Франция вынуждена ориентироваться на экспорт

Франция вынуждена ориентироваться на экспорт

От Парижа до Эль-Рияда все пронизано символизмом. Едва вернувшись из Саудовской Аравии, в которой он побывал уже третий раз, французский министр обороны Жан-Ив Ле Дриан (Jean-Yves Le Drian) 8 октября должен был предстать перед Сенатом с целью защиты проекта Государственной программы вооружения (Loi de programmation militaire) на период 2014-2019 гг. Это один из методов подать сигнал французской промышленности, которой теперь стоит больше рассчитывать на экспортные поставки, нежели на внутреннего заказчика.

Эти переговоры адресованы промышленным концернам, которым придется ужаться и растянуть по времени сроки поставок производимых вооружений. Объем закупок уменьшается, чтобы вписаться в рамки 179.2 млрд евро в период 2014-2019 гг. А для промышленности это означает снижение оборота и сокращения персонала. И даже если военный бюджет стабилизируется на уровне 2013 г. на период до 2016 г. (31.4 млрд евро), фактически будет иметь место его сокращения на уровень инфляции.

Французский ВПК надеется на возвращение лучших времен после 2017 г., чтобы получить доступ к военному бюджету в размере 32.51 млрд евро в 2019 г. Не считая обязательства правительства продать на экспорт истребители Rafale после 2016 г. К этому сроку государство планирует прекратить закупки истребителей компании Dassault, чтобы перераспределить бюджет на более необходимые системы вооружений. Но чтобы выдержать такие расходы необходимы получить дополнительные средства (от продажи недвижимости, продажа государственных частот или активов) на уровне 5.9 млрд евро в течение всего периода. Дополнительная неизвестная заключается в том, что промышленность сомневается в решимости правительства сохранить военный бюджет в неприкосновенности.


Принимая эту ГПВ, по словам Кристиана Монса (Chrisitian Mons), правительственного куратора предприятий ВПК, выпускающих сухопутную технику, «в течение пяти лет мы увидим сокращение 20000 рабочих мест из 160000, занятых в этом секторе, кроме того большие потери понесут средние и малые предприятия». Но это будет не столь заметно, продолжает он, так «все это будет распределено» между почти 4000 предприятиями малого и среднего бизнеса. «Большим концернам будет проще, так как они могут распределить персонал внутри группы», добавляет К. Монс.

Удлинение сроков программы строительства АПЛ Barracuda и фрегатов FREMM компанией DCNS повлияет на 500 рабочих мест в рамках всего холдинга. Ракетная промышленность столкнется с сокращением своего оборота на 30-40%. Это затронет 500 рабочих мест из 10000 (5%) в компании MBDA. Для группы Safran ГПВ повлечет упущенную прибыль в размере 150 млн евро (из 14 млрд годового оборота) и сокращение не менее 500 рабочих мест.

В ГПВ также нет места крупным программам. По словам Марвана Лауда (Marwan Lahoud), директора по стратегии и маркетингу компании EADS, «без новых программ, под угрозу попадет не только производственная база, но также технологический уровень наших вооруженных сил не сможет сохраняться на должном уровне, а экспортные возможности наших предприятий, которые являются необходимым противовесом для их экономической модели, будут сокращаться из-за конкуренции». Об этом он сообщил 10 сентября в ходе слушаний по обороне.

Он считает, что нужно выжать пользу от бюджетных расходов на НИОКР, который достигает 750 млн евро в год и вести подготовку перспективных проектов. Это относится к БЛА, киберзащите, тяжелым вертолетам. «Уже не в первый раз ГПВ не содержит новых программ. Это уже имело место в 1995-1997 гг. В то время много инвестировали в НИОКР», смягчает Лауд. Но даже если программы «в какой-то мере страдают от плохого имиджа», связанного с их сложностью, «не стоит забывать, что только кооперация позволяет разделить расходы на разработку между несколькими странами», подчеркивает Антуан Бувье (Antoine Bouvier), президент MBDA. «Очевидно, что проекты [военно-транспортного самолета] Airbus A400М или ударного вертолета Tigre не могли быть реализованы одной страной».

Также необходимо наличие политической воли со стороны немцев или англичан, которая в настоящее время несколько ослабела. Она также нужна и для проведения реструктуризации промышленности. Из-за того, что этого не происходит, «имеет место конкуренция на тендерах, как было в случае подводных лодок от компании DCNS и немецкой TKNS», поясняет Жан-Пьер Молни (Jean-Pierre Maulny) , помощник директора Института международных и стратегических отношений.

Таким образом, на экспортных рынках конкуренция обостряется. Все происходит под лозунгом «Все хотят есть» — так, этому способствуют американцы, которым надо компенсировать снижение активности в США, или появление новых игроков. 26 сентября имел место эффектный выход КНР, которая победила в турецком тендере на поставку ЗРК.

Перевод Андрея Фролова
Первоисточник: http://periscope2.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 6
  1. svp67 22 октября 2013 11:16
    Ну что ж нашим "обороньщикам" успехов в борьбе за мировые рынки,борьба только ужесточается...
  2. Zerstorer 22 октября 2013 12:19
    Можно сказать, радостные новости. Все эти сказаки про необходимость кооперации и пр. пускай рассказывают где-нибудь на экономическом факультете "престижного" ВУЗа. необходимость кооперации возникает если у тебя нет специалистов. А нет их так как их сократили. Американцы, кстати, кстати стараются держать свои ОКБ в состоянии постоянной загрузки (выделяют не очень большие средства на совершенно ненужные проекты). Только цель этих проектов друга - не создание продукта, а создание коллектива и наработки технологий.
    А конкуренция на внешних рынках всегда была острой.
    1. Ботановед 22 октября 2013 15:15
      Цитата: Zerstorer
      необходимость кооперации возникает если у тебя нет специалистов.


      В данном случае вся кооперация ведется в рамках ЕС, и тут вопрос не столько по спецам, сколько политический. Если Франция не отдаст кусок проекта Германии, то нет гарантий, что их технику потом Германия купит. И так боевая авиация в основном идет из США. В подобной ситуации проекты с Россией по тепловизорам и Мистралям - это спасение отрасли. Тут уж не до национальной гордости, хоть что-нибудь продать.
  3. andrei332809 22 октября 2013 12:30
    Едва вернувшись из Саудовской Аравии, в которой он побывал уже третий раз, французский министр обороны Жан-Ив Ле Дриан

    а что он там делает так часто?денег просит?
  4. starhina01 22 октября 2013 15:00
    нефиг было на сирию кидатся. am вместо того чтоб наводить порядок в своем государстве hi
  5. Goodmen 22 октября 2013 15:14
    "...Также необходимо наличие политической воли со стороны немцев или англичан, которая в настоящее время несколько ослабела. Она также нужна и для проведения реструктуризации промышленности. Из-за того, что этого не происходит "имеет место конкуренция на тендерах, как было в случае подводных лодок от компании DCNS и немецкой TKNS"..."
    Не нравится конкуренция - это хорошо. Значит не всё у них там так гладко. Скоро глотки друг другу рвать начнут.
    "...имел место эффектный выход КНР..." - кто бы сомневался, они такие )))
    Главное нам момент не пощелкать и усилить влияние на этом рынке. Благо возможности позволяют.
  6. Migari 22 октября 2013 15:35
    Цитата: starhina01
    нефиг было на сирию кидатся. am вместо того чтоб наводить порядок в своем государстве hi

    Вот Вам и ответ, почему Франция стала такой агрессивной, громче всех, после п.ндосов требует удара, то по Ливии, теперь по Сирии, война это рай, для военно промышленного комплекса,а он у них хиреет, да и сидит сейчас Французская верхушка на финансовой игле у Саудов, которым Сирия , кость в горле, вот они и готовы оплатить расходы на агрессию против Сирии.
  7. Algor73 22 октября 2013 19:48
    Сокращение закупок обусловлено высокой стоимостью новых образцов вооружения. Постоянные страны-покупатели уже не могут выкладывать огромные суммы, предпочитают налаживать производство у себя, или отдавать предпочтение более дешевым аналогам. В мире продолжается экономический кризис. Медленно весь развитый мир приближается к такому-себе барьеру, когда цена-качество уже не приемлемы, а для развития нужны ну огромнейшие деньги. Это проблема не только Франции, Франция одна из первых ласточек.
    Algor73

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня