Military Review

New look in a crooked mirror

18
New look in a crooked mirrorThe creation of a new image of the Armed Forces, as we are told, was the result of a review of the forms and methods of armed struggle. These possible forms and methods can indeed take place in aerospace and on earth. At sea, the forms and methods of warfare changed only qualitatively.


Practically how they improved over the centuries, and so they have remained. This is especially necessary to keep in mind with the global scope of the entire power of the enemy. A war at sea in this case will not only be tactical and operational, but also primarily of strategic importance. But it all depends on the composition of forces fleet. Until 1990, the possibility of conducting a strategic operation on an ocean theater was considered. It was assumed that this operation will be carried out jointly with other branches and branches of the armed forces with the main role of the fleet forces. And these are not simple dreams. Say, for example, in 1984, the Northern Fleet deployed 84 submarines into the ocean during the Atlantic-64 exercise, not counting surface ships and auxiliary vessels. But then the Northern and Pacific fleets in their composition were ocean fleets. For example, the operational area of ​​operations of the Northern Fleet extended from the 140th degree of east longitude to the coast of America and Canada in the west and from the North Pole to Antarctica.

Since 1990, our fleets began to rapidly decline in composition of their forces, and with it their operational areas of operations were reduced. And now we see that all fleets are operatively subordinated to military districts. This means that the existing fleet forces can assist district troops in some small area of ​​operation of these troops. Under these conditions, the operational subordination of the Baltic, Black Sea fleets and the Caspian flotilla to military districts is quite natural. As for the Northern and Pacific fleets, when deploying global power in a war, they may have to solve independent problems in the oceans. We hope that this is not an empty sound when trillions of rubles are allocated from the country's budget for the construction of ships and submarines.

Every management begins with an assessment of the situation. An assessment of the situation in the oceans is always necessary for all fleets, whatever they may be. What does the commander of the Western Military District have to do with the situation in the Arctic and Atlantic oceans? Previously, this was done by the intelligence, operational management of the Northern Fleet, the General Staff of the Navy and the Main Intelligence Directorate of the General Staff. And now who evaluates the situation in the oceans? And this thing is not so simple. At the end of the 80-s, there were about 2,5 thousand ships and ships of various purposes and different states every day in the Atlantic Ocean, and now they probably have grown much more. Then only the command post of the Northern Fleet understood this situation.

The “new look” envisages the division of power management into two components: operational and administrative. Now the commander-in-chief of the Navy is called upon to exercise administrative control, which provides for the management of combat training of fleet forces for zones of operational subordination, personnel training for the fleet, construction of the fleet and other issues. Managing combat training is not an easy task. This is not only the delivery of coursework tasks, but also the entry of ships and submarines into the composition of permanent readiness forces capable of engaging with the real enemy within the prescribed time not only in the zone of operational subordination, but also there in the World Ocean, besides this question associated with mobilization planning.

As for training, here the “new look” simply did not provide for not only from the organizational point of view, but also from the point of view of training the fleet specialists, for the conditions of counteraction to the new means of struggle. For example, how to conduct anti-information warfare, how to counteract remotely-contact weapons. It should be borne in mind that the hostile informational influence is being carried out even now, in peacetime. Favorable conditions are created for the perception of this impact. For example, on the TFR “Yaroslav the Wise” in Baltiysk there are seven televisions. Is it too much for such a ship? But this is necessary for contract specialists, and without them the TFR will not go into the sea. Peak-caps - one-year-olds won't help here. In this we have an almost insoluble state problem.

Now touch the construction of the fleet. It must be carried out in accordance with the operational tasks set by the fleet. Previously, the construction of one nuclear submarine was provided by the work of at least three hundred factories. Where are they now? Perestroika left some of them outside of Russia. Therefore, the submarine "Yuri Dolgoruky" built 21 year, and the construction time of the two subsequent submarines significantly reduced. However, it is not necessary to use components and other materials and devices purchased abroad for them, otherwise we cannot avoid accidents and rocket falls.

Since the forms and methods of warfare in the future do not change for the fleet, it is impossible to compare the system of its management with other types of Armed forces. Operational submission means setting targets for the fleet. Control of the combat readiness of the forces assigned to accomplish these tasks, planning and control of forces in joint operations. In this case, the fleet can solve independently and other tasks. For example, to conduct anti-submarine operations, to carry out the defense of naval bases, communications, etc. The Northern and Pacific fleets must be directly subordinated to the Commander-in-Chief of the Navy. In this case, there can be no division into administrative and operational management. They are closely related to each other. At the same time, the Commander-in-Chief of the Navy directs operational planning in the event of a war, transfers fleets to the highest levels of readiness, controls the deployment of forces and the conduct of hostilities by them for the assigned tasks. For this, he needs not a command post, but a command post of the Navy, capable of holding the whole situation in the seas and oceans and, if necessary, taking over the management of any fleet. If we are talking about the construction of the ocean fleet, then we need to recreate the main headquarters and command of the Navy in the former structure, perhaps in a somewhat reduced structure.

If we do not do this, then we will not restore the combat capability of fleets capable of hitting the base of the global sea power of the attacking enemy.
Author:
Originator:
http://nvo.ng.ru/
18 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. andrei332809
    andrei332809 22 October 2013 18: 58
    +2
    yeah ... the fleet is full, necessary. time is running out. There are two options left:
    1) accelerate and speed up construction
    2) large-scale diversions up to the drowning in the fleets of our sworn friends.
    but the second option already provides for the war. So so far only the first option, if we add to it the winged "plant, plant and plant again"
    1. SPACE
      SPACE 22 October 2013 20: 54
      +1
      Quote: andrei332809
      time is running out

      Who and where are running out and who and what?
      Quote: andrei332809
      accelerate and speed up construction

      Why, do you seriously believe that tomorrow is a war? Aviatrupanoscy sail or what? laughing
      Come on, you don’t need to rush anywhere, the main thing is that the process goes evenly and constantly, you don’t need to reach the level of the USSR, the navel will be untied again. And most importantly in Russia there is a "time travel machine" so there is time.
  2. Pattor
    Pattor 22 October 2013 19: 20
    +1
    Do not transplant all. It is necessary to change the society and the attitude of people to business, which seems unrealistic to do :(.
  3. Silkway0026
    Silkway0026 22 October 2013 19: 31
    +5
    nothing is needed, just return what was. and, yes, and still - to shoot traitors
  4. Petro
    Petro 22 October 2013 19: 42
    -1
    The article is not clear about what. Well .... the Navy came in its old form.
  5. Neighbor
    Neighbor 22 October 2013 19: 43
    +2
    How many ships in Vladivostok used to stand, and how many more were on the hike ......
  6. Lesnik
    Lesnik 22 October 2013 19: 58
    +6
    A complete scribe and interestingly, no one is responsible for anything extreme no!
  7. Siberian
    Siberian 22 October 2013 20: 56
    +1
    All management begins with an assessment of the situation. An assessment of the situation in the oceans is always necessary for all fleets, whatever they may be.
    Highlighted this statement, the way it should be.
  8. Migari
    Migari 22 October 2013 21: 02
    +3
    Damn, they fucked up everything that was, and charm, instead of the working class, which could build and do everything, we now have economists and lawyers, where now we can take high-class specialists, turners, milling machines, welders, etc. Production collapsed. Who will build the fleet, and how much time will go to training.
  9. SPACE
    SPACE 22 October 2013 21: 05
    +1
    At sea, the forms and methods of armed struggle changed only qualitatively.
    Practically how they improved over the centuries, and so they have remained.

    Since the forms and methods of armed struggle in the future do not change for the fleet, it is impossible to compare the command and control system with other types of the Armed Forces.

    It would be interesting to find out from the author how many centuries ago aircraft carriers appeared or submarines ...
    request negative
  10. Flyers
    Flyers 22 October 2013 21: 23
    +1
    I am generally amazed at our doctrine and the development of the army !!! It turns out that our country does not need aircraft carriers :(
    Some kind of tin to abandon the construction of aircraft carriers at all. Like we are not going to attack anyone, but why are we worse than America?
    1. SPACE
      SPACE 22 October 2013 22: 47
      0
      Quote: Flyer
      Some kind of tin to abandon the construction of aircraft carriers at all. Like we are not going to attack anyone, but why are we worse than America?


      No worse, just smarter!
  11. varov14
    varov14 22 October 2013 21: 24
    +1
    "At sea, the forms and methods of armed struggle have changed only qualitatively." --- So the forms of struggle need to be changed, why ship to ship, fleet to fleet, and what is otherwise weak?
  12. coserg 2012
    coserg 2012 22 October 2013 21: 28
    +1
    We rivet the ships, and the LS pipe. Well, the conscripts of the latrine and the rooms with the deck will be in order. And all? Previously, the Navy was taxied by the sailors. Now you need technical schools or whatever they are called according to the modern subordination of the fleets. but knowing where they are going and what they will demand from them on ships. For the article (+), although it is about the main headquarters, it seems to me that it will be needed when there are ocean squadrons.
  13. Andrey Peter
    Andrey Peter 22 October 2013 21: 33
    0
    And what is the article about? The fact that the fleet was wrecked and there are not enough ships is clear. And how to command them and how to set tasks depends on the situation. You just need to restore the fleet then, and its management should be decided upon the receipt of ships and submarines.
    1. Boa kaa
      Boa kaa 23 October 2013 01: 07
      +3
      Quote: Andrew Peter
      And how to command them and what tasks to set it depends on the situation ... and its management to decide as ships and submarines arrive.

      About the "crooked mirror"and fleet management system.
      Everyone says: it is necessary to learn lessons from the initial period of the war ... it is necessary in peacetime to work out the reflection of a sudden attack by the enemy ... it is necessary to prepare the military command and control bodies for work in conditions of time pressure, ambiguity and conflicting data on the situation, etc.
      In this direction, it seems to me, has been made right step: created strategic command in the directions (theater of operations). Created in advance, in peacetime, when bombs and axes do not fall on your head, when you can foresee everything and work it out, duplicate the command and control forces repeatedly, develop options for action depending on the situation, etc. You can work out the interaction of forces in advance at the stages of their deployment, develop unity in understanding the tasks and methods of solving them (in terms of the use of forces), see the shortcomings in their training, etc.
      Naturally, a sensible, promising officer must be sent to the “headquarters”. But who will give this (to the most necessary!) Uncle! Naturally send "God to you ...". I ask one leader: “Igor! Don’t you know what XXX is like? After all, in a year he will come and check you, it is important to puff out your cheeks and “teach”! I did not heed, for which I paid: they sent the GVS-th Commander-in-Chief of the Navy of one African country. The fleet has lost a promising leader. And so it happens!
  14. voliador
    voliador 22 October 2013 21: 42
    +2
    The country's leadership acted in a communist way: at first everything will be destroyed to the ground, but after that ... But only then it all doesn’t come.
  15. Boa kaa
    Boa kaa 22 October 2013 23: 41
    +4
    Serious article. The nostalgia of the respected admiral for the times of the former power of the Soviet fleet is understandable. But now we have what we have. It is shocking the subordination of non-strategic fleets to military districts (peacetime), strategic directions (to the military). But such is the harsh reality, tk tasks are assigned to the forces based on their composition and combat capabilities. I will explain the example of the BF.
    In the 80-ies of the 20 century, he totaled about 300 ships and 70 submarines, including 10 missile. The fleet could solve operational and strategic tasks: capture of the pouring zone and withdrawal from Denmark’s war for 3 days; the defeat of large military administrative centers of Great Britain and the U.S. SSBN of the United States on its territory; the defeat of the AUG forces MRA and submarines, etc. The tasks were real forces. Now the BF has 2 submarines and about 30 ships and boats, including amphibious assault ships. The question is: what tasks can be accomplished by the BF brought to such a state? Only contribute to the forces of the front in the coastal direction. Where to "stick" it, having reduced administrative personnel (staff officers)? Correct: to subordinate, as an association, SK to the Special Economic Zone (TVD). And so they did, ending with ambitions that were not backed up by forces.
    But we still have 2 Strategic, Ocean Fleets - Northern Fleet and Pacific Fleet. Here, too, everything is simple: rpkSNy seized in the strategic nuclear forces of the country, under the control of the General Staff of the Armed Forces of the Russian Federation. BUT at the same time! Fleet command should prepare, supply, equip, and train their crews. Simple - and tasteful! The remaining general-purpose forces remain under the control of the naval command, but they are assigned the tasks by the Strategic Command. Not myself, through the group (direction) of the VM command on the theater. So it’s not vain, but with knowledge of the matter and the features of the undercover fight, the NGS Makarov attached fleets to the general’s boot. Modestly but tastefully! It surrenders with full revenge for the submission of his 40A to the Baltic Fleet.
  16. Sergey S.
    Sergey S. 23 October 2013 03: 16
    +1
    Quote: Petro
    The article is not clear about what. Well .... the Navy came in its old form.

    The main thing is that there are those. who understands that the fleet is necessary for the normal development of the istmoric process without major disasters, for only the presence of a large fleet ensures the withdrawal of the war from the territory of the country.
    When the era of disaster struck the fleet - a primitive question - when the strategists got into a joke, when the ship repair stopped, and the officers in the remote garrisons appeared as reservations.
    It is clear - this happened during EBNe.
  17. kaktus
    kaktus 23 October 2013 04: 29
    0
    Russia has two allies - the army and navy. They must be appreciated! soldier

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Новый облик в кривом зеркале

Новый облик в кривом зеркалеСоздание нового облика Вооруженных сил, как нам говорят, явилось результатом пересмотра форм и способов вооруженной борьбы. Эти возможные формы и способы действительно могут иметь место в воздушно-космическом пространстве и на земле. На море формы и способы вооруженной борьбы изменились только качественно.

Практически как они совершенствовались в течение веков, такими они и остались. Это особенно нужно иметь в виду при глобальных размахах всей мощи противника. Война на море в этом случае будет иметь не только тактическое и оперативное, но и главным образом стратегическое значение. Но все зависит от состава сил флота. До 1990 года рассматривалась возможность проведения стратегической операции на океанском ТВД. Предполагалось, что эта операция будет проводиться совместно с другими видами и родами вооруженных сил при главной роли сил флота. И это не простые мечтания. Скажем, к примеру, в 1984 году Северный флот на учении «Атлантика-84» развернул в океан 64 подводные лодки, не считая надводных кораблей и вспомогательных судов. Но тогда Северный и Тихоокеанский флоты по своему составу были океанскими флотами. Например, оперативная зона действий Северного флота простиралась от 140-го градуса восточной долготы до побережья Америки и Канады на западе и от Северного полюса до Антарктиды.

Начиная с 1990 года наши флоты начали быстро сокращаться по составу своих сил и вместе с этим сокращались их оперативные зоны действий. И сейчас мы видим, что все флоты оперативно подчинены военным округам. Это означает, что существующие силы флотов могут содействовать войскам округов в какой-то небольшой зоне действия этих войск. В этих условиях вполне закономерно оперативное подчинение Балтийского, Черноморского флотов и Каспийской флотилии военным округам. Что же касается Северного и Тихоокеанского флотов, то при развертывании глобальной мощи в войне у них может оказаться необходимость решения самостоятельных задач в океанах. Мы надеемся, что это не пустой звук при выделении триллионов рублей из бюджета страны на строительство кораблей и подводных лодок.


Всякое управление начинается с оценки обстановки. Оценка обстановки в Мировом океане всегда необходима для всех флотов, какими бы они ни были. Какое отношение имеет командующий Западным военным округом к положению дел в Северном Ледовитом и Атлантическом океанах? Раньше этим занималось разведывательное, оперативное управления Северного флота, ГШ ВМФ и ГРУ Генштаба. А сейчас кто оценивает обстановку в Мировом океане? А это дело не такое уж простое. В конце 80-х годов в Атлантическом океане ежедневно находилось около 2,5 тыс. кораблей и судов различного предназначения и разных государств, а сейчас их, вероятно, стало гораздо больше. Тогда только командный пункт Северного флота разбирался в этой обстановке.

«Новый облик» предусматривает разделение управления силами на две составляющих: оперативную и административную. Сейчас главком ВМФ призван осуществлять административное управление, которое предусматривает руководство боевой подготовкой сил флотов для зон оперативного подчинения, подготовку кадров для флота, строительство флота и другие вопросы. Управление боевой подготовкой не такая уж простая задача. Это не только сдача курсовых задач, но и ввод кораблей и подводных лодок в состав сил постоянной готовности, способных вступить в бой в установленный срок с реальным противником не только в зоне оперативного подчинения, но и там – в Мировом океане, кроме того, этот вопрос связан с мобилизационным планированием.

Что же касается подготовки кадров, то здесь «новый облик» это просто не предусмотрел не только с точки зрения организационной, но и с точки зрения подготовки специалистов флота, для условий противодействия новым средствам борьбы. Например, как вести противоинформационную борьбу, как противодействовать дистанционно-неконтактным средствам поражения. При этом нужно учитывать, что враждебно-информационное воздействие ведется и сейчас, в мирное время. Для восприятия этого воздействия создаются благоприятные условия. Например, на СКР «Ярослав Мудрый» в Балтийске работают семь телевизоров. Не слишком ли много для такого корабля? Но это нужно специалистам-контрактникам, и без них СКР в море не пойдет. «Бескозырки»-одногодки здесь не помогут. В этом мы имеем почти неразрешимую государственную проблему.

Теперь коснемся строительства флота. Оно должно осуществляться в соответствии с оперативными задачами, поставленными флотом. Раньше строительство одной атомной подводной лодки обеспечивалось работой не менее трех сотен заводов. А сейчас где они? Перестройка оставила часть из них за пределами России. Поэтому подводная лодка «Юрий Долгорукий» строилась 21 год, а время строительства двух последующих подводных лодок значительно сократили. Однако не нужно использовать для них закупаемые за рубежом комплектующие и другие материалы и приборы, иначе аварий и падений ракет нам не избежать.

Поскольку формы и способы вооруженной борьбы в будущем не меняются для флота, то нельзя систему управления им сравнивать с другими видами Вооруженных сил. Оперативное подчинение означает постановку задач флоту. Контроль боевой готовности сил, предназначенных для решения этих задач, планирования и управления силами в совместных операциях. При этом флот может решать самостоятельно и другие задачи. Например, проводить противолодочные операции, осуществлять оборону военно-морских баз, коммуникаций и др. Северный и Тихоокеанский флоты должны быть непосредственно подчинены главкому ВМФ. В этом случае не может быть разделения на административное и оперативное управления. Они тесно связаны друг с другом. При этом главком ВМФ руководит оперативным планированием на случай начала войны, осуществляет перевод флотов в высшие степени готовности, контролирует развертывание сил и ведение ими боевых действий по поставленным задачам. Для этого ему нужен не пункт управления, а командный пункт ВМФ, способный держать в своих руках всю обстановку в морях и на океанах и при необходимости вступить в управление силами любого флота. Если мы ведем речь о строительстве океанского флота, то нам нужно воссоздать Главный штаб и управления ВМФ в прежней структуре, возможно, в несколько сокращенном составе.

Если мы не сделаем этого, то нам не восстановить боеспособности флотов, способных ударить в основание морской глобальной мощи наступающего противника.
Автор: Владимир Лебедько
Первоисточник: http://nvo.ng.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 18
  1. andrei332809 22 октября 2013 18:58
    дааа уж... флот насущен,необходим. сроки поджимают. остаётся два варианта:
    1)ускорять и ускорять строительство
    2)крупномасштабные диверсии вплоть до потопления на флотах наших заклятых друзей.
    но второй вариант уже войну предусматривает.так что пока только первый вариант,если бы к нему добавить крылатое "сажать,сажать и ещё раз сажать"
    1. КОСМОС 22 октября 2013 20:54
      Цитата: andrei332809
      сроки поджимают

      Кого и куда поджимают и кто и чем?
      Цитата: andrei332809
      ускорять и ускорять строительство

      Для чего, вы что всерьез верите, что завтра война? Авиатрупаносци приплывут что ли? laughing
      Да бросьте вы, никуда спешить не надо, главное, что бы процесс шел равномерно и постоянно, до уровня СССР тянуться не надо, ато пупок опять развяжется. И самое главное в России есть "машина перемещения во времени" так что время есть.
  2. Pattor 22 октября 2013 19:20
    ВСех не пересажать. Надо общество менять и отношение людей к делу, что кажется нереально сделать:(.
  3. Silkway0026 22 октября 2013 19:31
    ничего и не надо, просто вернуть то , что было. а, да , и еще - расстрелять предателей
  4. Петро 22 октября 2013 19:42
    Статья непонятно про что. Ж.... на флоте наступила еще в старом облике.
    Петро
  5. Сосед 22 октября 2013 19:43
    Сколько кораблей во Владивостоке раньше стояло, а сколько ещё в походах......
  6. Lесник 22 октября 2013 19:58
    Полный писец и что интересно никто ни за что не отвечает крайних нет!
    Lесник
  7. Сибиряк 22 октября 2013 20:56
    Всякое управление начинается с оценки обстановки. Оценка обстановки в Мировом океане всегда необходима для всех флотов, какими бы они ни были.
    Выделил это высказывание, так оно и должно быть.
  8. Migari 22 октября 2013 21:02
    Блин, просрали всё что было, и обхаяли, вместо рабочего класса , который всё мог строить и делать, у нас теперь экономисты и юристы , где теперь высококлассных спецов взять, токарей, фрезеровщиков,сварщиков итд. Производства развалили. Кто же флот строить будет, и сколько времени на обучение пойдёт.
  9. КОСМОС 22 октября 2013 21:05
    На море формы и способы вооруженной борьбы изменились только качественно.
    Практически как они совершенствовались в течение веков, такими они и остались.

    Поскольку формы и способы вооруженной борьбы в будущем не меняются для флота, то нельзя систему управления им сравнивать с другими видами Вооруженных сил.

    Интересно бы узнать у автора сколько веков назад авианосцы появились или подводные лодки...
    request negative
  10. Flyer 22 октября 2013 21:23
    Я вообще поражаюсь нашей доктрине и развитию армии!!! Нашей стране оказывается, не нужны авианосцы :(
    Жесть какая то отказаться от строительства авианосцев совсем. Типа мы нападать ни на кого не собираемся, а чем мы хуже америки?
    1. КОСМОС 22 октября 2013 22:47
      Цитата: Flyer
      Жесть какая то отказаться от строительства авианосцев совсем. Типа мы нападать ни на кого не собираемся, а чем мы хуже америки?


      Нет не хуже, просто умнее!
  11. varov14 22 октября 2013 21:24
    "На море формы и способы вооруженной борьбы изменились только качественно."--- Так формы борьбы надо менять, зачем корабль на корабль, флот на флот, а что по другому слабо?
  12. coserg 2012 22 октября 2013 21:28
    Кораблей наклепаем,а лс труба.Ну ладно срочники гальюны и помещения с палубой будут содержать в порядке.И все?Раньше ВМФ за счет мореходок выруливал.Сейчас нужно техникумы или как там они называются по современному переподчинять флотам.Нужны будут спецы низшего звена экипажа, но знающие куда они идут и что от них будут требовать на кораблях.За статью (+)хотя в ней о главном штабе,но мне кажется он понадобится когда будут океанские эскадры.
    coserg 2012
  13. Андрей Питер 22 октября 2013 21:33
    И о чем статья?. То что равалили флот и не хватает кораблей- так это и так все понятно. А как ими командовать и какин задачи ставить это зависит от обстановки. Надо просто восстанавливать флот тогда и его управлением решать по мере поступления кораблей и подводных лодок.
    1. Удав КАА 23 октября 2013 01:07
      Цитата: Андрей Питер
      А как ими командовать и какие задачи ставить это зависит от обстановки... и его управлением решать по мере поступления кораблей и подводных лодок.

      Про «кривое зеркало»и систему управления силами флота.
      Все говорят: нужно извлекать уроки из начального периода войны… нужно в мирное время отрабатывать отражение внезапного удара противника… нужно готовить органы военного управления к работе в условиях дефицита времени, неясности и противоречивых данных об обстановке и тп.
      В этом направлении, мне кажется, был сделан правильный шаг: созданы стратегические командования на направлениях (ТВД). Создали заранее, в мирное время, когда бомбы и Топоры на голову не падают, когда можно все предусмотреть и отработать, многократно дублировать СУ силами, наработать варианты действий в зависимости от обстановки и тп. Можно заранее отработать взаимодействие сил по этапам их развертывания, выработать единство в понимании задач и способов их решения (по вариантам использования сил), увидеть недостатки в их подготовке и тп.
      Естественно, в «ставку» нужно посылать толкового, перспективного офицера. Но кто же такого (самому нужного!) отдаст дяде! Естественно посылают «на тебе Боже…». Спрашиваю одного руководителя: «Игорь! Ты что, не знаешь, что из себя представляет ХХХ? Ведь через год он придет и будет тебя проверять, важно надувая щеки, и «учить»! Не внял, за что и поплатился: отправили ГВС-ом Главкома ВМС одной африканской страны. Флот потерял перспективного руководителя. И так тоже бывает!
  14. voliador 22 октября 2013 21:42
    Руководство страны действовало по коммунистически : сначала всё разрушим до основания, а за тем... Вот только это затем всё как то не наступает.
  15. Удав КАА 22 октября 2013 23:41
    Серьезная статья. Понятна ностальгия уважаемого адмирала по временам былой мощи Советского флота. Но сейчас мы имеем то, что имеем. Шокирует подчинение не стратегических флотов военным округам (мирное время), стратегическим направлениям (в военное). Но такова суровая действительность, тк задачи ставятся силам, исходя из их состава и боевых возможностей. Поясню на примере БФ.
    В 80-х годах 20 века он насчитывал около 300 кораблей и 70 ПЛ, в том числе 10 ракетных. Флот мог решать оперативно-стратегические задачи: захват проливной зоны и вывод на 3 сутки из войны Дании; разгром крупных военно-административных центров Великобритании и вмб ПЛАРБ США на ее территории; разгром АУГ силами МРА и ПЛ и тп. Задачи были по реальным силам. Сейчас БФ имеет 2 ПЛ и около 30 кораблей и катеров, включая десантные. Спрашивается: какие задачи способен решить БФ, доведенный до такого состояния? Только содействовать силам фронта на приморском направлении. Куда его «приткнуть», сократив управленческий персонал (офицеров штабов)? Правильно:подчинить, как объединение, СК на СЗН (ТВД). Так и сделали, покончив с амбициями , не подкрепленными силами.
    Но у нас остались 2 стратегических, океанских флота – СФ и ТОФ. Здесь тоже все просто: рпкСНы изъяли в СЯС страны, под управление ГШ ВС РФ. НО при этом! Готовить, снабжать, комплектовать, отрабатывать их экипажи должно командование флота. Просто – и со вкусом! Оставшиеся силы общего назначения остаются под управлением флотского командования, но задачи им ставит ГК стратегического направления. Не сам, через группу (направление) ВМ командования на ТВД. Так несуетно, но со знанием дела и особенностей подковерной борьбы, НГШ Макаров пристроил флоты под сапог генералов. Скромно, но со вкусом! Сдается с полна отомстил за подчинение его 40А Балтфлоту.
  16. Сергей С. 23 октября 2013 03:16
    Цитата: Петро
    Статья непонятно про что. Ж.... на флоте наступила еще в старом облике.

    Главное, что есть те. кто понимает, что флот необходим для нормального развития исмторического процесса без больших катаклизмов, ибо только наличие большщого флота обеспечивает отодвигатние границы войны от территории страны.
    Когда на флоте наступила эпоха беды - вопрос примитивный, - когда стратегти встали на прикол, когда судоремонт прекратился, а офицеры в отдаленных гарнизонах оказались как резервациях.
    Понятно - это случилось при ЕБНе.
  17. kaktus 23 октября 2013 04:29
    У России два союзника - армия и флот. Их надо ценить! soldier
    kaktus

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня