивелироваться отсутствием стабилизатора вооружений и других не менее важных систем.

Истребитель танков Type 89/PTZ-89 (Китай)


Еще одной как минимум неоднозначной чертой САУ Type 89 является соотношение огневой мощи и уровня защиты в свете задач, которые должна решать эта боевая машина. Предполагается, что самоходки Type 89 должны действовать в одних боевых порядках с танками и уничтожать вражескую бронетехнику. При этом, имея сравнимую с танками огневую мощь, самоходные артиллерийские установки заметно проигрывают им в уровне защиты. Таким образом, истребители танков Type 89 рискуют быть уничтожены еще до того, как приблизятся к вражеским бронемашинам на дистанцию эффективного огня.

Несмотря на сомнительные боевые качества, самоходная артиллерийская установка Type 89 остается на вооружении Народно-освободительной армии Китая. Общее количество эксплуатируемых в настоящее время САУ этого типа не превышает 90-100 единиц. Вероятно, столь малое количество построенных истребителей танков было обусловлено именно неоднозначными перспективами. Тем не менее, в конце восьмидесятых годов командование китайской армии приняло решение о принятии Type 89 на вооружение. Причины такого решения понятны не до конца, но построенная техника эксплуатируется до сих пор.

По материалам сайтов:
http://sinodefence.com/
http://army-guide.com/
http://armyrecognition.com/
http://weaponsystems.net/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 15
  1. Basileus 21 октября 2013 08:55
    Кстати, в споре о Спруте - "самоходка или танк" приводились доводы, что назовешь-де танком - вперед пустят и будут жаловаться, что удар не держит. Как мы видим, называние машины САУ не спасает ее от того, что ее выставляют в первые ряды вместе с танками)
    1. avt 21 октября 2013 09:00
      Цитата: Basileus
      Как мы видим, называние машины САУ не спасает ее от того, что ее выставляют в первые ряды вместе с танками)

      Ну так в сумашедшем доме и щами умываются ,название для вменяемых людей ,которым если сказали что человека Колькой зовут ,Филимоном его звать не будет . Так и здесь ,дуракам закон не писан ,а вменяемый подумает,прежде чем чего нибудь отчебучит .
      avt
  2. строоитель 21 октября 2013 08:56
    Недотанк китайский
    1. Лопатов 21 октября 2013 09:24
      У нас до сих пор в войсках море буксируемых МТ-12 и Т-12. "Истребитель танков" в любом случае мобильнее и эффективнее
      1. cdrt 21 октября 2013 13:47
        У нас до сих пор в войсках море буксируемых МТ-12 и Т-12. "Истребитель танков" в любом случае мобильнее и эффективнее

        Вот соглашусь.
        И Спрут считаю правильным делом. Только бы для МП и СВ его на базу БМП-3.
        И в МП, развед. подразделения СВ как плавающие ПТ пушки вместо танков (и там, и там танков сейчас вообще по-моему нет).
        Правда не убежден в эффективности в артиллерии применять ПТП.
  3. Serg 122 21 октября 2013 09:10
    Китаёзы молодцы. Нужно - не нужно - ГЛАВНОЕ чтобы БЫЛО! Несмотря на сомнительные боевые качества, самоходная артиллерийская установка Type 89 остается на вооружении Народно-освободительной армии Китая. Молодцы!
  4. serjant4 21 октября 2013 09:22
    мадэ ин шина :)
  5. mixxlll 21 октября 2013 12:13
    Спрут в любом случае нужен, грамотное использование залог успеха. а китаезы пусть строят все подряд и нечего хорошего.
  6. Скоробей 21 октября 2013 12:49
    Он им нужен был (задумывался) когда у СССР была реальная танковая армада. Сейчас не то чтобы паритет, за ними подавляющее превосходство в танках.
  7. i_vam_ne_hvoratj 21 октября 2013 15:00
    Уважаемые коллеги. А меня нисколько не прикалывают возможности китайских САУ. Оцените количество и элементарность управления. У этой машины два предназначения: первое - база для дальнейших разработок и, второе, это - учебная машина.
    i_vam_ne_hvoratj
  8. Эрик 21 октября 2013 15:08
    Цитата: Лопатов
    У нас до сих пор в войсках море буксируемых МТ-12 и Т-12. "Истребитель танков" в любом случае мобильнее и эффективнее

    А что "Рапира" плохое оружие?
    Эрик
    1. Лопатов 21 октября 2013 15:41
      Отличное. Но устаревшее.
  9. perepilka 21 октября 2013 19:09
    На фото насчитал три различных машины, ну, если первое посчитать за модификацию. request Или Type 89, в переводе с китайского, означает самоходная артиллерийская установка what ? Какой интересный язык winked
  10. Marssik 22 октября 2013 01:10
    На предпоследнем фото по внешнему виду САУ похожи на PZH 2000 ,помоему такая штуковина если с борта стрельнет ,то перевернется.
  11. samoletil18 22 октября 2013 14:35
    Я не танкист и не артиллерист. Но, кажется, ПТУРС с тандемной БЧ на базе мотоцикла "Урал" будет не менее эффекттивен.
  12. xomaNN 22 октября 2013 20:05
    сомнительные боевые качества,
    ... соглашусь с автором. Подобные САУ в 70-х годах были бы еще к месту.Или вот КНДР в качестве гуманитарки передать lol
  13. Jager 22 октября 2013 21:00
    Думал, подобные противотанковые САУ выродились еще в конце 50-х, начале 60-х. Такой китайский "Насхорн", с приличной пушкой, но с картонным бронированием.

    Конструкторы видать собрались в курилке, слегка выпили и начался такой разговор: "Мужики, а что мы еще не делали? Ну надоело танчики клепать! Вон, в ангаре Т-72 стоит. Что, как вы думаете, можно еще из него нарисовать?" -"Нууу... А давайте САУ!!!", "Во, точно! САУ! Противотанковую!" На том и порешили.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня