Хронология полета Матиаса Руста

Полный текст статьи

Хронология полета Матиаса Руста


Утром 28 мая 1987 г. в аэропорту Маальме, близ Хельсинки, Матиас Руст подготовил к вылету свой моноплан Cessna-172R, на котором за сутки до этого он прилетел из Гамбурга. В полетных документах конечной точкой маршрута значился Стокгольм.


В 13.10, получив разрешение, Матиас произвел взлет и направился по запланированному маршруту. Через 20 минут полета Руст доложил диспетчеру, что на борту у него порядок и традиционно попрощался. После чего, выключив бортовую радиостанцию, круто развернул самолет в сторону Финского залива и начал снижение до высоты 80-100 м. Этот запланированный маневр должен был обеспечить надежный выход самолета из зоны наблюдения диспетчерского радара и скрыть истинный маршрут полета. На этой высоте Матиас направился в расчетную точку Финского залива вблизи воздушной трассы Хельсинки-Москва. Развернув самолет в сторону первого наземного ориентира на побережье Советского Союза (сланцевый комбинат г. Кохтла-Ярве с его дымами, которые видны за 100 километров) и сверив показания радиокомпаса с расчетными, Матиас лег на "боевой курс". Погода на этом участке полета была благоприятной: облачность - слоисто-кучевая, 4-5 баллов; ветер - северо-западный, 5-10 метров в секунду; видимость - не менее 15-20 километров. Так начиналась первая фаза полета нарушителя госграницы.

В 14.10 над территориальными водами Советского Союза дежурной радиолокационной ротой (РЛС П-15) близ эстонского поселка Локса был обнаружен неопознанный легкомоторный самолет, который приближался к береговой черте. По инструкции воздушному объекту был присвоен очередной номер и признак "нарушитель режима полетов", поскольку на тот момент заявок на полеты в этом районе малой авиации не было. Курс самолета практически совпадал с направлением оживленной воздушной трассы Хельсинки-Москва, где в верхних эшелонах воздушного пространства находилось несколько самолетов.

Расчет командного пункта 14-й дивизии ПВО приступил к уточнению и анализу воздушной обстановки. Было принято решение: до полного выяснения ситуации информацию "наверх" не выдавать. Над территорией Эстонии в этот момент находилось не менее 10 легкомоторных самолетов самой различной ведомственной принадлежности. Ни один из них не был оборудован системой государственного опознавания. На командные пункты частей и дежурных подразделений 14-й дивизии были вызваны смены усиления.

Уже на этом этапе начали проявляться последствия расчленения единой системы управления Войсками ПВО страны. Раньше непременным условием функционирования системы ПВО было наличие прямых и надежных каналов связи с гражданскими диспетчерами системы управления воздушным движением. Информация по целям на вышестоящие командные пункты выдавалась практически с первой засечки. Теперь вместо прямых каналов связи существовала сеть коммутаторов, которая буквально "съедала" драгоценное время. Был нарушен и "святой принцип границы": немедленная выдача информации по цели до выяснения ситуации.

Это свидетельство того, что за пять лет пребывания 14-й д ПВО (КП - г. Таллин) в составе ПрибВО были утрачены необходимые знания и навыки работы расчетов в экстремальных условиях, которые отрабатывались годами постоянной учебы и тренировок. И в данный момент (28.5.1987 г.) уровень подготовки расчетов не соответствовал условиям складывающейся воздушной обстановки. Этот печальный факт породил в дальнейшем цепную реакцию серьезных ошибок на других уровнях управления.

В течение 19 минут расчет безуспешно пытался разобраться в складывающейся воздушной обстановке, а самолет Руста тем временем приближался к Чудскому озеру. В 14.27 командир 656-го истребительного авиационного полка (г. Тапа), оценив обстановку, своим решением поднял в воздух дежурную пару истребителей МиГ-23 с задачей одному из них перекрыть границу, другому - визуально опознать нарушителя режима полетов. И здесь потребовалось время, чтоб согласовать с диспетчерами УВД допуск истребителя в район поиска, поскольку действия дежурных сил ПВО осуществлялись в зоне воздушной трассы.

В 14.28 окончательно выясняется, что гражданских самолетов малой авиации в этом районе нет. В 14.29 оперативный дежурный командного пункта 14-й д ПВО принял решение о присвоении нарушителю "боевого номера" 8255, о выдаче информации "наверх" и объявлении готовности № 1.

Так на командном пункте 6-й армии ПВО появилась информация о цели 8255. Командующий 6-й ОА ПВО генерал Герман Кромин перевел в готовность номер № 1 все соединения и части 54-го к ПВО. Командиры трех зенитных ракетных дивизионов 204-й зрбр (н.п. Керстово), находившихся на маршруте полета Руста, доложили, что цель наблюдают и готовы к пуску ракет.

Тем временем, в связи с неожиданным исчезновением с экрана диспетчерского радара аэропорта Маальме отметки от самолета, диспетчер попытался связаться с Матиасом Рустом. После нескольких безуспешных попыток самолет был объявлен терпящим бедствие и в предполагаемый район падения направлены спасатели. Поиски продолжались несколько часов. Позже с Матиаса взыщут около 100 тыс. долл. США за "оказанные услуги".

В 14.30 по маршруту полета Cessna-172R погода резко ухудшилась. Усилился ветер, нижний край сплошной облачности опустился до 70-100 метров, видимость упала до 600-700 метров, местами начал моросить дождь. Матиас принял решение уйти со снижением под нижнюю кромку облаков и изменить курс в район запасного ориентира: железнодорожного узла ст. Дно. В этом направлении видимость была лучше.

В ходе этого маневра, в 14.30 (всего через минуту после получения первых данных о цели) на командном пункте 6-й армии ПВО цель была потеряна. Однако трасса в автоматизированной системе продолжала существовать. В соответствии с ТТХ система поддерживает трассу, ее номер и все параметры движения в течение почти двух минут. И если хотя бы одно донесение о цели поступает в этом временном интервале, сопровождение цели не прерывается. Это результат многолетней работы конструкторов, военных ученых и испытателей АСУ. Изначально задумывалось - избежать случайных потерь трасс воздушных объектов.

Утрата радиолокационного контакта с самолетом Руста произошла на стыке границ ответственности двух соединений ПВО - 14-й д ПВО и 54-го к ПВО, где слаженность расчетов командных пунктов играет важную, если не решающую роль. В 14.31 цель снова появилась на экранах радаров одной из радиолокационных рот, но уже в 20 км к западу от прежнего маршрута цели 8255 на предельно малой высоте. Это затрудняло ее устойчивое наблюдение. Информацию по ней решили не выдавать, чтобы ни вносить помех в сложную и без того обстановку. Тем более, цель выходила из зоны обнаружения радиолокационной роты и входила в зону ответственности соседнего соединения.

Десятью минутами раньше, в 14.21, в районе Чудского озера на экранах дежурных радаров появилась отметка с направлением движения: Гдов-Малая Вишера. В 14.24 информацию по этой цели начали выдавать "наверх". С 14.25 отметка стала наблюдаться неустойчиво, и в 14.28 сопровождение воздушного судна было прекращено. В 14.31 этим же подразделением обнаруживается цель с прежними параметрами, но выдается "наверх", как и положено, с другим номером.

И вот вся эта чертовщина совмещается во времени и пространстве. Даже подготовленному человеку, глядя на план-схему - результат детального многодневного анализа - бывает трудно понять, что же происходило тогда, 18 лет назад (статья 2005 года), в небе и на земле.

Хронология полета Матиаса Руста
Ситуационная план-схема полета легкомоторного самолета ''Cessna-172R'' 28 мая 1987 г. (источник)


А происходило следующее. В 14.31 в результате скоротечного анализа обстановки принимается решение, что цель 8255 изменила курс на 60°. Путем ввода в ЭВМ сложной корректуры расчет заставил "автомат" в это поверить. Дивизионы получили новые целеуказания, но цель 8255 так и не обнаружили. С этого момента, как потом выяснилось в ходе расследования, системой вместо цели 8255 сопровождался долгоживущий метеорологический объект (или их плотная группа).

Здесь требуются некоторые пояснения. В середине 1970-х гг., когда на вооружение РТВ ПВО стали поступать мощные высокопотенциальные локаторы, уже в ходе их полигонных испытаний стали обнаруживаться отметки с параметрами движения, соизмеримыми с характеристиками легкомоторных самолетов. Их шутливо окрестили "эхо-ангелами". Это явление вызвало серьезные трудности при автоматизированной обработке информации. Если даже оператор их плохо различает, как научить "автомат" работать без ошибок? Тут уже было не до смеха.

В ходе серьезных исследований и массы экспериментов было установлено, что РЛС за счет высокого излучающего потенциала могут наблюдать специфические метеорологические объекты. Это вихревые образования, которые формируются из вертикальных восходящих потоков воздуха, особенно при заметной разнице температур на границе земной и водной поверхностей. Это явление весьма характерно для весеннего периода в средних широтах и при движении мощного теплого фронта. Физика источников энергии таких вихрей (при их длительном существовании в атмосфере) до сих пор до конца не изучена. Кроме того, сезонная миграция плотных стай птиц создает очень похожий эффект.

Операторам РЛС требовалась помощь в распознавании объектов такого класса. Для органов управления Войск ПВО были разработаны подробные методики и инструкции.

Вновь сопровождаемая цель 8255 имела высоту 1200 м, среднюю скорость 85 км/час. Значительные изменения параметров цели в течение всего лишь одной минуты не насторожили расчет и остались без должного внимания. Очевидно, что и в этом эпизоде операторам явно не хватило квалификации. Это было, скорее, не их виной, а бедой системы. Ведь расчеты, допущенные к боевому дежурству, сдают соответствующие зачеты и экзамены. Значит, кто-то их в свое время должным образом не выучил. Пожалуй, и здесь просматриваются последствия потери профессиональных кадров в ходе реформы Войск ПВО страны в 1978 г.

В 14.36 пилот истребителя МиГ-23 старший лейтенант Пучнин (аэродром Тапа) обнаружил самолет Матиаса Руста и доложил: "В разрывах облаков наблюдаю спортивный самолет типа Як-12 с темной полосой на борту". Визуальный контакт был кратковременным из-за плотной облачности. Больше обнаружить самолет Матиаса не удалось. В ходе следствия Русту задавали вопрос: "Видели ли вы истребитель?" Матиас ответил: "Да, видел и даже поприветствовал его, но он (истребитель) никаких сигналов мне не подавал, а радиостанция моя была выключена". Доклад пилота МиГ-23 был принят, но остался без внимания. Посчитали, что обнаруженный самолет принадлежит одному из местных аэроклубов, где в это время осуществлялись плановые полеты.

В 15.00 решением командующего 6-й армией ПВО с аэродрома Громово была поднята в воздух дежурная пара истребителей с задачей установить тип и государственную принадлежность цели 8255. По маршруту полета цели погода не радовала. Теплый фронт передвигался на юго-восток. Облачность сплошная, местами дожди, нижний край облаков 200-400 метров, верхний край 2500-3000 метров. Поиск осуществлялся в течение 30 минут. Опускаться в облака истребителям запретили, это было слишком опасно. С зенитных ракетных дивизионов стали поступать доклады, что по новым целеуказаниям цель 8255 не обнаружена. В 15.31 командующим армией было принято решение - цель 8255 представляет собой плотную стаю птиц. Об этом и было доложено на ЦКП Войск ПВО.

Однако в действующих методиках и инструкциях содержались необходимые сведения о том, какие виды птиц и в какое время суток могут летать в тумане и облаках, а также при каких обстоятельствах плотная стая может изменить направление полета. Если руководствоваться этими рекомендациями, то самолет Руста никак нельзя было отождествить со стаей птиц.

К 15.00 Матиас приблизился к железнодорожному узлу ст. Дно. Погода к этому времени улучшилась. Над точкой пересечения железных дорог Матиас снова изменил курс и теперь уже не менял его до самой Москвы.

В 15.05 аэроплан Руста уже находился в границах ответственности соединения ПВО Московского округа ПВО - 2-го корпуса ПВО (г. Ржев). Его маршрут проходил через пилотажные зоны авиационного полка ВВС, где шли плановые полеты. В воздухе находилось одновременно до 12 истребителей. В 15.00, в соответствии с графиком, изменился код системы государственного опознавания. Поскольку этот процесс (технически всего лишь переключение тумблера) выполняется экипажами в воздухе и расчетами на земле, то эта процедура занимает какое-то время. Как правило, не более одной-двух минут.

В данном случае (с истребителями иап ВВС) процесс затянулся непозволительно долго. С вышестоящего командного пункта требовали немедленно разобраться с ситуацией, так как пять из двенадцати истребителей начали сопровождаться системой без сигнала опознавания "Я - свой самолет". Система в этом случае дает рекомендации по смене текущих номеров на "боевые" и готовит данные для целеуказания зенитным ракетным дивизионам и пунктам наведения авиации. Расчет командного пункта соединения ПВО пытался связаться с руководителем полетов иап, чтобы дать команду увлекшимся молодым пилотам на смену кода. Из-за отсутствия прямых каналов связи это удалось сделать только через 16 минут.

В Московском округе ПВО в это время командиры и личный состав находились в ожидании плановой проверки дежурных сил с участием контрольных целей. Сущность подобной проверки заключается в следующем. По заранее разработанному и согласованному плану на одном из самолетов, находящемся в воздухе, по команде выключается система государственного опознавания. Руководитель проверки объявляет эту цель контрольной. Ей присваивается "боевой" номер и осуществляются все необходимые действия дежурных сил с анализом и выставлением оценки по материалам объективного контроля.

Для того чтобы не вносить дополнительную сумятицу в воздушную обстановку, оперативный дежурный командного пункта соединения дал команду руководителю расчета системы автоматизации подразделения: "Присвоить всем истребителям признак "Я - свой самолет". На возражения офицера, что подобные указания противоречат инструкции, его отстраняют от несения боевого дежурства. В конечном итоге молодой лейтенант команду выполняет. Самолету Матиаса тоже присваивается признак "Я - свой самолет". Таким образом, в 15.10 Руст, сам того не подозревая, временно получил легальную прописку в воздушном пространстве СССР.

К 16.00, в районе г. Осташков, самолет Матиаса вошел в зону обнаружения следующего по маршруту полета подразделения РТВ и лишился временной прописки. Информация по самолету снова выдавалась без признака "Я - свой самолет". Опять долгое выяснение ситуации и снова присвоение необходимого признака и дальнейшая легализация полета.

Матиас в это время находился в 40 километрах западнее города Торжок, где накануне произошла авиакатастрофа. В воздухе столкнулись два самолета - Ту-22 и МиГ-25. На месте падения фрагментов машин работали несколько групп спасателей и специалистов по расследованию происшествия. К месту катастрофы люди и грузы доставлялись вертолетами авиационной части в районе г. Торжок. Один из вертолетов находился в воздухе в роли связного ретранслятора. В 16.30 самолет Матиаса отождествили с винтокрылой машиной. Поэтому никакого беспокойства Руст на этом участке полета ни у кого не вызвал.

Воздушная обстановка в зоне обнаружения следующего подразделения, куда вошел самолет Матиаса, была тоже напряженной. Здесь боролись с пресловутыми долгоживущими метеорологическими объектами. Они наблюдались на экранах индикаторов РЛС уже в течение 40 минут (причем по нескольку объектов одновременно). Все объекты двигались на юго-восток. Здесь Руст вновь попал "под амнистию" - был снят с сопровождения как метеорологический объект. Это было уже на выходе из зоны обнаружения подразделения.

Тем не менее, на командном пункте заметили курсовое отличие этой трассы от ранее сбрасываемых с сопровождения воздушных объектов. В 16.48 решением командира 2-го корпуса ПВО были подняты два дежурных истребителя с аэродрома Ржев с задачей - поиск самолетов малой авиации или других летательных аппаратов юго-восточнее г. Старица. Полагали, что настороженность в ходе плановой проверки будет не лишней. Поиск результатов не дал.

В 17.40 самолет Матиаса попал в зону действия радаров Московского аэроузла. Это серьезно угрожало безопасности воздушного движения в Московской авиационной зоне. В плане самолет не значился, осуществлял полет с нарушениями правил полета в зоне, связи с экипажем не было. До выяснения ситуации администрация аэропорта Шереметьево прекратила прием и отправку пассажирских лайнеров. Этому факту средства массовой информации в то время почему-то приписали какую-то загадку, вплоть до предварительного сговора Шереметьево с Рустом.

При согласовании плана совместных действий с командованием Московского округа ПВО было принято решение о том, что гражданская авиационная администрация сама справится с нарушителем режима полетов. Но когда обнаружили, что нарушитель уже в районе городской черты Москвы, где полеты вообще запрещены, что-либо говорить или же делать было уже поздно.

В 18.30 самолет Матиаса появился над Ходынским полем и продолжил полет к центру города. Решив, что приземлиться на Ивановской площади Кремля невозможно, Матиас сделал три безуспешных попытки приземлиться на Красной площади. Размеры последней позволяли это сделать, но на брусчатке находилось много людей. И, как говорил сам Матиас на следствии, "хотя я сигналил, включив посадочное освещение и покачивая крыльями, туристы на площади меня не поняли".

Хронология полета Матиаса Руста


После этого Руст принял рискованное решение - приземлиться на Москворецком мосту. Развернувшись над гостиницей Россия, Матиас начал снижение над улицей Большая Ордынка, включив посадочные огни. Постовой службы ГАИ во избежание аварии на мосту включил красный свет светофора. Посадку на мосту Матиас выполнил мастерски, если учесть, что ему пришлось снайперски попасть в область между соседними поперечными растяжками контактной троллейбусной сети. Это произошло в 18.55. Подрулив к Покровскому собору и выключив двигатель, Матиас вышел из самолета в новеньком красном комбинезоне, поставил колодки под шасси и принялся раздавать автографы.

Хронология полета Матиаса Руста


Нельзя не пролить свет на еще два мифа, возникших в то время. Кто-то из исследователей-любителей, приложив линейку к карте, задался вопросом: почему маршрут протяженностью 850 километров при средней скорости самолета 220 км/час Матиас преодолел за 5 часов 50 минут? Следовательно, он должен был приземлиться на 1 час 30 минут раньше. Сразу появилась версия о том, что Руст где-то производил посадку и, может быть, даже не одну. Кто-то вспомнил, что видели его в аэропорту Хельсинки перед вылетом в джинсах и зеленой рубахе, а выходил он из своего самолета в Москве в красном комбинезоне. Следовательно, переоделся во время посадки.

На самом деле, все было гораздо проще и прозаичнее. Расстояние, которое преодолел Матиас на своей Сеssna-172R, составило 1220 километров, средняя скорость полета, учитывая переменный высотный профиль, 210 км/час. На выходе имеем - 5 часов 50 минут. Это находится в строгом соответствии и с материалами объективного контроля. Кстати, после приземления горючего в баках самолета Руста оставалось еще на два часа полета. Так что Матиас не заботился об экономии топлива.

С красным комбинезоном еще проще. Подготавливая самолет к вылету в Хельсинки, аккуратный Матиас боялся испачкать специально приобретенный для этого полета новый комбинезон. Руст надел поверх его джинсы и рубаху, которые перед вылетом снял. Полет он осуществлял в новом красивом комбинезоне. Ведь он (по его мнению) летел в Москву как посланец мира.

В ходе полета Руста происходили разного рода случайные события и их самым причудливым образом наложения. Любое из них могло привести к прекращению перелета или изменению его целей. Только один пример - опасный грозовой фронт в начале полета Руста мог бы все радикально изменить. Однако этого не произошло - задуманный Матиасом перелет завершился успешно.

ПОСЛЕДСТВИЯ

Среди причин полета Матиаса Руста в свое время доминировали две версии. Первая заключалась в том, что полет спланирован Западом, чтобы помочь Михаилу Горбачеву осуществить кадровую реформу в высших эшелонах ВС СССР и отстранить от власти консервативное руководство армии во главе с маршалом Соколовым. Вторая версия квалифицировала полет Руста как разведывательный. Обе версии слишком уж изящны, чтобы быть правдой. Вторая сразу отпала в ходе следствия.

Что еще выявилось в ходе расследования? Очевидным стало серьезное несовершенство правовой основы для действий дежурных сил Войск ПВО страны. Фактически ДС стали заложниками серьезных просчетов политиков и высших должностных лиц Минобороны. Возникли непреодолимые противоречия между задачами, возложенными на Войска ПВО, и ограниченными правами руководящего состава в применении сил и средств. Помимо всего прочего, не было критериев оценки действий своих войск в экстремальных ситуациях. Во многом беды коренятся в непродуманной и непрофессиональной реорганизации Войск ПВО в 1978 г. Можно с полными основаниями заявить - если бы не было 1978 г., то и не было бы событий 28 мая 1987 г.

После пролета Руста виновные нашлись почти сразу. Были сняты со своих постов три маршала Советского Союза и около трехсот генералов и офицеров. Двое из них - осуждены. Такового кадрового погрома армия не знала с 1937 г. К руководству Вооруженных Сил и видов ВС пришли люди, на порядок (а то и на два) уступающие по своим профессионально-деловым и моральным качествам снятым маршалам и генералам. По мнению многих экспертов, деградация ВС СССР началась именно после пролета Руста. Во многом это было связано с качествами новых назначенцев.
Автор: Олег АРГУНОВ, полковник, кандидат военных наук
Первоисточник: http://old.vko.ru/article.asp?pr_sign=archive.2005.22.04


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 50
  1. Sirocco 21 октября 2013 08:42
    Везде торчат уши господина Горбачева, какую отрасль не возьми, (Сельское хоз-во, машиностроение, оборонка, и ВС) везде приложился иудушка и лауреат Нобелевской премии Горби. Пора бы привлечь этого товарища к ответственности, и вытащить его на суд, из этой норы в Гейропе.
    1. alekseyal 21 октября 2013 09:41
      В январе 2012 года Профсоюз граждан России от лица миллионов жителей постсоветского пространства обратился в органы юстиции Российской Федерации с требованием дать правовую оценку деятельности экс-президента СССР Горбачёва М.С.

      Мы хотели и хотим, чтобы человек, который разрушил великую державу, нарушив присягу президента СССР, тот, кто принес страдания десяткам миллионов граждан Союза, назывался не «выдающимся деятелем», а юридическим языком был назван совсем другими словами.

      Исковое заявление члена ПГР Дарьи Дедовой, которая подавала заявление сначала в Следственный Комитет РФ, затем в Генеральную прокуратуру РФ и ФСБ РФ, прошло долгий путь по судебным инстанциям. Полтора года мы потратили на то, чтобы заставить суд пересмотреть уголовное дело бывшего президента СССР, возбужденное в 1991 году по статье «За измену Родине».

      Читать дальше про суд над Горбачёвым
      http://nstarikov.ru/blog/29882
      alekseyal
      1. старик54 22 октября 2013 03:40
        Цитата: alekseyal
        Полтора года мы потратили на то, чтобы заставить суд пересмотреть уголовное дело бывшего президента СССР, возбужденное в 1991 году по статье «За измену Родине»

        Простите, но очень глупо и наивно думать, что один такой "герой", " кверху дырой", таки и развалмл такую систему как СССР! fellow Ну вы же все взрослые люди, ну вы что? lol Он конечно виноват во всём том, про что вы и другие пишут, безусловно, и судить и карать его за это надо, как и многих других, но ... он при всём своём желании не сделал бы это один! Да и мозгами он отнюдь не гений, или забыли? laughing Таких как он, горбач, было много, именно во власти! Были не только просто агенты ЦРУ и прочих "Р" запада, но и люди страстно мечтающие сломать и развалить эту страну, как социальную систему именно, что бы потом нагло и бесцеремонно присвоить себе, в частные владения, всё её ценности и богатства, создаваемые её народом много десятков лет. За бочку варенья коробку печенья, так сказать. angry И вот многих из них мы увидели воочию в 1989-1991 годах на каналах наших ТВ. А то по мнению многих получается, что горбач один такой плохиш, всё сломал, а остальные как "агнецы", ни сном ни духом, но вот откуда потом столько мрази повылазило, ни кто чего то задаваться вопросом не желает, увы! Может себя самого не желаете вспоминать в те времена, когда вся страна орала, что хочет жить как Америка, незадумываясь о цене вопроса?? crying
  2. DDHAL 21 октября 2013 09:34
    Типичная для "пятнистых" времен ситуация.
    Решения принятые профаном не одобряют даже дилетанты.
    DDHAL
  3. alekseyal 21 октября 2013 09:35
    http://nstarikov.ru/blog/28736

    Как Горбачев уничтожал СССР

    Слова о том, что Михаил Горбачев сознательно уничтожал Советский Союз, до сих пор воспринимаются частью граждан бывшего СССР с легким недоверием. И их можно понять – представить себе, что глава великой страны будет ее губить, чтобы потом рекламировать пиццу, действительно сложно себе представить. Но тем не менее это факт: первый президент СССР уничтожал ее вполне сознательно.

    Одним из элементов разрушения СССР стал пролет немца Матиаса Руста на небольшом самолете через всю систему ПВО СССР с последующей посадкой на Красной площади. Программа «Прямой эфир» канала Россия с Борисом Корчевниковым подтверждает то, о чем я неоднократно говорил и писал - полет Руста был провокацией, которую Запад организовал по согласованию с Горбачевым, чтобы дать повод для снятия военной верхушки СССР.

    «28 мая 1987 года на Красной площади приземлился Матиас Руст. Он, якобы, незамеченным пролетел пол страны. После чего Гобачев уволил 200 офицеров, включая министра обороны и командующего ПВО. Людей, которые препятствовали его деятельности по развалу СССР. В программе Бориса Корчевникова «Прямой эфир» еще раз доказывается, что полет Матиаса Руста был спецоперацией, способствующей уничтожению нашей Родины.»

    alekseyal
    1. Бука 21 октября 2013 18:07
      Значит не верхушка и была...
      Бука
  4. арбалет 21 октября 2013 11:41
    Возникли непреодолимые противоречия между задачами, возложенными на Войска ПВО, и ограниченными правами руководящего состава в применении сил и средств....
    После того,как обожглись на южнокорейском Боинге,стали чересчур осторожничать.
  5. Canep 21 октября 2013 13:00
    Слишком много случайных совпадений, позволивших Русту долететь до Москвы. Уверен полет был спланирован в ЦРУ и помимо всего прочего носил разведывательный характер, но об этом Горбатому американцы не сказали.
    1. Дядька 21 октября 2013 13:29
      Цитата: Canep
      полет был спланирован в ЦРУ и помимо всего прочего носил разведывательный характер, но об этом Горбатому американцы не сказали.

      Из видео выше следует, что горбатый знал, что делает и более того, снабдил вражескую сторону картами нашей ПВО.
      1. Бука 21 октября 2013 18:04
        Да карты дело десятое...просто ни кто не взял на себя ответственность сбить или посадить этот самолёт...а если о каждом нарушении границы докладывать президенту,то ...
        Бука
      2. Canep 21 октября 2013 18:05
        Косвенных доказательств Измены Родине гОРБАЧЕВА более чем достаточно. Остается открытым вопрос за что ему Димон дал орден?
        1. одинокий 21 октября 2013 22:46
          если бы не горбач,димон мог бы стать президентом и премьер-министром.орден ему в знак благодарности ,за то что развалив союз горбач вывел таких как димон в князья.
        2. старик54 22 октября 2013 03:47
          Цитата: Canep
          Косвенных доказательств Измены Родине гОРБАЧЕВА более чем достаточно. Остается открытым вопрос за что ему Димон дал орден?

          Не понимаете? Да потомучто он, димон, как и отставной полковник ФСБ, одно поля ягода! Они, димон с вовяном, из его шинели, горбача, выросли. Ну и из "шинели" уральского алкаша тоже конечно.
    2. givargi 21 октября 2013 18:11
      "Посадку на мосту Матиас выполнил мастерски, если учесть, что ему пришлось снайперски попасть в область между соседними поперечными растяжками контактной троллейбусной сети."

      А я где то прочитал что почему то, иммено в етот день на мосту на котором приземлился Руст, троллейбусные сети были убранны на ремонт.

      "Rust’s investigators showed him photographs of the bridge he’d landed on. In the photos, many sets of wires stretched across the bridge, each about six feet apart. They asked Rust how he could possibly land with so many wires in his way. Perplexed himself, Rust explained that when he landed he could see only three sets of wires. Upon further investigation, the Soviets learned that the morning of the day Rust landed, a public works crew had removed most of the wires for maintenance; they were replaced the next day."
      http://www.airspacemag.com/history-of-flight/rust.html?c=y&page=1

      А он вообше бандит, "В ноябре 1989 Руст, проходивший альтернативную службу в больнице в немецком городе Риссен, ударил ножом медсестру, потому что она отказалась пойти с ним на свидание. За это в 1991 он был приговорён к 4 годам лишения свободы, но был освобождён спустя всего 15 месяцев." Wikipedia.
      1. старик54 22 октября 2013 04:13
        Цитата: givargi
        А я где то прочитал что почему то, иммено в етот день на мосту на котором приземлился Руст, троллейбусные сети были убранны на ремонт.

        Вам "+"!!! good Не хотел опять про это писать, но чего уж! wink
        Вообще, насколько знаю, Руст не на мост сел, а на Васильевский спуск, что идёт от набережной Москва реки к Красной площди. Это даже на фото в статье видно, тут автор что то сбрехнул. Сам не москвич (и слва Богу), но бывал не раз и не помню, что бы с этого моста можно было бы напрямую на площадь выкатиться (москвичи пусть поправят). А вот Васильевский спуск, это горочка, на ней скорость посадочную погасить здорово можно. К тому же, как я и сам помню, он всегда пустой был, там только у кремлёвской стены машины в линию и автобусы припаркованы были, людей там мало было очень. Но всегда он, спуск этот, сверху был весь опутан воздышными линиями связи всякими, как паутиной. Но вот за несколько дней до прилёта Руста их сняли, вроде ремонт какой-то планировался. fellow Я об этом в фильме-расследовании по ТВ смотрел, отечественном конечно, несколько лет тому назад. КГБ вроде даже расследованме вело, кто же дал тогда указание провода убрать, при наличии которых Руст сесть тут не смог бы. Да и вообще, как он узнал, что их убрали, если они всегда были? bully Про результаты расследования не говорили в фильме ...

        И самое интересное, что как раз в это время, когда Руст на главную площадь страны примостился, то на ней каким-то образом, случайно конечно же laughing , оказались представители различных иностранных СМИ, все с камерами, гуляли там. Конечно все они офицально там были, им разрешили Красную пл. снимать, но вот как это всё так совпало то? bully Опять горбач скажите? wink Ну не знаю! Если бы не было этих журналистов, то как бы мы узнали все про это "шоу" то, "шоу о беспомощности Советского Союза"? А так все всё видели, как зарулил и как вышел. recourse Грустно это всё, к сожалению!
  6. kosopooz77 21 октября 2013 16:24
    Цитата: Sirocco
    Везде торчат уши господина Горбачева, какую отрасль не возьми, (Сельское хоз-во, машиностроение, оборонка, и ВС) везде приложился иудушка и лауреат Нобелевской премии Горби. Пора бы привлечь этого товарища к ответственности, и вытащить его на суд, из этой норы в Гейропе

    Даже такая мелкая,по сравнению с "ласковым Мишей",св...чь, как Сердюков,и то на свободе,и в то,что он сядет,здравомыслящие люди не верят.А уж у "меченого" такие заслуги перед западом,что Медведев в свой следующий президентский срок его к лику святых причислит,какой уж тут суд...
  7. Пим уральский 21 октября 2013 16:49
    Глубоко уважаемый мной Михаил Сергеевич Горбачёв,как я думаю,должен в той или иной форме жить вечно как библейский Вечный еврей,наблюдая за результатами своих непосильных трудов и как за это отвечают по"гамбургскому счёту " его потомки... am
    Пим уральский
  8. Starover_Z 21 октября 2013 18:08
    За Горбачёва вспомнили "... и Это прАвильно !", если бы ему ещё икалось, по народному поверью ... am
    А в результате прочтения статьи возник вопрос, а в каком состоянии сейчас система ПВО страны, хотя бы в отношении обнаружения, опознавания и сопровождения воздушных целей ?
    Не могут ли сейчас повторить опыт 26 летней давности ?
    Обидно будет ведь !
  9. Адмирал 013 21 октября 2013 18:13
    Все это темновато как то.
    Адмирал 013
  10. Klim Podkova 21 октября 2013 22:21
    Попадалась как-то на глаза информация, что в 1996 году во время предвыборной компании президента Российской Федерации (этот "гений мировой политики" набрался наглости выставить свою кандидатуру на пост президента России!) кто-то из простых работяг дотянулся до его морды и от души припечатал ему от имени всех граждан СССР. Вот кому надо поставить памятник еще при жизни! Вот кому надо было бы дать орден "За заслуги перед Отечеством"! Страна должна знать своих героев!
  11. рюрикович 21 октября 2013 22:40
    Да. Горбачёв со своей женой потрудились на славу... Западу. Методично развалить страну и при этом потом говорить, что предотвратил Третью мировую... Верх цинизма и лицемерия!Продажная ......!
    1. Библиограф 22 октября 2013 02:18
      Сколько веревочке не виться - а конец все равно будет!
      Вот только интересно было бы узнать как живет эта нелюдь горбатая с осознанием того что его на родине миллионы людей проклинают?!
  12. 7958 22 октября 2013 02:11
    По поводу ответственности которую на себя никто брать не захотел так это уж извините.
    Воздушный кодекс СССР
    Статья 53. воздушные суда-нарушители. воздушное судно, пересекшее государственную границу ссср без соответствующего разрешения советских компетентных органов или совершившее иные нарушения правил перелета через государственную границу ссср и порядок использования воздушного пространства ссср, признается воздушным судном-нарушителем и принуждается к посадке, если не подчинится требованиям органов, контролирующих полеты.
    Воздушное судно-нарушитель, получившее распоряжение о посадке, должно произвести посадку в указанном ему месте.
    После посадки и выяснения причин нарушения разрешение на дальнейшее выполнение полета воздушному судну-нарушителю выдается в установленном порядке органом управления воздушным движением.

    После его полета в ЦБП ПЛС Саваслейка разрабатывалась методика поиска и поражения легкомоторных целей не боевыми средствами. Про итоги сказать не могу, не знаю.
    7958
    1. алекс 241 22 октября 2013 02:18
      Было принято воистину мудрое решение,поставить на БД вертолеты,и чуть ли не спортивные самолеты в ДОСААФ.
      алекс 241
      1. Ruslan67 22 октября 2013 02:23
        Цитата: алекс 241
        мудрое решение,поставить на БД вертолеты,и чуть ли не спортивные самолеты в ДОСААФ.

        Да и поршневые истребители к месту бы пришлись what laughing Привет drinks
        1. алекс 241 22 октября 2013 02:25
          Привет Руслан,ну в принципе представь, как может сопровождать реактивный истребитель самолет который летит со скоростью 180км.ч.
          алекс 241
          1. Ruslan67 22 октября 2013 02:30
            Цитата: алекс 241
            как может сопровождать реактивный истребитель

            Я кстати вполне серьёзно request По мне так истребители и штурмовики времен ВОВ самое нормальное промежуточное звено между вертолётом и реактивной авиацией Модернизированные конечно Хотя я не спец и могу ошибаться fool
            1. алекс 241 22 октября 2013 02:32
              Руслан абсолютно грамотное заявление.Вот у американцев скайрейдер был.
              алекс 241
              1. Ruslan67 22 октября 2013 02:35
                У Бразилии кажется есть что то похожее на вооружении
                1. алекс 241 22 октября 2013 02:38
                  Польский Орлик.
                  Точно Руслан,Тукано,помню еще ребенком рассматривал его в зарубежном военном обозрении,очень удачная машина.
                  алекс 241
                  1. Ruslan67 22 октября 2013 02:42
                    Опять возникает извечный вопрос-Какого Х? для северных широт тайги степей милое дело good Минимум инфраструктуры +за штурвал сажай хоть Якубовича laughing образно Патрулирование разведка + солидная нагрузка ИИИ???
                    1. Ruslan67 22 октября 2013 02:44
                      Ещё кажется был штурмовик на базе Сессны или я ошибаюсь?
                      1. алекс 241 22 октября 2013 02:49
                        Так точно.Cessna OA-37B Dragonfly
                        алекс 241
                    2. алекс 241 22 октября 2013 02:45
                      Руслан угадай ответ с одного раза?
                      алекс 241
                      1. Ruslan67 22 октября 2013 02:47
                        Кажется не ошибся what laughingА за штурвалом неужели Якубович wassat
                      2. алекс 241 22 октября 2013 02:51
                        Цитата: Ruslan67
                        Якубович
                        Лучше б он денег дал,а уж за штурвал найдем кого посадить.
                        алекс 241
                      3. Ruslan67 22 октября 2013 02:54
                        Цитата: алекс 241
                        Лучше б он денег дал

                        Это тебе не Утёсов и не Михалков -в лучшем случае чёрный ящик с кочерыжкой
                      4. алекс 241 22 октября 2013 02:57
                        Вот поэтому новый Ан-2 и не пошел.Как обычно нет денег.
                        алекс 241
                      5. Ruslan67 22 октября 2013 03:00
                        Цитата: алекс 241
                        Как обычно нет денег.

                        Зато на Мистраль есть am
                      6. алекс 241 22 октября 2013 03:02
                        Ну так еперный театр Руслан,там не лобзиком пилили а бензопилой.
                        алекс 241
                      7. Ruslan67 22 октября 2013 03:04
                        Цитата: алекс 241
                        ,там не лобзиком пилили а бензопилой.

                        Но какие финансовые узоры..дальше только по матери negative
              2. Starover_Z 22 октября 2013 10:38
                Нормальный пепелац против легкомоторных самолётов и вертолётов !
              3. svp67 22 октября 2013 20:53
                Цитата: алекс 241
                абсолютно грамотное заявление

                Александр hi
                Вот ребята из МАИ МО такой "аероплан", в частности и для таких целей предложили,вопрос "на стадии рассмотрения..."
                1. алекс 241 22 октября 2013 20:58
                  Привет Сереж МАИ-409 если не ошибаюсь.Дай бог если доведут до ума.
                  алекс 241
                  1. алекс 241 22 октября 2013 21:07
                    А это Ан-3 для борьбы с аэростатами. Пушка вверху
                    Вот когда то рассматривали такой вариант.Возможность боевого применения Ан-2 рассматривалась еще при его создании. В апреле 1947 г. ОКБ-153 (сейчас АНТК им.О.К.Антонова) приступило к разработке на базе своего первенца специального трехместного самолета, предназначенного для ведения ночной разведки и корректировки артогня. Высокая маневренность, достаточно большая продолжительность полета, малая эволютивная скорость, минимальный разбег и пробег Ан-2 как нельзя лучше подходили для выполнения специфичных задач.

                    Машина, получившая обозначение «Ф» («Федя»), была во многом аналогична базовой модели. Серьезные изменения претерпели только хвостовое оперение и фюзеляж, начиная от десятого шпангоута. В этом месте находилась кабина наблюдателя, представлявшая собой полностью остекленную ферменную конструкцию. Продольные силовые элементы фермы сходились к тонкой конической хвостовой балке. К ней крепился стабилизатор с разнесенными килями и неубирающееся хвостовое колесо. Для отражения атак истребителей с задней полусферы за верхним крылом установили турельную установку ВЭУ-1 с 20-мм пушкой БД-20Э. Рабочие места экипажа и двигатель защищались броней (ее общая масса - 250 кг). Предполагалось, что самолет может использоваться в качестве ночного бомбардировщика, для чего его оснастили еще одной 20-мм пушкой (в правой нижней плоскости), четырьмя подкрыльевыми держателями для 100-кг бомб, а также двумя кассетами в фюзеляже для вертикальной подвески шести 50-кг бомб.
                    алекс 241
                  2. svp67 22 октября 2013 21:23
                    Цитата: алекс 241
                    Дай бог если доведут до ума.
                    Честно очень хотелось бы, ребята из МАИ - наш "алмазный фонд" и жаль, если их сейчас "обломают"...
                    1. алекс 241 22 октября 2013 21:26
                      МАИ и Бауманка только и остались.
                      алекс 241
                      1. svp67 22 октября 2013 21:34
                        Цитата: алекс 241
                        МАИ и Бауманка только и остались.

                        Из "старых" я еще ХАИ помню... А интересно,кто либо считал,сколько сейчас необходимо специалистов ежегодно в КБ и на производство...
          2. 7958 22 октября 2013 02:52
            Под Су-27 отрабатывали, минимальная скорость 200 при заправке 50% и четырьмя УР Р-60 это по РЛЭ, а на показах и 130-150 летали при углах атаки 20-24 градуса.
            7958
            1. алекс 241 22 октября 2013 02:55
              Цитата: 7958
              показах и 130-150 летали при углах атаки 20-24 градуса.
              В течении каково времени?
              Цитата: 7958
              50% и четырьмя
              На СУ-27 два вида заправки:основная,и полная,по тоннажу уже точно не помню.
              алекс 241
              1. 7958 22 октября 2013 03:06
                Насчет времени 130-150 точно сказать не могу 200 это продолжительный горизонтальный полет, а насчет заправки он же все таки керосин то кушает.
                7958
                1. алекс 241 22 октября 2013 05:16
                  Цитата: 7958
                  Насчет времени 130-150 точно сказать не

                  54 секунды
                  алекс 241
  13. xomaNN 22 октября 2013 20:51
    Мерзкое помню было тогда впечатление и от самой ситуации и от всего бардака в ПВО и страны в то время fool
  14. RoTTor 23 октября 2013 01:09
    Московским округом ПВО тогда командовал генерал Горьков, редкостный и самодур. Весь личный состав 10 отдельной армии ПВО (Архангельск) пил за здоровье Руста, когда после его полёта Горькова, ранее командующего 10 ОА ПВО, сняли и уволили.
    После корейского Боинга, сбитого по-глупому в 10 ОА ПВО, систему ПВО изуродовали так, что она стала малоэффективной.
    А теперь - она совершенно неэффективна.
    1. алекс 241 23 октября 2013 01:14
      А нам вот не весело было.В город стыдно было в форме выходить.Ко мне курсанту 3го курса подходили ветераны и спрашивали:Ну что же вы сынки???Охота было сквозь землю провалиться.
      алекс 241
  15. AlFonso 27 октября 2013 23:01
    Цитата: Klim Podkova
    Попадалась как-то на глаза информация, что в 1996 году во время предвыборной компании президента Российской Федерации (этот "гений мировой политики" набрался наглости выставить свою кандидатуру на пост президента России!) кто-то из простых работяг дотянулся до его морды и от души припечатал ему от имени всех граждан СССР. Вот кому надо поставить памятник еще при жизни! Вот кому надо было бы дать орден "За заслуги перед Отечеством"! Страна должна знать своих героев!

    Вот же повезло мужику..... angry

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня