Military Review

Command and Control Terminal

6
Last Sunday, the communications officers of the Armed Forces of the Russian Federation celebrated the 94 anniversary of the creation of communications troops as independent special forces. It was on this day in 1919 that the order of the Revolutionary Military Council of the Republic was issued, which marked the beginning of the centralized leadership of the communications troops. In accordance with the Decree of the President of the Russian Federation dated 31 of May 2006 of the year No. 549, the formation of the communications troops was declared a professional holiday, the Day of the Military Communications Officer. Major General Khalil Arslanov, the Acting Head of the Main Communications Directorate of the Armed Forces of the Russian Federation, told Red Star about the tasks solved by the communications troops today.


- Khalil Abdukhalimovich, what factors influence the modern development of the communication system of the Armed Forces?

- In its development, the military connection went a long and difficult way, inextricably linked with history creation of the Armed Forces of the Russian Federation, changing forms and methods of their use, improving military art.

The experience of local wars and armed conflicts involving the United States and NATO has shown that the achievement of information superiority over the enemy within the framework of the “Network-centric War” concept is a priority for the next 20 years.

In the course of operations in Iraq, Yugoslavia, Afghanistan and Libya, coalition forces concentrated their efforts not on the defeat of enemy personnel, but on the destruction of the most important military-economic facilities of the countries and the communications infrastructure, both civilian and military.

Currently, based on the capabilities of modern forms and methods of conducting military operations, the management of the Armed Forces of the Russian Federation imposes strict requirements on the communication system for stability, survivability, interference immunity and reliability of operation under the conditions of influence on the control system and communications of various types weapons, hazardous factors of man-made and natural nature, all types of interference. In addition, the communication system must ensure that modern telecommunications services are provided to control authorities and officials of the Armed Forces and the Ministry of Defense for the exchange of information, including globally using a single satellite communications system and a radio communications system.

Command and Control TerminalWhat will be a promising communication system of the Armed Forces of the Russian Federation?

- In the near future, it will be based on a unified automated digital communication system of the Armed Forces of the Russian Federation (OACS of the RF Armed Forces), which will include space, air, ground (field and stationary) and sea echelons, an automated control system and an information security system.

The space echelon will include groupings of spacecraft, ensuring the deployment of a space-based communication backbone operating on the principle of the Internet and providing all types of services (speech, data, video) to stationary and mobile subscribers of the Armed Forces of the Russian Federation.

The airborne train will include airborne complexes and communications equipment, including repeaters of various purposes, located on aircraft and flight-lifting means.

The sea echelon will be composed of sea-based communication complexes and facilities, while the ground level will comprise stationary and field complexes and land-based communication facilities.

The automated communication management system will include a unified set of network services for interspecific, intergeneric, interdepartmental and coalition information services, an identification, addressing, synchronization and switching system.

Information security system is designed to implement the security, reliability and integrity of information at all stages of its transfer, storage and processing.

Such a principle of building a communication system will create the conditions for the operational deployment of an information-controlled network with high bandwidth, stability, availability and intelligence protection.

The communication system will be able to transform taking into account the operational tasks to be solved while maintaining the quality of the communication services provided and the continuity of management through the use of its individual elements depending on the prevailing situation.

- What work has been done in the Ministry of Defense of Russia on the complex equipping of command and control centers of the Armed Forces with modern equipment?

- Since 2009, a large-scale project is being carried out at the Ministry of Defense for complex equipment of communication centers of command and control centers of the Armed Forces of the Russian Federation with modern digital telecommunication and computing equipment. Its feature is the complexity and typical solution for equipping with various equipment (channel-forming, network facilities and subscriber devices). This provides the provision of necessary user services. These are high-quality open and closed telephone communications, access to automated control systems and an electronic correspondence exchange system, as well as additional features: audio and video conferencing, access to global information resources (Internet access). In addition, disparate control points are logically combined into a single departmental multiservice network.

Currently, digital telecommunications equipment is equipped with 989 facilities. This year, the 192 object is included in the existing network, of which the 33 object is moved to new locations.

In total, up to 2020, it is planned to equip more than 2.000 objects of the Ministry of Defense with digital telecommunication equipment.

- What changes in the near future will occur in the technical equipment of the field component of the communications troops, the development of satellite communications?

- Until 2008, the field communication system of the Armed Forces of the Russian Federation was built on analog hardware. The principles of its construction were based on system-engineering solutions and approaches to the construction and operation of the control system developed in the 70-s of the last century.

The main option for the further development of field communication nodes is the modular construction option. In this case, the communication node can be represented as a set of modules connected in a certain way and organized. This, in turn, should not only simplify the access of officials to communication resources, but also improve the intelligence, survivability and mobility of communication centers and control centers as a whole.

In 2009, state tests of the base complex of communication hardware and communication control equipment of the integrated field communication system of the OSZU and OZU were carried out, intended to create field mobile control points of the modular type and the transport network of the integrated field communication system developed as part of the Redut-2US development work. ".

Testing of technical solutions implemented in OCD was carried out in 2009 – 2012 in the course of operational-strategic exercises, and a positive result was obtained, which confirmed the correctness of the chosen solutions for the construction of a field digital communication system of the Armed Forces of the Russian Federation. From 2011, hardware "Redut-2US" are delivered to the communications troops.

With 2008, serial deliveries of P-419MP (L1) digital radio relay stations with bandwidth up to 2.048 kbit / s (30 TC channels) are carried out, and from 2011 - P-431А digital radio stations from Redut-2US complex, bandwidth up to 155 Mbps (1.920 channels of PM).

Further development of radio-relay stations is planned taking into account the possibility of providing work in communication networks with packet switching, increasing the capacity to 310 Mbps (3.460 PM channels) and using noise-free modes in operation.

In 2012, the Ministry of Defense launched the creation of the Unified Satellite Communication System of the third stage (ECCS-3), built on modern principles of high-speed information transfer and unified hardware and software with the organization of inter-satellite communications.

ЕССС-3 should provide communication of the highest military leadership of the state and the Ministry of Defense with the required level of interference protection, information exchange in the paths of military technical systems and automated command and control systems, organization of satellite communication channels for the provision of modern communication services in the management of interspecific, heterogeneous and coalition groups troops (forces) and in the framework of the implementation of social programs for military personnel.

- Khalil Abdukhalimovich, is the supply of portable radio communications in the “serviceman - department” link supposed?

- Yes, for this purpose, the Ministry of Defense is developing a complex of multifunctional software and hardware radio tools to provide automated reconnaissance and noise-protected secret radio communications in the tactical control unit (TZU).

As a result of the performance of OCD, portable, wearable and baseline radio stations of the 6 generation will be developed. According to the stated characteristics, the complex of these radio facilities is not inferior to foreign analogues, and surpasses them in some indicators. It will ensure the transition from communication networks organized in accordance with existing control loops to self-organizing and adaptive networks, as well as expansion of the frequency range, its more efficient use and the introduction of new modes of operation.

- Are you planning to equip all units and divisions of the Armed Forces of the Russian Federation with means of access to the global Internet? How can this affect the level of secrecy?

- Work on equipping facilities of the Russian Ministry of Defense with computer equipment (SVT) connected to Internet service providers is already being carried out, with particular attention being paid to compliance with information security requirements. For example, CBT processing limited distribution information is not connected to Internet service providers.

At the same time, we should not forget that today it is difficult to find military personnel, including those serving in military service who do not have a personal mobile phone. At least 80 percent of them use phones that have the ability to connect to the global Internet.

To ensure the safety of state secrets in the troops, a complex of organizational and technical measures is carried out. In the first place - this is explanatory work among military personnel. Secondly, access to restricted areas with mobile phones is prohibited - they surrender at the entrance. Thirdly, if necessary, apply technical tools that block the basic functions of mobile devices. Other organizational and technical measures are being carried out aimed at preserving the secrecy and security of communications at the facilities of the Ministry of Defense. It all depends on the status of a military facility or a regime territory, on the information that is processed on them, and on other factors.
- How is the military now delivering classified information to its recipients?

- Along with the traditional methods of transmitting documentary media containing state secrets, the Ministry of Defense has created and used: the interspecific system of exchanging e-mail correspondence, which allows you to send information by e-mail in a secret form before the association inclusive; a closed segment of the data network that allows you to send information in a secret form by e-mail to a compound and a separate military unit; secure high definition video conferencing, which allows for the exchange of video and audio information between officials of the military administration of the Ministry of Defense of Russia, as well as other security ministries and departments.

- What means of communication are provided in the modern equipment of a soldier?

- As part of the work on the creation of a Unified Command and Control System at the tactical level, a unified wearable military service set has been developed, designed to solve combat command and control tasks in the “company - platoon - branch - military” unit. It provides the serviceman with navigation, orientation, target designation, fire weapon control, and also increases his combat capabilities, increasing survivability and mobility during combat.

The kit includes radio communication equipment of a new generation, as well as a military electronic tablet (also known as a tactical terminal), designed to automate management processes, solve applied calculation tasks, and navigate and orienteer using a digital magnetic compass and GLONASS receiver. GPS

- Today, a large number of ships of the Russian Navy perform tasks in various parts of the oceans. How is communication with naval sailors ensured and is videoconferencing possible with them?

- Indeed, the 2013 year is characterized by the intensive use of naval ships, the expansion of the range of their tasks and the complication of conditions for communication with ships in remote areas.

Along with traditional short-wave radiocommunication, satellite communications are widely used, which in some areas is the main, and sometimes the only effective form of communication that provides high-quality and covert information exchange with forces fleet, and allows the leadership of the country and the Ministry of Defense in real time to assess the situation and quickly set the task (up to a single ship).

Thus, in the summer of this year, videoconferencing was provided with the flagship of the Admiral Panteleev operative compound, with the Moskva guards missile cruiser and the large anti-submarine ship Vice Admiral Kulakov with the heavy nuclear cruiser "Peter the Great" in the course of performing the tasks of the transition by the Northern Sea Route.
Author:
Originator:
http://redstar.ru/
6 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. aszzz888
    aszzz888 23 October 2013 06: 06
    0
    Holiday is good. I take this opportunity to congratulate ALL military signalmen!
    Well, the troops have more modern means of communication, because it is clear to everyone that without operational command and control, there are no victories.
    1. Civil
      Civil 23 October 2013 06: 35
      0
      Communication .... the disease of the army since tsarist times.
  2. Andrey Yuryevich
    Andrey Yuryevich 23 October 2013 06: 07
    +1
    it’s good, of course, that communication was finally dealt with, and then cell phones in recent conflicts, the only means of communication was absurd ...
  3. a52333
    a52333 23 October 2013 06: 15
    0
    Good morning. hi
    I would like to once again congratulate the signalmen on the holiday.
    , wish them "Bonds without Marriage."
    More seriously, the 2008 peace enforcement and counterterrorism operations have highlighted the direction and need for development. Stable communication, including between different types of troops, allows effective operations to be carried out and the factor of "friendly fire" eliminated.
    Happy holiday.
  4. vty971
    vty971 23 October 2013 06: 50
    0
    Happy Holidays Signalers! drinks
  5. Lech from our city
    Lech from our city 23 October 2013 07: 08
    0
    Only military operations will give a real message to the signalmen — the events in the Georgian-Ossetian conflict have revealed many pain points in this system.

Стержень управления войсками

Стержень управления войскамиВ минувшее воскресенье связисты Вооружённых Сил РФ отметили 94-ю годовщину создания войск связи как самостоятельных специальных войск. Именно в этот день в 1919 году был издан приказ Реввоенсовета Республики, положивший начало централизованному руководству войсками связи. В соответствии с Указом Президента РФ от 31 мая 2006 года № 549 день образования войск связи объявлен профессиональным праздником - Днём военного связиста. О задачах, решаемых войсками связи сегодня, «Красной звезде» рассказал временно исполняющий обязанности начальника Главного управления связи Вооружённых Сил РФ генерал-майор Халил АРСЛАНОВ.

- Халил Абдухалимович, какие факторы оказывают влияние на современное развитие системы связи Вооружённых Сил?

- В своём развитии военная связь прошла большой и сложный путь, неразрывно связанный с историей создания Вооружённых Сил РФ, изменением форм и способов их применения, совершенствованием военного искусства.


Опыт локальных войн и вооружённых конфликтов с участием США и НАТО показал, что приоритетной задачей на ближайшие 20 лет ставится достижение информационного превосходства над противником в рамках реализации концепции «Сетецентрическая война».

В ходе операций в Ираке, Югославии, Афганистане и Ливии войска коалиции основные усилия сосредотачивали не на поражении живой силы противника, а на уничтожении важнейших военно-экономических объектов стран и инфраструктуры связи как гражданского, так и военного назначения.

В настоящее время исходя из возможностей современных форм и способов ведения военных действий управление Вооружёнными Силами РФ предъявляет к системе связи жёсткие требования по устойчивости, живучести, помехозащищённости и надёжности функционирования в условиях воздействия на систему управления и связи различных видов оружия, опасных факторов техногенного и природного характера, всех видов помех. Кроме того, система связи должна обеспечивать предоставление органам управления и должностным лицам Вооружённых Сил и Министерства обороны современных телекоммуникационных услуг для обмена информацией, в том числе в глобальном масштабе с использованием каналов единой системы спутниковой связи и системы радиосвязи.

Стержень управления войскамиЧто будет представлять собой перспективная система связи Вооружённых Сил РФ?

- В ближайшем будущем её основу составит объединённая автоматизированная цифровая система связи Вооружённых Сил РФ (ОАЦСС ВС РФ), которая включит космический, воздушный, наземный (полевой и стационарный) и морской эшелоны, автоматизированную систему управления и систему информационной безопасности.

В космический эшелон войдут группировки космических аппаратов, обеспечивающие развёртывание опорной сети связи космического базирования, функционирующей по принципу сети Интернет и предоставляющей все виды услуг (речь, данные, видео) стационарным и подвижным абонентам Вооружённых Сил РФ.

Воздушный эшелон включит комплексы и средства связи воздушного базирования, в том числе ретрансляторы различного назначения, размещаемые на летательных и лётно-подъёмных средствах.

Морской эшелон составят комплексы и средства связи морского базирования, а наземный - стационарные и полевые комплексы и средства связи наземного базирования.

Автоматизированная система управления связью включит унифицированный комплекс сетевых сервисов межвидового, межродового, межведомственного и коалиционного информационного обслуживания, системы идентификации, адресования, синхронизации и коммутации.

Система информационной безопасности предназначена для реализации безопасности, достоверности и целостности информации на всех этапах ёе передачи, хранения и обработки.

Такой принцип построения системы связи позволит создать условия для оперативного развёртывания информационно-управляемой сети, обладающей высокой пропускной способностью, устойчивостью, доступностью и разведывательной защищённостью.

Система связи сможет трансформироваться с учётом решаемых оперативных задач при сохранении качества предоставляемых услуг связи и непрерывности управления за счёт использования отдельных её элементов в зависимости от складывающейся обстановки.

- Какие работы выполнены в Минобороны России по комплексному оснащению пунктов управления Вооружённых Сил современным оборудованием?

- С 2009 года в Министерстве обороны ведётся масштабный проект по комплексному оснащению узлов связи пунктов управления Вооружённых Сил РФ современным цифровым телекоммуникационным и вычислительным оборудованием. Его особенность - это комплексность и типовое решение по оснащению различным оборудованием (каналообразующим, сетевыми средствами и абонентскими устройствами). При этом обеспечивается предоставление необходимых пользователю сервисов. Это высококачественная открытая и закрытая телефонная связь, доступ к автоматизированным системам управления и системе обмена электронной корреспонденцией, а также дополнительные возможности: проведение аудио- и видеоконференций, доступ к глобальным информационным ресурсам (выход в Интернет). Кроме того, разрозненные пункты управления логически объединяются в единую ведомственную мультисервисную сеть.

В настоящее время цифровым телекоммуникационным оборудованием оснащено 989 объектов. В этом году в действующую сеть включено 192 объекта, из них 33 объекта перемещены в новые пункты дислокации.

Всего до 2020 года цифровым телекоммуникационным оборудованием планируется оснастить более 2.000 объектов Минобороны.

- Какие изменения в ближайшее время произойдут в техническом оснащении полевой составляющей войск связи, развитии спутниковой связи?

- До 2008 года полевая система связи Вооружённых Сил РФ строилась на аналоговых аппаратных. Принципы её построения основывались на системотехнических решениях и подходах к построению и функционированию системы управления, разработанных в 70-е годы прошлого столетия.

Основным вариантом дальнейшего развития полевых узлов связи выбран вариант модульного построения. В этом случае узел связи может быть представлен как совокупность определённым образом связанных и организованных модулей. Это в свою очередь должно не только упростить доступ должностных лиц к ресурсу связи, но и улучшить разведзащищённость, живучесть и мобильность узлов связи и пунктов управления в целом.

В 2009 году проведены государственные испытания базового комплекса аппаратных связи и аппаратных управления связью интегрированной полевой системы связи ОСЗУ и ОЗУ, предназначенных для создания полевых подвижных пунктов управления модульного типа и транспортной сети интегрированной полевой системы связи, разработанного в рамках опытно-конструкторской работы «Редут-2УС».

Апробация реализованных в ОКР технических решений проведена в 2009–2012 годах в ходе оперативно-стратегических учений, при этом получен положительный результат, который подтвердил правильность выбранных решений по построению полевой цифровой системы связи Вооружённых Сил РФ. С 2011 года аппаратные «Редут-2УС» поставляются в войска связи.

С 2008 года осуществляются серийные поставки цифровых радиорелейных станций Р-419МП (Л1) с пропускной способностью до 2.048 кбит/с (30 каналов ТЧ), а с 2011 года - цифровых радиорелейных станций Р-431АМ из состава комплекса «Редут-2УС», имеющих пропускную способность до 155 Мбит/с (1.920 каналов ТЧ).

Дальнейшее развитие радиорелейных станций планируется с учётом возможности обеспечения работы в сетях связи с пакетной коммутацией, повышения пропускной способности до 310 Мбит/с (3.460 каналов ТЧ) и использования в работе помехозащищённых режимов.

В 2012 году Минобороны приступило к созданию Единой системы спутниковой связи третьего этапа (ЕССС-3), строящейся на современных принципах высокоскоростной передачи информации и унифицированном программно-аппаратном оборудовании с организацией межспутниковых связей.

ЕССС-3 должна обеспечить связь высшего военного руководства государства и Минобороны с требуемым уровнем помехозащитны, обмен информацией в трактах военно-технических систем и автоматизированных систем управления войсками и оружием, организацию спутниковых каналов связи для предоставления современных услуг связи при управлении межвидовыми, разнородными и коалиционными группировками войск (сил) и в рамках реализации социальных программ для военнослужащих.

- Халил Абдухалимович, предполагается ли снабжение портативными средствами радиосвязи в звене «военнослужащий - отделение»?

- Да, с этой целью в Минобороны разрабатывается комплекс многофункциональных программно-аппаратных радиосредств для обеспечения автоматизированной развед- и помехозащищённой засекреченной радиосвязи в тактическом звене управления (ТЗУ).

В результате выполнения ОКР будут разработаны портативные, носимые и базовые возимые радиостанции 6-го поколения. По заявленным характеристикам комплекс данных радиосредств не уступает зарубежным аналогам, а по некоторым показателям превосходит их. Он обеспечит переход от сетей связи, организуемых в соответствии с существующими контурами управления, к самоорганизующимся и адаптивным сетям, а также расширение диапазона частот, его более эффективное применение и введение новых режимов работы.

- Планируется ли оснащение всех частей и подразделений Вооружённых Сил РФ средствами доступа к глобальной сети Интернет? Как это может повлиять на уровень секретности?

- Работы по оснащению объектов Минобороны России средствами вычислительной техники (СВТ), подключаемых к провайдерам услуг Интернета, уже выполняются, при этом особое внимание уделяется соблюдению требований безопасности информации. Например, СВТ, обрабатывающие информацию ограниченного распространения, к провайдерам услуг Интернета не подключаются.

В то же время не стоит забывать, что сегодня трудно найти военнослужащих, в том числе проходящих военную службу по призыву, у которых бы не было личного мобильного телефона. Как минимум 80 процентов из них пользуются телефонами, обладающими возможностью подключения к глобальной сети Интернет.

Для обеспечения сохранности государственной тайны в войсках проводится комплекс организационных и технических мероприятий. В первую очередь - это разъяснительная работа среди военнослужащих. Во-вторых, доступ в пределы режимных территорий с мобильными телефонами запрещён - они сдаются на входе. В-третьих, при необходимости применяются технические средства, блокирующие основные функции мобильных устройств. Выполняются и другие организационные и технические мероприятия, направленные на сохранение режима секретности и безопасности связи на объектах Минобороны. Всё зависит от статуса военного объекта или режимной территории, от информации, которая на них обрабатывается, и от других факторов.
- Как сейчас в военном ведомстве осуществляется доставка адресатам закрытой информации?

- Наряду с традиционными методами передачи документальных носителей сведений, содержащих государственную тайну, в Министерстве обороны созданы и используются: межвидовая система обмена электронной корреспонденцией, позволяющая передавать по электронной почте информацию в засекреченном виде до объединения включительно; закрытый сегмент сети передачи данных, позволяющий передавать по электронной почте информацию в засекреченном виде до соединения и отдельной воинской части; защищённая видеоконференцсвязь высокой чёткости, позволяющая вести обмен видео- и аудиоинформацией между должностными лицами органов военного управления Минобороны России, а также другими силовыми министерствами и ведомствами.

- Какие средства связи предусмотрены в современной экипировке военнослужащего?

- В рамках работ по созданию Единой системы управления войсками в тактическом звене разработан унифицированный носимый комплект военнослужащего, предназначенный для решения задач боевого управления в звене «рота - взвод - отделение - военнослужащий». Он обеспечивает военнослужащему навигацию, ориентирование, целеуказание, управление огневыми средствами, а также увеличивает его боевые возможности, повышая живучесть и мобильность в ходе боя.

В состав комплекта входят средства радиосвязи нового поколения, а также электронный планшет военного назначения (он же тактический терминал), предназначенный для автоматизации процессов управления, решения прикладных расчётных задач, а также задач навигации и ориентирования на местности с использованием цифрового магнитного компаса и приёмника ГЛОНАСС/GPS.

- Сегодня большое количество кораблей ВМФ России выполняют задачи в различных частях Мирового океана. Как обеспечивается связь с военными моряками и возможна ли организация с ними видеоконференций?

- Действительно, 2013 год характеризуется интенсивным использованием кораблей ВМФ, расширением спектра решаемых ими задач и усложнением условий обеспечения связи с кораблями в удалённых районах.

Наряду с традиционной коротковолновой радиосвязью широко используется спутниковая связь, которая в отдельных районах является основным, а порой и единственным эффективным видом связи, обеспечивающим качественный и скрытый обмен информацией с силами флота, и позволяет руководству страны и Минобороны в реальном масштабе времени оценить обстановку и оперативно поставить задачу (вплоть до отдельно взятого корабля).

Так, летом этого года была обеспечена видеоконференцсвязь с флагманским кораблём оперативного соединения «Адмирал Пантелеев», с гвардейским ракетным крейсером «Москва» и большим противолодочным кораблём «Вице-адмирал Кулаков» на протяжении всего похода отряда кораблей ВМФ России с дружественным визитом в Республику Венесуэла, с тяжёлым атомным крейсером «Пётр Великий» в ходе выполнения задач по переходу Северным морским путём.
Автор: Виктор Худолеев
Первоисточник: http://redstar.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 6
  1. a.s.zzz888 23 октября 2013 06:06
    Праздник - это хорошо. Пользуясь случаем поздравляю ВСЕХ военных связистов!
    Ну а в войска, больше современных средств связи, ведь всем понятно что без оперативного управления войсками, нет побед.
    1. Гражданский 23 октября 2013 06:35
      Связь.... болезнь армии еще с царских времен.
  2. андрей юрьевич 23 октября 2013 06:07
    хорошо конечно что связью занялись наконец,а то сотовые телефоны в недавних конфликтах,единственное средство связи было,это же абсурд...
  3. a52333 23 октября 2013 06:15
    Доброе утро. hi
    Хотелось бы еще раз поздравить связистов с праздником.
    ,пожелать им "Связи без Брака."
    А если серьезно, принуждение к миру 2008 и контртеррористические операции подчеркнули направление движения в развитии и его необходимость. Устойчивая связь, в том числе между разными родами войск позволяет проводить эффективные операции, исключить фактор "дружественного огня".
    С праздником.
  4. vty971 23 октября 2013 06:50
    С праздником ВАС связисты! drinks
    vty971
  5. Леха из нашего города 23 октября 2013 07:08
    Только боевые действия дадут реальную оцеку связистам-события в ГРУЗИНО- ОСЕТИНСКОМ конфликте выявили множество болевых точек в этой системе.
    Леха из нашего города

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня