Military Review

Interview with Advisor to the Director General of the Central Research Institute "Cyclone"

9
In the course of the press tour at the TsNLI Central Research Institute, I was able to talk with Oleg Yakovlev, advisor to the company's general director. An interview with him is offered to your attention below.


For reference.

The Central Research Institute "CYCLONE" was established in June 1961 of the year as part of the Ministry of Electronic Industry of the USSR. Today, it is the only certified in Russia developer and manufacturer of uncooled thermal imagers and technical vision systems based on them.

Central Research Institute Tsiklon OJSC is a part of Russian Electronics OJSC, the largest industry holding company based on 74 enterprises and 15 research institutes. Russian Electronics OJSC is a part of the Russian Technologies State Corporation.
At present, TsNLI Central Research Institute is carrying out large-scale work in the field of creation and production of modern optical-electronic systems and instruments.


- What are the volumes of purchases of your products by government customers?

- The Ministry of Defense for one of the special forces acquired the 160 “Shahin” thermal imaging sights. The first batch was delivered in 2007, in 2011, another 150 was supplied. The Interior Ministry has not yet acquired them. Sychy and Osprey were commissioned by the border service, they were accepted for supply. Delivered under the 2 thousands of devices from the 2004 of the year. Sych-3-CU has acquired the order of 100 kits, especially the internal troops like it.

- Question on the portable thermal imaging system "Sych-3-CU". How do the military relate to the symbiosis of its rangefinder, navigator and thermal imager?

- In some requirements, the military say that the navigator must be part of a complex with a target designator and a rangefinder. For example, I believe that this is not necessary. If the group works individually, then where they themselves are, they already know. They just need the coordinates of the target and the range, roughly speaking. If we are talking about the system "Warrior", then there is a navigator. Why else to overload the device?
For the internal troops, we are doing three-in-one complexes, cooperating with the ICB Compass. It is more convenient for them (BB. - author's note): he unbuckled it from the thermal imager during the day - you work with a range finder, at night you buckled up - you work at night, you attach the NPI or ZKPK - you received the coordinates.

- What is the reason for using a range finder from Vectronix in Sycha?

“We didn’t find a Russian range finder at one time that can replace Vectronix. Moreover, we are the official representative of this manufacturer in our country. Not only is it a very reliable manufacturer, its range finders are also very convenient because they are delivered both in finished form and in the form of modules that can be embedded in our products.

- How does the state customer relate to the presence of a foreign-made rangefinder?

- Understanding. Unfortunately, while with the Russian counterparts the situation ...

- Did you have to compare domestic devices with similar Western ones? Maybe there, special services help to get any copy?

- Um (smiles). I used to work in the USA, I regularly attend exhibitions there, I saw it all. They have nothing supernatural, they have a lot in common, that they have, that we have. Especially you can not hide anything.

- Microbolometers in your devices of foreign manufacture?

- At the moment, microbolometers produce 4 countries in the world: USA, founders, France, Israel and Japan. The Japanese do not sell bolometers, with Israel, let's say, there are some problems, therefore, we mainly use French (ULIS).
Now at our enterprise we are preparing a factory for the production of domestic microbolometers. Two years later, at the end of 2015, we plan to release the first samples of our own design. The main difficulty here is in the layout of the production line, because Not all equipment can be easily purchased; in the West, they are in no hurry to sell us the latest innovations. It’s not a trivial task to put together Korean, German, Japanese equipment into a single technological process. From here and long terms.

Shaheen

- How are state tests being advanced?

- The sight completely passed the state tests in the area of ​​the Ministry of Internal Affairs, in fact, we did it at their request. We prepared according to the customer’s specifications, but at our own expense.

- What is the range of recognition of the human growth figure?

- If this is the sight used on the rifle weapons type AK, then 800 meters. Sight in the version for large-caliber weapons - 1200 meters. According to the domestic method, recognition is counted if it is seen how a person raises his hands alternately. Americans just need to see a person in motion.

- What batteries are used in the sight?

- Especially for a set of combat equipment "Warrior", we added the ability to use both CR123 batteries and standard AA. Also on all sights provides a portable power supply.

Interview with Advisor to the Director General of the Central Research Institute "Cyclone"

Sight "Shaheen" with the battery module removed


- What is the autonomous operating time of the sight? Usually our manufacturer has a sore point ...

- This is not the manufacturer of the device sore point, and the manufacturer of the battery. Today, on the CR123-x, we provide up to 7 hours of continuous operation. Under normal conditions. On AA batteries - somewhere 4-5 hours. According to the TK, by the way, 4 hours should under normal conditions. With a minus 40, the running time on the CR123's is approximately one hour. At the same time, according to the test technology, the device lies two hours off at this temperature, then after switching it on it should work the same minus 40 for another hour.

Photo of the module under the battery size AA



- What is the weight of “Шахahin” used on small arms?

- With a picatinny rail, it weighs 1300 grams.

- Planning to reduce?

- Yes.

- What makes it so heavy?

- Due to the hull. American sights are made of cast, magnesium-aluminum alloy. We have no problems to do them, just like what we know. But this technology can be implemented only in mass production, otherwise the sights in the literal sense of gold will come out. We still have small, or even single orders.

"Warrior"

- Tell us about the helmet mounted monitor that comes with the “Warrior”.


Mobile miniature complex, he is a helmet-mounted monitor


- Helmet-mounted monitor built on organic light-emitting diodes. This is one of the most advanced technologies. it gives a very high brightness and, in contrast to the LCD operating up to 0 degrees, this one maintains operation up to minus 60 degrees. We are now running a line, and now we will do OLED microdisplays ourselves. In addition to the display, all the rest of the electronics in it are Russian-made.


Technological line for the production of LED displays at the Central Research Institute "Cyclone"


This monitor serves as a display tool to which you can connect both night and thermal sights. Using such a connection, you can, for example, conduct shooting from around the corner. In the “Warrior” kit, you can display information from a tablet computer on a monitor, for example, when in certain conditions, at night, it is not advisable for you to identify yourself with the tablet or handheld backlight on.

- It seems to have previously used a monitor from Roskwell Collins, regularly flashed at exhibitions?

- No, Roscwell Collins, 135, was used as a model on the Sagittarius, and there was only a body from it.

- Are there any new trends in this area?

- Yes, we now have the OCD "Display" is over, by the end of the month there will already be a prototype: the removal of the image on the visor assault helmets. We use special light guns, special glass processing that allows you to see everything calmly through the visor, plus it does not glow when displaying information.

- Do you work with wireless technologies for helmet monitors, sights?

- We do not specifically deal with them. For the Ministry of Emergency Situations did similar things. Regarding the military ... The fact is that the West has not yet decided on this issue. Bluetooth, Wi-Fi ... On the battlefield, these are the same frequencies that EW can suppress. Our military so far express only cautious wishes on this score.

- Why in the complete set "Warrior" devices of night vision are not visible?

- Our Ministry of Defense was against the fact that in the face of a soldier something, so to speak, hung: closes the review, heavy. It did not suit the military. For the Ministry of Emergency Situations, we first did fixing the night-vision device from the front on the top of the helmet, but the firemen explained to us that it was so inconvenient that a person would try on the entrance to the premises on the level of the head, therefore, they say, we will surely demolish it by hooking something. Now we have two options: in front on the mountings of the helmet-mounted monitor (the monitor is removed), or on the right side (on the helmets from the Armak with the Picatinny rail) with the transfer of the picture to the monitor.


Night vision device "Gerbnik", a demonstration of the possibility of mounting in front


In general, with the advent of such modern tools, the need arises to set the correct technical specifications. And with this, alas, problems. Our armed forces have no experience in conducting combat operations using modern observation devices. We have a poorly installed trial operation system. Technical specifications are given not by those who run through the fields with our devices, but by people from the office silence.

- The creators of the "Warrior" working together on a set?

- Yes, we work in cooperation with other manufacturers involved in this ROC. For example, a prerequisite for us was the conjugation of all the equipment produced within the framework of the “Warrior” with the KRUS “Strelets”.

- When will the Warrior be ready?

- Unknown. On our part of the work of PI passed, we have eliminated the comments. But there is no further clarity. Here, after all, the system of the GOST requirements is very heavy. For example, in the sight should be diopter adjustment +/- 5 diopter. But where in the army you will find a sniper with a vision -5? Or, for example, devices must withstand transportation in the unsealed compartments of aircraft at an altitude of 12 thousands of meters. Unsealed only An-12, but it flies much lower. The same IL-76 is already sealed. And this creates additional problems for us: pay for lifting to such a height, additional requirements for hull strength, etc.
Originator:
http://twower.livejournal.com/
9 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Apollo
    Apollo 22 October 2013 07: 38
    +8
    quote-
    For reference.

    The Central Research Institute "CYCLONE" was established in June 1961 of the year as part of the Ministry of Electronic Industry of the USSR. Today, it is the only certified in Russia developer and manufacturer of uncooled thermal imagers and technical vision systems based on them.

    briefly about the institute


    image from the thermal imager, example.


    quote-Sight "Shahin" with the removed module of the battery compartment
    and incidentally the name of the sight is Turkic which means Falcon good .

  2. Canep
    Canep 22 October 2013 07: 58
    +3
    It's good that the developers finally decided to use standard batteries. Who served, he knows what tricks to resort to if the battery sits in the TA-57 or NSPU.
  3. Mikhail3
    Mikhail3 22 October 2013 08: 22
    +3
    "We did not find in due time a Russian-made rangefinder capable of replacing Vectronix. Moreover, we are the official representative of this manufacturer in our country."
    And we will never find. Well, or as long as the generous representation budget reliably blinds us ...
  4. Goodmen
    Goodmen 22 October 2013 11: 11
    +1
    "... Technical assignments are given not by those who run around the fields with our devices, but by people from the quiet of the cabinet ..."

    I hope that "people from the silence of the cabinet" are not from the ceiling of the TK. It's just stupid. I don’t think everything is so neglected ...
    Apparently the opinions were simply divided and therefore can not compile a clear TK.

    "... But where in the army can you find a sniper with a sight of -5? ..."
    Perhaps it means that a drop in vision after a concussion. What would the soldier's optics help out in difficult situations. IMHO
    1. StolzSS
      StolzSS 22 October 2013 22: 38
      0
      You are a very big optimist however. After a shell-shock, not everyone can shoot normally, but you and the optics have gathered ... Try shooting 50 shots at a shooting range of 10 meters, and then let your partner crack your turnips with all your heart and you will again have a series of 10 shots at the same 50 meters. I am sure the results will shock you ... hi
  5. fatalist
    fatalist 22 October 2013 14: 27
    0
    >> But where in the army can you find a sniper with a sight of -5?

    Maybe it’s enough to stick a contact lens to a sniper with 100% vision to get -5?
  6. Starover_Z
    Starover_Z 22 October 2013 15: 13
    0
    The article gives us hope for providing our soldiers with the best ammunition and equipment!
    If only the Order was agreed not only by people from the offices, but also with specialists from the battlefield!
  7. Bober
    Bober 22 October 2013 18: 11
    0
    Our Ministry of Defense was against something hanging in the face of a soldier: closing the review, heavy.


    If it hangs so cantilever, then this is not convenient. The primary device here is heavy, should be closer to the center of mass. For example, from the side of the helmet at the bottom in the ear area for example. The level is the same as the level of the eyes. The secondary device may also hang on the eye, but should be as flat and not voluminous as possible. You will quickly get used to the plaque hanging on one eye, a matter of time.
    And how will the signal from the Picatinny rail be transmitted to the monitor if the wireless is not promising and is susceptible to electronic warfare? Dangling cable is not comme il faut.
    The weight of the batteries, and the options themselves, of course, are dictated by time, but we must not forget that this is a fighter. A soldier jumps, runs, crawls, quickly mounts a weapon on himself, if necessary, use both hands. These options should not interfere. In other words, this should help, not interfere. It is necessary to think over sooooo well and it is better to give the floor to those who are in the fields, and not in the offices. I know. I want a lot.
  8. scientist
    scientist 22 October 2013 18: 57
    +1
    Technical tasks are given not by those who run through the fields with our devices, but people from the quiet of the cabinet.
    The solution is quite simple. For example, in Israel, all developers and manufacturers of military equipment are drafted every year for a month into the army and run through the fields with their equipment and weapons.

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Интервью с советником генерального директора ЦНИИ «Циклон»

В ходе пресс-тура на ЦНИИ «Циклон» мне удалось пообщаться с советником генерального директора предприятия Олегом Яковлевым. Интервью с ним предлагается вашему вниманию ниже.

Справочно.

Центральный научно-исследовательский институт «ЦИКЛОН» был создан в июне 1961 года в рамках Министерства электронной промышленности СССР. Сегодня является единственным сертифицированным в России разработчиком и производителем неохлаждаемых тепловизоров и систем технического зрения на их основе.


ОАО «ЦНИИ «Циклон» входит в состав ОАО «Российская электроника» - крупнейшего отраслевого холдинга, основу которого составляют 74 предприятия и 15 научно-исследовательских институтов. ОАО «Российская электроника» входит в состав ГК «Ростехнологии».
В настоящее время ЦНИИ «Циклон» проводит масштабные работы в области создания и производства современных оптико-электронных систем и приборов.


- Каковы объемы закупок вашей продукции государственными заказчиками?

- Министерство обороны для одного из спецподразделений приобрело 160 тепловизионных прицелов «Шахин». Первую партию поставили в 2007 году, в 2011 году поставили еще 150 штук. МВД их пока не приобретало. «Сычи» и «Скопы» делали по заказу пограничной службы, они приняты на снабжение. Поставлено под 2 тысячи приборов с 2004 года. «Сыч-3-ЦУ» приобрели порядка 100 комплектов, особенно он нравится внутренним войскам.

- Вопрос по портативному тепловизионному комплексу «Сыч-3-ЦУ». Как военные относятся к симбиозу, входящих в него дальномера, навигатора и тепловизора?

- В некоторых требованиях военные говорят, что навигатор должен быть в составе комплекса с целеуказателем и дальномером. Я, например, считаю, что это не нужно. Если группа работает индивидуально, то где они сами находятся, они уже и так знают. Им нужны просто координаты цели и дальность, грубо говоря. Если же мы говорим о системе «Ратник», то там есть навигатор. Зачем еще прибор перегружать?
Для внутренних войск мы делаем комплексы три-в-одном, кооперируясь с МКБ «Компас». Им (ВВ. - прим.автора) так удобнее: отстегнул от тепловизора днем – работаешь с дальномером, ночью пристегнул – ночью работаешь, присоединил НПИ или ЗКПК – получил координаты.

- С чем связано использование в "Сыче" дальномера от Vectronix?

- Мы не нашли в свое время дальномера российского производства, способного заменить Vectronix. Тем более что мы являемся официальным представителем данного производителя в нашей стране. Мало того, что это очень надежный производитель, так его дальномеры еще очень удобны тем, что поставляются как в готовом виде, так и в виде модулей, которые можно встраивать в нашу продукцию.

- Как гос.заказчик относится к наличию в комплекте дальномера иностранного производства?

- Понимающе. К сожалению, пока с российскими аналогами ситуация…

- Приходилось ли Вам сравнивать отечественные приборы с аналогичными западными? Может там, спецслужбы помогают добыть какой-либо экземпляр?

- Гм (улыбается). Мне и в США доводилось работать, регулярно там бываю на выставках, все это видел. Ничего сверхъестественного у них нет, много общего, что у них, что у нас. Особо ничего не скроешь.

- Микроболометры в Ваших приборах иностранного производства?

- На данный момент микроболометры выпускают 4 страны в мире: США, основоположники, Франция, Израиль и Япония. Японцы болометры не продают, с Израилем, так скажем, есть некоторые проблемы, поэтому, в основном, используем французские (ULIS).
Сейчас на нашем предприятии мы готовим фабрику для производства отечественных микроболометров. Года через два, в конце 2015-го, планируем выпустить первые образцы собственной разработки. Основная сложность здесь в компоновке производственной линии, т.к. не все оборудование можно легко приобрести, на Западе отнюдь не торопятся продать нам последние новинки. Достаточно нетривиальная задача скомпоновать оборудование корейского, немецкого, японского производства в единый технологический процесс. Отсюда и длительные сроки.

Шахин

- Как продвигаются гос.испытания?

- Прицел полностью прошел государственные испытания по линии МВД, собственно, мы по их заказу его и делали. Готовили по техническому заданию заказчика, но за свои средства.

- Дальность распознавания ростовой фигуры человека какая?

- Если это прицел, используемый на стрелковом оружии типа АК, то 800 метров. Прицел в варианте для крупнокалиберного оружия – 1200 метров. По отечественной методике распознавание засчитывается, если видно как человек поочередно поднимает руки. У американцев требуется просто увидеть человека в движении.

- Какие элементы питания используются в прицеле?

- Специально для комплекта боевой экипировки «Ратник» мы добавили возможность использования как батарей CR123, так и стандартных АА. Также на всех прицелах предусмотрен выносной блок питания.

Интервью с советником генерального директора ЦНИИ «Циклон»

Прицел "Шахин" с извлеченным модулем батарейного отсека


- Каково автономное время работы прицела? Обычно у нашего производителя это больное место…

- Это не у производителя приборов больное место, а у производителя элементов питания. На сегодняшний день на CR123-х мы до 7 часов непрерывной работы обеспечиваем. При нормальных условиях. На батарейках типа АА – где-то 4-5 часов. По ТЗ должны, кстати, 4 часа при нормальных условиях. При минус 40 время работы на CR123-х составляет примерно около часа. При этом по технологии испытаний прибор лежит два часа в выключенном состоянии при такой температуре, потом после включения он и должен проработать этих же минус 40 еще час.

Фото модуля под батарейки типоразмера АА

Интервью с советником генерального директора ЦНИИ «Циклон»


- Каков вес «Шахина», используемого на стрелковом оружии?

- С планкой Пикатинни он весит 1300 грамм.

- Планируете снижать?

- Да.

- За счет чего он такой тяжелый?

- За счет корпуса. Американские прицелы делаются литыми, из магниево-алюминиевого сплава. У нас проблем их сделать нет, как и что знаем. Но эту технологию можно внедрить только при массовом производстве, иначе прицелы в буквальном смысле золотыми выйдут. У нас же пока мелкие, а то и единичные заказы.

"Ратник"

- Расскажите о нашлемном мониторе, идущем в комплекте к «Ратнику».

Интервью с советником генерального директора ЦНИИ «Циклон»

Мобильный миниатюрный комплекс, он же нашлемный монитор


- Нашлемный монитор построен на органических светоизлучающих диодах. Это одна из самых передовых технологий, т.к. она дает очень высокую яркость свечения и, в отличие от ЖК, работающего до 0 градусов, этот сохраняет работоспособность до минус 60 градусов. У нас сейчас запущена линия, и мы теперь сами будем делать OLED-микродисплеи. Кроме дисплея вся остальная электроника в нем российского производства.

Интервью с советником генерального директора ЦНИИ «Циклон»

Технологическая линия по производству дисплеев на светодиодах на ЦНИИ "Циклон"


Данный монитор служит средством отображения, к которому вы можете подключить как ночной, так и тепловизионный прицелы. Используя такое подключение можно, к примеру, вести стрельбу из-за угла. В комплекте «Ратник» вы можете выводить на монитор информацию с планшетного компьютера, например, когда в определенных условиях, ночью, вам не желательно обозначить себя включенной подсветкой планшета или наладонника.

- Вроде бы ранее использовался монитор от Roсkwell Collins, регулярно мелькавший на выставках?

- Нет, Roсkwell Collins, 135-й, использовали как образец на «Стрельце», причем там был только корпус от него.

- А какие-нибудь новые веяния в этой области есть?

- Да, у нас сейчас ОКР «Дисплей» заканчивается, к концу месяца уже опытный образец будет: выведение изображения на забрало штурмовых шлемов. Используем специальные световые пушки, особая обработка стекла, позволяющая спокойно все видеть через забрало, плюс оно не светится при отображении информации.

- С беспроводными технологиями для нашлемных мониторов, прицелов работаете?

- Мы ими специально не занимаемся. Для МЧС делали подобные вещи. Касательно военных… Дело в том, что еще и на Западе не определились по этому вопросу. Bluetooth, Wi-Fi… На поле боя это те же частоты, которые может подавить РЭБ. Наши военные пока выражают только осторожные пожелания на этот счет.

- Почему в комплекте «Ратник» не видно приборов ночного видения?

- Наше Министерство обороны оказалось против того, чтобы перед лицом военнослужащего что-то, так сказать, висело: закрывает обзор, тяжелое. Не устроило это военных. Для МЧС мы сперва делали крепления прибора ночного видения спереди сверху на каске, но пожарные нам пояснили, что так неудобно, человек примеряется на входе в помещения по уровню головы, поэтому, мол, мы ее обязательно снесем, зацепившись обо что-нибудь. Сейчас у нас есть два варианта: спереди на креплениях нашлемного монитора (монитор снимается), либо сбоку справа (на шлемах от «Армаком» с планкой Пикатинни) с передачей картинки на монитор.

Интервью с советником генерального директора ЦНИИ «Циклон»

Прибор ночного видения «Гербник», демонстрация возможности крепления спереди


Вообще, с появлением таких вот современных средств возникает необходимость в постановке правильного технического задания. А с этим, увы, проблемы. В наших вооруженных силах нет опыта ведения боевых действий с использованием современных приборов наблюдения. У нас слабо поставлена система опытной эксплуатации. Технические задания дают не те, кто по полям с нашими приборами бегает, а люди из кабинетной тиши.

- Создатели «Ратника» сообща работают над комплектом?

- Да, мы работаем во взаимодействии с другими производителями, задействованными в данной ОКР. Например, обязательным условием для нас было сопряжение всего производимого в рамках «Ратника» оборудования с КРУС «Стрелец».

- Когда будет готов «Ратник»?

- Неизвестно. По нашей части работы ПИ прошли, мы замечания устранили. Но дальнейшей ясности нет. Тут ведь еще и сама система ГОСТовских требований очень тяжелая. Например, в прицеле должна быть диоптрийная настройка +/-5 диоптрия. Но где ж в армии найдешь снайпера со зрением -5? Или, например, приборы должны выдерживать транспортировку в негерметичных отсеках самолетов на высоте 12 тысяч метров. Негерметичный только Ан-12, но он гораздо ниже летает. Те же Ил-76 уже герметичные. А нам это создает дополнительные проблемы: оплатить подъем на такую высоту, дополнительные требования к прочности корпуса и т.п.
Первоисточник: http://twower.livejournal.com/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 9
  1. Apollon 22 октября 2013 07:38
    цитата-
    Справочно.

    Центральный научно-исследовательский институт «ЦИКЛОН» был создан в июне 1961 года в рамках Министерства электронной промышленности СССР. Сегодня является единственным сертифицированным в России разработчиком и производителем неохлаждаемых тепловизоров и систем технического зрения на их основе.

    кратко о об институте


    картинка с тепловизора,пример.


    цитата-Прицел "Шахин" с извлеченным модулем батарейного отсека
    а между прочим название прицела тюркское что означает Сокол good .

  2. Canep 22 октября 2013 07:58
    Хорошо что разработчики решили наконец использовать стандартные элементы питания. Кто служил, тот знает к каким ухищрениям приходится прибегать если сядет батарейка в ТА-57 или НСПУ.
  3. михаил3 22 октября 2013 08:22
    "Мы не нашли в свое время дальномера российского производства, способного заменить Vectronix. Тем более что мы являемся официальным представителем данного производителя в нашей стране."
    И не найдем никогда. Ну или покуда щедрый представительский бюджет надежно застилает нам глаза...
  4. Goodmen 22 октября 2013 11:11
    "...Технические задания дают не те, кто по полям с нашими приборами бегает, а люди из кабинетной тиши..."

    Надеюсь, что "люди из кабинетной тиши" не с потолка ТЗ составляют. Это же просто глупо. Не думаю, что всё до такой степени запущено...
    Видимо мнения просто разделились и не могут поэтому внятного ТЗ составить.

    "...Но где ж в армии найдешь снайпера со зрением -5? ..."
    Возможно имеется ввиду, что падение зрения после контузии. Что бы оптика солдат выручала в тяжёлых ситуациях. ИМХО
    1. StolzSS 22 октября 2013 22:38
      Вы очень большой оптимист однако. После контузии в упор то нормально стрелять не каждый сможет, а вы с оптикой собрались... Попробуйте в тире на 50 метров пострелять 10 выстрелов, а потом пусть напарник вам в репу треснет от души и вы снова серию в 10 выстрелов на те же 50 метров. Уверен результаты вас шокируют... hi
      StolzSS
  5. fatalist 22 октября 2013 14:27
    >> Но где ж в армии найдешь снайпера со зрением -5?

    Может достаточно прилепить снайперу со 100% зрением контактную линзу на чтобы -5 получилось?
  6. Starover_Z 22 октября 2013 15:13
    Статья вселяет надежду на обеспечение наших солдат лучшей амуницией и снаряжением !
    Только бы Заказ согласовывался не только людьми из кабинетов, но и со спецами с поля боя !
  7. Bober 22 октября 2013 18:11
    Наше Министерство обороны оказалось против того, чтобы перед лицом военнослужащего что-то, так сказать, висело: закрывает обзор, тяжелое.


    Если так консольно будет висеть, то это не удобно. Первичный прибор здесь тяжелый, должен быть ближе расположен к центру масс. Например с боку шлема в нижней части в районе уха например. Уровень тот же что и уровень глаз. Вторичный прибор может и висеть на глазу, но должен быть как можно плоский и не объемный. К висящей на одном глазу бляхе привыкнешь быстро, дело времени.
    И как сигнал с планки Пикатини будет передаваться на монитор, если беспроводная не перспективна и подвержена РЭБ? Болтающийся кабель это не комильфо.
    Вес элементов питания, да и сами опции конечно диктуются временем, но надо не забывать, что это боец. Боец прыгает, бежит, ползет, быстро крепит оружие на себе при необходимости использовать обе руки. Эти опции не должны мешать. Иными словами это должно помогать, а не мешать. Продумывать нужно ооооочень хорошо и лучше давать слово тем кто в полях, а не в кабинетах. Знаю. Много хочу.
  8. ученый 22 октября 2013 18:57
    Технические задания дают не те, кто по полям с нашими приборами бегает, а люди из кабинетной тиши.
    Выход достаточно прост. Например в Израиле все разработчики и производители военного оборудования каждый год призываются на месяц в армию и бегают по полям со своей техникой и вооружением.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня