Источник: Первый российский «Мистраль» оснастят французскими катерами

37
Первый российский десантный вертолетоносный корабль-док (ДВКД) типа «Мистраль» «Владивосток» оснастят четырьмя десантными катерами французского производства, сообщил во вторник источник в российском ОПК, курирующий военное кораблестроение.

Источник: Первый российский «Мистраль» оснастят французскими катерами


«На ДВКД «Владивосток» при его достройке французскими специалистами будут установлены четыре скоростных десантных катера французского производства, предназначенных для доставки на морское побережье морской пехоты», – сказал источник, передает ИТАР-ТАСС.



«Катера будут размещены внутри корабля. Их стоимость включена в сумму контракта, никаких дополнительных выплат делать не придется», – уточнил он.
Источник подчеркнул, что все четыре французских десантных катера будут полностью интегрированы в систему боевого управления и вооружения «Владивостока».

«Естественно, эти катера будут оснащены российским оружием, включая артиллерию, а также российскими системами радиотехнического и радиоэлектронного вооружения», – добавил он.



Источник подтвердил, что ДВКД «Владивосток» придет из французского Сен-Назера на судостроительный завод «Северная верфь» в Санкт-Петербурге для установки вооружения и продолжения испытаний в ноябре 2014 года.

До перехода в Россию «Владивосток» будет достраиваться, дооборудоваться на плаву и проходить заводские испытания во Франции. В ходе них будут проверяться и испытываться корабельные системы французского производства.
«Предполагается, что «Владивосток» будет оснащаться российскими системами вооружения, проходить заводские ходовые и государственные испытания в России в течение 2015 года, после чего будет принят в состав ВМФ и передан Тихоокеанскому флоту для несения боевой службы», – сказал источник.
«Таким образом, раньше поздней осени 2015 года первый российский «Мистраль» в состав нашего ВМФ не войдет», – подытожил он.

Ранее на французской верфи Сан-Назер состоялась торжественная церемония спуска на воду корпуса первого российского вертолетоносца типа «Мистраль» «Владивосток», строительство которого стартовало 1 февраля 2012 года. Первый выход корабля в море запланирован на март 2014 года, а передача его России состоится 1 ноября 2014 года.

Минобороны сообщило, что решение о приобретении еще двух вертолетоносцев типа «Мистраль» Россия примет по меньшей мере через год после начала эксплуатации первого корабля «Владивосток».



Рособоронэкспорт и DCNS в июне 2011 года подписали контракт на строительство первых двух вертолетоносцев типа «Мистраль» («Владивосток» и «Севастополь») для ВМФ России. Сумма контракта составила 1,2 млрд евро. Российская Объединенная судостроительная корпорация привлечена к сделке в качестве субподрядчика французской верфи STX France в Сен-Назере. На судах установят новейшие российские системы вооружения ударного и оборонительного назначения, в том числе сверхзвуковые крылатые ракеты.

Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

37 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Леха из нашего города
    +2
    23 октября 2013 07:04
    Какова грузоподъмность этих катеров,скорость и мореходность в плохую погоду ,есть ли защита от легкого стрелкового оружия?
    1. 0
      23 октября 2013 07:33
      Тогда уж и транспортные вертушки докупить, раз ка 29 пока и пе пахнет
      1. +2
        23 октября 2013 20:46
        Тогда уж и транспортные вертушки докупить, раз ка 29 пока и пе пахнет

        Были бы американские, можно было бы, но французские не очень. Опять таки придется доделывать их, пилотов переобучать, в общем проблем много. Пока заказ на КА-52к есть, а там и 29-ки подтянутся.
  2. +19
    23 октября 2013 07:26
    Сейчас, видимо, снова начнется дискуссия на тему минусов выбора иностранных производителей техники... Лично для меня главное то, что "Мистрали" и катера для нас французы делают очень быстро. Наши пока больше занимаются распилом, дележом и корабли словно специально строят годами, требуя бесконечного финансирования. Так что я за то, чтобы еще два "Мистраля" были заказаны и делались совместно с Французами. А насчет их нужности и применения военные сами правильно разберутся. Сейчас флоту очень нужны боевые единицы.
    1. +12
      23 октября 2013 08:54
      И без коментов
    2. +6
      23 октября 2013 10:59
      Следуя логике некоторых радетелей отечественного, пусть кораблей не будет совсем, чем они будут построены французами... Во времена Советского Союза, несмотря на все идеологические противоречия к этому вопросу подходили весьма прагматично, перед войной корабли заказывались и проектировались в т.ч. в Германии и Италии (кто тогда там был у власти)? Эти корабли очень пригодились нашему ВМФ в годы войны...А гражданские суда и вовсе заказывались в других странх, поскольку мощностей отечественных верфей хронически не хватало... Поэтом, переживать надо не по поводу строительства кораблей за рубежом, а по поводу плачевного состояния отечественного судостроения...
      1. +1
        23 октября 2013 14:20
        полностью согласен и плюсую
    3. shpuntik
      +1
      23 октября 2013 14:53
      aktanir RU Сегодня, 07:26 Новый
      Сейчас, видимо, снова начнется дискуссия на тему минусов выбора иностранных производителей техники...

      А, тут и дискутировать нечего, "понятно и клопу". Вы говорите о экономике, скажите тогда: половину корпуса тащить на буксирах - это экономично? Не смешно?
      Лично для меня главное то, что "Мистрали" и катера для нас французы делают очень быстро.

      Половину корпуса мы сделали в срок, и делаем корпуса быстрее чем другие. Заминка идёт с кооперацией, всё развлено, надо собирать. Но зачем-то нужна французкая БИУС..
      Наши пока больше занимаются распилом, дележом и корабли словно специально строят годами, требуя бесконечного финансирования.

      Вы о руководстве заводов? А, кто им дал добро? Вопрос риторический - люди из той же команды, которая заказывает "Мистраль".
      А насчет их нужности и применения военные сами правильно разберутся.

      То есть: сначала построить, а потом разбираться для чего они? Военные так и не высказались, для чего они. Никто не хочет позориться на всю страну. У нас, что концепция поменялась? Куда высаживаться? На случай войны и десанта есть БДК.
      Сейчас флоту очень нужны боевые единицы.

      В том-то и дело, но другие. Вертолётоносец не для высадки на берег, а для ПЛО, как например этот проект: пр.10200 "Халзан", скорость 26 узлов.
      Но... Тут партнёры не поймут. request


  3. Леха из нашего города
    +2
    23 октября 2013 07:30
    А все равно мне интересны боевые возможности этих катеров.
    1. +1
      23 октября 2013 07:39
      А у нас аналоги имеются?
      1. +3
        23 октября 2013 07:56
        цитата-«На ДВКД «Владивосток» при его достройке французскими специалистами будут установлены четыре скоростных десантных катера французского производства, предназначенных для доставки на морское побережье морской пехоты», – сказал источник, передает ИТАР-ТАСС.

        Дожили, am сначала пихают вертолетоносец,потом пихают катера,глядишь начнут пихать и топливо французского производства.
        1. Милафон
          +4
          23 октября 2013 09:23
          То, что 4-ре это плохо. Я то надеялся , что закупят Катера L-CAT , но их в "Мистраль" помещяется только ДВА - значит это не они!
          А жаль, потому, что никого подобного у нас нет и не было:
          1. Милафон
            +2
            23 октября 2013 09:30
            Значит закупили старые CTM :
            1. +6
              23 октября 2013 09:47
              Да, только НГ - модернизированные ТДК в общем. Ну, в целом это лучше, чем подгонять Серны (у Французов баржи вместительнее при том же числе) или пилить катера свои.
            2. waisson
              +6
              23 октября 2013 09:49
              на новые денег не хватило
        2. avt
          +5
          23 октября 2013 10:02
          Цитата: Apollon
          Дожили, am сначала пихают вертолетоносец,потом пихают катера

          request Ну так это было понятно с самого начала ,чему удивляться и возмущаться ? Что ,не ясно было что французы делали единую высадочную систему и док камера расчитана именно на свои катера ,равно как и подпалубное пространство под свои вертолеты ?
          Цитата: Милафон
          Я то надеялся , что закупят Катера L-CAT , но их в "Мистраль" помещяется только ДВА - значит это не они!

          laughing Железная логика - раз два ,то не для них ,ну а байдарок вообще немеряно влезет .Может изначально под них делали ?
          Цитата: Милафон
          То, что 4-ре это плохо.

          Это комплект на ДВА корабля которые мы собственно и заказали и один уже сделали.
          1. Комментарий был удален.
          2. Милафон
            +3
            23 октября 2013 10:17
            Цитата: avt
            Железная логика - раз два ,то не для них ,ну а байдарок вообще немеряно влезет .Может изначально под них делали ?Цитата: МилафонТо, что 4-ре это плохо.Это комплект на ДВА корабля которые мы собственно и заказали и один уже сделали.

            Уважаемый Вы статью читали?
            «На ДВКД «Владивосток» при его достройке французскими специалистами будут установлены четыре скоростных десантных катера французского производства, предназначенных для доставки на морское побережье морской пехоты», – сказал источник, передает ИТАР-ТАСС.
            1. avt
              +2
              23 октября 2013 10:38
              Цитата: Милафон
              Уважаемый Вы статью читали?

              request Ну и что ? Первый раз журналюги путают?Когда они себя утруждали техническими ,да и вообще подробностями , или СТМ скоростные? Давайте подождем и увидим . Но то что наши и ,,Серна" и ,,Дюгонь" нормальным комплектом не влезают ,уже писали и на сайте тоже .Так что два по два ,ну не совсем же они там с ума сбрендили ? Но если конечно правы окажетесь ,то да ! Это будет номер !
              1. Милафон
                +4
                23 октября 2013 12:31
                Цитата: avt
                Ну и что ? Первый раз журналюги путают?Когда они себя утруждали техническими ,да и вообще подробностями , или СТМ скоростные? Давайте подождем и увидим . Но то что наши и ,,Серна" и ,,Дюгонь" нормальным комплектом не влезают ,уже писали и на сайте тоже .Так что два по два ,ну не совсем же они там с ума сбрендили ? Но если конечно правы окажетесь ,то да ! Это будет номер !

                Да давайте подождём. Очень хотелось бы , что бы L-CAT.
                По поводу журналюг и "скоростных" согласен.Может они вообще Zodiac имели ввиду? smile
        3. +2
          23 октября 2013 10:26
          Apollon- во сяком случае уже писалось,что технические смазки-масла только фирменные от этих же хранцузов! страшно представить сколько это будет стоить,и сколько всего этого будет растащено... angry
        4. shpuntik
          +1
          23 октября 2013 14:30
          Apollon AZ Сегодня, 07:56 ↑ Новый
          Дожили, am сначала пихают вертолетоносец,потом пихают катера,глядишь начнут пихать и топливо французского производства.

          Согласен, +. Тогда уже добавить французких десантников из "Легиона", всё равно контрактники, платить так платить. Зато ДШБ наши целые будут. fellow
          Этот "блудняк" (Мистраль), в одной цепочке с отменой виз с Европпой-французкая ложа, кураторы ВВП.
  4. 0
    23 октября 2013 08:02
    Главное, чтобы своих морпехов пихать не начали. И свои моря. И свои линии всякие. "Мажино" и т.д.
  5. +2
    23 октября 2013 08:11
    а почему бы и нет ?
  6. +4
    23 октября 2013 08:59
    Что-то не понятно - катера французкие, а их вооружение и средства связи наши. Это раз. Система управления самого Мистраля - французкая, вооружение наше, радиоэлектронное оборудование наше. Что за монстра там собирают????
    Второй раз вижу упоминание о сверхзвуковых КР(ПКР??), это описка журналистов или действительно всунут десяток клабов(не понятно - нафига только)?
    1. Милафон
      +1
      23 октября 2013 09:16
      Тоже слышал, с крылатыми сверхзвуковыми ракетами Калибр по кодификации НАТО: SS-N-27 «Sizzler» (англ. «испепелитель)производства ОКБ «Новатор».
      Макет пусковой установки :
    2. +2
      23 октября 2013 11:22
      Цитата: Wedmak
      Второй раз вижу упоминание о сверхзвуковых КР(ПКР??), это описка журналистов или действительно всунут десяток клабов(не понятно - нафига только)?

      В первых двух , никаких ракет не будет, кроме ПВО "гибка", Ак-630 и Утесов. А вот если примут решения по постройке еще двух, то хотят уже изменить проект малость и напичкать его оружием.
      1. +1
        23 октября 2013 13:52
        А вот если примут решения по постройке еще двух

        Вот именно! Если... Наличие на борту десантного корабля КР автоматически переводит его в разряд "крейсеров". Под этим понимается, что это уже не просто баржа для перевозки десанта, а самый натуральный ударный корабль. Еще и с десантном.
        Даже не представляю, сколько туда можно запихнуть "калибров"...
    3. 0
      23 октября 2013 12:03
      да нормально, мосмотреть индийские сушки по наменклатуре установленного на них оборудования, то именно такие монстры и есть, оружие наше, плюс намешано французского, израильского, местного индийского и проч. и ничего хорошие самолеты
    4. 0
      23 октября 2013 12:12
      Цитата: Wedmak
      Что за монстра там собирают????

      Химера, но даст бог гибрид окажется жизнеспособен, а главное эффективен.
  7. waisson
    0
    23 октября 2013 09:14
    радует то что вооружение и электроника на них будет наша
    1. avt
      +2
      23 октября 2013 10:07
      Цитата: waisson
      электроника на них будет наша

      request Дааа? Вот это новость ! А не подскажете зачем тогда их покупали ? И чему адмиралы радовались как дети говоря про французскую систему управления всем и вся,,,Зенит" кажется,а другие стонали про возможность ,,закладок"и отказа ее в нужный для общечеловеков момент ,приводя примеры электронного оборудования в Ираке ?
      1. +3
        23 октября 2013 10:13
        Зенит - это одно. РЛС, системы управления нашим оборудованием и т.п. будет нашим. Система посадки будет нашей, а вот система оперирования авиакрылом (не входит в Зенит напрямую) - будет французской. Ах, там еще жилой блок уплотнили, поэтому комфорт по нашим меркам будет фантастический, но не такой как у француза.
        1. shpuntik
          0
          23 октября 2013 15:10
          donavi49 UA Сегодня, 10:13 ↑ Новый
          РЛС, системы управления нашим оборудованием и т.п. будет нашим

          "Системы управления нашим оборудованием" - это какое оборудование? Только ПВО, я так понимаю. Вертолёты видимо, то же не наши будут.
          1. +1
            23 октября 2013 19:08
            Различное оборудование, помимо систем вооружения.

            Вертолеты будут наши, на первом этапе:
            Ка-29 (первая партия уже в ремонте), Ка-27ПС и Ка-52К (первый опытный обещали поднять уже в этом году, но пока не слышно, Прогресс ГОЗом завален так, что народ днюет и ночует).

            Затем будут Ка-29М (вырабатывается новое лицо и проект в данный момент), Ка-27М (уже летает, проходит испытания) и Ка-52К.
            1. shpuntik
              0
              23 октября 2013 20:17
              Генерал-майор
              donavi49 UA Сегодня, 19:08 ↑
              Вертолеты будут наши, на первом этапе:
              Ка-29 (первая партия уже в ремонте), Ка-27ПС и Ка-52К.

              Если так, то неплохо. Была слышна проблема с ангаром, видимо сделали больше.
              Посмотрим, что из этого получится. Лет, эдак через пятнадцать будет миротворческие операции проводить. Или пиратов гонять. what В общем второй "супреджет", предполагаю что, два только и построят. В общем, кто доживёт-тот увидит...
  8. +7
    23 октября 2013 09:48
    Кстати, актуальная фотка Владивостока. У нас Ракетные Буяны за схожее время строят.
    1. shpuntik
      0
      23 октября 2013 15:23
      donavi49 UA Сегодня, 09:48 Новый
      Кстати, актуальная фотка Владивостока. У нас Ракетные Буяны за схожее время строят.

      "Мистраль" ещё не построен. Вот когда примет ВМФ, тогда поговорим. Не надо на наших судостроителей волну нагонять: "Буян" построен и сдан за 2 г. 6 мес. И это головной корабль. Как бы про "Мистраль" не стали потом кричать, что он "опытовый". Кто доживёт, тот увидит.
      " Головной корабль был заложен в январе 2004-го, а уже в ноябре 2005 года его спустили на воду и провели ходовые испытания в Балтийском море. 1 сентября 2006 года МАК под названием "Астрахань" вошел в состав ВМФ." http://www.e-vid.ru/index-m-192-p-63-article-34438.htm

  9. +5
    23 октября 2013 10:03
    Сумма контракта составила 1,2 млрд евро.

    Это за 2 корабля с 8 катерами и технологиями ? Но, где-то пол корабля мы строили на наших верфях и платили "нашим" из этой суммы или дополнительно...?
    http://sdelanounas.ru/blogs/42432/
    Куда везут ?

    1. +4
      23 октября 2013 10:08
      Везут к достроечной стенке, где будет проводится достройка и загрузка оборудования.

      По ценам, это общий контракт, вместе с нашей частью. Кстати, уже Севастополь в Сент-Назере собирают ударным темпом, а вот на БЗ пока только формирование остова кормовой части.
      1. Милафон
        +3
        23 октября 2013 10:30
        Цитата: Владимир М.В.
        Но, где-то пол корабля мы строили на наших верфях и платили "нашим" из этой суммы или дополнительно...?

        Нашим уже платят французы - как субподрядчику.
    2. +2
      23 октября 2013 11:25
      Цитата: Владимир М.В.
      Но, где-то пол корабля мы строили на наших верфях и платили "нашим" из этой суммы или дополнительно...?

      Все входит в общую смету, в договоре о строительстве было указано, что 40 процентов работ будет выполнено Россией.
      1. +2
        23 октября 2013 11:55
        Немного не так. По контракту 100% средств получает исполнитель, однако он обязан оговоренную часть этих полученных средств выделить оговоренному российскому подрядчику, для выполнения % работ по первому и второму кораблю.

        При этом % работ разнятся, первый имеет меньший % работ выполненных российскими компаниями, а второй больший.
  10. +2
    23 октября 2013 12:14
    Минобороны сообщило, что решение о приобретении еще двух вертолетоносцев типа «Мистраль» Россия примет по меньшей мере через год после начала эксплуатации первого корабля «Владивосток».

    Это хорошо, жизнь сама покажет нужен, не нужен, а то эта ромашка порядком надоела. Сколько копий поломано на этих обсуждениях как у военных, так и у нас. Эксплуатация и не дай бог, боевое применение расставят всё по своим местам.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»