Китай экспортировал более 50 вертолетов AC-312 в 10 стран

18
Гражданский вертолет AC-312 , созданный на базе военного китайского вертолета Harbin Z-9 (локализованная версия Eurocopter AS365 Dauphin) к настоящему времени поставлен на экспорт в количестве более 50 единиц. Его покупателями выступили более 10 стран, в том числе Мали, Кения, Замбия, говорится в сообщении китайской газеты «Чжунго Ханкун Бао». В ближайшие годы AVIC рассчитывает экспортировать от 90 таких машин, идет работа над ее новыми модификациями, в том числе VIP-версией.

AC-312 завершил испытания в 2011 году, он позиционируется в первую очередь в качестве вертолета для спасательных служб, а также для правоохранительных органов. В отличие от военных Z-9 на нем широко используются иностранные комплектующие, включая французские двигатели Turbomeca Arriel-2C, топливную систему производства французской компании Aerazur, возможно также оснащение машины метеорологическим радаром американской компании Bendix и другим оборудованием. Газета отмечает, что по своему техническому уровню это наиболее передовой вертолет из производимых в Китае.


Phil Gallerand


Следует отметить, что три перечисленные в статье страны относятся к числу крупных получателей китайской помощи в Африке, а потому поставка им AC-312 мало что говорит о реальной рыночной конкурентоспособности этой машины. Не исключено, что значительная часть поставок данных машин осуществлена в качестве помощи на льготных финансовых условиях либо в рамках комплексных соглашений, когда КНР в обмен на доступ к интересующим ее компании сырьевым активам предоставляет своим партнерам разнообразную техническую, военную и другую поддержку.
18 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. ПВОшник
    +6
    22 октября 2013 11:22
    Опять копирасты впереди планеты всей, так что России из-за безграмотной политики все новое продавать в первую очередь, придется потесниться на рынке вооружений и другой техники.
    1. +1
      22 октября 2013 11:32
      Цитата: ...
      покупателями выступили более 10 стран, в том числе Мали, Кения, Замбия,



      А ведь выдавливают помаленьку в Кении и Замбии Ми-8 (Ми-17/171) точно были, а Мали покупала Ми-4.
      1. +3
        22 октября 2013 12:03
        Цитата: Vadivak
        А ведь выдавливают помаленьку в Кении и Замбии Ми-8 (Ми-17/171) точно были, а Мали покупала Ми-4.

        Африканские Ми-4 и Ми-8, скорее всего, уже отлетали свой ресурс. Да и папуасам хочется полетать на чём-то более современном.
        1. 0
          22 октября 2013 12:27
          AC-312 и HARBIN Z-9
        2. +2
          22 октября 2013 14:41
          Цитата: 0255
          Африканские Ми-4 и Ми-8, скорее всего, уже отлетали свой ресурс. Да и папуасам хочется полетать на чём-то более современном.


          Я и пишу выдавливают, что мы можем им предложить?
          1. 0
            22 октября 2013 15:05
            Цитата: Vadivak
            Я и пишу выдавливают, что мы можем им предложить?

            сейчас производятся Ми-8, Ми-26, Ка-226, возможно что и Ка-32. Эти вертолёты разработаны ещё при СССР.
            Ну и ожидается новый вертолёт Ка-62 с 1990-х годов, на который смахивает китаец из этой статьи. И Ми-38, который запустят в серию в 2015 г.
            Китаец, скорее всего, и дешевле их, и выглядит посовременнее.
          2. 0
            22 октября 2013 21:25
            Цитата: Vadivak
            Я и пишу выдавливают, что мы можем им предложить?


            приветствую! так мало того что выдавливают,они еще и предлагают по дешевке.а вот если вам придется снизить цену,то тогда уже выгоды будет никакой.ведь создатель вкладывает деньги на проектирование,а китайцы тупо разбирают и копируют.
          3. танк
            0
            23 октября 2013 11:55
            Откат?не?прочитайте внимательней статью,в ней акцент на Ваш вопрос сделан
    2. 0
      22 октября 2013 23:36
      Какие бы не были "копирасты, а китайский натиск на мировой рынок вооружений - факт. К тому же - условия поставок - ну, чистый демпинг
    3. танк
      0
      23 октября 2013 11:54
      Не переживайте,все продажи такого вооружения происходят исключительно по политическим соображениям(речь естественно о многомиллиардных контрактах)поэтому у нас тут особо не убудет.Мы же не расстраиваемся,что Турция покупает ср-ва ПВО у китайцев,а поляки закупают Леопарды!!!
  2. Комментарий был удален.
  3. +3
    22 октября 2013 11:24
    Вот кого то он мне напоминает..., то ли этого "француза"

    то ли наш Ка62
    1. +2
      22 октября 2013 12:06
      а у кого китайцы купили или скопировали технологию фенестрона? не у камовцев? не поверю, что китайцы сами до него додумались.
    2. +1
      22 октября 2013 12:16
      Гибридизация. Видимо, китайцы начали скрещивать копии между собой. В результате получаются такие вот "химеры", похожие на несколько исходных моделей сразу.
  4. Аликово
    0
    22 октября 2013 11:42
    больше похож на француза.
  5. +3
    22 октября 2013 12:18
    Смотрим в книгу, видим фигу. В статье написано - "(локализованная версия Eurocopter AS365 Dauphin)". Был на этом заводе, рокот стоит несмолкаемый, летают, облетывают новые... движуха конкретная, короче.
    1. Иван Петрович
      +1
      22 октября 2013 14:41
      а побывали бы около завода "Авиастар" в Ульяновске. Тишина...
  6. 0
    22 октября 2013 12:31

    ХАРБИН З-9!!!!!!!!!!!
  7. +3
    22 октября 2013 13:08
    вот ведь гады...весь рынок вооружений своими полуценами развалят.единственное,может,качество их подведёт?а если нет?тады всё,труба
    1. Иван Петрович
      +3
      22 октября 2013 14:33
      а есть такое понятие как цена-качество. С этим у китайцев все путем. например если взять ихние авто, они ничуть не хуже наших например. И с комплектацией все нормуль
    2. Kir
      +2
      22 октября 2013 15:07
      Гады простите не они, а наши которые на кормление отправляют всякое эффективное недоразумение, А Китайцев с их Властями можно только похвалить и поставить "нашим" в пример, как говориться есть чему поучиться и в том числе если Не В Первую очередь Реальному, а не показному Патриотизму!!!
  8. Algor73
    0
    22 октября 2013 13:51
    Про китайские достижения уже писано-переписано. Ничего нового - купил (украл), скопировал, запустил в производство. А потом, тому же, у кого купил (украл), еще и продаст, так как дешевле.
    1. Иван Павлов
      +1
      22 октября 2013 15:33
      а почему у нас ничего подобного нету. В смысле вообще никаких достижений? ну хотя бы у амеров что нибудь скопировали бы
      1. Kir
        +1
        22 октября 2013 16:20
        Что Вы, что Вы у нас тоже берут с запада пример только если Катайским властям хватает здравого смысла брать то что можно использовать как старт, "наши" перенимают у западенцев по большей части ........., правда чему удивляться кто туда по большей части ездит, простите в немалой степени контингент ну скажем так с вывихнутыми мозгами.
  9. Иван Петрович
    0
    22 октября 2013 14:27
    молодцы китайцы. плюют на всех. И с производством у них все путем и с экспортом тоже. Хотя и нет партии "Единый Китай"...странно, не правда ли?

    И еще, плюс к этому. Почитайте тут, в чем разница производства у нас и в канаде http://www.contrtv.ru/repress/4746/
  10. 0
    22 октября 2013 14:38
    как так... французские двигатели Turbomeca Arriel-2C, топливную систему производства французской компании Aerazur,....несмогли скапировать? странновато request
  11. +2
    22 октября 2013 14:54
    Не так давно, когда показывали Китай, там только море велосипедов было и бедноватый народ,а сейчас и ком партия та же, и ни каких тебе потрясений, такой огромный рывок в экономике, во всех сферах. Копирование это да, но у них, в отличии от нас, за коррупцию расстреливают, и не олигархи там прихватизировали всю страну. Теперь наши собираются перенять опыт в борьбе с коррупцией, когда уже всё разворовано. Вот и ответ, рыба гниёт с головы.
    1. Иван Павлов
      +1
      22 октября 2013 15:35
      все верно. 20 лет мозги е..ем и никакого движения вперед
      политические импотенты рулят, вот в чем беда наша
  12. +1
    22 октября 2013 14:59
    Что ВЫ злобствуете. Правильным курсом идут товарищи. При их базе станочного парка произвести можно многое, вот они и не дают станкам простаивать. А наши с ремённым приводом на твёрдых сплавах пробуксовывают.
  13. +1
    22 октября 2013 16:00
    Большое влияние на развитие Китая оказали реформы проводимые в других странах Азии, в том числе в Сингапуре. Об этом достаточно подробно написал в своей книге Премьер Сингапура Ли Куан Ю, в своей книге "Сингапурская история из третьего мира в первый".
    Он конечно ярый антисоветчик был, но человек неглупый и книгу поэтому очень интересно читать - сравнивая одновременно с нашей жизнью.
    Кто не читал - рекомендую.
  14. 0
    22 октября 2013 16:59
    Наши МИ как были нужны так и останутся. А китайские, там комплектация из разных стран. Короче полная сборка нескольких стран. Так что нужно делать простой вывод, что перспекивней и что изжило себя а что нет.
  15. 0
    22 октября 2013 19:46
    Вот я бы побоялся сесть в подобный вертолет из-за сомнительных качеств данной машины.По этой причине и покупатели у Китая в основном в Африке.
    Как только Германия или хотя бы Исландия закупят такие вертолеты,можно будет смело кричать о прорыве
  16. 0
    22 октября 2013 20:32
    китайцы копируют и будут копировать, сами пока не умеют. вот вам яркий пример атомные подводные лодки, на них действует ограничение на продажу. да у наших хватило ума не помогать. вот и нету пока у Китайцев полноценных ПЛ... а те что есть максимум на месяц и то недалеко от Китая отходят, говорят все ломается... уже 7 лет мучаются и до сих пор результата приемлемого нету