Су-35: истребитель «на подхвате»

Внешние различия между истребителями Су-35 и Су-27 небольшие: кили первого короче таковых у Су-27 (хотя рули больше), а «жало» между гондолами двигателей меньшее. На новом самолете отсутствует большой воздушный тормоз, имеющийся у Су-27, для уменьшения скорости он использует различные углы отклонения рулей направления. А носовая стойка шасси имеет два колеса, вместо одного у предшественника.

Су-35: истребитель «на подхвате»

Но внутри самолета все сильно изменилось. Он оснащен двумя двигателями с изменяемым вектором тяги АЛ-41Ф1С («изделие 117С»), с тягой у каждого на форсаже в 142,2 кН, что на 16% превышает показатели Су-27. Новый истребитель оснащен вспомогательной силовой установкой ТА14-130-35 для питания своих бортовых систем. В его конструкции использованы новые материалы. Запас топлива в 11,5 тонн на 22% превышает объемы Су-27. Внутри кабины летчик имеет электронную систему управления полетом, состоящую из двух 380х290 мм многофункциональных мониторов МФИ-35, а также три маленьких экрана, и систему индикации на лобовом стекле с большим углом обзора ИКШ-1М. На Су-35 смонтирована электродистанционная система управления с четырехкратным резервированием. Кислород вырабатывается бортовым генератором, что позволяет избежать зарядки кислородных баллонов после каждого полета. КБ Сухого также внедрила форму обслуживания для многих систем «по состоянию», в отличие от замены их по ресурсным показателям, а это повышает ремонтопригодность истребителя.

Улучшенная РЛС и система РЭБ


Серьезные изменения также коснулись бортовых радиоэлектронных систем Су-35. Основная система обнаружения целей – Ш135, которая состоит из РЛС Н135 «Ирбис» и системы РЭБ «Хибины». РЛС Н135 была разработана НИИП им. Тихомирова, а серийное производство ведется на Государственном Рязанском Приборном Заводе. РЛС является развитием системы Н011М «Барс», которая устанавливается на борту истребителей Су-30МКИ, разработанных по заказу индийских ВВС, и так же как и у предшественника, РЛС оснащена антенной с пассивной фазированной решеткой. На «Ирбисе» имеется несколько модулей «Барса», включая систему синхронизации, приемники низко- и сверхвысокой частоты, а также усилитель мощности. Оригинальная индийская БЦВМ, стоящая на «Барсе», была заменена на российские системы. Соло-35.01 отвечает за прием сигнала, а Соло-35.02 отвечает за обработку информации и управление РЛС, вместо индийских процессоров RC1 и RC2, стоящих в «Барсе».

По сравнению с «Барсом», «Ирбис» использует более широкий набор рабочих частот (тем самым повышая устойчивость к помехам), имеет больший угол обзора по горизонтали +/-125°, увеличенную дальность обнаружения и более высокую разрешающую способность. РЛС может сопровождать до 30 воздушных целей, из которых восемь могут быть практически последовательно сопровождаться с точностью, достаточной для их одновременного поражения ракетами «воздух-воздух» средней дальности с активной ГСН. Две цели могут быть обстреляны одновременно ракетами с полуактивной ГСН, а это требует от РЛС подсвечивать цели. В режиме «воздух-земля» РЛС может обнаруживать четыре наземные цели. Средняя мощность на выходе составляет 5 кВт, а пиковая может достигать 20 кВт. Это дает РЛС возможность использовать режим «дальнего обнаружения» (ограничен сектором 100°х100°), который позволяет обнаруживать цели класса «истребитель» на дальности 350-400 км в передней полусфере, или до 150 км при обзоре задней полусферы. В ходе обычных поисковых режимов работы (покрывает сектор 300°х300°) РЛС может обнаруживать истребители на дальности 200 км в отсутствие облачности или 170 км в режиме обзора подстилающее поверхности. РЛС «Ирбис» также может классифицировать цели («крупная», «средняя» или «малая»), а также сортировать их по типу, например, «вертолет», «крылатая ракета» или «истребитель», сравнивая их с заложенной в память библиотекой целей.

Комплекс РЭБ «Хибины-М» производится Калужским Научно-Исследовательским Радиотехническим Институтом. Комплекс состоит из разведывательного блока, который фиксирует излучение от РЛС воздушного базирования или ПВО, а также блока радиоэлектронного противодействия. Часть системы работает на наиболее популярных высоких частотах (волны H и J) и встроена в планер самолета. В случае необходимости на Су-35 могут быть подвешены контейнеры, которые расширяют возможности системы за счет добавления возможности работать на средних волнах (от E до G). На Су-35 также имеются блоки отстрела ловушек УВ-50 на 14 патронов., которые находятся на «жале» в задней части фюзеляжа.

Пассивные системы обнаружения

Оптико-локационная станция ОЛС-35 для Су-35 была разработана Научно-Производственной Корпорацией «Системы Прецизионного Приборостроения» (НПК СПП). Это является необычным выбором для КБ Сухого, которое ориентировалось на продукцию Уральского Оптико-Механического Завода, устанавливавшуюся на другие типы машин КБ, включая разрабатываемый истребитель Т-50. ОЛС-35 имеет инфракрасную и электро-оптическую камеру, которые используют общий оптический блок, а также лазерный дальномер и подсветчик цели. Система смонтирована в носовой части Су-35, ее зона автосопровождения +/-90° по азимуту, — 15°/+60° по углу места. Воздушная цель размером с Су-30 может быть обнаружена на дальности 90 км в задней полусфере или с 35 км – в передней. ОЛС-35 может сопровождать четыре воздушные цели одновременно, при этом не посылая никаких сигналов, которые могут предупредить их об облучении. Летчик Су-35 также оснащен нашлемной системой целеуказания, хотя ее тип еще не обнародован.

НПК СПК также производит для Су-35 прицельный контейнер «воздух-земля», который оснащен электрооптическим, инфракрасным и лазерным каналами, в также лазерным целеуказателем, которые позволяет летчику истребителя направлять авиационные средства поражения на цели, подсвеченные третьей стороной. Контейнер может сопровождать до четырех наземных целей одновременно.

Су-35 оснащен более совершенным бортовым комплексом обороны, также выпускаемым НПК СПК. Инфракрасная система предупреждения о приближении ракет состоит из шести датчиков, расположенных в передней части фюзеляжа для обеспечения всеракурсного покрытия. Система может фиксировать пуск ракеты ПЗРК на дальности 10 км, ракеты «воздух-воздух» — 30 км, а крупной ракеты «поверхность-воздух» — от 50 км. Два датчика обнаружения лазерного облучения расположены по бортам в носовой части фюзеляжа. Они могут обнаружить лазерные дальномеры на дальности 30 км.

Система обнаружения радиолокационного обнаружения на Су-35 состоит из системы Л150-35 «Пастель» разработки омской компании ЦКБА, которая стоит на современных российских боевых самолетах. Л150 также выдает координаты цели для противорадиолокационных ракет.

Повышенные возможности по поражению целей

Су-35 получит возможность применять все типы тактических ракет, стоящих на вооружении российских ВВС, или которые будут приняты на вооружение. Впервые управляемая ракета была запущена с борта Су-35 27 июля 2012 г. Хотя об этом пуске не было обнародовано никаких деталей, судя по всему, это была ракета «воздух-воздух» средней дальности Р-73. Новые типы ракет, которые в настоящее время внедряются в производство в России, включают ракету средней дальности Р-77-1 и малой дальности Р-74М. Последующие варианты, известные как К-77М и К-74М2, находятся в разработке. Считается, что Су-35 также сможет применять ракету большой дальности К-37М, которая в настоящее время проходит испытания. Оснащение истребителя ракетой К-100 разработки ОКБ Новатор, с которой самолет публично выставлялся, не планируется, а разработка ракеты с тех пор была прекращена.

Из ракет класса «воздух-поверхность» Су-35 может применять противорадиолокационные ракеты Х-31ПМ и Х-58УШ, противокорабельные ракеты Х-31АМ, Х-35У и Х-59МК, универсальную ракету Х-38М с различными ГСН, а также управляемые бомбы калибра 250-, 500- и 1500 кг. Рекламные материалы 2005 года содержали информацию о том, что Су-35 может оснащаться тяжелыми противокорабельными ракетами Калибр-А и Яхонт.

Российский «дополнительный» истребитель

Программа Су-35БМ была запущена 10 лет назад с целью производства самолета на экспорт. Она финансировалась исключительно компанией Сухого и ее партнерами, модель нового самолета была показана на авиасалоне в Дубае в ноябре 2003 г. Ожидалось, что Су-35 будет готов в 2007 г., и он рассматривался как «переходный» тип истребителя, позволяя сохранить загрузку компании до начала производства истребителя 5 поколения ПАК ФА/Т-50. Но его перспективы и роль внутри компании радикально изменились по сравнению с первоначальными планами.

Требование российских ВВС оснастить 30 эскадрилий, на вооружении каждой из которых должно находиться 12 истребителей Т-50, в настоящее время рассматривается как недостижимое, в первую очередь из-за стоимости истребителя пятого поколения. Если ВВС хотят иметь 30 эскадрилий, им нужен более простой и дешевый самолет в качестве дополнения к Т-50. Второй самолет также должен отвечать требованиям российских ВВС, включая дальность в 3000 км, что исключает возможность закупки легкого истребителя. Эволюция российских планов сказалась на судьбе Су-35, который был выбран в качестве дополнения к Т-50, а это открыло путь к крупным внутренним заказам.

Когда президенту ОАК Михаилу Погосяну недавно задали вопрос о будущем Су-35, он подтвердил, что он будет модернизироваться и производиться в течение многих лет наряду с ПАК ФА в качестве его более дешевой альтернативы. Погосян отказался уточнить разницу в цене между двумя самолетами, но по его словам, истребитель пятого поколения будет «стоить не дороже 100 млн долл.», в то время как Су-35 должен быть «дешевле, с целью сохранить конкурентоспособность на рынке».

Концепция смешанного парка дорогих/дешевых самолетов привела к тому, что в августе 2009 г. российские ВВС заказали 48 Су-35, которые должны быть поставлены к 2015 г., стоимостью 1,4 млрд руб. (45 млн долл.) каждый. За контрактом последовали жалобы со стороны авиационной промышленности на то, что цена самолета была ниже его себестоимости. В соответствии с Государственной программой вооружений, несколько позже будет заказана еще одна партия из 48 Су-35, которые должны быть поставлены в 2016-2020 гг.

Летчик-испытатель Сергей Богдан совершил первый полет на Су-35 (б/н «901») 19 февраля 2008 г. со взлетного поля КнААПО. Второй самолет («902») приступил к испытаниям 2 октября 2008 г., за которым должен был последовать третий («904», самолет с номером «903» использовался для статических испытаний), но 26 апреля 2009 г. он сгорел на взлетной полосе. Это событие стало серьезным ударом по программе, так как б/н «904» был первым полностью оснащенным экземпляром, и его потеря затормозила испытания на многие месяцы.

3 мая 2011 г. на КнААПО взлетел Су-35С-1. Этот третий летный экземпляр Су-35 был первым самолетом в конфигурации, заказанной российскими ВВС. Су-35С-1 б/н «01» был направлен в испытательный центр в Ахтубинске 28 мая 2011 г. с целью прохождения государственных испытаний. Второй борт (Су-35С-2 «02») поднялся в воздух 2 декабря 2011 г., за которым 17 января 2012 г. последовал Су-35С-3 (б/н «03») и Су-35С-4 («04») 19 февраля 2012 г. Первые четыре экземпляра Су-35 используются для испытаний, борты «01» и «04» в настоящее время находятся в Жуковском, а вторая пара – в Ахтубинске. Каждый несет камуфляж, включающий три оттенка серого и голубого цветов. 100-й полет по программе Су-35 был совершен 23 марта 2009 г., 300-й – 19 сентября 2010 г. и 500-й 4 апреля 2012 г. К началу 2013 г. самолеты совершили 1000 полетов.

Еще шесть Су-35 были формально переданы ВВС в декабре 2012 г. и перелети в Ахтубинск в конце января («06», «07» и «08») и середине февраля («09», «10» и «11») 2013 г. Они были окрашены в темно-серый камуфляж со светло-серыми нижними поверхностями. Некоторые из них должны быть отправлены в Центр боевого применения и подготовки летного состава в Липецке.

К концу апреля было выпущено 12 Су-35, включая два прототипа и десять серийных Су-35С. В 2013 и 2014 гг. КнААПО должно выпустить по 12 самолетов в год, плюс 14 в 2015 г., чтобы выполнить первоначальный контракт на 48 машин.

Экспортные продажи

Несмотря на успех Су-35 на внутреннем рынке, он еще не поступил на вооружение за пределами России. Он предлагался КНР начиная с 2006 г., и Китай рассматривался производителем в качестве стартового заказчика, но он не проявил интереса к новым закупкам больших партий вариантов Су-27 (с учетом начала производства собственных, нелицензионных версий Су-27). Вместо этого китайцы хотели закупить небольшую партию самолетов – четыре-шесть машин, или даже некоторые из установленных на них системы, к примеру, РЛС «Ирбис» или двигатели АЛ-41ФС. Российская сторона заявила, что готова продать в КНР не менее 48 самолетов.

Интерес Китая к самолету считался утраченным до 25 марта 2013 г., когда стало известно о подписании контракта на поставку в КНР 24 самолетов. Это удивило российскую сторону, которая заявила, что подписано только «рамочное соглашение» на поставку истребителей. Первые новости о контракте появились в китайских СМИ, в то время как информация о предыдущих поставках истребителей Су в Китай обычно шла из российских источников. Возможно, что с помощью такой утечки КНР пытается оказать давление на Россию, настояв на продаже 24, а не 48 самолетов.

Переговоры с Ливией на поставку 12 Су-35 достигли продвинутой стадии в 2009 г., когда истребитель был представлен ливийской делегации. Но смена режима в стране снизила шансы на заключение контракта. Су-35 также был исключен из бразильского тендера на закупку нового многофункционального истребителя.

В 2013 г. Сухой и ОАК интенсифицировали усилия по продаже Су-35 на экспорт. По словам их представителей, ведутся переговоры с представителями 10 стран, а появление самолета на авиасалоне в Фарнборо может рассматриваться как начало новой международной маркетинговой кампании.

Перевод Андрея Фролова
Автор: Piotr Butowski
Первоисточник: http://www.airinternational.com/
Перевод: http://periscope2.ru/

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 30
  1. Su-9 23 октября 2013 08:52
    Самолёт классный. Один в один у него конкурент только Ф22. Надеюсь как-то определится Минобороны по поводу разнородности парка (в сторону уменьшения кол-ва состоящих на вооружении типов), и СУ-35 вместе с новым самолётом 5-го поколения будут вместе служить.
    Su-9
    1. Гражданский 23 октября 2013 09:10
      30 эскадрилий по 12 самолетов ПАК ФА.... 360 самолетов.... эх даже наверно смешанным парком не дотянут.....новых имею ввиду модификаций
      1. Su-9 23 октября 2013 09:52
        Очень большое значение имеет стоимость эксплуатации. в принципе, если Т-50 правильно сделают, то она должна быть в разы меньшей чем у старых Су-27. На этом и экономить надо. Плюс эффективное базирование (учитывая что Тэшку можно будет быстро развернуть) не надо держать дорогие постоянные полки на севере, а только базы.
        Так что 360 самолётов - вполне по силам должно быть.
        Su-9
        1. Милафон 23 октября 2013 10:41
          Цитата: Su-9
          Самолёт классный. Один в один у него конкурент только Ф22.

          На мой взгляд, как конкурент Су -35, больше подходит F-15SE Silent Eagle (Бесшумный Орел) истребитель поколения 4++.
          Милафон
          1. Basileus 23 октября 2013 12:21
            Судя по вертикальным килям, это не SE. Кстати, интересно, почему у нас при проектировании Су-35 не воспользовались возможностью немного поправить незаметность такими вот геометрическими методами? Пару граней можно было и отпараллелить, а кили отклонить.
    2. Zerstorer 23 октября 2013 12:28
      Цитата: Su-9
      Один в один у него конкурент только Ф22.

      Ну еще Еврофайтер и Рафаль не забудем.
    3. aviator65 14 декабря 2013 20:17
      О каком "уменьшении кол-ва состоящих на вооружении типов" может идти речь, когда поставки новой техники исчисляются несколькими десятками машин?
  2. ПВОшник 23 октября 2013 08:54
    И все равно это модификация СУ-27,который оказался превосходной машиной.За 30 лет эксплуатации изменились технологии и материалы, которые позволили улучшить характеристики самолета.
    ПВОшник
    1. влад0 23 октября 2013 09:20
      Это также как с танком Т-72. Создали удачный танк, и все последущие являются его глубокой модернизацией. А Су-35 конечно классный. Видел полет на МАКСе. Уравнение Бернулли уже не действует. Другие принципы пилотирования. Надеюсь, он станет основой ИА ВВС.
      влад0
  3. olp 23 октября 2013 09:26
    интересная статья, хотя пара вопросов есть

    ракету средней дальности Р-77-1 и малой дальности Р-74М

    действительно ли есть какая-то новая ракета Р-74М или это была очепятка request

    Из ракет класса «воздух-поверхность» Су-35 может применять противорадиолокационные ракеты Х-31ПМ и Х-58УШ, противокорабельные ракеты Х-31АМ

    интересно что за индексы Х-31АМ/ПМ? может внутренние индексы АД/ПД request


    оказывается для Су-35С свой подвесной контейнер разрабатывается НПК СПК плюс один для Су-30СМ от УОМЗ. хорошо это или плохо хз request
    olp
    1. Гражданский 23 октября 2013 09:48
      Точно, кто нить разъяснил бы ситуацию с подвесными контейнерами?
    2. Nayhas 23 октября 2013 11:44
      Цитата: olp
      оказывается для Су-35С свой подвесной контейнер разрабатывается НПК СПК плюс один для Су-30СМ от УОМЗ. хорошо это или плохо хз

      А кто вообще такие НПК СПК?
      1. olp 23 октября 2013 11:49
        А кто вообще такие НПК СПК?


        только НПК "СПП"
        в статье оказывается очепятка

        Научно-производственная корпорация «Системы прецизионного приборостроения»
        http://www.npk-spp.ru/
        olp
        1. Nayhas 23 октября 2013 15:17
          Цитата: olp
          только НПК "СПП"
          в статье оказывается очепятка

          Да уж, прошёл по сайту, никаких намеков на контейнер нет, что характерно у УОМЗ тоже. Похоже всё это очередная фикция, типа как с Сапсаном.
          1. olp 23 октября 2013 16:08
            Да уж, прошёл по сайту, никаких намеков на контейнер нет, что характерно у УОМЗ тоже. Похоже всё это очередная фикция, типа как с Сапсаном.

            это не показатель, на сайтах много чего не бывает
            olp
            1. Nayhas 24 октября 2013 01:43
              Цитата: olp

              это не показатель, на сайтах много чего не бывает

              Контейнер 101КС-Н засветился на МАКС 2011, также на МАКС 2013, ничего подробного УОМЗ не говорит, но предыдущий скандал с Сапсаном как бы уже заранее вызывает недоверие к очередному макету, что возят по выставкам...
              П.С: вроде писали о возможности лицензионной сборки французского Thales Damocles, что уже интегрировали на Су-30, на УОМЗ. Но видать что-то не срослось.
              1. алекс 241 24 октября 2013 01:49
                05.07.2013Авиационный прицельный контейнер разработки Уральского оптико-механического завода (УОМЗ), оборудованный тепловизором, лазерным дальномером и оптикой высокого разрешения, обнаруживает цели в плохих метеоусловиях днем и ночью. Подвешенный под фюзеляж или крыло самолета, он передает картинку на дисплей в кабину. Пилоту остается только выбрать цель и уничтожить ее. По мнению экспертов, новый контейнер не только станет снайперским прицелом для пилотов, но и вернет России пошатнувшие позиции на международном военном рынке.


                - Сейчас УОМЗ проводит заводские испытания нового прицельного контейнера. Работы должны быть закончены до конца года, после чего изделие будет передано на тестирование уже Военно-воздушным силам, - рассказал "Известиям" информированный источник в оборонно-промышленном комплексе.


                По словам собеседника, контейнер будет поставляться не только отечественным ВВС, предполагается и его экспорт в страны, на вооружении которых находятся российские самолеты. Ранее из-за отсутствия серийных прицельных контейнеров российской разработки боевые самолеты предлагались иностранным заказчикам с французскими аналогами.
                алекс 241
                1. olp 24 октября 2013 03:29
                  ох не стал бы я доверять этой жёлтой статейке известий авторства краснобая михайлова.

                  в их статейках крупица правды всегда перемешана с кучей бредятины, а чтобы отличить одно от другого нужны другие источники. request
                  olp
              2. olp 24 октября 2013 03:19
                и что
                в отличие от Сапсана который кстати сильно рекламировали про этот контейнер было мало информации.
                к тому же со времён сапсана вполне удачно довели лтпс су-34 и развивалось сотрудничество с талес, что вполне могло решить проблемы возникшие с сапсаном.
                да и сроки указываются вполне адекватные( конец года), так что результат не заставит себя долго ждать.
                olp
  4. Чёрный Полковник 23 октября 2013 10:00
    "Кислород вырабатывается бортовым генератором, что позволяет избежать зарядки кислородных баллонов после каждого полета. "
    Утерли таки нос америкосам с их генератором кислорода на Фу-22 laughing
    1. Nayhas 23 октября 2013 11:45
      Цитата: Чёрный Полковник
      Утерли таки нос америкосам с их генератором кислорода на Фу-22

      Утерли чем? Что наконец сделали то, что американцы эксплуатируют уже много лет?
      1. Avenger711 23 октября 2013 14:54
        Ну пока самолет превращался в газенваген только у амеров. ХЗ есть ли генератор кислорода на Су-30МКИ.
        Avenger711
        1. Nayhas 23 октября 2013 15:19
          Цитата: Avenger711
          Ну пока самолет превращался в газенваген только у амеров.

          кислородная станция стоит НА ВСЕХ боевых самолётах ВВС США, на А-10 наверно только нет, да ему и ни к чему она...
  5. user 23 октября 2013 10:14
    Классный самолёт если не голый, т.е. в нормальной комплектации
  6. русс69 23 октября 2013 11:16
    Самолет хороший, даже с учетом тех недоработок , что пока не устранили, все равно исправят. А главное , он закупается и будет закупаться.
  7. indiggo 23 октября 2013 11:22
    действительно птичка классная, но пока с ней не определенность. раньше именно 35 должна была стать основой ВВС, а теперь все таки решили опор делать на Т50 и это правильно. а вот с продажей Китаю я был бы поосторожней. Китай не просто так хочет получить эти самолеты, ему нужны технологии которые есть в 35.
  8. ikrut 23 октября 2013 12:17
    Цитата: Nayhas
    Утерли чем? Что наконец сделали то, что американцы эксплуатируют уже много лет?

    "эксплуатируют" - это да. Вот только до ума не доведут никак "много лет". Из-за этих "многолетних" систем уже потеряли 2 ф-22, да и летчики на них отказывались летать по причине проблем с подаче дыхательной смеси (как писали).До сих пор доводят они систему. Так, что все-таки чуть-чуть "утерли". ИМХО.
    1. Nayhas 24 октября 2013 01:46
      Цитата: ikrut
      Так, что все-таки чуть-чуть "утерли". ИМХО.

      Весь фикус был в том, что на всех самолётах кислородная система работала без проблем и только на F-22 пошла нестыковка. Но проблему уже решили.
  9. lotar 23 октября 2013 12:20
    Концепция смешанного парка дорогих/дешевых самолетов привела к тому, что в августе 2009 г. российские ВВС заказали 48 Су-35, которые должны быть поставлены к 2015 г., стоимостью 1,4 млрд руб. (45 млн долл.) каждый. За контрактом последовали жалобы со стороны авиационной промышленности на то, что цена самолета была ниже его себестоимости.
    Меня смущает информация по стоимости Су-35,так как покопавшись в интернете выявил,что средняя стоимость этого самолёта в экспортном варианте лежит в пределах 85 млн. долл. за каждый борт.Если допустить,что самолёт поступающий в наши ВВС оснащён более совершенным оборудованием(а это скорее всего так),то стоимость может превзойти планку и в 90 млн.долл.Так что,разница не столь уж и высока по сравнению со стоимостью Т-50.Учитывая,что на олимпиаду было потрачено 50 мрлд.долл.,то деньги не такие уж и большие.
    1. злойхомяк 23 октября 2013 12:44
      Цитата: lotar
      Меня смущает информация по стоимости Су-35,так как покопавшись в интернете выявил,что средняя стоимость этого самолёта в экспортном варианте лежит в пределах 85 млн. долл. за каждый борт.Если допустить,что самолёт поступающий в наши ВВС оснащён более совершенным оборудованием(а это скорее всего так),то стоимость может превзойти планку и в 90 млн.долл.Так что,разница не столь уж и высока по сравнению со стоимостью Т-50.Учитывая,что на олимпиаду было потрачено 50 мрлд.долл.,то деньги не такие уж и большие.


      Из неверных предпосылок выходят неверные выводы. Еще ни один Су 35 не был продан за рубеж, пока только разговоры разговаривают. Так что откуда вы взяли эту циферку совершенно не понятно. К тому же 100 мл. - то то что планируют для Т50 при запланированной серии, а что там будет по факту пока непонятно. Но что характерно ни в одной стране мира не случалось пока, чтобы новый истребитель был дешевле старого, а вот дороже или в разы дороже - это пожалуйста примеров масса. Мы в этом плане не уникальны.
      злойхомяк
    2. URAL72 23 октября 2013 17:46
      Если допустить,что самолёт поступающий в наши ВВС оснащён более совершенным оборудованием(а это скорее всего так),то стоимость может превзойти планку и в 90 млн.долл.Так что,разница не столь уж и высока по сравнению со стоимостью Т-50.Учитывая,что на олимпиаду было потрачено 50 мрлд.долл.,то деньги не такие уж и большие.

      1)Если допустить,что самолёт поступающий в наши ВВС оснащён более совершенным оборудованием, то стоимость должна быть ниже не дешевых французских, шведских, ЮАРовских (обе фирмы- принадлежат ВАЕ systems)систем. Учтем что экспорт у нас традиционно завышен по цене,- чтобы покрывать убытки от заниженой цены для МО России smile и на НИОКР).
      2) Учитывая,что на олимпиаду было потрачено 50 мрлд.долл.,то надо понимать, что мы потратились на СОБСТВЕННУЮ инфраструктуру, что есть очень очень гуд. Чего стоят только авто-железнодорожные туннели к побережью,- это не только экономический эффект, но и военные коммуникации с мало уязвимыми туннелями. Херня, но приятно.
      1. Avenger711 23 октября 2013 21:07
        В НАШИ, не в Украинские.
        Avenger711
  10. Walker1975 23 октября 2013 12:53
    Так все-таки... В одних статьях - какие классные Су, а в других - какие классные МИГи. Так что же, в конце концов, планируется на вооружении? Сколько одновременно моделей истребителей?
    Walker1975
  11. s.t.a.l.k.e.r 23 октября 2013 12:53
    Экспорт,экспорт,укомплектуйте для начала наши ВВС ведь это логично,самолет готов,а Т50 еще довести до ума надо
    s.t.a.l.k.e.r
  12. Migari 23 октября 2013 14:00
    Самолёт действительно очень хороший, желательно побольше его надо в свои ВС, а уж Т-50 после выхода в серию только для себя, до полного обновления ВВС.
  13. w2000 23 октября 2013 15:06
    Что-то статья старовата - с данными 2012 года. На сегодняшний день, контракт на поставку Су-35 к сожалению заморожен до 2016 года.
    w2000
    1. Avenger711 23 октября 2013 15:50
      А пруф где? Я уж молчу про цеха с самолетами.
      Avenger711
  14. Avenger711 23 октября 2013 16:17
    Я не знаю откуда инфа про 30 эскадрилий, но ВВС РФ сейчас имеют 38 эскадрилий истребителей, не буду обсуждать насколько они реально укоплектованы и боеспособны. Если 30 Эскадрилий (т. е. 360 шт) только тяжелых машин заявка вообще-то весьма серьезная, за все время произвели порядка 800 машин семейства Су-27. Неясно что будет с Су-30, пока их заказано даже больше.
    Avenger711
  15. nod739 23 октября 2013 16:46
    чтото они с мониторами напутали 380х290 мм- это размер смартфона 3,8х2,9 см, наверно имелось ввиду 38х29 см- это уже монитор
    ...люди часто числа больше 10-30-100 очень плохо представляют. вот и вкрадываются ляпы, а так статья хорошая
    1. злойхомяк 23 октября 2013 17:23
      Цитата: nod739
      чтото они с мониторами напутали 380х290 мм- это размер смартфона 3,8х2,9 см, наверно имелось ввиду 38х29 см- это уже монитор

      wassat wassat wassat если че, то в СМ ровно 10 ММ
      злойхомяк
      1. Комментарий был удален.
    2. Shturmovik 26 октября 2013 21:24
      считает быстро, ....но не точно)))) laughing
  16. Avenger711 24 октября 2013 13:24
    Второй самолет также должен отвечать требованиям российских ВВС, включая дальность в 3000 км, что исключает возможность закупки легкого истребителя.


    Подобное достаточно очевидно и по факту давно сложилось, Су-27 давно тащит ПВО страны, но куда проще валить все на Погосяна.
    Avenger711
  17. радист 24 октября 2013 14:39
    Комплекс РЭБ «Хибины-М» производится Калужским Научно-Исследовательским Радиотехническим Институтом. Комплекс состоит из разведывательного блока, который фиксирует излучение от РЛС воздушного базирования или ПВО, а также блока радиоэлектронного противодействия. Часть системы работает на наиболее популярных высоких частотах (волны H и J) и встроена в планер самолета. В случае необходимости на Су-35 могут быть подвешены контейнеры, которые расширяют возможности системы за счет добавления возможности работать на средних волнах (от E до G).

    Вот и моя контора засветилась. "Хибины М" хорошая станция.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня