Military Review

Super-heavy air defense interceptor Tu-4 D-500, G-310 complex

11
In the Soviet Union, the threat of a nuclear breakout weapons one of the main reasons for the rapid development of air-to-air guided missiles to the most important objects in the country at the end of 1940-x and the beginning of 1950-s. Using only one atomic bomb, the enemy could destroy almost any target. In this case, the bomber could act alone. This corresponded better to the use of air-to-air guided weapons for the destruction of nuclear weapons carriers prior to their use of their weapons.


The development of the aviation component of the Moscow air defense system with the G-310 long-range radar patrol aircraft (equipped with the D-500 radar complex) and the G-300 air-based missiles in 1950 was launched by KB-1 together with OKB-301 Lavochkina S.А. The work was carried out according to the Resolution of the Council of Ministers of the USSR from 23.09.1950 in the framework of the work on the development of the air defense system C-25 (lead developer - KB-1, chief designers - Kuksenko P.N. and Beria S.L., the development was conducted according to the Resolution of the Council of Ministers USSR №3389-1426 from 09.08.1950 g.). KB-1 planned that the air component of the air defense system C-25 would be the third echelon, destined for the destruction of targets, in case of their breakthrough through two ground echelons.

Super-heavy air defense interceptor Tu-4 D-500, G-310 complex
TU-4-D-500 / G-310 interceptor aircraft with G-300 missiles © MilitaryRussia.Ru


In 1951, Kuksenko, P.N. and Beria S.L., reported to I.V. about the possibility of developing a radar patrol aircraft, after which it was developed under the designation D-500. The aircraft of the radar patrol could increase the detection range of the enemy’s air attack means by several times. By the beginning of 1951 of the year, KB-1 issued a tactical and technical requirements for the creation of a rocket, and OKB-301 began to design it.

One of the leaders of the design offices was S. Beria, the son of Lavrenia Pavlovich. This circumstance had a huge impact on the progress of the work: at the initial stage, enormous capacities were dragged to the project, but after the arrest of Lavrenti Beria, the project was curtailed. According to the technical project, the weight of the missile of the Berkut complex should not exceed one ton, however, in the course of work, it became clear that it would not be technologically possible to reduce the mass of the missile to less than 3 tons. All early ground missile developments were used for a light air-to-air anti-aircraft missile for the aircraft complex being developed.

During the development of the G-300 aviation guided armament, the main requirement was the long-lasting locking of the complex and the maximum independence of the aircraft carrier from ground-based radar equipment. These conditions became decisive in choosing as the basis for the future "fighter" of the heaviest domestic serial military aircraft of the time - the Tu-4 heavy bomber. The carrier assigned the index G-310.

The G-300 system in the new aircraft combined the functions of the long-range radar patrol aircraft and the fighter-interceptor. The aircraft was equipped with four radar stations of the Typhoon D-500 system. The detection range of the stations was 80-100 km. The review was provided in the rear, front, lower and upper hemispheres. VV Tikhomirov, who headed the Scientific Research Institute-17, became the chief designer of the radar station.

Aircraft - Tu-2 flying laboratory for testing the G-300 missile guidance system (http://www.sergib.agava.ru)


In addition to radar tools, the Tu-4 was supposed to carry four missiles with a range of 40 ... 50 km. Beam holders with parallelogram mechanisms were manufactured for new rockets. Since the lead developer G-300 became electronic engineers KB-1, and not aircraft, they are well aware of what can happen when using a semi-active radar homing, because such a device was installed on their first child - "Comet". In this regard, the designers chose a simpler way: they used a beam guidance system.

The use of the mighty Tu-4 as a carrier made it possible to simplify the design task of creating air-to-air missiles. To the new missiles there were no hard mass-dimensional restrictions applied to the armament of fighters. The renowned creator of wartime aircraft, who at the beginning of 1950-s became the chief designer of the B-300 SAM (“205 product”) for the Berkut system, S.A. Lavochkin decided to design the “210 product” intended for the Tu-4 interceptor as a reduced copy of an anti-aircraft missile. During the work, elaborations on the earlier, easy version of the rocket were used. The rocket diameter was reduced to 530 mm, length - to 8,3 m. At the same time, the main features of the B-300 are a liquid propulsion system with a pressurized supply system for fuel components (triethylamine and nitric acid), an aerodynamic arrangement according to the “weft” scheme with aileron installation in one planes - have been saved. For guidance of missiles by an interceptor aircraft in the nose, it was equipped with special equipment for launching a rocket into a radar beam.

Test launch of the “211 product” from the carrier G-310, 1952 (Serov G., Fomichev A. C-25. How the first domestic ZRS was created. // Aerospace review. No. XXUMX / 2).


For the first version of the air-to-air missile, they took a complete set with two solid-propellant launching accelerators placed in a “packet” scheme in the horizontal plane in the middle of the rocket length. This device allowed launching missiles from ground-based launchers. At the next stages of work, the starting engines were abandoned. The modified rocket received the name "product 211".

In May-June 1952, the G-310 complex conducted 10 flights, including flights with the G-300 rocket models.

OKB-301 in January-June 1953 of the year carried out a number of measures to eliminate the deficiencies that were identified during the tests. Carried out the replacement of the autopilot APG-301р on the APG-301, finalized the engine. At the same time, TsAGI carried out blow-ins of the М121 model of the product “211” and models of the wing Tu-4 for aerodynamic compatibility. Preparations were underway for conducting launches with a radio control system. 4-19 in August 1953 at the State Central Test Site after ground testing conducted a second batch of products in a stand-alone version (with a new AP, without a guidance system) from a Tu-4 carrier.

The launches were carried out at altitudes from 5 to 9 thousand. In the course of the launches, the ballistic characteristics, engine performance and stabilization quality were checked. Total for the year prepared and implemented 7 launches. A normal start and satisfactory stabilization in pitch and roll are shown. The principal conclusions and valuable characteristics of the capabilities of the air-to-air system were obtained. In the 3 quarter, 1954 was planned to carry out test launches using radio control equipment. Designed version of the product "211" with a radar homing system (developed under the direction of the chief designer Malachi VA, in OKB-339). However, due to the futility of the carrier, the projectile for complex tests with the radio control system D-500 was not transferred. By the order of the Ministry of Antimonopoly Policy №507ss from 14.08.53, the work was stopped.

Tactical and technical characteristics of the product "210":
The carrier aircraft - Tu-4.
Warhead - frag with a proximity fuse, weighing more than 100 kg.
The control system is a radio command one that operates according to the principle of holding an aircraft’s radar station in the equal signal area.
Management - aerodynamic steering wheels.
Start - from the aircraft carrier.
Rocket length - 8340 mm.
The maximum case diameter is 530 mm.
Wingspan - 2290 mm.
Starting weight - whiter than 1000 kg.
Destruction range - 10-15 th. M.
The maximum height of the target to be hit is 20 thousand meters.
The number of stages - 1 (2 - on the project).
Type of propulsion engine - liquid rocket engine.
Aircraft radar - D-500.

With the start of development, in accordance with the Government Decree of November 20, 1953 No. 2837-1200 of the K-15 complex based on the supersonic La-250 and air-to-air missiles "275", it was decided to continue further development of the "211" product. At the same time, work was limited by the volumes necessary to ensure the creation of a new complex. All work on the product "211" was stopped by order of the Ministry aviation industry dated August 16, 1954.

However, some time later, according to orders, “211-75” and “275-50” carried out improvements and test launches of products. The objectives of the launch were the receipt of materials on the dynamics of flight, as well as controllability of a more promising interception system from the K-15 SD.

It is now difficult to clearly assess the validity of this decision. On the one hand, the development work on the USSR early-warning radar aircraft was interrupted until the end of the decade and resumed on the Tu-126 practically from scratch. And only many years later, the idea of ​​combining the aviation radio detection and guidance and fighter complex incorporated into the G-300 system was finally implemented in the complex based on the MiG-31 with the radar Zaslon and the K-33 missiles.

Based on materials:
http://alternathistory.org.ua
http://militaryrussia.ru
http://www.laspace.ru
http://www.arms-expo.ru
http://www.dogswar.ru
Author:
11 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Civil
    Civil 21 October 2013 08: 10 New
    +3
    I wonder what we have to replace the MiG 31? Time goes by, it's time to start something.
    1. Dmitriy1975
      Dmitriy1975 21 October 2013 08: 42 New
      +1
      There PAK FA will be a jack of all trades, apparently.
      1. LaGlobal
        LaGlobal 21 October 2013 09: 26 New
        -1
        Promising Aviation Complex Frontline Aviation - to eliminate those we do not like!
    2. LION
      LION 21 October 2013 14: 11 New
      0
      The flight speed of the MiG 31 is limited at 2800 km / h. Because the cab windshield is not designed for high speed. But engines can. Source "muddy" - World Aviation, but nice.
    3. viruskvartirus
      viruskvartirus 21 October 2013 16: 15 New
      0
      They say that the 31 airframe resource is such that they will fly for a long time.
      1. Dmitriy1975
        Dmitriy1975 21 October 2013 17: 34 New
        -1
        To the point, the resource is the wildest, not one 31 has yet been written off on problems with the glider
  2. Strashila
    Strashila 21 October 2013 08: 15 New
    +5
    The idea is still relevant today, given the gaps in the defense of air defense, especially in the North. An attack can be made for long-range interception in the AWACS and MIG-31 complex or medium radius with the second line of defense. You can take both TU-95 and IL-18 as the basis, bear these machines can have significantly more missiles than a simple interceptor. The main goal of such interceptors can be enemy cruise missiles, which are massively used in the first strike against air defense systems.
    1. 0255
      0255 21 October 2013 09: 28 New
      +1
      I don’t know if this is true or not, but there is a project of a super-heavy interceptor based on the Tu-160 (Tu-160P). And he is unlikely to go into a series.
      1. cdrt
        cdrt 21 October 2013 13: 43 New
        +1
        I don’t know if this is true or not, but there is a project of a super-heavy interceptor based on the Tu-160 (Tu-160P). And he is unlikely to go into a series.

        Here are similar projects have been with the advent of YES.
        In my opinion, someone else suggested Ilya Muromets be used as a fighter.
        Then they were based on B-17, B-29, Tu-4 (aka Tu-4).
        Now they are offering on the Tu-95, Tu-160.

        The idea lives ... laughing
        Although the fact that they have never started to use in almost a hundred years is possible for a reason laughing
  3. pahom54
    pahom54 21 October 2013 10: 10 New
    +1
    You read not only this article, but in general the history of the development of domestic aviation and armaments, and you are amazed: there were so many decisions that far anticipated science and technology for years - decades to come, how many smart people worked on projects, implemented them ... And how many such projects were rejected, closed, terminated ... Most likely the main reason for the closure of these projects was that the "top" could not realize their breakthrough into the future ... It's a pity ...
    The article is a plus.
  4. UVB
    UVB 21 October 2013 10: 49 New
    +2
    Yes, how many more unknown pages in history! Tu-4 interceptor! This could never have occurred. Article big +!
  5. xomaNN
    xomaNN 21 October 2013 16: 41 New
    0
    Stalin, even at the end of his life, tried to delve into important aviation projects. With the rest of his misanthropic manners, many current leaders would not be superfluous to adopt it.
  6. Technologist
    Technologist 21 October 2013 17: 39 New
    0
    Quote: viruskvartirus
    They say that the 31 airframe resource is such that they will fly for a long time.

    So in addition to the resource there is such a characteristic as the limit of modernization.
  7. uzer 13
    uzer 13 21 October 2013 19: 45 New
    +2
    The threat of the destruction of Moscow by one bomber was quite real, especially with the advent of the hydrogen bomb. There was no time to create new air defense systems, and they had to use what was available. The means of detection and interception had to be installed on one plane, because. there was no control system for patrolling interceptors. In our time, the idea of ​​creating similar means of defense against an attack from the air can be safely put on the agenda. The peaceful statements of our new "friends and partners" somehow do not inspire much confidence.

Сверхтяжелый перехватчик ПВО Ту-4 Д-500, комплекс Г-310

В Советском Союзе угроза прорыва носителей ядерного оружия к важнейшим объектам страны в конце 1940-х — начале 1950-х годов стала одной из главных причин бурного развития управляемых ракет класса «воздух-воздух». Используя всего одну атомную бомбу, противник мог уничтожить практически любую цель. При этом бомбардировщик мог действовать в одиночку. Это больше отвечало возможностям использования управляемого оружия класса «воздух-воздух» для уничтожения носителей ядерного оружия до применения ими своего вооружения.

Разработка авиационного компонента системы противовоздушной обороны Москвы с самолетом дальнего радиолокационного дозора Г-310 (оснащался радиолокационным комплексом Д-500) и ракетами воздушного базирования Г-300 в 1950 году была начата КБ-1 совместно с ОКБ-301 Лавочкина С.А. Работа велись согласно Постановлению Совета Министров СССР от 23.09.1950 г. в рамках работ по разработке системы противовоздушной обороны С-25 (головной разработчик — КБ-1, главные конструкторы — Куксенко П.Н. и Берия С.Л., разработку вели по Постановлению Совмина СССР №3389-1426 от 09.08.1950 г.). КБ-1 планировало, что воздушный компонент системы противовоздушной обороны С-25 станет третьим эшелоном, предназначавшимся для уничтожения целей, в случае их прорыва через два наземных эшелона.

Сверхтяжелый перехватчик ПВО Ту-4 Д-500, комплекс Г-310
Самолет-перехватчик Ту-4-Д-500 / Г-310 с ракетами Г-300 © MilitaryRussia.Ru



В 1951 году Куксенко П.Н. и Берия С.Л., доложили Сталину И.В. о возможности разработки самолета радиолокационного дозора, после чего началась его проработка под обозначением Д-500. Самолет радиолокационного дозора мог увеличить дальность обнаружения средств воздушного нападения противника в разы. К началу 1951 года КБ-1 выдало тактико-техническое задание на создание ракеты и ОКБ-301 приступило к ее проектированию.

Одним из руководителей конструкторских бюро являлся С. Берия, сын Лаврения Павловича. Данное обстоятельство на ход выполнения работ произвело огромное влияние: на начальном этапе к проекту в срочном порядке стянули огромные мощности, но после ареста Лаврентия Берия проект свернули. Согласно техническому проекту, вес ракеты комплекса «Беркут» не должен был превышать одной тонны, однако по ходу работ стало понятно, что снизить массу ракеты менее 3 тонн технологически не получится. Все ранние наработки наземной ракеты использовались для легкой зенитной ракеты класса «воздух-воздух» для создаваемого авиационного комплекса.

Во время разработки авиационного управляемого вооружения Г-300 основным из требований являлось длительное продолжительное барражирование комплекса и максимальная независимость самолета-носителя от наземных радиолокационных средств. Именно эти условия стали определяющими в выборе в качестве базы для будущего «истребителя» самого тяжелого отечественного серийного военного самолета того времени — тяжелого бомбардировщика Ту-4. Носителю присвоили индекс Г-310.

Системой Г-300 в новом самолете объединялись функции самолета дальнего радиолокационного дозора и истребителя-перехватчика. Самолет оснащался четырьмя радиолокационными станциями системы "Тайфун" Д-500. Дальность обнаружения станциями составляла 80-100 км. Обзор обеспечивался в задней, передней, нижней и верхней полусферах. Главным конструктором радиолокационной станции стал Тихомиров В.В., возглавлявший НИИ-17.

Сверхтяжелый перехватчик ПВО Ту-4 Д-500, комплекс Г-310
Самолет — летающая лаборатория Ту-2 для отработки системы наведения ракет Г-300 (http://www.sergib.agava.ru)


Кроме радиолокационных средств, Ту-4 должен был нести четыре ракеты дальностью 40…50 км. Для новых ракет были изготовлены балочные держатели, имеющие параллелограммные механизмы. Так как головным разработчиком Г-300 стали электронщики КБ-1, а не самолетчики, они хорошо представляли, что может произойти при использовании полуактивной радиолокационной ГСН, поскольку подобное устройство было установлено на их первенце — «Комете». В связи с этим конструкторами был выбран более простой путь: они использовали систему наведения по лучу.

Использование в качестве носителя могучего Ту-4 позволило упростить конструкторскую задачу создания ракет класса «воздух-воздух». К новым ракетам не предъявлялось жестких массово-габаритных ограничений, применяемых к вооружению истребителей. Прославленный создатель самолетов военного времени, ставший в начале 1950-х годов главным конструкторам ЗУР В-300 («изделие 205») для системы «Беркут», Лавочкин С.А. решил спроектировать «изделие 210», предназначенное для перехватчика Ту-4, как уменьшенную копию зенитной ракеты. При работе использовались проработки по более раннему, легкому варианту ракеты. Диаметр ракеты был уменьшен до 530 мм, длина — до 8,3 м. При этом основные особенности В-300 — жидкостная двигательная установка с вытеснительной системой подачи топливных компонентов (триэтиламинкислидина и азотной кислоты), аэродинамическая компоновка по схеме «утка» с установкой элеронов в одной плоскости — были сохранены. Для наведения ракет самолетом-перехватчиком в носовой части оборудовался специальной аппаратурой ввода ракеты в луч радиолокационной станции.

Сверхтяжелый перехватчик ПВО Ту-4 Д-500, комплекс Г-310
Испытательный пуск "изделия 211" с носителя Г-310, 1952 г. (Серов Г., Фомичёв А. С-25. Как создавалась первая отечественная ЗРС. // Аэрокосмическое обозрение. №2 / 2006 г. ).


Для первого варианта ракеты класса «воздух-воздух» приняли комплектацию с двумя твердотопливными стартовыми ускорителями, размещенными по «пакетной» схеме в горизонтальной плоскости посередине длины ракеты. Данное устройство позволило осуществлять старт при отработке ракет с наземных пусковых установок. На следующих этапах работы от стартовых двигателей отказались. Доработанная ракета получила наименование «изделие 211».

В мае-июне 1952 года комплекс Г-310 осуществил 10 полетов, включая полеты с макетами ракет Г-300.

ОКБ-301 в январе-июне 1953 года осуществило ряд мероприятий по устранению недостатков, которые были выявлены в ходе испытаний. Провели замену автопилота АПГ-301р на АПГ-301с, доработали двигатель. В это же время в ЦАГИ выполнили продувки модели М121 изделия «211» и модели крыла Ту-4 на аэродинамическую совместимость. Велась подготовка к проведению запусков с системой радиоуправления. 4-19 августа 1953 г. на Государственном центральном полигоне после наземных отработок провели испытания второй партии изделий в автономном варианте (с новым АП, без системы наведения) с носителя Ту-4.

Запуски осуществлялись на высотах от 5 до 9 тыс. м. В ходе пусков проверялись баллистические характеристики, работа двигателя и качество стабилизации. Всего в течение года подготовили и осуществили 7 запусков. Показан нормальный старт и удовлетворительная стабилизация по тангажу и крену. Получены принципиальные выводы и ценные характеристики по возможностям системы «воздух-воздух». В 3 квартале 1954 г. планировалось осуществить испытательные пуски с использованием аппаратуры радиоуправления. Проектировался вариант изделия «211» с системой радиолокационного самонаведения (разрабатывалась под руководством главного конструктора Малахи В.А., в ОКБ-339). Однако в связи с бесперспективностью носителя снаряд на комплексные испытания с системой радиоуправления Д-500 так и не передали. Приказом МАП №507сс от 14.08.53 года работы прекратили.

Тактико-технические характеристики изделия «210»:
Самолет-носитель — Ту-4.
Боевая часть — осколочная с неконтактным взрывателем, массой более 100 кг.
Система управления — радиокомандная, работающая по принципу удержания в равносигнальной зоне радиолокационной станции самолета.
Управление — аэродинамические рули.
Старта — с самолета-носителя.
Длина ракеты — 8340 мм.
Максимальный диаметр корпуса — 530 мм.
Размах крыльев — 2290 мм.
Стартовая масса — белее 1000 кг.
Дальность поражения — 10-15 тыс. м.
Максимальная высота поражаемой цели — 20 тыс. м.
Число ступеней — 1 (2 — по проекту).
Тип маршевого двигателя — жидкостный ракетный двигатель.
Самолетная радиолокационная станция — Д-500.

С началом разработки согласно постановлению Правительства от 20 ноября 1953 года № 2837-1200 комплекса К-15 на базе сверхзвукового Ла-250 и ракет класса «воздух — воздух» «275» было решено продолжить дальнейшую отработку изделия «211». При этом работы ограничивались объемами, необходимыми для обеспечения создания нового комплекса. Все работы по изделию «211» прекратили по приказу Министерства авиационной промышленности от 16 августа 1954 года.

Однако спустя некоторое время по заказам «211-75» и «275-50» провели доработки и испытательные запуски изделий. Целями пуска стали получение материалов по динамике полета, а также управляемости по программе более перспективной системы перехвата из УР К-15.

Сейчас однозначно оценить оправданность данного решения трудно. С одной стороны, опытно-конструкторские работы по самолету дальнего радиолокационного обнаружения в СССР прервались до конца десятилетия и возобновились на Ту-126 практически с чистого листа. И только спустя много лет идея объединения авиационного комплекса радиообнаружения и наведения и истребителя, заложенная в систему Г-300, наконец была реализована в комплексе на базе МиГ-31 с радиолокационной станцией «Заслон» и ракет К-33.

Подготовлено по материалам:
http://alternathistory.org.ua
http://militaryrussia.ru
http://www.laspace.ru
http://www.arms-expo.ru
http://www.dogswar.ru
Автор: Петр Улякин


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 11
  1. Гражданский 21 октября 2013 08:10
    Интересно, а что у нас на замену МиГ 31? Время то идет, пора что то начинать.
    1. Dmitriy1975 21 октября 2013 08:42
      Там ПАК ФА мастером на все руки будет, судя по всему.
      Dmitriy1975
      1. LaGlobal 21 октября 2013 09:26
        Перспективный Авиа Комплекс Фронтовой Авиации - для ликвидации неугодных нам!
    2. ЛЕВА 21 октября 2013 14:11
      Скорость полета МиГ 31 ограниченна на уровне 2800 км\ч. Потому что лобовое стекло кабины на большую скорость не рассчитана. Но двигатели могут. Источник "мутный" - Мировая Авиация, но приятно.
    3. viruskvartirus 21 октября 2013 16:15
      Говорят что ресурс планера у 31 такой что они еще долго будут летать.
      1. Dmitriy1975 21 октября 2013 17:34
        В точку, ресурс дичайший, ни один 31 еще не был списан по проблемам с планером
        Dmitriy1975
  2. Strashila 21 октября 2013 08:15
    Идея актуально и сегодня, учитывая бреши в обороне ПВО, особенно на Севере.Упор можно сделать на дальний перехват в комплексе ДРЛО и МИГ-31 или среднего радиуса второй линией обороны.За основу можно взять и ТУ-95 и ИЛ-18, нести эти машины могут значительно больше ракет чем простой перехватчик.Основной целью таких перехватчиков могут быть крылатые ракеты противника, которые массово применяются при первом ударе по средствам ПВО.
    1. 0255 21 октября 2013 09:28
      не знаю, правда это или нет, но существует проект сверхтяжёлого перехватчика на базе Ту-160 (Ту-160П). И врядли он пойдёт в серию.
      1. cdrt 21 октября 2013 13:43
        не знаю, правда это или нет, но существует проект сверхтяжёлого перехватчика на базе Ту-160 (Ту-160П). И врядли он пойдёт в серию.

        Вот подобные проекты были с появления ДА.
        По-моему еще Илью Муромца кто-то предлагал использовать как истребитель.
        Потом были на базе B-17, В-29, Ту-4 (он же Ту-4).
        Теперь вот предлагают на Ту-95, Ту-160.

        Живет идея то... laughing
        Хотя то, что ни разу не начали использовать почти за сто лет возможно неспроста laughing
  3. pahom54 21 октября 2013 10:10
    Вот читаешь не только эту статью, а вообще историю развития отечественной авиации и вооружений, и диву даешься: сколько было решений, намного предвосхитивших науку и технику на годы - десятилетия вперед, сколько умных людей работало над проектами, претворяло их в жизнь... И сколько таких проектов было отвергнуто, закрыто, прекращено... Скорее всего главная причина закрытия этих проектов заключалась в том, что "наверху" не могли осознать их прорыва в будущее... А жаль...
    Статье - плюс.
    pahom54
  4. УВБ 21 октября 2013 10:49
    Да, Сколько еще неизвестных страниц в истории! Ту-4 перехватчик! Такое и в голову не могло прийти. Статье большой + !
  5. xomaNN 21 октября 2013 16:41
    Сталин даже на излёте своей жизни старался вникать в важные авиапроекты. При остальных его мизантропских замашках многим нынешним руководителям это было бы не лишним перенять.
  6. Технолог 21 октября 2013 17:39
    Цитата: viruskvartirus
    Говорят что ресурс планера у 31 такой что они еще долго будут летать.

    Так помимо ресурса есть ещё такая характеристика как предел модернизации.
  7. uzer 13 21 октября 2013 19:45
    Угроза уничтожения Москвы одним бомбардировщиком была вполне реальной,особенно с появление водородной бомбы.Времени на создание новых систем ПВО не было,и приходилось использовать то,что имелось в наличии.Средства обнаружения и перехвата пришлось ставить на один самолет,т.к. не было системы управления барражирующими перехватчиками.В наше время идею создания аналогичных средств защиты от нападения с воздуха можно смело ставить на повестку дня. Миролюбивые заявления наших новых "друзей и партнеров"как-то не вызывают особого доверия.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня