«Леопарды», «Крабы» и «Раки» увеличат мощь сухопутных войск Польши

111
«Леопарды», «Крабы» и «Раки» увеличат мощь сухопутных войск Польши

Польша переориентирует расходы на поддержание международных военных операций, например, в Афганистане и Ираке, на развитие мобильности и огневой мощи сухопутных войск, что нашло отражение в программе модернизации вооруженных сил страны на период до 2022 года на сумму 139 млрд злотых (44,7 млрд долл США), сообщает Defense News 20 октября.

15 августа, выступая на Дне вооруженных сил Польши, президент страны Бронислав Коморовский (Bronislaw Komorowski) заявил, что правительство берет курс на переориентацию приоритетов в военной сфере в пользу проведения оборонной политики, которая «не превышает польских возможностей, интересов Польши и польских потребностей». Местные аналитики приходят к выводу, что отныне закупки вооружений будут направлены на укрепление национальной обороны.

Министерство обороны намерено закупить еще около 120 танков Leopard 2 германского производства, сообщает местное ежедневное издание Gazeta Wyborcza. Эти танки закупаются в дополнение к уже поставленным 128 Leopard 2A4. Сумма нового контракта, который должен быть подписан в ближайшее время, оценивается в примерно 200 млн евро (270 млн долл).

Но финансовые возможности страны по модернизации вооруженных сил ограничены, большая часть средств пойдет на развитие военной промышленности. Бюджет минобороны на 2014 год, вероятно, будет меньше, чем в текущем, но сокращения не коснутся уровня расходов на техническую модернизацию, основы которой отражены в 10-летней программе. Правительство ежегодно должно выделять на нужды обороны по меньшей мере 1,95% от ВВП страны, но пока неясно, будет ли выдерживаться этот уровень.

По программе на 2013-2022 годы военное ведомство планирует направить больше средств на закупку боевых и транспортных машин для повышения огневой мощи и мобильности армии.

Для повышения мобильности в период 2014-2018 годов армия закупает 886 высокопроходимых транспортных машин, к 2018 году также будут приобретены 307 бронированных модульных машин Rosomak производства национальной компании WZMS по лицензии финской Patria. На сегодняшний день компания поставила около 570 восьмиколесных машин для вооруженных сил Польши.

Ударная мощь будет повышена закупкой 155 мм самоходных гаубиц Krab и 120 мм самоходных минометов Rak производства местной оборонной компании HSW. В прошлом году министерство обороны приобрело 24 гаубицы, еще 98 будут закуплены до 2025 года. С 2014 по 2018 годы будут закуплены несколько десятков самоходных минометов также производства этой компании.

Вместе с тем проводится консолидация разрозненной военной промышленности под одно крыло, о которой в сентябре объявил премьер-министр Дональд Туск (Donald Tusk). Согласно планам, создается Польская группа вооружений (Polish Armaments Group), в которую войдут компании WZMS, HSW, Polish Defense Holding, а также другие мелкие производители.
111 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    22 октября 2013 11:29
    Польская армия хочет стать более "мобильной" ...но в ущерб защищенности, то же свой путь, а может общий, когда с деньгами "напряг"...
    307 бронированных модульных машин Rosomak производства национальной компании WZMS по лицензии финской Patria. На сегодняшний день компания поставила около 570 восьмиколесных машин для вооруженных сил Польши.


    "Профессор" АУ, ждем умных высказываний о "Братских Могилах" польского производства...
    1. +15
      22 октября 2013 11:35
      Цитата: ...
      Польша переориентирует расходы на поддержание международных военных операций, например, в Афганистане и Ираке, на развитие мобильности и огневой мощи сухопутных войск


      Смело. Только ничего у вас ляхи не выйдет. Как в НАТО скажут так и будете гордо их в попу целовать.
      1. sens99.ru
        +4
        22 октября 2013 15:19
        Оу парни у меня одного ассоциация со словом РАКИ такая - не умеющие что-то делать? laughing
        1. ElektriK123
          +3
          22 октября 2013 17:27
          Эххх видимо мы с тобой в игрушки переиграли) Такие-же мысли появились. drinks
          1. +12
            22 октября 2013 18:05
            Ага ,остались еще нубы и днища ;)
            Польский краб .
            1. +1
              22 октября 2013 22:04
              Ну вот это КРУТО.
            2. алекс 241
              +6
              22 октября 2013 22:12
              Народная мудрость:Как стать крабом?Встать раком и идти боком.
              1. +2
                22 октября 2013 22:37
                Цитата: алекс 241
                Встать раком и идти боком.

                Сменил на вахте? bully Удачного дежурства drinks А я смотреть футбол request
                1. алекс 241
                  +2
                  22 октября 2013 22:39
                  Пост принял laughing Увидимся.
                  1. +1
                    22 октября 2013 22:42
                    Цитата: алекс 241
                    Увидимся.

                    А вот в каком настроении what Зависит от Зенита laughing Чтоб ему наконец новый стадион построили и не было отмазок fool am crying wassat drinks
        2. Misantrop
          +1
          22 октября 2013 22:29
          Цитата: sens99.ru
          у меня одного ассоциация со словом РАКИ такая - не умеющие что-то делать?
          Вообще-то основная ассоциация другая просится: что режим основного движения у него явно не вперед laughing
      2. +3
        22 октября 2013 20:25
        Цитата: Vadivak
        Цитата: ...
        Польша переориентирует расходы на поддержание международных военных операций, например, в Афганистане и Ираке, на развитие мобильности и огневой мощи сухопутных войск


        Смело. Только ничего у вас ляхи не выйдет. Как в НАТО скажут так и будете гордо их в попу целовать.

        Все правильно...В Брюсселе сказали:,,Надо купить 120 леопардов. Немцам работа и деньги нужны, пАнимаешь"...
    2. +2
      22 октября 2013 15:28
      Цитата: svp67
      Польская армия хочет стать более "мобильной" ...но в ущерб защищенности, то же свой путь, а может общий, когда с деньгами "напряг"...


      Вы сейчас сказали истину.... Польша хочет:) ... а по факту все хотелки пшеков по поводу величия и прочих от можа до можа....заканчиваются одинаково маневрами тяжелых мобильных отрядов России и Западных армий и шустрым драпом по болотам "храбрых" жолниеров.
    3. +3
      23 октября 2013 05:46
      тут у панов проблемка вырисовывается: в каждый экипаж нужно собаку и грузина найти... laughing
      1. vahatak
        +2
        23 октября 2013 12:24
        Вот вступит Грузия в НАТО, и будет им грузин в экипаже. С собакой, правда, будет труднее.
        1. +1
          23 октября 2013 15:40
          Цитата: vahatak
          С собакой, правда, будет труднее
          Кореи держать подальше и никаких проблем!
  2. +8
    22 октября 2013 11:31
    Ну как бы мы не хаяли Польшу, но 250 леопардов, внушительная ударная группа, мне кажется Польша скоро станет на ровне с Испанией или того больше. Текущими силами они могут подмять Прибалтику и Швецию с Финляндией. Притом без шуток.
    1. Hudo
      +8
      22 октября 2013 11:35
      Цитата: Женя
      Текущими силами они могут подмять Прибалтику и Швецию с Финляндией.

      Там планов громадьё! Им от можа до можа подавай (от Чёрного моря до Балийского), на меньшее они не согласные.
      1. +11
        22 октября 2013 12:19
        Сусаниных на них -хватит! laughing
        1. +21
          22 октября 2013 12:33
          Цитата: андрей юрьевич
          Сусаниных на них -хватит!

          Хватило бы ляхов....
          laughing
      2. vahatak
        +1
        22 октября 2013 17:55
        Одно море они уже взяли, осталось Черное, а для этого надо Украину или Румынию развалить. Смогут ли?
        1. 0
          23 октября 2013 02:17
          vahatak
          Пан Пилсудский провозгласил - Полска от Гельсинфорса до Тифлисса....не могу сказать, знают ли грузины о том, что они живут на исконно польских территориях- но полякам, судя по всему никого не надо разваливать- вот придут к вашим соседям, все им объяснят- и тю-тю станет вокруг вас одна сплошная Польша (ониж и так, вроде, сильно дружат)! :))))
          1. vahatak
            0
            23 октября 2013 12:30
            Ну, если паны дойдут до Тифлиса, грузины не смогут отказать им гостеприимстве))). Предложение, подкрепленное 250 Леопардами, всегда заманчивее, чем без леопардов. Проблема в том, что между Грузинами и Польшей есть Украина и Россия. Исход немного предсказуем.
    2. +5
      22 октября 2013 11:39
      Цитата: Женя
      Текущими силами они могут подмять Прибалтику

      Вообщето по разнорядке НАТО именно Польша должна оборнять Прибалтику.И поэтому наращивание военной ..мощи.. польши очень соответствует наращиванию ВС РФ .Веть военная мощь РФ укрепляетса семимильными шагами последнее время?
      1. +14
        22 октября 2013 11:41
        Цитата: Kars
        Веть военная мощь РФ укрепляетса семимильными шагами
        Она - ВОССТАНАВЛИВАЕТСЯ...
      2. +11
        22 октября 2013 12:31
        Цитата: Kars
        Вообщето по разнорядке НАТО именно Польша должна оборнять Прибалтику.

        И Украину в перспективе.... wink
      3. 0
        22 октября 2013 14:37
        Цитата: Kars
        военной ..мощи.. польши

        Это специально или случайно?
        1. +7
          22 октября 2013 15:01
          Цитата: saturn.mmm
          Это специально или случайно?

          А Ваши домыслы? По мне так специально... , причина- 2 Мировая, за 20 дней Польше была низложена при довольно не плохом вооружении и численности л/с ВС.
          1. +1
            22 октября 2013 16:47
            Цитата: Терский
            А Ваши домыслы?

            Когда "Тевтонцы" опять им я-йца зажмут придется опять выручать братьев славян.
            1. vahatak
              +1
              22 октября 2013 17:57
              Так они щас с тевтонцами дружат, те их вооружают. Судя по цене 200 млн за 120 Леопардов...... Сами понимаете.
              1. +1
                22 октября 2013 19:16
                Цитата: vahatak
                Так они щас с тевтонцами дружат, те их вооружают.

                Это пока, со временем все изменится.
          2. +4
            22 октября 2013 17:52
            Цитата: Терский
            за 20 дней Польше была низложена при довольно не плохом вооружении и численности л/с ВС.

            Ежели дать горилле дубину, она её возьмёт, но сумеет ли применить по назначению? Вот в чём проблема. Кроме того, чтобы владеть, надо ещё и уметь, и желать использовать по назначению. Я так подозреваю!
          3. +5
            22 октября 2013 18:10
            за 20 дней Польше была низложена при довольно не плохом вооружении и численности л/с ВС.

            По времени Польская кампания оказалась всего на неделю короче Французской, хотя силы англо-французской коалиции значительно превосходили Войско Польское как по численности, так и по вооружению. Германская армия потеряла около 1000 танков и бронемашин (почти 30 % всего состава).Потери в живой силе составили 45 000 убитых и раненых. По личному признанию Гитлера пехота вермахта «…не оправдала возложенных на неё надежд».Интенсивность боевых действий была такова, что боеприпасов и прочей амуниции хватило Вермахту лишь на две недели.При этом не смотря на прямое,в ряде случаев предательство генералитета ( Стефан Домб-Бернацкий (дважды — как командующий армией «Прусы» и Северным фронтом), Казимеж Фабрицы (армия «Карпаты»), Юлиуш Руммель (армия «Лодзь»), Владислав Боньча-Уздовский (28-я дивизия пехоты) и полковник Эдвард Доян-Суровка (покинул свою 2-ю дивизию пехоты в момент нервного срыва.Генерал Мечислав Борута-Спехович, командующий ОГ «Борута» на завершающей стадии кампании, преждевременно распустил свой штаб, что привело сначала к разгрому 21-й дивизии пехоты, а затем и всей группы.),офицерский и в особенности рядовой состав войска Польского показал себя храбрым и знающим своё дело!Не люблю пшеков но это надо признать...
            1. +3
              23 октября 2013 01:42
              Цитата: zennon
              Германская армия потеряла около 1000 танков и бронемашин (почти 30 % всего состава).Потери в живой силе составили 45 000 убитых и раненых.

              Откуда такие данные? Похоже все в кучу собрали...Вроде как давно известно, что вермахт потерял ок.10 тыс . убитыми и сотни три бронетехники (вместе с танками). Никаких выдающихся сражений тоже, вроде как не было. Было пару 1-2х дневных очагов сопротивления. Местного значения. Вестерплятте в расчет не беру. Масштаб мелкий. Кагбэ петь панегирики храбрым полякам не за что. ИМХО.
          4. 0
            22 октября 2013 22:08
            Франция по моему за две недели.
      4. +1
        22 октября 2013 19:11
        Цитата: Kars
        Вообщето по разнорядке НАТО именно Польша должна оборнять Прибалтику.И поэтому наращивание военной ..мощи.. польши очень соответствует наращиванию ВС РФ .Веть военная мощь РФ укрепляетса семимильными шагами последнее время?

        Но ведь закупки осуществляются явно наступательного вооружения
        1. +1
          22 октября 2013 19:16
          Цитата: APASUS
          Но ведь закупки осуществляются явно наступательного вооружения

          явно наступательного?а что это такое?Его нельзя применять для отражения нападения?
    3. avg
      +18
      22 октября 2013 11:40
      они могут подмять Прибалтику и Швецию с Финляндией.Притом без шуток

      Налицо традиционная недооценка стратегических замыслов Варшавы.
      Польша готовится к "Битве за Украину" или походу под Смоленск - вызволять останки президента Качинского, которые коварные русские им подменили. am
      1. Hudo
        +12
        22 октября 2013 11:47
        Цитата: avg
        Польша готовится к "Битве за Украину" или походу под Смоленск - вызволять останки президента Качинског

        Нее, под Смоленск не сунутся -- при слове "Смоленск" у расово правильного пшека сразу судорожно сжимается анус и начинаются нервные подёргивания левым глазом. Сусанин Иван, то, сё. laughing А вот первый вариант более прагматичен.
        1. +10
          22 октября 2013 12:44
          Цитата: Hudo
          Нее, под Смоленск не сунутся -- при слове "Смоленск" у расово правильного пшека сразу судорожно сжимается анус
          развивая усилие, достаточное, что бы перекусить ломик. Однако даже такого усилия недостаточно, что бы надёжно герметизировать отверстие...
        2. +8
          22 октября 2013 13:24
          Неправда Ваша! анус не судорожно сжимается, а наоборот, резко расширяется! Судожно сжимаются несколько иные причиндалы. Называть их запрещено правилами,... Ну поняли, да?
          1. +10
            22 октября 2013 14:06
            Ну почему же запрещено? Совсем нет: анус расслабляется, фаберже сжимаются...
            1. +3
              22 октября 2013 14:26
              Цитата: Horn
              Совсем нет: анус расслабляется, фаберже сжимаются...

              Ну, блин...С вами тут и анотомию изучишь и ювелирное дело до кучи...А началось то вообще то с польши...
      2. Akim
        +1
        22 октября 2013 11:48
        Цитата: avg
        Польша готовится к "Битве за Украину"

        Зачем им Западная Украина, да еще с украинскими националистами? Это наш крест, а у них особого желания с ними париться нет.
        1. +10
          22 октября 2013 13:19
          Цитата: Akim
          Это наш крест, а у них особого желания с ними париться нет.

          И давно? Давно у них пропало "желание"...
          1. +3
            22 октября 2013 14:48
            Цитата: svp67
            Цитата: Akim
            Это наш крест, а у них особого желания с ними париться нет.

            И давно? Давно у них пропало "желание"..

            Желание у них не пропало. Спят и видят себя во главе славянских народов, презренно попирая братьев своих для управления ими, да ретмично полизывая зад амерам. lol
            1. 0
              22 октября 2013 14:52
              250 "Леопардов" это действительно серьёзно. Резонный вопрос: А зачем Польше столько танков?? Польша же не Россия и не США..
              1. Akim
                +3
                22 октября 2013 15:19
                Цитата: ГШ-18
                250 "Леопардов" это действительно серьёзно

                Это серьезно, но немного. Это две танковые бригады по стандартам Бундесвера Польша меняет Т-72М1 и часть РТ-91 на них .
            2. Akim
              -3
              22 октября 2013 15:13
              Цитата: ГШ-18
              Желание у них не пропало. Спят и видят себя во главе славянских народов,

              Что Вы сочиняете!. Радикалы есть везде. Современная Польша в большей степени нормальное государство, которое не живет местами о новом королевстве. Ей проще Украина друг нежели враг.
              1. Misantrop
                +4
                22 октября 2013 22:34
                Цитата: Akim
                Ей проще Украина друг нежели враг

                Это с каких пор у поляков среди соседей друзья появились? belay Сроду такого не бывало... lol
                1. +5
                  22 октября 2013 22:36
                  Эт точно. Или хозяева, или враги, или подчинённые.
    4. +5
      22 октября 2013 11:43
      Цитата: Женя
      но 250 леопардов, внушительная ударная группа,
      Не просто ВНУШИТЕЛЬНАЯ, а ОЧЕНЬ ВНУШИТЕЛЬНАЯ и не вдалеке от нашей границы...Есть повод "волноваться"
      1. +12
        22 октября 2013 12:22
        есть повод разместить"корнетов" и настроить "фаготы",встречать так с музыкой !
    5. +3
      22 октября 2013 14:13
      Полностью согласен. Прибавьте туда иметь в планах к 2020 году 122 САУ, более тысячи Росомах и поддержку в 48 уже имеющихся Ф-16. Получаем на Западном направлении только от одних пшеков внушительную группировку.
    6. +1
      22 октября 2013 14:31
      Цитата: Женя
      могут подмять Прибалтику и Швецию с Финляндией
      Бронетанковая мощь прибалтики известна,подомнут-туда и дорога,а вот со шведами сложнее.В плане вооружений они клювинг нихт клац-клац
      Вспомнить хотя бы их истребители Saab,не зря же мир их покупает.Партии небольшие,так австриям-щвейцариям надо то ...
    7. 0
      22 октября 2013 18:08
      Просто любопытно как по вашему 250 Леопардов должны попасть в Швецию или Финляндию?По воздуху что ли?Флота как такового тоже вроде нет у Польши.
    8. +2
      22 октября 2013 18:26
      У пшеков поджилки дрожат при слове Германия, скоро от европедоидилии и следа не останется. Германия вспомнит про границу по Одеру.
    9. vahatak
      0
      23 октября 2013 12:27
      Цитата: Женя
      Текущими силами они могут подмять Прибалтику и Швецию с Финляндией.

      Было бы интереснее сравнивать силы Польши с силами России в Калининграде, а вышеупомянутые страны с ними воевать как то не собираются. Ведь первейшая задача перед Польшей в войне будет ликвидация калининградской группировки.
  3. Hudo
    +11
    22 октября 2013 11:33
    [/quote]По программе на 2013-2022 годы военное ведомство планирует направить больше средств на закупку боевых и транспортных машин для повышения огневой мощи и мобильности армии.[/quote]

    «По ком звонит колокол ?»(ц) На чью беду пшецкие гоноровые паны Здрыслеки Забздульские и Чмыреки Гнидославские так резво загоношились?
    1. +4
      22 октября 2013 11:34
      Как мне кажется,скоро Евросоюз развалится, да и НАТО тоже на грани раскола и все вернется на круги своя(каждый сам за себя)
      1. Hudo
        +2
        22 октября 2013 11:36
        Готовятся сожрать более слабых и глупых соседей.
      2. GastaClaus69
        0
        22 октября 2013 22:02
        Если кажется крестится надо.
    2. +3
      22 октября 2013 13:20
      Цитата: Hudo
      «По ком звонит колокол ?»

      ""Никогда не спрашивай. Быть может он звонит по тебе....
    3. +2
      22 октября 2013 14:58
      Цитата: Hudo
      «По ком звонит колокол ?»(ц) На чью беду пшецкие гоноровые паны Здрыслеки Забздульские и Чмыреки Гнидославские так резво загоношились?

      wassat видимо против германии (отомстить за освенцем)! Ну не против России же belay wassat Мы ж йих от фашистов освобождали, не могут они ето супротив нас вооружаться! lol
  4. +4
    22 октября 2013 11:42
    «Леопарды», «Крабы» и «Раки»

    Гибрид леопарда с раком - жуткая вещь!
    1. +9
      22 октября 2013 12:46
      Цитата: crambol
      Гибрид леопарда с раком - жуткая вещь!
      good
      Ясен пень. С ума спятишь, когда этот гибрид на тебя "раком" надвигаться будет. Да ещё рычать при этом. Неизвестно чем...
      1. +7
        22 октября 2013 13:35
        У нас Онищенко есть!!! Он запретит гибриды, как геномодифицированное недоразумение!!! )))))
        Враг не пройдёт!!!
        1. avt
          +6
          22 октября 2013 13:58
          Цитата: Goodmen
          нас Онищенко есть!!!

          Все пропало ! Ушел в отставку .Как теперь жить будем !? Ума не приложу ..... laughing
          1. +4
            22 октября 2013 14:09
            Жаль...совсем не ах... sad
            А как здорово было...только кто-то фыркнет, сразу по карману били - окорочка, молоко, консервы, вина не по феншую!!! )))))))) angry
            Надеюсь новая главная по роспотребнадзору Попова А. справится с задачей! smile
            1. HAM
              +3
              22 октября 2013 14:21
              Тётки-они злее!!
            2. +1
              22 октября 2013 15:00
              Цитата: Goodmen
              Надеюсь новая главная по роспотребнадзору Попова А. справится с задачей! smile

              Смотря с какой.. lol
  5. avg
    +11
    22 октября 2013 11:59
    Слабоват у поляков боевой дух. И ненавидят и боятся!
    Изнасилование под танком: художник инициировал дискуссию о прошлом Гданьска

    Скульптура под названием «Komm Frau» появилась вечером 12 октября возле танка Т-34 на аллее Победы в Гданьске. Многие жители города считают, что танк навевает воспоминания о коммунизме, и хотят, чтобы он исчез с этого места (на таких машинах в 1945 году в Гданьск входила Красная Армия). Однако страсти вокруг танка утихли, когда рядом с ним появилась реалистичная скульптура, которая изображает солдата в советской форме и со звездой на шлеме, нападающего на лежащую женщину. В одной руке солдат держит пистолет, направляя его в рот женщине, а другой тянет ее за волосы. Автор монумента — 26-летний студент гданьской Академии изобразительных искусств Ежи Богдан Шумчик.
    Вот не хотят поляки отставать от немцев.
    А О 600 000 НАШИХ СОЛДАТ СЛОЖИВШИХ СВОИ ГОЛОВЫ ЗА ОСВОБОЖДЕНИЕ ПОЛЬШИ ОНИ ПРЕДПОЧИТАЮТ НЕ ВСПОМИНАТЬ.
    1. Так_о_тож
      +16
      22 октября 2013 12:26
      Как сказал Черчилль про поляков:
      "В момент кризиса для английского и французского послов были закрыты все двери. Их не допускали даже к польскому министру иностранных дел. Нужно считать тайной и трагедией европейской истории тот факт, что народ, способный на любой героизм, отдельные представители которого талантливы, доблестны, обаятельны, постоянно проявляет такие нехватки почти во всех аспектах своей государственной жизни. Слава в периоды мятежей и горя; гнусность и позор в периоды триумфа. Храбрейшими из храбрых слишком часто руководили гнуснейшие из гнусных! И все же всегда существовали две Польши: одна боролась за правду, а другая пресмыкалась в подлости" (Уинстон Черчилль. Вторая мировая война. Кн.1. М., 1991. С.147).

      Под давлением грубой силы чехам пришлось идти на уступки, что и было сделано в ноте от 30 сентября. Вечером 1 октября 1938 г., после того, как приходит известие о капитуляции Праги перед требованиями Варшавы, министр иностранных дел Польши Ю.Бек произносит речь: "Честь и родина начертаны на знаменах армии. Они же определяют мышление каждого ответственного за политику поляка. Они высечены в сердце каждого гражданина - поэтому нас и уважают". Иначе говоря, руководители Польши считали, что уважения достойна лишь сила. Непонятно, на что они могли жаловаться потом, и что осуждают теперь, забывая этот период своей истории, нынешние польские политики.
      История как видно ходит по кругу, а Польша то наравне с Гитлером вторглась в Чехославакию отторгнув кусок территории...
    2. +13
      22 октября 2013 13:15
      Цитата: avg
      скульптура, которая изображает солдата в советской форме и со звездой на шлеме, нападающего на лежащую женщину. В одной руке солдат держит пистолет, направляя его в рот женщине, а другой тянет ее за волосы.

      Рядом надо поставить памятник немецкому солдату насилующему польского мужика(орально), и вообще поставить памятники всем солдатам которые через Польшу туда сюда на протяжении всей истории ходили. Длинная такая галерея получится.
    3. Леха из нашего города
      +12
      22 октября 2013 14:27
      Вот он художник печального образа-очередной гейпедерастный революционер инных слов о нем немогу сказать такие художники позорят ПОЛЬШУ в принципе.
    4. +7
      22 октября 2013 14:39
      Цитата: avg
      Скульптура под названием «Komm Frau» появилась вечером 12 октября возле танка Т-34
      Раз речь об искусстве и танках,то сей образчик будет к месту
      Картина польского художника Ежи Коссака «Битва под Кутно в 1939 г.» На картине видно, как немецкие танкисты сдаются в плен, поднявшись из башни танка. Кавалеристы вооружены саблями, пиками и пистолетами
      И танк то очень немецкий
      1. Hudo
        +5
        22 октября 2013 15:27
        Цитата: Денис
        Картина польского художника Ежи Коссака «Битва под Кутно в 1939 г.»


        На сайте воспоминаний советских ветеранов iremember.ru приведены слова механика-водителя 139-го отдельного танкового батальона Ивана Маслова (был на танке Т-26) о вступлении Красной армии летом 1939 года на польскую территорию:

        Никаких особых сражений там не происходило, но мне пришлось стать свидетелем и участником отражения атаки польской кавалерии на наш танковый батальон. И это не анекдот. И когда польские кавалеристы «лавой» с саблями наголо пошли на наши танки, мы подумали, они что, эти польские уланы или гусары, совсем охренели? Быстро их подавили и постреляли. Поляки побросали коней и оружие, и разбрелись — кто к нам в плен, а кто-то побежал к себе домой, на запад. А потом пленные поляки нам рассказали, что перед атакой им объяснили, что у русских все танки из фанеры и никакой опасности они не представляют…
    5. +8
      22 октября 2013 15:04
      Цитата: avg
      А О 600 000 НАШИХ СОЛДАТ СЛОЖИВШИХ СВОИ ГОЛОВЫ ЗА ОСВОБОЖДЕНИЕ ПОЛЬШИ ОНИ ПРЕДПОЧИТАЮТ НЕ ВСПОМИНАТЬ.

      Ещё В.И.Ленин называл польшу политической проституткой. С тех пор ничего не изменилось.
  6. +6
    22 октября 2013 12:02
    А вдруг крабы начнут прыгать как леопарды, а потом как встанут раком! У-УЖОС!
  7. +8
    22 октября 2013 12:05
    Цитата: crambol
    «Леопарды», «Крабы» и «Раки»

    Гибрид леопарда с раком - жуткая вещь!

    хех... наши гамеры в WoT со смеху катаются))) Едет такой Кшиштов-Пшиштов и гордо возвеличивает обороноспособность свою- РАКИ, КРАБЫ. А в тылу-ДНИЩА)))))))???
  8. +9
    22 октября 2013 12:14
    Но если серьезно, то задуматься стоит.Поляки всегда на нас косо смотрели и смотреть будут. Не знаю где мы им дорогу перешли, но из моего опыта знаю, что не любят они Россию и русских. При чем нелюбовь эта больше смахивает на зависть бедного соседа к богатому. Поэтому и НАТО они подмахивают. ТИпа, ну кто на нас с НАТОй?
    1. +3
      22 октября 2013 13:29
      Согласен. Пшеки хоть и гомосеки, но не глуподебилоиды. Тратить кучу денег без причин, ни с того ни с сего, не будут. Ещё и во время кризиса.
      Нападать на них никто не соберается - это очевидно! Тогда в рамках операций наты или сами? Где возможно развязывание очередного конфликта...Европа (Украина, Беларусь, Прибалтика) это вряд ли, интересы РФ, практически границы, всё таки они с натой/без наты не полезут в лоб...
      А где тогда? Сирия? Иран? А может ещё где?
      1. +3
        22 октября 2013 14:56
        Goodmen
        По разумности действий, трат и уровню коррупции их руководство еще хуже, чем наше-сами поляки это не просто понимают, а орут на всех углах. Спросите любого поляка , что он думает о своем правительстве, политиках и властях вцелом-каждый второй скажет- То гувно ест! :))) Каждый первый выматерится по-русски...:)))
        Кстати, несмотря на тотальную личную ненависть к товарищу Пу, значительная часть поляков заявляет с завистью- нам бы такого президента...:)))
        1. +3
          22 октября 2013 23:12
          Да Грузию тоже, кто только не вооружал, что получилось, надеюсь все знают?
    2. +12
      22 октября 2013 14:50
      Guilty
      Дорогу мы им перешли достаточно давно, вернув себе захваченные ими русские земли и похоронив их мечты о Полске от Гельсинфорса до Тифлисса. Вместе с самим их алчным государством и планами о мировом господстве. Еще почти полтыщи лет назад их король, швед, Генрих Ваза внес в польский герб Жечи Посполитой ВСЕ русские земли. а также земли Пруссии, Чехии, Швеции и т.д- в общем, всех соседей. Так, что польские обиды вполне обоснованны- как жеж. мы жеж, негодяи эдакие, не дали себя поработить....:)))
      Да и смотрят они на нас не косо, а алчно - просто в силу привычки. Довольно давно уже стержнем их государственной идеологии является- все равно кому подмахивать, лишь бы русским было плохо.
      Справедливости ради надо сказать, что достаточно много поляков понимают всю ущербность их идеологии, и гибельность для Польши такой политики. Когда Польша вступила в Нату, один их журналист написал примерно так- "Ну все, теперь Польша не будет оказывать сексуальные услуги никому, кроме американцев и будет на всех поглядывать свысока....":)))
  9. +7
    22 октября 2013 12:27
    Добрый! Вот и думай в следующий раз как освобождать кого-либо!
  10. fklj
    +5
    22 октября 2013 13:08
    Буря в стакане - это по-польски!
  11. +7
    22 октября 2013 13:15
    Россия она же от океана до океана! А у панов от можа до неможа. Вот и комплексуют...
  12. HAM
    +4
    22 октября 2013 13:53
    Войско польское готовится напасть на Россию. (а почему мы не можем так сказать,ведь они о нас так говорят).
  13. +3
    22 октября 2013 13:54
    Зачем тратить кучу денег на закупку совершенно не нужной техники?
    Афганистан, Ирак хороший полигон но не для испытанной в боях техники.
    Подразделения быстрого реагирования и лёгкое стрелковое оружие экипировку можно там обкатать. Наверное у панов деньги появились.
    1. +3
      22 октября 2013 15:00
      nazgul-ishe
      Нато жестко давит на восточноевропейских новобранцев для того. чтобы они не экономили на средствах выделяемых на военные расходы и закупали ВВТ. Полякам просто некуда деваться, даже если бы они пожелали вообще распустить армию- им бы хозяева не позволили.
      1. +4
        22 октября 2013 15:12
        Цитата: smile
        Полякам просто некуда деваться, даже если бы они пожелали вообще распустить армию- им бы хозяева не позволили.

        Почему? Есть куда, Сусанин точно знает.. laughing Владимир, hi !
        1. +1
          22 октября 2013 15:48
          Терский
          Приветсвую!
          Ну , в принципе это так:)))...причем полякам этот путь очень хорошо известен- мы их частенько туда посылали... и они шли- куда деваться-то-мы были весьма убедительны в своих просьбах...:))) видите, опять напрашиваются- наверное у них там все заросло, раз опять чешется...:)))
  14. +11
    22 октября 2013 14:03
    Польша это 51 штат США не имеющая своей внешней политики. Агент англосаксонского влияния в Европе.
    Давно работая с ними наслушался гадостей в отношении России. Россия и распалась уже и спилась, а уж то что они в Москве на троне сидели, так это вообще с придыханием произносится. am
    1. +2
      22 октября 2013 15:19
      Цитата: баклан
      а уж то что они в Москве на троне сидели, так это вообще с придыханием произносится.

      А то что раком перед наглосаксами каждый день-то с визго-придыханием laughing
    2. тюменец
      0
      22 октября 2013 18:29
      На троне сидя, они друг-друга жрали, вот и с придыханием.
  15. +3
    22 октября 2013 14:11
    Цитата: svp67
    Цитата: Женя
    но 250 леопардов, внушительная ударная группа,
    Не просто ВНУШИТЕЛЬНАЯ, а ОЧЕНЬ ВНУШИТЕЛЬНАЯ и не вдалеке от нашей границы...Есть повод "волноваться"

    Повода особо волноваться нет,всё это учитывается у нас, они так же реформируются, да и поставки им от НАТО идут (БУ),танки хорошие это так,но они шавки послушные, они же в блоке, вряд ли им что либо в голову взбредёт как Мишико.
  16. +5
    22 октября 2013 14:13
    Однажды лебедь щуку раком...
    1. +6
      22 октября 2013 14:42
      Цитата: Stiletto
      Однажды лебедь щуку раком...
      И щука стала тут ...

      правильно!
      поляком
  17. +1
    22 октября 2013 14:26
    ну на кой им эти крабы раки бабла у них итак мало а они все туда же в долговую яму fool
  18. +1
    22 октября 2013 14:41
    Если Польша своими войсковыми группировками будет управлять так же как во Вторую мировую войну, то их и 250 танков не спасут...
  19. vty971
    +2
    22 октября 2013 14:51
    Чем бы дитя не тешилось лишь-бы не плакало belay
  20. Constantine
    +2
    22 октября 2013 14:58
    Значит "раковать" начнут в прямом смысле wassat
  21. +3
    22 октября 2013 15:03
    Сколько помню историю правильную и нет, завсегда поляки с любовью били нам в спину. На Киевский стол зарились, на Москву ходили. Потом огребали конечно...Вот такая у нас с ними "дружба народов". Полезть может и не полезут,всё таки сейчас мы не так "больны" как раньше, а нагадить вполне могут.
  22. +1
    22 октября 2013 15:25
    Видно Немцам нужно еще танков на склад отправить, до востребования, вот добрые ляхи и будут технику бережно хранить, до 3-ей мировой.
  23. Laur balaur
    -10
    22 октября 2013 15:34
    Про освобождение Польши все помнят, а вот про Катынь про Быковнянский, лес что под Киевом забыли. А вот пшеки помнят потому и вооружаються. Они еще за збитый самолет президента заставят ответить.
    1. +4
      22 октября 2013 15:39
      Цитата: Laur balaur
      Они еще за збитый самолет президента заставят ответить.

      laughing laughing good
    2. +4
      22 октября 2013 15:52
      Цитата: Laur balaur
      про Катынь про Быковнянский, лес что под Киевом забыли
      Шутите или штампы повторяете?
      В 1939г. в плен сдалось 480000 поляков,в Катыни шлёпнули 15000
      В 1920г. из 60000 попавших в плен,от голода умерло 40000
      А с самолётом без цифр,надо было не понтоваться,а слушать диспетчера.Так летчиков учат
      1. Laur balaur
        -8
        22 октября 2013 16:06
        Только по Катыне 22000 официально, плюс Баковнянский архипелаг 15-20тыс. еще в луганской области заживо згнили 10 тыс. Я понимаю что в России 40 -50 тыс. людей это так мелкая групка, а вод для пшеков это целое воеводство
        1. +2
          22 октября 2013 20:38
          Цитата: Laur balaur
          Я понимаю что в России 40 -50 тыс. людей это так мелкая групка, а вод для пшеков это целое воеводство
          Это Вам их жаль!? Судя по флагу,они с вашими не очень церемонились
        2. 0
          23 октября 2013 02:28
          Laur balaur
          Та лана вам...когда немцы постреляли поляков в Козьих горах они говорили о том, что это мы грохнули около 5 тысяч.
          Когда поляки решили ухватиться за версию геббельса, они тоже начали с примерно такого же количества, каждые десять лет количество пострелянных немцами поляков , вину за которых валят на нас, удваивается, так, что ваше вранье уже устарело. сейчас они трындят о 27 тысячах....:))) А вы, кстати, в это явно не верите-не можете же вы быть настолько т...ым, соответственно- вы просто наглый лжец. Поздравляю.
    3. Hudo
      +2
      22 октября 2013 15:55
      Цитата: Laur balaur
      Они еще за збитый самолет президента заставят ответить.


      Да запросто! Пусть своими жвалами оставшийся от берёзы под Смоленском пень грызут.
  24. +1
    22 октября 2013 15:38
    нужно оценивать обстановку и принимать ответные адекватные меры, а не шапкозакидательством заниматься
  25. Laur balaur
    -5
    22 октября 2013 16:01
    а на счет немецких "леопардов" копните историю ВОВ, их потомки и сейчас класом высше аналогов. Стоят конечно не мало но и техника на уровне фантастики. Танкостроители России всегда сравнивают свои образцы именно с "леопардом" тоесть равняються на лутшего.
  26. Laur balaur
    -6
    22 октября 2013 16:12
    В 1920г. из 60000 попавших в плен,от голода умерло 40000

    Умерло от голода потому что на диету сели? или знак протеста такой?
    1. Hudo
      +2
      22 октября 2013 16:22
      Цитата: Laur balaur
      Умерло от голода потому что на диету сели? или знак протеста такой?

      Потешаться над мёртвыми -- скотство, пан лаур мазепович.
      1. Комментарий был удален.
    2. +1
      23 октября 2013 02:11
      Laur balaur
      В плен попало свыше сотни тысяч- поляки пленными считали далеко не только военнослужащих. Убили и уморили голодом не менее 80 тысяч..
      Вообще странно слышать злорадство на эту тему от человека, чьи соотечественники с 20 по 39 годы испытали жесточайший польский гнет. в том числе и запрет на образование. веру, расстрелы и сожженные деревни...или вам нравится. когда с вами так?
  27. +2
    22 октября 2013 17:48
    В советские времена говорили-Войско польско на роверах на х...ах и самоперах. С тех пор мало что изменилось, что на Т-72 что на Лео они нас ненавидят. Но ничего всяких бивали.
  28. +3
    22 октября 2013 17:56
    они с Гитлером Чехию делили,потом за англичан и французов спрятаться от него хотели,в итоге нашим дедам пришлось их освобождать,но попробуй им сейчас такое скажи,сразу скажут РУССКИЙ значит оккупант,ничему история не учит америкосы их также поимеют,но пи....рам видать нравиться.
  29. -8
    22 октября 2013 18:24
    Калининградскую область поляки завоюют за два дня. Т-72 не выстоят против Леопардов.
    1. +5
      22 октября 2013 18:39
      У Панфилова в 41 на волоколамском шоссе и танков не было,45-мм пушчонки и гранаты,выстояли против покорителей европы,ничего
    2. +1
      23 октября 2013 02:39
      KOMBAT KOMISSAR
      несчастный, вы Калининградскую область видели? :))) Или вы думаете, что это донская степь? :)))) просьба , набросайте примерный план захвата моей области с расчетом необходимых сил и средств....не прошу подробно- направление главных ударов, и задействованные соединения - вполне хватит...ну и хронолигию, пожалуйста. на бочку. раз уж вы трындите про два дня...:))))
      Неужто настолько глупы, что не понимаете, насколько позоритесь и какие глупости говорите? я уж не говорю о том,что судя по всему, вы даже срочную явно не служили....:)))
      1. алекс 241
        +1
        23 октября 2013 02:53
        Цитата: smile
        Калининградскую область поляки завоюют за два дня.

        Некоторым упертым воякам для наглядности!
        1. vahatak
          0
          23 октября 2013 12:34
          А что за синяя линия? Укрепления или дороги?
  30. 0
    22 октября 2013 19:09
    Цитата: "Вместе с тем проводится консолидация разрозненной военной промышленности под одно крыло, о которой в сентябре объявил премьер-министр Дональд Туск"
    Крылов+Пушкин и я (Туск + кто-то там-у них президент и сейм): лебедь,рак и щука - хочу объять необъятное.Хочу стать владычицей морскою - противостоять в своём озере всем, повелевать небом заморским - особенно русско-украинским,а на закусь,ракеты - заморские баклажанные.
  31. Saharok
    -2
    22 октября 2013 19:53
    эй!!! Русе Иван буде готовый скаланятся пред Полякоми-господами твоими...

    Они (Поляки) Русь завоюют, Украину склонят, от Белоруссии таки вообще нечего кроме полей с картошкой не останется. Всех поработят Литву, Латвию, Германию пощемят и СОЗДАДУТ ВЕЛИКУЮ РЕЧЬ ПОСПОЛИТА...
    1. Hudo
      0
      22 октября 2013 20:48
      Нет, не создадут. шИроко шагают -- штаны порвут.
    2. Saharok
      +2
      22 октября 2013 23:09
      эй.. за что "-" ваши???
      Или правда в Великую Польшу уверовали? ((((
  32. +2
    22 октября 2013 19:55
    Всё продолжают бесится пшеки... Пока есть Россия, они бешеной слюной будут брызгать.
  33. Штази
    +2
    22 октября 2013 20:20
    Во Вторую мировую поляки надеялись быть союзниками Гитлера, планировалось даже создать польско-немецкое войско под командованием Пилсудского. Случись подобное и пришлось бы нам воевать в Великую Отечественную не с одними немцами. Впрочем на рейх тогда работала вся Европа и поляков в вермахте было достаточно. Пойдя на союз с Гитлером Польша рассчитывала вернуть себе во владение Западную Украину и Белоруссию, а то и подчинить их полностью себе как таковых. Это желание никуда не исчезло, поляки надеются что случись распад Украины на Восточную и Западную, а такая вероятность очень значительна то они двинут на Западную Украину все эти "Леопарды" и прочую военную технику с войсками чтобы присоединить ее к себе. Вот для этого польская армия и вооружается, а не только от страха перед Россией.
  34. Laur balaur
    -7
    22 октября 2013 21:59
    Лутше леопарды на Украине чем утопические контракты на газ и тд..
    1. Штази
      +1
      22 октября 2013 22:14
      Надеетесь что тогда на Украине наступит изобилие и благоденствие, когда придут поляки и прочие натовцы на "Леопардах"? А вы не думаете что Украине как независимому государству тогда придет конец, она просто исчезнет?
      1. Laur balaur
        -3
        22 октября 2013 22:30
        Мы тоже на это надеемся поэтому двумя руками за асоциацию с ЕС
      2. Laur balaur
        -3
        22 октября 2013 22:34
        Украина исчезнет когда россию будут деребанить по уральскому хребту
    2. Так_о_тож
      0
      23 октября 2013 13:47
      Вспомни историю, у поляков был исторический шанс сделать великую державу имея в своем составе Украину, но панов погубила жадность и непереносимость православной веры. Речь Посполита выдохлась в борьбе с козацкими восстаниями в Украине. В итоге, Украина хоть и вошла в состав Российского царства но сохранила веру и сейчас является одним из крупнейших государств в Европе.
  35. Misantrop
    +3
    22 октября 2013 22:03
    Цитата: Laur balaur
    Лутше леопарды на Украине чем утопические контракты на газ и тд..
    Юный бандеровец?
    1. Laur balaur
      -3
      22 октября 2013 22:31
      Нет, старый коммунист!
      1. 0
        23 октября 2013 00:19
        Цитата: Laur balaur
        Нет, старый коммунист!

        Не соответствуешь высокому званию коммуниста, скорее старый педогогический раст.
  36. jan
    0
    23 октября 2013 04:30
    Польша переориентирует расходы на поддержание международных военных операций, например, в Афганистане и Ираке, на развитие мобильности - это чтобы не пришлось, как грузинам, драпать от нас на легковушках?
    1. +1
      23 октября 2013 06:32
      главное не забыли увеличить толщину брони на кормовой части.